Как сделать проект по пдд

Обновлено: 06.07.2024

2 Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта Актуальность проекта

3 Цель. Создать условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно- развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.

4 Задачи: 1. Формирование знаний, умений, навыков и привычек безопасного поведения. 2. Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию. 3. Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

5 Родители Воспитатели Дети

8 Реализация проекта в разных видах деятельности Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры Двигательная деятельность Подвижные игры Коммуникативная деятельность Беседы

9 Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения Продуктивная деятельность: Сотворчество воспитателей, детей, родителей, оформление наглядного пособия и альбома, оформление книжек- самоделок Аппликация Рисование Ручной труд

12 Подрастем и станем мы водителями, Пассажирами вы нашими стать не хотите ли? На дорогах правила мы соблюдаем, Все инструкции ГИБДД четко выполняем.

17 Дальнейшие перспективы деятельности Разработать презентации по темам занятий с музыкальным сопровождением; Создать банк дидактических и подвижных игр на разные темы с учетом решения проблемных ситуаций; Участие в конкурсах.

18 Итоги работы. Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

19 Правильное поведение на дорогах - показатель культуры человека. Желаем всем безопасных дорог. Будьте воспитаны.

ПДД для дошкольников

ПДД для дошкольников

ПДД для дошкольников запись закреплена
"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов

📚

Проекты по ПДД (Правила дорожного движения)
для работы с детьми дошкольного возраста


В материале представлен шаблон оформления проектной работы. Тема актуальна. Дети ведут исследовательскую работу, а затем составляют проект. Выступают с ним в начальных классах.

Описание разработки

Цель проекта.

Формировать у детей знания о правилах дорожного движения; вызывать желание подчиняться этим правилам; воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход – водитель; показать и доказать детям важность соблюдений правил дорожного движения в нашей жизни.

Задачи проекта.

1. Познакомить детей с правилами дорожного движения. Рассказать детям как нужно вести себя пешеходам, как нужно вести себя водителям;

2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих, воспитывать в детях грамотного пешехода,

3. Взаимодействовать с ГИБДД и другими организациями по организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

4. Расширять представления детей о знаково – схематичном изображении, при изучении дорожных знаков. Учить устанавливать связь при встрече разных дорожных знаков в жизни, на дороге.

5. Привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

Паспорт проектной работы Правила дорожного движения

Актуальность проекта.

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения.

Правилам дорожного движения мы обязаны научить детей с детства. Знание правил дорожного движения предотвращает аварии и сохраняет жизни многих людей.

Предполагаемые продукты проекта.

1. Памятки для родителей и учащихся;

Продолжительность проекта: краткосрочный.

База для реализации проекта: средняя группа

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта: три недели.

Предполагаемый результат:

* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Финансовое обеспечение: приобретение материалов для осуществления проекта из средств детского сада и родителей.

Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

* Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

* Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

* Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

* Учить детей грамотно использовать полученные знания.

*Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.

*Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

* Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Проблемные вопросы:

Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?

Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

* Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

* Подбор материала о Правилах дородного движения.

Формы работы с детьми:

* Наблюдение за транспортом и пешеходами.

* Беседы о труде взрослых.

* Рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни города.

* Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.

* Беседа о правилах поведения в общественных местах.

* Изучение элементарных правил дорожного движения.

* Разбор обозначения знаков дорожного движения.

Формы работы с родителями:

*Буклеты, информационные листки.

* Беседы за круглым столом.

*Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

Роль родителей в реализации проекта:

* Сбор материала по тематике.

* Приобретение книг и оснащения для пополнения уголка ПДД в группе.

* Изготовление реквизитов для проведения сюжетно — ролевой игры.

*Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром, транспортом.

*Знакомить детей с правилами поведения на улице.

*Во время прогулок закреплять представления детей о работе сотрудника ГИБДД.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

* Постановка цели и задач.

* Определение методов исследования.

* Подбор материала по Правилам дорожного движения.

* Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

* Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.

* Подбор художественной литературы по теме.

* Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

* Создание картотеки дидактических игр.

* Создание картотеки подвижных игр по теме.

* Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицами.

* Подбор материала для продуктивной деятельности.

Основной этап:

* Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

* Решение игровых ситуаций.

* Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

* Отгадывание загадок по теме.

* Чтение художественной литературы по теме.

* Рассматривание плакатов по ПДД.

* Наблюдение за транспортом.

* Экскурсия к проезжей части.

Заключительный этап:

Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.

Вывод:

Ход игры:

Воспитатель и дети:

Машина, машина идет, гудит,

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине детей полно,

Поехали дети, глядят в окно.

(звучит заранее подготовленная запись звука работающей машины).

Воспитатель: Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой!

Воспитатель: город Светофория (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название?

Дети: Много света, там есть светофор, цветные улицы.

Воспитатель: Это город, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются, поэтому в этом городе никогда не происходит дорожных происшествий. А почему в Светофории никогда не бывает дорожных происшествий?

Дети: Они соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель: Какие правила дорожного движения знаете вы?

Светофор: Здравствуйте, ребята! Куда вы направляетесь?

Дети: В город Светофория.

Светофор: А вы знаете, что просто так туда не войдешь.

Дети: Почему?

Светофор: Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получиться, тогда ворота откроются.

Воспитатель: Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.

Дети: Да.

Воспитатель: Что надо делать?

Светофор: Надо выполнить задание и при правильно выполнении будут открываться знаки. Готовы?

Дети: Да.

Светофор: Первое задание. Отгадайте загадки:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет

На работу всех везет.

Дети: Автобус.

Светофор: Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

Вот тогда вздымая пыль,

Нас помчит (автомобиль)

Дети: Автомобиль.

Светофор: По наезженной дороге

Они бегут быстрей, чем ноги.

Дети: Колеса.

Светофор: Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса,

У загадки есть ответ

Дети: велосипед.

Светофор: В этом месте, как не странно.

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Дети: Остановка.

Светофор: Не четыре ноги

Перед тем как надевать

Надо обувь надувать.

Дети: Шины.

Светофор: Кто стоит на переходе?

Почему он нужен тут?

Знаешь, как его зовут?

Дети: Регулировщик.

Светофор: Сами не видят, а другим указывают.

Дети: Дорожные знаки.

Светофор: затихают все моторы!

И внимательней шоферы,

Если знаки говорят:

Светофор: Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут,

За собой пешехода ведут.

Дети: Пешеходный переход.

(при правильных ответах детей открываются знаки).

Светофор: Молодцы, ребята, с заданием справились.

Воспитатель: Но у нас еще не все знаки открылись. Ребята, давайте вспомним правила перехода по светофору.

Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Стоять.

Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Внимание.

Воспитатель: А зеленый глаз для нас.

Что гласит его приказ?

Дети: Можно идти.

Светофор: Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор.

Воспитатель: Загорелся этот свет (красный),

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

Не ходите на дорогу!

Если этот свет горит (желтый)

Подождать он нам велит.

А когда горит зеленый

Это значит путь свободный,

Светофор нам говорит:

Переход для вас открыт!

Светофор: А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.

Дети: Красный – стоп.

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

(Светофор показывает цвета)

Красный – дети присели.

Желтый – дети встали,

Светофор: Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответьте правильно на вопросы, которые я задам и я открою последние знаки. Как расположены знаки светофора?

Дети: Красный вверху, желтый посередине, зеленый внизу.

Светофор: Чем транспортный светофор отличается от пешеходного?

Дети: У транспортного тир сигнала, а у пешеходного два – красный и зеленый.

Светофор: Вижу вы, молодцы, знаете правила дорожного движения. Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории. А мне пора. До свидания!

Воспитатель: Но, к сожалению, нам пора возвращаться. Запомните ребята: Правила движения должны все соблюдать без возражения.

Надо: ходить по тротуарам, переходить улицу по пешеходному переходу; смотреть внимательно на светофор; если оказался в потоке машин, то стоять нужно спокойно, не метаться.

Читайте также: