Как сделать проект про великую отечественную войну

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

2 Будущий Маршал родился в 1900 году в селе Серебряные Пруды. В возрасте 12 лет вместе со старшими братьями Василий переехал в Петербург в поисках заработка. Сначала ему удалось устроиться учеником в шорную мастерскую где, позднее, он стал слесарем. По окончании Февральской революции он добровольно пошел на флот юнгой в отряд минеров. В 1918 году на добровольных началах вступил в Красную Армию, а во время гражданской войны он уже стал помощником командира роты, а затем и командиром.лет Февральской революции Юность Василий Иванович Чуйков

3 Федор Иванович Толбухин Тяжелая судьба забытого маршала Родился в многодетной крестьянской семье 3 июля 1894 года. Интересным фактом является то, что дата его рождения совпадает с датой его крещения, что может свидетельствовать о неточности в сведениях. Скорее всего, точный день рождения неизвестен, поэтому в документах и записана дата крещения. Федор окончил церковно- приходскую школу, которая находилась в его родном селе (Андроники), а затем учился и окончил земскую школу, расположенную в Давыдково. В 1907 году в семье произошло трагическое событие – скончался глава семьи, оставив свою жену с 5 детьми. Благо на помощь своевременно подоспел дядя Александр, который помогал семье, как только мог. \

5 Михаил Ефимович Катуков Родился в селе Большое Уварово Московской области 4 сентября 1900 года. Принято считать, что на мировоззрение маленького Михаила большое влияние оказала семья. Дед его, Епифан Егорович, участвовать в боях за Плевну и на Зеленых Горах. Нередко он рассказывал детям, кто такой солдат и что он чувствует во время боя. Детство мальчика прошло в родном селе, где он окончил местную школу первым учеником. Уже в школе отмечалась его великолепная память, нестандартное мышление. Интересным фактом является его увлечение чтением. После школы будущий герой войны работал в Петербурге в молочной фирме, где в результате каторжного труда закалился характер. Военная жизнь начинается с добровольной записи в ряды Красной Армии, в составе которой он участвовал в Гражданской войне. В конце 1920 года проявляет инициативу и поступает на курсы краскомов, далее оканчивает Могилевские пехотные курсы. После обучения Михаилу Ефимовичу присваивается командирское звание. Но на этом военное образование не заканчивается. В 1927 году оканчивает курсы "Выстрел", так же тяга к знаниям и постоянному совершенствованию подвигли Михаила Ефимовича заняться самообучением, а именно постигать азы танкового дела. Профессиональное танковое образование получил лишь в 1935 году.Гражданской войне

6 Павел Федорович Батицкий Выпускник кавалерийской школы стал выдающимся организатором Советских вооруженных сил, Маршалом и Героем Советского Союза. Батицкий участвовал в аресте Лаврентия Берия, и стал исполнителем смертного приговора ему. Вот такое замечательное перевоплощение рубаки - кавалериста в военного стратега мирового масштаба. Павел Федорович родился в Харькове в 1910 году. Смелый и задорный мальчишка с 12 лет начал работать слесарем на заводе. Через 2 года, по направлению предприятия, поступил в военную подготовительную школу. Отучившись 3 года, Павел направляется в школу кавалерии, находящуюся в Ленинграде. В 1929 году Батицкий становится командиром кавалерийского взвода в Белоруссии.стратега В середине 1938 года он с отличием заканчивает военную академию, а в марте 1941 года становится начальником штаба моторизованной части. Во время Великой Отечественной войны Павел Федорович воевал храбро и умно. В конце войны воинская часть (корпус), под командованием генерала Батицкого, штурмовала Берлин и освобождала Прагу. В это время Павлу Федоровичу было всего 34 года.

7 Борис Михайлович Шапошников Среди выдающихся военачальников Великой Отечественной войны особое место занимает Маршал Шапошников. Заместитель народного комиссара обороны в годы суровых для нашей страны испытаний, он являлся постоянным советником при Ставке Верховного Главнокомандующего. Позже он займет должность начальника Генштаба Советской Армии, сменив на этом посту Г.К. Жукова. С самого начала войны он практически руководил всеми Вооруженными Силами страны. Больной тяжелой формой туберкулеза, будучи не в состоянии руководить войсками, Шапошников возглавляет Высшую военную академию имени Ворошилова. Болезнь прогрессировала, и, не дожив до Победы всего 45 дней, Маршал Советского Союза Борис Михайлович Шапошников скончался и был похоронен у Кремлевской стены в Москве.Великой Отечественной войны СтавкеГ.К. Жукова Ворошилова А начиналось все в уездном Златоусте, где 20 сентября 1882 года родился будущий выдающийся военачальник. Воспитанием его занималась бабушка. С 11 лет Шапошников начинает обучение в училищах: Красноуфимское промышленное, Пермское реальное, были окончены им блестяще. В 19 лет Борис Шапошников решает посвятить себя армии и поступает в Московское Алексеевское военное училище, которое окончил через два года и, получив звание подпоручика, начал свою военную карьеру в Ташкенте.лет

8 Георгий Константинович Жуков Будущий Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков родился 1 ноября 1896 года в Калужской области, в крестьянской семье. В годы Первой Мировой Войны его призвали в армию и зачислили в полк, стоявший в Харьковской губернии. Весной 1916 года был зачислен в группу, направленную на офицерские курсы. После учебы Жуков стал унтер–офицером, и направился в драгунский полк, в составе которого участвовал в боях Великой Войны. Вскоре получил контузию от взрыва мины, и был отправлен в госпиталь. Успел проявить себя, и за взятие в плен немецкого офицера был награжден Георгиевским крестом.награжден Георгиевским крестом В годы гражданской войны в России, пошел служить в Красную Армию добровольцем. Сначала командовал взводом, позже – эскадроном. В одном из боев получил ранение, выжил. После гражданской войны, он окончил курсы красных командиров. Командовал кавалерийским полком, потом бригадой. Был помощником инспектора кавалерии РККА.

9 Василевский Александр Михайлович Александр Михайлович Василевский родился в сентябре 1895 года в Ивановской области. Отец его был священником, мать же занималась воспитанием детей, которых в семье было 8. В начале 1915 года Александр оказался в Алексеевском военном училище. Через четыре месяца, пройдя ускоренный курс, закончил обучение. Окончив училище, он получил звание прапорщика, и прибыл в Новохоперский полк, который был передовым на фронте. Молодой офицер, сражу же попал в пекло Первой Мировой Войны, два года провел на передовой. Без отдыха, в боях и лишениях, формировалась личность будущего великого полководца. К революционным событиям, Василевский уже был штабс-капитаном и руководил батальоном солдат. В 1919 году он стал служить в Красной Армии, был помощником командира взвода в запасном полку. Вскоре стал командовать ротой, затем батальоном, и выехал на фронт - воевал с поляками.

10 Конев Иван Степанович Иван Конев родился в декабре 1897 года в одной из деревень Вологодской губернии. Семья его была крестьянская. В 1916 году, будущий полководец был призван в царскую армию. В Первой Мировой Войне он участвует в качестве унтер–офицера. В декабре 17-ого года демобилизуется и возвращается на малую Родину. В родных местах его назначают военным комиссаром Никольского уезда. В годы гражданской войны, Иван Степанович воевал на восточном фронте, позже был комиссаром штаба Народно – революционной армии Дальневосточной Республики. В 1926 году Иван Конев оканчивает курсы усовершенствования высшего нач совета при Академии имени Фрунзе. Через 8 лет оканчивает особый факультет все той же Фрунзенской академии. После окончания учебы, карьерный рост не заставил себя ждать. Конев проходит путь от командира полка до командира войск Забайкальского округа. В 1938 году Конев получает новое воинское звание комара, а через год становится командармом второго ранга.лет

11 Рокоссовский Константин Константинович Рокоссовский Константин Константинович Рокоссовский Константин Константинович родился в декабре 1896 года в городе Великие Луки, в семье машиниста. Отец Рокоссовского был поляком, мать – русской. Вскоре семья переехала в столицу Польши – Варшаву. Когда будущему Герою Советского Союза исполнилось 6 лет, его отец трагически погиб в железнодорожной катастрофе. В 1911 году он лишился и матери. С началом Первой Мировой Войны Рокоссовский отправился на фронт. Став рядовым русской армии, Константин вскоре получил офицерское звание, и стал унтер–офицером. В своем Каргопольском драгунском полке он служил вплоть до октября 17-ого года.Герою Советского Союзалет После октябрьских событий, Рокоссовский записался в Красную Армию. Был помощником начальника отряда, потом командовал кавэскадроном и отдельным кавдивизионом. За боевые действия против армии Колчака был награжден орденом Красного Знамени. Колчака

судьба СССР, н о и будущее миров ой цивилизаци и, прогресса и демократ ии.

История не зна ет более чу довищных престу плений, чем те, которые

совершили гитле ровцы. Фашистск ие орды преврат или в руины десятк и тысяч

городов и дереве нь нашей стр аны. Они уб ивали и истязали советских лю дей,

не щадя женщ ин, детей, ста риков. Нечеловечес кая жестокость, которую

захватчики про являли по отноше нию к населению м ногих оккупир ованных

стран, была п ревзойдена на советс кой тер ритории. Все эти преступления с

документаль ной достоверностью опис аны в актах Чрезв ычайной

Государстве нной Комиссии п о расследованию злодеяний н емецко -

фашистских за хватчиков и их с ообщников и доведены до св едения всего

В результате фаш истского нашеств ия Советская ст рана потеряла более 25

млн. человек у битыми, около 30% национальног о богатства. Более 1 млн.

советских воин ов погибло за пред елами нашей ст раны, осв обождая народ ы

Европы и Аз ии от фашистско - милитар истских оккупант ов.

Война фашистск ой Германии и ее союзник ов против СССР носила особый

характер. Герма нский фашизм ст ремился не т олько захват ить территорию

СССР, но и ун ичтожить перв ое в мире госуд арство рабочи х и крестьян,

повергнуть с оциалистически й обществе нный строй, т.е. п реследовал

классовые цели. В э том состо яло существенное отличие войны фаш истской

Германии п ротив СССР от во йн, которые она в ела против кап италистических

стран. Класс овая ненависть к ст ране социал изма, захватни ческие

устремления и звериная сущность фашизма слились воедино в полит ике,

Советский Союз п о планам фашистск ой политик и должен был рас членен и

ликвидирован. На его территор ии предполаг алось образова ть четыре

рейхскомисс ариата -- германские пр овинции. М оскву, Ленинград, Киев и ря д

других город ов предписывал ось взорвать , затопить и полн остью стереть с

лица земли. На цистское р уководство по дчеркивало, что д ействия германск ой

армии должн ы носить особо жест окий характ ер, требовало уничтожения не

только бойцов С оветской Арм ии, но и г ражданског о населения СССР.

Солдатам и оф ицерам вермахта в ручили памятк и, в которых говорилось:

«…убивай в сякого русского, сов етского, не ост анавливайся, если пе ред

тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай, этим ты спасешь

Германская агр ессия против Советск ого Союза начала г отовиться еще в

середине 30 - х г одов. Война пр отив Польши, а затем кампания в Севе рной и

Западной Европе временно переключили немецк ую штабную мысль на

другие проблем ы. Но и тогда п одготовка войны против СС СР оставалась в

по ле зрения г итлеровцев. О на активизировалась после разгрома Фр анции,

когда, по мнен ию фашистског о, руководства, б ыл обеспече н тыл будущ ей

войны, и в рас поряжении Герман ии оказалось достат очно ресурсов для ее

ведения. Нес омненно, страна прилагала больш ие усилия для перестройки

экономики п рименительно к т ребования м надвигавшейся войны,

1.Неравномерн ость эконом ического и политическог о развития стран ;

2.Резкое обост рение противо речий между капиталистическ ими странами и

противостояни е капиталист ического и с оциалистическог о лаге ря,

3.Попытки фа шистов провест и новый передел мира , захват колоний, рынк ов

Вторая мировая в ойна в совреме нной историческ ой науке де лится на пять

Первый пер иод охватывает пр омежуток време ни с 1 сентября 1 939 года до 2 2

июня 1941 года. Он характе ризуется значительн ыми военны ми успехами

Германии в Европе. Уже весной 1 941 г. гитлеровц ы оккупировал и всю

Западную Евро пу до Ла - Манша и в есь Балканский полу остров.

Второй перио д начался в июне 1941 г. нападен ием Германи и на СССР, а

завершился в н оябре 1942 года, ког да советские в ойска перешли в

фашистской Ге рмании против Советского Союза. С конца 1 941 г., в связи с

Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, направлен на воспитание гражданственности, патриотизма. Учащиеся узнают о подвигах советских людей в годы ВОВ. Собирают сведения о родственниках и знакомых, о всех тех, в чьей судьбе так или иначе отразилась Великая Отечественная война. Это могут быть участники боев, дети войны, труженики тыла и т.д. в зависимости от возможностей команды.

Вопросы, направляющие проект:

Основополагающий вопрос - как память о войне поможет сохранить мир?

  1. Почему люди в праздник плачут?
  2. Почему люди помнят о Великой Отечественной войне?
  3. Почему для нас важна "связь поколений"?
  1. Что мы знаем о Великой Отечественной войне?
    1. Какие произведения искусства напоминают нам об этой войне?
    1. Как становятся героями на войне?
    2. Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?
    3. Как Великая Отечественная война отразилась на судьбе твоей семьи?
    1. Как мы можем сохранить память о событиях той войны?
    2. Как мы можем помочь ветеранам и детям войны?

    Визитная карточка проекта

    Визитная карточка проекта посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне скачать, посмотреть

    Презентация учебного проекта посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

    Презентация учебного проекта

    Предметная область: окружающий мир, литературное чтение, музыка, изо.

    Презентация учебного проекта победы в Великой Отечественной войнескачать, посмотреть

    Великая Отечественная война - буклет для родителей

    Буклет для родителей знакомит с кратким содержанием проекта и отвечает на основные вопросы. В ходе проекта учащиеся проведут исследования, познакомятся с произведениями, соберут и опубликуют материалы о Великой Отечественной войне.

    Пример продукта проектной деятельности учащихся

    Лист самооценки

    Благодаря этому проекту мы узнали много, ранее не известных нам, фактов о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Нам было очень интересно изучать историю нашей страны не только в рамках учебного процесса, но из дополнительных источников информации, каким и является данный проект.

    Работа в проекте оказалась очень интересной и познавательной.

    Совместные действия и обсуждения сплотили команду из учителя, детей и родителей.

    Полученными знаниями команда делилась со всем классом, родственниками, окружающими.

    Интервью с ветераном Степановой Галиной Сергеевнойскачать, посмотреть

    Конкурс рисунков "Пусть всегда будет солнце". Работы выполнены нашими участниками, размещены в галерее центра.

    Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

    Материалы по формирующему и итоговому оцениванию представляют собой различные таблицы, бланки. Они позволяют оценить деятельность участников проекта на каждом этапе. Здесь размещены материалы для проекта, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

    Материалы по сопровождению и поддержки проектной деятельности

    Материалы по сопровождению и поддержки проектной деятельности помогают участникам проекта подготовиться к исследованию на каждом из этапов.


    Онлайн-проект "По страницам истории Великой Отечественной войны"


    В 2020 году исполняется знаменательная дата: 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, это важное событие в жизни нашей Родины. Детство - самая благодатная пора для того, чтобы привить священное чувство любви к Родине. Вовремя передать эстафету памяти подрастающему поколению – задача семьи и государства.

    Создание данного проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, проект предполагает привлечение детей к изучению знаменательных дат и событий Великой Отечественной войны.

    Великая Отечественная война затронула почти каждую семью. Во многих семьях бережно хранятся реликвии и предания тех лет. И что очень важно, старые фотографии, письма, воспоминания наполнены чувствами гордости, уважения, почтения. Если ребенок знакомится с событиями тех лет через семью, они становятся близкими и понятными.

    Читайте также: