Как сделать простейшую механическую цепь восьмой класс технология

Обновлено: 07.07.2024

В связи с обширным использованием электричества возникает необходимость более детального изучения электрического тока. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Цепи бывают простые (как при демонстрации) и сложные (электропроводка), но во всех можно выделить составные части.

Электрическая цепь– это совокупность соединенных между собой проводов (т.е. такие элементы, которые способны проводить электрический ток и обладают большим количеством свободных заряженных частиц):

2.Потребителя электрического тока (лампа накаливания, фонарик, электродвигатели, электроприборы).


3.Замыкающего устройства (ключ, выключатель, тумблер, рубильник).

Вышла из строя швейная машина или любой электроприбор, необходима информация, из чего состоит электрическая цепь. Для этого придумали элементы цепи изображать графически с помощью условных обозначений. Чтобы не было путаницы, каждый элемент имеет свое обозначение.

Таким образом, схема электрической цепи– это чертеж, на котором изображают соединения всех элементов данной электрической цепи. Каждый элемент цепи на схеме обозначают определенным условным знаком. Обратите внимание, как выглядят графические обозначения элементов цепи, где изображены источники тока, потребители и соединительные провода, которые являются составными элементами простой электрической цепи.

Таблица графических обозначений элементов

http://fshla72.ucoz.ru/KAPTA.jpg

Как видно из рисунка:

Гальванический элемент: длинной полоской обозначают положительный полюс источника, а короткой – отрицательный.

Ключ - элемент цепи для ее замыкания и размыкания.

Соединяющиеся провода. Место соединения проводов обозначается жирной точкой, которую еще зачастую именуют узлом.

Клеммы. К подобному элементу на схеме можно подключать какой-либо электроприбор.

Резистор. Этот элемент цепи имеет большое сопротивление.

Плавкий предохранитель. Прибор, который обеспечивает безопасность работы электрической цепи.

Рассмотрим простую электрическую цепь. Если соединить проводами источник тока – батарейку, электрическую лампочку и замыкающее устройство – ключ, то получится замкнутая цепь, состоящая из элементов.


Каждый раз, нажимая на ключ, замыкаем и размыкаем цепь, при этом лампочка начинает светиться и угасать. Как собрать такую цепь?

Собирать цепь удобно в следующей последовательности: сначала подключим лампочку к одному из полюсов источника тока (батарейки), затем второй вывод на лампочке подключаем к разомкнутому предварительно ключу (выключателю) и, чтобы замкнуть цепь, второй контакт ключа соединяем со свободным полюсом источника тока. Помним, что ток внутри проводника будет двигаться от плюса к минусу.

Теперь изобразим ее схему с учетом обозначений элементов. На схеме обозначены: лампа накаливания, замыкающее устройство, источник постоянного тока, соединительные провода.

Чтобы правильно распределить нагрузку на электрическую цепь, важно знать виды соединения элементов цепи:

Последовательное соединение– это соединение, при котором конец одного потребителя является началом следующего. Составим схему цепи с двумя лампочками и источником тока. Рис. А.

Параллельное соединение– это соединение, при котором начало всех потребителей имеет одну общую точку, а концы имеют другую общую точку. Составим схему цепи с двумя лампочками и источником тока. Рис. Б.

Таким образом, мы познакомились с понятием электрическая цепь. Выяснили, что каждому элементу цепи ставится графический элемент. Собрали простую цепь из трех элементов: источника тока, потребителя, замыкающего устройства.

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательная: прививать навыки электробезопасности, ответственности за порученное дело, стремление к самосовершенствованию.

УРОК ТЕХНОЛОГИИ

Разработал и провел: Пылев В.М.,

учитель технологии

Раздел: Электротехнические работы

Тема урока: Монтаж электрической цепи.

образовательная: создать условия для получения учащимися знаний и умений по оконцеванию проводов и сборки разветвленной электрической цепи с использованием установочной электроарматуры;

развивающая: способствовать развитию безопасных навыков работы с электромонтажными инструментами, развивать способности к чтению и составлению электрических схем;

воспитательная: прививать навыки электробезопасности, ответственности за порученное дело, стремление к самосовершенствованию.

Методы проведения занятия:

рассказ, беседа, тестирование, демонстрация, практическая работа

Объект труда:

Разветвлённая электрическая цепь

Межпредметные связи:

Физика, химия, русский язык

Материально-техническое оснащение:

Литература для учителя:

Учебник В.Д.Симоненко Технология 8 класс.

Организационная часть (3 мин)

Приветствие учащихся и проверка посещаемости

Здравствуйте! Рад видеть вас в добром здравии.

В связи с широким использование электричества возникает необходимость более тщательного его изучения. Каждый человек должен обладать минимумом основных навыков по электротехнике, чтобы уметь грамотно эксплуатировать электросеть, правильно выбрать новое электрооборудование для своей квартиры или офиса, выполнить мелкий ремонт проводки, бытовых приборов, электрической системы своего автомобиля и т.д. При этом он должен твердо знать правила электробезопасности, чтобы своими действиями не нанести вред себе и окружающим.

Актуализация знаний

Прежде чем начать изучать новое, давайте вспомним и повторим, что мы уже знаем.

1.Что такое электрический ток? (Ответ: это упорядоченное направленное движение заряженных частиц в проводнике). Направления электрического тока ( от плюса к минусу)

2.Какие частицы создают ток в металлических проводниках, в растворах и расплавах электролитов? (Ответ: соответственно электроны, положительные и отрицательные ионы).

3. Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем возник и существовал ток? (Ответ: надо создать в нем электрическое поле, которое создается источниками электрического тока)

4.Что такое сила тока? По какой формуле можно её определить? (Ответ: количество зарядов, протекающих через поперечное сечение проводника за единицу времени; I = q / t).

5.В каких единицах измеряется сила тока? Прибор для измерения силы тока. (Ответ: измеряется в амперах (А); в честь французского учёного Андре Ампера, амперметр).

6. Назовите источники электрического тока.(гармонический элемент, батарея, аккумулятор, электрогенератор)

7. Что такое напряжение, единицы напряжения, прибор для измерения напряжения? (Напряжение- работа, которую совершает электрическое поле при перемещении электрического заряда из одной точки в другую. Вольт. Вольтметр)

8. Что такое электрическое сопротивление? (Эл. сопротивление-противодействие всей эл. цепи или отдельных ее участков прохождению эл. тока. Единица ОМ)

9.Какой Закон связывает эти три величины? (Закон Ома)

10.Приведите примеры потребителей электрической энергии. (Ответ: например, утюг, телевизор, светильник, люстра, компьютер и др.).

11. Как называются вещества, не пропускающие электрический ток? Приведите примеры. (Ответ: диэлектрики или изоляторы; резина, пластмассы, пластик, дерево, фарфор).

12. Что такое электрическая цепь? (Источник тока, приемники, замыкающие устройства, соединенные между собой проводами).

б) Самостоятельная работа

1.Начертите схему электрической цепи своей комнаты в вашем доме , состоящей из предохранителя, источника тока, из одной лампочки, розетки, выключателя, соединительных проводов. (Один чертит на доске)

3. Изучение нового материала (беседа).

Цели урока: Научиться выполнять оконцевание и присоединение проводов, собирать разветвлённую электрическую цепь.

4.Объяснение нового материала



Монтаж электрической цепи состоит из двух основных операций: оконцевания проводов и присоединения их к электроарматуре (зарядка электроарматуры).

Чтобы подсоединить провода к электроарматуре, их предварительно нужно зачистить и оконцевать.

Словарная работа.

Найдите в учебнике стр.108 ,что называется оконцеванием проводов.

Оконцевание проводов это освобождение их от изоляционной обо­лочки и оформление петелькой (кольцом) или прямым концом (тычком),в зависимости от конструкции электроарматуры (рис. 72).


При монтаже электроцепи, оконцованный в форме кольца

а] провод прижимается винтом к контакту арматуры. Если монтаж предусмат­ривает втыкание провода в отверстие контакта и прижатие его сбоку винтом

б), применяют оконцеваниетычком. Однако первый способ получил большее распространение.

В инструкци­онной карте № 3 подробно описан ход этих операций.


При подсоединении проводов к деталям на винт последовательно надевают пружинную шайбу

2,плоскую шайбу

3, потом колечко провода

4.Затем винт вставляют в резьбовоеотверстие и закручивают отверткой. На­до обратить внимание на то, чтобы направление закрутки колечка совпада­ло с направлением вращения винта. Это предотвратит выдавливание прово­да из-под винта. Пружинная шайба необходима для поддержания постоянно­го давления в месте контакта провода с изделием (рис. 73, а).

Некоторые винтовые зажимы имеют скобы (рис. 73, б), которые пре­дотвращают выбрасывание провода при закручивании винта. Такая конст­рукция позволяет не делать колечка на конце провода и упрощает крепление его в зажиме.

Надо помнить, что все винтовые зажимы требуют периодического контроля плотности затяжки винтов, которая со временем ослабевает.

На практическом занятии вам предстоит самостоятельно выполнить оконцевание и подсоединение проводов, наиболее предпочтительным способом. Работа будет проводиться по инструкционным картам.

1. На доске схема электрической цепи.

2.Произведите монтаж электрической цепи.

3.Произведите подключение цепи к источнику питания.

Прежде чем начать работу повторим

Правила безопасной работы

Работать только исправным инструментом.

Соблюдать особую осторожность при работе с монтерским ножом.

Снятие изоляционной оболочки и зачистку токоведущей жилы выпол­нять только на подкладной доске, нож держать наклонно, резать от себя.

Ручки кусачек, плоскогубцев, пассатижей, круглогубцев и щипцов держать в обхват, не закладывая пальцы между ними.

Изоляцию проводов выполнять надежно.

Соединительные винты затягивать туго.

Не работать отверткой на весу.

Не производить подключение электроарматуры на весу.

Включение цепи после сборки производить только с разрешения учи­теля — в сеть с напряжением не более 42 В.

Демонстрация приёмов работы:

Безопасный способ снятия изоляции.



Технология оконцевания проводов тычком и петелькой.




Самостоятельная работа учащихся (15 мин)

Инструменты и материалы: комплект электромонтажных инструментов, подкладная доска, изоляционная лента, отрезки одно и многожильных изолированных монтажных проводов,электропатрон, выключа­тель, штепсельная вилка, инструкционные карты

Задание. Выполнить оконцевание проводов и зарядку электроарматуры (электропатрона, штеп­сельной вилки, выключателя).

Изучите правила безопасной работы с электромонтажными инструментами.

Определите места подключения проводников, что бы получилась замкнутая цепь.

Подготовьте необходимые провода и инструменты.

Выполните оконцевание проводов.

Выполните подсоединение проводников согласно схемы.

С разрешения учителя произведите испытание электрической цепи.

VII. Подведение итогов урока:

- Что вы узнали на уроке?

-Что было целью нашего занятия? Достигли - ли мы цели?

Знание электротехники необходимо и в таких областях как связь, радиовещание, телевидение, автоматика и телемеханика, электрометаллургия, электрохимия и др. Вы сейчас стоите на пути к выбору профессии. Первоначальные знания и умения у вас уже имеются. Подумайте, может кто-то свяжет свою жизнь с профессиями непосредственно связанные с элетроникой и электричеством.

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия:

Как вы оцениваете урок? Если Вам урок понравился , то зажгите свои символические цепи. Если нет, то не нужно включать.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Задание №2 Нарисуйте схему соединения источника тока, звонка, лампочки и двух ключей, при которой лампочка загорается при включении звонка, но может быть включена и при неработающем звонке.

Задание №2 Нарисуйте схему соединения источника тока, звонка, лампочки и двух ключей, при которой лампочка загорается при включении звонка, но может быть включена и при неработающем звонке.

Задание №4 Предложите схему соединения источника тока, звонка и двух кнопок, позволяющую позвонить из двух разных мест.

Задание №4 Предложите схему соединения источника тока, звонка и двух кнопок, позволяющую позвонить из двух разных мест.

Задание №5 Переключатель (см. рисунок) в одном положении соединяет провода a и b, а в другом – a и c. Нарисуйте схему соединения источника тока и двух лампочек, при которой в зависимости от положения переключателя горит или одна лампочка, или другая.

Задание №5 Переключатель (см. рисунок) в одном положении соединяет провода a и b, а в другом – a и c. Нарисуйте схему соединения источника тока и двух лампочек, при которой в зависимости от положения переключателя горит или одна лампочка, или другая.

Задание №6 Предложите схему соединения источника тока, лампочки и двух переключателей, позволяющую включать и выключать свет из двух разных мест.

Задание №6 Предложите схему соединения источника тока, лампочки и двух переключателей, позволяющую включать и выключать свет из двух разных мест.

Задание №7 Одна из клавишей выключателя позволяет включать и выключать три лампы в люстре, а другая клавиша – еще две лампы. Нарисуйте схему цепи, если известно, что перегорание одной из ламп не приводит к отключению остальных; к люстре подведены три провода.

Задание №7 Одна из клавишей выключателя позволяет включать и выключать три лампы в люстре, а другая клавиша – еще две лампы. Нарисуйте схему цепи, если известно, что перегорание одной из ламп не приводит к отключению остальных; к люстре подведены три провода.

Задание №8 Предложите схему цепи, в которой две лампы и два ключа, причем лампу 1 включает и выключает ключ 1 (независимо от состояния ключа 2), а лампа 2 загорается только при замыкании обоих ключей.

Задание №8 Предложите схему цепи, в которой две лампы и два ключа, причем лампу 1 включает и выключает ключ 1 (независимо от состояния ключа 2), а лампа 2 загорается только при замыкании обоих ключей.

Разработка урока по технологии на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В данном материале представлен план урока технологии в 8 классе на тему "Монтаж электрической цепи", раздел "Электротехнические работы". Тип урока - комбинированный. Цель урока: ознакомить учащихся 8 класса с технологией зачистки и оконцовывания проводов, зарядкой лампового патрона и зарядкой штепсельной вилки.

Читайте также: