Как сделать проект про животных 4 класс

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Наши проекты стр. 204: Проект “Красная книга России”

Цель проекта: узнать об истории создания Красной книги России, ее целях, о редких обитателях нашей родины, найти информацию о редком животном из Красной книги.

План проекта:

  1. Создание Красной книги России
  2. Структура
  3. Ирбис — животное Красной книги России
  4. Угрожающие популяции факторы
  5. Охрана ирбиса
  6. Пример презентации

Доклад к проекту “Красная книга России”

Красная Книга России появилась позже Международной красной книги, в 1978 году, но в отличие от Международного варианта, в нашу Красную книгу вносились не только животные, но и растение. И попадание какого-либо вида в Красную книгу автоматически означало придание ему охранного статуса.

Красная книга России, тогда еще СССР, первоначально содержала о 65 видах млекопитающих, 107 видах птиц, рептилиях, амфибиях, насекомых, рыбах и растениях.

С каждым годом число видов, внесенных в Красную книгу, увеличивалось до 2017 года, когда из Красной книги были исключены несколько видов, которым по мнению ученых, уже ничего не угрожало.

Структура Красной книги России

По структуре все редкие и исчезающие животные и растения разделены на шесть категорий, обозначенных цифрами.

Цифрой 0 обозначены исчезнувшие виды, 1 – находящиеся под угрозой исчезновения, 2 – сокращающие численность, 3 – редкие, 4 – неопределенные, по которым мало информации, 5 – восстанавливающие численность популяции.

Помимо Красной Книги России, в каждом из субъектов РФ созданы свои собственные Красные книги, ведь численность различных видов животных и растений в различных регионах огромной страны неодинаковая.

Ирбис или Снежный барс

Одним из самых редких и вместе с тем удивительных животных Красной книги оказывается снежный барс или ирбис. Это очень красивая дикая кошка, которая в России встречается в горных районах Алтая, Хакасии, Красноярского края, Туве и Бурятии.

Численность ирбисов в России не превышает 150 особей и в книге исчезающих животных он занесен под цифрой 1, вид, находящийся под угрозой исчезновения.

Образ жизни хищника

Как все кошки, ирбис очень грациозное и красивое животное. Длина тела около метра, длина хвоста тоже около метра. Шерсть густая и пушистая, покрыта сложным рисунком из розеток и темных пятен.

Ирбис хищник, охотящийся по ночам. Основной его рацион составляют различные копытные — горные бараны, архары, косули, маралы, олени, кабаны.

Чаще всего ирбис — животное одиночное, строго следящее за сохранность границ своей территории, но известны случаи, когда ирбисы объединялись в семейные группы. Продолжительность жизни всего 10-13 лет.

Охрана ирбиса

Существованию ирбиса угрожает прежде всего человек, ибо в дикой природе естественных врагов у ирбиса нет. Но хозяйственная деятельность человека лишает ирбиса привычных мест обитания и охоты, а браконьеры отстреливают снежных барсов из-за их роскошной шкуры.

В России начиная с 2002 года создана и выполняется “Стратегия сохранения снежного барса”, а с 2010 года действует программа мониторинга популяции ирбиса.

Сохранность ирбиса является такой же важной задачей, как сохранение численности амурских тигров и леопардов, ведь без этих красивых кошек жить на Земле станет скучно и неинтересно.


Лес – одно из важнейших богатств мира. Невозможно оценить то значение и важность, которую имеют леса среди других экосистем планеты. Это и природный бассейн для произрастания разнообразнейших видов растений, которые очищают воздух от пыли, грязи и насыщают его кислородом. Это и место обитания животного мира, грибов, лишайников и различных микроорганизмов, участвующих в общей экосистеме леса. Это и поставщик корма не только для всего животного мира, но и для человека тоже. Кроме того, лесные богатства активно используются человеком и в своей повседневной жизни и в промышленности: производство бумаги, мебели, строительство жилища и многое другое.

Однако самое важное это то, что лес даёт пристанище многообразному зверью, живущему под его покровом.

Лесные жители

Условно всех лесных обитателей делят на 3 класса:

Группа зверей широко представлена в лесах, от наиболее крупных до самых мелких:


Этот лесной красавец предпочитает молодой лес, заросли кустарника вблизи рек и болот, непролазные чащи. Несмотря на свой вес и габариты лось легко и ловко передвигается, проходя самые топкие болота. В этих местах лось находит себе самую разнообразную пищу: молодые ветки деревьев, сочные болотные травы, листья деревьев. Зимой – лось кормится сугубо веточным кормом.

Весной лосиха приносит 1-2 детёнышей, которые хорошо питаются и быстро растут. Уже на 10-й день они легко передвигаются за матерью, добывая себе сочную растительность. Чаще всего лоси сбиваются в группы по 2-4 особи, редко больше. Самые главные враги лосей – это волки. Нападение этих хищников лось отбивает ударом передних копыт, так он может пригрозить даже медведю.

Кабан


Крупное животное с массой тела до 150-300 кг. У кабана вытянутая в рыло морда, заканчивающаяся пятачком, длинные уши и сильные ноги. Шерсть у этой грозы леса густая, жёсткая от темно-бурой порой почти чёрной до песчано-серой. Поросята светло-серые с продольными полосками.

Обитает кабан в смешанных лиственных лесах вблизи лесных рек и озёр. Днём кабан чаще всего спит под покровом кустарников, высокотравья, а ночью рыщет в поисках корма. Питается кабан не только растительной пищей: корни растений, клубни, корневища, орехи, грибы, но и не побрезгует и животным кормом: насекомые, земляные черви и мелкие позвоночные.

Живут кабаны как правило стадами, достигающими иногда нескольких десятков особей. Весной у кабана начинается период размножения. За 1 раз самка рожает от 4-х до 6-ти маленьких поросят, которые тихо лежат около матери порядка недели и кормятся молоком. Через неделю они начинают выходить из своего логова вместе с матерью и возвращаются туда обратно для отдыха. К 3-м неделям поросята начинают самостоятельно добывать молодые корневища, побеги и траву. Наиболее опасный враг для кабана – это волк. В снежные зимы он может значительно снизить численность кабаньего стада.

Белка обыкновенная


Типичный представитель леса. Мелкое животное длиной от 20 до 30 см и весом порядка 1 кг. Тело белки удлинённое, с длинным пушистым хвостом. Окрас белки от рыжего летом до светло-серого зимой. После окончания осенней линьки мех у лесной красавицы становится густой и пушистый. Летом белка активничает только утром и вечером. Зимой она в поисках корма приводит весь световой день. В большие морозы белка вообще может из дупла не выходить. Питается лесная грызунья орехами, семенами деревьев, грибами и ягодами. Однако не пропустит мимо она и насекомых, возможность разорить птичье гнездо и полакомится их яйцами.

Передвигается белка большими прыжками, при этом хвост служит ей рулём. Белка грациозно перепрыгивает с ветки на ветку, а по земле передвигается мелкими скачками. Размножается белка несколько раз за год, в зависимости от места обитания: на юге – 2-3 раза в год и на севере 1-2 раза. Белка рожает от 3 до 10 голых и слепых бельчат. К месячному возрасту они прозревают и начинают активничать. А к 2 месяцам бельчата становятся самостоятельными.

Заяц-беляк

Арктический заяц беляк, белый заяц

Обитает в смешанных лесах. Предпочитает еловые участки с лиственным подлеском и травяным покровом. Любит заросли ивняка по краям болот, рек. Заяц имеет широкую большую голову с закруглённой мордочкой, длинными ушами и широко расставленными глазами. У зайца длинные задние лапы, которые зимой обрастают мехом и позволяют зайцу легко и проворно прыгать, не проваливаясь в снег.

Заяц ведёт ночной или сумеречный образ жизни, днём же лежит под кустом или в зарослях ивняка, густой траве. Питается заяц травой, грибами и мягкими побегами, зимой же в основном корой деревьев, мелкими ветками, кустарником.

Весной заяц-беляк приступает к размножению. За лето зайчиха рожает 2-3 раза и в каждом из помётов по 5-6 зайчат. Сразу после рождения зайчата могут передвигаться и спокойно приступать к добыче корма, когда проголодаются. При движении зайчата оставляют пахучие следы, по которым мать-зайчиха легко находит своё потомство и кормит его. Не оставит без помощи зайчат и чужая зайчиха, накормив их и защищая от хищников или человека.

Ёж обыкновенный


Известный всем обитатель лесов. Это небольшой зверёк весом до 700-800 гр. Тело широкое, сверху и по бокам покрыто иголками. Лапки короткие, мордочка вытянутая, остренькая, заканчивается круглым, всегда влажным носом. На мордочке чёрные как пуговки глаза. Окрас ежа серо-бурый со светлыми вкраплениями.

В гнезде ёж и размножается. Весной ежиха рожает до 5-6 малышей покрытых мягкими светлыми иголками. Ежата быстро растут и к 2-м месяцам уже по размерам похожи на взрослых особей. Однако самостоятельный образ жизни они начинают вести только к осени. За лето и осень отъевшийся ёж залегает в ноябре на зимнюю спячку в своём гнезде.

Вопреки всем известным сведениям ёж не носит еду на иголках, а иногда может принести листья для своего гнезда.

Это пожалуй лишь часть тех лесных жителей, которые радуют нас своим присутствием и делают лес живым и интересным.

Предметный раздел: Предметы естественно-научного цикла.

Предмет: Окружающий мир.

Проект проведён во 2 классе.

Цели:

  • Общеучебные: Формирование навыков использования дополнительной литературы, отбора и систематизации материала; развитие учебной мотивации; использование ИКТ при оформлении результатов работы; формирование навыков публичного представления результатов работы.
  • Образовательная: Расширение знаний у обучающихся о диких и домашних животных, их образа жизни и повадок.
  • Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.

Краткое описание выполненного проекта (2-4 предложения):

В ходе работы над проектом учащиеся работали с дополнительной литературой: художественной и научной, энциклопедиями, Интернет ресурсами; подбирали и придумывали кроссворды, ребусы, загадки, стихи, составляли презентации.

Ребята наблюдали за домашними и дикими животными с целью исследования их образа жизни и повадок; выявляли какие животные появились у человека первыми, через моделирование процессов одомашнивания животных древним человеком.

Дети узнали: группы животных и их признаки; как влияет человек на животных; отличие диких животных от домашних; правила ухода за животными.

Они сумели выполнить частично поисковую деятельность, анализировать её результаты, делать выводы; составить связные рассказы по материалам проведённой работы; работать в группах; пользоваться продуктами совместной проектной деятельности.

В конце проекта была создана выставка рисунков, мини-сочинений о животных.

Тема проекта: Дикие и домашние животные. (слайд 1)

Особенности реализации проекта.

Задачи ученикам: (слайд 2)

Узнать на какие группы можно разделить всех животных.

Выяснить когда и кого человек приручил первым.

Гипотеза (слайд3):представим, что на планете Земля нет домашних животных.

- Как вы считаете, нужны ли они людям?

- Если да, то кого бы вы приручили первым?

Вам предлагается провести исследование и попытаться ответить на непростые вопросы.

Кроме этого, вы научитесь:

  • работать с научной литературой;
  • составлять презентации;
  • проводить исследования;
  • кратко излагать свои мысли письменно и устно.

Ход выполнения проекта

(последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности)

1-й урок

1 этап – подготовительный, постановка цели. (10’) (слайд 4)

1. Организационный момент.

Перед работой разобьемся на группы, чтобы распределение было справедливым, проведем жеребьевку по цветовому принципу.

(Учитель предлагает детям жетоны разных цветов по количеству страниц предлагаемого проекта: группы животных и их признаки; влияние человека на животных (одомашнивание животных); отличие диких животных от домашних; правила ухода за домашними животными, в зависимости от цвета жетона, который достался ребенку, дети делятся на группы.)

Повторим правила работы в группе. (слайд 5)

  1. Распределить роли в группе (аналитик, экспериментатор, иллюстратор, исследователь).
  2. Выработать правила поведения в группе
    • Доброжелательность
    • Слушать друг друга (я тебя правильно понял…)

    II. Формирование темы и цели урока.

    - На какие группы мы делили животных? (слайд 6)

    (звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)

    - Какие признаки различных групп животных вы знаете? Приведите примеры. (слайды с 7 по12)

    - На какие ещё группы можно разделить всех животных? (слайд 13)

    2 этап –составление плана исследования, (15’) (слайд 14)

    Для того чтобы составить план, вы должны ответить на вопрос:

    - Как мы можем узнать что-то новое о том, что мы исследуем?

    Для этого мы определим, какими способами мы можем пользоваться, а затем выстроим их по порядку.

    1. Подумать самостоятельно.
    2. Посмотреть книги о том, что исследуешь.
    3. Спросить у других людей.
    4. Познакомиться с кино – и телефильмами по теме своего исследования.
    5. Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет.
    6. Понаблюдать.

    3 этап – обдумывание проекта. (20’)

    Вы предложили тему проекта о животных. Каждая группа получит задание. Для этого вы должны задать себе вопросы:

    - Что я знаю о животных?

    - Какие я могу сделать выводы из того, что мне уже известно о животных?

    Запишите свои ответы.

    (В результате коллективного обсуждения вносятся изменения в основные этапы с учётом нового распределения на группы).

    План действия в группе. (слайд15)

    Коллективные действия: проведение испытания всего проекта.

    (обсуждение цели урока).

    Распределите задания внутри группы.

    Внеурочная деятельность.

    4 этап – исследование (2 часа)

    подбор дополнительной литературы, работа в Интернете, библиотеке.

    2-й урок

    5 этап – Защита проектных работ. (слайд с 17 по 21)

    Обобщение результатов и выводов. (1 час)

    3 -й урок

    6 этап – анализ успехов (с использованием видеоматериалов, сделанных в ходе защиты), коррекция недостатков. (30’)

    Приложение 2 – отчёт о работе над проектом.

    Приложение 3 – как я работал над проектом.

    Прилагаемый готовый раздаточный материал.

    (разработанный проект руководителем)

    * для учителя (для подготовки к проекту)

    • задании;
    • раздаточный материал для каждой группы;
    • альбомные листы для оформления разделов проекта;
    • справочная литература;
    • клей, фломастеры.

    Требуемое оборудование для проведения проекта.

    (в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

    Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point, Adobe Photoshop, Интернет.

    Компьютеры, мультимедийный проектор, принтер, сканер, видеокамера, фотоаппарат.

    Работа может быть представлена в электронных форматах: документ Word, демонстрация Power Point или рукописный буклет.

    Принципы оценивания работ при проведении данного проекта.

    Основные критерии оценки работы: (слайд 22)

    • Самостоятельность при выполнении работы.
    • Яркость оформления и оригинальность материалов с указанием источника.
    • Полнота раскрытия темы.
    • Иллюстрация исследования собственными фото- и видеоматериалами, рисунками, презентациями.

    Приложение 4 – бланк жюри.

    Приложение 5 – номинации.

    Отзывы учеников

    Мнение учителя (руководителя проекта)

    • На что следует обратить внимание при проведении проекта.

    В ходе работы над проектом следует:

    - учитывать возрастные особенности детей;

    Кошки

    Экологическое образование и воспитание младших школьников

    Животные

    Путешествие в зоопарк

    Путешествие в зоопарк

    Животные

    Бегемоты

    Бегемоты

    Животные

    Животные, которых мы потеряли

    Животные, которых мы потеряли

    Животные

    Как можно добыть энергию для жизни?

    Как можно добыть энергию для жизни?

    Животные

    Позвоночные в воздухе - птицы

    Позвоночные в воздухе - птицы

    Животные

    Пёстрый дятел

    Пёстрый дятел

    Животные

    Коза

    Животные

    Защиты животных

    Защиты животных

    Животные

    Интересный мир птиц

    Интересный мир птиц

    Животные

    Животные северной америки

    Животные северной америки

    Животные

    Животные леса

    Животные леса

    Животные

    Пресмыкающиеся (рептилии)

    Пресмыкающиеся (рептилии)

    Животные

    Удивительные растения и животные

    Удивительные растения и животные

    Животные

    Описание категории презентаций на тему Животные для 4 класса

    Здесь Вы сможете найти подборку презентаций на тему Животные для 4 класса. Они замечательно подойдут для наглядного изучения материала для школьников и детей младшего возраста. Все презентации доступны для просмотра в онлайн-режиме, благодаря чему Вы с легкостью сможете выбрать действительно подходящую работу и с легкостью ее бесплатно скачать, кликнув по соответствующей кнопке. Если же Вы не смогли найти нужную Вам презентацию на тему Животные, то можете попросить создать материал, для этого Вы можете подписаться в нашу группу вконтакте, добавить свою презентацию или воспользоваться поиском, чтобы найти еще подходящие варианты.

    Читайте также: