Как сделать прописку в красногорске

Обновлено: 05.07.2024

Согласно действующему законодательству Российской Федерации, в т.ч. Постановлению Правительства № 713 от 17 июля 1995 года, вопросы прописки (регистрации) решаются с согласия всех собственников жилого помещения, куда регистрируется лицо. При этом в соответствующие ведомства подается заявление (по форме № 1 или № 6 – в зависимости от вида прописки – постоянной или временной), к которому прилагается пакет документов:

  • Документы, удостоверяющие личность каждого собственника;
  • Документ, уточняющий права и обязанности регистрируемого лица (договор найма, соглашение об аренде жилого помещения и т.п.)
  • Документы, удостоверяющие право собственности каждого участника процедуры на указанное жилое помещение,
  • Документ, подтверждающий согласие сособственников на прописку заявителя на рассматриваемой жилой площади,
  • Иные документы, установленные законодательством и в зависимости от конкретных обстоятельств.

Заявление необходимой формы можно скачать на сайте. Документы на прописку могут быть поданы либо в УК, либо в МФЦ, либо на портал Госуслуги, наконец – в подразделение миграционной службы.

Общие правила оформления нотариального соглашения на прописку

Добровольное согласие собственников на прописку определенного лица в жилом помещении оформляется письменно и удостоверено соответствующим образом. Такая процедура просто необходима, например, в отношении коммунальных квартир, когда соседикаж– это сособственники жилого помещения.

Обязательными реквизитами такого документа является:

  • Личные данные собственника (сособственников) жилья;
  • Точный адрес помещения;
  • Личные данные прописываемого;
  • Дата и подписи.

ПРИМЕЧАНИЕ: при прописке несовершеннолетних детей по месту регистрации родителей такое согласие не требуется.

Специалистами нашей нотариальной конторы может быть оформлено такое соглашение. Юрист сопровождает рассматриваемую процедуру, проверяет законность и обоснованность всех действий участников.

Стоит отметить, что в настоящее время прописаться стало значительно проще, поскольку прописка не делает лицо сособственником помещения. И сама регистрация может предусматривать заключение договора на условиях владельцев жилья.

Нотариус выясняет, от кого именно требуется согласие на прописку и действительно ли указанное волеизъявление является добровольным.

В случае невозможности присутствия в момент оформления рассматриваемого документа по уважительным причинам собственник должен оформить доверенность на представителя, и таким образом изъявить свое согласие.

Процедура оформления согласия может занимать до 10 дней.

Выражение своего согласия каждый собственник должен выразить лично либо через доверенное лицо, но – в отдельности. Бумага пишется от себя в произвольной форме.

Обращаясь в нашу нотариальную службу Вы можете рассчитывать на предварительную бесплатную консультацию при личном посещении или по телефону. Все документы будут оформлены быстро и строго в соответствии с действующим законодательством РФ.

Основной альбом

Данная группа создана для того, что бы помочь Вам оформить временную регистрацию или прописку в г. Красногорске, что бы Вы чувствовали себя в данном городе как дома и полноценно пользовались всеми правами и услугами.
Показать полностью.
Временная регистрация или прописка поможет Вам:
-Получить военный билет;
-Устроить своего ребенка в нужный сад/школу;
-Получить визу;
-Получить обслуживание в конкретной поликлинике или больнице;
-Получить/поменять водительское удостоверение;
-Получить кредит в банке;
-Оформить различные пособия.

Обращаем Ваше внимание что данная группа создана ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как информационный портал юридических услуг.
Группа является информационной и не является публичной офертой определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации.

Здравствуйте. У меня есть клиентка, которая является сотрудником паспортного стола в ТСЖ. Я ей сделала хорошую скидку за услугу по продаже ее недвижимости, теперь постоянно консультируюсь с ней по вопросам прописки и выписки.

Главные условия и моменты

  • По доверенности не прописывают, только личная подача заявления — подробнее.
  • Собственник прописывается в квартире без согласия остальных собственников и прописанных граждан п. 1 ст. 209 ГК РФ.
  • Необязательно выписываться с прежнего адреса, потому что при прописке автоматически выпишут оттуда в течение 3 дней — п. 31 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. Нужно будет подать два заявления.

Куда лучше обратиться — в паспортный стол, МФЦ или МВД

Заявления от граждан районное МВД приминают напрямую или через посредников в лице МФЦ и паспортных столов — п. 90 Приказа МВД N 984 и перечень из Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713. МФЦ и паспортные столы выступают лишь в роли курьеров, они не обязаны заниматься регистрационным учетом и вести базу граждан. Раньше учетом занимались паспортные столы вместе с УФМС, но сейчас эту обязанность упростили.

Сама инструкция прописки и список документов одинаков вне зависимости от того, куда обращаться. Поэтому сначала укажу плюсы и минусы каждого учреждения:

Плюсы — 1) Срок прописки тут меньше, чем через паспортный стол. Процедура должна пройти в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления, потому что они передают документы в МВД в электронном виде через систему межведомственного взаимодействия (СМЭВ) — п. 35 Приказа МВД N 984. 2) Часто можно заранее записаться на прием по телефону или через сайт. 3) Сотрудники обычно сами заполняют заявления за граждан. 4) Услуга по приему документов всегда бесплатна.

Минусы — 1) Не все отделения МФЦ принимают заявления по регистрационному учету граждан. Поэтому советую сначала обзвонить местные отделения и уточнить этот вопрос. Адреса и телефоны легко ищутся в интернете. 2) Часто бывают очереди. Оно и понятно, ведь там оказывают много других услуг.

Купили квартиру? Тогда Вы можете вернуть себе до 260 000 рублей — все о налоговом вычете. Если купили в ипотеку, то до 650 000 рублей — вычеты по ипотечной квартире

Плюс один — обычно нет очередей. Минусы: 1) По закону срок прописки составляет максимум 6 дней. Они не подключены к системе межведомственного взаимодействия с МВД, поэтому документы передают туда в бумажном виде — п. 32 Приказа МВД N 984. 2) Сама процедура прописки бесплатна (п. 62 Приказа МВД N 984), но в некоторых паспортных столах могут взять небольшую сумму за прием и подачу документов — около 30-100 рублей. В большинстве УК денег не берут, потому что работа паспортного стола уже входит в стоимость услуг по обслуживанию дома.

Плюсы — 1) Можно и лучше записаться на прием или подать заявление через Госуслуги. 2) Срок прописки всего 1 день (п. 36 Приказа МВД N 984), но и здесь рано радоваться. Минусы: 1) Часто из-за загруженности записывают на прием как минимум на 8 день. Обычно на 10 — 12. В итоге по срокам дольше, чем через МФЦ или паспортный стол. 2) По закону можно прийти без записи или записаться по телефону — п. 91 Приказа МВД N 984. На практике там большие очереди. При чем больше из тех, кто записался заранее. А телефон берут редко. 3) Чаще всего неохотно консультируют по услуге и заполнению документов.

Способ №1 — обращаемся в МВД через Госуслуги

Выше я писала почему стоит заранее записаться на прием в МВД в Госуслугах. Более того, через портал можно подать электронное заявление со своего личного кабинета. Перейдите на отдельную инструкцию — как прописаться в своей квартире через Госуслуги.

Способ №2 — через паспортный стол или МФЦ

  1. Собственники обращаются в МФЦ или паспортный стол для подачи заявления о регистрации по месту жительства.

Каждый из собственников пишет свое заявление. Форму предоставит сотрудник. Для ознакомления — скачать форму и образец от взрослого человека, скачать форму и образец от ребенка с 14 до 18 лет. Если вы не выписались с предыдущего жилья, дадут заполнить еще и заявление о снятии с регистрационного учета — скачать форму и образец от взрослого гражданина, скачать форму и образец от ребенка с 14 до 18 лет.

Если собственник младше 14 лет, вместо него должен прийти и написать заявление один из родителей/опекун — ст. 28 ГК РФ. Если собственнику от 14 до 18 лет, он сам пишет заявление + подпись ставит один из родителей/опекун — ст. 26 ГК РФ. Присутствие второго родителя в обоих случаях не требуется, но нужно предоставить или его паспорт, или заявление в простой форме о невозможности предоставления. От опекуна потребуется акт опеки о его назначении. Отдельные инструкции — как прописать несовершеннолетнего ребенка через Госуслуги или через паспортный стол или МФЦ.

К заявлению предоставить оригиналы и копии следующих документов (п. 48, 49 и 50 Приказа МВД N 984):

  • Паспорт РФ, а если прописывается ребенок до 14 лет — его свидетельство о рождении;
  • Правоподтверждающий документ на квартиру. Это может быть выписка из ЕГРН (как и где получить данную выписку) или свидетельство о регистрации права собственности. Вместо правоподтверждающего документа можно подать договор основания — договор купли-продажи квартиры, договор дарения, свидетельство о наследстве, договор долевого участия, договор уступки и т.п. Только в договоре основания обязательно должен стоять штамп о государственной регистрации права.

Согласно п. 34 Приказа МВД N 984 предоставлять документ о собственности на недвижимость необязательно, но срок прописки тогда увеличивается до 8 рабочих дней.

Сотрудник заберет заявления, паспорта и оригинал правоподтверждающиего документа на квартиру. Эти документы передадут в районный отдел МВД — в электронном виде при обращении в МФЦ, или в бумажном при обращении в паспортный стол УК.

Гражданам, состоящих на учете в военкомате, перед пропиской не требуется вставать на учет в районный военкомат по новому адресу, предоставлять военный билет, приписное свидетельство и т.п. В п. 16 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 есть список необходимых документов, в котором ничего такого не написано.

Понравилась статья? Вы знаете, что надо сделать ;)

Есть вопросы? Можете бесплатно проконсультироваться. Воспользуйтесь окошком онлайн-консультанта, формой внизу или телефонами (круглосуточно и без выходных):

Юрист-консультант

  • продолжительное нахождение в командировке или при других обстоятельствах вне места постоянной регистрации;
  • смена места жительства;
  • постановка на учёт новорождённых.

Неимение постоянной регистрации лишает граждан Российской Федерации определённых социальных преференций: медицинские услуги по месту прописки в Красногорске, устройство детей в школы, в детские садики, подобные образовательные организации, получение субсидий и тому подобное.

Более того, согласно статье 19.15.1 КоАП Российской федерации, лица, не имеющие регистрации, могут быть привлечены к админответственности и в результате заплатить штраф от 2 тысяч до 3 тысяч руб.

Как пройти процедуру

Оформление на учёт производится по адресу, где живёт человек на постоянной основе. Для этого ему не нужно искать территориальное отделение Органов Министерства Внутренних дел в Красногорске для снятия с учёта, изменение информации в общегосударственном реестре выполняется автоматически, после того, как человек будет поставлен на учёт по новому месту жительства.

Где предоставляется услуга регистрации

Для регистрации, следует представить соответствующие документы одним из перечисленных способов:

Список документов

Основным условием успешной регистрации, является подача исчерпывающего набора справок и свидетельств:

  • документы, которые подтверждают право собственности;
  • договор социального найма, при условии поселения в муниципальное жильё;
  • заявление собственника, который предоставил жилплощадь для постоянного проживания;
  • национальный паспорт;
  • решение суда, в котором установлено право гражданина на проживание по адресу, где он планирует прописаться.

Стоимость штампа о регистрации

Стоимость услуги зависит от гражданства заявителя:

  • для граждан РФ – бесплатно;
  • для иностранных граждан и лиц без гражданства – 350 рублей.

Срок оформления документа

Данные о регистрации заявителя по месту постоянного проживания появляется в реестре в течение трёх дней после подачи заявления.

для иностранных граждан

Чтобы получить штамп, иностранец должен находиться на территории РФ на законном основании: вид на жительство, действующая миграционная карточка, разрешение на временное пребывание.

Не позже чем 7 дней, после получения разрешения на временное пребывание либо ВНЖ или после смены места жительства, иностранец обязан поставит в известность соответствующие органы по новому месту пребывания в Красногорске. При этом ему следует предъявить:

  • национальный паспорт, заграничный паспорт или другое удостоверение личности, признаваемое официальными органами Российской федерации (кроме лиц без гражданства);
  • документ разрешения на временное пребывание или вида на жительство;
  • документы, подтверждающие право собственности на жильё либо оформленный договор аренды.

Многофункциональный центр — Красногорск

Где получить

Многофункциональный центр - Красногорск

Многофункциональный центр — Красногорск

Учреждение

Многофункциональный центр - Красногорск

Многофункциональный центр — Красногорск

Куда обращаться

Многофункциональный центр - Красногорск

Миграционный пункт № 1 ОВМ УМВД России по Красногорскому району

Где оформить

Миграционный пункт № 1 ОВМ УМВД России по Красногорскому району

Отдел по вопросам миграции УМВД России по Химкам

Где оформить

Отдел по вопросам миграции УМВД России по Химкам


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Читайте также: