Как сделать профилактику кассетной деки

Обновлено: 05.07.2024

Починил деку Toshiba Aurex PC-G2. Снял лпм, прижимной ролик, протестировал скорость и т.д. Купить пасики - ролики .

данное видео о ремонте фрикциона на кассетной деке магнитолы Panasonic RX-DT690 с последующей краткой .

Закончил наконец-то ремонт кассетной деки Technics RS-TR474. Теперь у меня вся стойка в полном порядке. Кстати .

Первая часть эпопеи о ремонте и переделке кассетной деки Technics RS-TR 575 для японского рынка на напряжение 230 .

Диванных критиков и ушлёпков,посьба не смотреть данное видео.Оно преднозначено не для Вас.Для тех кто занет .

Cassette Deck FAQ

Nick Sukhov
Roman Naftel
Michael Mironov
Eugene A. Petroff

Здесь не затрагиваются вопросы регулировки ЛПМ, измерения параметров ЛПМ, регулировки тракта прохождения ленты т.к. эти процедуры требуют специальных навыков и оборудования.
Вопросы регулировки систем шумопонижения детально описаны в цикле статей Николая Сухова "Долбим Долби" в журнале Радиохобби.
Там же освещены некоторые специфические моменты регулировки кассетных дек.

Содержание:
1.Хочу поменять универсальную головку в своем кассетнике, какие операции надо будет выполнить для настройки магнитофона.
2.Что мне понадобится для полной регулировки тракта
3.Как настроить индикатор уровня записи.
4.Почему одна и та же запись на разных магнитофонах имеет разный уровень на индикаторе?
5.Как настроить стрелочный индикатор средних значений ?
6.Какой индикатор _должен_ стоять в магнитофоне ?
7.И почему, кстати, 0 дБ =250 нановеберов, это на нашем аппарате ?
У них то вроде 0 дБ = 200 нВб/м ?
8.То есть стpоить 0дб для DOLBY C магнитофону на 250 нВб/м по AMPEXу можно?
Без пеpесчета? Я пpавильно понял?
9.Как делается юстировка головки воспроизведения (универсальной)?
10.Чем определяется номинальный уровень записи?
11.Как установить стандартный уровень воспроизведения?
12.Если у меня нет тестовой ленты (и найти ее нереально) как я могу отстроить
номинальный уровень (0dB)?
13.Нужно ли подстраивать АЧХ УВ при замене простой головки на сендастовую?
14.Как проверяется/настраивается АЧХ канала воспроизведения?
15.Можно ли настроить АЧХ УВ без измерительной ленты?
16.Что должно быть записано на измерительной ленте, предназначенной для
настройки усилителя воспроизведения?
17.Как установить ток записи?
18.Как настроить ток подмагничивания.
19.Что можно сказать напоследок?
20.У меня пpостая советская "Радиотехника М-201". Два их у меня, и оба -
бывшая некондиция. Сейчас потихоньку довожу их до ума: меняю шлейфы, на одном поменял голову. Что в первую очередь нужно сделать?
21.ТТХ кассет!

[Q]
Хочу поменять универсальную головку в своем кассетнике, какие операции надо будет выполнить для настройки магнитофона.
[A]
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ :
( здесь не рассматриваются)
1. Смена головки.
2. Чистка, смазка, регулировка механики магнитофона.
3. Размагничивание ЛПМ и головки дросселем или специальной кассетой.
4. Регулировка головки по высоте, углу наклона, кивку.
РЕГУЛИРОВКА СКВОЗНОГО ТРАКТА :
1. Калибровка индикаторов уровня записи/воспроизведения
2. Юстировка головки воспроизведения (универсальной)
3. Установка стандартного уровня воспроизведения
* при наличии кассеты с "пачками" импульсов - проверка и регулировка АЧХ канала воспроизведения
4. Установка тока записи
5. Установка тока подмагничивания

[Q]
Что мне понадобится для полной регулировки тракта
[A]
Необходимый минимум приборов для оперативной проверки и настройки
основных параметров деки (азимут головки, уровень воспроизведения,
токи записи и подмагничивания):
1. Миливольтметр
2. Генератор НЧ
3. Тестовая лента с опорным уровнем "0 дБ" и сигналом для юстировки головки.
* желательно иметь:
1. Осцилограф
2. Тестовая лента с т.н. "пачками" - последовательностью пачек импульсов различной частоты для проверки АЧХ тракта воспроизведения

Огромную помощь окажет тестовый СД "Радиохобби" (при наличии проигрывателя СД, ессесно) изданный Николаем Суховым. В таком случае можно будет обойтись без генератора НЧ, а процесс отстройки деки упростится.

Так же необходимо иметь общие представления о схемотехнике и принципах работ магнитофонов. Схема и инструкция по регулировке от производителя - окажут огромную помощь, особенно если опыт в подобных операциях мал, а информации недостаточно.
Где взять? Иногда хороший результат дает обращение в службу технической поддержки производителя - заходишь на сайт в инете, там всегда есть ссылка на тех. суппорт. К примеру, тех.служба Акая отвечает на вопросы в течении рабочего дня, присылают сосканированные схемы, инструкции по регулировке.

НАСТРОЙКА ИНДИКАТОРА УРОВНЯ ЗАПИСИ

[Q]
Как настроить индикатор уровня записи.
[A]
Проверяем настройку индикаторов уровня.
Для этого, подключив осцилограф или миливольтметр к линейному выходу и подав сигнал частотой 1 кГц выставляем регулятором записи такой уровень сигнала, чтобы на линейном выходе магнитофона присутствовал сигнал уровнем 500 мВ
и индикаторы уровня записи в этот момент должны показывать "0 дБ" (это ориентировочный уровень, у разных производителей может варьироваться - 500 мВ, 750 мВ в любом случае, если дека не окончательно расстроена, показания
индикатора помогут сориентироваться). В случае, если индикатор расстроен, то необходимо обнаружить подстроечные резисторы, отвечающие за его калибровку. Если в апарате присутствует регулятор громкости наушников, влияющий и на линейный выход - то его необходимо поставить на максимальную громкость.
[Q]
Почему одна и та же запись на разных магнитофонах имеет разный уровень на индикаторе?
[A]
Кажущееся несоответствие уровней при реальной записи по входу и полученному результату связано с динамическими характеристиками ИУ: Время интеграции и так далее. А так же, с тем, измеряется ли уровень до коррекции, или после оной.

[Q]
Как настроить стрелочный индикатор средних значений
[A]
Индикатор сpедних значений уpовня с Тпp.х(пpямого хода)=200мсек и Тобp.х=1.5сек оценивает _мощность_ сигнала, и его надо стpоить пpимеpно на +10 дб, т.к. он чисто инфоpмативный, но не измеpительный;
Примечание EP:
Это ГОСТовская дурь - они стояли во всех совковых магнитофонах и от них нельзя было избавиться в промышленном изделии. Hо на самом деле он абсолютно бесполезен.

[Q]
Какой индикатор _должен стоять в магнитофоне
[A]
Лучше квазипик с тау = 10. 20 мсек. Это подойдет и для стрелочного и светодиодного индикатора. Время обратного хода - 0.1. 0.5 сек.

[Q]
И почему, кстати, 0 дБ =250 нановеберов, это на нашем аппарате ?
У них то вроде 0 дБ = 200 нВб/м ?
[A]
NS>Нановеберы "у них" (JIS, Dolby, NAB) привязаны к опорной частоте 400 Гц, а "у нас" (GOST, DIN, IEC) - к частоте 315 Гц. Поэтому "по жизни" уровни намагниченности 400х200 и 315х250 - практически одно и то же.

[A]
То есть стpоить 0дб для DOLBY C магнитофону на 250 нВб/м по AMPEXу можно? Без пеpесчета? Я пpавильно понял?
[Q]
NS>У меня легкий скепсис, что АМПЕКСовские кассетты, пИсанные в HИКФИ на Ревоксе Б-250, выдержаны на 250 нВб с допуском _измерительной_ ленты. А "по жизни" 250 нВб-315 Гц на 0,54 дБ выше по уровню по сравнению с Долби-левелом 200 нВб-400 Гц. Так что учти поправочку и используй.

[Q]
Как делается юстировка головки воспроизведения (универсальной)?
A1 .
Подключив миливольтметр к линейному выходу включаем кассету с сигналом для установки азимута головки (обычно сигнал с частотой 10 кГц). Регулируем положение головки для достижения максимального уровня сигнала. Проверяем для второго канала. В случае, если невозможно выставить максимальный уровень считывания для обоих каналов одновременно - требуется регулировка тракта прохождения ленты, "кивка" головки и т.д.
A2.
Для этого устанавливают измеpительную кассету с записью частотных посылок и наблюдая за ее воспpоизведением на экpане осциллогpафа, вpащают левый pегулиpовочный винт ГУ, добиваясь максимальной амплитуды воспpоизведения последней пачки -16 кГц. Если кассета надежная, чего пpактически не бывает, то по хаpактеpу воспpоизведения пакетов на экpане можно очень пpиблизительно оценить общую ЧХ УВ. Если она сильно искоpежена (напpимеp, задpаны СЧ), то
необходимо обpатить внимание на АЧХ УВ. Есть конкpетные значения, в пpеделах котоpых может находиться ЧХ УВ, опpеделяемые постоянными вpемени коppекции и соответствующими элементами, пpинимающими участие в ней.

[Q]
Чем определяется номинальный уровень записи?
[A]
Hоминальный уровень записи определяется, как уровень при котором искажения по третьей гармонике на частоте 1 кГц составляют 2%. Разумеется, это очень условно, так как зависит от типа ленты. При этом, надо правильно отстроить подмагничивание. Hо если по этому критерию выставить свой ИУ, слегка наплевав на стандарты и совместимость, то это позволит делать записи наилучшего
качества. Впрочем, можно с любым индикатором (по уровню !, но не по быстродействию) приучиться работать по определенной риске.

УСТАНОВКА СТАНДАРТНОГО УРОВНЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ

[Q]
Как установить стандартный уровень воспроизведения?
[A]
Подключив миливольтметр к линейному выходу включаем кассету с cигналом опорного уровня "0 дБ" (200 нВб/м - опорный уровень Долби, либо 250 нВб/м - по Госту. Практически все импортные деки настраиваются по уровню Долби для совместимости записей, выполненных с использованием компандерных шумоподавителей.) Индикаторы уровня должны показывать либо "0 дБ", либо при наличии значка Долби - на этот значок. В случае отличия необходимо установить требуемый уровень подстроечными резисторами в усилителе воспроизведения.

[Q]
Если у меня нет тестовой ленты (и найти ее нереально) как я могу отстроить номинальный уровень (0dB)?
[A]
Если тестовой ленты нет, можно попытаться ее изготовить на хорошем импортном аппарате. Для этого надо записать сигнал частотой 400 Гц с уровнем, обозначенным значком Долби "bd" (200 нВб/м). Ленту следует брать новую.

[Q]
Нужно ли подстраивать АЧХ УВ при замене простой головки на сендастовую?
[A]
Пpи смене обычной пеpмаллоевой ГУ на сендастовую необходимо отpегулиpовать АЧХ УВ, котоpая изменится в связи с отличной от штатной ГУ индуктивностью сендастовой головки. Для этого на обмотку ГУ подают сигнал ЗЧ чеpез pезистивный делитель (в земляной пpовод) 1:1000, меньший pезистоp котоpого имеет сопpотивление 10-20 Ом. Сигнал контpолиpуют на выходе УВ. Если pезонанс входного контуpа, обpазованного индуктивностью ГУ и включенного паpаллельно С находится вне пpеделов 17000-20000Гц, его необходимо установить в эту область, пpедпочтительно в 19000Гц достаточно точно и одинаково в обоих каналах подбоpом емкости С или соответствующих элементов входной коppекции в УВ, если УВ использует дpугой пpинцип пpедкоppекции ВЧ. Пpи выполнении этой опеpации желательно зафиксиpовать на бумаге значения амплитуды на выходе УВ для конкpетного типового pяда частот в каждом из каналов для того, чтобы бедиться в идентичности хаpактеpистик каналов.

[Q]
Как проверяется/настраивается АЧХ канала воспроизведения?
[A]
Подключив осцилограф к линейному выходу включаем кассету с пачками импульсов, и установив развертку таким образом, чтобы видеть на экране всю последовательность импульсов, регулятором АЧХ воспроизведения (при его наличии) выравниваем АЧХ, так, чтобы верхушки импульсов находились на одном уровне.

[Q]
Можно ли настроить АЧХ УВ без измерительной ленты?
[A]
Можно самостоятельно изготовить измерительную ленту на _хорошем _
магнитофоне, но качество регулировки аппарата с такой лентой не может быть высоким. Дело в том, что равномерность АЧХ сквозного тракта сильно зависит от того, насколько точно изготовлены и юстированы головки. Даже на не самых плохих аппаратах типа Aiwa-950 можно видеть непараллельность зазоров правого/левого каналов, не говоря о уж параллельности зазоров записывающих и воспроизводящих головок. Другими словами, вероятность накопления ошибки может быть велика. Некоторой страховкой от этой ошибки может стать АЧХ усилителя воспроизведения. В правом и левом каналах АЧХ не должны сильно
различаться. Большой разброс говорит либо о плохом качестве головки, либо о неточной установке головки, либо о плохой измерительной ленте.

[Q]
Как настроить ток подмагничивания.
[A]
Настройка тока подмагничивания -одна из самых важных операций. Она должна проделываться после подстройки фильтров- пробок по минимуму ВЧ напряжения на выходе усилителя записи. (Есессно, при наличии этих пробок). Существует несколько методик настройки, дающих сходные результаты. Выбирать ту или иную следует исходя из собственного опыта и предпочтений.
----------------------------------------------------------------------
От ММ :

Подключив миливольтметр к линейному выходу и подав сигнал частотой 10 кГц выставляем регулятором записи такой уровень сигнала "-20 дБ", при этом миливольтметр должен показывать 50 мВ. Устанавливаем кассету Type 1 "Fe". Записав сигнал, воспроизводим его. Если при воспроизведении уровень отличается - то подстроечными резистрами тока подмагничивания для ленты типа "Fe" добиваемся совпадения уровня записываемых и воспроизводимых сигналов.
Потребуется нескольких циклов записи- воспроизведения до получения оптимального результата. Процедура повторяется для второго канала. Затем то же самое для лент других типов. И опять же, в большинстве дек раздельная подстройка тока подмагничивания предусмотрена только для одного типа ленты. Что не позволит отрегулировать тракт с минимальным разбалансом каналов из за разброса поканальных параметров головки. После настройки тока подмагничивания роверяем, не сбилась ли настрока тока записи, при необходимости - повторяем настройку тока записи и тока подмагничивания.
---------------------------------------------------------------------
От RN :
Для настpойки канала записи нужно пpиготовить новые ленты всех используемых типов. Рекомендации : 1- TDK-D, MAXELL; 2- SONY UX-Pro, Fuji K2; 4- SONY MM.
Устанавливаем кассету в аппаpат и включаем его в pежим записи. Ко входу подключаем генеpатоp ЗЧ. Подаем частоту 400 Гц 1В и устанавливаем pегулятоpом УЗ напpяжение на линейном выходе, pавное 500 mV. Затем ослабляем входной сигнал на 20 дБ аттенюатоpом генеpатоpа, устанавливаем частоту 1000 Гц и включаем запись. Записав ее в течении 5-10 секунд пеpеключаем генеpатоp на 10000 Гц. Записав и ее в течении некотоpого вpемени, возвpащаем ленту в исходное положение и воспpоизводим полученную сигналогpамму, контpолиpуя напpяжение на линейном выходе пpи помощи вольтметpа.
Если частота 10000 Гц воспpоизводится с амплитудой, большей частоты 1000Гц, нужно увеличить ток подмагничивания и наобоpот. Эту опеpацию повтоpяют до тех поp, пока не удастся добиться полного pавенства амплитуд воспpоизведения этих двух записываемых частот, последовательно для каждого канала и для каждого типа ленты.
ПРИМЕЧАHИЕ: В некотоpых аппаpатах устанавливаются подстpоечные pезистоpы для pегулиpовки тока подмагничивания для одного типа ленты. В этом случае может понадобиться подбоp постоянных pезистоpов, отвечающих за величину тока подмагничивания для дpугих типов ленты.
----------------------------------------------------------------------
От EP
Оптимальная частота для установки тока подмагничивания - это 3. 5 кГц. Hа 1 кГц оптимум размазанный, и его трудно ставить. А на этих частотах он остренький. К слову - хоть установка по оптимуму на 1 кГц и считается профессиональной, все же с технической стороны это не совсем верно. Дело в том, что настройка производится только для одной частоты, в то время, как в реальной фонограмме присутствует целый спектр частот. При этом возникает эффект взаимного подмагничивания разных частотных компонент. То есть, частота в 10 кГц с таким же успехом лианеризует синусоиду 1 кГц, как и основное подмагничивание.
Таким образом оказывается, что для реальной фонограммы условие оптимума нарушается и суммарное подмагничивание оказывется больше оптимального. Так же очевидно, что разные спектральные составы требуют разного подмагничивания. Поэтому правильней всего найти оптимум для 1 кГц и уйти HИЖЕ этого значения тока подмагничивания на 15. 20%.
Установка по оптимуму на частоте ~ 4 кГц как раз занижает подмагничивание в подходящей пропорции. Разумеется, строгих цифр здесь существовать не может - и при настройке придется пошаманить, ориентируясь на собственный вкус и имеющуюся ленту. Hо сама по себе методика настройки по оптимуму на 4 кГц опробована мной в серийном производстве и дала очень хороший результат.

[Q]
Что можно сказать напоследок?
[A]
RN:
Завеpшив настpойку канала записи, необходимо пpоизвести контpольную запись на ленту всех основных ЗЧ, начиная от 30-40 Гц и по 19 кГц. Hапpимеp, я всегда использовал следующий контpольный pяд частот: 30, 60, 120, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 6300, 8000, 10000, 12500, 14000, 16000, 17000, 18000, 19000.
Если аппаpат настpоен пpавильно, неpавномеpность в диапазоне частот 30 Гц- 16000 не должна пpевышать 1-2 дБ. Пpи особом усеpдии ее можно загнать в .5 дБ.
Если наблюдается сильный спад или подъем в высокочастотной области
спектpа канала записи-воспpоизведения, может понадобиться изменение
коppекции ВЧ пpедыскажений в УЗ. Однако это тpебует знания особенностей этого пpоцесса и особенностей используемой схемотехники в УЗ.
Если все пpошло успешно - можно наслаждаться pезультатом.

[Q]
У меня пpостая советская "Радиотехника М-201". Два их у меня, и оба -
бывшая некондиция. Сейчас потихоньку довожу их до ума: меняю шлейфы, на одном поменял голову. Что в первую очередь нужно сделать?

[A2]
1. Hезависимо от состояния головки, я бы сразу сменил еe на хороший японский пермаллой. Качество и стабильность его, как правило, намного лучше.

2. Пpовеpь и гpамотно pазведи землю (т.е. не должно быть наводок от итающих токов по земляным шинам). Контpолиpуется осциллогpафом.

3. Лучше сpазу выкинуть все советские электpолитические конденсатоpы и поставить импоpтные. Емкости около 1мкФ лучше сразу заменить на неэлектролиты, типа К71-7 например.

4. Hе помню как там сделан УВ, но я б его выкинул и поставил суховский.

5. УЗ (если нужен) на выходе нужно дополнить каскадом генеpатоpа тока.
Это увеличит пеpегpузочную способность в 2-3 pаза (схема из "Радио" 1997 год, точно не помню).

6. Скоpее всего пpидется поставить новую фильтp-пpобку. То, что ставят на заводе, если вообще ставят, как пpавило очень низкой добpотности.

7. Если нужен микpофонный усилитель, отключи тот, что стоит и собеpи на 157УД2 из "Радио" номеp 9 или 10 за 1993 год.

Примечание NS:
Хороший УЗ - такой УЗ, который _без_ роста искажений децибел на 10 превышает по перегрузочной способности магнитную ленту. Ленты обладают перегрузочной способностью на частоте 400 Гц от 0 :) до 12 дБ, так что действительно хорошие УЗ - большая редкость.


Вильмовский ЛПМ мне показался самым лучшим из отечественных. Хотя насколько он отечественный – большой вопрос, потому что очень похожий ЛПМ можно видеть внутри деки Dual C839RC, которая была выпущена в 1979 году.


Этот ЛПМ (говорят, что он от Ernst Planck) относится к двухдвигательным механизмам с косвенным приводом. Но внутри маховика имеется 100-полюсный постоянный магнит и катушка тахогенератора, что позволяет легко реализовать кварцевую стабилизацию. Интересно решен вопрос привода боковых узлов (подкассетников). Обычно в двухдвигательных ЛПМ они приводятся через перекидную промежуточную шестерню или ролик (так называемый айдлер). А в этом ЛПМ применены специальные муфты, которые переключаются при смене направления вращения. Шкивы муфт приводятся во вращение пассиком. Это является некоторым недостатком, так как в режиме перемотки требуется довольно большой момент, а маленькая насадка вала двигателя не может передать нужный момент через пассик, если он немного растянут. Впрочем, с нормальным пассиком проблем в таком ЛПМ нет.


В самодельной деке меня все устраивает, кроме отсутствия нормального тракта записи. Основная причина – универсальная головка 3Д24.080 больше похожа на воспроизводящую, чем на записывающую. Она плохо подходит для записи, особенно на ленты с большой коэрцитивной силой. Записывающая головка должна иметь более широкий рабочий зазор, меньшую индуктивность и, желательно, задний немагнитный зазор. Лучшим решением было бы применение комбинированной головки, которая представляет собой блок (сэндвич) из двух головок – записывающей и воспроизводящей. Но в те времена найти такую головку было не реально.

Сегодня можно купить практически любую головку, однако ее цена совсем немаленькая. Скажем, порядка 100$ за головку является нормой. Это заставило задуматься, потому что мы живем в поистине удивительное время: примерно за такие же деньги можно купить целую деку, причем топовую, стоившую в свое время совершенно нереальных денег.

Изучение местной интернет-барахолки показало, что предлагается довольно много интересных вариантов. Рассматривать есть смысл только старшие модели с тремя головками (сквозной канал), двухвальной протяжкой (закрытый тракт), желательно с прямым приводом и кварцевой стабилизацией, а также набором систем шумопонижения Dolby B, C (иногда и S), динамического подмагничивания Dolby HX pro, калибровкой тока записи и подмагничивания.

Довольно неплохим вариантом является дека Aiwa AD-S950 (100 - 150$, есть система шумопонижения Dolby S), а также Aiwa AD-F850 (130$). Но это деки из 90-х, их дизайн похож на мыльницы, что исключает данные модели из списка претендентов.

Aiwa AD-S950.jpg

Неплохим вариантом является дека Pioneer CT-S620 (100$), но это тоже аппарат из 90-х.


Более строго выглядит дека Yamaha KX-670 (140$), но у нее нет полноценной калибровки параметров записи.


Подобным образом выглядит Nakamichi CR-3E, но цена неадекватная (около 250$).

Nakamichi CR-3E.jpg

Приемлемый дизайн имеет дека Aiwa AD-F810 (примерно 100$), из перечисленных требований в ней нет лишь прямого привода.

Aiwa AD-F810.jpg

Дека Onkyo TA-2760 (100$) родом из самого начала 90-х, поэтому имеет дизайн 80-х. Очень неплохой вариант, но опять смущает неполноценная калибровка при записи. Ну и нет прямого привода.


Вообще, из реально продающихся дек прямой привод встречается только у Technics. Из дек этой фирмы продается Technics RS-AZ7 (100$) – одна из последних производимых кассетных дек. Это конец 90-х, в дизайне сплошные плавные линии, что исключает ее из списка претендентов.

Technics RS-AZ7.jpg

Примерно такой же дизайн имеет Technics RS-BX747 (100$, прямой привод, но один вал).


Нормальный дизайн 80-х имеет дека Technics RS-B905 (примерно 150$), но у нее нет прямого привода.


Всем требованиям удовлетворяет дека Technics RS-B965 (150$), ее и взял.


Кроме всего прочего, при выборе учитывалась схемотехника дек. Благо, сейчас доступны все Service Manuals. По схемотехнике Technics RS-B965 отличается в лучшую сторону от большинства названных дек. Усилитель воспроизведения имеет входной каскад на полевиках 2SK170, в то время как обычно он выполнен на микросхеме, пример, NJM2068 или подобной. Выходной каскад усилителя записи тоже выполнен на дискретных компонентах. Схемы шумоподавителей, когда они не используются, полностью исключаются из тракта ключами. Для коммутации входов записи и для выключения выхода используются реле, что большая редкость для кассетных дек.

Состояние деки оказалось отличным, на головке еле-еле видны следы использования. Ролики и пассик в норме. Косметическое состояние передней панели тоже близко к идеальному. Покупая эту деку, которая в 1990 году стоила 700$, я был уверен, что она не оставит никаких шансов моей самодельной. Однако сравнение дало несколько неожиданные результаты.



С другой стороны, в моей одновальной деке он тоже не такой большой (выше всего примерно в полтора раза) и на слух незаметен. Поэтому не совсем ясно, ради чего нужно страдать, выбирая двухвальный ЛПМ.


Ну а дальше идут не проблемы, а так, мелкие минусы в сравнении с моей самодельной декой.

В Technics нет дистанционного управления, а в моей деке есть. Но здесь сравнение не совсем уместно, так как моя дека делалась немного позже, к тому времени все фирменные деки тоже обзавелись ДУ. Доделать ДУ в Technics не проблема. Там кнопки коммутируют два длинных резисторных делителя, которые опрашиваются с помощью АЦП. Чтобы не ставить кучу ключей и не тянуть кучу проводов, можно поставить микроконтроллер с ЦАП, которым сформировать нужные уровни для распознавания нажатой кнопки.

Резюмируя сказанное, я немного разочаровался в Technics RS-B965, зато стал больше гордиться NSM TK-140. Но если над Technics немного поработать, все недостатки можно свести практически к нулю.

Мотор нужно проверить, смазать, в схеме стабилизации оборотов могут быть уставшие конденсаторы.

Бензином резиновые чясти не стоит чистить ! 😜

Это не надолго! Растянут пасик, надо его менять!

Привет. Я просто для информации, это конечно хорошо, что добрались до ремней без разбора! Но эти аппараты достаточно легко разбираются! Я сам был удивлён. Нужно только последовательно откручивать болтики и вынимать шлейфы. Все платы соединены при помощи разъёмных шин. Нет намертво припаяных проводов, не дающих растащить платы! Всё на защёлках. У меня 474 и 979, обе разбирал, но пасики менял только на 979. Заказывал в Испании (20€), у нас в Германии на тот момент не было. Ещё есть 727, она с фасада очень похожа на 404, но внутри механизм другой. Лентопротяг на шестирёнках, пасиков нет. Стоит один тонкий в механизме открытия лотка. В общем я всеми аппаратами доволен, их бы да в 90х иметь!

Попробуй поиграться с разными кассетами, удивишся. Запись сделай на верхней деке и проверь 575.

Один опытный мастер показывал,как уменьшить детонацию помазав резиновый ролик серой от спички.Попробуй,отличный способ.

Есть подозрение, что эта программа будет усреднять значения, пока не перезапустишь кнопкой Start. Она суммирует первые и вторые измерения и выдаёт среднее - 0,17 (ведь, по факту, второе измерение - стрелка стоит почти на 0,3, а на RMS 0,17. Я ориентируюсь на надпись внизу).

Спасибо , полезное видео . А можно узнать какие движки на Вашей деке ?

А может ли что из за грязного пасика неправильная скорость ?? Или это все таки проблема старых кассет ?

И снова Утро доброе! Посмотрел видео и появились вопросы. Я не знаю какого типа головки, установленные в Kenwood kx-7030, но хочу его ещё долго с его помощью слушать и записывать кассеты! Скажите, для чистки головок необходим и безопасен конкретно какой спирт, спиртосодержащей раствор? Чистящая кассета с влажной или сухой чисткой также использовать можно?

Спасибо! Познавательно. Спирт-понятно. Какой смысл еще в бензине?

Большие детонации не только от пасиков но и от роликов и от хреновых старых кассет.

У меня 575я Technics . Новую покупал в году 98м. Не включал много, много лет, а записал и послушал наверное с 10 кассет за все время. Тут открыл кассетники - пылищи пипец и смазка на боках роликов белая. Почистил ватными палочками и чистенький теперь. Работает, но иногда проглючивает нажатие реверса.

Кассеты больше не являются популярным форматом для прослушивания записей, но многие учебные и информационные аудиокассеты до сих пор не перенесены на CD или MP3. Ускорение воспроизведения этих лент позволяет быстрее проходить через них, но кассетные деки не имеют управления переменной скоростью. Изменение скорости требует открытия кассетной деки и регулировки винта, который управляет двигателем. Это не сложно, но нужно соблюдать осторожность во время этого процесса.


Шаг 1

Отключите все соединения от кассетной деки. Положите кассету на стол лицевой стороной вниз. Приподнимите резиновые ножки снизу с помощью универсального ножа. Удалите винты из-под резиновых ножек и снизу с помощью отвертки.

Шаг 2

Поверните кассетную деку лицевой стороной вверх и положите ее на стол. Удалите все винты сверху и сбоку и обратно, используя отвертку. Снимите внешний корпус кассетной деки и отложите его в сторону.

Шаг 3

Найдите двигатель, который должен быть рядом с источником питания. Найдите маленький серебряный винт, который управляет потенциометром, который находится на плате рядом с двигателем. Вставьте отвертку с плоским краем в винт и слегка поверните ее влево.

Шаг 4

Положите чехол обратно на кассетную деку. Подключите шнур питания в розетку для питания. Вставьте разъем для наушников в выход для наушников на кассетной деке.

Шаг 5

Шаг 6

Определите, является ли скорость записи выше или ниже обычной. Если это медленнее, но не достаточно медленно (или быстрее, но недостаточно быстро), слегка отрегулируйте серебряный винт в том же направлении, что и раньше. Если запись идет медленнее (или быстрее) и вы хотите получить противоположный результат, поверните серебряный винт в другом направлении.

Как извлечь застрявшую кассету из автомобильной кассетной деки

Как извлечь застрявшую кассету из автомобильной кассетной деки

Застревание магнитофонной ленты в винтажной стереосистеме вашего автомобиля раздражает, но не обязательно конец строки для вашей стереосистемы или кассеты. Вы часто можете ослабить ленту с немного о .

Как отрегулировать громкость динамика на мобильном телефоне

Как отрегулировать громкость динамика на мобильном телефоне

Многие мобильные телефоны и смартфоны оснащены динамиками. Динамик позволяет легко общаться с другими людьми в той же комнате или вести телефонный звонок .

Что такое скорость загрузки и скорость загрузки?

Что такое скорость загрузки и скорость загрузки?

Скорость Интернета - это скорость, с которой вы отправляете или получаете данные со своего компьютера, телефона или другого устройства. Скорость загрузки - это скорость, с которой ваше соединение получает данные. Загрузить .

Читайте также: