Как сделать проект статьи

Обновлено: 06.07.2024

Как подготовить учащихся к будущему?

Однако подростки, как правило, смутно представляют себе, каким образом разрабатывается и реализуется бизнес-проект. В таком случае и педагогу, и родителю важно объяснить школьнику, что предпринимательство требует от человека серьезных эмоциональных и материальных вложений. Залог грядущего успеха в организованности, умении грамотно распределять ресурсы и, разумеется, знаниях.

Каждый ребенок изначально обладает уникальным потенциалом. Фундаментальной целью школы и системы образования в целом является предоставление возможностей для самореализации маленького человека. Правильный подход к выявлению способностей ученика позволит выпустить не только разумного члена общества, но и талантливого специалиста, искренне вовлеченного в свою профобласть. В достижении этой благородной цели поможет проектно-исследовательская деятельность.

Что включает в себя школьный проект

Конечным продуктом здесь может выступить что угодно: от стенгазеты до макета Древней Руси. Ведь главным является создание чего-то совершенно нового для ученика, ранее им неизведанного.

Решение проектных задач, так или иначе, входит в план каждого урока любой дисциплины. Разработкой же масштабных презентаций и практикой их защиты занимаются в основном на внеурочных занятиях.

В идеале принцип такого подхода к обучению базируется на 3-х преимуществах:

    Самоопределение (в ходе работы над проектом ученик выявляет для себя те области знаний, которые находят у него наибольший отклик);

Самодисциплина (ребенок методом проб и ошибок учится самостоятельно организовывать свое свободное и рабочее время);

Самореализация (выбрав наиболее интересное для себя направление, школьник начинает максимально эффективно использовать свой потенциал).

Кроме того, дебаты во время защиты проекта – крайне полезный и увлекательный процесс. Даже если ребенку не суждено стать оратором или ученым, ему все равно придется презентовать себя как на работе, так и в обществе.

Применение проектов на практике

Понятно, что в начальных классах малыши еще не обладают навыками самостоятельного поиска нужной информации. Поэтому для начала им подойдет игровая форма: простое наблюдение за животными, растениями, погодой. По мере взросления проектные задачи ребят должны постепенно усложняться. Мотивацией послужит практический опыт из реальной жизни, а именно возможность заработка.

За основу берется некая идея. К примеру, установка на привокзальной территории терминала для зарядки гаджетов. В этом случае мало хотеть, нужно сначала все продумать, а потом еще и сделать:

Узнать все о путях реализации с точки зрения закона;

Зарегистрироваться в качестве ИП (попросить родителей);

Найти подходящее место, а также ответственное лицо, с которым нужно согласовывать установку и т.д.

Понятно, что девятикласснику не стать предпринимателем с ходу. Но у него сформируется конкретное, подтвержденное практикой представление о том, как можно запустить свой стартап.

В теории все звучит, конечно, привлекательно, но на деле преподаватели сталкиваются с определенными трудностями:

С чего следует начинать проект;

Как мотивировать учеников;

Каким образом следует включить такой подход в школьную программу без ущерба для основной базы.


Пособия в помощь

Как привести идею проекта к успешному результату;

Каким образом структурировать свою работу;

На примерах разбираются ошибки и способы их решения;

Даются советы по самостоятельной подготовке к сдаче проекта.

Цифровые решения

Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;

Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;

Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.

Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;

Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;

Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;

Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;

Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.

Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы

Представление проекта должно быть не только информативным, но и интересным. Наряду с компьютерной презентацией, которая распространена в каждой школе, существует стендовая демонстрация. Когда на доске отображаются основные моменты исследования в виде диаграмм, рисунков или таблиц. Такая презентация не должна быть перегружена данными. Она выступает лишь в роли помощника выступающего и аудитории.

Имеются ли существенные отличия между компьютерным показом и стендовым? Нет, в сущности это одно и то же. Просто в презентации слайды идут друг за другом, а на стенде последовательно вырисовываются блоки информации:

ФИО автора и научного руководителя;

Актуальность представленной темы;

Цель проекта и критерии результативности проекта (в исследовании мы говорим о подтверждении гипотезы);

Концепция проекта (блок-схема выполнения работ, демонстрация сути процесса исследования и его объектов: это могут быть карты местности, схемы, фото образцов и команды);

При желании в структуру можно включить список литературы, оценку эффективности и благодарности, если таковые имеются.

Как сделать презентацию максимально привлекательной

Чтобы защита проекта запомнилась всем участникам, желательно использовать инфографику – цепляющие внимание картинки со смысловой нагрузкой, созвучной идее проекта.

Изображения должны быть красочными и запоминающимися (другими словами – вирусными);

Любая информация, отображенная на картинке, обязана быть максимально простой для восприятия;

На вопросы, рассматриваемые во время защиты, допустимо отвечать в череде слайдов, логически связанных друг с другом (при помощи изображений или фотографий постепенно развиваем свою мысль, начиная с первоначальной задумки и заканчивая результатами, которые достигли).

Если вы хотите дополнить этот материал предметными знаниями в удобной и красочной форме, можете скачать файлы в формате PDF, прикрепленные ниже.

Как бы это странно не звучало, но очень многие авторы, которые уже долгое время работают на поприще пера и мысли, не умеют структурировать свои материалы. Более того, ни просто не умеют, но и не догадываются об этом.

Грамотно построенная структура, любого материала, начиная от заметки и заканчивая книгой — половина успеха. Не редко бывает так, что человек очень хорошо разбирается в какой-либо сфере. А вот мысли свои на бумаге изложить не может. И грамотно пишет, и с поставленной речью все не плохо. А вот писать не может.

Все дело в том, что необходимо структурировать свой материал. Перескакивая с мысли на мысль в тексте, сложно заставить читателя не заскучать при чтении.

Именно для этого необходимо составлять план статьи.

Что такое план (структура) статьи

Но теперь его стоит упорядочить. В первую очередь читатель захочет знать где и когда вы были. Следом, скорее всего возникнет вопрос о погоде, а далее о самом месте (природа, удобства и т.п.). И такие вопросы можно подобрать к любому материалу. Например, возьмем данную статью. Как выглядит структура в ней:

2. Что такое план (структура) статьи;

3. Для чего нужен план (структура) статьи

4. Как правильно составить план статьи: пример

5. Как правильно оформить статью

6. Как научится быстро писать статьи

В данном коротком оглавлении, я постарался максимально раскрыть все вопросы, которые могут волновать читателя. Читателя, который интересуется данной темой: структура статьи.

Для чего нужен план (структура) статьи

Любой текст, даже самый маленький имеет свою структуру. Хорошая она или нет, это уже другой вопрос. Но именно от нее зависит читаемость материала.

Более того, написав план статьи, необходимо грамотно и правильно преподнести его в самом тексте. Для этого текст необходимо разбивать на подзаголовки, абзацы и разделы.

Какую написать статью — это выбирать вам, но вот структура у нее должна быть одна и та же:

2. Раскрытие темы;

3. Заключение (вывод).

Скажу даже больше, такого плана следует придерживаться не только в самой статье, но и в отдельных ее частях. Начиная с разделов, заканчивая абзацами.

Как правильно составить план: пример

Введение статьи

Введение существует, в первую очередь, для того, чтобы заинтересовать человека. Дать ему понять, что именно в этом материале он найдет то, что ему нужно. Или для того, чтобы подвести человека к мысли о том, что ему нужно.

Я не говорю сейчас о рекламных текстах. В них используются совершенно другие приемы. В материале, который отвечает на конкретный вопрос — введение должно отражать суть статьи, наводить на мысли, заинтересовывать читателя.

Прочитайте несколько статей в Интернете, которые вам понравились. И те, которые однозначно вам помогли. Постарайтесь сравнить начало статей. Выделите для себя ту изюминку, которая побудила вас читать дальше. И используйте ее в своих текстах.

Раскрытие темы

Пусть этот материал будет — статья образец. В само начале мы поставили вопрос и постепенно его раскрываем. Раскрытие темы — это основная часть статьи. Она может занимать сколько угодно листов и страниц, и иметь любое количество подразделов. Но главной ее задачей стоит — ответ на вопрос читателя.

Написать пример основного раздела, абсолютно универсально, естественно невозможно. У каждого материала — он свой. Но если взять за основу этот материал, то все что между введением и заключением, по нашему плану — это и есть основная часть статьи. Именно в ней мы отвечаем на вопрос и раскрываем всю его суть.

Заключение

Можно сказать, что заключение — это некая помощь читателю в правильном выводе из прочитанного. В заключение мы подытоживаем вышесказанное, отвечаем четко на поставленный вопрос и иногда даем полезные советы. В продающих или рекламных текстах, призываем что-нибудь сделать.

Как правильно оформит статью

Помимо составления плана, необходимо помнить, что слепо следовать ему и писать сплошной текст — это очень неудачная идея. Очень важен такой аспект, как оформление текста.

Примером оформления статьи, вполне, может послужить этот материал. Поставлен вопрос, раскрыта тема в основных его аспектах и сделан вывод. И все это оформлено подзаголовками, абзацами и цитатами.

Кстати говоря, абзацы в тексте, лучше всего не делать слишком большими. На каждую мысль, следует использовать один – два абзаца. А в каждом абзаце не больше десяти строк. В идеале около пяти.

Если вы пишите статью на заказ, то следуйте предоставленному ТЗ. Но по возможности исправляйте ошибки в составлении плана статьи заказчиком. Они, не редко, совершенно неверны.

Как написать статью: пример

1. Вступление (кратко, о чем будет статья);

2. Кто такие — Зеленые человечки;

3. Где они обитают;

4. История возникновения;

5. Питание, физиология;

6. Уровень развития

7. Культура и быт;

8. Контакты с людьми;

9. Боятся или нет;

В каждом пункте данного плана описаны основные вопросы, которые заинтересуют многих. По такому же принципу стоит строить план написания любой статьи.

Заключение

Умея грамотно писать, зная много интересных фактов и владея какой-либо профессией — можно написать неплохую статью. Но умея правильно структурировать информацию в тексте, в купе с этими знаниями, даст по истине превосходный результат.

Разработайте для себя собственный шаблон плана или структуры и следуйте ему всегда. Это поможет вам стать индивидуальным и найти своих читателей. Совмещая с собственным стилем написания, добиться успеха на поприще писательства и копирайтинга — не составит труда. Успехов!

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Памятка для ученика по созданию проекта/ учебно-исследовательской работы

Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями. Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.

Разберёмся в значении некоторых слов:

ВНИМАНИЕ. Нельзя назвать все подряд проектом. Бывают учебно-исследовательские работы (исследование, доказательство, гипотезы, эксперименты, анкетирование и опрос, интервью), а также проекты (рассмотрение какой-либо интересующей темы, представление результата- карта, творческое выступление, экскурсия, брошюра, стихотворение, фото коллаж, кроссворд, видео фильм, видео клип идр.)

Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат . После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:

1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).

Структура проекта такова:

2. Основная часть

Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

Основная часть – описание поэтапного решения задач.

Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Проект может быть индивидуальным и групповым.

Этапы работы над проектом

1. Выбор темы . Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается. Возможно, на помощь придут следующие вопросы:

*Что мне интересно больше всего?

*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

3. Определение цели проекта . Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.

5. Высказать одну или несколько гипотез.

2. Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.

3. Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.

4. Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.

2. Определить, когда и где можно использовать словарь.

3. Придумать рекламу для толкового словаря.

Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

1 ) Сбор информации . Постараться узнать как можно больше о предмете исследования. Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.). Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.).

2) Методы исследования . Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия. Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны. Методы исследования:

 Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.

 Изучение источника исследования.

 Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).  Анализ информации.

 Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.

 Мозговой штурм.  Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).

 Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.  Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.

 Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.

 Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.

 Аналогия - сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.

3) Результаты исследования . Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта. Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено. Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.

Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии. В этом стихотворении пять строк.

1. Запишите тему стихотворения одним словом.

2. Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.

3. Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.

4. Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).

5. Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.

Образец синквейна. Язык.

Объясняет, поёт, торжествует.

Маяк безбрежного моря жизни.

Учит, воспитывает, помогает.

Старый друг лучше новых двух!

Это необязательная форма, просто как вариант творческого продукта.

4) Вывод. Вывод - это логический итог рассуждений, умозаключение.

7. Защита проекта . Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные

. Вы будете защищать то, что сделали.

План защиты проекта

1. Тема проекта.

2. Цель проекта.

5. Методы и средства исследования.

6. Актуальность проекта.

7. Этапы работы.

8. Полученные результаты.

10. Использованные ресурсы ( список использованной литературы ( авто, издательство, год издания, авто, название), электронные ресурсы (адреса использованных сайтов)

Текст выступления даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления.

Тема моего проекта …

Цель моей работы …

Задачи моего исследования: …

Я выдвинул гипотезу: …

Творческим продуктом будет …

Тема данной работы актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).

Подготовительный этап:

 выбор темы и уточнение названия (1 неделя);

 сбор информации ( _ недели).

Практический этап:

 эксперимент и анализ материалов ( _ недели);

 изготовление продукта ( _ недели).

Обобщающий этап:

 подготовка выступления (1 неделя);

 подготовка к презентации проекта (1 неделя);

 защита проекта (1 неделя).

Основная часть:

Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …

Потом я / мы приступил(и) к …

Я / Мы завершил(и) работу тем, что …

Закончив проект, я могу сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …

Это произошло потому, что …

Я, что проблема проекта решена, так как …

Работа над проектом показала, что …

Я узнал, что , … .

Презентация творческого продукта

Выступление должно быть кратким и чётким, а также наглядным. Выступление не должно быть затянутым (5-7), оно должно быть построено строго по плану. Не следует рассказывать все подряд из вашей работы. Заранее выберите самое интересное и ценное. Речь выступающего должна быть сначала составлена письменно, а затем выучена наизусть. Свою речь следует начинать с названия темы работы. (Тема моего проекта (учебно-исследовательской работы)….

Конечно, необходимо подготовить и презентацию! Презентация должна отражать тему вашей работы. Не стоит печатать весь текст проекта на слайдах. Это просто невыносимо читать. Лучше хорошо поработайте над содержанием вашего выступления… Больше воодушевленно и с интересом расскажите и покажите, чем заставлять читать слушателей бесконечный текст. Основные моменты, даты, графики, фото, схемы, результаты исследований, статистические данные, цифры, цитаты, цели, задачи, гипотеза, методы исследования, какие-то классификации – вот все то, что отображается на слайдах.

Помните, что при создании презентации необходимо помнить о том, что ее будут читать и рассматривать. Выберите комфортный для глаз фон, подходящий шрифт и цвет шрифта, а также интервал. Можно использовать анимацию для разнообразия, каки- либо отрывки из видео, если это уместно.

Успех презентации работы – это интересное и незатянутое выступление, грамотная и воодушевляющая речь, ваш внешний вид (торжественный), конечно же, виртуозное владение материалом, а также наглядность (грамотная презентация- все по делу и НИЧЕГО ЛИШНЕГО).

8. Самоанализ выступления. Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний. Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини - анкеты.


Индивидуальный итоговый проект придумали, чтобы ученик лишний раз смог продемонстрировать свои знания. Проектом может быть созданный самостоятельно сайт или экскурсия по школьному музею. Учитель географии Максим Муромцев рассказывает, какими бывают проекты и как создать собственный.

Проект — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Зачем нужен индивидуальный итоговый проект

Прежде всего для самооценки. Кто я, что я умею и чего хочу? Итоговый проект даёт возможность реализовать себя и научиться чему-то новому, продвинуться на шаг в своём развитии.

Работа над проектом требует чёткой организации. Существуют документы, которые определяют порядок выполнения и критерии оценки деятельности. Стоит внимательно их изучить вместе с учителем и родителями! Вот примерный перечень:

  • Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения;
  • карта оценки индивидуального итогового проекта обучающегося на уровне основного общего образования;
  • инструктивные материалы для обучающегося и карта самооценки;
  • дневник работы над проектом;
  • план консультаций с преподавателем или тьютором.

1. Найти идею

Прислушайся к себе. Что ты хочешь сделать для собственного развития? Освоить новые технологии и получить новые знания или тебе хочется совершенствовать имеющиеся навыки, а может, ты хочешь применить свой талант для создания чего-то нового или оригинального.


Типы проектов:

2. Каким должен получиться проект

Результатом работы над проектом может быть как готовый объект или информация (учебное пособие, сайт, результаты исследования), так и оригинальное представление своего замысла (макет, модель, чертёж, бизнес-план).

Виды продуктов проектной деятельности:

  • Сайт;
  • видеофильм;
  • экспозиция и экскурсия по ней;
  • коллекция;
  • модель, макет;
  • художественное произведение;
  • мультимедийный продукт;
  • постановка;
  • праздник;
  • справочник
  • учебное пособие ;
  • бизнес-план;
  • карта, атлас;
  • пакет рекомендаций;
  • путеводитель;
  • справочник;
  • учебное пособие.

3. Привлекай родителей

Индивидуальный проект — ответственное и значимое событие. Не стесняйся просить помощи у родителей. Не отказывайся от помощи других людей. Твои близкие и друзья поддержат и помогут увидеть достоинства или недостатки, которые ты сам не увидел. Говорят, что совместный труд объединяет!

4. Как оценить свою работу

  • Планировать свою деятельность, распределять время
  • Организовывать рабочее пространство
  • Доделывать всё до конца
  • Добывать информацию и отбирать необходимую для работы
  • Выделять главное, существенное
  • Правильно оформлять проект
  • Достигать поставленной цели, несмотря на ошибки и разочарования
  • Прислушиваться к разным мнениям
  • Доказывать свою точку зрения
  • Создавать презентацию
  • Другое

Вопросы собеседования после окончания работы над проектом

Теперь, когда работа закончена, каковы ваши первые мысли об этом проекте в целом? Являются ли они в основном положительными или отрицательными?

  • Если результат положительный, что приходит на ум конкретно?
  • Каковы были самые интересные открытия, которые вы сделали во время работы над этим проектом? О проблеме? О себе? О других?
  • Определите некоторые самые сложные моменты в работе над проектом. В чем причина затруднения?
  • Чему вы научились в ходе работы над проектом?
  • Когда вы поняли, что вы нашли окончательное и лучшее решение?
  • Как вы считаете, ваш проект актуален, относится ли он к реальным ситуациям и проблемам?
  • Насколько полезны были консультации с преподавателем? Оцените степень своей самостоятельности.
  • Чем бы вы могли помочь другим в ходе работы над проектом?
  • Что вы открыли для себя? Какие ваши самые сильные стороны? Ваши самые большие недостатки?
  • Что бы вы сделали по-другому, если бы вы начали работу снова?
  • Как вы будете использовать то, что вы узнали в будущем?

5. Как организовать защиту проекта

Оформи необходимые сопроводительные документы. Создай презентацию, в которой представь все этапы работы над своим проектом. Чётко сформулируй цели и задачи проекта. Расскажи о своих затруднениях и достижениях. Расскажи о планах на будущее.

Читайте также: