Как сделать прыгающий бас

Обновлено: 03.07.2024

Sub Bass в Fl Studio

УРОКИ FL STUDIO

Всем привет, в этом уроке, будет рассмотрен не один метод создания Sub Bass в Fl Studio, а два. Для этого я записал 2 видео урока, где используются разные стандартные плагины от Fl Studio. Один Sytrus другой плагин 3xOsc.

Эти методы я думаю хороши тем, что мы используем стандартные плагин от Fl Studio и к тому же они не так сильно загружают ваш процессор и звук получается хороший. Конечно это также зависит от того как их настроить. Ну а настраиваем мы их на слух.

Как сделать мощный, толстый Sub Bass в Fl Studio.

Ну и напоследок хотел у Вас спросить, — как вам эти методы? Полезны они были вам или нет? Или вы знаете другие методы создания Sub Bass в Fl Studio, если да то не поленитесь и поделитесь с нами.

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.

Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.


Давайте попробуем создать мощную, звучащую басс бочку с нуля, с использованием стандатных синтезаторов и процессоров звука программы FL Studio. Мне кажется то что это достаточно полезный опыт, учитывая доступность готовых библиотек семплов и пресетов. Настоящий музыкант, даже если он пользуется готовыми петлями, должен владеть техникой саунд-дизайна, так как бывают такие случаи, когда хочется получить определённый звук, который отсутствует на имеющихся баблиотек семплов.

В процессе создания мощной басс бочки мы будем использовать новый вст плагин Dumaxx. Dumaxx — это перкуссионный синтезатор, синтез звука в котором происходит с нуля, т.е. это не банальное воспроизведение ранее записанных звуков а именно программирование звучания инструментов.

Для начала давайте откроем новый пустой проект FL Studio. Давайте заменим семплер плагином Dumaxx (кликните правой кнопкой мыши по семплеру). Задайте громкость канала от 75% до 100%.

15

Теперь давайте настроим нашу программную драм машину, задав определённые параметры синтеза и обработки звука:

Настроим уровни :
Амплитуда (Amplitude) — 75%, Спад (Decay) — 19%, шум (Noise) — 100%, шум фазы (Noise Phase ) — 37.50%.

Теперь перейдём к мембране:
Спад (Decay) — 100%, срез (Cutoff) — 0%, давление (Tension) — 25.50%, фаза (Phase) — 0%, материал — 50%, Размер — 83.50%, сглаживание — 100%

Настроим параметры фильтров низких/средних/высоких частот:
Низкие: частота (Freq) — 46%, резонанс (Reso) — 100%
Средние: частота (Freq) — 39%, Уровень (Level) — 100%, резонанс (Reso) — 100%, частота гейна(завышения уровня) ( EG Freq) — 25.50%, степень завышения (EG Level ) — 0%, Спад (Decay) — 55%.
Высокие: частота: 64%, уровень: 44%, резонанс: 0%
Ну и перейдём к настройке выхода (Output): Держание (Hold) — 100%, смешивание с низкокачественным сигналом (LoFi) — 0%, частота (Pitch) — 0 %.

Это только рекомендации и указания области, в которой нужно искать нужное звучание. Попробуйте изменять различные параметры и слушать изменения звучания.

В лубом слуае, для достижения звучания, к которому мы стремимся, настройки плагина должны выглядеть примерно так:

16

В результате Вы получите что-то вроде этого:

17

19

20

Послушаем как должна звучать басс бочка после обработки компрессором:

После обработки компрессором вероятно понадобится корректировка частотной характеристики. Что должно идти первым: компрессор или эквалайзер, не так важно. Обычно я предпочитаю всегда обрабатывать сначала эквалайзером, но в данном случае целью является придание звучанию басс бочки определённого звучания, характерного для того или иного стиля. В данном случае настройки эквалайзера также следует выставлять по своему личному усмотрению, исходя из своих вкусов. Лично я выставил следующие параметры обработки:

21

Некоторые звукорежиссёры советуют только опускать ненужные частоты, оставляя диапазон частот, в котором находится полезный сигнал. Однако в данном конкретном случае нет никакой разницы, так как повышая определённые частоты мы просто увеличиваем амплитуду волн определённых периодов. У нас нет завышения допустимого уровня, следовательно и качество звука не страдает. А так как чтобы сначала понизить более верхний и более высокий частотные диапазоны, а после повысить уровень звука — то наоборот, этот способ несёт в себе только лишние ненужные действия.

Давайте послушаем звучание басс бочки после обработки эквалайзером:

23

Послушаем что у нас получилось:

Ну и в завершение добавим пространства с помощью ревербератора (Fruity Reeverb 2 ).
Значения обработки звука должны быть примерно такими:
Верхний срез (Hi Cut): 0.5 кГц
Нижний срез: выключен
Предилей: 0 мс.
Размер помещения: 100
Диффузия: 100
Басс: 150%
Кроссовер: 350 Гц
Спад (Decay): 1.5 сек
Дампинг: 0ю5 кГц.
Соотношение с ранними отражениями: 100%
Соотношение с входящим звуком (Wet): 30%

24

Давайте послушаем что у нас получилось:

Как сделать шагающий бас

Здравствуйте, дорогие друзья. В этой статье мы разберём некоторые принципы, опираясь на которые можно сделать шагающий бас.

Уметь играть с помощью такого баса очень приятно - это как дополнительный инструмент для музыкального самовыражения. Играть так можно не только на бас гитаре, но и на гитаре (к примеру если выиграете в две гитары, то один человек играет верхние ноты аккордов, а другой саму басовую линию).

Итак, нам нужно чтобы звучало нормально. И как этого вообще добиться?

Для начала я расскажу про скачки на кварту вниз (или квинту вверх). Мне очень нравится так делать, когда звучит тоника аккорда и нужно её как-то разбавить. Первое что можно сделать это чередовать тонику и пятую ступень (получится как раз скачок на кварту вниз, для аккорда До мажор, к примеру это до - соль).

Скачок на кварту вниз

рис. 1

Второе что важно - это осуществление перехода к тонике следующего аккорда. Как это сделать? Для этого хорошо использовать вводную ступень (вводной называется седьмая ступень) или вторую (её тоже иногда называют вводной).

То есть к тонике до (если мы хотим перейти в до мажорный аккорд) мы можем перейти как раз через ноту си.

Использование вводной ступени

рис. 2

Третье - мы нашей басовой линии можем использовать вообще все ноты (опираясь при этом на наше внутреннее ощущение гармонии - если звучит гармонично и нам нравится тогда хорошо - оставляем. кстати, здесь мы писали об эффективном упражнении помогающем в развитии музыкального слуха). Ноты гаммы (диатонические) и хроматические (что находятся между ними). Однако, и тут есть некоторые нюансы, о которых на начальном этапе хорошо бы помнить.

Иначе может звучать не очень хорошо и более опытные музыканты (а может и простые слушатели) это услышат.

Нужно очень осторожно использовать третью и седьмую ступени. Что это собственно за ступени?

Правильно - они как раз отличают минорный септаккорд от мажорного.

Поэтому если у нас звучит До мэйдж к примеру, то лучше не играть в басовой линии си бемоль иначе будет звучать нехорошо.

Правильное использование седьмой ступени

рис. 3

На рисунке 3 мы рассмотрели правильное использование 7-ой ступени на примере аккорда Eb7. То есть мы не можем на нем взять ре бекар (большую септиму) - это будет звучать нехорошо.

Аналогично в аккорде Bbm7.

Это же касается и третьей ступени, лучше не делать акцент на минорной 3-ей ступени когда звучит мажор, а если и играть её, то очень осторожно как проходящую (типа как когда играем хроматическую гамму в нашем басу (об этом поговорим в самом конце статьи)).

Ну и аналогично - на минорные аккорды не играть мажорную терцию или септиму, не входящую в состав этого аккорда.

Также помните: хотя по-идее нам и можно использовать арпеджио аккордов, на которые мы играем бас лучше на сильную долю каждого нового аккорда играть именно его первую ступень (тонику). Вначале это также лучше себе взять за правило.

Ну и напоследок, в шагающем басу хорошо использовать хроматическую гамму. Например, в этом переходе сыграть так:

Использование хроматизма в басу

рис. 4

На рисунке 4 мы показали как использовать хроматизм. Ещё мы отметили важность перехода именно в тонику нового аккорда.

Если вам есть чем дополнить статью - не стесняйтесь писать комментарии дабы раскрыть тему подробнее. Вопросы задавайте там же, постараюсь ответить.

Ну и попробуем сделать шагающий бас, руководствуясь описанными выше принципами. Поиграем его на темку Just Friends.


    Мониторинг — относится к колонкам, наушникам и окружающей среде прослушивания. Если мониторинг предвзят, и вы не в курсе проблемы, то ваши миксы будет отражать эти проблемы, в обратном порядке. Например, если в ваших мониторах не хватает басов, при сведении вы будете добавлять бас, чтобы компенсировать это. Смотрите раздел Мониторные колонки и наушники для получения более подробной информации. Можно сделать отличные миксы с не совершенным мониторингом, с практикой.

Читайте также: