Как сделать прыжок на велосипеде

Обновлено: 05.07.2024

На самом деле довольно распростарненная проблема :) Самое сложное - разучить "заднее движение" или вытягивать велосипед пеадлями. Потом совмещаем это с выдергиванием руля. В итоге вуаля - вышел прыжок.

На ютюб есть видио инструкции как делать банихоп(прыжок)

Основная техника подразумевает поочередное поднятие колес велосипеда ,сначала следует поднять переднее колесо,а потом заднее

Молодой человек 20 лет. Увлекаюсь разными компьютерными штуками и занимаюсь пауэрлифтингом. · 28 окт 2018

Если вы про Bunny Hop, то тут все зависит от вашего понимания. Как я учился: нашел урок от Антона Степанова (довольно старое видео). Дальше пытался применить то, что он рассказывал в видео. Если кратко: надо выдернуть руль, а потом поджать ноги. Чтобы задняя часть велосипеда шла за ногами, нужно стопы упирать в педали.

Для чего такой навык?

В первую очередь стоит отметить пользу этого навыка. Ему обучаются не только для получения острых ощущений. Прыгать полезно научиться каждому райдеру – умение пригодится в поездке.

👉 С помощью прыжков преодолевают небольшие препятствия на пути – неровности и выбоины покрытия, бордюры и кочки
👉 Навык выручает, если необходимо запрыгнуть на объект – например, когда впереди перепад дорожного покрытия

С таких целей начинается освоение прыжков. Дальше ездок, ощущая уверенность, переходит к исполнению трюков для развлечения.

Какая нужна подготовка?

Необязательно покупать специальный велосипед – подойдет любой. Хотя отдельные модели обеспечат большее удобство и облегчат этап освоения навыка:

✅ Лучше всего подходит транспорт с дертовой или даунхильной геометрией
✅ Проще учиться при наличии цепких педалей

Прежде чем прыгать, транспорт осматривают, исключая неисправности, люфт. Прыжки – это серьезнейшая нагрузка на велосипед. Поэтому все, что плохо держится, может отвалиться, а это уже чревато травмами.

В идеале начинать тренировку с профессиональным тренером. Необходимо выучить правильную технику исполнения прыжка, а при самостоятельном обучении это на порядок сложнее. Но выполнимо при желании!

Для занятий новичкам нужно придирчиво выбрать безопасную площадку. Необходимо ровное основание, важно исключить опасные предметы, которые повышают риски травматизма при падении байкера. А падать поначалу придется!

Первый прыжок

Изучив видео и подготовив велосипед, проверив на предмет неисправностей, приступают к первому занятию. Для него на ровной площадке без уклонов кладут препятствие – небольшое и безопасное. Подойдет пластиковая бутылка или картонная коробка.

Как выполняется прыжок:

👉 Необходимо приблизиться к препятствию на небольшой скорости
👉 Руками сначала вжимают руль в землю, далее отрывают рывком – чтобы он как бы спружинил
👉 После того как переднее колесо поднялось над препятствием, нужно всем весом опереться на руль
👉 Осталось помочь подняться заднему колесу – необходимо убрать нагрузку с педалей, в то же время, цепляясь за них, и немного подпрыгнуть

Чтобы первый прыжок был более удачным, стоит постараться расположить педали горизонтально, немного приподнявшись над сиденьем. Ноги должны согнуться в коленях, а корпус наклониться вперед.

Новички ошибочно полагают, что скорость помогает прыжку. На самом деле важно отработать технику, а в ускоренном режиме начинающему трюкачу нереально контролировать и велосипед, и положение тела.

Важные моменты

Чтобы исключить травматизм, следует особенно тщательно контролировать тормоза. Если они сработают слишком резко, велосипедист рискует перелететь через руль.

Большое значение имеет своевременность переноса веса. Чтобы получился прыжок, представляем траекторию полета, определяем ее середину – это точка, в которой смещают центр тяжести.

Не менее важно отрабатывать приземление, а не только взлет. Чтобы не потерять равновесие, желательно ставить велосипед сразу на оба колеса. В процессе приземления не нажимают тормоз!

Осваиваем разные техники

Если первый прыжок удался, повторяем трюк вновь и вновь – чтобы довести до автоматизма. Техника выучена, если удается контролировать байк и тело, не напрягаясь чрезмерно, а увеличивая усилия ровно в тот момент, когда это необходимо.

Чувствуя уверенность в самом простом прыжке, можно ставить перед собой сложные задачи:

✅ Банни-хоп – предполагает одновременное поднимание над землей обоих колес. Техника используется, чтобы заехать на более высокую поверхность
✅ Сайд-хоп – разновидность банни-хоп. Отличается тем, что велосипедист запрыгивает на возвышенность боком
✅ Римский гайд-пад – зрелищная техника, которая позволяет оторвать от земли оба колеса, но переднее находится выше. Ездок совершает наклон вперед и сразу назад, а далее располагается вертикально
✅ Тач-хоп – за счет переноса веса на переднюю часть, заднее колесо поднимается выше. Техника требует повышенного контроля центра тяжести, чтобы не перевернуться в воздухе
✅ Тос – несколько последовательных прыжков на заднем колесе
✅ Гэп – максимально длинный прыжок вперед
✅ Дроп – спрыгивание с более высокого объекта. Кажется обманчиво легким, но в исполнении составит конкуренцию вышеперечисленным техникам

Если хочется почувствовать себя настоящим трюкачом, рекомендовано изучать каждую технику поэтапно. Разбив прыжок на составные части, отрабатывают каждую по отдельности, сведя к минимуму риск травмы.

Банни-хоп

Это более продвинутый прыжок, нежели обычный. Однако банни-хоп – один из простейших трюков, поэтому именно его стоит осваивать одним из первых.

Как выполняется банни-хоп:

👉 Необходимо разбить прыжок на две части и отрабатывать каждую по отдельности
👉 Ездок решает, какая нога будет передней – она стартует при исполнении трюка
👉 Сначала выполняем выпрыгивание: сместив вес назад, за заднее колесо, вжимаемся в велосипед, согнув колени и локти, сразу же подтягивая руль на себя
👉 Далее отрабатываем поджатие: вес переносим вперед, упершись в руль, после сгибаем колени, снимая нагрузку с педалей

Для банни-хопа важно чувствовать инерцию и вес транспорта. Чем сильнее выпрыгивание, тем выше получится прыжок. Профессиональным считается такое исполнение прыжка, когда все движения плавные, нет резких рывков – подобный трюк весьма зрелищный.

Большие трамплины

Любуясь полетом трюкача, который, кажется, парит в воздухе, новичок невольно мечтает повторить столь высокий прыжок! И после длительной практики это вполне реально. Однако для успешного прыжка без плачевных последствий крайне важно придерживаться следующих рекомендаций.

✅ К трамплину можно подступаться, если райдер умеет рассчитывать скорость и траекторию движения
✅ Полезно сначала посмотреть, как ездят другие велосипедисты, обращая внимание на технику
✅ Если в полете возникает ощущение, что прыжок идет не по плану, следует выбросить байк в сторону, чтобы не упасть на него

Перед трамплином стоит хорошо накачать колеса, обеспечив отличное качение. Подвеску рекомендуется настроить как можно жестче.

Чтобы развить навыки, придется преодолевать страхи. Однако при этом не переоценивая собственные возможности! Для высоких прыжков необходимо найти баланс между непосильными и реальными, но немного пугающими задачами.

А вы хотели бы освоить прыжки на велосипедах?


велосипед не тяжолый. мне 13 лет. я ОЧЕНЬ хочу научится подпрыгивать на двух колёсах одновременно. подскаите ПОЖАЛУЙСТА.

1 - Поменяй педали на что-то более серьезное, иначе далеко ты не продвинешься (DMR V8 - дешего и сердито, а еще лучше пластик Odyssey twisted, ноги отбивать не будешь)
2 - Прыжок на велосипеде называется БАННИК
3 - Как делать:
1) этап: встаешь с сидушки, ставишь шатуны (то к чему крепятся педали) парралельно земле (неважно какая нога будет впереди, кому как удобно) , центр тяжести в устойчивом положении посередине байка, наклоняешь ступни градусов на 30-45 (пальцами вниз) и в таком положении пытаешь ногами хоть чутьч уть приподнять заднее колесо (так же как ты припаднимаешь переднее, только ногами) . Когда получится приседаешь сгибая ноги и руки и выпрыгиваешь вверх пытаясь утянуть за собой велосипед (очень важно держать ступни в наклонном положении) . На этот этап уходит в среднем 10-15 минут.
Еще раз: встаешь, ставишь шатуны парралельно земле, ставишь ступни под углом, приседаешь и выпрыгиваешь пытаясь поджать ноги и подтянуть велосипед за собой.
2) этап: в 1ом этапе я описал как делать нес ам банник, а ХОП, но чтобы сделать банник нужно понять как делается ХОП. Когда высота хопа будет хотябы 5-10см, переходим к 3ему этапу.
3) смещая центр тяжести назад (оттягиваешь попу назад, к заднему колесу) как бы рывком подтягиваешь руль к груди ( на сколько хватит сил, для начала если колесо поднимится на 40см - этого будет достаточно) Как бы в верхней своей точке начинаешь подтягивать под себя заднее колесо, как ты делал это в ХОПе.

Отступление: Банник - амый простой трюк, учится за пару часов. Но передать словами весь этот процесс очень сложно, намного проще его показать. В любом городе, в любом районе как правилое сть парни на BMX, которые покажут тебе как правильно это делать!

Отступление 2: На тему того что твой байк не пригоден для этого. Да, он не для этого делался, но я могу на спор сделать на нем банник с колесо.

Отступление 3: Если хочешь высоко прыгать и учить более сложные трюки - копи деньги на BMX

Кароче если сам допетрить не можешь, качай книку чтото типа "искуство езды на горном лисапеде", она известная, не помню точно как называеццо! В нете можно найти. И исчо вот книжка, библия кроскантрийщика, там есть описание прыжка через канаву или препятствие.
Краснов ВН - Кросс-кантри Спортивная подготовка велосипедистов 2006.pdf
И исчо для разных прижков, нужны разные лисапеды. Т. е. не все они расчитаны на те или иные прижки, могут сломаццо рамы, колеса и т. д. . Обычно вел имеет предназначение. На твоем дропать низя, т. к. он кроскантрийный, можно перепрыгивать через препятсвия, типа бордюр, упавшее дерево и т. д. , прыгать на дропах или трамплинах низя, сломаеццо быстро.
Для дропов нужен вел для прыжков, или для агрессивного катания. Такчто отрабатывай технику, и сильно не увлекайся. Исчо есть кино, типа основы езды на горном лисапеде, в нете или в локальных сетях можно найти. Там наглядно обьясняют что и какправильно делать.

Как прыгать на велосипеде: советы новичкам

Прыжки на велосипедах — завораживающее зрелище. А если еще и переворотами это вообще высший пилотаж.

Смотришь на чудеса акробатики и понимаешь цену тренировок и технические характеристики байка. На самом деле, выполнять не сложные трюки можно на простом велосипеде, перепрыгнуть через бордюр, небольшое препятствие.

Как прыгать на велосипеде через небольшие препятствия? Немного тренировок, терпения, спортивной злости и все получится.

Велосипед для прыжков

Специально для трюков велосипеда в магазинах нет. Начать заниматься прыжками можно на любом велике, но со временем понятно, что агрегат надо заменить на более маневренный.

Чаще всего под экстрим адаптируют горные двухколесники. Они отличаются прочной рамой, некоторые производители оснащают ее вспомогательным основанием.

Руль по уровню располагается выше седла. Благодаря особенностям конструкции, на велосипеде можно выполнять большинство акробатических трюков.

Перед началом тренировок, надо быть уверенным, что велосипед после приземления на развалиться на части. Высокие нагрузки могут стать причиной поломки рамы, вилки. Любая поломка может стать причиной травмы.

Велосипед должен быть легким, тяжелые варианты сложно поднять. Можно пробовать прыгать с трамплина, но облегченные модели будут летать и приземляться уверенней.

Прыгать на велосипеде через бордюр можно на любом велосипеде, а выполнять трюки удобнее на моделях классической дертовой или даунхильной геометрией.

Техники прыжков

Спортивные трюки на велосипедах имеют классификацию. Для освоения прыжков лучше пригласить тренера или опытного ездока. Он научит правильной технике и названиям пряжков. Все они выполняются по-разному, у каждого свои особенности и сложности. Каждый применяется по ситуации.

Хоп — кантрийный прыжок, позволяет научиться перепрыгивать мелкие препятствия лужи, бордюры, трещины на асфальте:

  • банни-хоп, популярный прыжок, позволяет запрыгнуть на любое возвышение сразу 2 колесами, именно с него начинают осваивать прыжки;
  • сайд-хоп, похож на банни, но прыжок происходит с боку;
  • римский гай-пад, во время трюка, колеса отрываются одновременно от земли, но спортсмен усилием тела поднимает переднее колесо выше;
  • тач-хоп, вес тела поднимается вперед, а заднее колесо полностью отрывается от земли:
  • фронт-пул, отрывают от земли переднее колесо, смещением центра тяжести назад:
  • гэп, распространенный прыжок ввысь и высоту, имеет несколько разновидностей.

Научиться можно самостоятельно, соблюдая технику безопасности. Как правильно прыгать на велосипеде можно посмотреть на видео. В сети множество роликов в замедленном действии и подробном описании прыжков.

Первые тренировки лучше проводить на ровных дорогах, с хорошим покрытием. Использовать искусственные трамплины коробки, пластик.

Советы начинающим

Легко перепрыгнуть на велосипеде

через бордюр может опытный спортсмен. Приступать к прыжкам может опытный велосипедист, который легко ориентируется в скоростях, чувствует велосипед и имеет хорошую физическую форму.

Схема выполнения прыжков простая:

  • переднее колесо поднимается усилием рук, тянем руль в высоту;
  • заднее колесо за счет ног, подтягиваем его за счет тяги педалей.

Перед тренировкой хорошо осмотрите участок, внимательно изучите весь ландшафт, уберите крупный мусор. Если есть большие участки с трещинами, неровностями, то для первых опытов их лучше избежать.

Проверьте работу велосипеда, особенно работу скоростей, систему тормозов, закрепите все узлы.

Подготовительный этап

Все готово: трасса, велосипед и смелый спортсмен. Начинаем маневры как прыгать на велосипеде задним колесом. Первые упражнения выполняют на отрыв от земли отдельно для переднего и заднего колеса.

Поднимайте велосипед вверх усилием

Начинаем тренировать заднюю часть велосипеда бэк-хоп:

  1. Основательно закрепляемся на велосипеде, тщательно устанавливаем ноги на строго горизонтальные педали. Делать прыжки правильно стоя на велосипеде.
  2. Поднимайте велосипед вверх усилием ног и педалей, сместив тело вперед. Начинайте с нескольких сантиметров.
  3. Ежедневными тренировками доведите результат до 20 см.
  4. Попробуйте перепрыгнуть небольшие препятствия, передним колесом переехать, задним перепрыгнуть.

Далее проделывайте маневры с передним колесом, выполняем фронт-пул. Это намного проще и результат будет быстрее. Руль подтягивают к груди руками, поднятие происходит за счет смещения центра тяжести назад.

Все движения выполняются плавно.

Взлетаем

Занимаем удобную позицию и отправляемся на подвиг выполняем Банни-хоп. Уверенно держимся в седле и поехали, вернее поскакали.

Основательно закрепляемся на велосипеде

  1. Сидим ровно по центру велосипеда, но вес тела переносим вперед, к рулю. Руки, ноги согнуты, движемся прямо.
  2. Поднимаем переднее колесо, перемещаем центр тяжести назад. Выпрямляем руки, ноги остаются в согнутом состоянии. Переднее колесо должно подняться вровень с рамой.
  3. Убедились, что переднее колесо в воздухе, поднимаем заднее. Выпрямляем ноги и подпрыгиваем, как будто мы не на велосипеде, с упором на заднюю часть велика. Одновременно толкаем руль вперед и вверх.

Тут требуется сноровка и длительные тренировки. Делать все надо быстро, вовремя успеть перенести вес от рук к стопам. Если в этом моменте замешкаться, то получиться прыжок только на переднем колесе.

Рекомендуют мысленно рассчитать траекторию полета и высоту. Это позволит своевременно выполнить все переносы тела.

Приземляемся

Просто падать на поверхность не правильно. Спортсмен должен уметь правильно приземлится для собственной безопасности и сохранности вела. Опускайтесь сразу на два колеса. Здесь надо четко держать равновесие и перевернуться на бок.

Важно! Не используйте тормоза, иначе перевернетесь и освоите сальто. Вы это сделаете со временем, но на данном этапе другие задачи.

Начинающие трюкачи могут приземлиться на переднее или только на заднее. Но все же правильно сразу на оба.

Похвалите себя за пройденное препятствие. Все получилось.

Полет прошел успешно

Упорные тренировки позволят освоить прыжки за одно лето. Но не все элементы даются легко, некоторые приходится оттачивать многодневным трудом. Вот несколько советов тем, кто хочет знать, как научиться прыгать на велосипеде двумя колесами:

  • не торопимся, выполняем все последовательно, все обязательно получится;
  • научитесь выполнять трюки на скорости, не тренируйтесь долго на низкой;
  • установите контактные педали, в них нога хорошо сцепляется с платформой, это придает уверенности и надежности, для начинающих это важно;
  • долго не получается прыжок? Пересмотрите внимательно видео разных тренировок, просматривая всех тренеров вы поймете, в чем ваша ошибка;
  • обязательно используйте защиту! Наколенники, налокотники, шлем(фулфейс, перчатки должны быть на всех тренировках, защитный жилет для спины;
  • и не ведитесь на “слабо”, экстремальные виды велоспорта травматичны, нужно иметь ясную голову и давать отчет о своих действиях во время трюков.
  • не переходите к сложным препятствиям, прыжкам через цепи, высокие бордюры, с камня на камень.
  • любой “недолет” или “недопрыг” может законяиться печально, развалиться велосипед или пострадает спортсмен, тренируйтесь до полной уверенности в себе и велосипеде.

Эффектные трюки, прыжки в воздухе, все это выглядит красиво. Все элементы осваиваются длительными тренировками. Но когда этот навык освоен, спортсмен становится профессионалом, а это новый уровень и новые задачи. Мастерство приходит с каждой минутой, проведенной на велосипеде.

Читайте также: