Как сделать пружину подвески короче

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Матрас был самый простой, зависимые пружины, обшивка жаккард + ватин, без кокоса и латекса. Но мне очень понравился. Впервые лёг на него по диагонали, раскинул руки… хорошо, ничего не свисает не упирается. Просто песня.

Самое бы время матрас поменять, но по деньгам выйдет штук 8, да и дети скакать в ближайшее время не прекратят…

Ладно, думаю, разберу — там посмотрим. Авось поремонтирую, а пока стал звонить по конторам в поисках комплектующих и смотреть в инете процедуру ремонта (там в основном диваны пружинные потрошат). По комплектующим меня не обрадовали, никто не собирался мне продать отдельно пружин на ремонт. Ну и хрен с ним, где наша не пропадала. Домашних разогнал на выходные и занялся делом.

Чехол на матрасе у меня с молнией с торца, однако по состоянию матраса думал, что придётся его разрезать для снятия или для одевания (туго сидел по виду).

Но оказалось всё достаточно легко снялось, потихоньку как чулок.

Конструкция после разборки выглядела так: основа — блок зависимых пружин, сверху/снизу ватин + какая-то ткань типа геотекстиля, по периметру заполнение паза в блоке толстыми полосами поролона.

Снаружи это выглядело приемлемо. Изнутри, вследствие постоянного трения пружин, всё присыпано мелкой металлической пылью, хорошо не ржавой.

Сам блок был сломан в нескольких местах.

Во-первых наружные каркасы условно верхней и нижней поверхностей, представляющие прямоугольники с закруглёнными углами из примерно 1,5см стальной полосы сломались в местах точечной сварки (соотв. форму матрас под нагрузкой держал с трудом).

Что сделал, после чистки утеплителя и стирки поролона (кстати, высыхал он очень сложно).

Сначала соединил полосы периметра с помощью имевшихся медных гильз (надел с натягом и слегка расплющил).

С пружинами пришлось повозиться. Поскольку запасных мне не продали, а б/у-шного на выброс блока, из которого можно было бы достать исправные пружины у меня под руками не было, пришлось идти простым и не очень эффективным путём.

Я обрезал сломанные пружины до двух колец (верхнего и нижнего), сжал их в диаметре для натяжения в этом месте блока и в таком виде соединил загибом, намоткой с окружающими пружинами и поперечными спиральными стяжками.

Плоскости получились, но пружинящее усилие в самом важном месте оставляло желать лучшего. Поскольку делать надо было любой ценой и быстро, пришла в голову идея подкладки под сломанную спираль как доп. амортизатора куска поролона. Как на зло, такого куска поролона не оказалось и даже обежав несколько магазинов не нашёл больших губок. Куда деваться, взял несметное количество маленьких, типа посудных. Думаю — склею в большой размер.

Тут началось веселье. Расчётное количество губок давало такую упругость, что сидя ты чувствовал бугор. Путём длительного подбора и экспериментов на своей пятой точке, нашёл оптимальный размер подкладок, их оказалось надо довольно мало (так что могу открыть небольшой хозяйственный магазинчик по продаже посудомоечных губок ).

Блок стал более менее равномерным.

Следующим делом распихал по периметру блока полосы поролона и приклеил сверху/снизу с натягом родной ватин+геотекстиль.

Ну подошёл к самому напряжённому моменту — натягивание чехла на матрас. Ждал подвоха из-за плотных габаритов, но оказалось что надевается всё легко, тем более вдвоём, в обратном порядке снятия (чулок наоборот), управились минут за 15 неторопливо.

Матрас вышел неплохо, конечно не новый, но года 2 ещё послужит, а там глядишь дети утихомирятся или переключатся на батут, тут мы и возьмём НОВЫЙ матрас.

Ремонт пружинного матраса своими руками не выглядит неприступным занятием даже для неискушенного мастера. Чтобы отремонтировать его самостоятельно необходимо придерживаться ряда некоторых действий:

1) для начала разбираем матрас. В виду возможного скопления в нем пыли — лучше это делать на улице, если, конечно, есть подобная возможность. В противном случае можно прибегнуть к помощи пылесоса.

2) дальше нужно положить матрас на табуретки так, чтобы к нему можно было подступиться с любой стороны. Затем снимаем с него все гвозди, скрепки, наружную ткань, мягкий валик и плотную ткань, которая изолирует пружины.

4) Следующим этапом (когда все пружины матраса закреплены на каркасе) ремонта пружинного матраса будет служить обвязка пружин. Делается это с помощью любого крепкого мягкого шнура, толщиной, примерно, 2-5 сантиметров. Напротив рядов пружин необходимо забить большие гвозди (50-60 мм) и слегка их загнуть. Дальше производим поперечное и продольное натяжение ремней (шнуров), подготовленных ранее.

5) дальше нужно проверить: одинаковой ли длины получились пружины. Если да, то обшить матрас подкладочной тканью и закрепить ее по периметру с помощью гвоздей. Далее кладем валик из ватина, поролона или синтепона, прикрепляем его к подкладочной ткани. Ну а сверху пружинный матрас оборачиваем декоративной тканью!

В магазине есть различные виды матрасов. Чаще всего люди делают матрас из поролона своими руками с применением подручных средств. Этот вариант наиболее распространённый и удобный. Как сделать матрас своими руками ? Можно получить экономичный вариант (пружинный, перьевой), но весьма приемлемый для применения.

Материалы, которые понадобятся для работы

Стоит позаботиться о том, чтобы найти не только свободное время для изготовления матраса, но и подготовить материалы для его выполнения, перед тем, как делать матрас своими руками, понадобятся определенные материалы.

  • Обшивка. Полотно плотного типа, которым можно обернуть каркас и прочие детали;
  • Нитки. Они должны быть очень прочными;
  • Машинка швейная;
  • Поролон.

Обязательно понадобится жесткий поролон, чехол, который можно использовать бесконечно. Плотность поролона для матраса – показатель относительный. Чем он будет плотнее, тем лучше. Иначе он быстро промнется.

Такие изделия имеют определенную классификацию. Есть те, что идут лишь на обивку. Они мягкие и пористые. Те, которые пригодятся для матраса – упругие, почти не пористые. Мягкий поролон подойдет только для шумоизоляции.

Часто полиуретан называют поролоном. Это правильно. Если удастся найти полиуретан латексного типа, который применяют именно для обивки, то можно считать, что повезло.

Чехол важно выбирать особенно прочный. Сложнее всего сделать пружинные матрацы. Но это оправдывает усилия. При том, что будет надежный чехол, а в качестве защиты со всех сторон – войлок, можно получить прекрасную модель матраца, не переплачивая. Ведь фирменные изделия весьма дороги.

Достаточно заплатить лишь за материалы. На остальное человек не потратит и копейки, а лишь свои усилия. Впрочем, понадобятся и еще детали, которые помогут сделать матрас:

  • Пружины;
  • Рейки, изготовленные из дерева;
  • Длинные, широкие гвозди;
  • Молоток;
  • Степлер.

Соперничество в силе

Ватный или поролоновый? А может ортопедический? По стоимости на рынке первые 2 позиции находятся в одном ценовом уровне. А вот ортопедический – вне конкуренции. На его изготовление понадобится поролон, плотность которого довольно высока. Нужен и чехол. Выбрать данный материал в современных условиях не составит труда.

Ватный имеет преимущество в том, что он является натуральным. Вата делается из хлопка. Этот материал хоть и имеет небольшую плотность, но для аллергиков и астматиков безопасен. А вот синтетический наполнитель лучше использовать в случае, если в доме нет людей, склонных к аллергии.

Ватный находится в приоритете и из-за прекрасного свойства хлопка сохранять тепло дольше своих конкурентов. Но вата имеет ряд недостатков:

Нужная плотность и жесткость путем совмещения нескольких типов материала –оправдана. Допустимо одновременно использовать синтетический холлофайбер, плотность которого высока, или полиуретан.

Как сделать матрас своими руками, если использовать поролон? Понадобится хороший чехол, покупать готовый не обязательно. Можно, не переплачивая, изготовить его самостоятельно. При этом очень удобно снабдить чехол молнией, чтобы создать возможность для стирки.

Поролон – материал, производимый из жидкости, которую заливают в специальную форму.

В процессе использования вещей, в составе которых есть поролон, важно избегать попадания на поверхность воды. Она портит этот материал, вне зависимости от того, какая у него плотность. Поролон может стать мягким или вовсе расползтись. Такой наполнитель стоит использовать только в сухом помещении. Если это изделие попадет во влажный сарай, можно с ним распрощаться.

Как сделать пружины своими руками?



А всё началось с изготовления пюпитра с таким вот подпружиненным зажимом.

После прочтения этой статьи Вы научитесь изготавливать сразу несколько видов пружин. Автор начнёт с традиционного способа, заключающегося в использовании простых инструментов. Такая технология в освоении доступна каждому. А затем он перейдёт к более экзотическому ноу-хау.
Материалы. — Одножильная струна для фортепиано — Латунный стержень — Деревянные кругляки.

Инструменты, использованные автором. — Шуруповерт — Ленточный шлифовальный станок — Плоскогубцы, кусачки — Зажим — Струбцины — Ножовка.

Процесс изготовления. Итак, перед Вами плоскогубцы, кусачки, фортепианная струна, деревянный дюбель, ручная пила, несколько струбцин, и шуруповёрт. Этого оснащения достаточно для изготовления простых пружин.

Сначала Джек отрезает кусочек дюбеля, примерно такой длины.

Затем он делает небольшой паз в его основании.

Этот дюбель примерно пол дюйма в сечении, таким образом, он прекрасно входит в патрон шуруповёрта.

Далее Джек берёт проволоку с маркой стали С88, а это та же сталь, что и у фортепианной проволоки. Затем вставляет её в вырезанный паз. Шуруповерт включается на малых оборотах, и первой скорости. Мастер рекомендует обязательно пользоваться плоскогубцами, чтобы держать руки подальше от проволоки, поскольку она может внезапно соскочить, распрямиться и порезать руки.

И вот первая пружина готова. Всё, что при этом пришлось сделать вручную — это небольшие загибы на концах. Получилась пружина растяжения.

Следующая пружина, которую сделает Джек, будет пружина сжатия. Отличие от предыдущей — шаг между витками, они укладываются не вплотную друг к другу.

Автор немного обрезает концы и изделие готово.

Проверим: Джек вставляет деревянный штырёк в отверстие доски, надевает на него пружину, а затем нанизывает небольшой деревянный брусочек. Деревяшка влетела в потолок. Отлично работает! Теперь задача создать коническую пружину. Для этого потребуется несколько сточить кругляк до конической формы. С этой задачей прекрасно справится ленточный шлифовальный станок.

Затем вставить проволоку в паз, и намотать на низких оборотах.

Теперь автор обкусывает лишнее, и вот она — коническая пружина. Чтобы сделать пружину бОльших размеров, следует воспользоваться двумя дюбелями разного диаметра. В том, что больше, просверлить отверстие для меньшего, полудюймового. Так, кругляк большего размера нанизывается на маленький, а тот, в свою очередь, вставляется в дрель. Обязательно не забыть сделать вырез для проволоки в кругляке большего размера, на котором будет наматываться пружина.

После этого следует стандартная процедура. Если же необходимо сделать более мелкие пружины, автор советует воспользоваться латунным стержнем. Для пружин растяжения можно использовать шпильку, витки будут отлично укладываться в резьбу. В нём также ручной пилой вырезается прорезь.

Наматывает в два захода. Джек снова немного загибает концы проволоки. Получается пружина кручения. Теперь еще одна пружина растяжения. И напоследок пружина сжатия. Как Вы видите на фотографиях, автору без особого труда удалось сделать целую связку различных видов пружин. За такой мелочью в магазин идти не нужно!

Спасибо автору за отличный мастер-класс по изготовлению пружин! Всем удачи, хорошего настроения, и интересных идей!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Пошаговая инструкция изготовления

Как сделать матрас? Нужно решить, каких параметров будет вещь. Далее отмерить и отрезать нужный кусок поролона. Чем выше его плотность, тем сложнее применять ножницы. Лучше в этих целях использовать острый нож. Если удалось красиво прорезать по меткам, дальше дело пойдет проще.

Теперь чехол. Важно использовать размеры уже готового куска поролона. При этом стоит учесть припуски на швы.

Если чехол будет на молнии, следует раскроить еще больший кусок материала, чтобы удачно встрочить молнию.

Сшивать чехол необходимо поперек, а затем уже делать продольные швы с остальных сторон. Потом надо обработать края под вставку молнии. Желательно выбрать не тянущийся материал, который плотно обтянет заготовку.
Когда нужно сделать более жесткий вариант, рекомендовано использовать войлок. Этот материал предохранит поролон от быстрого проникновения влаги. Войлок плотный и натуральный. Его делают на основе шерсти. Такой наполнитель нужно положить на поролон с каждой из сторон в один слой, перед тем как помещать заготовку в чехол.

Еще один вариант – сначала приготовить чехол в тон мебели по размерам спального места, а затем поместить в него материал. Наполнитель – синтепон, кусочки холлофайбера, войлока. Можно использовать поролон. Чтобы наполнитель не свалялся, желательно прошить изделие плотной нитью.

Изделия с использованием пружинок

Пружинные модели делать несложно. Использовать стоит покупные пружины. Выбрать их просто, спросив в магазине специальные материалы для изготовления мебели. Если все делать правильно, то получится ортопедический матрас своими руками. Иногда достаточно применить пружины из старого матраса или дивана, сделав новую обивку. В качестве нее рекомендовано использовать поролон. Ортопедический матрас своими руками создать проще, если под рукой:

  • Пружинные механизмы;
  • Плотный материал;
  • Поролон.

Чтобы сделать самостоятельно матрас понадобится и шпагат. Им нужно плотно связать между собой пружины. После выставить свою конструкцию и подложить под низ рейки. Закрепить. Пружинные конструкции придают изделию плотность. После нужно использовать наполнитель. Сверху натянуть чехол. Ортопедический матрас своими руками готов.

Итак, чтобы сделать матрас своими руками, огромных усилий прилагать не нужно. Но важно уметь раскроить материал, сделав правильные замеры. Нужно, чтобы плотность поролона была высокой. Популярны и пружинные конструкции, но на их изготовление потребуется больше времени, сноровки и материала. Более удобным станет ортопедический вариант, который подойдет для любого человека.

Как занизить ваз 2106 своими руками, три верных способа

В этой статье речь пойдет о таком распространенном тюнинге как занижение автомобиля своими руками, и самое главное как это сделать правильно с меньшим вредом для вашей машины.

Давай те для начало рассмотрим какие способы существуют для того что бы занизить ваш ваз.

  • 1. Самый простой это распиливание пружин.
  • 2. Специальная подвеска с занижением.
  • 3. Пневмоподвеска.

Из всех этих способов мы будем рассматривать первый и частично второй способ так как они самые простые, быстрые и дешевые хотя и не совсем правильные, так как подвеска после этого потеряет свои, итак, не лучшие свойства. Итак, для первого способа (обычное распиливание пружин) вам понадобится минимум инструмента, а именно — ключ для откручивания колес сгоны для пружин (продаются во многих автомобильный магазинах и на авто рынках) и болгарка.

С помощью них вам и придется делать занижения. Думаю как работать со всем этим инструментом вам объяснять не нужно, так как сложно тут не чего нету, вам нужно всего лишь снять с машины пружины и ровно их отрезать, старайтесь что бы у вас после распиливания пружин, перед и зад автомобиля были по возможности на одной высоте.

Почему этот способ самый плохой из имеющихся? При таком занижение ваша подвеска будет работать не совсем правильно, так как у вас остаются старые амортизаторы которые длиннее ваших распиленных пружин и если попасть в хорошенькую ямку то длины пружины не достаточно для того что бы правильно отработать неровность, проще говоря при занижении вам нужно сделать так что бы длинна пружины и амортизатора была по возможности одинаковой.

Тут та нам на помощь и приходит второй способ, но частично, потому что нам надо только заниженные амортизаторы, а не весь комплект в который входят еще и заниженные пружины. В итоги у нас получается такой некий третий вариант который совмещает в себе первый и второй и будет правильным, пусть и по дороже чем первый вариант.

В этом случае мы допустим берем амортизаторы -70 и по их длине режем наши старые пружины и получаем даже очень неплохую заниженную подвеску, которая будет не плохо справляться с неровным асфальтом и самое главное радовать ваши глаза, а так же глаза прохожих.

Так же рекомендуем после занижения сделать вам регулируемую тягу панару, для того что бы была возможность корректировать задний мост по центру, так как при занижении мост уходит в сторону, удачи. Если у вас остались вопросы задавайте их нам в комментарии, а так же вступайте в нашу группу Вконтакте.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Рекомендуем прочитать:

Стук в подвеске задней, при езде по неровностям, ваз 2110

Как поменять щётки на генераторе ваз

Ваз 21099 -2109 как занизить

Большой расход бензина ВАЗ 2107, инжектор, причины большого расхода топлива

Схема передней подвески на ваз 2108

Установка кнопки зажигания на ваз

Почему мигает лампочка зарядки аккумулятора на ваз 2106

Не горит лампочка давления масла ваз 2114 при включенном зажигании, как отремонтировать


Ну что ж, меньше слов, больше дела.


Как обрезать пружины

  1. Сразу же нужно поддамкратить заднее колесо и снять его.
  2. Следом нужно произвести съем амортизационной стойки ВАЗ 2110, как это сделать вы можете почитать здесь: УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ.



  1. Витком считается полный оборот по кругу. То есть, чтобы обрезать один виток, нужно под концом пружины на следующем кольце поставить метку. (На свое усмотрение решайте сколько витков обрезать, можно снимать по одному и ставить пружину на место, посмотреть как выглядит, но это трудоемкий процесс, поэтому я советую резать 2-3 витка )
  2. Дальше нам пригодится болгарка, отрезаем по метке.


  1. Если вы пилите пружины на 3 и более витков, то желательно срезайте отбойники, так у подвески будет какой-никакой ход.


Когда будете производить сборку, учтите, что отпиленная сторона пружины должна быть вверху. А также проследите, за зажатием пружины в чашке и тарелке стойки. Если спил пружины будет произведен неправильно, либо пружина будет неправильно установлена, то она постоянно будет вылетать из чаши.

Чем грозит низкая посадка ВАЗ 2110

Если вы обрежете пружина на 3-5 витков, уверяю вас, вы сразу почувствуете разницу в подвеске. Она станет очень жесткой, а также появится стук. Но нас, молодежь, это не пугает, музычку на всю или поставить прямоток, который будет заглушать стук. К этому можно привыкнуть, ну а если вы хотите сделать все по правильному и по умному, то приобретите и установите укороченные стойки.


Любой комплект подвески (пружина и амортизатор) настраиваются на слаженную работу друг с другом на автомобиле с определенным весом и характеристиками. Вмешательство в конструкцию пружины или амортизатора нарушает работу подвески. Так, если отпилить от пружин по несколько витков и оставить амортизаторы стандартной длины (то есть с длинным штоком), возможны следующие проблемы и негативные последствия:

  1. Постоянные пробои подвески из-за того, что стандартная мягкая, но обрезанная пружина не будет справляться с нагрузками на неровностях, из-за чего амортизатор будет срабатывать на весь ход. Довольно быстро это выведет его из строя.
  2. При обрезанных пружинах амортизатор не будет разжиматься до того положения, на которое рассчитан, из-за чего со временем начнет вытекать.
  3. Сильно укороченные пружины становятся излишне жесткими и амортизаторы просто перестают выполнять свою функцию, задняя часть автомобиля начинает подпрыгивать на неровностях, автомобиль становится непредсказуемым и опасным в управлении, а о комфорте можно забыть.

Если все-таки есть непреодолимое желание обрезать пружины, делать это нужно с умом и помнить о следующем:

  1. Не отпиливать слишком много витков.
  2. Отпиливать только витки целиком, если отрезать пол витка, пружина не встанет ровно.
  3. Передние пружины стоит дополнительно закрепить болтами, иначе они могут выскочить из посадочных мест.

Для демонтажа и установки пружин потребуется струбцина, при помощи которой пружину нужно сжать.


Кароч когда я резал пружины еще на 9ке, то искал инфу по этой теме, но реально дельного не нашел.
Решил отписать для тех кто хочет, но не решается))) Конечно сейчас можно и стойки прокачать и купить заниженные пружины, и стойки заниженные и прочее прочее, но пацаны во дворах верны старому способу)))))

Вощем пилите пружины 2 на 3 витка…устанавливаете стойку и вскоре у вас получается так :


Если вы этого не заметите то у вас получится так:



А может все закончится совсем печально)))

Вощем чтобы этого избежать вы хватаете стойки и бежите к сварщику. Он берет сварочник и приваривает проволку 6ку вот таким образом, закрепляя пружину:

Как правильно отрезать пружины. Информация для колхозников.


Кароч когда я резал пружины еще на 9ке, то искал инфу по этой теме, но реально дельного не нашел.
Решил отписать для тех кто хочет, но не решается))) Конечно сейчас можно и стойки прокачать и купить заниженные пружины, и стойки заниженные и прочее прочее, но пацаны во дворах верны старому способу)))))

Вощем пилите пружины 2 на 3 витка…устанавливаете стойку и вскоре у вас получается так :


Если вы этого не заметите то у вас получится так:



А может все закончится совсем печально)))

Вощем чтобы этого избежать вы хватаете стойки и бежите к сварщику. Он берет сварочник и приваривает проволку 6ку вот таким образом, закрепляя пружину:

Занижение автомобиля


Наверняка каждый владелец хотел бы предать своему автомобилю красивый вид и прикованность взглядов на улице. Существует больше количество различных способов придать автомобилю необычный вид.

Кто-то поднимает, лифтует автомобили, кто-то тонирует или разрисовывает, а кто-то занижает своего железного коня. Отношения к автомобильному занижению люди воспринимают 50 на 50 кому-то нравится, кому-то нет. Но если вы зашли сюда вы точно решили занизить свой автомобиль. В этой статье подробно рассказывается про все способы занижения автомобиля на примере Лада Приора и Ваз 2110.

Способы занижения автомобиля

Существует несколько способов занижения автомобиля:

  • Запил пружин (самый бюджетный и не безопасный способ)
  • Установка короткоходных стоек (наиболее популярный способ занижения)
  • Установка пневматических стоек (самый дорогой вариант)

Далее подробнее рассмотрим каждый из вариантов занижения автомобиля. Начиная от самого дешёвого и заканчивая самым дорогим способом.

Способ первый: Пиленые пружины

Данный способ занижение нашел популярность среди молодежи. Это обуславливается тем, что у большинства молодых людей нет больших сумм на тюнинг своих авто. Такой метод занижения автомобиля является самым дешевым и быстрым, но далеко не самым надежным и безопасным.

Итак, рассмотрим подробнее как же пилить пружины на ладе приора и ваз 2110.


Запил пружины на Ваз 2110

Подвеска автомобилей Приора и 2110 немного отличается исполнением стойки амортизатора. В Приоре используется пружина бочкового типа, а ваз 2110 цилиндрическая пружина.


Цилиндрическая пружина ваз 2110

Для того чтобы занизить автомобиль способом запила пружины, необходимо определиться с количеством занижения авто. Не рекомендуется пилить пружины больше 3-х витков спереди, так как стойка сожмется, и верхняя чашка амортизатора упрется в отбойник, следовательно, правильной работы амортизатора можно не ждать.

Пружины задних амортизаторов можно пилить до 5 витков, после вас ожидает тоже самое что и с передними, отбойник упрется в задний лонжерон. Отсюда следует что работа амортизатора будет неправильно и ни о каком комфорте от вождения не может быть и речи.

Запил пружины на Лада Приора

Запиливать пружину на Приоре можно, но не рекомендуется пилить передние пружины. Передняя пружина Приоры как описывалось выше имеет бочковую форму, следовательно после запила она потеряет свою форму и не будет ложиться в паз чашки амортизатора. Некоторые умельцы после запила такой пружины нагревают ее и придают похожую форму.

Настоятельно не рекомендуется заниматься таким методом, так как при нагреве пружина теряет свои свойства и эластичность, становится более хрупкой и способной к разрыву или облому, что может привезти к печальным последствиям.


Пиленая бочковая пружина

Задние же пружины Приоры можно пилить точно так же как и пружины ваз 2110, потому что они абсолютно одинаковые.

Пошаговая инструкция по запилу пружины

Для того чтобы произвести безопасное запиливание пружины стойку необходимо демонтировать с автомобиля.

Первым делом необходимо подготовить нужный инструмент. Лучше использовать набор ключей

Снятие передних стоек

Для снятие передних стоек понадобятся такие инструменты:


Съемник рулевого наконечника

Итак, приступаем к разборке авто

  • 1. Необходимо поддомкратить сторону на которой будет происходить запил пружины, предварительно ослабив болты крепления колеса 4 шт. Не забывайте подкладывать упоры под задние колеса автомобиля, для того чтобы он не покатился вперед либо назад.


  • 2. Снять колесо с машины, и положить его под порог автомобиля. Это действие поможет избежать повреждения частей машины в случае ее падения с домкрата.




  • 5. Вытаскиваем тормозной шланг и провод АБС из посадочных мест в стойке.




Далее следует приступить уже непосредственно к разборке амортизатора, тут нам понадобятся стяжки пружин


  • 10. Раскручиваем гайку крепления опоры и вынимаем ее, затем вынимаем пружину и отбойник с пыльником.


Стойка разобрана, можно приступать к распилу. Отмерять количество витков необходимо от начала витка на пружине. Пилим пружину болгаркой.


Собираем стойку в обратной последовательности. Следует обратить внимание на шайбы под опорой стойки, устанавливать их в правильно последовательности как показано на фото.

Ставить пиленую пружину необходимо резаным витком вниз.

Проводим точно такое же действие с противоположной стороной.

Снятие задних стоек

Для снятие задних стоек понадобиться намного меньше инструмента чем для снятия передних

Инструмент необходимый для снятия задних стоек:

Пошаговая инструкция по снятию заднего амортизатора Лада Приора и 2110

Для замены задних амортизаторов нет необходимости использовать стяжки


  • В багажном отсеке автомобиля отогнуть (при необходимости открутить) облицовку багажника, так чтобы доступ до заднего лонжерона был свободен.Ослабить гайку крепления штока заднего амортизатора к лонжерону.


  • Поддомкратить сторону на которой будет происходить запил пружины. Не забывайте подкладывать упоры под передние колеса автомобиля, для того чтобы он не покатился вперед либо назад.Снять колесо с машины, и положить его под порог автомобиля. Это действие поможет избежать повреждения частей машины в случае ее падения с домкрата.
  • Открутить болт крепления амортизатора к задней балке автомобиля.


  • Открутить шток амортизатора от заднего лонжерона автомобиля.
  • Вынимаем стойку, необходимо опустить стойку до конца вниз сдавить шток амортизатора, вытащить пружину с пыльником и отбойником, а затем сам амортизатор.


Вот и все задняя стойка снята с автомобиля, можно приступать к запилу пружины.

Считать количество витков и производить распил пружины необходимо строго напротив начала витка пружины.

Сборку заднего амортизатора следует производить в обратной последовательности.

Примеры автомобилей с пилеными пружинами

Пружины пилены спереди 3 витка сзади 5 витков Пружины пилены спереди 2 витка сзади 3 витка

Достоинства и недостатки запиленых пружин

Недостатки занижения авто запиливанием пружин:

  • Комфорт при езде на таком автомобиле отсутствует.
  • Нет возможности передвигаться по проселочной дороге.
  • Возможен вылет пружины из чашки амортизатора.
  • Скорый выход из строя амортизаторов.

Преимущества занижения авто запиливанием пружин :

Способ второй: Короткоходные стойки


Такой способ в настоящее время применяется на ровне с запилом пружин. На улицах города можно встретить огромное количество автомобилей с такими стойками. Широкую популярность обрел из-за своей простоты, надежности и комфорта. Так же короткоходные стойки обладают большим диапазоном выбора высоты автомобиля. Любой автолюбитель может подобрать для себя оптимальное занижение.

Занижением с помощью короткоходных стоек практически не меняет конструкцию автомобиля и не несет ему никакого вреда в отличие от заиливания пружины. Занижение таким способом происходит путем изменения высоты самого штока и картриджа стойки, атак же установки уже заведомо укороченной пружины.

Разновидности корткоходных стоек и пружин

Существует большое количество короткоходных стоек которые имеют свои характеристики. Рассмотрим несколько примеров стоек.

Короткоходные стойки классифицируются по высоте занижения, то есть каждая стойка имеет собственный размер.

Что означают эти цифры?! Цифра означает размер в мм на который укорочен шток стойки и картридж. Следовательно, стойка с индексом -30 укорочена на 30 мм, стойка с индексом -50 укорочена на 50 мм и т.д.

Так же стойки классифицируются по зоне жесткости. Комфорт и спорт.

Стойки комфорт


Такие стойки обладают более мягкой степенью сжатия, что обеспечивает комфорт при управлении автомобилем. Никакой тряски и стука в автомобиле при использовании таких стоек нет.

Стойки спорт

Стойки спорт используются для тюнингованных автомобилей имеющие не стандартные двигателя. Такие стойки обеспечивают положительную динамику при езде по трассе, машина испытывает минимальные крены при повороте.

Пружины

В комплекте с корткоходынми стойками используют укороченные пружины.

Классификация таких пружин аналогичная классификации стоек. Пружины бывают: -30,-50,-70,-120. Жесткость пружин точно такая же, как и у стоек: комфорт и спорт.


Пружины с переменным витком

Устанавливать такие стойки можно на штатные места со штатными компонентами, например, для установки короткоходных стоек нет необходимости менять опорный подшипник и пыльники.

Наиболее популярные марки короткоходных стоек и пружин: SS20, АСТОН, ТехноРессор и Demfi.

Примеры автомобилей с установленными корткоходными стойками и пружинами

Достоинства и недостатки короткоходных стоек

Плюсы короткоходных стоек:

  • Комфорт во время езды;
  • Нет никаких повреждений для автомобиля;
  • Большой выбор высоты стоек;

Недостатки короткоходных стоек:

  • Невозможность регулирования высоты автомобиля;
  • Затрудненное движение по проселочной дороге;

Способ третий: Пневматическая подвеска.

Данный способ наиболее дорогой и сложный в установке. Для монтажа пневмаподвески необходимо полностью разбирать автомобиль. Устанавливать специальное оборудование, к тому же пневма подвеска не благоприятна относится к холодным временам года. Довольно часто случается, что в трубках появляется конденсат, что при морозе может привести к пробке в воздушном канале.

Для установки такого способа занижения потребуется квалифицированные специалисты. Большой набор инструментов и оборудования. Для монтажа пневмоподвески понадобиться: ресивер, компрессор, шланги, патрубки, специальные стойки, рукова и т.д.

Установка пневматической подвески не нашла большой популярности из-за своей дороговизны и капризности. Из-за большого количества реагентов на дороге очень часто появляются утечки воздуха в системе, что не позволяет передвигаться на автомобиле. Так же использование автомобиля зимой довольно проблематично.

Достоинства и недостатки пневматической подвески

Плюсы пневматической подвески:

Недостатки пневматической подвески:

  • Дороговизна и сложность установки;
  • Невозможность передвижения в холодное время;
  • Отнятие полезного места в багажнике;

Итог: для занижения автомобиля лучше всего использовать короткоходные стойки. Такие стойки наиболее подходящий вариант для все по соотношению цена и качество.

Следует отметить, что при через мерном занижении -120 мм необходимо пилить правый лонжерон. Из-за сильно низкого занижения правый привод колеса будет задевать за кузов автомобиля. На фото видно как привод упирается в кузов автомобиля.

Так же при проведении каких-либо действий обязательно необходимо по завершению ремонта сделать геометрию колес на станции технического обслуживания.

Как урезать пружину амортизатора

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Вы можете занизить подвеску вашего автомобиля, урезав пружины амортизаторов, которые зажаты в стойках за колесами. Профессиональный механик часто осуществляет процесс резки пружины амортизатора автомобиля и занижения подвески транспортного средства. С помощью нескольких инструментов, таких как пружинный компрессор и болгарка, вы можете укоротить спираль амортизатора самостоятельно. Все инструменты и расходные материалы, необходимые, чтобы урезать ее, доступны в магазинах автозапчастей и строительных супермаркетах. Используйте эти подсказки, чтобы укоротить пружины.

Замена задних пружин необходима в случае поломки витков или когда автомобиль сильно просел и колесо начинает задевать арку. Также, на необходимость ремонта может указывать перекошенность кузова автомобиля в сторону или дискомфорт при езде. Поэтому, с заменой не стоит тянуть, тем более, работа не представляет собой ничего трудного. Ниже будет описан процесс ремонта на примере автомобиля с зависимой задней подвеской, в основе которой лежит не подрессоренная балка, например, модельный ряд ВАЗов, Киа Рио, Ланос и т.д.

Сжатая пружина

Что необходимо для замены

Чтобы самостоятельно поменять задние пружины автомобиля потребуется:

Устройство задней подвески

Инструкция по замена пружин задней подвески своими руками

Устройство зависимой задней подвески автомобилей очень схоже друг с другом, поэтому процесс замены не будет сильно отличаться от модели и марки авто, например, ВАЗ 2107 и ВАЗ 2110.

Снятие пружины

Сжатие пружины

  1. сорвать болты крепления колеса, а противоположное по диагонали зафиксировать противооткатными устройствами
  2. открутить и освободить нижний кронштейн крепления амортизатора (если не получается открутить нижний, то можно открутить верхний, чтобы амортизатор не ограничивал ход балки)
  3. стянуть пружину стяжками и освободить ее из посадочного места, и вытащить (можно также это проделать и монтировкой, поддев пружину снизу за виток)
  4. с помощью отвертки вытащить старую резиновую проставку, которая в процессе эксплуатации прикипает к металлу кузова.

Выполняя данные операции, будьте аккуратны и осторожны, так как пружина может соскочить или выскочить из стяжек и причинить серьезные увечья!

Установка пружины

Чтобы правильно установить пружину необходимо тщательно очистить посадочные места от загрязнений и следить за корректностью расположения витков в пазах верхней и нижней чашках, которые имеются в большинстве автомобилей.

На ВАЗ 2101-2107 имеется резиновая проставка и железная шайба со специальным пазом. Чтобы правильно установить новую проставку, лучше всего прикрепить ее к пружине скотчем и установить ее на свое место, используя стяжки.

Далее, необходимо аккуратно снять стяжки, прикрутить амортизатор, установить колесо и снять автомобиль с домкрата.

Установка новой пружины

На автомобилях, таких как Ланос, балка крепиться к кузову сайлентблоками и амортизаторами. Чтобы не повредить сайлентблоки в процессе замены пружин, лучше открутить их крепления и в случае дефектов заменить их. Но, также можно и не откручивать сайлентблоки. Достаточно поддомкратить конец балки с одной стороны, чтобы опустилась другая, предварительно подняв кузов автомобиля. Это предоставит доступ к пружине, что позволит освободить ее.

Замена пружины без стяжек

Не на всех моделях автомобилей представляется возможным поменять пружины без стяжек. Чтобы выполнить работу без стяжек потребуется немного смекалки, брус и толстая крепкая проволока. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. поддомкратить балку с той стороны где требуется замена (это сожмет пружину)
  2. скрутить пружину с противоположных сторон проволокой
  3. опустить балку и вытащить пружину
  4. сжать новую пружину, используя брус в качестве рычага, куда-нибудь уперев его
    зафиксировать сжатую пружину проволокой и установить на место старой
  5. поднять балку домкратом чтобы пружина немного сжалась
  6. снять проволоку и опустить балку.

Сжатие пружины бревном

Проволока не самое надежное и безопасное приспособление и может в любой момент порваться или сорваться, поэтому этот метод лучше использовать в случае крайней необходимости!

Менять ли пружины при замене амортизаторов или стоек

Примерный срок службы пружин составляет 120-150 тыс. км., но может разниться в ту или иную сторону, в зависимости от модели автомобиля, условий эксплуатации и фирмы производителя пружин. Если амортизаторы меняются в третий раз или машина просела, витки сильно проржавели или поломаны, то необходима замена пружин. В остальном, пружины могут еще послужить, тем более если езда на автомобиле достаточно комфортна и клиренс не меньше требуемых пределов.

Читайте также: