Как сделать проект по орксэ 4

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Проект урока создан для проведения урока с классом по данной теме с целью знакомства детей с устройством храма, специальными терминами и названиями предметов храма. К проекту прилагается презентация.

Мальцева Ульяна Анатольевна, МАОУ СОШ № 70, г. Тюмени

Сроки проведения курсов: 22.10.20 г. – 12.11.202 г.

Тема урока : Православный храм

Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

Развивать мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся.

Воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Познакомить учащихся с назначением, внешним видом и устройством православного храма.

Формировать представление о его ценности как общенародного дома для молитв, святыни для православных людей.

Подготовить учащихся к посещению храма.

Основные термины и понятия : Храм, икона, иконостас, Царские врата, алтарь.

Виды деятельности: беседа, работа в группах, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источником информации, участие в учебном диалоге.

презентация изображения храмов с использованием ПК и проектора

аудиозапись колокольного звона

Звучит церковная музыка.

- Ребята, г де можно услышать такое пение?

II . Актуализация знаний

Человека в жизни окружает множество различных зданий. Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос: зачем нужны эти здания человеку?

(жилые дома, стадион, магазины, театр, почта, храм, вокзал и т.д..)

Н айдите среди этих фотографий ту, где можно услыхать такое пение .

Ч то это за здание?

К то из вас был в храме?

Д ля чего предназначен храм?

III . Постановка учебной проблемы

- Ребята, сегодня на уроке вы подробнее узнаете, как устроен православный храм и что люди делают в храмах.

IV . Открытие нового знания

Одно из основных свойств Божьих – Его вездесущие, поэтому молиться православному христианину можно везде, в любом месте. Но есть места исключительного присутствия Божия, где Господь находится особенным, благодатным образом. Такие места называются храмами Божиими или церквами. Храм - это освященное здание, в котором верующие благо словят Бога, благодарят Его за полученные благодеяния и молятся Ему о своих нуждах.

Виртуальная экскурсия в храм.

- Сейчас мы отправимся на вирт уальную экскурсию в православный храм и познакомимся со внутренним устройством храма . (Презентация)

Православный храм делится на три части :

В притворе раньше стояли те, кто готовился к крещению и кающиеся, временно отлученные от Причастия. Притворы в монастырских храмах часто использовались также в качестве трапезных.

Сам храм предназначался непосредственно для молитвы верных, то есть крещенных и не находящихся под епитимьей христиан.

Иконы также размещаются по стенам храма в больших киотах - в специальных больших рамах, а также на аналоях - на особых высоких узких столиках с наклонной крышкой.
Перед иконами и аналоями стоят подсвечники , на которые верующие ставят свечи.

Алтарь – место священнодействий, важнейшим из которых является Таинство Евхаристии.

Слово алтарь, которым обозначается важнейшее, недоступное мирянам место храма, имеет давнюю историю. Алтарь выше прочих частей храма. Само слово "алтарь" означает возвышенный жертвенник.
В алтаре совершается богослужение и находится самое святое место во всем храме - святой престол , который делают либо в виде каменных монолитов высотой около метра, либо из дерева, в виде рамы с крышкой сверху.

На престоле совершается Таинство святого Причащения. Считается, что на престоле невидимо присутствует Христос, и потому касаться его могут только священнослужители.

В древнехристианских храмах алтарь всегда отделялся от остального храма особой перегородкой.

После раскола христианской церкви (1054 г.) алтарная перегородка сохранилась только в православной церкви . Со временем перегородка превратилась в иконостас , а её средние, самые большие двери стали Царскими вратами , потому что через них С ам Иисус Христос, Царь Славы, невидимо входит во Святых Дарах. Через Царские врата могут проходить только священнослужители, и только во время богослужения. Вне богослужения и без облачения входить через Царские врата в алтарь и выходить из алтаря имеет право только архиерей .
На Царских вратах изображены четыре евангелиста (Матфей, Марк, Лук а и Иоа нн) и Благовещение Пресвятой Богородицы. Над царскими вратами помещается икона Тайной вечери.
Справа от Царских врат располагается икона Спасителя , слева - икона Божией Матери . Справа от иконы Спасителя расположена южная дверь , а слева от иконы Божией Матери - северная дверь .

Подведем итог нашего путешествия. Еще раз вспомним, как у строен храм

Сюда приходят в день воскресный,

А в праздник здесь порою тесно.

Здесь люди каются, спасаются.

Как это место называется?

Храм на три части разделен,

сначала входим мы в …..

Затем войдем в другую часть.

Народ здесь молится, крестясь

И хорошо известно нам,

Что это, собственно, есть …..

Там престол, где Господь восседает,

Иерей службу там совершает.

И светится то место, как встарь,

И мы знаем, что это…..

Стоит высокая стена.

Она украшена прекрасно –

На ней и крест, и образа.

Ответьте дружно мне сейчас:

Стоит высокая стена,

На ней иконы, образа,

А в самом центре – дверь

Она лучиста и светла, ведь это царские …….

Всех зовет к молитве он,

Знаешь ты и знаю я, то звонят ….

Она стоит, и я стою. Она горит, и я хочу

Гореть любовью к Богу , к людям….

О том молюсь, того хочу, и зажигаю я….

- Ребята, вы все знаете, что в школе существуют правила поведения для учащихся. В храме также существуют правила . Давайте с ними познакомимся:

Правила благочестивого поведения в храме

(читают заранее подготовленные учащиеся)

VII . Домашнее задание

VI I I . Итог урока

- Ребята, с кажите, почему православные христиане с такой любовью и заботой относятся к храмам? Что получают люди в храме?

Вывод: Л юди, приходя в храм, уч атся добру, милосердию, состраданию, сочувствию, справедливости, чести.

И все эти качества нужно беречь в себе. Как огонек от свечи отдавать тепло тому, кто в этом нуждается, душой тянуться к небу, а своими делами помогать ближним . И тогда вы сбережете храм в своей душе и будете созидать всю свою жизнь.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

В этом разделе представлены конспекты по ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики) в 4 классе.

Сертификат за публикацию

Авторскими правами на размещенную информацию обладают её авторы (создатели презентаций), которые также несут ответственность за её достоверность. Редакция сайта не отвечает за качество авторских продуктов. Все материалы доступны по лицензии Creative Commons.

Копирование материалов каталога с целью размещения на своём сайте разрешается только при наличии ссылки на каталог Презентации.

© 2015—2022 Все права защищены. Презентации
Разработка сайта - Griban

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КУРСЕ ОРКСЭ ВЫПОЛНИЛА: Сысак Х.М. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Современный проект учащегося – дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирования определенных личностных качеств

Цели и задачи проекта Создать необходимые условия, позволяющие учащемуся развивать свою уникальность Углубить интересы учащихся по предмету Учить разрешать проблемы Стимулировать проявление детской инициативы Развивать навыки сотрудничества и коммуникации

Три кита метода проектов Свобода ребёнка; Взаимодействие ребёнка с группой детей; Гибкое распределение времени

Чему удастся научить Правильно распределять время Рассматривать проблему с разных точек зрения Анализировать собственные действия Достигать поставленной цели, доводить дело до конца Нести ответственность за общее дело Презентовать результаты своего труда

Памятка для учителя: Планируй проект так, чтобы он был по силам, не потребовал слишком много ученического времени Дай возможность ученику самостоятельно мыслить, самостоятельно ставить вопросы. контролируй работу над проектом через определённые промежутки времени, показывай свою заинтересованность работой учащихся. Помогай в случае крайней необходимости. Ободряй ученика при возникновении проблем.

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты могут укладываться в один урок или менее. Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроков. Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели. Их выполнение занимает примерно30-40 часов и целиком проходит при участии руководителя. Возможно сочетание классных форм работы (мастерские, лекции, лабораторный эксперимент) с внеклассными (экскурсии, экспедиции, натурные видеосъемки и др.) Годичные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации (защиты) выполняются во внеурочное время.

Особенности учебных проектов младших школьников Учёт возрастных психолого-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста Выбор темы Длительность проекта

Презентации учебных проектов могут быть представлены в виде: демонстрации видео­фильма / продукта, выполненного на основе информационных технологий игры, деловой, ролевой, спортивной игры праздника инсценировки реального или вымышленного события, спектакля доклада отчета исследовательской экспедиции пресс-конференции путешествия рекламы соревнования телепередачи экскурсии Выставки Обязательное участие родителей в подготовке и презентации ученических проектов!

Оцените свою работу (рефлексия, самооценка) Чтобы оценить свою работу по теме попробуйте продолжить высказывания и ответить на поставленные вопросы: Из данной темы я узнал (а), что… Самым важным для меня было… Я научился (ась)… Какие источник информации помогли мне получить ответы на интересующие меня вопросы? Какие вопросы остались после изучения темы? Буду ли продолжать работать над темой дальше? Мои выводы после изучения темы…

Преимущества проектной технологии даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой; успешно интегрируется в образовательный процесс; обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность; позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия, сплачивает детей, развивает коммуникативные качества

Метапредметные умения Интеллектуальные Проектировочные Исследовательские Информационные Коммуникативные Экспериментальные Рефлексивные Презентационные

Преимущества персональных проектов в следующем: 1)план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью; 2)у учащегося полноценно формируется чувство ответственности, т.к. выполнение проекта зависит только от него самого; 3)учащийся приобретает опыт деятельности на всех этапах проекта – от рождения замысла до итоговой рефлексии; 4)формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом.

Преимущества групповых проектов 1)у участников проектной группы формируются навыки сотрудничества; 2)проект может быть выполнен широко и разносторонне; 3)каждый этап работы над проектом имеет своего лидера (лидер-генератор идей, лидер-исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации), и, наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы.

Достопримечательности вашего родного города (поселка, села) Соберите информацию об исторических, культурных, природных достопримечательностях вашей малой Родины и представьте в виде: Презентации Фотоальбома Стенгазеты Презентации в Интернете

Основы духовно-нравственной культуры народов России Курс ОДНКНР продолжает формирование первоначальных представлений о светской этике, традиционных религиях России, их роли в культуре, истории и современности нашей страны и всего мира. Материал курса дает возможность расширить и систематизировать знания о великой русской культуре, о нравственных ценностях, которые являются основополагающими для нашей многонациональной страны. Разные виды вопросов и заданий направлены на развитие культуры, эрудиции, творческих способностей. Таким образом на уроках по ОДНКНР продолжается работа над проектной деятельностью.

Оценить 3421 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Представленный сценарий праздника "Маша и Медведь в гостях у ребят" будет интересен не только малыша. Подробнее.

Тема данной статьи очень актуальна, так ка сегодня огромное внимание уделяется организации здорового. Подробнее.

Тема данной статьи очень актуальна, так ка сегодня огромное внимание уделяется организации здорового. Подробнее.

Здравствуйте. Ваш материал соответствует указанной категории. В программе имеется пояснительная запи. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

- Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки мне и нашим гостям. Ведь улыбки располагают к приятному общению, а теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесем нашу волшебную фразу: Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ! Ведь вокруг нас много интересного, стоит только оглянуться по сторонам.

Я желаю вам успехов.

Воды тихой речки отражают

Окруженный деревцами дом.

Годы и столетья пролетают –

Каждый день молитвы слышны в нем.

Свечи здесь пылают и лампады,

Блики их на образах горят,

Девы Пресвятой святые взгляды

Прямо в душу ласково глядят.

Так отрадно плакать и молиться,

И так близко Небо там к земле,

Что потом печально возвратиться

В грешный мир, лежащий весь во зле.

Но душа опять будет стремиться

В чудный мир, обратно, к тишине,

В мир святой, где может возродиться

Та любовь, что спит еще во мне.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке?

- Ребята, сегодня вы узнаете, как устроен православный храм и что люди делают в храмах.

Можно ли представить себе современный русский город или крупное село без храма? Где бы не расселялся русский народ, на том месте сразу же возводился православный храм. Человек всегда стремится к прекрасному, надеется на лучшее и его душа находит покой только в Боге, поэтому люди всегда тянутся в храм.

II. Актуализация знаний .

III. Изучение нового материала.

1.Беседа с учащимися.

- Какие храмы вы знаете? (Слайд № 3).

Церковь богоявления в Костроме

Дмитриевский храм в Ростове

Преображенский собор в Суздале

Храм Василия Блаженного (Покровский собор)

- Какие есть на территории нашего муниципального образования? В каких бывали?(выслушиваются ответы детей).

- Каким образом храм отличается от всех остальных зданий? (выслушиваются предположения детей)

- Как вы думаете, что по своей форме напоминает купол? (Слайд № 4).

Знает ли кто из вас, что символизирует разное количество куполов?

Количество куполов на храмах символично: 1 - символизирует Единого Бога 3 - Святую Троицу 5 - Спаситель и четыре евангелиста 7 - семь таинств Церкви 9 - по числу ангельских чинов 13 - Спаситель и двенадцать апостолов

Цвета храмов Внешний цвет храма нередко отражает его посвящение - Господу, Богородице, какому-либо святому или празднику. Так, например: Белый - храм, освященный в честь Преображения или Вознесения Господня, Голубой - в честь Пресвятой Богородицы, Красный - посвященный мученику (мученикам), Зелёный – преподобному, Жёлтый – святителю. Однако, надо заметить, что это лишь традиция, не везде и не всегда соблюдаема.

2. – Сейчас мы приступим к изучению устройства храма. Внешнее строение храма сравнивают с телом Иисуса Христа. Посмотрите на слайд. (Слайд № 7).

- Может быть, кто-то назовёт, из каких частей состоит храм? Что находится внутри храма?

- Это ваши предположения. Давайте попробуем ответить на этот вопрос. У каждого из вас есть листочки с записью основных понятий. (ЛИСТ № 1) Прочитайте их. Я буду загадывать загадку, а вы должны подобрать отгадку в рифму. После того, как вы отгадаете загадку, сделайте запись в листочке. Запишите значение этого слова.

Вот мы руки развели,Словно удивились.И друг другу до землиВ пояс поклонились!Наклонились, выпрямились,Наклонились, выпрямились.Ниже, ниже, не ленись,Поклонись и улыбнусь.

4. Послетекстовая коллективная работа.

Вопросы и задания:

- Какие новые слова-понятия для вас открыла данная работа?

- Что такое иконостас? Какие иконы в нем присутствуют всегда?

- Почему в алтарь нет общего доступа?

5. Самостоятельная работа. Заполнение таблицы. (ЛИСТ № 2) Сайд № 20

- Ребята, напомните мне, пожалуйста, зачем люди ходят в храм? Дайте свое определение молитвы. О чем обычно люди молятся? Почему в молитве нельзя просить зла? Может ли православный христианин молиться без иконы?

IV. Коллективная работа.

- Кто из вас бывал в храме?

- Знаете ли вы, что в храме существуют особые правила поведения, называющиеся церковный этикет? У каждого из вас есть листочки под №3. Чтение детьми и учителем по ролям стихотворения, которое помогает вывести правила для мальчиков и девочек, посещающих храм.

Прежде чем зайти в собор,

Головной сними убор,

Злые мысли отгони:

Не нужны тебе они.

Скромную надень одежду,

В брюках в храм идёт невежда,

Голову платком покрой

И тихонько в храме стой.

Мальчику и девочке:

Никого не осуждай,

Помощь нищему подай,

Поставь свечку и потом

Осени себя крестом.

Лень подальше прогони,

Душой с Богом примирись,

И со всеми ты молись.

Богомольцев не толкай,

К чину в храме привыкай.

Не гляди по сторонам —

Неполезно это нам.

Хоть старушка, хоть девица

Не посматривай на лица,

Глазки в землю опусти,

О грехах своих грусти.

И скажу я от души:

Выйти из храма не спеши,

Стой на службе до конца,

Слушай проповедь отца.

Приложись потом к кресту,

Обещание дай Христу,

Слову своему будь верен.

Даром время не губи,

Службу Божию полюби.

На молитву приходи.

Вопросы после прочтения:

- О чём необходимо помнить мальчику, заходя в храм?

- Как должны выглядеть девочки, приходящие на службу в церковь?

- Как мы заходим в храм?

- Как мы стоим во время богослужения?

VI. Итог занятия.

- Скажите, что нового и интересного узнали на уроке?

- Скажите, почему православные христиане с такой любовью и заботой относятся к храмам? Для чего люди ходят в храм?

- Как вы думаете, зачем существуют правила поведения в различных общественных местах?

VII. Домашнее задание.

- рассказать родителям о том, что запомнил на уроке

- ответить на вопросы стр.51

Восстановить в России надо храмы,

Чтоб возродить святую прежде Русь,

А раны нашей пережитой драмы,

Все зарастут травой и былью пусть.

Пусть над Россией чистым будет небо

Твои глаза пусть смотрят к нам с небес.

Пусть в каждом доме много будет хлеба,

И чтобы нас не путал больше бес.

И пусть звонят колокола России,

Пусть все плохое сгинет в прах и пух,

Чтоб дети нас за все, за все простили,

А в нас живет пусть воскрешенья дух.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Читайте также: