Как сделать пустой взгляд в рисунке

Обновлено: 02.07.2024

Портрет 1
Портрет 2
Портрет 3
Портрет 4

Различают два вида портрета: формальный портрет, где человек изображен в положении, которое диктует ему род деятельности, и где большое значение придается композиции, окружению, нередко символическим атрибутам.

И неформальный портрет, где человек изображен в произвольной, естественной позе, например за выполнением какой-либо рутинной работы в привычном окружении. Этот эффектный современный способ изображения людей появился благодаря моментальной фотографии и требует от художника высокого мастерства и хорошего вкуса.
В эту же категорию входит так называемый эмоциональный портрет, когда модель удалось запечатлеть с улыбкой или в движении.

Важно не рассеивать внимание зрителя и помнить, что в фокусе должно быть лицо (главным образом глаза). Но чтобы портрет был более выразительным, попробуйте нарисовать не только голову, но и плечи, или тело по пояс, а также руки, которые быть столь же привлекательными, что и лицо, если они красивой формы или играют важную роль в композиции.

Портрет женщины

Изображение женщин, как и исследование их характера, не обходится без решения эстетических вопросов. Следует выбирать свободную, произвольную позу, если модель молода, и более строгую, спокойную, если модель зрелого возраста. Избегайте неестественных, излишне театральных поз. Во многих случаях стоит рисовать женщину в полный рост, поскольку одежда и фон играют немаловажную роль в отражении в рисунке личности модели.

Мужской портрет обычно более формальный. Он отражает общепринятый образ мужчины, который связан не только с его физическими качествами, но и с положением в обществе. Иногда боковое освещение, дающее красивые контрасты, помогает особо выделить черты и формы мужского лица. Для молодого человека выгодно непринужденное положение тела и выражение лица, в то время как мужчин зрелого возраста лучше изображать в сдержанной, величавой позе.
Проследите, чтобы мужчина не скрещивал руки и не казался высокомерным.

Освещение должно быть слегка рассеянным, исходить из одного источника (из окна или от лампы) и располагаться чуть выше и сбоку от модели. Такое освещение выявляет черты лица, но так мягко, что под носом и ртом и вокруг глаз не образуются тени. По этой причине следует избегать яркого искусственного освещения (например, от прожектора) и прямого солнечного света: они выделяют даже самые мелкие морщины и отрицательно сказываются на качестве работы.

Освещение

Кроме того, при ярком освещении модель вынуждена напрягать лицевые мышцы, поэтому выражение лица будет напряженным и неестественным.

Эти две фотографии отличаются углом наклона источника освещения и расстоянием между источником и моделью.

Важно передать не только физическое сходство, но и психологическое. Чтобы добиться физического сходства, необходимо как следует рассмотреть форму головы (и рисовать от общего к частному) и точно рассчитать пропорции лица в целом и деталей лица (глаз, носа, рта и так далее). Чтобы добиться психологического сходства, важно поговорить с моделью, попытаться понять ее характер, предпочтения, привычки и понаблюдать за тем, в каком окружении человек живет и работает.

Конечно, это не всегда возможно, но может пригодиться, чтобы определить наиболее подходящую позу и решить, какие черты характера стоит выделить или поместить в центр внимания.

Самое главное в портретном жанре — в общих чертах охватить индивидуальные особенности головы модели и лишь затем тщательно изучить детали и то, как они соотносятся между собой.

Рисуя голову, необходимо убедиться, что ее пропорции, то есть относительные размеры составных частей (глаз, ушей, носа, рта — их мы рассмотрим позже), переданы правильно и точно. При рисовании портрета важно уделить пристальное внимание общему строению головы и определить ее основные характеристики, потому что во многом именно от этого зависит степень сходства рисунка с оригиналом.

Подробного воспроизведения деталей недостаточно: если общий вид головы неточен, практически всегда результатом будет лишь отдаленное, неудовлетворительное сходство.

Полезна в обучении квадратная сетка, о которой знают со школьной скамьи. На изображение, которое нужно увеличить (рисунок или фотографию), наносится сетка. Такое же количество квадратов, но увеличенных, нужно перенести на поверхность для рисования большего размера. После этого можно без труда перенести штрихи в нужную клетку, соблюдая пропорции.

Как только вы тщательно изучите общее строение головы, вы можете перейти к анализу особенностей деталей лица: носа, рта, глаз и ушей. Имеет смысл научиться распознавать основные морфологические, то есть конструктивные характеристики всех элементов лица, поскольку именно точное воспроизведение индивидуальных особенностей позволяет добиться близкого сходства.

Глаза — самая выразительная часть лица, поэтому так важно расположить их правильно и передать их точную форму.

Глаза

Глаза 2

Глазные яблоки (следовательно, и зрачки) должны смотреть в одном направлении, от этого зависит выразительность глаз. У женщин обычно длинные и густые ресницы, а брови тонкие и хорошо очерченные. Радужная оболочка глаза ребенка кажется большой по сравнению с веками. У пожилых людей от уголков глаз расходится несколько глубоких морщин, под глазами образуются мешки, а брови становятся неравномерно густыми и кустистыми.

Ушная раковина — это особой формы упругий хрящ. Хотя морфологические черты уха сильно разнятся от человека к человеку, в целом форма уха напоминает морскую раковину и, в общем-то, одинакова у мужчин и женщин. Уши часто скрыты волосами, и их выразительность зависит от точного положения на боковой стороне головы, как показано на набросках ниже. Высота уха у взрослого человека обычно совпадает с высотой носа. Детские уши кажутся большими относительно всей головы. У пожилых людей уши имеют обыкновение удлиняться, потому что утончается и слабеет хрящевая ткань.

Рисовать нос довольно сложно ó это самая выделяющаяся часть лица, внешний вид которой зависит от точки зрения. Пирамидальная форма носа образуется двумя маленькими тесно расположенными костями и отчасти хрящом, и это хорошо просматривается на спинке носа. Попробуйте рисовать нос в разном положении, при необходимости обращаясь к фотографиям, если так будет легче понять его строение. Заметьте, что спинка носа переходит из переносицы в кончик носа, а крылья носа переходят в щеки. На треугольном основании располагаются овальные ноздри, сходящиеся к кончику носа и ограниченные крыльями носа.

Необходимо проработать самые важные участки света и тени (больше всего света обычно на спинке и кончике носа, а самая интенсивная тень — у основания, около ноздрей) и обозначить только их, чтобы не утяжелить рисунок.

Рот — вторая по выразительности часть лица после глаз. Рисуя губы, художник должен четко провести линию, отделяющую верхнюю губу от нижней (строго на полуцилиндрической плоскости челюстной кости), и соблюсти правила перспективы. Простые эскизы ниже демонстрируют некоторые основные характеристики формы губ.

Например, верхняя губа обычно тоньше нижней и больше выдается вперед.

Эскиз

Рисование с натуры позволяет рассмотреть разные композиционные варианты, обходя модель вокруг, чтобы не упустить из виду ни один выразительный нюанс и уловить общую форму, что так важно для достижения сходства. Рисуйте подобные этюды простыми, ясными штрихами, стараясь повторить общее строение головы, не сосредоточиваясь на светотени.

Первый этап. Внимательно рассмотрите модель, определите отношение между максимальной высотой и максимальной шириной, расставив точки на самых выступающих частях лица (и горизонтальных, и вертикальных). Нарисуйте овал головы и, согласно правилу перспективы, проведите центральную ось (она изгибается в изображении в три четверти) и горизонтальные линии, разделяющие лицо на несколько частей.

  • особенности рисования в стиле ню;
  • как правильно освещать модели и объекты для рисования;
  • как рисовать группы людей и пейзажи;
  • техника рисования карандашом, углем, тушью;
  • как вести путевой дневник художника и многое другое.

А если хотите получать подробные и красивые обзоры на лучшие творческие новинки вместе с эксклюзивными скидками на электронные и бумажные книги — подписывайте на нашу рассылку.

Секреты спецслужб. Как натренировать магнетический взгляд?

Как правильно воздействовать на своих врагов силой взгляда?
методы тренировки сознания

Методы и способы тренировки человеческого сознания и тела в комплексе систематических и последовательных упражнений могут наделить этого самого человека некоторыми способностями и немыслимой силой, способной преодолеть любого врага и преграду.

По своей природе у власти во всё времена, даже порой в кругу сильных и выдающихся лидеров своего времени, собирались слабохарактерные приспособленцы и прихлебатели, жаждущие своего кусочка власти. Именно эти самые приспособленцы и прихлебатели, трясущиеся за крохи своей эфемерной власти, старались любимыми способами спрятать или уничтожить подобную информацию, не гнушаясь ни методов, ни крови.

К таким методам тренировки сознания и силы воли можно отнести магнетический взгляд. С подобным видом тренировок меня познакомил один капитан запаса, пребывающий уже долгое время на пенсии. По его словам, подобный метод воздействия на противника нераз помогал находить ему в опасных ситуациях общий язык с отмороженными бандитами, следователями на допросе и просто случайными хулиганами.

С чего необходимо начинать?

Просто так с наскоку неподготовленному человеку с больными глазами овладеть магнетическим взглядом очень трудно, а порой опасно для здоровья, так как нарастающие нагрузки во время тренировок на внутриглазное давление хрусталика глаза и саму мышцу бывают очень велики и соответственно травматичны.

Во избежание травматизма глаз и своей психики при использовании описанной методики необходимо на практике проделать ряд простых и очень полезных упражнений, которые заключаются в :

1. Тренировка внутреннего баланса на концентрируемом объекте. Для этого на расстоянии вытянутой руки от себя на чёрной нитке подвешиваем, к примеру, на краю стола или осветительного прибора, иголку и смотрим не моргая на кончик этой самой иголки. Упражнение повторяется на протяжении двух, трёх недель по три-четыре минуты в день.

2. Тренировка внутриглазных мышц. В тёмное время суток ставим на стол от себя на расстоянии вытянутой руки горящую восковую свечу и смотрим неморгающим взглядом на кончик пламени. Упражнение проделывать на протяжении двух, трёх недель по 15-20 минут в день перед сном. При сильной боли и рези в глазах использовать холодный компресс.

3. Тренировка концентрации взгляда в определённом положении. Для проведения этой тренировки ставим напротив себя зеркало на расстоянии вытянутых рук, располагаемся поудобнее в кресле и смотрим не моргая в точку своего отражения, расположенную в центре переносицы.

точка переносицы

Упражнение повторять каждый день по 10-15 минут на протяжении двух, трёх недель.

Применить на практике полученный опыт можно в общественном транспорте, или случайно встретившемся, по дороге бродячем домашнем животном. Воздействие на объект происходит путем концентрации взгляда на той же самой переносице.

В сумме наработанной практики с применением магнетического взгляда на своём оппоненте одновременно с самим взглядом можно транслировать определённые эмоции умиротворения, страха или ужаса, но будьте осторожны в этой комбинации, реакция людей не всегда бывает предсказуемой, тут можно ожидать от истерики до крайней степени психоза и нервного срыва.

Как развеять агрессию вашего оппонента по отношению к вам?

тренировкас ознания и силы воли

Не менее интересной методикой управления внутреннего состояния и подавления первых признаков агрессии к вашей персоне выступает следующая ступень тренировки магнетического взгляда.

Для её воплощения уже пройдя курс вышеописанных тренировок, необходимо сконцентрировать взгляд на короткий промежуток времени на переносице вашего оппонента, затем медленно начинаем смотреть сквозь фигуру нашего оппонента, как будто бы случайно эта самая фигура оппонента начала таять в воздухе, в конце переводим наш взгляд в сторону горизонта заходящего солнца. Со стороны это выглядит весьма необычно и жутковато.

Стоит отметить, что подобные тренировки магнетического взгляда подойдут в большинстве мужчинам, нежели женщина, для женщин существует немного другая методика, делающая их взгляд не только сильным, но и соблазнительно красивым. Эта разница в тренировках определяется в течении внутренних энергий и биоритмов мужского и женского пола особей.

Тренировка магнетического взгляда у женщин.

соблазнительный гипнотический взгляд

Помимо, описанной методики концентрации взгляда на кончике иглы и пламени свечи необходимо на природе смотреть на пламя костра или блеск догорающих углей. В зимнее время необходимо смотреть долгим неморгающим взглядом на чистое звёздное небо.

Подобные методы тренировок сделают женский взгляд красивым, нежным и соблазнительным.

Стоит также уделить особое внимание на то, что в период тренировок необходимо употреблять в течение дня на голодный желудок 1,5-2 литра чистой воды. Чистая вода нужна для того, чтобы внутриглазное давления нормализовалось, а сам взгляд стал чистым и блестящим.

Ниже по тексту от самого автора этой статьи, а также от соавторства этого самого капитана запаса, хотелось бы сказать, что описанные методики тренировки магнетического взгляда должны применяться только на благо защиты вас от исходящей агрессии ваших недругов.

Как же происходит этот фокус? Как нам объяснили специалисты по оптическим иллюзиям, такой совершенный механизм - глаз - оказывается на поверку весьма несовершенным. Его легко обмануть, заставить видеть не то, что есть на самом деле. Он путает пропорции, цвета, детали.

Оптическая иллюзия - девушка.

Вот на этом и построены все оптические иллюзии. Что касается фото девушки, то в этом случае совсем не обязательно 30 секунд смотреть на красную точку. Нужно смотреть на все фото целиком. Точку нарисовали для тех, кому трудно сосредоточиться. Далее - совершенно необязательно, как настаивают члены Фейсбука, смотреть на потолок и моргать. Достаточно всего лишь закрыть глаза. И перед вашим внутренним взором во всей красе эта девушка все равно предстанет.

Секрет оптической иллюзии вот в чем. Свет, падающий на сетчатку, возбуждает нервы, затем сигнал передается в мозг. Как и для любой оптической системы, для глаза существует понятие времени отклика, необходимого для смены картинки. В наших глазах такая смена происходит 20 раз в секунду. Но когда мы долго смотрим на одно изображение, то происходит длительная засветка чувствительных элементов сетчатки - палочек и колбочек. И если вынужденная смена картинки не происходит (посмотрев на изображение, мы закрываем глаза), то снятие возбуждения занимает некоторое время, в течение которого мы видим изображение с закрытыми глазами.

Особенно сильно этот эффект проявляется для контрастных изображений, например, черно-белых. Как в случае - изображения Христа (смотрите ниже). На 30 секунд сконцентрируйтесь на четырех точках в середине изображения. Закройте глаза и откиньте голову назад. Вскоре вы увидите кольцо света, всмотритесь в него. И вы увидите Христа.

Оптическая иллюзий - Христос.

Стоит отметить, что увиденное с закрытыми глазами изображение все же отличается от представленного на экране. Дело в том, что мозг как правило дорисовывает непонятные или неполные по его мнению изображения. Именно поэтому вместо абстракции, мы представляем лицо Иисуса. Многим в представленном образе волосы покажутся темными, но только потому, что мозг считает, что видит цветную картинку и дорисовывает детали согласно своим усмотрениям.

Еще больше оптических иллюзий здесь и здесь. Но имейте в виду, что концентрация на картинках сравнительно высока, поэтому через некоторое время глаза устанут, и ожидаемый эффект может оказаться недостаточно сильным. Чтобы избежать этого, время от времени давайте отдых глазам.

Возрастная категория сайта 18 +

Читайте также: