Как сделать прогрессию аккордов

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Буквально на днях нашел интересную статью об электронной музыкальной теории: "Electronic Music Theory: How to Quickly Write Better Chord Progressions w/ Pat Cupo". В ней было рассмотрено построение прогрессий аккордов. Мы прекрасно понимаем, что с появлением электронных секвенсоров (программ для написания музыки) мы все дальше отходим от обычных нот и, тем не менее, подсознательно используем музыкальную теорию и теорию гармонии. Эта статья поможет вам строить прогрессии аккордов.

Для начала разберемся, что же такое прогрессии аккордов. Прогрессии аккордов - это последовательность аккордов в композиции или переход одного аккорда в другой.

Я не буду вдаваться в подробности о построении отдельных аккордов (мажорных и минорных), информацию об этом вы всегда можете найти в учебниках по элементарной музыкальной теории или, например, в книге "Создание электронной музыки в Ableton Live: азы". Большинство начинающих музыкантов знают как строить те или иные аккорды, но когда дело касается построения их последовательности - они заходят в тупик. Это руководство поможет вам быстро писать их прогрессии.

1. Используйте только мажорные или минорные аккорды

Мажорные или минорные аккорды состоят из 3х нот. Например, аккорд до мажор состоит из нот до-ми-соль (C E G). Аккорд до минор - до-ми бемоль-соль (C Eb G). Это ограничение поможет вам принять решение о том, какие аккорды использовать.

C Major

C-Major-Chord

C Minor

C-Minor-Chord

2. Начало и конец прогрессии аккордов должно быть одинаковое

Музыка похожа на игру: вы начинаете с одного звука (аккорда), уходите в другое место и затем должны вернуться обратно. В данном примере мы начнем с аккорда ля минор.

Так каким же аккордом мне закончить?

A Minor

A-Minor-Chord

3. Можете свободно передвигаться по диатоническим аккордам

Слово диатонический значит - "от тоники". Что такое тоника? Тоника - это основной шаг в композиции - это нота, от которой каждая другая нота основана.

В данном примере, я выбрал тоникой ноту Ля (A). И решил, что этот музыкальный отрывок будет в миноре - Ля минор (A minor). От нашей основной ноты я строю натуральный минор: Ля-Си-До-Ре-Ми-Фа-Соль

Гамма ля минор

A-Minor-Scale

Вы можете построить семь "диатонических аккордов" от каждой вышеописанной ноты. Даже если вы будете использовать ноты гаммы ля минор, результатом будут мажорные или минорные аккорды. Например, если был построен аккорд в тональности ля минор от ноты до, то в результате мы получим аккорд до мажор (C-E-G).

Diatonic-Chords

Вы можете свободно перемещать эти аккорды в любом направлении, в котором вы хотите. Вы просто должны найти прогрессии, которые звучат лучше для вашей композиции.

В музыкальной композиции последовательность аккордов или гармоническая последовательность - это последовательность аккордов . Chord прогрессии являются основой гармонии в западной музыкальной традиции от общей практики эпохи из классической музыки в 21 век. Последовательности аккордов лежат в основе западных стилей популярной музыки (например, поп-музыки , рок-музыки ) и традиционной музыки (например, блюз и джаз ). В этих жанрах последовательности аккордов являются определяющей чертой, на которой строятся мелодия и ритм.

В рок-н-блюзе музыканты также часто называют последовательности аккордов римскими цифрами , так как это облегчает перенос песни в новую тональность. Например, рок- и блюзовые музыканты часто думают, что блюз с 12 тактами состоит из аккордов I, IV и V. Таким образом, простая версия 12-тактового блюза может быть выражена как I – I – I – I, IV – IV – I – I, V – IV – I – I. Думая об этой блюзовой прогрессии римскими цифрами, руководитель группы мог бы дать указания бэнд-группе или ритм-секции. играть последовательность аккордов в любой тональности. Например, если руководитель группы попросил группу сыграть эту последовательность аккордов в тональности до мажор, аккордами будут C – C – C – C, F – F – C – C, G – F – C – C; если руководитель группы хотел песню соль мажор, аккорды были бы G – G – G – G, C – C – G – G, D – C – G – G; и так далее.

Сложность аккордовой прогрессии варьируется от жанра к жанру и в разные исторические периоды. Некоторые поп- и рок-песни с 1980-х по 2010-е имеют довольно простые последовательности аккордов. Funk подчеркивает грув и ритм как ключевой элемент, поэтому целые фанковые песни могут быть основаны на одном аккорде. Некоторые песни в стиле джаз-фанк основаны на двух-, трех- или четырехаккордовом вампе . В некоторых панк- и хардкор-панк- песнях используется всего несколько аккордов. С другой стороны, джазовые песни бибоп могут состоять из 32-х тактовых композиций с одним или двумя сменами аккорда на каждом такте.

Содержание

Ключевая нота или тоника музыкального произведения называется нотой номер один, первой ступенью (здесь) восходящей шкалы iii – IV – V. Аналогично пронумерованы аккорды, построенные на нескольких ступенях звукоряда . Таким образом, последовательность аккордов ми минор – фа – г может быть описана как три – четыре – пять (или iii – IV – V).

Аккорд может быть построен на любой ноте музыкальной гаммы . Таким образом, семизначная диатоническая гамма допускает семь основных диатонических триад , каждая ступень звукоряда становится корнем своего собственного аккорда. [1] Аккорд, построенный на ноте E, является аккордом E некоторого типа (мажорный, минорный, уменьшенный и т. Д.). Аккорды в прогрессии могут также иметь более трех нот, например, в случае септаккорда (V 7 является особенно распространенным) или расширенным аккордом . Гармоническая функция любого конкретного аккорда зависит от контекста конкретной аккордовой последовательности, в которой он находится. [2]

В той же основной гамме также есть три второстепенных аккорда : супертонический аккорд (ii), срединный аккорд (iii) и субмедиантный аккорд (vi), соответственно. Эти аккорды находятся в таком же отношении друг к другу (в относительной минорной тональности ), что и три основных аккорда, так что их можно рассматривать как первую (i), четвертую (iv) и пятую (v) ступени относительной тональности. минорный ключ. Например, относительный минор до мажор - это ля минор, а в тональности ля минор аккорды i, iv и v - это ля минор, ре минор и ми минор. На практике в минорной тональности треть доминирующего аккорда часто повышается на один полутон, чтобы сформировать мажорный аккорд (или доминирующий септаккорд, еслиседьмой добавлен).

Кроме того, седьмая ступень гаммы (т.е. ведущий тон ) образует уменьшенный аккорд (vii o ). [4]

Аккорд может также иметь хроматические ноты, то есть ноты вне диатонической гаммы. Возможно, самое основное хроматическое изменение в простых народных песнях - это повышенная четвертая ступень ( ♯ ), которая возникает, когда треть аккорда ii повышается на один полутон . Такой аккорд обычно функционирует как вторичная доминанта аккорда V (V / V). В некоторых случаях вводятся хроматические ноты для модуляции новой тональности. Это, в свою очередь, может привести к разрешению обратно к исходной тональности позже, так что вся последовательность аккордов помогает создать расширенную музыкальную форму и ощущение движения.

Хотя существует много возможных прогрессий, на практике они часто ограничиваются длиной в несколько тактов, и одни прогрессии предпочтительнее других. Также существует определенный стиль, в котором определяется последовательность аккордов (например, 12-тактная последовательность блюза ), и они могут даже помочь в определении всего жанра . [5]

В западной классической системе обозначений аккорды нумеруются римскими цифрами. Были разработаны и другие типы аккордов , от фигурного баса до аккордовой таблицы . Обычно они позволяют или даже требуют определенной импровизации .

Диатонические гаммы, такие как мажорная и минорная гаммы, особенно хорошо подходят для построения общих аккордов, поскольку содержат много совершенных квинт . Такие гаммы преобладают в тех регионах, где гармония является неотъемлемой частью музыки, как, например, в период общей практики западной классической музыки. При рассмотрении арабской и индийской музыки, где используются диатонические гаммы, существует также ряд недиатонических гамм, в музыке нет изменений аккорда, всегда остается на ключевом аккорде, что также наблюдается в хард-роке. , хип-хоп , [6] фанк , дискотека, [7] джаз и др.

Чаще встречаются трехаккордные последовательности, так как мелодия может задерживаться на любой ноте гаммы. Они часто представлены как последовательность из четырех аккордов (как показано ниже), чтобы создать бинарный гармонический ритм , но тогда два из четырех аккордов совпадают.

  • I – IV – V – V
  • I – I – IV – V
  • I – IV – I – V
  • I – IV – V – IV

Часто аккорды могут быть выбраны так, чтобы соответствовать заранее задуманной мелодии , но столь же часто мелодия рождается из самой последовательности.

Подобные прогрессии изобилуют африканской популярной музыкой . Их можно изменять, добавляя септаты (или другие ступени шкалы ) к любому аккорду или заменяя относительный минор аккорда IV, чтобы получить, например, I – ii – V. Эта последовательность, используя II аккорда , также используется cadentially в общей прогрессии аккордов джазовой гармонии , так называемой II-V-I поворота .

Три аккордов обеспечивают гармоническую основу большого африканского и американского поп - музыки, и они происходят секционно во многих произведений классической музыки (например, открытия баров Бетховена «s Пасторальная симфония [10] ).

Кроме того, такой отрывок можно чередовать с другой прогрессией, чтобы получить простую двоичную или троичную форму, такую ​​как популярная 32-тактовая форма (см. Музыкальную форму ).

В 12-тактовом блюзе и его многочисленных вариантах используется удлиненная трехстрочная форма прогрессии I – IV – V, которая также породила бесчисленные хитовые записи, в том числе наиболее значимые произведения рок-н-ролла, таких как Чак Берри и Литтл Ричард . В своей самой элементарной форме (а существует множество вариантов) аккордная последовательность

яяяя
IVIVяя
VIVяя

Блюзовые прогрессии также подверглись плотной хроматической обработке, как в птичьем блюзе .

  • замена (или дополнение) аккорда его доминантой, субдоминантом или заменой тритона .
  • использование хроматических проходных аккордов.
  • широко применяя II-V-I поворот .
  • изменения аккордов, такие как минорные аккорды, уменьшенные септаты и т. д. [11]

\ bar "||" >> " data-src="https://upload.wikimedia.org/score/h/v/hvear7pvelzxexusq1gawp9rtucfujg/hvear7pv.jpg" gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7" >

Другой распространенный способ расширения прогрессии I – IV – V - это добавление аккорда шестой ступени шкалы, давая последовательность I – vi – IV – V или I – vi – ii – V , которую иногда называют прогрессией 50-х или doo- wop прогрессия.

Попав в мейнстрим поп-музыки, он продолжал использоваться по частям, как в последней части " Happiness Is a Warm Gun " The Beatles . [14]

\ bar "||" >> " data-src="https://upload.wikimedia.org/score/0/z/0z2wwl8p948e0ibqft4dxjksdw4fkst/0z2wwl8p.jpg" gif;base64,R0lGODlhAQABAIAAAAAAAP///yH5BAEAAAAALAAAAAABAAEAAAIBRAA7" >

Регтайм прогрессии (E 7 -A 7 -D 7 -G 7 ) часто появляется в мостике из джазовых стандартов . [15] III 7 –VI 7 –II 7 –V 7 (или V 7 / V / V / V – V 7 / V / V – V 7 / V – V 7 ) ведет обратно к до мажор (I), но само по себе неопределенно по ключу.

I – IV – vii o –iii – vi – ii – V – I

В самом простом случае эта нисходящая последовательность может просто вводить дополнительный аккорд, III или V, в последовательность типа I – vi – IV – V, описанную выше. Этот аккорд позволяет гармонизировать седьмую ступень и, таким образом, басовую линию I – VII – VI .

Финал меры первого движения Равель «ы Концерт для фортепиано в G есть согласование убыванию гибридной шкалы (phrygo-мажор). В этом частном случае Равель использовал параллельную серию мажорных трезвучий (GF ♯ EDCB ♭ A ♭ G).

Стратегии, аналогичные всем вышеперечисленным, одинаково хорошо работают в минорных тонах : были песни с одним, двумя и тремя минорными аккордами, минорный блюз . Ярким примером нисходящей последовательности минорных аккордов является андалузская каденция с четырьмя аккордами , i – VII – VI – V.

В народных и блюзовых мелодиях часто используется миксолидийская гамма, которая имеет плоскую седьмую ступень, изменяя положение трех основных аккордов на I– ♭ VII – IV. Например, если мажорная гамма C, которая дает три аккорда C, F и G на первой, четвертой и пятой ступенях, сыграна с G в качестве тоники, то теперь те же аккорды появятся на первой, четвертой, и седьмая степень.

Минорная третья ступень от минорной тональности до относительной мажорной поощряла прогрессии по возрастанию, особенно на основе восходящей пентатоники . Типичным для этого типа является последовательность i – III – IV (или iv) –VI.

По словам Тома Сатклиффа: [18]

. в течение 1960-х некоторые поп-группы начали экспериментировать с модальными последовательностями аккордов как альтернативным способом гармонизации блюзовых мелодий. . Это создало новую систему гармонии, которая повлияла на последующую популярную музыку.

Частично это произошло из-за схожести блюзовой гаммы с модальной гаммой, частично из-за характеристик гитары и использования параллельных мажорных аккордов в пентатонической минорной гамме . С Баррой аккордами на гитаре, та же форма аккорда может перемещаться вверх и вниз по шее , не меняя аппликатуры. Это явление также связано с ростом использования пауэр-аккордов в различных поджанрах рок-музыки .

Соавтор(ы): Nate Savage. Нейт Сэвидж — профессиональный гитарист. Имеет более 16 лет опыта обучения игре на гитаре учеников со всего мира. Его канал на YouTube под названием Guitareo имеет более 450 000 подписчиков.

Эта статья даст вам представление о построении последовательности гитарных аккордов для песни. Если вы разучили 15-20 основных аккордов, то вы могли заметить, что некоторые звучат вместе лучше, чем другие. В связи с этим вопрос: "Какие?"

Во-первых, найдите гамму песни. Для этого напойте мелодию песни пару раз и попытайтесь обратить особое внимание на ноты, которые ведут всю мелодию к приятной и удовлетворяющей концовке. Мелодия песни построена на гамме, связанной с этой нотой.

Теперь определите, является ли гамма мажорной или минорной. Для этого сыграйте аккорд для ноты, которую вы нашли в шаге 1, напевая мелодию. Например, если ваша нота "до", сначала попробуйте напевать песню под до мажорный аккорд. Если это звучит странно, попробуйте до минор. Если у вас острый слух, то вы можете легко увидеть, какой из них подходит.

Гамма до мажор идет от до в до, это занимает октаву или восемь шагов, чтобы добраться от низкой до высокой до – C (до), D (ре), E (ми), F (фа), G (соль), A (ля), B (си), C (до). C, D, E, F, G, A, B, C

Изображение с названием Create Chord Progression for a Song Step 5

Мы используем римские цифры, чтобы представить порядок нот в любой гамме. В этом стиле шаблон в любой тональности может быть представлен "в общем".

Изображение с названием Create Chord Progression for a Song Step 6

“I” (первый) аккорд называется тоникой. Он формирует основу, к которой относятся другие аккорды в последовательности. Многие книги и другие веб-сайты вдаются в подробности теории музыки, и есть много терминов, которые вы должны в конечном итоге узнать и понять, но эта страница является "кратким курсом", так что давайте двигаться дальше.

Аккорд прогрессии или гармоническая прогрессия представляет собой ряд музыкальных аккордов ( последовательность аккордов или аккордов ), целью которого является создание (или входят в противоречие) с тональностью , основанный на тонике и его хорды. Аккорды и теория аккордов известны как гармония .

Резюме

Основные понятия


Тоника музыкального произведения называется нотой номер один (обычно записывается римскими цифрами), первой ступенью восходящей шкалы. Аккорды, построенные на каждой ступени гаммы, нумеруются так же, как, например, в тональности до (или до), прогрессия ми минор (ми минор) F (или F) - G (или G) может в целом можно описать как прогрессию три - четыре - пять или iii - IV - V.

Аккорд можно построить из любой ноты гаммы . Таким образом, семизначная шкала позволяет использовать семь основных аккордов, причем каждая ступень шкалы становится корнем своего собственного аккорда. Аккорд, основанный на ноте A (или A), является аккордом A: однако, поскольку любая прогрессия может быть сыграна любым тоном, основы гармонии лучше всего понять, пронумеровав аккорды в соответствии со степенью шкалы, на которой они построены. , восходящая, от тонизирующего. Структурный смысл гармонии зависит исключительно от степени масштабности. (см. также диатоническую шкалу )

Все мажорные гаммы образуют три мажорных трезвучия, которые вместе составляют все ноты в гамме. Они основаны на первой, четвертой и пятой ступенях звукоряда ( тоника , субдоминанта и доминанта ) и поэтому могут гармонизировать все ноты звукоряда.

Та же гамма также предлагает три относительных минорных аккорда , каждый относительно одного из мажорных аккордов. Эти минорные аккорды основаны на второй, третьей и шестой ступенях основной гаммы и находятся в таком же отношении друг к другу, что и три основных аккорда, поэтому их можно рассматривать как первую, четвертую и пятую ступени относительной минорной тональности ( например, ля минор для до мажор). Помимо этих шести общих аккордов, септаккорд в гамме даст уменьшенный аккорд.

Кроме того, к этим трех нотным аккордам (или трезвучиям) могут быть добавлены дополнительные ноты , в частности, путем добавления семерки для образования четырех нот , и / или девятого, или даже тринадцатого (ср. Пяти нотный аккорд ). Пока эти ноты выбраны в исходной гамме, гармония остается диатонической . Если вводятся новые цветовые интервалы , то происходит изменение тоники (или модуляции ), что может создать впечатление, что тональный центр смещается. Если это отклонение носит временный характер, оно может привести к возврату к исходной тональности, так что вся последовательность аккордов будет иметь более крупную музыкальную форму (чем прогрессия без модуляции).

В западной классической нотации аккорды, построенные на шкале, нумеруются римскими цифрами. Аккорд D (или D) будет иметь номер I в тональности D , например, но IV в A (или A) . Второстепенные аккорды обозначались строчными римскими цифрами, так что ре минор в тоне до (или до) будет написан ii .

Были разработаны другие формы обозначения аккордов, от числового баса до табулатур и диаграмм аккордов. Эти методы обычно позволяют или даже требуют определенной степени импровизации .

Простая прогрессия

Диатонические гаммы, такие как мажорные и минорные гаммы, особенно хорошо подходят для построения общих аккордов, поскольку они содержат большое количество идеальных квинт (три тона и диатонический полутон). Эти гаммы преобладают в периоды, когда гармония является неотъемлемой частью музыки, например, в период барокко , классической и романтической западной классической музыки. С другой стороны, в арабской и индийской музыке, даже несмотря на то, что они используют диатонические гаммы, также есть ряд доступных недиатонических гамм, потому что музыка не имеет модуляции: она всегда остается примерно в том же тональном центре, как и определенное количество жестких рок , хип-хоп , фанк , диско , джаз и др. .

Чередование двух аккордов можно считать самой основной прогрессией, и многие известные пьесы гармонично построены на простом повторении двух аккордов одной гаммы. Например, первое Gymnopédie пианино Эрика Сати и номер Героин по бархатной Underground оба построены на репетицию I - IV , в то время как Shout из братьев Isley и Buffalo Soldier по Боба Марли и короля Sporty оба используют I - VI . Многие регтаймы и простые мелодии классической музыки (например , труба Добровольной ) построены, в основном или полностью, на I и V аккордов .

Три аккордовые прогрессии


Однако чаще встречаются трехаккордные мелодии, поскольку мелодия может подчеркнуть любую ноту гаммы. Часто аккорды могут быть выбраны так, чтобы соответствовать заранее заданной мелодии, но часто мелодия рождается из самой последовательности.

Трехаккордная круговая прогрессия I - IV - V - особенно популярный вид прогрессии (см. Ниже). Его можно поместить в четырехтактовую фразу множеством способов, которые находят бесконечное применение. Оттман приводит несколько примеров:

  • I - IV - V - V (в основе многих мексиканских песен , как La Бамбу , эта прогрессия также используется в как перекати от Боба Дилана , и в Twist и Shout братьями Isley и снова в Люси в небе с Алмазы из самых Beatles ).
  • I - I - IV - V . ( Мой мальчик леденец на палочкеМилли Смолл (обычно приписываемый Роберту Спенсеру , Моррису Леви и Джонни Робертсу), Heartbeat (написанный Бобом Монтгомери и Норманом Петти для Бадди Холли ), припев из Get Off of My Cloud группы Rolling Stones , Diamonds на подошвах туфель по Полу Саймону , мадам Джорджу по Вану Моррисон . ).
  • I - IV - IV . (распространенная в музыке елизаветинской эпохи (Scholes, 1977), эта последовательность также лежит в основе песен американского колледжа Goodnight Ladies и Solomon Linda / Wimoweh / The Lion Sleeps Tonight среди многих других.)
  • I - IV - V - IV . ( Чип Тейлор / The Troggs Wild Thing и др.).

Этот базовый гармонический паттерн встречается во многих других поп-песнях - здесь также можно упомянуть творчество Фила Спектора . Подобные прогрессии изобилуют африканской популярной музыкой. Они могут быть изменены путем добавления седьмой (или других степеней шкалы) какого - либо соглашения или путем замещения соглашения незначительные соглашения IV с получением, например, I - II - V . Последнее можно услышать, например, в Good Vibrations by Beach Boys ( Got to keep them . ). Эта последовательность, в которой используются аккорды, основанные на второй ступени шкалы, также используется в каденции в прогрессии общих аккордов джазовой гармонии, оборота на английском языке, который называется ii - V - I , на котором наиболее основаны декорированные аккордовые прогрессии Джона Колтрейна .

Эти гармонические прогрессии являются основой множества для большей части африканской и американского поп - музыки, и они происходят по разделам, многие произведения классической музыки (как первые шаги в пастырской симфонии из Людвига ван Бетховен ). Каждая из этих последовательностей может быть транспонирована в любой тональности, например, последовательность I - IV - V в тональности (или A) будет воспроизводиться A - D - E , а в тональности to do (или C ), соглашения будут C - F - G .

Кроме того, такой отрывок можно чередовать с другой прогрессией, чтобы получить простую двоичную или троичную форму, такую ​​как популярная форма с тридцатью двумя полосами.

Блюзовые прогрессии


Двенадцатитактовый блюз и его многочисленные вариации, в которых используется удлиненная форма трех аккордов I - IV - V , породили бесчисленные хитовые альбомы, в том числе самые важные произведения рок-н-ролла, включая дискографию Чака Берри и Литтл Ричарда .

В своей основной форме (существует множество вариаций) аккорды развиваются следующим образом:


Базовые гармонические последовательности блюза также могут быть ограничены одним разделом более сложной музыкальной формы, как это часто бывает с The Beatles в таких песнях, как You Can't Do That , I Feel Fine и She's a Woman . Они также подверглись насыщенной хроматической обработке, как в работе Чарли Паркера .

Стидман (1984) предположил, что набор правил рекурсивной перезаписи генерирует все правильно сформированные изменения в джазе, а также аккорды основного блюза и его второстепенных вариаций.

Некоторые из этих важных правил включают:

  • замена аккорда его относительной доминантой (или его дополнением), его субдоминантом или заменой тритона ;
  • использование проходящих тональных аккордов ;
  • Широкое использование II-VIремонтов ;
  • изменение аккордов, таких как минорные аккорды, уменьшенные септаты и т. д. .

Прогрессии 1950-х


Запись альбома Till Then the Mills Brothers анонсировала музыку конца Второй мировой войны и 1950-х годов (поместье Фрейзера Макферсона, любезно предоставлено Гаем Макферсоном)


Прогрессии по кругу



Регрессия рэгтайма (E7-A7-D7-G7) часто появляется в мостах джазовых стандартов (). III7-VI7-II7-V7 (или V7 / V / V / V - V7 / V / V - V7 / V - V7) возвращается к до мажору (I), но сама по себе имеет неопределенный тон.

Короткие циклические последовательности могут быть получены путем выбора последовательности аккордов из доступной серии, чтобы завершить круг от тоники до всех семи диатонических аккордов:

  • I - IV - vii o - iii - vi - ii - V - I (мажор)
  • Я - В - Я
  • I - IV - V - I

Гармонизация ассортимента

Ухо склонно отдавать предпочтение линейным мелодиям, а также циклическим аккордам, а также аккордам, которые следуют за гаммой в восходящей или нисходящей манере. В XVII - м века, мода была мелодией низко вниз, известным в английской дивизии на земле так , что канон Pachelbel , люксы оркестрового Баха (знаменитую Сюиту ре (Aria), BWV 1068) и Гендель концерты органного все содержат очень похожие гармонизации нисходящей крупной шкалы. Когда эти выравнивания были вновь введены в популярной музыке середины XX - го века, они пришли со многими барочными украшениями (Битлз For No One , белее тень Пала по Procol Harum и Dear Марий и Дом Ребенка от Steve Miller Band ).

В своей простейшей форме эта нисходящая последовательность просто вводит еще один аккорд, III или V в типе последовательности I - VI - IV - V , описанном выше. Эти соглашения позволяют гармонизировать 7- й аккорд и басовую линию I - VII - VI .

Незначительные и модальные прогрессии


Само собой разумеется, что стратегии, аналогичные приведенным выше работам, также работают в минорных режимах: есть песни с одним, двумя или тремя минорными аккордами, а также минорный блюз времен Бенни Гудмана в роли Why Don't You Do Right? к Riders On The Storm от The Doors . Ярким примером последовательности нисходящих минорных аккордов является андалузская каденция с четырьмя аккордами, I - VII - VI - V , которая появляется в Hit the Road, Jack of Ray Charles , стихе Good Vibrations , инструментальной части Дэвида Боуи в Moonage. Daydream и т. Д. Нисходящие небольшие последовательности можно услышать в возобновлении All Along Сторожевой Башни по Бобу Дилану по Jimi Hendrix в султанах свинга по Dire Straits и Южного Человек по Neil Young .

В народных и блюзовых песнях часто используется миксолидийский лад, который имеет седьмую ступень-бемоль, что изменяет последовательность трех основных аккордов в I - VII бемоль - IV . Например, если мажорная гамма в C (или C), которая дает три основных аккорда C - F - G на первой, четвертой и пятой ступенях гаммы, сыграна с солью в тонике, появятся те же аккорды. на первой, четвертой и седьмой степенях. Эти миксолидийские гармонии появляются в популярной музыке 1960-х годов, особенно в альбоме Help! с альбома Beatles и Rolling Stones Beggar's Banquet .

Разрыв между минорной тоникой и ее относительной большой - малой третью - способствует восходящей прогрессии звукоряда, особенно при использовании пентатоники . Он может быть услышан на Черную Девочку из Huddie Ледбеттера и с 1960 года в британской поп - музыке с записями , такими как традиционная песней Дом восходящего солнца принято группой животных , и за свою любовь Грэма Гоулдмана / The Yardbirds. I - III - IV (или iv) - VI - типичная последовательность такого рода последовательности.

По словам Тома Сатклиффа: . в 1960-х годах некоторые поп-группы начали экспериментировать с последовательностями модальных аккордов в качестве альтернативного способа гармонизации блюзовых мелодий . Это создало новую систему гармонии, которая повлияла на более позднюю популярную музыку.

Это развитие произошло частично из-за сходства между гаммой блюза и модальной гаммой, а частично из-за характеристик гитары и использования параллельных мажорных гамм в минорной пентатонике. Это явление также связано с более частым использованием пауэр-аккордов (типа аккорда, в котором используются только основной тон и квинта, то есть две ноты). Прогрессии общего типа I - III бемоль - IV слышны, например, в Smoke on the Water от Deep Purple и Green Manalishi от Fleetwood Mac .

Читайте также: