Как сделать проект по робототехнике

Обновлено: 06.07.2024

Создание современных условий для развития технического творчества детей становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий.

В настоящее время наше государство испытывает огромный дефицит инженерно-технических работников и квалифицированных кадров. Развитие производства, приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей и подростков, выявления одарённых ребят, создания необходимых условий для их творческого роста.

Робототехника в школе — это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями.

В настоящее время обществу необходима личность, способная самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, работать с разными источниками информации, оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Современный человек должен ориентироваться в окружающем мире как сознательный субъект, адекватно воспринимающий появление нового в постоянно изменяющемся мире, готовый непрерывно учиться.

Школа, как социальный институт, призвана помочь учащимся само реализоваться.

В нашей школе основная задача — охватить как можно больше детей с целью привлечения её к науке и инженерному делу.

Обоснование необходимости проекта:

Необходимостью проекта является сплочение детей группы риска и талантливых детей общими интересами в области робототехники.

Задачи:

1. Расширить объединение по робототехнике в школе, с целью организации условий развития технического творчества и формирования начальных навыков технического мышления среди учащихся школы.

2. Приобщить детей к общественным ценностям, овладению культурным наследием через техническое творчество.

3. Подготовить детей к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.

В чем польза робототехники

Робототехника является одним из главных направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта.

В современном обществе идет активное внедрение роботов в нашу жизнь, они заменяют очень многие процессы: робот ˗ игрушка, робот – сиделка, робот – нянечка, робот – домработница, робот ˗ пылесос и т.д.

Робототехника входит в тройку наиболее перспективных направлений техники и технологии. Сферы применения роботов различны: медицина, строительство, геодезия, метеорология, космос и т.д.

Специалисты обладающие знаниями в этой области сильно востребованы и вопрос внедрения робототехники в учебный процесс начиная с дошкольной группы актуален. Если ребенок интересуется этим с самого младшего возраста, он может открыть для себя новый удивительный мир, и в будущем, возможно, свяжет свою профессиональную деятельность с робототехникой.

Изучение основ робототехники помогает детям осваивать школьные дисциплины с большим интересом и осознанностью. Создавая роботов, каждый ребенок понимает на практике, почему так важно изучать базовые предметы — математику, физику, информатику. Кроме того, при таких занятиях тренируется логика, мелкая моторика пальцев рук, память.

Дети учатся концентрировать внимание, работать с мелкими деталями. Развивается фантазия и пространственное мышление.

Конечно, все занятия должны строится от простого к сложному. Сначала нужно научиться собирать простые конструкции, затем познакомиться с блок-схемами, основами программирования. Программы усложняются постепенно. Ребята создают мобильных роботов, а затем и сами устанавливают алгоритмы их перемещений.

В школе, где я работаю, данный процесс непрерывно реализуется на трёх ступенях: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование.

Главную роль в становлении самых маленьких будущих инженеров играет не электроника, а творчество. На занятиях для дошкольников на первом плане — свобода мыслить и создавать. Поэтому для детей 6 лет активно используем простые конструкторы и кубики.

На первом этапе работы в дошкольной группе происходит знакомство с конструктором и изучение технологии соединения деталей.

На втором этапе дошколята учатся собирать простые конструкции.


В начальной школе рассматриваются конструирование и начальное техническое моделирование. Для этого используется конструктор LEGO “WeDo”, который даёт возможность построить 12 моделей по инструкции, а также разрабатывать собственные. Программируя через компьютер, ребенок наделяет интеллектом свои модели.

В целях сохранения преемственности дошкольного, начального и основного образова ния, а также в рамках реализации ФГОС ООО было решено ввести данное направление для учащихся основной школы.

Здесь усложняется как уровень моделирования, так и уровень программирования роботов, предполагающий более сложные языки программирования. В качестве базового оборудования используется LEGO конструктор Mindstorms EV 3.

Чтобы привлечь большую часть детей заниматься робототехникой, кроме желания и интереса, нужны разные виды конструкторов Lego, а так же дополнительные детали, которых на данный момент очень не хватает.

Линейка Lego Technic состоит из наборов реалистичных транспортных и технических моделей, обладающих различными функциями. Это достаточно сложные конструкторы самолетов, автомобилей, лодок, бульдозеров и другой рабочей и транспортной техники.

Все школьные наборы на основе Lego конструктора предназначены для работы в группах. Поэтому, учащиеся одновременно приобретают навыки сотрудничества и умение справляться с индивидуальными заданиями.

Данные конструкторы показывают обучающимся взаимосвязь между различными областями знаний. Модели конструкторов Lego дают представление о работе механических конструкций, о силе, движении и

скорости, производить математические вычисления. Данные наборы помогают изучить разделы информатики – это моделирование и программирование.

Подобная работа поможет учащимся уже в школе сориентироваться в инженерно-технической направленности, для этого и необходимо приобрести конструктор Lego Technic.

Проект педагогически целесообразен, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к техническому творчеству, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

План мероприятий

Чтобы данный проект был успешно реализован, необходимо выполнить некоторые шаги:

- з акупить конструктор Lego Technic;

- разработать дополнительные общеразвивающие программы для учащихся различных возрастных категорий;

С чего начать во взрослой робототехнике, когда Lego уже не справляется со всеми сложными задачами, а на занятиях не хочется возиться с отвертками и болтами и терять время на сборку конструктора — такими вопросами задались в лаборатории Университета ИТМО MT.Lab и сделали универсальный образовательный комплекс MT.Evolute. Комплекс совместим с основными популярными инструментами робототехники и позволяет школьникам и студентам первых курсов собрать собственное устройство максимально быстро и не запутаться в многочисленных стандартах. Накануне его автор — магистрант кафедры мехатроники Университета ИТМО Алексей Мешков — представил разработку на выставке Skolkovo Robotics V. Подробнее о проекте он и основатель лаборатории MT.Lab, аспирант кафедры мехатроники Дмитрий Куприянов, рассказали ITMO.NEWS.


Алексей Мешков и Дмитрий Куприянов

Какую главную проблему решает MT.Evolute?

Мы решили на эти грабли не наступать и сделать комплексное устройство для обучения базовым основам робототехники, которое было бы максимально совместимым с основными популярными инструментами.

Позже стало понятно, что существующие робототехнические комплексы не соответствуют нашим требованиям, у них есть огромное количество недостатков — это и устаревшие языки программирования, и отсутствие широкой совместимости с новыми и современными устройствами и деталями. Самый простой пример: их попросту невозможно наращивать, так как существующие разъемы подразумевают закупку оборудования какого-то конкретного производителя. Это очень неудобно, и учитывая то, как за последние пять лет продвинулась робототехника, сколько новых курсов и кружков появилось, накладывает серьезные ограничения в работе.

Мы стали искать, чем бы их заменить, при этом на рынке ничего интересного не нашли. К примеру, есть Lego Mindstorms, но это не совсем университетский уровень. А есть отечественный робототехнический конструктор ТРИК, который совмещает в качестве железа элементы советского конструктора и свои платы.

Роботы, разработанные MT.Lab

Роботы, разработанные MT.Lab

Алексей Мешков: Еще когда я учился на первом курсе бакалавриата, мы занимались также на робототехническом комплексе Boe-Bot. И уже тогда было понятно, что он не предоставляет всех возможностей, которые необходимы в курсе робототехники. Так и появилась идея MT.Evolute. Разработка велась постепенно. Сначала я оформил ее в своем дипломе, а потом, уже в магистратуре, решил подать проект на конкурс практико-ориентированных НИОКР. В итоге мы выиграли и сейчас находимся уже на другом, более серьезном уровне разработки.

Для кого предназначен образовательный комплекс?

Алексей Мешков: С самого начала комплекс разрабатывался для внедрения в курс робототехники здесь, на кафедре мехатроники Университета ИТМО. Он предназначен для обучения школьников старших классов и студентов первых курсов бакалавриата основам робототехники. С помощью него студенты могут быстро создать собственный проект и самостоятельно посмотреть, как управляются схемы, контроллеры, как они взаимодействуют друг с другом. Это важно, ведь разные компоненты абсолютно по-разному влияют друг на друга.

Дмитрий Куприянов: В общем смысле этот комплекс для тех, кто не хочет долго вдаваться в механические детали. Грубо говоря, у вас есть алгоритм и нужно быстро на чем-то собрать проект. В нашем случае у вас появляется платформа, где вы можете все сделать очень быстро, повесить нужные датчики и уже дальше полностью сконцентрироваться на программировании. Отвлекаться на механическую часть и тратить время на металлический конструктор больше не нужно.

Как все работает?


Накануне вы представили комплекс на выставке в технопарке в Сколково Skolkovo Robotics. А до этого демонстрировали разработку в Эстонии на международном робототехническом фестивале Robotex в конце прошлого года. Что изменилось за это время?

Дмитрий Куприянов: Самое интересное, что мы впервые участвуем с нашим комплексом в выставке на территории России. Так сложилось, что до этого у нас команды ездили на международные соревнования, например, на тот же Robotex в Эстонию. В конце прошлого года мы представляли предыдущий прототип, второй по счету. Сейчас у нас уже третья итерация, воплощенная в железе. Первая выглядит не совсем технологично, с тех пор мы существенно доработали проект.

Алексей Мешков: На выставке в Сколково удалось пообщаться со многими представителями различных магазинов, площадок для робототехнических курсов и выставок. Они активно искали материал для распространения на своих площадках. В целом могу отметить, что сейчас, за последние несколько лет, обучение робототехнике продвинулось очень сильно. Когда я только начинал вливаться в эту сферу, в 10-11 классе, у нас в Мурманске на весь город было всего два кружка. Сегодня же число кружков и курсов исчисляется десятками, видно, что людям это становится действительно интересно.

Как ваш проект будет развиваться дальше?

Дмитрий Куприянов: Мы уже купили под него адрес в Интернете, на выставке он был представлен впервые, сейчас у нас активно оформляется сайт: мы планируем сделать коммуникационную площадку, развернуть репозиторий, на котором можно было бы обмениваться примерами кодов. Кроме того, туда же мы будем загружать различные методические пособия для лабораторных, адаптированные под наш комплекс. Все эти задачи — разработку сайта, адаптацию методических пособий и доработку комплекса — мы хотим решить до конца лета этого года.

В будущем же, когда комплекс будет полностью отлажен, мы планируем его тиражировать и сделать как минимум 10 штук под нужды нашей лаборатории.


Планируете ли коммерциализировать разработку?

Алексей Мешков: Такая вероятность, безусловно, рассматривается. Сейчас мы хотим закончить наш практико-ориентированный НИОКР, довести его до конца, ввести в курс саму платформу и собрать необходимый фидбэк от студентов. Но заинтересованность к разработке уже на этом этапе есть. На выставке в Сколково нам поступило несколько предложений, мы обменялись контактами и будем работать дальше.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Следующих противоречий: социально-педагогического характера - между требованиями общества модели выпускника современной школы и реальным уровнем сформированности ключевых компетенций учащихся; научно-теоретического характера между включением робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и непроработанностью этих вопросов в педагогической науке; научно-методического характера - между огромным потенциалом курса робототехники для осуществления деятельностного подхода в образовании, и недостаточным содержательно-методическим обеспечением процесса формирования данной компетентности учащихся в теории и практике.

Тема проекта «Интеграция робототехники в образовательное пространство школы ".
Цель проекта
Создать условия для развития у обучающихся способностей к научной и творческой деятельности, ориентирование их на инженерно-техническую деятельность
Задачи проекта
1.Изучить основы конструирования и программирования роботов.
2.Рассмотреть возможные пути интеграции робототехники во внеурочную деятельность и элементов робототехники в общеобразовательные предметы (технология, физика, информатика и другие).
3. Включить образовательную и соревновательную робототехнику в дополнительное образование детей.

4. Рассмотреть возможность интеграции образовательной робототехники в программы и проекты детских оздоровительных лагерей.

5.Обобщить и распространить опыт внедрения и использования робототехнологий в
образовательном процессе.
Участники инновационной деятельности

администрация,
педагогический коллектив,
учащиеся,
родительская общественность

Сроки реализации проекта
2020-2023гг.
Содержание инновационного проекта

Данные конструкторы помогают организовать учебную деятельность по различным предметам и проводить интегрированные занятия. Используя эти наборы можно организовать продуктивную деятельность по конструированию, моделированию и автоматическому управлению. Программа по робототехнике имеет научно-техническую направленность, потому что в наше время робототехники и компьютеризации детей необходимо учить решать различные практические задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. самостоятельно сконструировать и запрограммировать.

Таким образом, образовательная робототехника
• эффективно формирует универсальные (метапредметные) учебные действия учашихся;
• действенно развивает научно-техническое творчество и инженерно-конструкторское мышление учащихся;
• содействует развитию исследовательских и проектных навыков учащихся в различных предметных областях знаний;
• способствует развитию интереса к инженерно-техническим наукам и профессиональной ориентации воспитанников;
• развивает у учащихся умение коллективного взаимодействия на конечный результат:

перечень вариантов внеурочной деятельности и формируемые личностные, предметные, метапредметные компетентности:

- коллективная генерация идей,

- коллективная разработка моделей,

- составление и отладка программ,

- подготовка к участию в соревнованиях, конкурсах, фестивалях;

- развивается самостоятельность и личная ответственность за свои действия;

- формируются навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

- формируется трудолюбие, уважительное отношение к чужому труду;

- формируются установки на безопасный и здоровый образ жизни;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого характера;

- формирование умений планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- овладение навыками использования знаково-символических средств представления информации;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по определённому признаку,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение коммуникативными навыками.

- получение первоначальных представлений о технике, об электронике, конструкциях радиоэлектронных устройств, мире профессий;

- приобретение навыков самообслуживания;

- овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов;

- усвоение правил техники безопасности;

- овладение умениями творческого решения несложных конструкторских, технологических и организационных задач; направления интеграции робототехники в дополнительное образование:
Эффективность обучения основам робототехники зависит и от организации занятий,
проводимых с применением следующих методов:
1. Объяснительно - иллюстративный (предъявление информации различными способами: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами;
2. Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.)
3. Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения обучающимися;
4. Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе
выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
5. Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, упражнения по аналогу),
6. Частично-поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
7. Метод исследования - самостоятельное решение проблем.
Но главный метод, который используется при изучении робототехники, это метод проектов. Под методом проектов понимают технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащихся ставит и решает собственные задачи, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося.
Проектно-ориентированное обучение - это систематический учебный метод, вовлекающий учащихся в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.
Основные этапы разработки проекта с роботами:
1. Обозначение темы проекта.
2. Цель и задачи представляемого проекта
3. Разработка механизма на основе конструктора LEGO Education или LEGO Mindstorm EV3
4. Составление программы для работы механизма в среде Lego Mindstorms EV3.
5. Тестирование модели, устранение дефектов и неисправностей.
При разработке и отладке проектов учащиеся делятся опытом друг с другом, что очень эффективно влияет на развитие познавательных, творческих навыков, а также самостоятельность школьников. Таким образом, можно убедиться в том, что LEGO Mindstorm EV3, являясь дополнительным средством при изучении курса информатики, позволяет учащимся принимать решение самостоятельно, применимо к данной ситуации, учитывая окружающие особенности и наличие вспомогательных материалов. И, что немаловажно, - умение согласовывать свои действия с окружающими, то есть - работать в команде.

Этапы реализации инновационного проекта
«Интеграция робототехники в образовательное пространство школы "
1-й этап (2020-2021гг.) преобразующий (информационно-мотивационный, этап
проблематизации педагогической деятельности)

Компоненты,
направления
реализации проекта

Действия по созданию условий для внедрения робототехники в образовательное пространство школы

Достижение планируемых результатов

1. Подготовка проекта нового образовательного пространства школы.
2. Изучение опыта работы по внедрению робототехники в других ОУ
3. Организация тренингов для педагогов с целью переосмысления собственной профессиональной позиции в соответствии с модернизацией образовательного пространства школы
4. Подготовка плана реализации и концепции методического сопровождения реализации
проекта

1.Участие в работе
инструктивных семинаров и
вебсеминаров с целью
понимания необходимости
модернизации
образовательного
пространства школы.
2.Посещение тренингов с
целью переосмысления
собственной
профессиональной позиции
в соответствии с модернизацией образовательного пространства школы

Кадровое обеспечение реализации проекта

1.Создание группы единомышленников,
объединяющих педагогов, способных к внедрению технологии образовательной робототехники для реализации проекта

1. Изучение образовательных
запросов учащихся и их родителей.

Методическое сопровождение педагогов при
реализации проекта

1.Создание программы методического
сопровождения педагогов
2.Разработка критериев оценки
эффективности работы педагога в условиях
реализации проекта
3.Разработка методических рекомендаций по освоению нового образовательного пространства школы

1.Участие в программе
методического
сопровождения педагогов.
2.Апробация критериев
оценки эффективности
работы педагога в условиях
реализации проекта
3.Активное участие в работе творческих групп педагогов по вопросам программного сопровождения занятий робототехники.

Обеспечение материально технического
оснащения в рамках реализации проекта

1.Продолжение работы по обеспечению учителя современными техническими средствами обучения (комплекты робототехники, программное обеспечение)

1.Прохождение учителями
курсовой подготовки по
робототехнике. Овладение
приемами использования
робототехники во
внеурочной деятельности.
2.Разработка программного
материала по робототехнике
для кружковой работы.


2-й этап (2021 -2022 годы) - поисковый (внедренческий этап освоения технологической компоненты - этап решения практических задач, этап апробации проектируемой модели нового образовательного пространства).
Цель: формирование практических умений, внедрение образовательной робототехники во
внеурочную деятельность Процедуры: открытые занятия в рамках стартовой методической недели, анализ открытых занятий и предварительных результатов работы творческих групп, работа в творческой группе - корректировка планов, уточнение формы "конечного продукта”, перераспределение заданий

Компоненты,
направления
реализации проекта

Действия по созданию условий для внедрения робототехники в образовательное пространство школы

Достижение
планируемых
результатов

1.Предоставление возможностей для
повышения квалификации педагогов путем проведения инструктивных семинаров, дистанционного обучения.
Изучение опыта работы других ОУ.
2. Введение в учебный план и организация кружков по робототехнике

3.Презентация опыта работы на стартовой методической неделе для учителей школы

1.Самообразование в области развития компетенции педагога, необходимых для реализации введения
робототехники.

Методическое
сопровождение
педагогов при
реализации проекта

1. Анализ модифицированных
рабочих программ кружковой работы
по образовательной робототехнике
2.Посещение и взаимопосещение
кружковых занятий с последующим их
подробным анализом в соответствии с
требованиями ФГОС
3.Обобщение опыта работы и его презентация на муниципальном уровне, выступления на РМО учителей физики, информатики, технологии, начальных классов.

1. Разработка и корректировка
рабочих программ кружковой работы по образовательной
робототехнике

2.Участие в программе методического сопровождения педагогов через взаимопосещение занятий кружковой работы

3.Представление опыта работы по внедрению робототехники
на РМО.

Обеспечение
материально
технического оснащения
в рамках реализации
проекта

1. Продолжение работы по
обеспечению учителя
современными техническими
средствами обучения
2. Обновление оснащения кабинетов

1.Использование в образовательном процессе современных технических средств обучения
2.Оформление запроса на необходимое техническое оснащение образовательного
процесса

3-й этап (2022-2023 гг.) - рефлексивно-обобщающий этап углубленного анализа и
управленческих решений.
Цель: мониторинг, соотнесение последствий реализации проекта с исходным замыслом и всеми промежуточными шагами и оценка результатов внедрения робототехники в образовательное пространство школы, обоснованное прогнозирование последствий проекта.

Компоненты,
направления
реализации проекта

Действия по созданию условий для внедрения робототехники в образовательное пространство школы

Достижение
планируемых
результатов

1. Разработка программы для
проведения школьного этапа сорев
нований по робототехнике
2. Организация сетевого
сотрудничества с КТИ

1.Организация школьного этапа межкружковых соревнований
по робототехнике
2.Участие в муниципальных соревнованиях по робототехнике
3. Организация и проведение муниципального турнира по робототехнике

Методическое
сопровождение
педагогов при
реализации проекта

1. Аналитическая деятельность администрации по результатам диагностики инновационного
потенциала коллектива.
2.Проведение открытой экспертизы результатов внедрения робототехники
в систему школьного образования и определение возможности использования результатов работы группы на практике
3.Презентация опыта работы через открытые занятия педагогическому сообществу школ района.
4.Обобщение опыта работы и его презентация на муниципальном уровне

1.Самодиагностика
инновационного потенциала
педагогов творческой группы.
2.Диагностика метапредметных результатов -
УУД учащихся – участников
инновационного проекта
3.Проведение открытых
занятий кружковой работы в рамках методической
недели для учителей школ района
4.Презентация опыта работы на муниципальном уровне

Обеспечение
материально
технического оснащения
в рамках реализации
проекта

1.Продолжение работы по
обеспечению учителя современными техническими средствами обучения
(компьютер, комплекты по
робототехнике)
2.Обновление оснащения кабинетов

1.Использование в
образовательном процессе
современных технических
средств обучения
2.Оформление запроса на
необходимое техническое
оснащение образовательного
процесса

Дорожная карта проекта по этапам

1 этап (2020-2021 годы) - информационно-мотивационный

( этап проблематизации педагогической деятельности)

Задача 1 этапа: разработка единой образовательной концепции по внедрению и применению робототехники в образовательном учреждении;
Проектируемый результат: созданы условия адаптации Проекта в целостный образовательный процесс с учетом индивидуальности каждого педагога, спроектирован механизм освоения образовательной робототехнологии.

Год и месяц реализации

2020год, октябрь – декабрь

2020 год, март-апрель


2020год, сентябрь- 2021 год март

2-й этап (2021 -2022 годы) - поисковый (внедренческий этап освоения технологической компоненты)

Задача: формирование практических умений, внедрение образовательной робототехники во внеурочную деятельность
Проектируемый результат: внедрение разработанных программ в учебную среду школы

Год и месяц реализации

роботов для учащихся школы
6.Представление опыта работы по внедрению робототехники на РМО

7.Диагностика метапредметных результатов – УУД учащихся – участников инновационного проекта

2021год, август – сентябрь


2021год, август - сентябрь
2021год, октябрь

3-й этап (2022-2023 гг.) - рефлексивно-обобщающий (этап углубленного анализа и управленческих решений)

Задача: мониторинг, соотнесение последствий реализации проекта с исходным замыслом и всеми промежуточными шагами и оценка результатов внедрения робототехники в
образовательное пространство школы
Проектируемый результат: высокий уровень образованности учащихся школы, отвечающий требованиям ФГОС и рост образовательных и творческих достижений учащихся

Год и месяц реализации

6. организация и проведение муниципальных соревнований по робототехнике.
7.Диагностика метапредметных результатов - УУД учащихся – участников инновационного проекта
8.Диагностика ИКТ-компетентности педагогов школы, их поисково-исследовательской активности и
инновационного потенциала и анализ

9.Оценка результатов внедрения робототехники в образовательное пространство школы

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: