Как сделать проект про великую отечественную войну
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 04.10.2024
2 Будущий Маршал родился в 1900 году в селе Серебряные Пруды. В возрасте 12 лет вместе со старшими братьями Василий переехал в Петербург в поисках заработка. Сначала ему удалось устроиться учеником в шорную мастерскую где, позднее, он стал слесарем. По окончании Февральской революции он добровольно пошел на флот юнгой в отряд минеров. В 1918 году на добровольных началах вступил в Красную Армию, а во время гражданской войны он уже стал помощником командира роты, а затем и командиром.лет Февральской революции Юность Василий Иванович Чуйков
3 Федор Иванович Толбухин Тяжелая судьба забытого маршала Родился в многодетной крестьянской семье 3 июля 1894 года. Интересным фактом является то, что дата его рождения совпадает с датой его крещения, что может свидетельствовать о неточности в сведениях. Скорее всего, точный день рождения неизвестен, поэтому в документах и записана дата крещения. Федор окончил церковно- приходскую школу, которая находилась в его родном селе (Андроники), а затем учился и окончил земскую школу, расположенную в Давыдково. В 1907 году в семье произошло трагическое событие – скончался глава семьи, оставив свою жену с 5 детьми. Благо на помощь своевременно подоспел дядя Александр, который помогал семье, как только мог. \
5 Михаил Ефимович Катуков Родился в селе Большое Уварово Московской области 4 сентября 1900 года. Принято считать, что на мировоззрение маленького Михаила большое влияние оказала семья. Дед его, Епифан Егорович, участвовать в боях за Плевну и на Зеленых Горах. Нередко он рассказывал детям, кто такой солдат и что он чувствует во время боя. Детство мальчика прошло в родном селе, где он окончил местную школу первым учеником. Уже в школе отмечалась его великолепная память, нестандартное мышление. Интересным фактом является его увлечение чтением. После школы будущий герой войны работал в Петербурге в молочной фирме, где в результате каторжного труда закалился характер. Военная жизнь начинается с добровольной записи в ряды Красной Армии, в составе которой он участвовал в Гражданской войне. В конце 1920 года проявляет инициативу и поступает на курсы краскомов, далее оканчивает Могилевские пехотные курсы. После обучения Михаилу Ефимовичу присваивается командирское звание. Но на этом военное образование не заканчивается. В 1927 году оканчивает курсы "Выстрел", так же тяга к знаниям и постоянному совершенствованию подвигли Михаила Ефимовича заняться самообучением, а именно постигать азы танкового дела. Профессиональное танковое образование получил лишь в 1935 году.Гражданской войне
6 Павел Федорович Батицкий Выпускник кавалерийской школы стал выдающимся организатором Советских вооруженных сил, Маршалом и Героем Советского Союза. Батицкий участвовал в аресте Лаврентия Берия, и стал исполнителем смертного приговора ему. Вот такое замечательное перевоплощение рубаки - кавалериста в военного стратега мирового масштаба. Павел Федорович родился в Харькове в 1910 году. Смелый и задорный мальчишка с 12 лет начал работать слесарем на заводе. Через 2 года, по направлению предприятия, поступил в военную подготовительную школу. Отучившись 3 года, Павел направляется в школу кавалерии, находящуюся в Ленинграде. В 1929 году Батицкий становится командиром кавалерийского взвода в Белоруссии.стратега В середине 1938 года он с отличием заканчивает военную академию, а в марте 1941 года становится начальником штаба моторизованной части. Во время Великой Отечественной войны Павел Федорович воевал храбро и умно. В конце войны воинская часть (корпус), под командованием генерала Батицкого, штурмовала Берлин и освобождала Прагу. В это время Павлу Федоровичу было всего 34 года.
7 Борис Михайлович Шапошников Среди выдающихся военачальников Великой Отечественной войны особое место занимает Маршал Шапошников. Заместитель народного комиссара обороны в годы суровых для нашей страны испытаний, он являлся постоянным советником при Ставке Верховного Главнокомандующего. Позже он займет должность начальника Генштаба Советской Армии, сменив на этом посту Г.К. Жукова. С самого начала войны он практически руководил всеми Вооруженными Силами страны. Больной тяжелой формой туберкулеза, будучи не в состоянии руководить войсками, Шапошников возглавляет Высшую военную академию имени Ворошилова. Болезнь прогрессировала, и, не дожив до Победы всего 45 дней, Маршал Советского Союза Борис Михайлович Шапошников скончался и был похоронен у Кремлевской стены в Москве.Великой Отечественной войны СтавкеГ.К. Жукова Ворошилова А начиналось все в уездном Златоусте, где 20 сентября 1882 года родился будущий выдающийся военачальник. Воспитанием его занималась бабушка. С 11 лет Шапошников начинает обучение в училищах: Красноуфимское промышленное, Пермское реальное, были окончены им блестяще. В 19 лет Борис Шапошников решает посвятить себя армии и поступает в Московское Алексеевское военное училище, которое окончил через два года и, получив звание подпоручика, начал свою военную карьеру в Ташкенте.лет
8 Георгий Константинович Жуков Будущий Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков родился 1 ноября 1896 года в Калужской области, в крестьянской семье. В годы Первой Мировой Войны его призвали в армию и зачислили в полк, стоявший в Харьковской губернии. Весной 1916 года был зачислен в группу, направленную на офицерские курсы. После учебы Жуков стал унтер–офицером, и направился в драгунский полк, в составе которого участвовал в боях Великой Войны. Вскоре получил контузию от взрыва мины, и был отправлен в госпиталь. Успел проявить себя, и за взятие в плен немецкого офицера был награжден Георгиевским крестом.награжден Георгиевским крестом В годы гражданской войны в России, пошел служить в Красную Армию добровольцем. Сначала командовал взводом, позже – эскадроном. В одном из боев получил ранение, выжил. После гражданской войны, он окончил курсы красных командиров. Командовал кавалерийским полком, потом бригадой. Был помощником инспектора кавалерии РККА.
9 Василевский Александр Михайлович Александр Михайлович Василевский родился в сентябре 1895 года в Ивановской области. Отец его был священником, мать же занималась воспитанием детей, которых в семье было 8. В начале 1915 года Александр оказался в Алексеевском военном училище. Через четыре месяца, пройдя ускоренный курс, закончил обучение. Окончив училище, он получил звание прапорщика, и прибыл в Новохоперский полк, который был передовым на фронте. Молодой офицер, сражу же попал в пекло Первой Мировой Войны, два года провел на передовой. Без отдыха, в боях и лишениях, формировалась личность будущего великого полководца. К революционным событиям, Василевский уже был штабс-капитаном и руководил батальоном солдат. В 1919 году он стал служить в Красной Армии, был помощником командира взвода в запасном полку. Вскоре стал командовать ротой, затем батальоном, и выехал на фронт - воевал с поляками.
10 Конев Иван Степанович Иван Конев родился в декабре 1897 года в одной из деревень Вологодской губернии. Семья его была крестьянская. В 1916 году, будущий полководец был призван в царскую армию. В Первой Мировой Войне он участвует в качестве унтер–офицера. В декабре 17-ого года демобилизуется и возвращается на малую Родину. В родных местах его назначают военным комиссаром Никольского уезда. В годы гражданской войны, Иван Степанович воевал на восточном фронте, позже был комиссаром штаба Народно – революционной армии Дальневосточной Республики. В 1926 году Иван Конев оканчивает курсы усовершенствования высшего нач совета при Академии имени Фрунзе. Через 8 лет оканчивает особый факультет все той же Фрунзенской академии. После окончания учебы, карьерный рост не заставил себя ждать. Конев проходит путь от командира полка до командира войск Забайкальского округа. В 1938 году Конев получает новое воинское звание комара, а через год становится командармом второго ранга.лет
11 Рокоссовский Константин Константинович Рокоссовский Константин Константинович Рокоссовский Константин Константинович родился в декабре 1896 года в городе Великие Луки, в семье машиниста. Отец Рокоссовского был поляком, мать – русской. Вскоре семья переехала в столицу Польши – Варшаву. Когда будущему Герою Советского Союза исполнилось 6 лет, его отец трагически погиб в железнодорожной катастрофе. В 1911 году он лишился и матери. С началом Первой Мировой Войны Рокоссовский отправился на фронт. Став рядовым русской армии, Константин вскоре получил офицерское звание, и стал унтер–офицером. В своем Каргопольском драгунском полке он служил вплоть до октября 17-ого года.Герою Советского Союзалет После октябрьских событий, Рокоссовский записался в Красную Армию. Был помощником начальника отряда, потом командовал кавэскадроном и отдельным кавдивизионом. За боевые действия против армии Колчака был награжден орденом Красного Знамени. Колчака
судьба СССР, н о и будущее миров ой цивилизаци и, прогресса и демократ ии.
История не зна ет более чу довищных престу плений, чем те, которые
совершили гитле ровцы. Фашистск ие орды преврат или в руины десятк и тысяч
городов и дереве нь нашей стр аны. Они уб ивали и истязали советских лю дей,
не щадя женщ ин, детей, ста риков. Нечеловечес кая жестокость, которую
захватчики про являли по отноше нию к населению м ногих оккупир ованных
стран, была п ревзойдена на советс кой тер ритории. Все эти преступления с
документаль ной достоверностью опис аны в актах Чрезв ычайной
Государстве нной Комиссии п о расследованию злодеяний н емецко -
фашистских за хватчиков и их с ообщников и доведены до св едения всего
В результате фаш истского нашеств ия Советская ст рана потеряла более 25
млн. человек у битыми, около 30% национальног о богатства. Более 1 млн.
советских воин ов погибло за пред елами нашей ст раны, осв обождая народ ы
Европы и Аз ии от фашистско - милитар истских оккупант ов.
Война фашистск ой Германии и ее союзник ов против СССР носила особый
характер. Герма нский фашизм ст ремился не т олько захват ить территорию
СССР, но и ун ичтожить перв ое в мире госуд арство рабочи х и крестьян,
повергнуть с оциалистически й обществе нный строй, т.е. п реследовал
классовые цели. В э том состо яло существенное отличие войны фаш истской
Германии п ротив СССР от во йн, которые она в ела против кап италистических
стран. Класс овая ненависть к ст ране социал изма, захватни ческие
устремления и звериная сущность фашизма слились воедино в полит ике,
Советский Союз п о планам фашистск ой политик и должен был рас членен и
ликвидирован. На его территор ии предполаг алось образова ть четыре
рейхскомисс ариата -- германские пр овинции. М оскву, Ленинград, Киев и ря д
других город ов предписывал ось взорвать , затопить и полн остью стереть с
лица земли. На цистское р уководство по дчеркивало, что д ействия германск ой
армии должн ы носить особо жест окий характ ер, требовало уничтожения не
только бойцов С оветской Арм ии, но и г ражданског о населения СССР.
Солдатам и оф ицерам вермахта в ручили памятк и, в которых говорилось:
«…убивай в сякого русского, сов етского, не ост анавливайся, если пе ред
тобой старик или женщина, девочка или мальчик, - убивай, этим ты спасешь
Германская агр ессия против Советск ого Союза начала г отовиться еще в
середине 30 - х г одов. Война пр отив Польши, а затем кампания в Севе рной и
Западной Европе временно переключили немецк ую штабную мысль на
другие проблем ы. Но и тогда п одготовка войны против СС СР оставалась в
по ле зрения г итлеровцев. О на активизировалась после разгрома Фр анции,
когда, по мнен ию фашистског о, руководства, б ыл обеспече н тыл будущ ей
войны, и в рас поряжении Герман ии оказалось достат очно ресурсов для ее
ведения. Нес омненно, страна прилагала больш ие усилия для перестройки
экономики п рименительно к т ребования м надвигавшейся войны,
1.Неравномерн ость эконом ического и политическог о развития стран ;
2.Резкое обост рение противо речий между капиталистическ ими странами и
противостояни е капиталист ического и с оциалистическог о лаге ря,
3.Попытки фа шистов провест и новый передел мира , захват колоний, рынк ов
Вторая мировая в ойна в совреме нной историческ ой науке де лится на пять
Первый пер иод охватывает пр омежуток време ни с 1 сентября 1 939 года до 2 2
июня 1941 года. Он характе ризуется значительн ыми военны ми успехами
Германии в Европе. Уже весной 1 941 г. гитлеровц ы оккупировал и всю
Западную Евро пу до Ла - Манша и в есь Балканский полу остров.
Второй перио д начался в июне 1941 г. нападен ием Германи и на СССР, а
завершился в н оябре 1942 года, ког да советские в ойска перешли в
фашистской Ге рмании против Советского Союза. С конца 1 941 г., в связи с
Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Проект посвящен 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, направлен на воспитание гражданственности, патриотизма. Учащиеся узнают о подвигах советских людей в годы ВОВ. Собирают сведения о родственниках и знакомых, о всех тех, в чьей судьбе так или иначе отразилась Великая Отечественная война. Это могут быть участники боев, дети войны, труженики тыла и т.д. в зависимости от возможностей команды.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос - как память о войне поможет сохранить мир?
- Почему люди в праздник плачут?
- Почему люди помнят о Великой Отечественной войне?
- Почему для нас важна "связь поколений"?
- Что мы знаем о Великой Отечественной войне?
- Какие произведения искусства напоминают нам об этой войне?
- Как становятся героями на войне?
- Каких героев Великой Отечественной войны вы знаете?
- Как Великая Отечественная война отразилась на судьбе твоей семьи?
- Как мы можем сохранить память о событиях той войны?
- Как мы можем помочь ветеранам и детям войны?
Визитная карточка проекта посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне скачать, посмотреть
Презентация учебного проекта посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Предметная область: окружающий мир, литературное чтение, музыка, изо.
Презентация учебного проекта победы в Великой Отечественной войнескачать, посмотреть
Великая Отечественная война - буклет для родителей
Буклет для родителей знакомит с кратким содержанием проекта и отвечает на основные вопросы. В ходе проекта учащиеся проведут исследования, познакомятся с произведениями, соберут и опубликуют материалы о Великой Отечественной войне.
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Благодаря этому проекту мы узнали много, ранее не известных нам, фактов о Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Нам было очень интересно изучать историю нашей страны не только в рамках учебного процесса, но из дополнительных источников информации, каким и является данный проект.
Работа в проекте оказалась очень интересной и познавательной.
Совместные действия и обсуждения сплотили команду из учителя, детей и родителей.
Полученными знаниями команда делилась со всем классом, родственниками, окружающими.
Интервью с ветераном Степановой Галиной Сергеевнойскачать, посмотреть
Конкурс рисунков "Пусть всегда будет солнце". Работы выполнены нашими участниками, размещены в галерее центра.
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию представляют собой различные таблицы, бланки. Они позволяют оценить деятельность участников проекта на каждом этапе. Здесь размещены материалы для проекта, посвященному 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Материалы по сопровождению и поддержки проектной деятельности
Материалы по сопровождению и поддержки проектной деятельности помогают участникам проекта подготовиться к исследованию на каждом из этапов.
Онлайн-проект "По страницам истории Великой Отечественной войны"
В 2020 году исполняется знаменательная дата: 75-летие Победы в Великой Отечественной войне, это важное событие в жизни нашей Родины. Детство - самая благодатная пора для того, чтобы привить священное чувство любви к Родине. Вовремя передать эстафету памяти подрастающему поколению – задача семьи и государства.
Создание данного проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, проект предполагает привлечение детей к изучению знаменательных дат и событий Великой Отечественной войны.
Великая Отечественная война затронула почти каждую семью. Во многих семьях бережно хранятся реликвии и предания тех лет. И что очень важно, старые фотографии, письма, воспоминания наполнены чувствами гордости, уважения, почтения. Если ребенок знакомится с событиями тех лет через семью, они становятся близкими и понятными.
Читайте также: