Как сделать прыжковую яму на школьном стадионе

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

6. Яма для приземления должна иметь ширину от 2.75 м до 3 м и располагаться, по возможности, таким образом, чтобы линия середины разбега при ее продлении совпала бы с серединой ямы для приземления.

Примечание: Если ось разбега не совпадает с центральной линией ямы для приземления, то лента, или, при необходимости, две ленты должны быть проложены вдоль ямы для приземления, чтобы достигнуть вышеуказанного положения.

7. Яма для приземления должна быть заполнена мягким влажным песком, верхний слой которого выравнивается на уровне бруска для отталкивания.

Место для прыжков в высоту и в длину с разбега состоит из ямы длиной и шириной 6 м и глубиной 30 см, дорожки для разбега радиусом 15 м.
Сооружая яму для прыжков, прежде всего надо разбить на местности дорожку разбега, сектор и яму, для чего углы надо обозначить колышками. Под яму выройте корыто глубиной 30 см. Землю не разбрасывайте, а используйте для выравнивания дорожки и сектора для разбега, а может быть и Для строительства площадок. Если земля не нужна, относите ее в заранее условленное место. Вырытую яму окаймите со всех сторон досками, поставленными на ребро вровень с землей. Доски укрепите колышками со стороны ямы. Изготовьте 2 стойки для прыжков длиной 2,3 м, шириной 7 см и толщиной в толстую доску (4—5 см). Стойки вкопайте и прибейте к доскам на глубину 0,6 м, по одной стороне ямы, предварительно сделайте отверстия через каждые 5 см, начиная с 40 см от земли. Расстояние между стойками 3 м 60 см. В отверстия вставьте колышки и на них положите бамбуковую удочку или планку.

Яму для прыжков заполните доверху крупным, хорошо просеянным песком. Не кладите на дно ямы куски торфа или фашин (связанные пучки прутьев), а также не мешайте песок с опилками. При перемешивании песка прутья могут подняться на поверхность и нанести повреждение прыгуну. Торф и песок при перемешивании сильно загрязняют место приземления.

Брусок делается во всю ширину ямы для того, чтобы на отрядных занятиях одновременно могли прыгать трое участников. Все три бруска для отталкивания вкопайте вровень с землей, а чтобы они прочно держались, укрепите их на кольях. Для этого по краям и по середине доски просверлите отверстия диаметром 4—5 см и заготовьте соответствующие колья длиной 30—40 см. Установите доски для отталкивания, и сквозь них в землю забейте колья (рис. 102). Затем бруски покрасьте хорошо заметной белой краской. Верхний покров дорожки и сектора для разбега сделайте, исходя из ваших возможностей одним из способов, указанных при сооружении беговой дорожки.

стадион

Спортивное ядро - стадион

Основное назначение спортивного ядра: обеспечение занятий по легкой атлетике и футболу. Но этого не достаточно для лагеря, а потому при планировке стадиона следует предусмотреть сооружение спортивных площадок на одном из его секторов или комплекса спортивных площадок, находящихся рядом.

На рисунке показан один из вариантов спортивного ядра, приспособленного к требованиям лагеря. Один из секторов (северный или южный) немногим отличается от сектора нормального спортивного ядра. Вместо отдельных ям для прыжков в длину и в высоту мы предлагаем комбинированные ямы с более широкой дорожкой разбега. Сектор для толкания ядра и метания диска располагается почти без изменений.
Другой сектор приспособлен под игровые площадки: баскетбольные и волейбольные, поэтому футбольное поле уменьшается до 80—90 м.

Футбольное поле используется для зарядки, массовых выступлений, для проведения разминки в секционных занятиях, для игр и для метания. На нем размечается два поля для игры в ручной мяч. Ворота делаются переносными.

Сооружение нормального футбольного поля сопряжено с очень большими трудностями, прежде всего, из-за больших его размеров (минимальное 30 X 60 м и максимальное 60 X 90 м). В лагере можно ограничиться выравниванием поля, засыпкой ям, срезанием бугров и корчеванием пней.

Прыжок в яму. Какой инвентарь нужен прыгунам с шестом

Фото Владимира Юрченко

Яма выше уровня земли

Соревнования по прыжкам с шестом проходят в отдельном секторе. Там есть дорожка для разбега, в конце которой находится яма. Разбег – максимум 40 м.

Раньше атлеты прыгали в яму с песком. Саму яму убрали, а название осталось. Сейчас место приземления прыгунов сделано из поролона, пены и других современных наполнителей. Минимальный размер места приземления – квадрат со стороной 5 м.

Планка и стойки

По краям ямы стоят регулируемые стойки высотой 6,5 м, на которых лежит планка. Выше и не надо – мировой рекорд в помещении, установленный французом Рено Лавиллени, – 6,16 м. По просьбе спортсмена стойки можно перемещать на расстояние не более 40 см в сторону разбега и 80 см вглубь ямы.
На тренировках вместо планки используют резинку. Планка должна быть равномерной толщины по всей длине и не более 13 мм в толщину.

В конце дорожки для разбега находится ящик упора. В него прыгун вставляет шест для прыжка. Его длина 1 м, ширина на входе 60 см, а у ямы 15 см. Его нижняя точка на 20 см ниже земли.


Так выглядит яма для прыжков с шестом.

Шест у каждого спортсмена должен быть индивидуальным. Чужим без разрешения хозяина пользоваться нельзя. Шест стоит от 30 тыс. рублей.

Мужские шесты длиннее женских.

Шесты бывают разной толщины, чтобы подогнать его под свой обхват кисти, его можно обернуть клейкой лентой, но не больше чем в два слоя.

Быстрее, выше, прочнее

Шесты отличаются и по жёсткости. Чем тяжелее прыгун, тем жёстче шест.

Шесты делают из стеклопластика. В начале ХХ века фурор произвели бамбуковые шесты. В 1942 году американец Корнелиус Уормердэм показал максимум на бамбуковом шесте – 4,77 м. Другой американец, пастор Роберт Гутовски, в это время прыгал на металлических шестах. Его рекорд – 4,78 м, ну а мировой рекорд на таком шесте – 4,80 м.

На Олимпиаде 1960 года в Риме спортсмены впервые прыгали с пластиковыми шестами. Через год Джордж Дэвис поставил мировой рекорд на фиберглассовом шесте – 4,83 м. Такие шесты хорошо гнулись и полностью изменили технику прыжка.

На конце шеста есть резиновая пробка, которая защищает шест от разрушения. Её вставляют в ящик во время прыжка.



Каждая поездка – эпопея

«Я с 1978 года езжу по стране с шестами. Каждая поездка – это целая эпопея. В 2006 году ввели правила перевоза шестов по железной дороге. Их можно возить в купе и СВ. Там написано, как их привязывать. Когда едем на соревнования, распечатываю эти правила и показываю проводницам – многие их не знают. Исключение – Чебоксары и Саранск, там много соревнований. Раньше приходилось договариваться, а то и платить. За эти 40 лет я ни разу не остался на перроне – знаю, как надо заносить шесты, поэтому прошу окружающих не помогать мне в этом, – рассказывает Валерий Кушкин. – За правила РЖД спасибо, но вот когда их писали, надо было больше думать. Там написано, что шесты можно грузить в окно вагона со стороны коридора. Но никто не написал, что окно может быть с другой стороны. Каждый раз гадаем, перевёрнутый вагон или нет. Через другие вагоны приходится вносить.

По словам тренера, в самолётах они пока инвентарь не перевозили. Ездят на машинах и автобусах:


Места приземлений (ямы) POLANIK Polanik (Поланик)

Место приземления для прыжков в высоту соревновательное

Для соревнований любого уровня, сертификат IAAF.

Артикул Размер (м) Сертификат
W-647 6 х 4 х 0,7 IAAF

Уникальная конструкция верхнего протектора – двусторонний элемент (с двух сторон – сетчатая ткань, защищающая от шипов), продлевает срок службы места приземления.

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-W-647
Уровень: соревновательный

Место приземления для прыжков с шестом

Для соревнований любого уровня, сертификат IAAF.

Артикул Размер (м) Сертификат
T-8568 8,5 х 6 х 0,8 IAAF
T-978 9 х 7 х 0,8 IAAF

Уникальная конструкция верхнего протектора – двусторонний элемент (с двух сторон - сетчатая ткань, защищающая от шипов), продлевает срок службы места приземления.

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-T-8568 / T-978
Уровень: соревновательный

Место приземления двустороннее

Обеспечивает возможность прыгать с шестом в обоих направлениях без перемещения места приземления.

Уникальная конструкция верхнего протектора – двусторонний элемент (с двух сторон - сетчатая ткань, защищающая от шипов), продлевает срок службы места приземления.

Место приземления Club монокуб

Уникальная конструкция позволяет уменьшить затраты, сохраняя высокий уровень безопасности и качества. Конструкция из высококачественного полиуретанового пеноматериала под одним чехлом, покрытым сетчатой тканью, защищающей от шипов.

Артикул Размер (м)
W-536-В 5 х 3 х 0,6
W-636-В 6 х 3 х 0,6

Торговая марка: Polanik
Артикул: 929-W-536-В
Уровень: тренировочный

Место приземления Club мультикуб

Для спортивных клубов. Состоит из нескольких сегментов, покрыто сетчатой тканью, защищающей от шипов.

Артикул Размер (м)
W-536 5 х 3 х 0,6
W-636 6 х 3 х 0,6

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-W-536 / W-636
Уровень: тренировочный

Место приземления школьное для прыжков в высоту

Внешний чехол – полиэстер с двумя слоями винила. Внутренняя трёхслойная конструкция изготовлена из высококачественного полиуретанового пеноматериала.

Артикул Размер (м)
1 W-4255 4 х 2,5 х 0,5
2 W-435 4 х 3 х 0,5

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-W-4255 / W-435
Уровень: тренировочный

Место приземления для прыжков с шестом монокуб

Уникальная конструкция позволяет уменьшить затраты, сохраняя высокий уровень безопасности и качества. Конструкция из высококачественного полиуретанового пеноматериала под одним чехлом, покрытым сетчатой тканью, защищающей от шипов.

Место приземления для прыжков с шестом мультикуб

Состоит из нескольких сегментов, покрыто сетчатой тканью, защищающей от шипов.

Артикул Размер (м) Тип
T-547 5 х 4 х 0,7 школьный
T-657 6 х 5 х 0,7 школьный
T-758 7 х 5 х 0,8 клубный

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-T-547 / T-657 / T-758
Уровень: тренировочный

Место приземления школьное из матов

Покрышка из ПВХ с сетчатой тканью для прыжков в шиповках с одной стороны и гладкая поверхность для прыжков в кроссовках с другой стороны.

Маты снабжены ручками, ткаными ремнями и нескользящей нижней частью

Артикул Размер (м)
W-4355-S 4 х 3 х 0,55
W-536-S 5 х 3 х 0,6

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-W-4355-S / W-536-S
Уровень: тренировочный

Покрышка водонепроницаемая для места приземления

Прочный винил, герметичные соединения

Возможно три цвета: красный 001, синий 002, зелёный 005

Артикул Описание
P-4255 Для W-4255
P-435 Для W-435
P-536 Для W-536
P-636 Для W-636
P-647 Для W-647
P-536-B Для W-536-B
P-636-B Для W-636-B

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-P

Решетка для места приземления для прыжков с шестом

Специальная модульная конструкция из гальванизированной стали, небольшие лёгкие элементы удобны в транспортировке, легко хранить и собирать, около 10 см высотой.

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-ST

Покрышка водонепроницаемая для места приземления

Прочный винил, герметичные соединения

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-P

Решетка для места приземления для прыжков в высоту

Специальная модульная конструкция из гальванизированной стали, небольшие лёгкие элементы удобны в транспортировке, легко хранить и собирать, около 10 см высотой.

Артикул Описание
SW-4x2,5 Для W-4255
SW-4x3 Для W-435
SW-5x3 Для W-536, W-536-B
SW-6x3 Для W-636, W-636-B
SW-6x4 Для W-647 (тележка WSZG-30 в комплекте)

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-SW

Ангар для сектора приземления для прыжков с шестом

Укрытие, защищающее место приземления от погодных условий и повреждений, изготовлено из гальванизированной стали, крыша из гальванизированных стальных листов, элементы соединяются между собой защёлками, колёса с регулировкой высоты

Артикул Описание
GT Гараж для места приземления для прыжков с шестом, цена за 1 м 2 .

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-GT

Гараж для сектора приземления для прыжков в высоту

Укрытие, защищающее место приземления от погодных условий и повреждений, изготовлено из гальванизированной стали, крыша из гальванизированных стальных листов, элементы соединяются между собой защёлками, колёса с регулировкой высоты

Артикул Описание
GW Гараж для места приземления для прыжков в высоту, цена за 1 м 2 .

Торговая марка: Polanik
Единица измерения: шт.
Артикул: 929-GW

Читайте также: