Как сделать проект по рисованию
Обновлено: 06.07.2024
Рисование одно из древнейших хобби у человечества. Столетиями люди создавали картины и фрески, которые хранят историю тех веков по наши дни.
⠀
Время идёт, и на смену привычным кистями пришли планшеты и графические редакторы. Однако и старые добрые краски своей популярности не теряют.
⠀
Мы собрали лучшие обучающие уроки по всем возможным видам рисования доступные в 21 веке, чтобы вы могли выбрать занятие для себя подходящее по духу и возможностям.
Уроки рисования карандашом
Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.
⠀
Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений.
В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.
01.
Как правильно точить карандаши и делать штриховку
02.
Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.
03.
Проработка светотени и рефлексов
04.
Основы перспективы в рисунке
Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.
⠀
Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур.
В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.
05.
06.
Как создать объем изображения
На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.
⠀
Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.
07.
Создание штриховки, растушевки, тушевки
Уроки рисования скетчей
Скетчи — это эскизы перед созданием полноценной картины. Другими словами скетчи используют для подбора цветовой гаммы, композиции и формата изображения.
⠀
В этом разделе мы собрали лучшие уроки скетчинга от профессиональных художников и иллюстраторов.
Искусство рисования - это удивительный процесс, с одной стороны, творческий, с другой – познавательный. Он позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, кроме того, приобрести особое видение мира и утонченность восприятия.
С самого рождения ребенок непрерывно стремится познать мир. Всё, чем он занимается: двигается, общается, играет или ест, он делает это по-своему, творчески. Творчество является неотъемлемой частью его жизни. Ребёнок ищет каждый раз свой, индивидуальный способ получения информации и самовыражения. Рисование помогает ему в этом. Рисуя, он не только развивает мелкую моторику, но и учится думать, анализировать, сравнивать, сочинять. Уроки рисования позволяют ему гармонично развиваться
Проблема творчества в истории педагогики всегда была одной из актуальных. Творческие личности нужны во все времена. В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Современное общество диктует потребность в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать свои мысли, способных быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Поэтому развитие творчества, формирование творческой личности - одна из главных задач современного дошкольного образования. Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию с детьми дошкольного возраста.
Использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию у детей творчества, пробуждает фантазию, активизирует наблюдательность, внимание и воображение. Как правило, дети часто копируют предлагаемый им образец, а нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с материалами, инструментами. Это даёт толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной
образ получился выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Однако у детей среднего дошкольного возраста еще недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Ребенку нужен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление. Ведь очень важно, каких результатов добьётся ребенок, как будет развиваться его фантазия. В связи с этим, возникла необходимость облегчить рисование с целью создания ситуации успеха у детей, формирования устойчивой мотивации к рисованию. Результат рисования нетрадиционными техниками обычно очень эффективный и не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксу и получать забавный рисунок. Нетрадиционное рисование развивает эстетическое восприятие, фантазию, творческую самостоятельность, дает возможность использовать детям хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, позволяет дошкольникам заниматься рисованием не навязчиво, а с удовольствием; это возможность для детей пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Комбинируя и применяя различные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.
Продолжительность: краткосрочный (сентябрь - декабрь).
Участники: воспитатели, родители, дети.
Возраст детей: дети средней группы в возрасте 4 - 5 лет.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Проблема: Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так, как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Создание предметно-развивающей среды.
Для успешной реализации работы в данном направлении создана предметно-развивающая среда: организован центр изо творчества, который предусматривает наличие различных предметов и материалов для детского творчества: бумага разного цвета и фактуры, картон, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски акварельные, гуашь, кисти тонкие и толстые, шаблоны и трафареты, стаканчики, салфетки, зубные щётки, поролоновые губки, свечи, листья, ватные палочки, перья, штампы различных форм и размеров, трубочки для коктейля, клей ПВА, пластилин.
Создание педагогических условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи проекта:
- Знакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приёмами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования. (Монотипия, печатанье листьями, рисование пальчиками, ладошками, тычкованием и др.)
- Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, стимулировать их совместное творчество с детьми.
Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Создавать условия для развития творческой активности, фантазии, памяти, внимания, творческого воображения, мышления, речи, глазомер, познавательного интереса.
Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетического восприятия.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Методы реализации проекта:
Метод обследования, наглядности; словесный (беседа, рассказ, наблюдение, художественного слова, указания, пояснения);
Практический (самостоятельная деятельность при выполнении работы);
Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия);
Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе);
Мотивационный (убеждение, поощрение).
Предполагаемый результат проекта:
Познакомятся с нетрадиционными техниками рисования;
Появиться интерес к разнообразным видам и способам рисования;
Организация совместной работы с детьми.
Активное участие в жизни ДОО.
Проект состоит из трёх этапов:
I. Подготовительный (сентябрь 2018 г.)
II. Основной (октябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.)
III. Заключительный (декабрь 2018 г.)
Подготовительный этап решает задачи организационного характера:
- диагностика уровня развития творческих способностей детей;
- определение цели и задач проекта;
- изучение методической литературы;
- анализ многообразия художественных техник рисования, выявление подходящих для детей среднего дошкольного возраста;
- создание предметно-развивающей среды;
- разработка перспективного плана работы (см. Приложение 1).
Основной этап проекта предполагает совместную деятельность с детьми:
- реализация перспективного плана работы по рисованию нетрадиционными техниками;
- проведение НОД, сотворчество со взрослым;
- наблюдения, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми;
- экспериментирование с изобразительными материалами;
- коллективное творчество;
- выставки детских рисунков;
- консультации для родителей.
Заключительный этап проекта:
- (см. Приложение 2);
- разработка методических рекомендаций по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста;
- обобщение опыта работы по данной теме на муниципальном уровне.
- Формирование у детей среднего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
- Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
- Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.
Практическая значимость проекта.
1. Г.Н. Давыдова "Нетрадиционные техники рисования в детском саду".
2. Е.Н. Лебедева “Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников”.
Перспективный план работы по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на 2017-2018 г.
Опираясь на данные обследования детей средней группы, которые продолжали знакомиться с нетрадиционными способами рисования, можно сказать что работа по данному направлению заметно улучшили показатели. У детей наблюдается интерес к рисованию в нетрадиционных техниках, они правильно пользуются материалами и инструментами, проявляют интерес к освоению новых техник.
Низкий уровень в начале года объясняется, чаще, всего недостаточным владением техническими навыками и умениями, восприятие особенностей использования нетрадиционных техник было слабо выраженно и проявлялось только при активном побуждении взрослого.
Лишь у трех детей в октябре наблюдается низкий уровень так как дети отстают в развитии.
Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А поскольку рисование является источником хорошего настроения ребенка, то следует поддерживать и развивать интерес ребенка к изобразительному творчеству.
Не важно кем станет ребенок, главное, что занятия различными видами деятельности помогают сформировать творческую личность, учат мыслить смело и свободно. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше. В этом поможет игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. Любой материал, попадающий в руки ребенка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. Умение создавать новое, необычное, нестандартное дано с рождения не каждому, но многие профессии, жизненные ситуации требуют наличие именно этих качеств. Поэтому необходимо достаточно много уделять внимания фантазированию, развитию нестандартного видения мира, творческому решению задач.
В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:
- В группе организованы выставки работ детей по нетрадиционным способам рисования;
- У детей с формулировались устойчивые знания и практический умения по данным видам нетрадиционного рисования;
- Развит интерес к изобразительному искусству;
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.
Данный проект помог развивать в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.
Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.
Мне как педагогу помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить новыми материалами и пособиями. Я дальше буду продолжать эту интересную работу и внедрять новые способы в рисовании.
2 Цель проекта:исследовать смысл и значение процесса рисования. Объект исследования: чувства детей в процессе рисования. Предмет исследования: понимание процесса рисования у учащихся 1 класса. Задачи проекта: * провести опрос * проанализировать понимание процесса рисования у учеников 1 класса * провести практическую работу * проанализировать результаты практической работы * сделать выводы Методы исследования: опрос, практическая работа, анализ и обобщение результатов. Гипотеза: Процесс рисования связан с внутренним миром человека.
4 Обратила внимание, что на перемене ребята часто просят у учителя бумагу и рисуют, многие стараются написать или нарисовать что-то на доске. На прогулке заметила, что ребята, а иногда и взрослые берут в руку палочку и по снегу начинают выводить какие-то рисунки или буквы.
5 А вот на занятиях в художественной школе обратила внимание на то, что ученики выполняют одинаковое задание, но рисунки получаются разные как по форме, так и по цветовой гамме.
Выражение собственной мысли с помощью образов — прекрасное умение, которое генерирует эстетическое удовольствие у окружающих. Не то чтобы создать произведение искусства, будь то кино, фотография или серьезное граффити на стене соседнего дома — просто, но есть предположение, что на это способен практически любой человек, обладающий чутьем, определенными навыками и знаниями о структуре художественного произведения. Отложив первые два пункта на потом, мы попросили искусствоведа Анну Мальгину рассказать о возникновении идеи, выборе средств выразительности, процессе создания и взаимодействии с публикой на примере собственного арт-проекта о Московском метро, который вскоре будет представлен в Praxis.
Анна Мальгина родилась в Сочи, окончила Европейский университет в Санкт-Петербурге, факультет истории искусств. Живет в Порденоне, Италия. Будучи одновременно фотографом и историком кино уделяет большое внимание кинематографичности окружающей жизни, балансу статики и динамики, часто работает с видео.
Пролог
Здесь редко улыбаются, редко смеются, редко просят прощения за касания, толкания и прочие вмешательства в личное пространство. Уже давно в метрополитене Москвы предоставляется бесплатный WiFi, поэтому даже случайные взгляды в глаза здесь становятся редкими. Правда иногда некоторым удается привлечь к себе внимание такими радикальными способами, как на фотографиях популярных сообществ: Мода Московского Метро, russianmetrofashion, Fashion Metro & Street. Но в любом случае это отвлечение мимолетно — посвятив пару секунд экстроординарной фигуре, пассажир Московского метро возвращается к выполнению своей цели перейти из пунка А в пункт Б.
После переезда в Москву я ловила себя на мысли, что тоже перестала смотреть людям в глаза. И в Сочи, и в Петербурге зрительный контакт всегда очень важен, пусть даже и не совсем дружелюбен. В Москве ты перестаешь видеть окружающих. Если пользоваться метро каждый день на протяжении месяца, да еще и не единожды, то начинаешь запоминать номера вагонов, дверей, из которых удобнее пройти на переход. Такого рода навыки способствуют не только уменьшению времени, проведенного в метро, но и развитию паранойи, которая и заставила меня создать фотопроект.
Процесс
Чтобы зафиксировать динамику толпы, я решила снимать все на телефон и делать после stop-motion анимацию. Подобный эксперимент был весьма опасен. Многие кричали, цепляли девушек плечами, реагировали агрессивно. Иногда, напротив, смеялись, шутили и фотографировали. Многие даже хотели сфотографироваться вместе с ними. Но большая часть людей даже не обратила внимания. Но надеюсь, что те, кто среагировал, задали себе вопрос: почему, зачем и для чего мы это делали.
Экспозиция
Читайте также: