Как сделать пружину жестче на питбайке

Обновлено: 03.07.2024

Установка провисания-это единственное, что каждый думает, что он может сделать, но обычно делает неправильно. Вот несколько советов:

  • Во-первых, всегда измеряйте провисание одним и тем же способом. Не имеет значения, сидите вы или стоите, если вы все время используете один и тот же метод и вносите коррективы, основанные на этих числах. Измерьте провисание с гонщиком стоя.
  • Во-вторых, подпрыгивайте на подвеске перед измерением провеса гонки.
  • В-третьих, сядьте там, где вы на самом деле едете, а не в каком-то положении.

Статическое провисание кроссового мотоцикла

Статическое провисание-это измерение того, насколько сильно мотоцикл провисает под собственным весом. Статическое провисание должно быть между 30 мм и 40 мм на больших мотоциклах. Если у вас есть более 40 мм статического провеса, ваша ударная пружина слишком жесткая. Если у вас меньше 30 мм статического провеса, ваша пружина слишком мягкая.

Самые важные части нуждающиеся в смазке


Необходимо периодически смазывать рулевую колонку вашего мотоцикла, ударный рычаг и поворотный рычаг — это лучший способ чтобы каждая деталь работала на полную катушку. Мойки высокого давления и грязь могут пройти даже в самые лучшие уплотнения.

Бюджетный демпфер рулевого управления .

Держите подшипник рулевой головки достаточно плотно, чтобы передняя часть не поворачивалась сама по себе. Ее нужно слегка подтолкнуть, прежде чем она сдвинется с места. Ваш подшипник рулевой головки-это дешевый рулевой демпфер; используйте его.

Давление в шинах в качестве подвески.



Нельзя сказать вам, сколько раз тестовый гонщик жалуется на управляемость своего мотоцикла только для того, чтобы обнаружить, что у него спустила шина, низкое давление или 1,7 bar в шинах.
Масло в вилке против воздуха.

Чтобы сделать вилки жестче, добавьте масло. Чтобы сделать мягче, удалите масло. Добавление масла уменьшает воздушное пространство и делает вилки более твердыми в конце хода. Удаление масла увеличивает воздушное пространство и делает вилки мягче в конце хода.

Внутреннее давление воздуха в вилке .

Чтобы сбросить давление воздуха подымите, переднее колесо от земли и убедитесь, что вилки полностью остыли после езды.

Несоосность вилки.

Крайне важно, чтобы ваша передняя ось не связывала ножки вилки. Большинство современных передних осей имеют 19-миллиметровое шестигранное гнездо. При установке переднего колеса просто зажмите гайку гаечным ключом и поверните ось с помощью 19-миллиметрового шестигранника.

Как только вы плотно закрепите ось, затяните зажимные болты вилки. Закручивая ось внутрь, вместо того чтобы закручивать гайку, вы гарантируете, что ось не связана в подошвах.

Влияние задней оси



Блоки осей имеют более 20 мм регулировки переднего/заднего хода, и ваш удар будет реагировать по-разному, когда заднее колесо передвинулось полностью вперед, а не полностью назад.

Упругость вилки кроссового мотоцикла.

Вилки, которые слишком мягки, едут по самой твердой части демпфирующей системы вилки, что заставляет их чувствовать себя жесткими.

Когда вилки чувствуют себя жесткими, гонщик рефлекторно поворачивает клик, чтобы смягчить вилки. Это усугубляет ситуацию, заставляя вилки чувствовать себя еще более жесткими.

Вилки, которые слишком мягкие, кажутся жесткими, хотя на самом деле они должны быть жестче, чтобы чувствовать себя мягче.

001_MOTO_0910_060

К счастью, поделиться своим многолетним опытом подготовки чемпионских мотоциклов любезно согласился Евгений Борисович Паршин. И пригласил в свою мастерскую — рай гоночного механика.

Но вначале, как и на дорожном мотоцикле, нужно выставить высоту подвесок. Принцип действия — тот же. Намечаем контрольные точки для измерения хода подвесок (например, нижние точки — оси колес, верхняя спереди — нижняя траверса, верхняя сзади — край заднего крыла) и измеряем расстояния между ними в свободном состоянии (мотоцикл на подставке), под весом самого мотоцикла (на колесах) и с гонщиком в экипировке. Внимание: спереди мерим вдоль перьев вилки, сзади — перпендикулярно земле (см. рис.)!

Гидравлика

Чтобы настраивать гидравлическую часть вилки и амортизатора нужно понимать требования к подвеске и как на её работу влияют настройки. Как правило, настраивается сжатие и отбой. Настроек может быть больше или меньше, но главное понимать их смысл. Например, на лесной дороге я попал в серию ям и, по сути, потерял управление, так как задняя подвеска, а может и передняя, просто забились. То есть отбой настроен так, что подвеска не успевала разжиматься, на каждой яме всё больше зажималась, пока не закончился её ход. Вообще думать над настройками гидравлики нужно опять же в зависимости от условий эксплуатации и скорости.




Настройка предварительного поджатия пружин и выставления высоты подвесок

Настройка подвески начинается с регулировки предварительного поджатия пружин и выставления высоты подвесок. Для этого предварительно выполняется измерение статического и динамического прогибов.

Измерение статического прогиба производится в подвешенном состоянии мотоцикла. Измерение динамического прогиба производится на мотоцикле с сидящим мотоциклистом в полной экипировке.

С целью проведения измерений выбираются по две контрольные точки: нижние и верхние. В качестве нижних точек можно выбрать оси колес, а в качестве верхних — нижняя траверса спереди и край заднего крыла сзади. Сзади измерения производятся перпендикулярно земле, а спереди — параллельно вилке.

Разница между измеренными статическим и динамическим прогибами должна составлять 30% хода подвески, величину которого можно узнать из технической документации. В среднем ход подвески эндуро и кроссовых мотоциклов составляет 280 мм.

Если разница между прогибами получается меньше 30%, то требуется уменьшить поджатие пружины, а если больше 30%, то нужно, наоборот, увеличить поджатие пружины. Регулировочные узлы находятся в верхней части перьев и амортизатора.

Выводы

Как видите, проверить пружины подвески нетрудно. Если пружины не подходят, то тут возникает проблема. Зато становится понятно, что современные мотоциклы KTM, Beta, Husqvarna и т.п. хороши в плане наличия тюнинговых пружин. Где найти подходящие пружины на какой-нибудь Kawasaki KLX300 я не представляю. Если с пружинами всё хорошо, то настройки отбоя и сжатия можно выставить по инструкции к мотоциклу и менять их надо крайне осторожно, так как тема эта очень непростая. Я сделал отбой на заднем амортизаторе быстрее — на 1 щелчок, но правильно ли я поступил не знаю.

002_MOTO_0910_060_no_copyright

Выставить правильный сэг с помощью преднатяга пружин.

С помощью рулетки и хомутика проведите измерения:


Вилка полностью разжата.

Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, переднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Закрепите хомутик (пластиковую стяжку) на пере вилки вплотную к пыльнику.

Общий сэг.

Займите свою обычную позицию, сидя или стоя на мотоцикле, поставив обе ноги на подножки. Упритесь локтем в стену или попросите друга помочь подержать мотоцикл. Общее расстояние, на которое проскользит хомутик или стяжка и будет общим сэгом.

Значение переднего общего сэга: Найдите в мануале к своему мотоциклу значение полного хода вилки. Общий сэг мотоцикла должен составлять около 33% от полного хода вилки.


Измерение 1. Задний амортизатор полностью разжат.

Поднимите мотоцикл на мотокроссовый стенд или табуретку. Не используйте подкаты, заднее колесо мотоцикла должно быть вывешено. Измерьте длину вертикальной линии от центра оси заднего колеса до отмеченной кусочком изоленты тоски на пластике мотоцикла или выхлопной трубе.


Передняя вилка

Задний амортизатор

Если задний амортизатор работает жестче, чем передняя пилка, то на выходе из поворота заднее ко­лесо начнет терять контакт с дорогой, и его будет срывать. В этом случае возможна избыточная поворачиваемость мотоцик­ла и удары в руль при про­езде на скорости мелких неровностей.

При правильном подборе пружин, их преднатяга и исправной гидравлике пе­редняя вилка и задний амортизатор должны ра­ботать синхронно. Эту си­туацию легко смоделиро­вать: стоя на подножках, прожмите амортизацию своим весом.

К более тонкой доводке средств регулировки амортизации следует приступать (если это потребуется) после тестирования мотоцикла в различных дорожных условиях. Если считаете, что:

— у мотоцикла избыточная поворачиваемость (заныривает в поворот), то опустите перья вилки в траверсах (до 5 мм); либо увеличьте преднатяг пру­жин вилки; или установите более жесткие пружины; или уменьшите размер воздушных камер в перьях вилки (см. инструкцию по эксплуатации);

— у мотоцикла недостаточная поворачиваемость (плохо входит в поворот), то поднимите перья вилки в траверсах (до 5 мм); либо уменьшите преднатяг пружин вилки; или установите более мягкие пружины; или увеличьте размер воздушных камер в перьях вилки;

— при прохождении нескольких кочек вилка вна­чале работает нормально, но становится жесткой в конце, то сделайте мягче гидравлику отбоя;

— переднее колесо рыскает на высоких скоростях или при разгоне, то опустите перья вилки в травер­сах; либо увеличьте преднатяг пружин вилки или установите более жесткие пружины;

— руль вибрирует во время жесткого торможения, то уменьшите преднатяг пружины заднего амортизато­ра, либо увеличьте жесткость гидравлики отбоя задне­го амортизатора;

— на скорости задняя часть мотоцикла перелетает через серию кочек (волн), не обеспечивая контакта с грунтом, то уменьшите жесткость сжатия пружины зад­него амортизатора или уменьшите жесткость его отбоя;

— задняя часть мотоцикла проседает (забивается) на серии неровностей, то уменьшите жесткость отбоя;

Здравствуйте дорогие друзья. Поговорим о ПИТАХ, а точнее, о том, как же собрать ПИТ-БАЙК, который приехал к вам в коробке. К сожалению не все ПИТЫ приходят с инструкцией по сборке. В большинстве случаев, в комплекте с питом идет всего лишь книжечка с рекомендациями по эксплуатации, и то, не всегда на русском языке. В принципе ничего сложного в сборке нет, вам потребуется лишь немного времени, набор ключей, шестигранников и отверток, и либо смекалка, либо наша инструкция. Все ПИТЫ разобраны до одинакового состояния, соответственно и сборка любого ПИТА идентична. Наша инструкция, будет на примере пита от компании BSE. Ну что, вперед друзья.

Представляем вашему вниманию инструкцию по сборке на примере ПИТ-БАЙКА BSE PH10.

Итак, перед вами коробка с долгожданным ПИТ-БАЙКОМ.

В отдельной коробке, упакованы амортизаторы передней вилки, детали крепления руля, ось переднего колеса.

2. Сиденье имеет три точки крепления: 1- винт на бензобаке, 2- кронштейн в раме над задним амортизатором, 3- отверстие в районе задней части сиденья.

3. Снимите сиденье. Для этого следует отвинтить гайку расположенную под задним крылом, приподнять заднюю часть сиденья вынув болт, и потянуть сиденье на себя до того момента, пока оно не освободится от фиксирующих пазов.

4. Установите задний амортизатор, для удобства можно снять аккумулятор. На большинстве моделей, амортизатор уже установлен, максимум что вам нужно сделать, закрепить его снизу, и протянуть верхнее крепление. Амортизатор рекомендуется подкачать насосом высокого давления, в зависимости от веса владельца. Отвинтите защитный колпачок, присоедините насос, и накачивайте. Рекомендуемое давление около 6 атмосфер.

5. Проверьте крепление заднего грязезащитного резинового щитка, по необходимости подтяните.

6. Далее вам следует приподнять переднюю часть ПИТА, и установить ее на опору ( в качестве опоры можно использовать пенек, ведро и многое другое, все зависит только от вашей фантазии), освободите руль от обертки, но хомуты пока не срезайте.

7. Пришло время установить переднее колесо. Будьте внимательны. Ось вставляется со стороны тормозного диска. Более длинная проставочная втулка слева по ходу.

8. Затем поставим подножку. Для этого вам следует установить подножку на место, и натянуть возвратную пружину.

10. Устанавливаем передний тормозной суппорт. Он крепится к кронштейну переднего амортизатора через проставочные втулки двумя болтами М5. Болты крепления суппорта рекомендуется смазать фиксатором резьб.

11. Закрепите шланг переднего тормоза на кронштейнах в двух местах. На рулевой колонке слева (по ходу), если кронштейн установлен справа, то его следует перенести на левую сторону. Вторая точка крепления – хомут на вилке. Затем прокачайте передний тормоз нажатием на рычаг, и установите переднее крыло, которое крепится на три болта снизу.

12. Устанавливаем фару, она крепится на две опоры снизу, и на винт сверху к короне. После установки подключите жгут к передней фаре.

13. Устанавливаем аккумулятор на свое посадочное место ( если он снимался), и крепим резиновым хомутом. Проверяем предохранитель, по необходимости подключаем красный провод питания к предохранителю ( как правило он уже подключен). Жгуты проводов от боковых переключателей на руле закрепите пластиковыми хомутами и уберите под защитный кожух.

14. Устанавливаем дренажный шланг на крышку бензобака, и ставим на свое место сиденье.

15. Регулируем натяжение цепи. Для этого вам потребуется ослабить гайки крепления заднего колеса, и натянуть цепь под свой вес болтами, установленными на маятнике с обеих сторон. Маятник задней подвески должен быть в верхней мертвой точке. При этом цепь не должна быть полностью натянута. При установке мотоцикла на боковую опору следует замерить провисание цепи в районе края слайдера (в середине маятника), подняв цепь вверх. Это расстояние (между цепью и слайдером) должно быть около 5 см. Отрегулируйте натяжение по необходимости, ослабив крепление заднего колеса и смещая его. После регулировки еще раз проверьте натяжение и затяните гайки оси заднего колеса.

ПЕРВЫЙ ЗАПУСК.

16. Заправьте бензобак топливом.

17. Рычаг воздушной заслонки клапана на карбюраторе установите в верхнее положение.

18. Откройте топливный кран.

19. Теперь убедитесь, что включена нейтральная передача, проверьте топливную систему ( убедитесь, что нет утечки топлива), включите зажигание, и первый запуск произведите кикстартером. Проверьте работу фары головного света, повернув ключ в крайнее правое положение. По мере прогрева двигателя верните рычаг воздушной заслонки в исходное положение. Отрегулируйте обороты двигателя винтом количества на карбюраторе.

Ну, вот и все дорогой друг! Твой пит почти готов к использованию!

Ну что друг, вот ты и собрал свой ПИТ-БАЙК, прошел нулевое ТО, и готов к обкатке двигателя. Отправляйся на покатушки, покорять полевые и лесные дороги своего региона, не забудь о ЭКИПИРОВКЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО. Удачи на дорогах дорогой друг.

Надеемся, эта инструкция была вам полезна, и помогла в сборке своего нового ПИТА. А если вы только подбираете себе железного друга, то добро пожаловать в наш магазин, в раздел ПИТБАЙКОВ, здесь вы сможете подобрать себе технику, по приемлемой для вас цене, размеру и мощности, и заказать ее БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ, а наша команда вам в этом безусловно поможет.

Читайте также: