Как сделать проект вода

Обновлено: 05.07.2024

Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Продолжительность: краткосрочный

Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры.

Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.

Исходя из цели, были поставлены задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. 2. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. 3. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов. 4 Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 5. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде. 6. Воспитывать бережное отношение к воде.

Аннотация проекта: Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений). Научатся анализировать имеющиеся факты, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Узнают, что вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять.

Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода? Нужно ли беречь воду и почему?

Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Объект исследования: вода

1.Подготовительный этап:

  • Определение направленности проекта, целей и задач;
  • Создание опытно- экспериментальной лаборатории в группе;
  • Подготовка и составление картотеки опытов и экспериментов с водой.

2.Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

  • Что мы знаем о воде
  • Важность воды для всех живых организмов
  • Что такое осадки
  • Водоемы
  • Бережем воду вместе
  • Интересные факты о воде

Опыты:

Определяем температуру воды

Научи яйцо плавать

Пар –это тоже вода

Исследовать воду на вкус

Воздух легче воды

Чтение художественной литературы

Подвижные игры:

Настольные игры

Работа с родителями

1.Консультация для родителей “Закаливание водой ‘.

3.Заключительный этап:

  • Выявить знания детей о воде как источнике всего живого.
  • Отражать знания в сказках собственного сочинения.
  • Воспитание экологической культуры у детей и взрослых.

Итоговый результат:

1.У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов.
2.У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту (будут задавать вопросы природоведческого характера, устанавливать причинно-следственные связи, появится потребность получить экспериментальным путем, научиться фиксировать наблюдения).
3. У детей сформировались знания о бережном отношении к воде и водоемам.
4.Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе.
5. Повысилась воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Если домостроение располагается там, где есть возможность централизованного водоснабжения, то проект понадобится для согласований, а точнее, для получения разрешения осуществить врезку в имеющуюся водопроводную сеть. Преимущества централизованной подачи воды — стабильное давление, относительная бесперебойность, приемлемое качество воды и небольшие затраты на подключение (по сравнению с созданием автономной системы ВК). Минус — оплата за каждый кубометр влаги.

При централизованной подаче воды проектная документация разрабатывается в соответствии с ГОСТ 21.601-2011. Проект сетей водоснабжения и канализации должен быть готов до начала строительства, так как точки входа и выхода организуются на этапе возведения фундамента. Проект учитывает архитектурные особенности дома, сведения о расположении санузлов и видах сантехники в них. Документация включает в себя:

  • общие данные;
  • расчетную часть с пояснениями;
  • поэтажные планы систем водопровода и канализации;
  • схемы и чертежи систем водопровода и канализации;
  • спецификации.

Водяное отопление частного дома

После установки водоснабжения загородного дома проводится подключение водяного отопления, согласно принятой схеме. Подобная конструкция представляет собой замкнутую систему, состоящую из таких элементов:

Котел – нагревает воду и отправляет ее в радиаторы, которые постепенно отдают тепло в дом. Остыв в них, вода снова поступает в котел.

Радиаторы – принцип их работы заключается в циркуляции теплового элемента (воды), который в процессе прохождения отдает свою тепловую энергию. Отличаются радиаторы материалами изготовления и уровнем теплоотдачи.


Схема водяного отопления

В систему водяного отопления входят также бойлеры, которые используют для нагрева большого количества воды. Объем бойлера подбирается в зависимости от нужд конкретной семьи. Проточные нагреватели воды, в отличие от бойлеров подают горячую воду сразу, без необходимости ожидания в течении двух часов. Они более компактны и отличаются большей производительностью.

Решив сделать свою жизнь в частном доме или коттедже более комфортной при помощи системы водоснабжения, можно обращаться к специалистам или заняться установкой самостоятельно. Главное – следует учесть все основные моменты качественного и грамотного обустройства источника воды.

Плюсы и минусы источников водоснабжения

От правильного выбора источника водоснабжения зависит, качество воды и ее постоянное наличие в загородном доме. Чтобы пользоваться водопроводом зимой и летом, лучше добывать воду из скважины или колодца — так вы не будете ни от кого зависеть. К центральному водопроводу можно подключиться как к запасному источнику.

Централизованное снабжение

Магистраль снабжает водой весь населенный пункт и работает круглый год, а в дачных поселках — в сезон. Вы не будете заниматься ремонтом и сможете не волноваться о качестве воды. Разрешение подключиться выдает обслуживающая организация, она же установит счетчики и будет присылать вам счета для оплаты. Давление в водопроводе будет зависеть от количества кранов в доме.

Колодец

Основной недостаток такого водопровода — это загрязнение, особенно в районах с сельскохозяйственными угодьями и промышленным производством. Если чистота воды вызывает сомнения, этот источник можно использовать для полива, стирки и т.п. После очистки в специально установленных фильтрах вода может употребляться как питьевая.

Скважина

Скважинная вода чище колодезной, но бурить можно только с разрешения соответствующей организации. Согласовать проект бывает очень непросто, но если вы проявите настойчивость, разрешение вам выдадут.

Цена скважинного водопровода зависит от конкретных условий на вашем участке, сложности работ, оборудования, конфигурации фильтровальной и обсадной колонны. О том, сколько стоит метр бурения скважины читайте здесь.

Место для скважины должно находиться как можно дальше от туалетов, дренажа и хозпостроек. По санитарным нормам расстояние до всех этих объектов составляет 30 метров, но на практике размеры дачного участка редко позволяют сохранить такую дистанцию. Для подъема воды потребуется установка глубинного насоса или сооружение насосной станции с накопительным резервуаром и гидроаккумулятором.

Что учесть при разводке канализации в частном доме


Есть несколько моментов, которые следует учитывать при разводке канализации в частном доме:

  1. Центральный канализационный стояк зачастую всего один, однако при существенном увеличении степени разветвленности системы в доме может быть не один стояк. В любом случае вывод стоков будет проходить через самую низкую точку, поэтому следует учесть необходимость расположения нескольких стояков на одном уровне.
  2. Нормально функционировать система сможет только в том случае, если она будет высшую и низшую точки подключения. На верхней монтируется фановый стояк, который служит для отвода образовавшихся биогазов. Низшая представлена выходом в общую канализацию. При отсутствии верхней точки запахи будут застаиваться в системе и повысится концентрация газов: аммиака и метана. Образование газовых пузырей станет причиной засоров, чрезмерная концентрация приведет к появлению неприятного запаха в доме.
  3. Вентиляционный клапан необходим для разрежения давления в системе. Устанавливается он на удаленном от центрального стояка участке системы. В последнее время устанавливаются клапана автоматического типа, которые открываются при снижении давления в системе. При нормальном давлении клапан закрыт, воздух не попадает в систему.

Снижение количества поворотов и изгибов позволяет снизить вероятность появления засоров. Для разветвления системы нужно использовать специальные переходники, внутренняя поверхность которых не имеет ребер.

Преимущества подключения к централизованному водоснабжению

  1. Низкие затраты на организацию постоянного поступления воды в дом — не нужно ежедневно заботиться о доставке воды, например, приносить ее из колодца или открытого источника, заказывать подвоз на специальных машинах или устанавливать в доме дополнительное оборудование.
  2. Наличие постоянного напора в системе водоснабжения. Если напора центральной системы достаточно для работы водопотребляющей бытовой техники, то потребность в установке дополнительного насоса отпадает.
  3. Контроль качества поступающей воды специальными службами.

Перед тем как заняться подключением к водопроводу нужно позаботиться об утилизации отработанной воды. Идеальный вариант — это подключение к централизованной канализации. Если таковая отсутствует в районе расположения дома, стоит позаботиться о сооружении надежной сливной ямы либо об установке автономной канализации.


Укладка труб

Когда дом не является постоянным местом проживания, например — это дача, нужно предусмотреть отключение воды и полный ее слив с домашней системы водопровода. Такую манипуляцию обязательно проводить если жилище остается без присмотра на длительный зимний период.

Иногда бывает, что в водопроводе устаревшее оборудование и напора воды недостаточно. В таком случае потребуется дополнительная установка насоса, который будет повышать давление в системе.

Не на всех станциях водоснабжения вода проходит должную очистку. Также она может вторично загрязняться после прохождения по старым, грязным трубам. В некоторых случаях употребление такой воды может оказаться причиной возникновения заболеваний. Поэтому желательно оборудовать домашнюю систему подачи воды специальными фильтрами. Тогда без установки насоса не обойтись, так как он будет нужен для поддержки необходимого давления, достаточного для того, чтобы могли промываться фильтры.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В исследовательском проекте приведены ссобщения воспитанников по данной теме, изложенные на основании опытов и обобщенных материалов, в ходе подготовки к защите проекта.

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Направление: проектная деятельность

Исследовательский проект

(10- 11 класс)



Воспитатель 11-б класса:


Введение в тему проекта - слово воспитателя:

«.Вода – самое большое богатство на Земле «

2.. Первые живые организмы

3.Вода – бесценная влага жизни

4.. Вода – составная часть всех живых организмов

5.. Вода и здоровье человека

6. Уникальные свойства воды /опыты/

7.Вода в опасности!

8.Почему воду надо беречь?/эксперимент/

Воспитатель.

Введение в тему:

Нет на Земле напитка лучше,

чем стакан чистой холодной воды.

В нашей жизни вода - это самое распространенное вещество. С

научной точки зрения вода - это самая необычная, очень загадочная

В чём же состоит необычность воды?

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что

стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза

существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни

Проблема: Бесконечна ли вода и нужно ли её беречь?

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: бережное отношение к воде.

Цель исследовательской работы:

Доказать, что вода - один из уникальных и ценных ресурсов, необходимый

всему живому на Земле.

1.Подобрать и изучить литературу по данной теме. (библиотека)

2.Собрать и проанализировать информацию в интернет- источниках.

3.Выяснить, откуда появилась вода.

4.Узнать, сколько воды на Земле и какая она бывает в природе.

5.Выяснить, кому и для чего нужна вода, можно ли прожить без воды.

6.Узнать, исчерпаемы ли источники воды, необходимо ли их охранять.

7.Провести практические опыты, эксперименты с водой по изучению ее

свойств и экономному расходованию.

1. Изучить литературу и интернет-источники по теме.

2. Провести опыты с водой.

3. Обработать материал.

4. Сделать выводы.

Практические: опыты, наблюдение, практический анализ.

Теоретические: изучение источников информации.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.

Актуальность работы заключается в значении чистой воды: где вода –

там и жизнь. Мы те, кому предстоит жить и трудиться в третьем тысячелетии

на планете Земля. Уже сегодня нас тревожат сведения о том, что мы дышим

грязным воздухом, едим загрязнённую посторонними примесями пищу и

пьём такую же плохую воду. В 21 веке проблема рационального

использования и охраны водных ресурсов становится одной из самых

острых как во всём мире, так и в России. Очень важно научиться наблюдать

природу. Уметь бережно относиться к источникам воды, значит стать

небезразличным к миру, в котором мы живем. Суметь увидеть, насколько

жизнь нашей планеты зависит от водных ресурсов.

Если о значении воды мы будем больше знать и рассказывать другим, то к

воде будем относиться очень бережно. Это утверждение даст ответ на

главный вопрос: "Почему без воды не может быть жизни на Земле?"

Вопросы, направляющие проект

I. Основополагающий вопрос:

1.Зачем нужна вода?

II. Проблемные вопросы темы

2.Почему воду называют источникомжизни?

3. В чѐм уникальность воды?

4. Какие экологические проблемы связаны с водой?

III. вопросы по теме:

Какое значение имеет вода для человека? Зачем растениям нужна вода? Для кого вода является природным домом?

Можно ли водой любоваться?

Какими свойствами обладает вода? Какие чудесные превращения происходят с водой?

Чего на земной поверхности больше: суши или воды? Знаете ли вы, какую воду называют пресной? Сколько воды расходует за сутки одна семья? К чему может привести загрязнение водоѐмов? Как беречь воду?

Материалы проекта:

Брендюков Саша:

1.Вода – самое большое богатство на Земле.

Гулевская Таня:

Откуда же она появилась?

1.1. Голубая планета.

Вода существовала во Вселенной в виде льда или пара задолго до возникновения нашей планеты. Она оседала на пылинки и кусочки космических частиц. Из соединения этих материалов сформировалась Земля, а вода образовала в самом центре планеты подземный океан. Вулканы и гейзеры формировали нашу молодую планету многие тысячелетия. Они извергали из недр Земли фонтаны горячей воды, большое количество пара и газов. Этот пар окутывал нашу планету как одеялом Ещё одна часть воды попала к нам из космоса в виде огромных глыб льда, которые были хвостом огромнейших комет бомбардировавших нашу молодую планету.

Поверхность Земли постепенно остывала. Водяной пар начал превращаться в жидкость. Дожди обрушились на нашу планету, наполняя будущие океаны бурлящей грязной водой. Потребовалось много лет, чтобы океаны остыли, очистились и стали такими, какими мы их знаем сегодня: солёными, голубыми водными просторами и покрывают большую часть поверхности Земли. Поэтому Землю называютГОЛУБОЙ ПЛАНЕТОЙ.

Единственная планета в солнечной системе, где возникла жизнь – это наша Земля. Есть много мнений возникновения жизни на Земле, но все они сходятся в том, что основой для зарождения жизни была вода.

Магомедова Л.Н.

.2. Первые живые организмы.

Их находили в египетских мумиях и в носу мамонта. В нефтяной скважине и льдах Антарктиды на глубине четырёх километров. Их обнаружили на атомной станции в воде. Все они были живы, здоровы и продолжали размножаться.

А может быть, жизнь на Земле зародилась одновременно разными способами? До конца эта тайна природы не раскрыта. Точно одно: на Земле было всё необходимое для зарождения жизни, нужны были лишь условия для их соединения. Этими благоприятными условиями, для зарождения жизни и её развития, стала морская вода. А подводные вулканы обеспечивали теплом и питанием.

Катасонова Настя:

2.Вода – бесценная влага жизни.

Во все времена вода считалась бесценной влагой жизни. И хотя

далеко позади те годы, когда брать ее приходилось в речках, прудах, озерах

и нести за несколько километров к дому на коромыслах, стараясь не

расплескать ни капельки, по-прежнему бережно относится к воде человек,

заботясь о чистоте природных водоемов, о хорошем состоянии колодцев,

колонок, водопроводных систем.

Известно, что более 70 % поверхности Земли покрыто водой.

распределены водные ресурсы по территории страны неравномерною.

Потребители, используя воды, загрязняют ее, это постепенно приводит к

истощению чистых пресных вод и к необходимости принятия мер по их

Такое водоиспользование, не влияя на количество воды, существенно

сказывается на ее качестве.

Рябков Саша:

3..Вода – составная часть всех живых организмов.

Покрывая две трети поверхности Земли, вода влияет практически на все

процессы, которые происходят на нашей планете.

Для того, чтобы убедиться в важности и нужности воды мы провели

Что происходит с цветком, если его не поливать:

Через 5 дней он завял.

Затем полили его водой.

На следующий день он снова распустился.

Вода дает новую жизнь.

1.Возьмем семечко огурца.

2.Положим его в блюдце на влажную ткань.

3.Ежедневно смачиваем ткань водой.

4.Через три дня семечко проросло.

4..Вода и здоровье человека.

Вода – это самое уникальное и загадочное природное образование. Это

единственный природный минерал, который находится в трех агрегатных

состояниях: твердом, жидком и газообразном, кроме этого она является

лучшим энергоинформационным носителем. Все живые организмы более

чем на половину состоят из воды, например, рыбы и животные – на 75%,

медузы – на 99%, яблоки – на 85%, огурцы – на 95%, а вот организм

пожилого человека на 50% состоит из вода, а организм новорожденного – на 86%.

Магомедова Л.Н. 0пыты:

3.Уникальные свойства воды.

Вода настолько уникальный растворитель, что имеет полное право

на самое почтительное отношение. В воде растворяются жидкости, твердые

вещества и газы.

Насыплем в стакан с водой чистой соли и размешаем её ложечкой.

Пронаблюдаем, что происходит с кристаллами соли. Они становятся всё

меньше и меньше. Скоро они исчезнут совсем. Но исчезла ли соль.

Попробуем воду. Соль не исчезла. Она растворилась в воде. Какой можно

сделать вывод? Вода растворитель. Возьмём камешек, опустим его в воду.

Растворился ли камень? Нет. Какой можно сделать вывод? В природе есть

вещества, растворяющиеся и не растворяющиеся в воде.

Можно ли воду положить на стол? Нет, вода разольётся по столу. Если

налить воду в стакан, она примет форму стакана. Если наполнить ею

пузырёк, она примет форму пузырька. Вода – жидкость. Жидкость не имеет

своей формы, а принимает форму сосуда, в котором находится. Делаем

вывод: вода текучая, не имеет своей формы.

Опустим в стакан с водой, а затем в стакан с молоком ложку.

Сравниваем, видна ли ложка в стакане с водой? А в молоке? Это говорит о

том, что вода прозрачна.

Сравниваем цвет воды с цветом молока. Имеет ли вода цвет? А

молоко? Это говорит о том, что вода бесцветная.

3.5.Вода без запаха.

Понюхаем воду и определим, имеет ли она запах? Не имеет, а бензин,

или йод? Это говорит о том, что вода не имеет запаха.

Кроме данных свойств вода также обладает одним из самых уникальных

свойств – капиллярностью. Многие окружающие нас физические тела имеют

пористое строение, то есть, пронизаны тонкими капиллярами. Именно

поэтому хорошо впитывают влагу полотенца, вата, бумага, дерево.

Используя данное свойство, капиллярность мы вам покажем…

Вода входит в состав живого организма.

Вода – это жизнь, красота и здоровье.

Вода – помощник человека.

Количество воды ограничено.

Мертвый океан - мертвая планета, а значит, и все человечество.

Подведя итог, хочется сказать, что питьевой воды на планете становится всё меньше и меньше и её качество понижается. Воду надо беречь! Это надо понять и запомнить каждому. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.


1. Познакомить детей и родителей с темой и значимостью проекта, заинтересовать их.
2. Создать в группе необходимые условия для успешной реализации проекта.
3. Подготовить необходимые материалы и наглядные средства для проведения опытов.

3.3. Продуктивная деятельность.

Приложение 2.
Стихи и сказки о воде.
***
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!
Тамара Маршалова
***
Познакомьтесь, мой дружок -
Маленький и быстрый
Синеглазый ручеек
Чубчик серебристый.
Он бежит издалека,
По камням и сучьям.
Я завидую слегка:
Ах, какой везучий!
Он увидит океан,
Корабли и чаек.
Каждый мальчик-капитан
О таком мечтает.
Поспешает ручеек
По траве и шишкам
А на спинке он везет
Лодочку мальчишки.
Татьяна Жиброва
***
Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Олегова С.
***
Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода – бесценный дар природы
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.
Ирис Ревю
***
Ручеек
Ручеек-журчалочка,
Буль-буль!
Завертелась палочка ?
Тирль-тюрль!
Козочка копытцами
Брык-брык!
Хорошо напиться бы!
Прыг-прыг!
Окунула мордочку ?
Хлюп-хлюп!
А пастух на жердочку
Туп-туп!
У него есть дудочка,
Ой-ой!
Дудочка-погудочка,
Стой-стой!
И запела дудочка ?
Пой-пой!
Дудочка-погудочка!
Ой-ой!
Все вороны каркают
Кра-кра!
А лягушки квакают ?
Ква-ква!
Ручеек-журчалочка ?
Буль-буль!
Где же теперь палочка?
Триль-трюль!
Лев Квитко (Перевод Е. Благининой)

В обычной жизни мы редко задумываемся о существенной роли воды. А между тем ничто живое не может появиться, развиваться и существовать без воды. Вода в жизни человека и всего живого на Земле играет главную роль. Вода – это сама жизнь!
Вода - простое вещество, однако при этом она обладает рядом необычных свойств, которые не перестают удивлять людей . Изучение уникальных свойств воды постоянно открывает нам все новые и новые тайны, задает нам новые загадки и бросает новые вызовы.

Цель: узнать свойства воды.

Задачи:
-обогатить знание о значении воды в жизни человека;
- узнать какими свойствами обладает вода;
- подтвердить опытным путем значения воды;
- развивать способность анализировать, формировать выводы;
- рассказать детям другой подготовительной группы о свойствах воды;
- аккуратно работать в мини-лаборатории.

Актуальность выбранной темы: с водой мы сталкиваемся ежедневно, пользуемся ей, не догадываясь о ее загадочных свойствах. Проведя опыты с водой можно узнать ее уникальные свойства.

Гипотеза: Вода обладает уникальными свойствами.

Постановка проблемы:
1. собрать литературу по данному направлению в библиотеке и дома,
2. опросить родителей, что они знают о воде;
3. поискать информацию в интернете (картинки, видео);
4. организовать работу по найденному материалу,
5. выбрать опыты, по которым можно узнать свойства воды
6. зафиксировать на фото проведение опытов
7. сделать выводы по проведенным опытам
8. сделать презентацию по полученным результатам
9. рассказать о свойствах воды и показать презентацию детям другой подготовительной группы.

Методы: анализ, экспериментирование (опыт), наблюдение,

Объект исследования: вода; Предмет исследования: Свойства воды.

Читайте также: