Как сделать противотуманки ярче

Обновлено: 07.07.2024

Регулировка ПТФ – важный процесс, к которому следует подойти ответственно. От противотуманных фар зависит не только комфорт, но и безопасность передвижения при плохих погодных условиях. Важно знать, как правильно проводится процесс регулировки, как его выполнить, и каких ошибок необходимо избежать.

Требования к регулировке ПТФ

  1. ПТФ должны находиться на высоте не меньше 25 сантиметров от земли.
  2. Расстояние от ПТФ до внешнего габарита машины – максимум 40 сантиметров.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Нормы касаются не только расположения приборов освещения, но и характеристик самого света:

  1. Луч должен идти по направленности вниз. Верхняя граница потока света – четкая.
  2. Показатель горизонтального угла рассеивания должен составлять не больше 70 градусов.

Требования прописаны на официальном уровне, поэтому их нарушение приведет не только к ухудшению комфорта и безопасности передвижения, а и потянет за собой ответственность согласно закону.

В документах также указаны и условия использования противотуманок. Их нет смысла включать при хорошей видимости, а вот во время ухудшения погодных условий (туман, дождь, снег) они станут полезными. Также ПТФ разрешено использовать на сложных дорожных участках: серпантины, крутые повороты и т.д.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Поэтому необходимо отрегулировать автомобильные противотуманные фары, чтобы они соответствовали как требованию по месту установки, так и требованиям к световому лучу. Обычно ПТФ устанавливают на высоте в 30-70 см от земли, свет от них направляется на дорогу.

Инструкция правильной настройки

Правильно отрегулировать ПТФ можно и самостоятельно. В процессе важно не столько строгое придерживание инструкции, но и подготовительные работы, которые касаются самих фар, автомобиля, площадки, где будет проводиться настройка. Если нет возможности провести регулировку, лучше обратиться в СТО, там с задачей справятся быстро и качественно. Если есть желание сделать все самому, то следует детально прочитать инструкцию.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Подготовка авто, фар, площадки, материалов

От подготовительного этапа зависит точность результата регулировки. Даже если все сделано правильно, но не соблюдены требования подготовки, противотуманные фары не будут отвечать стандартам.

Итак, чтобы настроить ПТФ правильно, нужно:

  1. Подготовить площадку. Важно, чтобы она была горизонтальной. Проверить это можно примерно на глаз или использовать строительный уровень. Идеальной ровности как на стройке не требуется, но горизонтальность должна быть соблюдена.
  2. Проверка давления в шинах, подкачивание всех четырех колес до стандартного уровня. Это важно, ведь если давление во время установки ПТФ неправильное, то после будущей подкачки шин характеристики фар изменятся.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Как правильно отрегулировать ПТФ

Когда все требования соблюдены, можно переходить к выполнению основной части процесса – регулировке ПТФ.


Руководство по регулировке

Для начала необходимо взять инструмент для разметки (подойдет мел или маркер) и выдвижную рулетку. Нанесение разметки станет первым этапом выполнения работ, важно сделать ее правильно на стене или ранее подготовленном экране.

Начинают наносить разметку с таких элементов:

  • вертикальная полоса, которая соответствует центральной оси транспортного средства;
  • две параллельные полосы, которые идут по центру противотуманок;
  • горизонтальная верхняя полоса, которая станет уровнем между центром ПТФ и поверхностью дорожного полотна;
  • горизонтальная линия, которая зависит от расположения верхней линии и расстояния до машины. Так, если от экрана до разметки 10 метров, а высота верхней полосы 25-50 сантиметров, то нижняя линия будет на 10 см. При регулировке с дистанцией 5 метров этот показатель будет составлять 5 см.

Как правильно отрегулировать ПТФ

После нанесения разметки, можно включить противотуманные фары и определить, правильно ли они настроенные. Для этого один плафон нужно закрыть плотным материалом, который не будет пропускать свет (подойдет картон).

Если свет настроен неправильно, нужно начинать регулировку. Для этого в конструкции транспортных средств предусмотрены специальные регулировочные винты. Их расположение может различаться в зависимости от конкретной модели транспортного средства, проще всего точно узнать, где находятся винты, можно из инструкции. Крутить эти элементы нужно, пока не получится настроить ПТФ так, чтобы:

  • центр яркого пятна от света совпадал с точками пересечения вертикальных параллельных полос с нижней горизонтальной линией;
  • верхняя линия света должна ровно находится на нижней горизонтальной полосе.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Также важно, чтобы свет имел равномерную направленность как с левой противотуманной фары, так и с правой. Если удалось добиться такого результата, процесс регулировки можно считать успешно завершенным.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Альтернативный способ. Вместо обычной рулетки для измерения, можно использовать более современный инструмент – лазерный уровень. Он тоже выстраивается так, чтобы линия разделяла плафон противотуманки пополам.

Рекомендуем посмотреть мастер-класс по настройке.

Частые ошибки при регулировке

Настройку ПТФ можно действительно провести своими силами и сэкономить деньги, которые потратились бы на эту услугу в СТО. Но самостоятельная регулировка часто не приносит желаемого результата из-за допущения ошибок:

  1. Работы проводятся на глаз. Конечно, визуально можно примерно определить, хорошо ли настроены противотуманные фонари, но получается это не всегда. Необходимо проверять направленность света только с разметкой.
  2. Техническое состояние автомобиля. Автомобиль может перекосить, если пружины подвески неисправны. Поэтому данные узлы обязательно проверяются перед проведением работ.
  3. Замена ламп в ПТФ. При замене люди часто выбирают ксенон вместо стандартных лампочек, в результате видимость на дороге в плохую погоду – неудовлетворительная. Дело в том, что именно желтый свет эффективно проникает сквозь туман и осадки.

Как правильно отрегулировать ПТФ

Если все делать по инструкции, никаких ошибок возникнуть не должно, получится правильно настроить противотуманные фары. Это отнимет не больше 30 минут.

Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь

Опасность тумана. Недостаточная видимость

Туман — одно из самых опасных для водителей атмосферных явлений. Взвесь из мелких капель воды существенно уменьшает прозрачность воздуха, что нарушает движение всех видов транспорта. Сложность вождения в тумане не только в снижении видимости: туман затрудняет ориентирование в пространстве, меняет восприятие скорости и расстояния. Правильно оценить положение предметов, людей и других машин в тумане очень сложно: в реальности они оказываются ближе, чем представлялось, а их скорость — выше.

Оценка собственной скорости в тумане тоже меняется — это как раз тот случай, когда лучше доверять приборам (спидометру), а не своим ощущениям. Растёт психологическая нагрузка на водителя, возникает нервное напряжение и усталость, начинают болеть глаза… В итоге именно в условиях тумана случаются самые массовые дорожные аварии.

Правила дорожного движения относят туман к условиям недостаточной видимости (не путать с понятием ограниченной видимости, где обзору препятствует рельеф местности или объекты вдоль дороги). Езда при недостаточной видимости требует от водителя определённой подготовки и правильных действий.

Как безопасно ездить в тумане

Сделать поездку в тумане полностью безопасной можно единственным способом — отказавшись от неё. И это не фигура речи: иногда дорожные условия настолько плохи, что лучше действительно переждать непогоду, чем испытывать удачу. Но если возможности взять таймаут нет, и ехать сквозь туман придётся в любом случае — будьте осмотрительны и всегда выполняйте несколько простых действий:

  1. Снизьте скорость. Это даст дополнительное время для реагирования на изменение дорожной обстановки и, при необходимости, на экстренное торможение. Но и не крадитесь черепашьим шагом — в густом тумане вы превратитесь в неожиданное препятствие для едущих сзади.
  2. Увеличьте дистанцию до едущей впереди машины. Не жмитесь к её заднему бамперу, пытаясь не упустить из вида. При недостаточной видимости безопасной считается дистанция, которую вы преодолеете за 4 секунды. Таким образом, если вы едете в тумане со скоростью 50 км/ч (13,9 м/с), выдерживайте дистанцию не менее 50 метров.
  3. Включите освещение. Даже если вы едете днём и неплохо видите дорогу, нужно чтобы видели и вас. Дневных ходовых огней в тумане явно недостаточно — включайте ближний свет и противотуманные фары. На них остановимся отдельно.

Противотуманные фары

Многие автомобили оснащены отдельными противотуманными фарами (ПТФ). Они заметно меньше головной оптики и спрятаны где-то в бампере — многие водители не воспринимают ПТФ всерьёз, считая их элементом дизайна или заменой дневным ходовым огням. Но именно противотуманные фары — лучшее оружие против погодных катаклизмов.

Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь

В плотном тумане свет от обычных фар отражается от водяной взвеси в воздухе, рассеиваясь и создавая перед водителем белую пелену, лишь ухудшая видимость — этот эффект особенно заметен при дальнем свете. Противотуманные фары работают иначе.

Туман никогда не касается земли, он всегда стелется вдоль неё на высоте примерно полметра. Именно в этом месте — в нижней части бампера — расположены противотуманные фары. Особая форма их линзы или рефлектора даёт широкий и плоский пучок света с чёткой верхней границей. Это позволяет ПТФ подсвечивать дорогу под слоем тумана, не ослепляя водителя.

Из-за особенностей противотуманных фар в них редко встречаются светодиоды и, тем более, ксенон. В ПТФ применяются галогеновые однонитевые лампы формата H1, H2, H3, H7, H11 или HB4. Правда, бывают отличия в их цветовой температуре. Какого же цвета должны быть противотуманные фары?

Цвет настроения — жёлтый

Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь

Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь

Длина волны связана с цветовой температурой света, измеряемой в кельвинах (K). Для борьбы с туманом лучше всего подходят тёплые цвета от 2000 до 3500 K — учитывайте это при выборе ламп для противотуманных фар. Хотя если в ПТФ жёлтым выполнено само стекло, то достаточно установить обычную белую лампу согласно заводской спецификации.

Задние противотуманные фары

Противотуманные фары встречаются не только спереди, но и сзади — правда, назначение у них немного другое. Если передние ПТФ призваны без засветки осветить дорогу, то задние — сделать автомобиль в тумане заметным для других водителей.

Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь

С задними противотуманными фарами есть проблема: некоторые водители включают их и в ясную погоду, считая, что так их автомобиль становится заметнее. Это очень плохая, не имеющая смысла практика, прямо запрещённая ПДД:

19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

Самостоятельная установка ПТФ

Езда в тумане. Сквозь мглу без потерь

Многие автомобилисты при езде в тумане включают аварийные огни, чтобы дополнительно обозначить машину. Стоит ли так делать? С одной стороны, включение аварийной сигнализации выглядит логично: мигающие жёлтые лампы действительно заметны в тумане, что в теории повышает безопасность. Но есть и другая сторона медали.

Водительские хитрости

Помимо обязательных действий, прописанных в ПДД, есть и менее очевидные водительские приёмы, помогающие повысить безопасность езды в тумане.

Chevrolet Lanos Chevro-R › Бортжурнал › Сказ как туманки (ПТФ) сделать ярче.

1cf80ads 100

Давным давно, приобрел я новые LED лампы в туманки. Разница была видна сразу же. Но заметно, что свет хоть и появился, но не так как хотелось бы.

Долго решался, разбирать или не разбирать туманки. И тут я психанул! Снять стекла оказалось очень просто. распотрошить ПТФ еще проще. И чтоб быть ярче, я выдергиваю шторку. И на галогене и на диодах, свет ПТФ мало освещал дорогу. Точнее, даже не подсвечивал. Просто светился.

KUAAAgHqEOA 960

mkAAAgHqEOA 960

Далее вставляем лампу и смотрим что изменилось. Результат тоже видно. По этому продолжаем в правильном направлении!

FIAAAgPqEOA 960

Для наглядности загнал машину в гараж и посмотрел разницу. в Левой ПТФ убрал маску и повернул лампу, чтоб диоды были не горизонтально, а вертикально! Прирост большой! Правая ПТФ без изменения.

74AAAgPqEOA 960

GEAAAgPqEOA 960

Далее кромсаем вторую ПТФ. Все делаем точно так же. В лампе делаем новые пропилы и ставим в штатные места!

U0AAAgPqEOA 960

20AAAgPqEOA 960

Стекла садил на простой герметик, потому что там есть стандартные защелки. Дожидаюсь вечера и еду на тест! Результат удивил.

SIAAAgAaEOA 960

JwAAAgAaEOA 960

tAAAAgAaEOA 960

Поспрашивал по поводу того, что слепит или нет. Люди отвечают, что не сильно. Как от обычных фар. Ямы подсвечивает лучше и дальше. В туман не ездил, потому что его не было)))

Все кто орут за правильный свет, вспомните, что можно поставить ксенон и выжигать всем глаза. А эти лампы сильного вреда не принесут!

Mitsubishi Grandis › Бортжурнал › 121. ПТФ. Свет. Теория.

abe4f4u 100

Q AAAgLsd A 960

iRgAAgDsd A 960

Ни каких (кроме этих) дельных надписей и маркировок на ПТФ не обнаружено
Левая и Правая, разные

ScAAAgNX9 A 960

Так же не обнаружено надписей кто производитель, no name прям какой то
Общий вид ПТФ всборе с оригинальным номером

cIAAAgHsd A 960

Стёкла на данных ПТФ реально из Стекла, а не как у 90% всех остальных из Пластика.
Плюсы стекла:
-оно также пескоструется как и пластик, только ему надо на это значительно больше времени
-можно тереть от грязи хоть на сухую (не затрётся как пластик)
Минусы стекла:
-при резком перепаде t° может мгновенно лопнуть (на горячую ПТФку плесните холодной водой) хотя на вид оригинальное стекло достаточно толстое.
-при попадании камня сразу лопается (ну тут важна скорось и размер камня))

LygAAgECd A 960

1AAAAgE8d A 960

Данные ПТФ были РАЗРАБОТАНЫ и СПРОЕКТИРОВАННЫ под ГАЛОГЕНОВЫЙ источник света!
Отражатель/лампа/фокус = правильная светотеневая граница (СТГ) (физика)
Поэтому при малейшем смещении источника света (нить, диод, дуга) нарушается фокусное расстояние, в результате чего СТГ и распределение света на дороге становится размытым, размазанным и тп.

oHAAAgACd A 960

Комплектуются эти ПТФки галогеновой лампой НВ4 на 51Вт со светонепроницаемым щитком на торце колбы

Сообщества › KIA Sportage III › Блог › как сделать противотуманки ярче

5UAAAgOqGuA 100

как сделать противотуманки ярче?

Комментарии 13

658d752s 60

т к лампы с завода стоят всего на 27 Ватт, то заменой ламп проблему не решить.
Есть вариант разобрать их и вставить линзы, либо уже купить с линзами, вставить в них газоразрядные лампы-свет будит, но цена вопроса очень многих отпугнет

5UAAAgOqGuA 60

cec20cs 60

Став жёлтые лампы в туманки и будет те щасте

6831a4as 60

Желтые лампы бьют по глазам хуже ксенона. Руки бы по отрывал за такие лампы.

2g9534s 60

1 отполировать стекло
2 если муиный отражатель разобрать и аккуратно спиртом протереть ваточкой но если усердствовать можно стереть напыление
3. Поставить другие лампы
4 поставить ксенон будет ярко но в туман и дождь бесполезная штука
У меня стоит ксен я его использую либо по тёмным дворам ездить либо по трассе ночью (на юг раз в год) там где нет фонарей и нет встречки чтоб в яму какую нибудь не улететь
5. Установить дополнительные модули света типа hella micro de или наоборот большие круглые раллийные с желтым светом. Я хотел себе такие (и хочу) но они смотрятся на кенгурятнике очень хорошо. Мне не повезло с кенгурятником пришлось обратно отдать

Как сделать? Как создать? © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Материалы могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет. 18+

Светодиодные птф своими руками

Сегодня мы расскажем, как своими руками сделать противотуманные фары для автомобиля на светодиодах.

Решил попробовать сделать противотуманные фары для автомобиля. За один вечер из подручных материалов сделал экспериментальные фары.

Для изготовления самодельных светодиодных противотуманных фар нам понадобится:

  • 2 светодиода по 10Вт;
  • 2 алюминиевых радиатора с разборки;
  • 2 резиновых прокладки от пластиковыхтруб Ду50 мм;
  • 2 линзы от старого проектора;
  • распредкоробка;
  • 2 микросхемы LM317T;
  • 2 резистора;
  • клеммник;
  • жестяная банка;
  • силиконовый герметик.

Светодиодные птф своими руками

Протестировал, подобрал ток = 0,8 А на каждый светодиод. Как это выглядит подробнее показано в видео.

Автор статьи “Светодиодные противотуманные фары своими руками ” Wop127

В одной из прошлых статей мы рассматривали, как можно с помощью различных материалов и светодиодов сделать противотуманные фары. Однако описанные нами способы касались ПТФ универсального характера. Они могли быть использованы как противотуманные фары и как ДХО. Многие наши клиенты, отмечали, что, в связи с этим, ПТФ обладали недостаточной яркостью света для работы в достаточно экстремальных условиях.

Другие варианты тюнинга противотуманок
Светодиодные птф своими руками

В этой статье мы рассмотрим, как своими руками с помощью простой схемы собрать светодиодные противотуманные фары, намного превосходящие по яркости заводские галогеновые варианты и подходящие для работы в любых условиях освещенности и видимости.
Для начала необходимо снять штатные ПТФ и разобрать их. Для этого, при помощи строительного фена снимаем стекло, зачищаем поверхность от ржавчины (если имеется), убираем лампы, зачищаем стекло.

Светодиодные птф своими руками

Далее вырезаем из пластика кусок, дублирующий по форме ПТФ. Пластик мы установим в стекло, чтобы легче было приклеить его назад и чтобы заполнить полость фары и отрегулировать дальность расположения светодиодов от стекла.

Светодиодные птф своими руками

После изготовления 2 подобных пластиковых заготовок, оклеим их золотым оракалом. Оракал придаст фарам более презентабельный вид в дневное время и будет служить в качестве отражателя для светодиодов.

Светодиодные птф своими руками

В качестве источника света будем использовать белую светодиодную ленту. Нарезаем светодиодную ленту на кусочки по 5 см и склеиваем их между собой, крест-накрест создавая, таким образом, из светодиодов одну линию. Перед установкой ленты тщательно очищаем и обезжириваем поверхность фары.

Светодиодные птф своими руками

Светодиодные птф своими руками

Собираем ПТФ, закрепив стекла герметиком. Даем герметику намертво схватиться, чтобы вода туда точно не попала. Проверяем свечение.

Светодиодные птф своими руками

Если все работает нормально, устанавливаем ПТФ в автомобиль. Подключаем к фары к штатной проводке. В результате мы получаем красивое, ровное белое свечение, которое превышает штатные галогеновые лампы по яркости и имеет меньший расход энергии. А ведь по яркости – практически ксенон! Только в отличие от ксенона тут ни один Гаишник никогда не предъявит претензий.

Светодиодные птф своими руками

Важный момент! Не всякая лента может дать столь яркое освещение. Нужно использовать ленту холодного белого свечения 5050 60 диодов на метр не водостойкую. Водостойкую не стоит брать т.к. её тяжело будет уложить решёткой(как это было сделано выше).

Приобрести её можно в нашем магазине. Притом хотелось бы обратить внимание, что наша лента не китайская и обладает очень высоким качеством.

Светодиодные птф своими руками

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ СВОИМИ РУКАМИ | LED FOG LIGHTS — handmade
Светодиодные лампочки большой мощности в противотуманные фары с правильной светотеневой границей. Они не слепят встречных водителей. Изготовление не сложное, даже не надо ломать или разбирать фару. Вся идея состоит в светодиодной лампочке с особым расположением светодиодов. Используются светодиоды фирмы Cree серии XM-L2 T6 C3, с температурой света 5000К, то есть как дневной свет. Для охлаждения используются специальные тепловые трубки, такие как используются в ноутбуках для охлаждения, и пассивные радиаторы. Для питания светодиодов я использовал китайский драйвер на 5 ампер, в котором можно регулировать силу тока и напряжение. Общее потребление одной такой светодиодной лампы около 14 ватт, а сила света почти как у галогенной лампы на 55 ватт.

ЧАСТЬ 1: LED ФАРЫ — идея создания светодиодных противотуманок | PART 1: LED FOG LIGHTS — the idea
Идея создания светодиодных противотуманных фар которые дают правильный пучок света как у заводских ламп. Которые могут работать в режиме противотуманной фары и в режиме дневных ходовых огней. И которые тратят всего 14 ватт электроэнергии, что хоть и немного, но экономит бензин! Честно говоря, похожие лампы уже есть на рынке китайском, но их качество под большим сомнением. Я это говорю так как уже имел опыт с китайскими фонариками и лампочками для авто. Так же не известно как китайские лампочки будут светить, 99% то что они не попадут просто в фокус фары. А цена китайских лампочек в районе 100 долларов. Поэтому я решил сделать сам похожие лампочки, только из качественных диодов и полностью настроил под свою фару, и настроил их на работу в 70% от их максимальной мощности, так чтоб они светили вечно. В отличии от китайских которые работают на 110% своей мощности и сгорают буквально через пару месяцев((


ЧАСТЬ 4: LED ФАРЫ — Электропитание светодиодов | PART 4: LED FOG LIGHTS — LED power supply
Мощные светодиоды нельзя просто так подключать а автомобильной сети. Для правильной запитки светодиодов необходим драйвер, так называемая микросхема которая выдает светодиоду ограниченное количество тока. Для своих светодиодных лампочек я использовал китайские драйвера.
Вот его характеристики пяти амперного драйвера:
1. Диапазон выходного напряжения: 1.25-36 В (регулируемый)
2. Диапазон выходного тока: 0А — 5A (регулируемый)
3. Выходная мощность: 75 Вт
4. Высокий КПД: до 96%
5. Встроенная функция температурного отключения
6. Встроенная функция ограничения тока
7. Встроенная функция защиты от короткого замыкания на выходе
8. Защита от неправильной полярности: Нет
9. Д х Ш х В = 61,7 * 26,2 * 15 мм
10. Вес: 20г

ЧАСТЬ 5: LED ФАРЫ — тесты на дороге | PART 5: LED FOG LIGHTS — road tests
Я установил свои самодельные светодиодные лампочки в фары на авто и готов к испытаниям на дороге.
В этом видео:
— как светят самодельные светодиодные противотуманные фары на дорогу и их светотеневая граница
— сравнения света светодиодных ламп с ближним и дальним светом галогенных ламп.
— вид спереди
— вид из машины

Читайте также: