Как сделать пск в автокаде

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Оксана Мухина, к.т.н.,
доцент кафедры начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики Севастопольского государственного университета

Вера Бабенко, к.т.н.,
доцент кафедры начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графики Севастопольского государственного университета

AutoCAD Mechanical создан на платформе AutoCAD, поддерживает все функции 3D­моделирования AutoCAD и реализует специализированные возможности для машиностроительного проектирования. Ассоциативные чертежи твердотельных моделей в AutoCAD и AutoCAD Mechanical компонуются из плоских видов, которые размещаются и масштабируются в плавающих видовых экранах пространства листа.

Выполнение ассоциативного чертежа с использованием команд Т­Вид и Т­Рисование

С появлением твердотельного моделирования в AutoCAD были предусмотрены процедуры создания ортогональных и аксонометрических проекций трехмерного объекта. Команды Т­Вид и Т­Рисование, Т­ПРОФИЛЬ запускают соответствующие программы, написанные на языке AutoLISP и предназначенные для компоновки ассоциативных видов в пространстве листа.

Команды Т­ВИД и Т­РИСОВАНИЕ применяются совместно.


Команда Т­ВИД формирует и масштабирует в пространстве листа плавающие видовые экраны (ВЭ) для отображения проекций модели и создает систему слоев плоских проекций для каждого ВЭ. Рамку ВЭ можно растягивать или уменьшать с помощью ручек редактирования. Двойной щелчок левой клавишей мыши (ЛКМ) внутри ВЭ делает его активным. В этом случае появляется доступ к пространству модели, в котором находится изображение. Для выхода из ВЭ достаточно дважды щелкнуть ЛКМ по листу за границей ВЭ. Масштаб изображений в ВЭ регулируется. Активизируйте ВЭ, в котором необходимо изменить масштаб, и выберите в строке состояния в зоне Масштаб выбранного видового экрана желаемое значение.

Команда Т­Рисование применима только к ВЭ, созданным командой Т­Вид. Данная команда выполняет прорисовку проекций твердотельного объекта, которые параллельны плоскости своего ВЭ, в пространстве модели, и распределяет их графические компоненты по слоям, ранее созданным командой Т­Вид.

Слоям присваиваются составные имена, которые состоят из имени вида, задаваемого пользователем, и стандартной текстовой добавки к нему, автоматически присоединяемой в зависимости от назначения слоя:

В AutoCAD Mechanical вес и тип линий в каждом слое формируется автоматически.

В AutoCAD свойства слоев необходимо определить пользователю.

Команды Т­Вид и Т­Рисование можно активизировать из ленты:

Лента -> Главная -> Моделирование -> Вид твердого тела (Т­ВИД)

Лента -> Главная -> Моделирование -> Чертеж твердого тела (Т­РИСОВАНИЕ)

Рекомендуется следующий порядок создания ассоциативного чертежа, рассмотренный на примере твердотельной модели кронштейна (рис. 1):


1 Измените точку зрения на модель на Вид спереди. Выберите визуальный стиль Скрытие линий.

Если в листе появился ВЭ с изображением, удалите его.

4 В AutoCAD Mechanical данные параметры отключены по умолчанию.

В AutoCAD Mechanical подключите ГОСТ (ДО Параметры -> АМ: Стандарты -> GOST).

В AutoCAD Mechanical выберите соответствующую команду на вкладке Аннотация -> Лист -> Рамка основной надписи (формат листа А3(297Ѕ420)).

В AutoCAD рамку следует выполнить заранее и вставить в виде блока с атрибутами или вставить, используя модуль СПДС (для строителей).

Активизируйте команду Т­Вид.

Команда Т­Вид за один сеанс работы позволяет создавать все ВЭ с необходимыми видами и разрезами. Если по каким­либо причинам пользователь покинул команду, выполнив только часть изображений, в любой момент можно вновь активизировать ее и продолжить работу.

Ключи команды Т­Вид:

  • ПСК — создает ортогональную проекцию модели параллельно плоскости XY, не требует предварительного создания ВЭ, используется для формирования исходного ПВЭ;
  • Орто — создает вид, ортогональный имеющемуся (сверху или сбоку);
  • Дополнительный — создает дополнительный вид на базе имеющегося;
  • Сечение — создает разрез тела с нанесением штриховки.

Выполнение видов начинается с главного вида — спереди, который получается при выборе ключа ПСК -> Текущая. Масштаб вида предлагается по умолчанию (см. протокол команды Т­ВИД), но пользователь может его изменить. Центр вида задается указателем мыши и фиксируется правой клавишей мыши (ПКМ) либо нажатием клавиши Enter на клавиатуре. ВЭ определяются двумя диагонально расположенными точками — первым и противоположным углом ВЭ. При создании ВЭ система запрашивает имя вида. Желательно задавать видам такие имена, которые соответствовали бы создаваемому виду (например, главный вид, вид слева, фронтальный разрез и т.д.). Если достаточно одного построенного вида, нажмите клавишу Enter и покиньте команду.

Протокол команды Т­ВИД:

Задайте параметр [Пск/Орто/Дополнительный/Сечение]: П (Пск)

Задайте параметр [Имя/Мск/?/Текущая] :

Центр вида: (прицелом мыши укажите центр вида)

Первый угол видового экрана:

(прицелом мыши укажите первую точку будущего ВЭ)

Противоположный угол видового экрана:

(прицелом мыши укажите вторую — диагонально расположенную точку будущего ВЭ)

Имя вида: главный

Задайте параметр [Пск/Орто/Дополнительный/Сечение]:

Продолжите формировать проекционные виды сверху и слева, воспользовавшись ключом Орто. Результат работы команды представлен на рис. 2.


7 Сформируйте фронтальный и профильный разрезы, используя ключ Сечение.

На соответствующий запрос команды следует задать первую и вторую точки секущей плоскости активного ВЭ и указать расположение сечения (формирование фронтального разреза см. на рис. 3).


Аналогично формируется профильный разрез.

8 Как говорилось ранее, при формировании видов и разрезов AutoCAD и AutoCAD Mechanical генерируют дополнительные слои, которые используются командой Т­Рисование для размещения на них соответствующих линий.

В AutoCAD необходимо изменить свойства слоев: для слоев ***­VIS установить вес линии 0,7, слоям с невидимыми линиями ***­HID присвоить тип линии HIDDEN, при необходимости изменить цвета слоев.

В AutoCAD Mechanical свойства слоев автоматически соответствуют назначению линий на чертеже. Вес линий, предлагаемый по умолчанию, следует откорректировать в соответствии с назначением линий (для линий основного контура рекомендуется установить 0,7).

Если слои с невидимыми линиями ***­HID не используются в дальнейшей работе, их можно отключить.

9 В AutoCAD измените значение системной переменной HPNAME, отвечающей за тип штриховки, на ANSI31.

В AutoCAD Mechanical данный тип штриховки установлен текущим по умолчанию.

10 Для получения плоских видов из сформированных в ВЭ трехмерных видов активизируйте команду Т­Рисование, последовательно указывая прицелом кромки ВЭ. Результат приведен на рис. 4.




Система сформировала в каждом ВЭ соответствующие виды. Для просмотра переключитесь в пространство модели. На рис. 5 представлен вид сверху (включен только слой Вид сверху­VIS для линий основного контура), на рис. 6 — фронтальный разрез (включены только слои: Фронт разрез­VIS для линий основного контура и Фронт разрез­HAT для штриховки).

11 Используя ручки редактирования и соответствующие режимы объектной привязки, обрежьте ВЭ видов и разрезов, и совместите их с помощью команды Перенести (рис. 7).


12 При необходимости добавьте ВЭ с аксонометрической проекцией, изменив точку зрения на модель на ЮЗ изометрию.

13 Оформите чертеж: проведите осевые линии, нанесите размеры в соответствующих слоях ***­DIM на всех ВЭ, отключите слой ВЭ VPORTS (в AutoCAD ) и AM_VIEWS (в AutoCAD Mechanical).

Выполнение ассоциативных видов с использованием команды Вид Базовый

По данной технологии AutoCAD и AutoCAD Mechanical позволяют создать базовый и проекционные виды, разрезы и выносные элементы.

Команда Вид Базовый предназначена для создания плоских видов по моделям, созданным в AutoCAD или Inventor. Помимо создания плоских видов отдельных деталей возможно создавать чертежи сборок. Созданные проекции ассоциативны с моделями. Изменения в моделях приводят к изменению в плоских видах.

Вид на чертеже ограничен прямоугольной рамкой, которая отображается только при создании вида или при наведении на него курсора.

Базовым является первый вид, созданный командой Вид Базовый. После расположения на чертеже базового вида (БВ) из него создаются проекционные виды, которые сохраняют связь с БВ. Базовых видов на чертеже столько, сколько раз пользователь активизировал команду Вид Базовый. Виды, созданные в проекционной связи с БВ, наследуют от него масштаб и стиль вида. Если изменить отображение БВ, например скрыть невидимые линии или изменить масштаб БВ, соответственно изменятся отображения и масштаб проекций. При этом изменение отображения какой­либо проекции не повлечет за собой изменение БВ.

При создании БВ автоматически генерируются следующие слои, свойства которых можно изменить:

  • MD_Аннотация — для текстового оформления чертежа;
  • MD_Видимые — для линий основного контура;
  • MD_Скрытые линии — для линий невидимого контура;
  • MD_Штриховка — для линий штриховки.

Рекомендуется следующий порядок создания ассоциативного чертежа, рассмотренный на примере модели корпуса (рис. 8).


Первоначальные действия, связанные с выбором стандарта и вставкой основной надписи, аналогичны соответствующим описаниям из предыдущего примера.

1 Находясь в пространстве листа, активизируйте команду Вид -> Базовый -> Из пространства модели и создайте три вида модели (базовый вид — главный, проекционные виды: вид сверху и вид слева), рис. 9.


Протокол команды Вид Базовый (VIEWBASE):

Укажите источник модели [пространство Модели/Файл]
: _M

Тип = Базовый и проекционный Скрытые линии = Видимые и скрытые линии Масштаб = 1:2

Положение базового вида или [Тип/Выбрать/Направление/Скрытые линии/Масштаб/Видимость] : М

Положение базового вида или [Тип/Выбрать/Направление/Скрытые линии/Масштаб/Видимость] :

Задайте параметр [выБрать/Направление/Скрытые линии/Масштаб/Видимость/Перенести/вЫход] :

Положение проекционного вида или :

Положение проекционного вида или [Отменить/выХод] :

Успешно создано: базовый вид, проекционных видов: 1.

Ключ Скрытые линии позволяет сразу выбрать стиль вида: Видимые линии/вИдимые и скрытые линии/Тонированный с видимыми линиями/тоНированный с видимыми и скрытыми линиями.


Если стиль вида Видимые линии в данной команде пользователем не установлен, скрыть в дальнейшем невидимые линии на виде можно следующим образом: выделите вид, на котором требуется скрыть линии, щелкнув левой клавишей мыши (ЛКМ) по изображению, активизируйте команду Редактировать вид , в области Представление модели выберите функцию Видимые линии.

2 Для раскрытия внутренней формы корпуса выполните ступенчатый фронтальный разрез.

Выделите вид сверху, щелкнув ЛКМ по изображению.

Активизируйте команду ВИДСЕЧЕНИЯ (область Создать вид -> Сечения, рис. 10), выбрав функцию Смещение.

По запросу системы укажите точки, через которые пройдут секущие плоскости, и местоположение разреза.

Ранее созданный главный вид необходимо удалить, поскольку его заменит фронтальный ступенчатый разрез.

Результат выполнения команд представлен на рис. 11.


К сожалению, графические системы AutoCAD и AutoCAD Mechanical не отличают тонкие стенки и заштриховывают их, что не соответствует ГОСТ 2.305­2008.

По умолчанию на изображении разреза указываются линии секущей плоскости. В AutoCAD Mechanical отключить видимость можно следующим образом:

3 Выполните профильный разрез. Выделите изображение фронтального разреза и активизируйте команду ВИДСЕЧЕНИЯ, выбрав функцию Полный (рис. 10).

Как и в предыдущей операции, AutoCAD Mechanical потребует указания точек, через которые пройдет секущая плоскость, и местоположение разреза. Идентификатор разреза следует изменить на Б­Б либо непосредственно при выполнении разреза, выбрав соответствующую опцию в командной строке, либо после выполнения команды в окне свойств.

Поскольку деталь симметрична относительно фронтальной плоскости, по ГОСТ 2.305­2008, необходимо совместить вид слева с профильным разрезом. Но создавая виды и разрезы согласно рассмотренной методике, невозможно обрезать выполненные изображения.

Если воспользоваться функцией Половинный разрез (рис. 10), нет возможности удалить сплошную линию основного контура по линии совмещения вида и разреза.

Таким образом, ассоциативные виды и разрезы, созданные в пространстве листа командой Вид Базовый, не всегда соответствуют ГОСТ 2.305­2008.

Для исправления данной ситуации необходимо экспортировать изображения
из пространства листа в пространство модели нового файла чертежа и отредактировать.

Щелкните ПКМ на вкладке листа, выберите Экспорт вкладки листа во вкладку модели. Система запросит, в какой файл сохранить виды, и сразу предложит его открыть. В пространстве модели нового файла появятся изображения видов и разрезов, созданных в пространстве листа командой Вид Базовый, в виде вхождения блоков. При экспорте ассоциативность плоского чертежа с исходной трехмерной моделью пропадет, но появится возможность отредактировать изображения.

При создании ассоциативных чертежей в AutoCAD и AutoCAD Mechanical возникают определенные трудности. Не всегда удается отредактировать ассоциативные виды, сохранив их связь с моделью. Тем не менее возможность автоматического создания видов и разрезов по трехмерной модели является неотъемлемым полезным дополнением любой САПР.

Способ создания чертежа пользователь выбирает в зависимости от поставленной задачи (формирование комплекта чертежей, иллюстрации к текстовой документации или оформление презентации). Для любой задачи можно найти корректные методы построения.

В следующей статье будет рассмотрена возможность создания плоских чертежей в пространстве модели.

** Outside limits – вне лимитов

и отвергает введенную точку.

В представлении рисунка во внутренней графической базе данных координаты каждой точки задаются с точностью не менее 14 значащих цифр.

Ввод координат в AutoCAD может осуществляться двумя способами:

• непосредственно с клавиатуры, путем указания численных значений;

• с использованием графического маркера (курсора), который движется по экрану с помощью устройства указания. Ввод координат осуществляется щелчком левой кнопки мыши.

Как следствие, в строке состояния, расположенной внизу рабочего стола, происходит отображение текущих значений координат. Существует три режима отображения координат:

динамический, при котором обновление координат происходит постоянно по мере перемещения указателя мыши;

статический, при котором координаты обновляются только после указания точки;

режим относительных координат, формат «расстояние Drafting Settings… или из контекстного меню щелчком правой кнопки мыши в строке состояния на кнопке Dynamic Input и выбором пункта Settings….


Рис. 4.1. Диалоговое окно настройки динамического ввода

Здесь настраиваются следующие параметры динамического ввода.

• Enable Pointer Input – включить ввод с помощью мыши.

• Enable Dimension Input where possible – включить ввод размеров, где возможно.

• В области Pointer Input кнопкой Settings… загружается диалоговое окно Pointer Input Settings, позволяющее настроить параметры ввода с помощью мыши.

• В области Dimension Input кнопкой Settings… загружается диалоговое окно настройки параметров ввода размеров Dimension Input Settings, позволяющее установить видимость при растяжке ручек.

• В области Dynamic Prompts можно настроить динамические подсказки.

• Кнопка Drafting Tooltip Appearance… загружает диалоговое окно Tooltip Appearance, позволяющее настроить внешний вид подсказок на чертеже.

Декартовы и полярные координаты

В двумерном пространстве точка определяется в плоскости XY, которая называется также плоскостью построений. Ввод координат с клавиатуры возможен в виде абсолютных и относительных координат.

Ввод абсолютных координат производится в следующих форматах:

декартовы (прямоугольные) координаты. При этом для определения двумерных и трехмерных координат применяются три взаимно перпендикулярные оси: X, Y и Z. Для ввода координат указывается расстояние от точки до начала координат по каждой из этих осей, а также направление (+ или -). При начале нового рисунка текущей системой всегда является мировая система координат World Coordinate System (WCS), следовательно, ось X направлена горизонтально, ось Y – вертикально, а ось Z перпендикулярна плоскости XY;

полярные координаты. При вводе координат указывается расстояние, на котором располагается точка от начала координат, а также величина угла, образованного полярной осью и отрезком, мысленно проведенным через данную точку и начало координат. Угол задается в градусах против часовой стрелки. Значение 0 соответствует положительному направлению оси OX.

Относительные координаты задают смещение от последней введенной точки. При вводе точек в относительных координатах можно использовать любой формат записи в абсолютных координатах: @dx,dy – для декартовых, @r

Относительные декартовы координаты удобно применять в том случае, если известно смещение точки относительно предыдущей.

Тренинг-система

Выполните упражнение L1–L3 из раздела 2.






Вместо ввода координат допускается использование прямой записи расстояния, что особенно удобно для быстрого ввода длины линии. Такой ввод может производиться во всех командах, кроме тех, которые предполагают указание просто действительного значения, например в командах построения массива ARRAY, разметки MEASURE и деления объекта DIVIDE. При использовании прямой записи расстояния в ответ на запрос точки достаточно переместить мышь в нужном направлении и ввести числовое значение в командной строке. Например, если таким способом задается отрезок, то он строится путем указания числового значения длины и направления под определенным углом. При включенном ортогональном режиме этим способом очень удобно рисовать перпендикулярные отрезки.

Определение трехмерных координат

Трехмерные координаты задаются аналогично двумерным, но к двум составляющим по осям X и Y добавляется третья величина – по оси Z. В трехмерном пространстве аналогично двумерному моделированию можно использовать абсолютные и относительные координаты, а также цилиндрические и сферические, которые схожи с полярными в двумерном пространстве.

Значения координат независимо от способа ввода всегда связаны с некоторой системой координат. При работе в трехмерном пространстве значения x, y и z указывают либо в мировой системе координат World Coordinate System (WCS), либо в пользовательской User Coordinate System (UCS).

Правило правой руки

При работе в трехмерном пространстве в AutoCAD все системы координат формируются по правилу правой руки. Оно определяет положительное направление оси Z трехмерной системы координат при известных направлениях осей X и Y, а также положительное направление вращения вокруг любой из осей трехмерных координат.


Рис. 4.2. Правило правой руки

Для определения положительного направления вращения следует ориентировать большой палец правой руки в положительном направлении оси и согнуть остальные пальцы, как показано на рис. 4.2 слева. Положительное направление вращения совпадает с направлением, указываемым согнутыми пальцами.

Ввод трехмерных декартовых координат

Трехмерные декартовы координаты (x, y, z) вводятся аналогично двумерным (x, y). Дополнительно к координатам по осям X и Y необходимо ввести еще и значение по оси Z. На самом деле в AutoCAD не существует двумерных координат, и если введены значения только x и y, это означает, что отсутствующая координата z берется по умолчанию равной нулю. При указании декартовых трехмерных координат с клавиатуры вводятся три числа через запятую, например:

В трехмерном пространстве, так же как и в двумерном, широко используются и абсолютные координаты (отсчитываемые от начала координат), и относительные (отсчитываемые от последней указанной точки). Признак относительных координат – символ @ перед координатами вводимой точки, которая в этом случае берется относительно последней введенной точки.

Определение пользовательской системы координат

Как было сказано выше, в AutoCAD существуют: мировая система координат World Coordinate System, WCS, и пользовательская система координат User Coordinate System, UCS. Ось X мировой системы координат направлена горизонтально, осьY– вертикально, а ось Z проходит перпендикулярно плоскости XY. Начало координат – это точка пересечения осей X и Y, по умолчанию она совмещается с левым нижним углом рисунка. В любой текущий момент активна только одна система координат, которую принято называть текущей. В ней координаты определяются любым доступным способом.

Основное отличие мировой системы координат от пользовательской заключается в том, что мировая система координат может быть только одна (для каждого пространства модели и листа) и она неподвижна. Применение пользовательской системы координат не имеет практически никаких ограничений. Она может быть расположена в любой точке пространства под любым углом к мировой системе координат. Разрешается определять, сохранять и восстанавливать неограниченное количество ПСК. Проще выровнять систему координат с существующим геометрическим объектом, чем определять точное размещение трехмерной точки. ПСК обычно используется для работы с несмежными фрагментами рисунка. Поворот ПСК упрощает указание точек на трехмерных или повернутых видах. Узловые точки и базовые направления, определяемые режимами шаговой привязки SNAP, сетки GRID и ортогонального режима ORTHO, поворачиваются вместе с ПСК.

При работе в ПСК допускается поворачивать ее плоскость XY и смещать начало координат. Все они при вводе отсчитываются относительно текущей пользовательской системы координат. Соответствующая пиктограмма дает возможность судить о положении и ориентации текущей ПСК, помогая визуализировать эту ориентацию относительно мировой системы координат, а также относительно объектов, содержащихся в рисунке.

Пиктограмма ПСК всегда изображается в плоскости XY текущей ПСК и указывает положительное направление осей X и Y. Сама пиктограмма может располагаться как в начале пользовательской системы координат, так и в другом месте. Эту позицию регулирует команда управления пиктограммой системы координат UCSICON. С помощью той же команды можно выбрать одну из пиктограмм, размер, цвет, тип стрелок осей и толщины линий которых можно изменить (рис. 4.3).


Рис. 4.3. Варианты пиктограмм системы координат

Пиктограмма с изображением сломанного карандаша говорит о том, что плоскость XY практически параллельна направлению взгляда. В этом случае при указании значений координат с помощью мыши происходит выбор точек с нулевыми координатами z, что обычно не соответствует желанию пользователя. Перед вводом точек или редактированием модели по виду пиктограммы следует оценить угол между направлением взгляда и пиктограммой ПСК: если этот угол мал, точный выбор точек с помощью мыши или другого манипулятора затруднителен.

Выбор пользовательской системы координат в пространстве

Для изменения положения ПСК применяются следующие способы:

• указание новой плоскости XY или новой оси Z;

• ввод нового начала координат;

• совмещение ПСК с имеющимся объектом;

• совмещение ПСК с гранью тела;

• совмещение ПСК с направлением взгляда;

• поворот ПСК вокруг одной из ее осей;

• расположение плоскости XY ПСК перпендикулярно выбранному в качестве оси Z направлению;

• восстановление ранее сохраненной ПСК для совмещения с МСК;

• применение имеющейся ПСК к любому видовому экрану;

• возврат к предыдущей ПСК.

Размещение, перемещение, вращение и отображение пользовательских систем координат производится с помощью команды UCS. Вызвать эту команду или варианты ее исполнения можно из командной строки или из падающего меню Tools > New UCS. Наиболее удобным представляется вызов с плавающей панели инструментов UCS – рис. 4.4.


Рис. 4.4. Панель инструментов UCS


UCS – определение новой пользовательской системы координат. Запрос команды UCS:

Current ucs name: *WORLD* – текущая ПСК

Specify origin of UCS or [Face/NAmed/OBject/Previous/View/World/X/Y/Z/ZAxis] : – задать ключ


World – переход к мировой системе координат.


UCS Previous – восстановление предыдущей ПСК. При этом сохраняется десять последних определенных ПСК.


Face UCS – определение пользовательской системы координат путем простого указания на грань.


Object – выравнивание системы координат по существующему объекту.


View – выравнивание системы координат в направлении текущего вида, то есть определение новой системы координат с плоскостью XY, перпендикулярной направлению вида (иначе говоря, параллельно экрану).


Origin – размещение ПСК в начале координат.


Z Axis Vector – определение нового положительного направления оси.


3 Point – определение нового начала координат и направления осей X и Y по трем точкам.


X – поворот системы координат вокруг оси X.


Y – поворот системы координат вокруг оси Y.


Z – поворот системы координат вокруг оси Z.


Apply – применение текущей ПСК к выбранному видовому экрану.


Управление системами координат осуществляется с помощью команды DDUCS, вызываемой из падающего меню Tools > Named UCS… или щелчком на пиктограмме Named UCS… на панели инструментов UCSII. На вкладке Named UCSs диалогового окна UCS можно присвоить любой пользовательской системе координат уникальное имя.

В дальнейшем, открыв вкладку именованных ПСК Named UCSs диалогового окна UCS, можно по ранее заданному имени восстановить пользовательскую систему координат. На рис. 4.5 показана вкладка Named UCSs этого окна с ранее созданными пользовательскими системами координат. Чтобы сделать систему координат текущей, необходимо навести указатель мыши на ее имя и щелкнуть на кнопке Set Current.


Рис. 4.5. Диалоговое окно управления именованными ПСК

Чтобы добавить новую пользовательскую систему координат, необходимо присвоить текущей ПСК со стандартным именем Unnamed уникальное название. Для этого достаточно щелкнуть на имени текущей ПСК и набрать новое с клавиатуры в появившемся поле. Другие стандартные названия – World и Previous – зарезервированы для мировой системы координат и для той, которая использовалась перед текущей. Именованные пользовательские системы координат применяются в случаях, когда установленная ПСК, с которой неоднократно придется работать в дальнейшем, не совпадает со стандартной. Если пользовательские системы координат были определены как именованные, их легко восстановить в диалоговом окне UCS на вкладке Named UCSs.

Для удаления пользовательской системы необходимо навести на ее имя указатель мыши и нажать клавишу Delete.

Работа с ПСК на видовых экранах

На видовые экраны выводятся различные виды модели. Например, иногда требуется создать четыре видовых экрана для показа модели сверху, справа, слева и снизу. Чтобы повысить удобство работы, для каждого видового экрана можно задать и сохранить отдельную ПСК. В этом случае при переключении между видовыми экранами не происходит потери информации о ПСК каждого из них.

Вкладка Settings диалогового окна UCS позволяет устанавливать различные режимы отображения пиктограммы ПСК. Причем параметры отображения можно задавать либо отдельно для текущего видового экрана, либо сразу для всех активных видовых экранов текущего рисунка. Здесь же можно указать, следует ли сохранять систему координат вместе с видовым экраном, а кроме того, нужно ли на видовом экране всегда показывать вид модели в плане.

Выбор стандартной пользовательской системы координат

Ориентацию текущей ПСК в зависимости от мировой системы координат, предыдущей ПСК или ПСК, установленной для текущего вида, можно изменить в диалоговом окне UCS, на вкладке Orthographic UCSs, показанной на рис. 4.6. При этом достаточно выбрать объект и выполнить команду DDUCSP, вызываемую из падающего меню Tools > Named UCS….


Рис. 4.6. Диалоговое окно стандартных ПСК

С помощью данной команды можно определить новую пользовательскую систему координат по отношению либо к мировой, либо к текущей, выбрав соответствующий слайд в диалоговом окне. Команду DDUCSP используют в основном для переноса пользовательской системы координат из одной ортогональной проекции в другую.

В AutoCAD имеются шесть стандартных ортогональных ПСК: верхняя, нижняя, передняя, задняя, левая и правая. По умолчанию параметры ортогональных ПСК рассчитываются относительно МСК.

Стандартной системой координат удобно пользоваться при переходе от одной ортогональной проекции трехмерного объекта к другой. Обычно эти проекции располагаются в соседних окнах, и признаком правильной установки ПСК считается отображение в нужном окне правильной пиктограммы системы координат (ось X направлена вправо, ось Y – вверх). Так как набор стандартных систем координат ограничен, оптимальным является табличный способ их определения.

Тренинг-система

Выполните упражнения Ucs1–Ucs3 из раздела 5.

beliit.com

21 Декабря 2021 года, 21:10

19 Декабря 2021 года, 00:02

08 Ноября 2021 года, 15:04

08 Ноября 2021 года, 13:46

03 Ноября 2021 года, 08:54

20 Октября 2021 года, 19:55

18 Октября 2021 года, 13:16

07 Сентября 2021 года, 13:29

24 Августа 2021 года, 09:23

14 Августа 2021 года, 00:45

09 Августа 2021 года, 16:58

09 Августа 2021 года, 04:42

22 Июля 2021 года, 18:40

30 Июня 2021 года, 14:04

09 Июня 2021 года, 14:17

Добрый день, подскажите . Директор где-то услышал по поводу обязательной нумерации листов проекта. Помогите, где посмотреть эти нововведение? Украина.

Сегодня с 1.00 по МСК будет выполняться перенос на другой сервер провайдера (2-3 часа). Прошу прощения за неудобства. Пробуем разные варианты.

Другая форма пиктограммы, которая привычна пользователям, работавшим с предыдущими версиями системы AutoCAD, может быть установлена в диалоговом окне UCS Icon (Знак ПСК) (рис. 9.2), вызываемом либо с помощью пункта падающего меню View | Display | UCS Icon | Properties (Вид | Отображение | Знак ПСК | Свойства), либо с помощью опции Properties (Свойства) команды UCSICON (ЗНАКПСК).

Рис. 9.2. Диалоговое окно UCS Icon

Данное диалоговое окно имеет четыре области. В области UCS icon style (Стиль пиктограммы ПСК) можно с помощью соответствующих переключателей 2D и 3D выбрать стиль отображения пиктограммы системы координат. Стиль 3D показан на рис. 9.1, стиль 2D — на рис. 9.3.

Рис. 9.3. Пиктограмма мировой системы координат (стиль 2D)

При использовании стиля 2D буква W (в русской версии AutoCAD — М) обозначает МСК.
В случае стиля 3D установка в диалоговом окне (см. рис. 9.2) флажка Cone (Конус) выводит на конце осей замкнутую стрелку (конус), а при сбросе флажка — незамкнутую стрелку. Параметр Line width (Ширина линии) управляет шириной линий осей (может принимать значения от 1 до 3 пикселов).
В области UCS icon size (Размер знака ПСК) устанавливается величина знака в процентах от размера экрана (допустимые значения — от 5 до 95). В области UCS icon color (Цвет знака ПСК) можно изменить цвет пиктограммы ПСК (параметры выбираются из раскрывающихся списков Model space icon color (Цвет знака в пространстве модели) и Layout tab icon color (Цвет знака на листах)).

Как отключить пск в автокаде

Восстановление и изменение заданных и неименованных ПСК, восстановление именованных и ортогональных ПСК, а также задание режимов знаков ПСК и ПСК для видовых экранов.

Диалоговое окно "ПСК" имеет следующие вкладки:

  • Именованные ПСК
  • Ортогональные ПСК
  • Режимы

Вкладка "Именованные ПСК" (диалоговое окно "ПСК")

Вывод списка ПСК и установка текущей ПСК.

Отображается имя текущей ПСК. Если ПСК не сохранена и не названа, она отображается в списке под именем БЕЗ ИМЕНИ.

Список имен ПСК

Вывод списка систем координат, заданных в текущем чертеже. Если существует несколько видовых экранов, для каждого из которых задано несколько режимов неименованных ПСК, в списке отображается только одна неименованная ПСК, соответствующая текущему видовому экрану. Неименованные ПСК, привязанные к другим видовым экранам (для которых значение системной переменной UCSVP равно 1), в список для текущего видового экрана не включаются. ПСК, установленная в качестве текущей, помечается в списке указателем.

Если текущая ПСК не имеет имени, она всегда выводится в списке первой. Мировая система координат всегда присутствует в списке — ее нельзя удалить или переименовать. Если в сеансе редактирования чертежа для активного видового экрана были заданы другие системы координат, в списке рядом с их именами появляется кнопка "Предыдущая". Для последовательного восстановления этих ПСК служат кнопки "Предыдущая" и "Установить".

Для добавления в список имени ПСК используется опция "Сохранить" команды ПСК. Чтобы переименовать или удалить ПСК, следует нажать правую кнопку мыши на ее имени и выбрать требуемый пункт контекстного меню.

Восстановление выбранной системы координат. Кроме того, восстановление отдельной системы координат осуществляется следующими способами: дважды нажать левую кнопку мыши на имени ПСК; нажать правую кнопку мыши на имени ПСК и выбрать в контекстном меню пункт "Установить". При восстановлении текст текущей ПСК обновляется.

Вызов диалогового окна "Подробности о ПСК" , в котором содержится информация о координатах ПСК. Кроме того, для просмотра подробностей об отдельной ПСК можно нажать правую кнопку мыши на ее имени и выбрать в контекстном меню пункт "Подробности".

Переименовать (только в контекстном меню)

Переименование пользовательской ПСК. Мировую систему координат переименовать нельзя. Кроме того, для переименования ПСК можно дважды нажать левую кнопку мыши на ее имени в списке.

Удалить (только в контекстном меню)

Удаляется пользовательская ПСК. Мировую СК удалить невозможно.

Вкладка "Ортогональные ПСК" (диалоговое окно "ПСК")

Замена ПСК одной из ортогональных ПСК.

Отображение имени текущей ПСК. Если ПСК не сохранена и не названа, она отображается в списке под именем БЕЗ ИМЕНИ.

Список ортогональных ПСК

Вывод шести ортогональных систем координат, заданных в текущем чертеже. Ортогональные системы координат задаются относительно ПСК, указанной в списке "Относительно". В столбце "Глубина" перечислены значения расстояний между плоскостью XY ортогональной системы координат и параллельной ей плоскостью, проходящей через начало базовой системы координат (ее имя хранится в системной переменной UCSBASE).

Указывается имя ортогональной системы координат.

Задание расстояния между плоскостью XY ортогональной ПСК и параллельной ей плоскостью, проходящей через начало базовой системы координат, имя которой хранится в системной переменной UCSBASE. Параллельная плоскость может совпадать с плоскостью XY, YZ или XZ базовой системы координат.

Восстановление выбранной системы координат. Кроме того, восстановление отдельной системы координат осуществляется следующими способами: дважды нажать левую кнопку мыши на имени ПСК; нажать правую кнопку мыши на имени ПСК и выбрать в контекстном меню пункт "Установить".

Вызов диалогового окна "Подробности о ПСК" , в котором содержится информация о координатах ПСК. Кроме того, для просмотра подробностей об отдельной ПСК можно нажать правую кнопку мыши на ее имени и выбрать в контекстном меню пункт "Подробности".

Выбор базовой системы координат, относительно которой будет задана ортогональная ПСК. По умолчанию в качестве базовой системы координат используется МСК. В списке отображаются все именованные ПСК, существующие в текущем чертеже.

При каждом изменении параметра "Относительно" восстанавливается положение по умолчанию для начала выбранной ортогональной ПСК.

Если ортогональная система координат сохранена в чертеже как часть конфигурации видовых экранов или, а также если параметр "Относительно" имеет значение, отличное от "Мировая", имя этой системы координат заменяется на БЕЗ ИМЕНИ, чтобы ее можно было отличить от стандартных ортогональных систем координат.

Сброс (только в контекстном меню)

Восстановление начала выбранной ортогональной системы координат. Начало ортогональной системы координат может быть перенесено из точки 0,0,0 в другую точку с помощью опции "Перенести" команды ПСК. Для сброса начала выбранной ортогональной ПСК следует нажать правую кнопку мыши на ее имени и выбрать в контекстном меню пункт "Сброс". Начало совмещается с точкой (0,0,0) указанной базовой системы координат.

Глубина (в контекстном меню или при двойном нажатии)

Задание расстояния между плоскостью XY ортогональной ПСК и параллельной ей плоскостью, проходящей через начало базовой системы координат. В диалоговом окне "Глубина ортогональной ПСК" необходимо ввести значение глубины или нажать кнопку "Задание нового начала" и указать новую глубину или новое положение начала координат непосредственно на чертеже.

Вкладка "Режимы" (диалоговое окно "ПСК")

Отображение и изменение сохраненных с видовым экраном режимов знака ПСК и ПСК.

Режимы знака ПСК

Задание режима отображения знака ПСК для текущего видового экрана.

Отображение знака ПСК на текущем видовом экране.

Отображение знака ПСК на текущем видовом экране в точке начала координат. Если убрать этот флажок (или если начало ПСК находится за пределами видового экрана), знак ПСК располагается в левом нижнем углу видового экрана.

Применение режимов знака ПСК ко всем активным видовым экранам текущего чертежа.

Задание поведения ПСК при обновлении ее режима.

Сохранять ПСК с ВЭкраном

Сохранение режима ПСК с видовым экраном. Установка этого флажка позволяет задать значение системной переменной UCSVP. Если убрать этот флажок, для заданного видового экрана используется ПСК текущего видового экрана.

Восстановление вида в плане при смене системы координат на видовом экране (системная переменная UCSFOLLOW).

Как пользоваться динамической ПСК (ДПСК) в Автокад 3D

Динамическая ПСК (ДПСК) в Автокад позволяет легко создавать объекты на гранях 3D трехмерных тел независимо от текущей ПСК. Динамическая ПСК (ДПСК) в Автокад на время автоматически выравнивает XY -плоскость ПСК к одной из граней 3D трехмерного тела. При перемещении перекрестья близко к граням, при создании объектов, грани будут подсвечиваться. Когда выполнение команды завершается, ПСК возвращается в исходное положение.

Функция динамическая ПСК (ДПСК) вкл./откл. кнопкой ДПСК в строке состояния (режимов), либо нажатием на клавишу F6 на клавиатуре.

ДПСК в Автокад необходимо активировать только на время размещения объектов на грани 3D трехмерного тела.

Читайте также: