Как сделать проверку примера на вычитание 3 класс

Обновлено: 07.07.2024

К двадцати восьми прибавить тридцать шесть можно по частям, можно воспользоваться перестановкой слагаемых (этот способ отнесём к проверке), а можно выполнить сложение письменно в столбик.

28 + 36 = 28 + (30 + 6) = (28 + 30) + 6 = 58 + 6 = 64; к двадцати восьми будем тридцать шесть прибавлять по частям, сначала к 28 прибавим тридцать, а потом к полученному результату 58 прибавим 6, получится 64.

Различные способы проверки сложения

После того, как пример на сложение решён, его решение можно проверить разными способами. Сложение можно проверить тремя способами: сложением и вычитанием.

  • Если слагаемые поменяем местами и получим тот же результат, то пример на сложение решён правильно.
  • Сложение можно проверить вычитанием.
  • Если из суммы вычтем первое слагаемое и получим второе слагаемое, то пример решён правильно.
  • Если же при выполнении проверки не получим второе слагаемое, то пример снова надо решить и снова проверить.
  • Если из суммы вычтем второе слагаемое и получим первое слагаемое, то сумму нашли верно.
  • Если же, выполняя проверку, получим число, которое не равно первому слагаемому, то пример надо перерешать и вновь проверить.

Проверка решённого примера

Проверка сложения сложением: 36 + 28 = (36 + 20) + 8 = 56 + 8 = 64; 64 = 64.

Проверка сложения вычитанием:

64 - 28 = (64 - 20) - 8 = 44 - 8 = 36; 36 = 36;

64 - 36 = (64 - 30) - 6 = 34 - 6 = 28; 28 = 28.

Решение всех примеров можно записать в столбик (предлагаем выполнить это самостоятельно, так как записи будут компактнее).

Определим значение следующего выражения. Для того чтобы решить данное выражение выполняем действие сложение. Записываем решение.

При сложении слагаемого числа 28 и слагаемоего числа 36 в результате получается сумма равная 64.

Задача: В библиотеку привезли 368 учебников по русскому языку и 255 учебников по математике. Выдали учащимся 366 учебников. Сколько учебников осталось выдать? Реши задачу уравнением.


368 + 255 – х = 366
623 – х = 366
x = 623 – 366

x = 257 (уч)
Ответ. Осталось выдать 257 учебников.

Примеры

(120 – 70) : 10 + 187 = 192
560 – 270 : (900 : 100) = 530
657 – 4000 : 100 + 8 = 125

2) Пока ученики выполняют задания на доске, класс работает с табло. Проверка таблицы умножения.

6 * 9, 36 : 4, 45 : 9, 7 * 8, 42 : 6, 9 * 9, 28 : 4, 64 : 8, 7 * 9, 18 : 3,54 : 6,15 * 3,36 : 9, 26 * 2, 48 : 4,6 * 6.

3) Задачи на логическое мышление:

Сколько в комнате кошек, если в каждом углу сидит по одно кошке, а против каждой еще три кошки? (4 кошки)

4) Проверка индивидуальных заданий.

III. Физминутка

IV. Изучение нового материала

– Посмотрите на доску и решите примеры

63 – 7
42 – 14
134 – 9
176 – 28
325 – 154

365 – 38,
728 – 72,
563 – 326,
784 – 357,
526 – 262,
477 – 284

V. Закрепление

Решение задачи страница 47 № 4(а)


975 – 448 – х = 177
527 – х = 177
x = 527 – 177
x = 350(р)

Ответ. Шарф стоит 350 рублей.

VI. Физминутка

VII. Отработка вычислительного навыка

Работа в парах. № 3 страница 46. Решаем примеры, объясняя поочередно ход решения.

355 – 129 = 226
518 – 332 = 186
942 – 826 = 116
VIII. Фронтальная проверка с помощью сигнальных карточек

IX. Работа в группах

Каждая группа получает конверт с заданием. Нужно сложить фигуру и найти её периметр или площадь. (Приложение 1)

X. Защита заданий

– А теперь посмотрите на доску. Мы получили числа-ключи, которые выписаны на доске.

257, 530, 45, 56, 409, 530, 196, 81.

– Мы должны расположить эти числа в порядке возрастания, с обратной стороны цифр записаны буквы. Давайте перевернем карточки и прочитаем, что получилось.

На этом уроке мы познакомимся с различными приемами выполнения действий сложения и вычитания чисел (в пределах 10), поработаем над составлением таблиц сложения и вычитания, рассмотрим различные наиболее удобные способы заучивания этих таблиц.

План урока:

Герои этой сказки помогут нам разобраться с новой темой. Мы сегодня будем работать над составлением таблиц сложения и вычитания чисел, которые мы с тобой уже выучили на прошлых уроках.

Но сначала нам нужно вспомнить очень важную информацию, которую ты должен был запомнить на предыдущих занятиях.

Ты уже знаком с двумя очень важными математическими действиями. Это сложение и вычитание. Давай вспомним их важные особенности.

  1. Суть действия сложения заключается в объединении нескольких множеств в одно общее множество. В результате сложения становится больше.
  1. Суть действия вычитания заключается в удалении из целого множества части предметов. В результате вычитания становиться меньше.

А еще на прошлом уроке мы говорили о последовательности в натуральном ряде чисел. Они располагаются в порядке возрастания, т.е. каждое последующее число больше всех предыдущих.

Значит, результат сложения будет находиться правее, чем слагаемые. А результат вычитания располагается левее, чем уменьшаемое.

Ты умеешь составлять примеры на сложение и вычитание. Мы пока выучили только один способ решения этих примеров – перекладывание и пересчитывание предметов в конечном множестве. Но следует отметить, что определять результат математических выражений таким образом долго и не всегда удобно.

Намного лучше это делать, если знать результаты сложения и вычитания наизусть. Тогда ты сможешь быстро решить пример и дать правильный ответ.

Для каждого числа составляются соответствующие таблицы сложения и вычитания. И для каждой таблицы есть способы и приемы, как можно ее хорошо выучить. Все это мы и рассмотрим на нашем уроке.

Приемы сложения и вычитания вида□ + 1, □– 1

Итак, слушаем сказку.

В поле стоит терем-теремок. Он и не низок, и ни высок. Мимо терема бежала мышка-норушка. Мышка первая поселилась в теремке. Она поможет нам познакомиться с таблицами сложения и вычитания с числом 1.

В таблице к каждому числу нужно прибавить число 1 и записать результат. Решить эти примеры нам поможет мышка. Давай пустим мышку бегать по нашему ряду натуральных чисел.У нее маленькие шажки. Сделав один шаг, мышка передвинется только на одно число. Как ты думаешь, куда попадет мышка?

Правильно, на соседнее число.

Возьмем пример 5 + 1. Какое первое слагаемое? Правильно, 5. Значит мышка должна стать на число 5. В примере указано действие сложения, поэтому мышка должна сделать один шаг вперед. На какое число она перейдет?

Верно, она перейдет на число 6. Значит 5 + 1 = 6.

Мышка хочет напомнить тебе правило, которое мы выучили, знакомясь с правилом образования чисел: если к числу прибавить один, то получим последующее число. Давай используем это правило и решим все примеры из нашей таблицы. Она будет выглядеть так.

Тебе не нужно учить эту таблицу наизусть! Просто следует посмотреть на первое слагаемое и назвать его последующее число. Это и будет ответ.

С таблицей вычитания числа 1 тоже все просто. Только мышка будет теперь бежать назад.

Например, 4 – 1. Назови уменьшаемое. Верно, 4. Значит мышка становиться на число 4 и делает шаг назад. Где она остановиться?

Правильно, на числе 3. Значит 4 – 1 = 3. Правда, все понятно? Помнишь, мы учили правило, что если из числа вычесть 1, то получим предыдущее число? Поэтому таблицу вычитания числа 1 тоже очень легко составлять. Нужно посмотреть на уменьшаемое, и назвать его предыдущее число. Вот что получится.

Вот мы и познакомились с таблицами для числа 1. Тебе не придется их учить. Просто представь себя маленькой мышкой и делай один шаг вперед или назад по числовому ряду – и ответ готов!

Приемы сложения и вычитания вида□ + 2, □–2

Идем дальше. Давай продолжим нашу сказку. Кто пришел вторым к теремку?

Увидела лягушка мышку в теремке и попросила пустить ее к себе. Но мышка ответила, что она очень занята составлением математических таблиц. Лягушке стало интересно, и она предложила свою помощь.

Мышка обрадовалась, что теперь их будет двое и они быстро составят таблицы для числа 2. Сначала мышка-норушка объяснила лягушке, как мы уже умеем решать примеры на прибавление числа 2.

Например, 6 + 2. Первое слагаемое 6, поэтому нарисуем 6 кружочков.

Второе слагаемое 2. Значит нужно добавить еще два кружочка: сначала один, а потом еще один.

Пересчитываем все кружочки вместе и получаем 8. Значит, 6 + 2 = 8. Число 2 можно прибавлять по одному: 1 и еще 1.

А потом мышка-норушка показала, как она научилась решать примеры бегаяпо числовом ряду. Например, к 8 прибавим 2. Мышка стала на число 8, а потом сделала 1 шаг и еще 1 шаг.

Посмотри, на какое число она попала? Значит 8 + 2 = 8 + 1 + 1 = 10.

Лягушка тоже захотела поучаствовать в составлении таблицы с числом 2. Но она не может бегать, зато отлично прыгает. Она заметила, что для прибавления числа 2, можно просто перепрыгнуть через число. Вот смотри.

3 + 2. Первое слагаемое 3. Лягушка стала в числовом ряду на число 3 и прыгнула вперед через число.

На какое число она попала?

Правильно, она оказалась на числе 5. Значит 3 + 2 = 5.

Лягушка начала прыгать по числовому ряду, а мышка за ней записывала результаты таблицы сложения с числом 2. Вот что у них получилось.

Лягушке очень понравилось составлять таблицу сложения для числа 2. Она решила, что это легко и согласилась помочь мышке составить таблицу вычитания числа. Только, поскольку при вычитании должно становиться меньше, то прыгать она будет назад. Вот как у нее это получилось.

Возьмем пример 7 − 2. Уменьшаемое – 7, значит лягушка стала на число 7. Чтобы вычесть число 2, квакушка перепрыгнула через число назад. Посмотри, куда она попала.

Правильно, лягушка оказалась на числе 5.

Лягушка-квакушка помогла решить все примеры из таблицы вычитания числа 2. Вот что получилось.

Вот так лягушка научила нас, как легко можно запомнить результаты математических выражений с числом 2. Представь себя зеленой квакушкой и перепрыгивай по числовому ряду через число, чтобы получить ответ.

Приемы сложения и вычитания вида□ + 3, □–3

А теперь продолжим сказку. Мимо теремка бежал зайчик. Он заметил в нем мышку-норушку и лягушку-квакушку. Подошел к ним и попросил пустить его в теремок.

Мышка и лягушка рассказали зайчику, что они составляют математические таблицы. Зайчик предложил им помочь, и они втроем приступили к составлению таблицы с числом 3.

Мышка и лягушка решили показать, как они научились решать примеры. Давай вспомним, как они умеют прибавлять. Мышка стала на число 4 и сделала шаг вперед. Куда она попала?

Правильно, мышка-норушка перешла на число 5. Таким образом она посчитала, что 4 + 1 = 5.

Затем на число5 вместо мышки стала лягушка и показала, как она умеет прибавлять число 2 – перепрыгнула через число.

Где она оказалась? Правильно, квакушка остановилась на числе 7.

А теперь давай проговорим весь процесс прибавления и разберемся, как наши зверята нашли результат математического выражения. С какого числа начали прибавлять? Правильно, первое слагаемое – 4. Сколько прибавили зверушки? Верно, сначала 1, а потом еще 2. А сколько это вместе? Ты же уже выучил таблицу на 1 и на 2. Вспомни, сколько будет вместе 1 и 2. Правильно, 3.

Значит мышка и лягушка к 4 прибавили 3 и получили 7. Вот как должна выглядеть математическая запись примера: 4 + 3 = 7.

Зайчик посмотрел, как его друзья двигались по числовому ряду. Он подошел и тоже стал на число 4. А потом ка-а-ак подпрыгнет и сразу через два числа перепрыгнул, чтобы на число 7 попасть.

Мышка и лягушка обрадовались, что у зайчика с первого раза легко получается решать примеры на прибавление числа 3. Они попросили его найти ответы во всех примерах из таблицы сложения для числа 3. Вот что друзья записали.

Представь, как будет передвигаться зайчик, чтобы найти результат первого математического выражения в этой таблице: к 1 прибавить 3. Он станет на число 1. А потом сделает боооольшой прыжок (через два числа).

Где окажется зайчик? Правильно, он остановиться на числе 4. Вот мы и узнали ответ. Друзья записали всю таблицу.

После этого они начали составлять таблицу вычитания числа 3. Мышка и лягушка объяснили зайчику, что при вычитании получается меньшее число, поэтому по числовому ряду нужно прыгать назад.

Вот первый пример из таблицы: 4 − 3. Зайчик стал на число 4 и перепрыгнул через два числа. Куда он попал? Какую первую запись сделали друзья?

Так они решили все остальные примеры.

Вот и замечательно. Эту таблицу с числом 3 ты тоже очень легко запомнишь. Представь, что ты зайчик и прыгай большими прыжками через два числа, чтобы найти ответ.

Приемы сложения и вычитания вида□ + 4, □–4

А в нашей сказке появился новый герой. Это хитрая лисичка. Увидела она теремок, а в нем мышку, лягушку и зайчика.

Попросилась лисичка к ним жить. А зверята согласились ее пустить только если она поможет им составить математические таблицы. Лисичка очень хитрая была и быстро придумала, как выполнить их задание.

У лисички всего 4 лапки. Она посчитала, что у нее 2 передние и 2 задние лапки. Значит четыре это два и два.

Вспомни, кто нам помогал составлять таблицы числа 2.

Правильно. Это лягушка-квакушка, перепрыгивая через число, может быстро найти ответ для любого примера из этой таблицы. А чтобы прибавить 4, лягушке нужно прыгнуть дважды.

Лисичка попросила ее стать на число 1 и прыгнуть вперед один раз, а потом еще раз.

Вот и решен пример. Посмотри, где оказалась лягушка.

Оказалось, что решать примеры в таблице сложения с числом 4 очень легко. Лягушка-квакушка продолжала дважды перепрыгивать через число, а ее друзья записали всю таблицу.

Быстро справившись с этим заданием, зверята сами догадались, что для составления таблицы вычитания числа 4 лягушке придется прыгать дважды в обратном направлении.

Вот посмотри, как они решили первый пример из этой таблицы.

Откуда начала прыгать лягушка? Какой результат получился? Как запишем?

Так и остальную таблицу составили.

Если ты уже запомнил таблицы для числа 2, то и эту таблицу выучишь очень легко.

Приемы сложения и вычитания вида□ + 5, □–5

Пока друзья составляли таблицы с числом 4, лисичка внимательно посмотрела все предыдущие записи. Она заметила одну закономерность, которую мы с тобой тоже уже выучили.

Лисичка нашла в разных таблицах очень похожие примеры. Вот сам посмотри.

В таблице прибавления числа 1 есть такой пример:

А в таблице прибавления числа 4 есть пример:

Верно, в обоих примерах одинаковые слагаемые и сумма в них тоже не изменяется. Вспомнил правило, которое касается этой закономерности?

Правильно, это переместительный закон сложения. Он звучит так: слагаемые можно менять местами, при этом сумма не изменится.

Лисичка нашла в таблицах все примеры, у которых есть слагаемое 5. Вот они.

Переставь слагаемые местами и составь таблицу прибавления числа 5.

Сверь с тем, что получилось у лисички.

В этой таблице не хватает только одного примера. Ты быстро запомнишь его. Ведь этот пример можно легко посчитать на пальцах.

Итак, посчитай, сколько будет 5 + 5. Ты догадался, как это сделать?

Правильно, 5 пальцев на одной руке и 5 пальцев на другой – а вместе будет 10.

Вот мы и закончили с таблицей сложения с числом 5.

Составить таблицу вычитания числа 5 нам поможет знание другого правила: в результате вычитания из суммы одного слагаемого получаем второе слагаемое.

Давай используем это правило.

Из примера 1 + 5 = 6 мы составим пример на вычитание 6 − 5 = 1.

Попробуй самостоятельно составить другие примеры.

Вот какая таблица вычитания числа 5 получилась у лисички.

Как быстро мы все посчитали! Это все благодаря хитрой лисичке.

Приемы сложения и вычитания вида□ + 6, 7, 8, 9, □–6, 7, 8, 9

Поселились все зверюшки вместе в теремке. И дружно вместе принялись записывать остальные таблицы. Все примерах в них составляются на основе тех правил, о которых напомнила нам лисичка. Давай поможем им.

Начнем с таблицы сложения числа 6.

В предыдущих таблицах есть только четыре примера, в которых встречается слагаемое 6. Найди их.

Вот что выписали зверята.

Теперь переставляем слагаемые местами.

А теперь из этой таблицы мы легко можем составить таблицу вычитания числа 6. Попробуй сделать это самостоятельно.

Посмотри, какую таблицу вычитания числа 6 записали наши друзья.

Вот мы и закончили! У нас получилось составить таблицы сложения и вычитания числа 6.

Продолжаем. С таблицей сложения числа 7 нам повезло еще больше, ведь в ней будет всего три примера. Ты уже нашел их? Вот что записали зверята.

Надеюсь, ты не забыл еще переместительное свойство действия сложения, ведь оно нам пригодится при составлении таблицы с числом 7.

Подумай над этим сам. А потом проверь.

Все правильно. Теперь из предыдущей таблицы составим таблицу вычитания числа 7.

Не спеши, сделай это самостоятельно.

Проверь свою таблицу.

Как быстро ты со всем справился.

Дальше будет еще легче. Вспомни примеры, где встречается слагаемое 8.

В таблице сложения числа 8 всего два примера. Составь их.

Теперь составь таблицу вычитания числа 8.

Вот что получилось у наших друзей.

Вот мы и выучили таблицы сложения и вычитания с числом 8.

Ты, наверное, уже немного устал. Но нам осталось познакомиться всего с одной таблицей. Это таблица сложения и вычитания с числом 9.

Ты уже нашел пример с числом 9? Уверена, что ты справился. Назови его.

Давай переставлять. Что у нас получится?

Вот и вся таблица сложения с числом 9. Переходим к таблице вычитания числа 9.

У тебя уже все готово?

Мы с тобой неплохо потрудились и составили все таблицы в пределах 10. Вот как выглядит общая таблица сложения.

В этой таблице красным цветом выделены примеры, которые составлены путем перестановки слагаемых. Их запомнить очень легко.

А вот общая таблица вычитания чисел в пределах 10.

В этой общей таблице хорошо видны несколько закономерностей, которые помогут тебе лучше и быстрее запомнить результаты указанных математических выражений на вычитание.

В этих выражениях компонентами являются одни и те же числа. Присмотрись и найди другие подобные пары примеров.

Чтобы получше запомнить все примеры из таблиц сложения и вычитания чисел в пределах 10, почаще тренируйся. Не забудь о наших сегодняшних помощниках.

Таблицы сложения и вычитания числа 1 мы выучили с помощью мышки, которая переходила маленькими шагами с числа на соседнее число. Как найти результаты в таблицах сложения и вычитания числа 2 нам подсказала лягушка, которая умеет прыгать через число. Зайчик показал, как узнать ответы в примерах из таблиц сложения и вычитания числа 3, который скачет так высоко, что может перепрыгнуть через два числа сразу. А двойной прыжок лягушки поможет вспомнить результаты таблиц сложения и вычитания числа 4. Лисичка же разгадала закономерности составления всех остальных таблиц.

Обязательно используй все приемы, которые нам подсказали герои нашей сказки. Чем чаще ты будешь повторять примеры из таблиц, тем быстрее ты запомнишь результаты каждого из них. Надеюсь, ты легко справишься с проверочными заданиями к этому уроку.

Публикации в СМИ для педагогов, воспитателей, учителей

Современному школьнику непросто усваивать учебный материал по математике. Образовательные программы довольно насыщенны, при этом на отработку изученных тем дается мало заданий и часов. Чтобы понимать основы и успевать на уроках решать примеры, приходится прибегать к различным тренажерам и генераторам примеров. С задачами на сложение обычно не возникает трудностей, а примеры на вычитание школьникам даются сложнее.

На данной странице нашего сайта школьнику предложено множество примеров на вычитание трехзначных чисел. Если нет времени на их переписывание, можно скачать задания и распечатать. Чтобы сократить время на проверку, можно распечатать и варианты с ответами.

Если необходимо больше заданий, можно обновить страницу: с каждым разом при обновлении будут открываться новые примеры на вычитание трехзначных чисел. Благодаря неограниченному количеству заданий, школьник сможет подтянуть навыки решений подобных примеров и перейти к более сложным заданиям на другие действия. Польза от тренажера очевидна: при регулярных занятиях можно ускорить время на решения задач разной сложности, подтянуть оценки и приобрести навыки быстрого счета.

Математика 3 класс: примеры на умножение и деление, сложение и вычитание

Ваш ребенок еще только учится в начальной школе, а вы уже задумываетесь о его дальнейшей учебе, развитии и будущем? Это очень похвально. А думали ли вы над тем, что успеваемость ребенка можно улучшить, если заниматься с ним ежедневно по математике всего лишь 15 минут в день дополнительно? И это не выдумки. В материалах этой статьи мы приведем примеры и задачи для школьников начальной школы по математике, а именно, для третьеклассников. (Для удобства решения приведенные ниже задания вы можете распечатать).

Как учить ребенка учиться

Математика 3 класс.jpg

А ведь именно нежелание выполнять домашние задания, готовиться к школьным рефератам, семинарам и викторинам, становится основной причиной того, что ребенок вначале не хочет, а после и не умеет учиться. Пробелы в знаниях могут накапливаться словно снежный ком, снижая успеваемость школьника и убивая в нем желание учиться.

Чтобы школьник учился этой сложной и ответственной науке – учиться – родители должны всячески помогать ему: составить распорядок дня, учить ребенка выполнять домашнее задание наперед, прорешивать или прописывать дополнительные упражнения, чтобы тренировать и руку для письма, и мозг для устного счета. Математике дается детям начального звена сложнее всего, именно поэтому мы и подготовили для школьников 3 класса этот материал.

Примеры по математике на умножение и деление

Еще во втором классе дети выучили таблицу умножения. Если вы сейчас находитесь в полном заблуждении, как выучить с ребенком таблицу умножения, то рекомендуем к ознакомлению следующий материал по ссылке. На протяжении второго класса школьники постепенно осваивали простые примеры и задачи, используя таблицу умножения, а в третьем классе они оттачивают навыки умножения и сложения.

Задание 1

Заменить сложение вычитанием в тех примерах, в которых от замены знака ответ не изменится:

5 + 5 + 5 =
1 + 1 + 1 + 1 =
0 + 0 + 0 + 0 + 0 =
8 + 8 + 8 + 8 =
7 + 7 — 7 + 7 =
7 + 7 + 7 — 7 =
14 + 14 =
61 + 61 =

Подсказка:

Задание 2

Какие выражения нельзя заменить суммой, чтобы ответ не изменился:

0 • 4 =
1 • 0 =
1 • 1 =
1 • 6 =
0 • 9 =
7 • 0 =
5 • 2 =
2 • 2 =

Подсказка:

Вспомните, каким правилом следует пользоваться при умножении на ноль.

Задание 3

45 : 5 + 1 =
45 : 5 • 1 =
543 — 5 • 1 =
(543 — 5) • 1 =
423 + 7 • 0 =
(423 + 7) • 1 =
10 — 0 + 4 =
10 • 0 + 4 =

Задание 4

Из каждого выражения на умножение составьте выражения на деление:

6 • 8 =
7 • 1 =
4 • 0 =
0 • 3 =
4 • 9 =

6 • 8 = 48
48 : 8 = 6
48 : 8 = 6

Задание 5

Какое значение имеют следующие выражение:

а : а =
а : 1 =
0 : а =
а : 0 =

Задание 6

(596 + 374) • 1 =
596 + 374 • 1 =
(596 + 374) • 0 =
596 + 374 + 0 =
0 • 320 : 1 =
0 + 320 : 1 =

Обязательно повторите с ребенком правила умножения и деления числа на единицу и умножения или деления числа на ноль, а также особенности деления ноля на любое число. Часто именно в этих примерах дети делают ошибки, которые влекут за собой дальнейшее неправильное решение примеров, выражений и задач.

Задание 7 (задача)

В оздоровительный лагерь привезли фрукты: 7 ящиков винограда и 5 ящиков персиков. Масса привезенных персиков составляет 40 килограммов. Какая масса винограда, если ящик винограда на 1 килограмм весит больше, чем ящик персиков.

Решение

Найдем, сколько весит один ящик персиков. Известно, что общая масса персиков составляет 40 кг, а всего ящиков – 5.

Первое действие:
40 : 5 = 8 (кг) весит один ящик персиков.

Теперь найдем, сколько весит один ящик винограда, если известно, что он тяжелее на 1 кг, чем ящик персиков.

Второе действие:
8 + 1 = 9 (кг) весит один ящик винограда.

Теперь находим общую массу всего винограда, если известно, что один ящик весит 9 кг, а всего винограда – 7 ящиков.

Третье действие:
9 • 7 = 63 (кг) – общая масса винограда.

Ответ: масса привезенного винограда составляет 63 кг.

Задание 8

Сосна может расти 600 лет, береза – 350 лет. А ива – в 6 раз меньше от сосны. Что может расти дольше береза или ива? И насколько лет?

Решение

Вначале рассчитаем, сколько лет может расти ива, если известно, что она растет в 6 раз меньше, чем сосна.

Первое действие:
600 : 6 = 100 (лет) может расти ива.

Второе действие:
350 — 100 = 250 (лет) – на столько береза может расти дольше ивы

Ответ: береза может расти дольше ивы на 250 лет.

Важно! Если задачу можно решить несколькими способами, обязательно сообщите об этом ребенку. Пусть потренирует логику и начертит все возможные схем решения задачи, т.е. составить схематическое условие. Ведь правильно составленное условие задачи – это 90% успешного решения.

Задание 9

В понедельник гусеница начала ползти вверх по дереву высотой 9 метров. За день она поднялась вверх на 5 метров, а за ночь – опустилась на 2 метра. На какой день гусеница достигнет верхушки дерева?

Решение

Для начала рассчитаем, на сколько метров поднимается гусеница вверх за один день, с учетом того, что ночью на опускается.

Первое действие:
5 — 2 = 3 (м) гусеница проползает за сутки вверх.

Теперь найдем количеств дней, необходимых на преодоление расстояния 9 метров вверх по дереву.

Второе действие:
9 : 3 = 3 (дня) нужно гусенице, чтобы достичь вершины дерева.

Ответ: 3 дня нужно гусенице, чтобы достичь вершины дерева.

Задание 10

В коробке было 18 килограммов печенья. Сначала из нее взяли 13 килограммов печенья, потом досыпали в 4 раза больше, чем оставалось. Сколько килограммов печенья стало в коробке.

Решение

Сначала найдем, сколько килограммов печенья осталось в коробке, после того, как из нее забрали 13 килограммов.

Первое действие:
18 — 13 = 5 (кг) печенья осталось в коробке

Теперь рассчитаем сколько килограммов печенья досыпали в коробку.

Второе действие:
5 • 4 = 20 (кг) досыпали

Сложим тот вес, который оставался в коробке, и тот, который досыпали, чтобы найти, сколько килограммов печения стало в коробке.

Третье действие:
5 + 20 = 25 (кг) стало

Ответ: 25 килограммов печения стало в коробке.

Задание 11

За лето хозяйка вырастила 208 домашних птиц. Кур и уток было 129, а уток и гусей – 115. Сколько кур, уток и гусей вырастила хозяйка за лето?

Решение

Известно, что кур и уток было 129, а всего птиц – 208. Значит, можно найти количество гусей.

Первое действие:
208 (птиц) – 129 (уток + кур) = 79 гусей

Также известно, что уток и гусей всего 115, значит мы можем найти, сколько было кур.

Второе действие:
208 (птиц) – 115 (уток + гусей) = 93 кур

Теперь, когда мы знаем количество гусей и кур, а также общее количество домашних птиц, мы можем найти количество уток.

Третье действие:
208 — (79 + 93) = 36 уток

Ответ: за лето хозяйка вырастила 79 гусей, 93 кур и 36 уток.

Второй вариант решения

Известно, что кур и уток было 129, а всего птиц – 208. Значит, можно найти количество гусей.

Первое действие:
208 (птиц) – 129 (уток + кур) = 79 гусей

Также известно, что уток и гусей всего 115, значит мы можем найти, сколько было уток

Второе действие:
115 (уток + гусей) – 79 (гусей) = 36 уток

Теперь, когда мы знаем количество гусей и уток по отдельности, а также общее количество домашних птиц, мы можем найти количество кур.

Третье действие:
208 – (79 + 36) = 208 – 115 = 93 кур

Ответ: за лето хозяйка вырастила 79 гусей, 93 кур и 36 уток.

Примеры и задачи по математике на сложение и вычитание

Задания по математике 3 класс.jpg

Основной задачей заданий и примеров по математике на сложение и вычитание в третьем классе является популяризация математических знаний и идей, поддержка и развитие математических знаний школьников, стимулирование и мотивация учеников в изучении естественно-математический предметов.

Задание 1

Х – 40 = 60
Х + 4 = 61
Х – 16 = 25
Х + 25 = 84
Х – 45 = 251
Х + 56 = 106
Х + 78 = 301

Задание 2

Расставьте скобки так, чтобы ответом выражения в первом случае было 6, а в втором – 2:

Подсказка

12 : (2 + 2) • 2 = 6
12 : (2 + 2 • 2) = 2

Важно! Некоторые условия составлены таким образом, чтобы ребенок включал логическое мышление. Прорешивая такие задания он мыслит, делает предположения, размышляет, и находит правильное решение задания.

Задание 3

Перевести в одну систему измерения и решить выражения:

1 м – 5 дм =
1 м – 5 см =
6 м 5 дм – 8 дм =
5 см + 5 см =
15 см + 5 дм =
3 дм – 6 см =
3 дм 5 см – 15 см =
1 дм 2 см – 3 см =
1 м 6 дм – 8 дм =

Задание 4

Из каждого выражения произведения отнять 15 и записать новые выражение и решить их:

7 • 3 =
7 • 6 =
7 • 9 =
8 • 6 =
8 • 4 =
3 • 9 =
4 • 4 =
5 • 7 =

Подсказка

Если 7 • 3 = 21, то 21 – 15 = 6

Задание 5

7 • 6 + 7 • 4 =
21 : 3 – 6 =
(35 – 28) • 5 =
(68 – 26) : 7 =
7 + (6 : 2) =
3 – 14 : 2 =
60 – 63 : 7 =
81 – 56 : 7 =
50 + 42 : 7 =

Задание 6 (задача)

В шести одинаковых бочонках 24 литра воды. Сколько литров воды в сети таких же бочонках, на сколько литров больше во втором случае, чем в первом?

Решение

Вначале найдем, сколько воды вмещается в один бочонок.

Первое действие:
24 : 6 = 4 (л) в одном бочонке

Теперь рассчитаем, сколько воды в семи одинаковых бочонках

Второе действие:
4 • 7 = 28 (л) в сети одинаковых бочонках

Найдем ответ на главный вопрос задачи, на сколько литров больше во втором случае, чем в первом.

Третье действие:
28 – 24 = 4 (л) на столько литров больше во втором случае, чем в первом

Ответ: на 4 литра воды больше во втором случае, чем в первом

Задание 7

Отец и сын купили на рынке картошку в 6 одинаковых сетках. Отец принес домой 4 сетки, а сын 2. Всего получилось 18 килограммов картошки. Сколько килограммов принес отец? Сколько килограммов принес сын? На сколько больше килограммов картошки принес отец?

Решение

Рассчитаем, сколько картошки было в одной сетке, если известно, то всего принести 18 килограммов в 6 одинаковых сетках.

Первое действие:
18 : 6 = 3 (кг) в одной сетке.

Теперь узнаем сколько килограммов принес отец и сколько килограммов принес сын.

Второе действие:
3 • 4 = 12 (кг) принес отец

Третье действие:
3 • 2 = 6 (кг) принес сын

Найдем искомую разницу.

Четвертое действие:
12 – 6 = 6 (кг) на столько больше принес отец.

Ответ: Отец принес на 6 килограммов больше картошки, чем сын.

Задание 8

За 5 часов работы двигателя было израсходовано 30 литров бензина. Сколько бензина будет израсходовано за 8 часов работы двигателя. На сколько больше двигатель израсходует бензина за разницу во времени?

Решение

Рассчитаем, сколько бензина расходует двигатель за час своей работы.

Первое действие:
30 : 5 = 6 (л) за один час работы

Рассчитаем, сколько составляет разница во времени?

Второе действие:
8 – 5 = 3 (ч) разница во времени

Теперь можно рассчитать, сколько бензина израсходовано за оставшиеся 3 часа.

Третье действие:
3 • 6 = 18 (л) потрачено за 3 часа.

Ответ: за 3 часа двигатель истратил 18 литров бензина

Второй способ решения

Рассчитаем, сколько бензина расходует двигатель за час своей работы.

Первое действие:
30 : 5 = 6 (л) за один час работы

Рассчитаем, сколько бензина будет израсходовано за 8 часов работы двигателя.

Второе действие:
8 • 6 = 48 (л) израсходовано за 8 часов работы двигателя

Теперь можно рассчитать разницу потраченного топлива.

Третье действие:
48 – 30 = 18 (л) разница потраченного топлива

Ответ: за 3 часа двигатель истратил 18 литров бензина

Важно! Задания на сложение и вычитание не исключают в своем условии или решении возможность других математических действий, например, умножения или деления. Ученик третьего класса уже должен уметь различать в условии требования к сложению и умножению, делению и вычитанию. Именно потому задания по математике для этого класса часто носят смешанный характер.

Задание 9

В двух прудах плавало 56 уток. Когда из первого пруда во второй перелетело 7 уток, то в нем осталось 25. Сколько уток с самого начала плавало во втором пруду?

Решение

Известно, что после того, как из первого пруда улетело 7 уток, в нем осталось 25. Находим количество уток в первом пруду с самого начала.

Первое действие:
7 + 25 = 32 (утки) было в первом пруду.

Теперь можем найти, сколько уток плавало во втором пруду с самого начала.

Второе действие:
56 – 32 = 24 (утки) было во втором пруду.

Задачи по математике 3 класс.jpg

Ответ: с самого начала во втором пруду было 24 утки.

Задание 10

С первого куста собрали 9 килограммов ягод. Со второго куста собрали на 3 килограммов больше, чем с первого, а с третьего – на 2 килограммов больше, чем со второго. Сколько килограммов ягод собрали с третьего куста? Сколько всего ягод собрали?

Решение

Вначале найдем, сколько килограммов ягод собрали со второго куста.

Первое действие:
9 + 3 = 12 (кг) ягод со второго куста

Теперь определяем, сколько килограммов ягод собрали с третьего куста

Второе действие:
12 + 2 = 14 (кг) год с третьего куста

Когда все составляющие известны, находим ответ на главный вопрос задачи.

Третье действие:
9 + 12 + 14 = 35 (кг) ягод всего

Ответ: всего собрали 35 килограммов ягод.

Вместо заключения

Уделяйте математике достаточно внимания уже с начальной школы. Этот предмет не только тренируем мозг в устном счете, но и умении логически мыслить, развивать смекалку. Постепенно привыкая к выполнению дополнительных и основных заданий, ребенок учится учиться, выполнять требования учителя, грамотно планировать свое время, распределять время для учебы и досуга.

Математические задания для третьеклассников моно составлять самостоятельно по приведенным нами аналогии, это не составит особого труда. Зато ваш ученик сможет больше тренироваться в математике, выполнять задания на каникулах и выходных, а также заниматься дополнительно после школы.

Читайте также: