Как сделать проект про маму 3 класс

Обновлено: 08.07.2024

Автор: Тотьмянина Людмила Степановна

Населенный пункт: Пермский край город Кудымкар

Краткая аннотация проекта

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете!

Только мама - одна на свете!

И действительно ведь мама у всех на свете одна. И именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы ни говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но многие дети не знают где и кем работают их мамы, не все дети могут рассказать о маминых увлечениях.

Актуальность

Скоро праздник День матери. Как лучше поздравить маму? Что знают дети о маме?

В ходе проекта планируется рассказать детям об истории праздника, роли матери в жизни каждого человека, дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не в домашней обстановке, а в школе, проявить взаимные чувства друг к другу.

Проблема

По результатам бесед, опросов выяснилось, что дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения.

Цель и задачи проекта

Цель: формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни каждого человека.

Задачи:

  • расширить знания детей о роли мамы в их жизни;
  • способствовать сплочению коллектива родители - дети; привлечь родителей к работе над проектом;
  • развивать творческие способности, желание делать подарки маме;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме;
  • сотрудничество между детьми – родителями - учителями.

Стратегия достижения поставленных целей

Сроки реализации проекта: 09.11.2019 - 28.11.2019.

Руководитель проекта: Тотьмянина Людмила Степановна

Участники проекта: обучающиеся начальной школы, классные руководители:

Тотьмянина Л.С., кл. рук. 3 д класса

Платицына Н.Л., кл. рук. 3 а класса

Радостева А.С., кл. рук. 4 а класса,

Петрова Е. С., кл. рук. 4 г класса

Тупицына Н.В., кл. рук. 1 г класс

Кривощёкова Н.А., кл. рук. 1 в класса

Плотникова Е.В., кл. рук. 3 б класса

Возраст: 7 - 11 лет.

Ход реализации проекта

1.Этапы реализации проекта.

Этапы проекта

Содержание деятельности

Подгото-

вительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов продуктов проекта)

Круглый стол - свободное общение.

Анкетирование детей (прил. № 1)

Деятельност-

ный

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Изготовление праздничной открытки и цветов для мамы.

Разучивание песен о маме

Завершающий (презентация, рефлексия)

2. План мероприятий

Содержание работы

Анкетирование детей и родителей.

Разучивание песен о маме

Рассказы, презентации детей о профессии мамы.

Оформление приглашений для мам.

Изготовление праздничной открытки и цветов для мамы.

3. Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний об истории праздника и роли мамы в жизни человека.
  • Проявление заботливого, уважительного отношения к близким людям (к маме).
  • Развитие творческих способностей.
  • Приобретение навыков проектной деятельности.
  • Удовлетворенность от общения с родителями, одноклассниками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мою маму зовут Рита. Мамочка для меня – самый дорогой человек. Она очень красивая. Моя мамочка очень вкусно готовит. Она хорошо вяжет, особенно спицами, умеет и крючком. Каждую зиму вяжет мне носки, варежки, шарфы. Моя мама очень умная, если я что-то не знаю, она всегда мне поможет. Мамочка у меня чистюля. Каждый день у нас в доме порядок: пол чистый, со стола убрана посуда, все игрушки на своих местах. Я её очень люблю, а она любит меня. Она очень добрая, почти всё мне разрешает, но иногда и наказывает. Я желаю своей мамочке самого лучшего.

Мама – какое красивое слово. Моя мама – самая лучшая на свете. Я её очень люблю. Она красивая и самая добрая. Мама невысокого роста, у неё зелёные глаза. Для меня она красивее всех мам. Она хорошая хозяйка, вкусно готовит. Вот и сегодня она готовит для нас лагман. Она любит всех нас. А нас у мамы четверо. Особенно она любит Вовку, потому что он самый маленький. А Вовка любит играть с мамой. Я очень люблю, когда мама улыбается, тогда улыбаюсь и я. Мама радуется, радуюсь и я. Я хочу, чтобы моя мама была всегда счастливой.

Мою маму зовут Ольга. Маме 31 год. Она выглядит очень молодо. У неё короткие каштановые волосы и карие глаза. Она мастерица на все руки. Мама очень вкусно готовит. Особенно мне нравится запечённый гусь в рукаве. Мама нежная и очень заботливая. В свободное время мы с мамой любим смотреть телевизор. Спасибо тебе мама, за то, что ты рядом со мной.

Моя мама- почтальон. Носит всем газеты.

Не страшны ни снег, ни дождь

Ей в работе этой.

И в жару и в гололёд

Снова весточку несёт,

Чтобы люди с утрица

Почитать смогли слегка,

И от мира не отстали.

Ей знакома местность вся,

Знает все маршруты.

Где и как пройти туда,

Где дорог уж нету.

Любят все её за труд.

Ну а я её люблю больше всех на свете.

Моя мамочка самая умная, добрая, самая ласковая.

МКОУ Тостоковская оош

Сочинения о маме учеников 7 класса.

Мерзлякова Юля - 7 класс.

Самый дорогой человек для меня - это моя мама. Моя мама приветливая, добрая, ласковая, нежная, жизнерадостная. она умеет поддержать в трудную минуту и дать добрый совет. Моя мама среднего роста, стройная. как берёзка, и очень женственная. У неё красивые короткие волосы. Глаза у моей мамы карие и очень приветливые. Они всегда ясные. Лицо её всегда озарено ласковой улыбкой. Моя мама любит готовить, а я люблю помогать ей в этом. Мама учит меня нужным и полезным знаниям. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твоё сердце всегда готово любить и прощать.

Самый добрый человек в жизни-это моя мама.

Мою маму зовут Нина, она очень добрая и красивая .Она очень любит готовить. У неё красивые зелёные глаза .Она энергичная, жизнерадостная и работает в школьной столовой. Она всегда готова прийти на помощь тем ,кому что-то нужно . Я очень люблю мою маму .И когда я вырасту ,то тоже буду заботиться о моей маме, как она заботится обо мне, моей сестрёнке и двух моих братишках

Мой родной человек!

В минуту несчастья всегда она рядом,

Поддержит улыбкой ,и словом, и взглядом.

Разделит надежды , утешит ,поймёт.

По жизни уверенно рядом пойдёт.

Мой родной человек- моя мама. Она сильная женщина, многодетная, мать-одиночка. Мы чем можем тем и помогаем .Но впрочем она нежная ,ласковая, добрая, не предсказуема ,хорошая ,умная и очень красивая. Её глаза словно восходящее солнце над морем .Волосы ,как река. Она любит вязать и меня учит. Мы её очень сильно любим .

Мама, желаю тебе всего самого наилучшего ,здоровья, счастья и долгих лет жизни!


Конкурсные работы

Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель, дети и родители группы.

Проблемный вопрос:
Проблема духовно-нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна.Наблюдая за отношениями детей старшего дошкольного возраста и их родителей, всё более заметным становится проявления неуважительного отношения к матери, отсутствие заботливого к ней отношения, желания произнести в её адрес нежные слова.Поэтому уже с раннего детства необходимо учить детей быть внимательными к своим близким, проявлять отзывчивость, помогать словом и делом.

Гипотеза:
Полученные знания о роли мамы в жизни ребёнка, семьи будут способствовать дальнейшему развитию духовно-нравственных чувств у детей, приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Новизна:
Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению детей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы,ценностям и взаимодействию с семьёй по духовно-нравственному воспитанию ребёнка в условиях детского сада. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению жизни мамы способствует формированию нравственности, толерантности, культурно — ценностных ориентаций, духовно — нравственному развитию.

Практическая значимость:
-повышение качества образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов;
-создание методической копилки по нравственному воспитанию;
-активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к семейным традициям и ценностям, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
-создание в группе условий для обобщения материала по формированию у старших дошкольников семейных ценностей;
-формирование у детей интереса к своей маме и уважения к ней;
-укрепление связи семьи и детского сада.

Теоретическая значимость:
Заключается в разработке содержания, методов и форм, которое предусматривает поэтапную организацию приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.

Актуальность проблемы:

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама-самый лучший друг,
Лучше мамы-нету!

Праздник 8 марта возник сравнительно давно.8 марта – праздник любви и восхищения женщинами, самыми прекрасными созданиями на земле. В этот день принято поздравлять матерей и будущих мам. Этот праздник еще одна из возможностей поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – мамы. Чтобы быть еще ближе к маме нужно лучше её узнать: кем и где она работает, что любит делать, чем увлекается. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим мамам, а мы можем их радовать своими добрыми поступками, улыбками, поделками, сделанными своими руками.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Желание порадовать маму подарком, сделанным своими руками.

Цель проекта:
-раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека и повышение роли матери в становлении личности ребенка; активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей.

Задачи:
Образовательные:
-повысить собственный профессиональный уровень;
-углубить знания детей о роли мамы в их жизни,проявлять заботу о родных людях;
-обогащать словарь детей, развивать детскую речь через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме;
-формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
Развивающие:
-создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей детей, творческий потенциал и становление субъективно — оценочного отношения к окружающей действительности;
-развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект;
-способствовать развитию внимания, мышления, воображения;
-обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
-развивать коммуникативную компетентность.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, родным и близким людям;
-обогащать и расширять представления о роли матери в жизни ребёнка, семьи; воспитывать желание оказывать ей посильную помощь;
-углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.

Развивать способности к поисковой деятельности:

-определение задач, исходя из поставленной проблемы;
-планирование этапов своих действий, в соответствии с поставленными задачами;
-умение выбрать материал и способ действия;
-продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении социально познавательных и практических задач;
-формировать положительные качества личности ребенка, нравственного поведения.

Содержание проекта:

Проект удачно вписался в систему работы дошкольного учреждения. Он открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка, и, исходя, из детских потребностей и интересов развивают его как личность. Реализуя его, развиваем потребность детей в получении и обсуждении информации, закрепляем и углубляем знания о родной семье. Формируем навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитываем желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы. Развиваем воображение, художественный вкус и творческое мышление. Пополняем и расширяем развивающую среду в группе. Осуществляем подбор информации, игрового материала по данной теме с учетом возрастных особенностей детей, расширяем свой кругозор. Привлекаем родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству. Поощряем совместные занятия детей и родителей, вовлекаем их в воспитательно-образовательный процесс; привлекаем к участию в реализации проекта.
Уникальность данного проекта заключается в том, что над его реализацией работают в содружестве коллективы библиотеки, музея и МАДОУ. Благодаря этому взаимодействию процесс познания о маме (опора на личный опыт детей, полученный ими в семье), становится развивающим, увлекательным и осознанным, что крайне важно и необходимо в период формирования дошкольника как личность. В рамках проекта использованы различные формы подачи материала нравственной тематики, направленную на формирование и углубление знаний о своей маме; вовлечения детей и родителей в совместную творческую деятельность, максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: проведение НОД с детьми, консультирование родителей.
Дети: участвуют в НОД, познавательной, продуктивной и самостоятельной деятельности.
Родители: закрепление полученных в детском саду знаний и умений по теме проекта, выполнение предлагаемых заданий педагогами, участие в мероприятиях.

Предполагаемый результат проекта:
-развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

-обогащение детей знаниями о роли мамы в их жизни,осознание детьми доброго, заботливого отношения к ней;

-создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

-создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой;

-повысить педагогическую культуру родителей.

Значение проекта:
Этот проект значим для всех его участников:
Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
Педагоги: продолжение освоения насыщенной творческой детской деятельности, которая дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: получение новых знаний, повышение компетентности в вопросе духовно-нравственноговоспитания, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания.

Формы реализации:
-занятия по познавательной деятельности;
-беседы с детьми и родителями;
-экскурсии;
-мастер-класс;
-игровая деятельность;
-выполнение работ по изобразительной деятельности;
-спортивный праздник;
-музыкальное развлечение;
-выставка детского творчества.

Основные средства:
-информирование родителей о задачах и содержании проекта;
-вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;
-подготовка оборудования, материалов;
-обогащение предметно-развивающей среды;
-включение детских работ в эстетически развивающую среду, окружающую детей;
-проведение выставки детского и взрослого творчества.

Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, книжки-раскраски тематического характера.

Центр песочной анимации: дидактический стол, песок, трафареты, геометрические фигуры, палочки, буквы и т. д.

Этапы реализации проекта:

Заключение:
Проектная деятельность всегда имеет яркую социальную окраску, мотивирует всех участников проекта, объединяет содержание разных образовательных областей в рамках решения задач проекта. Даёт возможность реализовать все виды деятельности, создаёт основу для дальнейшего усложнения задач темы.

Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников в разных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители; воспитатель-родители.

Проектная деятельность обеспечила условия для расширения знаний и убеждений в вопросе духовно-нравственного воспитания детей и родителей. Планомерная работа по формированию и углублению знаний о родной маме привела к качественным изменениям.

Познавательная ценность:
У детей родителей появился новый интерес к своей маме, приобретения знания о некоторых семейных традициях, активность в поиске познавательного материала, интерес к жизни как своей мамы, так и мамам своих друзей.У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность и инициатива в действиях.

Умственная ценность:
Расширился и систематизировался объем знаний детей о своей маме, дети приобрели новые знания о роли матери в жизни каждого человека, о профессиях мамы. Наиболее ценен проект тем, что он заставляет детей мыслить, создавать продукты деятельности, подбирать и обогащать факты полученных знаний.

Воспитательная ценность:
Дети проявляют уважение к маме, заботятся о ней, оказывают свою посильную помощь, с гордостью рассказывают о маме; осознают значимость её труда.Повысился уровень сплоченности детей, воспитателя и родителей. Расширились возможности влияния родителей воспитанников на процессы воспитания детей. Нормализовалась психолого-педагогическая атмосфера, наладились взаимоотношения с детьми, получили возможность рационально использовать интеллектуальный, семейный потенциал для воспитания и образования детей.

Родители прониклись важностью воспитания нравственных основ гражданских качеств, формирования первых представлений детей о семье, маме. Проект объединил и семьи воспитанников, позволил больше времени проводить с детьми, повысил уровень нравственного воспитания.
И главный результат – дети встали на путь понимания огромного значения матери в жизни каждого человека. И это очень важно. Если все люди на нашей планете научатся любить так, как мать любит своих детей, то они научатся ценить красоту, а значит, и жизнь во всех её проявлениях и мир станет добрее – в нём исчезнут войны, ненависть и злость.

Методическое обеспечение проектной деятельности:

12. Аудиоматериалы: произведения С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, Н. Носова.

14. Интернет ресурсы.

Оформление:
Материалы проекта представлены в печатном виде (папка-накопитель) с приложениями. Презентация проекта (выступление на родительском собрании).

ФОТООТЧЁТ

proekt-samaya-krasivaya-mama-u-menya2

В результате проведенной работы была создана среда для духовно-нравственного воспитания современного дошкольника. Подобран методический, энциклопедический и литературный материал в соответствии с запланированной деятельностью: обогащена развивающая среда материалами о семье, роли матери в жизни каждого человека (книги, картинки, репродукции, дидактические игры, атрибуты, пособия, предметы искусства, продукты детского творчества и др.).

Успешность развития дошкольников при знакомстве и приобщения детей к общечеловеческим ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями.

proekt-samaya-krasivaya-mama-u-menya4

Игровая деятельность:

-игровые упражнения;
-знакомство детей с подвижными играми;
-дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

proekt-samaya-krasivaya-mama-u-menya5

Изобразительная деятельность:

proekt-samaya-krasivaya-mama-u-menya7

Продуктивная деятельность

Двигательная деятельность:

proekt-samaya-krasivaya-mama-u-menya11

Коммуникативная деятельность
Экскурсия в музей им. Н. М. Дьяконова.

Автор: Рубцова Марина Васильевна,
воспитатель,
МАДОУ детский сад № 74, Республика Коми, г. Сыктывкар




- Тема была выбрана не случайно. Опросив учащихся младших классов, стало очевидно, что многие ребята не знают о существовании праздника "День матери", когда и как его отмечают. Путают с Международным женским днем 8 Марта.
Сроки работы над проектом с 10 по 26 ноября, тоже определили не случайно: в преддверии празднования дня Матери. Отмечается праздник в последнее воскресенье ноября. В этом году он выпадает на 29 число.
- День матери - международный праздник, когда поздравления принимают мамы, бабушки и будущие родительницы.
Первым делом мы стали искать материал о истории праздника, его символы, обычаи и традиции.
Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно, с 1998 года. Цель праздника - поддержать традиции бережного заботливого отношения к женщине, которая имеет и воспитывает детей. Ценить и уважать свою семью. Уделять своим мамам в этот день чуть больше внимания и заботы - ведь они самые главные люди в нашей жизни.



- Для этого, каждый год проходит всероссийская акция "Мама, я тебя люблю!"
Вот такие открытки раздаются, передаются, отправляются по почте. Здесь изображен мишка с незабудкой.
Символ дня матери - незабудка, легендарный цветок, обладающий чудесной силой возвращать память людям, забывшим своих родных и близких.
- На обратной стороне пишутся добрые поздравления своим мамам, что сделали и учащиеся 3 класса. Написали сердечные письма, и отправили мамам. Думаю поздравления они получат со дня на день.
Ученик 1.
- Посетили сельскую библиотеку. Подобрали и прочитали рассказы, сказки, стихи о маме. Мне очень понравилась сказка "Кукушка". В ней говорится, что нужно заботиться о маме, помогать ей, что бы она никогда не болела и была здорова и счастлива.
Узнали много поговорок и пословиц. Например, при солнышке тепло, при матери добро. В каждой пословице, с которой мы познакомились, говорится о том что мама самый близкий родной человек, всегда будет заботиться о нас - детях. И сами пробовали сочинить стихи.



Ученик 2.
- Писали письма маме. Отправили по почте. По русскому языку писали признаки и действия на тему мама. Составляли предложения.



Учитель.
- На уроке русского языка познакомились с новым понятием, синквейн.
В переводе с французского языка означает "пять". Это нерифмованные стихотворения, на заданную тему. Наша тема "Про маму".
И вот, что у нас получилось.
(Дети по очереди зачитывают свои синквейны)





Ученик 3.
- Рисовали портреты мамы. Вот такие красивые портреты получились.
(Дети показывают рисунки и рассказывают стихи)
Я портрет нарисовала,
Постаралась от души.
От старания сломала
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломала.
Всё равно портрет красивый,
Потому, что это - мама.



Учитель.
- А еще, ребята подобрали стихотворение, которое с удовольствием хотят рассказать для вас. (Дети по очереди рассказывают стихотворение)
Я маму люблю.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама!



Ученик 1.
- Итогом нашей работы служит поздравительная открытка- стенгазета, в которой размещена вся добытая нами информация. Наш труд, наше творчество. Теперь мы знаем, про этот день почти все и будем каждый год готовиться к празднику и поздравлять своих мам.
Ученик 2.
- А еще, мы приготовили для вас воздушные шарики. Которые будут служить напоминанием, что каждый должен в этот день постараться навестить свою маму и подарить ей свое внимание и заботу.
А те, кто не имеет возможности повидаться с мамой, просто поздравьте своих мам с этим добрым праздником и скажите, как сильно вы их любите!



Это слово в целом свете
Произносят первым дети!
Мама - слово золотое,
Очень мягкое, простое,
Доброе… И все же слова нет дороже!
(Дети раздают открытки зрителям под музыку).

Читайте также: