Как сделать прозрачную рамку в кореле

Обновлено: 05.07.2024

Как в CorelDraw установить прозрачность картинки или рисунка

Люди, занимающиеся сайтами, имеют более-менее чёткое представление о работе Photoshop, потому что программа действительно удобна для пиксельной графики, которой на хорошем сайте видимо-невидимо. Понятно, что веб-мастера не используют и двадцатой части всех возможностей этой мощнейшей программы, но точно знают, например, как изменить прозрачность изображения или отдельного слоя.

Как в CorelDraw установить прозрачность картинки или рисунка

Как просто изменить прозрачность картинки в Corel, написано и показано ниже.

Небольшой урок CorelDraw: Прозрачность

Интерактивная прозрачность в CorelDraw является одним из самых важных инструментов для достижения эффектов. При помощи этого инструмента можно создавать и изменять прозрачность объектов: однородную, переходную (градиентную) или текстурную.

Находится интерактивная прозрачность, по умолчанию, на левой панели CorelDraw, значок в виде бокала. Но обычно значок скрыт в подменю другого значка — интерактивного перетекания форм. Открыть подменю можно долгим нажатием мышью по значку. Вот собственно где находится прозрачность:

То же самое в CorelDraw на русском:

Как в CorelDraw установить прозрачность картинки или рисунка

Она легко применяется к объекту. Просто кликните по объекту мышью, протяните немного нажатую мышь в сторону и отпустите. При этом появится прозрачность градиентом (переходом):

Если нужна однородная прозрачность, то после выбора инструмента нужно просто выбрать степень прозрачность выделенного объекта:

То же самое в CorelDraw на русском:

Как в CorelDraw установить прозрачность картинки или рисунка

Красным отмечено, где выбирать степень прозрачности.

Прочие виды прозрачности можно выбрать в меню вверху после выбора инструмента:

То же самое в CorelDraw на русском:

Как в CorelDraw установить прозрачность картинки или рисунка

Редактировать прозрачность в виде линейного, радиального и других градиентов, можно, используя кнопку на панели вверху, левее выбора типа прозрачности:

То же самое в CorelDraw на русском:

Как в CorelDraw установить прозрачность картинки или рисунка

В общем всё, остальные варианты прозрачности используются редко, и с ними можно познакомиться методом тыка.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как в Corel Draw сделать прозрачность?

Простые ответы на простые вопросы. Как добиться эффекта прозрачности в программе Corel Draw? Не вдаваясь в дебри векторной графики и предположив, что раз уж вас интересует данный вопрос, то вы точно знаете что такое Corel Draw, умеете его включить и создать чистый файл, приступим к делу. Для наших опытов с прозрачностью в Кореле я создал простой элемент — логотип с моего сайта. И хотя наша заметка о прозрачности я коротко расскажу как я его нарисовал. Воспользовавшись инструментом Ellipce я нарисовал окружность. Чтобы окружность получилась пропорциональной я удерживал Ctrl. Затем я залил её зеленым цветом и задал обводку в 10pt, которые так же залил темно серым цветом. Далее поверх окружности я написал текст при помощи Text Tool. Масштабировал, выбрал шрифт, изменил расстояние между строками и кернинг между буквами. Для этих манипуляций я использовал инструмент Shape Tool. Далее я выделил оба объекта, куски текста и окружность и сгруппировал их Arrange > Group (Ctrl+G) Таким образом я получил наш логотип, а теперь к прозрачности.



Прозрачность в Corel Draw при помощи Transparancy

  1. Выделите ваш объект инструментом Pick Tool
  2. Переместите его выше, а при необходимости измените размер.
  3. Сделайте дубликат объекта. Выберите Edit >Copy, а затем Edit > Paste. Более оперативный способ шорткаты. Ctrl+C для копирования и Ctrl+V для Paste. Еще более оперативный способ: кликните по объекту инструментом Pick Tool и начните как будто перемещать его в другое место. Переместив, не отпускайте левою кнопку мыши, но кликните по правой. Объект скопируется.
  4. Поместите его ниже и переверните.


  1. Выберите инструмент Trancparancy. Этот инструмент прячется во вкладке инструмента Blend Tool. Подержите некоторое время на инструменте чтобы появилось выпадающее меню.
  2. Кликните по нижней эмблеме и не отпуская кнопку мышки протяните указатель вниз. Белый квадратик означает полную видимость, черный, полную невидимость. Соответственно между ними получается градиент от видимого до невидимого, который регулируется черточкой посередине. Чтобы протащить градиент полупрозрачности перпендикулярно зажмите Ctrl при перетаскивании.



И так мы делаем полупрозрачный градиент в Корел Дро.

Прозрачность в Corel Draw при помощи Lens

Рассмотрим прозрачность при помощи линзы. Я хочу встроить объект в подобие волн. Подобие волн я создал из пяти окружностей и прямоугольника, которые объединил командой Arrange > Shaping > Weld Вы можете использовать любой другой объект, например обычный прямоугольник. Нарисуйте его инструментом Rectangle Tool и поместите на ниже эмблем Arrange > Order > To Back


  1. Скопируйте волнистый прямоугольник, и поместите его над эмблемой.
  2. Таким образом с низу вверх у нас: волны, эмблема, копия волн, закрывающая эмблему частично. К ней мы и применим невидимость.
  3. Как видите я слегка модифицировал верхние волны, опустил их ниже, сместил, растянул и окрасил в другой цвет.


  1. Зайдите в Effects > Lens [Alt+F3] или в Windows > Dockers > Lens В Corel Draw одно и тоже можно найти в разных местах.
  2. Появится панель для создания эффектов линзы. Выделите верхние волны инструментом Picker
  3. В меню докера Lens выберите Transparency. В значении Rate 50% и Apply


И вот как делается в программе Корел Дро прозрачность. Мой совет, не перебарщивайте с такими прозрачностями через панель линзы. Программа начнет серьезно подвисать. Главная загвоздка прозрачности в Колере заключается в том, что прозрачность остается реально прозрачной лишь в Кореле. При экспорте PDF корел лишь имитирует прозрачность, создавая специальный объект, имитирующий её цвета, либо просто растрирующий кусок графики.

В статье описывается процесс создания уникальных векторных узоров для заливки объектов в графическом редакторе CorelDRAW X7.

Для закрашивания векторных объектов в графическом редакторе CorelDRAW доступны различные варианты заливки — в том числе однородные, фонтанные (градиентные) и т.д. В этом списке также присутствует возможность заливки узором, созданным на основе одной или нескольких фигур. В состав пакета CorelDRAW входит большое количество готовых узоров заливки. Однако нередко у пользователей возникает необходимость в создании собственного, уникального рисунка. В данной публикации мы рассмотрим процесс создания узоров заливки на основе векторных объектов, а также различные способы их трансформации.

Рис. 1. Эта окружность станет основой для нового узора заливки

Рис. 1. Эта окружность станет основой для нового узора заливки

Рис. 2. Доступ к функции создания заливок через главное меню

Рис. 2. Доступ к функции создания заливок через главное меню

Рис. 3. Диалоговое окно выбора параметров создаваемой заливки

Рис. 3. Диалоговое окно выбора параметров создаваемой заливки

Выберите в меню пункт Инструменты -> Создать -> Заливка узором… (рис. 2). На экран будет выведено диалоговое окно для выбора параметров заливки. Отметьте в разделе Тип пункт Вектор (рис. 3) и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

После этого стрелка курсора примет вид пиктограммы кад­рирования. При помощи этого инструмента выделите прямо­угольную область вокруг ранее созданной окружности, как показано на рис. 4. Границы этой области можно перемещать при помощи маркеров, расположенных по углам и по центрам сторон рамки (рис. 5). Чтобы сделать рамку квадратной, удерживайте клавишу Ctrl в процессе масштабирования.

Рис. 4. Выделение области для создания узора заливки

Рис. 4. Выделение области для создания узора заливки

Рис. 5. Квадратные маркеры позволяют изменять границы выделенной области

Рис. 5. Квадратные маркеры позволяют изменять границы выделенной области

Рис. 6. Пиктограмма для сохранения заливки

Рис. 6. Пиктограмма для сохранения заливки

Рис. 7. Диалоговое окно Сохранить узор

Рис. 7. Диалоговое окно Сохранить узор

Рис. 8. Выбор раздела управления заливками в палитре Свойства объекта

Рис. 8. Выбор раздела управления заливками в палитре Свойства объекта

Рис. 9. Выбор подраздела Заливка полноцветным узором в палитре

Рис. 9. Выбор подраздела Заливка полноцветным узором в палитре
Свойства объекта

Для сохранения образца заливки наведите курсор на небольшую пиктограмму под рамкой и нажмите на нее (рис. 6). На экран будет выведено диалоговое окно Сохранить узор. Введите в поле Имя название заливки (рис. 7), отключите опцию Опубликовать в контент­центре и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

Аналогичным образом можно создавать заливки не только из одного, но и из нескольких объектов с разными заливками и абрисом.

Теперь применим созданную заливку к объекту. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник. Выбрать заливку в редакторе CorelDRAW можно несколькими различными способами. В данном случае мы воспользуемся палитрой Свойства объекта. Чтобы отобразить ее на экране, выберите в меню Окно -> Окна настройки -> Свойства объекта. Палитра Свойства объекта будет отображена в окне настройки, которое расположено справа от окна документа. Нажмите на пиктограмму Заливка в верхней части палитры (рис. 8), а затем — на пиктограмму Заливка полноцветным узором (рис. 9). Ниже будет выведена панель выбора узора (рис. 10).

Чтобы открыть всплывающее окно поиска, нажмите на указатель заливки (обведен красным на рис. 10). При небольшом количестве заливок найти нужную можно визуально. Однако во многих случаях удобнее искать заливку по ее названию, введя его фрагмент в поле Поиск… (рис. 11). После нажатия клавиши Enter образцы заливок, названия которых соответствуют заданным критериям поиска, будут отображены ниже. Для выбора нужной заливки выполните двойной щелчок по изображению ее образца.

Рис. 10. Выбор узора заливки в палитре Свойства объекта

Рис. 10. Выбор узора заливки в палитре Свойства объекта

Рис. 11. Всплывающая панель поиска и выбора узора заливки

Рис. 11. Всплывающая панель поиска и выбора узора заливки

Трансформация заливки

Рис. 13. Пиктограмма Интерактивная заливка на панели инструментов

Рис. 13. Пиктограмма Интерактивная заливка на панели инструментов

Рис. 14. Рамка с маркерами для управления трансформацией узора заливки

Рис. 14. Рамка с маркерами для управления трансформацией узора заливки

Рис. 15. Круглый маркер в правом верхнем углу рамки позволяет изменять масштаб и угол наклона элементов заливки

Рис. 15. Круглый маркер в правом верхнем углу рамки позволяет изменять масштаб и угол наклона элементов заливки

Выделите этим инструментом объект с заливкой. На экране появляется пунктирная рамка с маркерами (рис. 14). Расположенный в центре маркер в виде ромба позволяет смещать рисунок заливки относительно границ объекта. При помощи круглого маркера в правом верхнем углу рамки можно изменять масштаб и угол наклона заливки (рис. 15). И наконец, пара маркеров квадратной формы позволяет искажать узор, создавая иллюзию наклона по вертикали и горизонтали (рис. 16).

Чтобы сохранить исходные пропорции узора заливки, удерживайте нажатой клавишу Ctrl в процессе масштабирования.

Выполнять описанные действия можно и путем ввода (либо модификации) числовых значений различных параметров (включая смещение по вертикали и горизонтали, высоту, ширину, наклон и угол поворота) в полях, расположенных в нижней части палитры Свойства объекта (рис. 17).

Рис. 16. Маркеры квадратной формы позволяют искажать узор, создавая иллюзию наклона по вертикали и горизонтали

Рис. 16. Маркеры квадратной формы позволяют искажать узор, создавая иллюзию наклона по вертикали и горизонтали

Рис. 17. Поля ввода числовых значений различных параметров для трансформации узора заливки в палитре Свойства объекта

Рис. 17. Поля ввода числовых значений различных параметров для трансформации узора заливки в палитре Свойства объекта

Рис. 18. Пиктограмма активации функции смещения элементов узора заливки на заданную величину

Рис. 18. Пиктограмма активации функции смещения элементов узора заливки на заданную величину

Рис. 19. Узор заливки модифицирован путем смещения соседних элементов по вертикали и горизонтали

Рис. 19. Узор заливки модифицирован путем смещения соседних элементов по вертикали и горизонтали

Рис. 20. По умолчанию узор заливки не трансформируется при изменении размеров, угла наклона

Рис. 20. По умолчанию узор заливки не трансформируется при изменении размеров, угла наклона
и прочих изменениях объекта

Рис. 21. Активация опции Преобразовывать заливку в палитре Свойства объекта

Рис. 21. Активация опции Преобразовывать заливку в палитре Свойства объекта

Рис. 22. Теперь узор заливки трансформируется синхронно с объектом

Рис. 22. Теперь узор заливки трансформируется синхронно с объектом

Обратите внимание на то, что по умолчанию заливка не трансформируется при повороте и других преобразованиях объекта, к которому она была применена (рис. 20). Чтобы реализовать такую возможность, откройте панель дополнительных настроек в палитре Свойства объекта и активируйте опцию Преобразовывать заливку (рис. 21). Теперь заливка будет трансформироваться синхронно с объектом (рис. 22).

Прозрачность элементов заливки

Рис. 23. Промежутки между объектами в узоре заливки остаются прозрачными

Рис. 23. Промежутки между объектами в узоре заливки остаются прозрачными

Рис. 24. Новый вариант узора заливки с непрозрачным белым фоном

Рис. 24. Новый вариант узора заливки с непрозрачным белым фоном

Рис. 25. Пример узора заливки, составленного из нескольких разноцветных окружностей

Рис. 25. Пример узора заливки, составленного из нескольких разноцветных окружностей

Стыковка элементов регулярного узора

В рассмотренном выше примере все границы узора были равномерно залиты одним цветом, поэтому проблем со стыковкой фрагментов не возникало. Однако если создать узор наподобие показанного на рис. 25, то при заливке объекта он будет выглядеть неряшливо — как плохо состыкованные обои (рис. 26).

Придать заливке более аккуратный вид в подобных случаях помогут функции зеркального отражения соседних элементов. Они активируются нажатием на пиктограммы Отразить плитки по вертикали и Отразить плитки по горизонтали в секции Переход перетекания палитры Свойства объекта (рис. 27). После включения этих функций элементы идеально стыкуются между собой, однако проблема заключается в том, что рисунок узора изменился до неузнаваемости (рис. 28).

Таким образом, при создании сложных узоров необходимо заранее позаботиться о том, чтобы обеспечить точную стыковку элементов на границах соседних фрагментов. Рассмотрим процесс создания подобных заливок на примере стилизованного изображения кирпичной стены.

Рис. 26. Прямоугольник, закрашенный заливкой из окружностей

Рис. 26. Прямоугольник, закрашенный заливкой из окружностей

Рис. 27. Пиктограмма активации функции Отразить плитки по горизонтали

Рис. 27. Пиктограмма активации функции Отразить плитки по горизонтали
в палитре Свойства объекта

Рис. 28. Вид узора из окружностей после активации функций

Рис. 28. Вид узора из окружностей после активации функций
Отразить плитки по вертикали
и Отразить плитки по горизонтали

Рис. 31. Готовы четыре элемента будущего узора

Рис. 31. Готовы четыре элемента будущего узора

Выбрав в меню Инструменты →-> Создать →-> Заливка узором…, создайте новый узор. Обратите внимание на то, чтобы углы рамки, ограничивающей поле узора, были расположены точно в центрах верхних и нижних прямоугольников (рис. 34).

Рис. 34. Выделение границы узора заливки, имитирующей кирпичную кладку

Рис. 34. Выделение границы узора заливки, имитирующей кирпичную кладку

Рис. 35. Включение режима привязки к объектам

Рис. 35. Включение режима привязки к объектам

Убедившись в том, что рамка расположена правильно, сохраните новый узор заливки.

Создайте копию этого прямоугольника, нажав сочетание клавиш Ctrl­D. Поместите его справа от исходного объекта так, чтобы правый нижний угол одного был совмещен с левым нижним углом другого. В палитре Свойства объекта активируйте опцию Преобразовывать заливку. Инструментом выбора щелкните по выделенному объекту и исказите его форму при помощи бокового маркера, как показано на рис. 37.

Выберите инструмент
Ин­терактивная заливка и, перемещая маркер в виде ромба (рис. 38), добейтесь, чтобы узоры заливки на смежных объектах были состыкованы. Теперь объекты выглядят как угол кирпичной стены (рис. 39). Аналогичным образом можно создавать и более сложные рисунки, имитирующие изображения трехмерных объектов.

 Рис. 37. Искажение формы второго прямоугольника позволяет создать иллюзию трехмерности

Рис. 37. Искажение формы второго прямоугольника позволяет создать иллюзию трехмерности

Рис. 38. Для точной стыковки рисунка узора заливки смежных объектов воспользуйтесь инструментом Интерактивная заливка

Рис. 38. Для точной стыковки рисунка узора заливки смежных объектов воспользуйтесь инструментом Интерактивная заливка

Рис. 39. После точной подгонки рисунков узора заливки комбинация двух объектов выглядит как угол кирпичной стены

Рис. 39. После точной подгонки рисунков узора заливки комбинация двух объектов выглядит как угол кирпичной стены

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные приемы создания уникальных векторных узоров для заливки объектов в графическом редакторе CorelDRAW X7. Выполнение описанных в данной статье примеров позволит освоить и закрепить на практике навыки создания собственных узоров для заливки векторных объектов, а также трансформации подобных заливок различными способами. А это, в свою очередь, значительно расширит арсенал технических приемов, позволяя художникам и иллюстраторам наиболее полно реализовывать свои творческие замыслы с минимальными затратами времени и усилий.

Интерактивная прозрачность в CorelDraw является одним из самых важных инструментов для достижения эффектов. При помощи этого инструмента можно создавать и изменять прозрачность объектов: однородную, переходную (градиентную) или текстурную.

Находится интерактивная прозрачность, по умолчанию, на левой панели CorelDraw , значок в виде бокала. Но обычно значок скрыт в подменю другого значка - интерактивного перетекания форм. Открыть подменю можно долгим нажатием мышью по значку. Вот собственно где находится прозрачность:


Она легко применяется к объекту. Просто кликните по объекту мышью, протяните немного нажатую мышь в сторону и отпустите. При этом появится прозрачность градиентом (переходом):

Прозрачность градиентом

Если нужна однородная прозрачность, то после выбора инструмента нужно просто выбрать степень прозрачность выделенного объекта:


Красным отмечено где выбирать степень прозрачности.

Прочие виды прозрачности можно выбрать в меню вверху после выбора инструмента:


Редактировать прозрачность в виде линейного, радиального и других градиентов, можно, используя кнопку на панели вверху, левее выбора типа прозрачности:


Из многих типов прозрачности интересен тип "картинка", или прозрачноть картинкой, Btmap Pattern, при котором можно сделать прозрачность из какой-либо картинки, например текстуры, альфа-карты и т.п., и где у картинки были темные места, там будут прозрачные места у объекта, и чем темнее место на картинке, тем оно прозрачнее на объекте.

В общем всё, остальные варианты прозрачности используются редко, и с ними можно познакомиться методом тыка. Ну и напоследок покажу Вам свой пример использования прозрачности, правда не в CorelDRAW, а в Adobe Flash, но он тоже получился неплохой.

Читайте также: