Как сделать произведение

Обновлено: 04.07.2024

Такая задача часто встречается, если вы начали изучение программирования и уже дошли до работы с массивами.

Давайте разберемся с ней. Если вам необходимо найсти сумму или произведение элементов массива, или даже и то и другое, то нам понадобится для этого всего лишь один цикл.

Мы с напишем программу, которая выведет сам массив, сумму элементов массива, а также произведение элементов массива. Напишем ее на C++.

Прежде чем написать, давайте немного разберем сам алгоритм, обозначим шаги, которые необходимо будет сделать.

Первое — создадим сам массив, создадим начальную переменную для хранения суммы и начальную переменную для хранения произведения элементов массива.

Второе — с помощью цикла берем каждый элемент с первого до последнего. Элемент прибавляем его к переменной, котроая хранит сумму и записываем в переменную, которая хранит сумму (тавталогия?). Аналогичное проделываем и с переменной, которая хранит произведение.

Третье — выводим массив и выводим значения переменных, которые хранят сумму и произведение элементов массива.

Давайте теперь уже напишем программу, которая найдет сумму и произведение элементов массива на C++

\u041f\u043e\u0448\u0430\u0433\u043e\u0432\u043e\u0435 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435:

[tex]a,d-[\/tex] \u043a\u0440\u0430\u0439\u043d\u0438\u0435 \u0447\u043b\u0435\u043d\u044b.

[tex]b,c-[\/tex] \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0435 \u0447\u043b\u0435\u043d\u044b.

Amaimoon

Ответ:

Пошаговое объяснение:

Новые вопросы в Математика

Как думаете, если в 18 лет моя мама весила 49 кг при 169 см, а в 32 года она весит 66-67 кг, то у неё увеличились формы фигуры с 18 лет?

Как думаете, если в 18 лет моя мама весила 49 кг при 169 см, а в 32 года она весит 66-67 кг, то у неё увеличились формы фигуры с 18 лет?

изобразите на координатном луче точки А В С и найдите координату точки D и E А(0,2) В(1,6) С(2,9) если единичный отрезок 10 клеток (D находится н … а предыдущей клетке от ед.ч, а Е на последущей от 3 отрезка)

Можно знать тысячи захватывающих историй, но не уметь их рассказать интересно. А можно самое банальное событие подать так, что слушатели исчезнут из собственной реальности и с головой уйдут в вашу историю.
За то, как выстраивать рассказ, отвечает композиция произведения. И, если вы намерены стать писателем (хорошим писателем), то знать типы композиций в литературе будет нелишним.


Что такое композиция литературного произведения

Не будем цитировать википедию и постараемся коротко:

Композиция в литературе – это порядок изложения, расстановка элементов сюжета таким образом, чтобы увлечь читателя, получить желаемый психологический эффект.

Если ещё короче, то Композиция – это:

Композицию выстраивает писатель, а вот как он это делает, зависит от его умений и целей.

9 типов композиции (с примерами)

Виды композиции в литературе традиционно определяют по способу подачи материала (последовательности). Рассмотрим 9 основных.

Линейная (последовательная, прямая) композиция

Действия следуют одно за одним в хронологическом порядке. Самый простой, понятный и незатейливый вид литературной композиции. Поэтому она часто используется в сказках.

Во всех этих произведениях идёт строгая последовательность событий. Герой раскрывается постепенно, логическая цепочка не прерывается. Из точки А мы шаг за шагом приходим в точку Z.

Зеркальная композиция

Как создать зеркальную композицию произведения? Поместите похожие друг на друга события или обстоятельства в начало и конец работы. Зазеркальте завязку и кульминацию (или развязку).

Кольцевая композиция

В кольцевой композиции автор ведёт читателя в ту же точку, с которой начал: те же обстоятельства, те же герои, но сами герои за время пути, конечно же, меняются. Здесь мы двигаемся из точки А в точку А, но окольными путями.

В отличие от зеркальной композиции (где начало и конец тоже могут повторяться), в кольцевой герой возвращается именно в ту же самую точку, а не в похожую или зеркальную.

Ретроспекция

Композиция, при которой автор создаёт отсылки (отступления) к прошлому героев в середине или даже в конце произведения. Для читателей это новая (порой неожиданная) информация, которая открывает новый взгляд на уже рассказанные события. Чаще всего ретроспекция подаётся через воспоминания героев. Этот приём много используют и в кино, чтобы объяснить мотивацию героя или раскрыть часть его характера.

Есть ещё такое понятие, как ретроспективный прогноз. Это воспоминания о будущем. Сложно, но без паники. Актуально для фантастических или мистических произведений. Когда у героя возникают видения будущего, которые выбиваются из хронологической линии повествования.

Инверсионная (обратная)

Произведение начинается с финала. Нам показывают в завязке финальную сцену, а потом постепенно начинают рассказывать, как к этому финалу шло дело. В киносценариях такой приём часто используют.

Параллельная

Несколько сюжетных линий, которые всё же переплетаются. Главных героев несколько и у каждого своё развитие, свой мир.

Рамочная

Умолчание

Композиционная структура произведения, в которой какое-то событие, произошедшее хронологически в начале повествования, полностью раскрывается только лишь в конце. Т.е. сцена вырезается и переносится или пересказывается позже. Таким образом, создаётся интрига. Читатель хочет знать, что же произошло в завязке, но для этого надо освоить всю книгу и дойти до развязки. Такой приём часто используют авторы детективов.

Свободная

Внесюжетные элементы композиции

Кроме сюжетных элементов, описывающих происходящее в книге движение, есть и внесюжетные элементы. Их ещё называют статическими. Это описания, авторские отступления и вставки.

Здесь автор может высказать свою позицию, свои философские, быть может, взгляды. Акунин частенько добавляет такие отступления в свои романы.

Любые, не связанные напрямую с главной историей вставки. Это могут быть исторические справки, научные или технические разъяснения.

Как создать композицию произведения

Теперь, когда вы знаете все композиционные приёмы, подумайте, как разнообразить своё произведение. Какие композиционные приёмы и элементы использовать, чтобы выдержать интригу, удивить читателя или донести до него нужную вам идею.

Ещё раз повторимся, что нет железных правил, ограничивающих вас рамками той или иной композиции. Экспериментируйте.

В качестве практического задания попробуйте разобрать один из ваших любимых сюжетов в литературе, кино, или, быть может, уже ваш собственный. Какую композицию вы видите?

И приходите на курсы по литературе, чтобы узнать больше, вдохновиться и получить обратную связь от редакторов.
Посмотреть список курсов

Сразу скажу: как возникает замысел книги, я ответить не могу. И как приходят ко мне идеи, я тоже не знаю. Это как вспышка, озарение. Я встречал писателей, которые обладали феноменальной начитанностью, обширными знаниями в области литературы и искусства. Но их книги больше походили на фанфики знаменитых книг.

То есть если вы начитаны и умны, не факт, что вы сможете придумать гениальную идею.

Но не стоит опускать руки. Я написал специальную статью о том, как придумать идею книги, Буду рад, если она вам будет полезна.

Бумага, Шрифта, Старый, Антиквариат, Запись, Письма

С амое сложное — придумать идею, остальному научить можно.

Кратко, о чем я пишу про придумывание идей

Замысел вашей книги должен быть близок читателю, затрагивать актуальные проблемы. Нужно решить для себя: зачем вы хотите написать эту книгу? Какова ее миссия? Нужно также попытаться выделиться среди миллионов писателей. Поверьте, это возможно. Следуя принципу Парето, 80% писателей пишут низкосортную литературу, и только 20% пишут на совесть.

Ещё я бы хотел отметить то, что очень небольшое число авторов имеют и отстаивают в книгах свою гражданскую позицию.

Меня удивляет, что детские писатели жалуются на отсутствие проблем, которые можно описать в книге. Только вдумайтесь: в России они не находят проблем!

Стол, Чернила, Образования, Бумаги, Сбор Винограда

Идея — основа книги, так как написать книгу может и средний писатель.

Откройте глаза, братья по перу! Да куда ни глянь — одни проблемы! И такие авторы пишут кисельно-сиропные книги, от которых читатель может заработать только сахарный диабет. Пары страниц достаточно, чтобы понять: автор не имеет своего мировоззрения.

Как это ни странно, чем фантастичнее книга, тем больше реальных проблем оно должно затрагивать. Книги, которые не затрагивают людские проблемы, долго не живут.

Да и ещё важный момент: все, что описывается в этом пособии ниже, имеет целью раскрыть вашу идею!

Продумываем план книги

Для удобства я вам посоветую писать план, словно вы пишете оглавление книги. Глава первая — об этом, глава вторая — о том и так далее. Это очень удобно — сразу становится ясно, ваша идея тянет на рассказ, повесть, роман, а может, и трилогию?

План помогает держать под контролем архитектонику произведения. Чтобы одна глава у вас не была на 50 страниц, а другая на 5.

Придумываем сюжет книги

Если кратко, то сюжет — это описание тех событий, которые происходят в вашей книге. Каждый пункт плана советую вам расширить и подробно расписать, что будет происходить и в какой последовательности.

Сюжет — очень важный компонент книги. Он задает динамику произведению и раскрывает основное содержание. Нельзя слишком сильно затягивать его, раздувать. Это грозит потерей у читателя интереса к книге.

Youtuber, Blogger, Сценарист, Отчаянные, Скучный

Над сюжетом придется поломать голову

Я часто встречаю авторов, у которых очень образный язык, но сюжет… После прочтения книги его даже сложно сформулировать в двух словах!

На протяжении сотен страниц по факту ничего не происходит! Такого лучше не допускать.

События должны сменять друг друга, увлекая читателя в ваш мир. Этому и помогает сюжет.

Как написать сюжет книги?

Чтобы вы не плутали в вопросах, а как написать сюжет, даю вам подсказку. Она отработана веками, но её можно видоизменять. По этой структуре сочинялись мифы, сказки и почти все произведения мировой литературы.

1. Описываете исходную ситуацию. Герой живет обычной жизнью (он может быть неудачником, либо у него, наоборот, всё хорошо);

2. В жизни у него полный порядок (или, наоборот, всё плохо);

3. И вдруг… Тут нужно описать неожиданное происшествие, которое ломает привычный уклад жизни героя;

4. Из-за этого привычная жизнь вашего героя меняется;

5. Далее нужно описать, какие конфликты и с кем возникают у героя. Видов конфликтов много: внешние (с окружающим миром, конкретным человеком) и внутренний конфликт (сомнения, страхи, угрызения совести). Главное, чтобы появилась реальная угроза, которая опасна для героя;

6. Пик конфликта, когда герою грозит опасность, причем лучше сделать героя бессильным перед этой угрозой;

7. И тут наступает развязка;

8. Герой оказывается в новом положении.

Если вы будете придерживаться этой схемы, то уже не потеряете интерес вашего читателя. Главный секрет: постоянно держать и не отпускать внимание читателя, не давать ему скучать. Наполните вашу книгу тайнами (саспенсом).

Герои книги

Заяц, Зло, Снежный Ком, Персонаж Фильма

Персонаж должен быть живым и интересным

Как сделать героя книг реальным?

1. Начать лучше с характера. Если это положительный герой, то на 80% характер у него должен быть хороший, но 20% обязательно нужно разнообразить чем-то отрицательным. Допустим, герой ревнивый, подозрительный, злопамятный. Если герой отрицательный, то наоборот, 80% занимают вредные черты характера. Если хотите, то можете описать и положительные качества (на ваше усмотрение).

Отрицательных героев легче описывать. И ещё они обладают определенным шармом.

Положительных героев нельзя превращать в кисельно-сладких, иначе читатель сразу потеряет к ним интерес и даже будет рад, если отрицательный персонаж его погубит.

2. Необычная внешность. Он может быть очень высоким, низким. Худым или полным. Что-то должно запомниться читателю во внешности.

Детектив, Люди, Пуаро, Человек, Лица, Знаменитый

Пример отлично героя — Эркюль Пуаро

3. Речь героя. Он может картавить, шепелявить, говорить грубо, заискивать — всё зависит от характера. Очень важно, чтобы в диалоге речь героев была разной.

5. Страхи героя. Если у вашего героя всё хорошо, то это, конечно, хорошо. Но читатель опять-таки быстро потеряет к нему интерес. В идеале нужно добиться того, чтобы страхи героя совпадали со страхами вашего читателя. Тогда читатель узнает себя в нём и будет ему сопереживать.

6. Пороки героя. Об этом важном элементе в пособиях для графоманов часто просто не упоминается. А меж тем пороки героя отличают его от других людей. Это может быть страсть к деньгам, выпивке, женщинам.

7. Миссия героя книги. Часто в рукописях молодых и даже опытных писателей я встречаю много героев, цель которых в книге непонятна. То есть они выбегают на сцену, стоят и опять убегают. Зачем они нужны? Какую пользу книге приносят? В героических фэнтези-книгах цель понятна: спасение мира. В реалистичных книгах целью может быть борьба за выживание. Или писатель может внести отрицательного героя, чтобы подчеркнуть положительного. В любом случае лучше обходиться небольшим количеством персонажей, если с помощью них вы сможете раскрыть идею книги.

К сожалению, многие современные авторы пишут быстрее, чем печатает принтер, потому об этом попросту и не думают. Потому русскую литературу могут погубить многочисленные Васи Пупкины.

Сбор материала для книги

Если вы пишете историю, основанную на реальных событиях, то нужно тщательно изучить все детали. Возможно, вы не станете их все использовать, но хуже не будет.

Детектив, Поиск, Человек, Увеличение, Расследование

На поиск материла следует затратить много времени

В зависимости от сложности, на сбор может уйти от месяца до года и даже больше. Если вы пишете книги фэнтези, то надо больше читать мифы, легенды и сказания. Потому что все книги фэнтези основаны на мировой мифологии. Пару десятков фэнтези-книг достаточно, чтобы понять: авторы черпают всё из мифов. И если вы будете учиться только у авторов фэнтези, то ваши книги априори будут вторичными.

О том, как создать свой фэнтези-мир по шагам, — отдельная статья.

Написание черновика

Когда у вас собрано достаточно материала, самое время приступить к написанию черновика произведения. Я советую писать без остановки и не тратить время на вычитку книги. Потому что в процессе написания у вас может несколько раз поменяться и идея, и сюжет.

После написания черновика обязательно дайте ему немного отлежаться. Во-первых, и вы отдохнете от книги, а во-вторых, и книга отдохнет от вас. Поверьте, если работа встала, а вы будете насиловать себя и мучиться, чтобы что-то придумать, толку от этого будет ноль. Если работа замерла, то смело беритесь за другое произведение или просто читайте в свое удовольствие.

Придание книге глубины

Итак, черновик у вас готов. Если вы хотите придать своей книге многоплановость, то советую вам внести в нее следующие элементы:

1. Отсылки к классике русской и зарубежной литературы. Конечно, не в лоб, но можно тонко намекнуть на произведения других писателей. Такие отсылки, конечно, должны быть уместны. Они подчеркнут, что вы начитанный автор. И, как мне кажется, доставят удовольствие настоящим ценителям литературы. Это всё на ваше усмотрение.

2. Библейские мотивы.

Пишущая Машинка, Изолированный, Ностальгический, Старый

Многоплановость будет только плюсом для книги

5. Хорошее знание человеческой психологии. Очень важно, чтобы у вас в книге была вся гамма человеческих характеров: жадность, злость, зависть и прочие. Если у вас будут одни кисельно-сиропные персонажи, поверьте, книга наскучит ещё на первой странице.

Работа с языком

Когда черновик у вас полностью готов и вы перестали вносить изменения, можно приступать к вычитке книги.

Если кратко, то ваш текст нужно избавить от следующих паразитов, которые мешают книге:

Шрифта, Ведущий Набор, Печать Книги, Гутенберг, Буквы

Книгу нужно тщательно вычистить и выполоть от словесных сорняков и паразитов

Работа над книгой с редактором и корректором

Если вам кажется, что произведение совершенно во всех отношениях, то покажите его корректору и редактору. Вы сразу увидите, что над ним ещё работать и работать.

Но выбирать корректора и редактора нужно аккуратно.

Самое главное — не допускать, чтобы редактор, словно хирург-первокурсник, резво полосовал вашу книгу.

Когда вы договорились по цене за услугу, то высылайте первую главу и смотрите, насколько хорошо справляется редактор.

Если он отредактировал главу быстро, — смело отказывайтесь: скорее всего, он просто не вчитывался в ваше произведение.

Если с грамматическими ошибками не поспорить — они очевидны, то что касается работы с тканью книги, — тут дело ваше. И вы несете, как автор, ответственность за всё написанное.

Ошибки, Редактирование, Школы, Красные Чернила

Все правки нужно обсуждать с редактором

От каких редакторов надо бежать?

2. Если объем вашего произведения увеличился, — меняйте редактора.

5. Также, если редактор не разбирается в вашей системе символистики, нумерологии, философии и устройства фэнтези-мира, то смело отказывайтесь от его услуг. Это показывает, что редактор опять-таки работает на скорость. После такого редактирования вы потратите больше время на исправление текста.

Дайте вашей книге немного отлежаться

Поверьте: книга как дорогое вино, от года становится только лучше на вкус. Вы растёте, становитесь опытным, начитанным, и можете позже вернутся и улучшить книгу.

Если вы дополните книгу, то выделяйте в Word изменения жёлтым цветом, чтобы вашему редактору было легче корректировать и редактировать эти отрывки.

И напоследок хотел бы заметить, что ни один литературный вуз не сможет помочь вам написать великое произведение. Писатели ХIХ века создавали прекрасные книги без специального образования.

Главный совет: больше пишите и читайте хорошие, проверенные временем книги!

Читайте также: