Как сделать проект по опд 1 курс

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Структура и план индивидуального проекта

Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить. Для начала мы бы задались вопросом, что представляет собой структура индивидуального проекта и как составить его план.


Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального проекта для студента или обучающегося школы и выяснить, что же такое учебный исследовательский проект, как правильно спланировать работу над ним и составить план индивидуального проекта совместно с руководителем.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа или просто исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Перед тем, как приступить к работе над проектом школьнику следует составить план индивидуального проекта и учесть, что в исследовательском проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или обычный реферат.

Также, необходимо помнить, что основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

План индивидуального проекта


Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 индивидуального проекта - это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение индивидуального проекта

Согласно структуре в заключении индивидуального исследовательского проекта учащегося или студента отражаются выводы по проведенному исследованию, а также анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли дополнен план индивидуального проекта, расширено или продлено исследование в рамках данного исследовательского проекта учащегося образовательного учреждения.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Структура индивидуального проекта студента":
Структура индивидуального проекта


Информационный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Продукт проекта:реферат, публикация в СМИ, сети Интернет.

И сследовательский проект включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы и её проверка, обсуждение и анализ полученных результатов. Используются методы-эксперимент, моделирование, соц.опрос.

Творческий проект направленный на создание прибора, устройства или модели, предполагает свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы.

Практико-ориентировочный проект нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проект. Результат проекта может быть использован на практике в жизни класса, школы, микрорайона, города, государства. Форма продукта-учебное пособие, памятка, рекомендации и др. ( "Один день без авто", "Электрические помощники в быту", "Энергосбережение: начни с себя", "Курить, здоровью вредить?" и др.).

Ролевой (игровой) проект-это проект, участники которого берут себе роли каких-то персонажей для воссоздания различных социальных или деловых отношений через игровые ситуации. >>>>>

Общие требования к оформлению

1. Проект оформляется в соответствии со структурой.

2. Текст набранный на компьютере: шрифт 14, Times New Roman , интервал 1,5 и выравнивание текста по ширине. Поля: верхнее 2 см, нижнее 2 см, левое 3 см, правое 1,5 см.

4. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа, но на титульном листе номер страницы не ставится.

5. Новый раздел начинается с новой страницы. Названия печатаются заглавными буквами, жирным шрифтом и в конце точка не ставится.

6. Теоретический и практический разделы основной части должны иметь наименование.

7. Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.

8. Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом.

9. Общий объем описания работы - не более 10 печатных страниц.

По количеству участников в проекте, они делятся на индивидуальные, парные и групповые.

Учитель сам решает, каким образом проект будет лучше сделать.

ПРОДУКТ проектной деятельности

Письменная работа

Материальный объект

Художественная творческая работа

(в области литературы, музыки и ИЗО)

Примеры продуктов

реферат, аналитические или обзорные материалы, отчеты о проведенных исследованиях и экспериментов, буклет, словарь, пакет рекомендаций, учебное пособие: задачник, справочник, атлас, экскурсия

Чертёж, конструкторское изделие (макет, модель, устройство, прибор, игрушка), костюм, веб-сайт, блог, видеоролик, выставка

эссе, рассказ, сказка, стихотворение, музыкальное произведение, мультимедийный продукт, газета, журнал, рисунки, фотографии, коллекции, путеводитель, инсценировки

Процедура защиты проекта

2. Выступление проектных групп.

Рекомендации по ответам на вопросы >>>

ОЦЕНКА ПРОЕКТА

-самооценка проекта его авторами;

-оценочное мнение слушателей;

-оценку жюри (конкурс, НПК, фестиваль)

Система оценки проектов членами жюри разрабатывается с учётом его целей, задач и условий.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Защита и критерии оценки реферата . >>>

Критерии оценки презентации . >>>

Критерии оценки буклета . >>>

Критерии оценки Web-сайта . >>>

Если ученик выполнил от 65-80 % указанных требований, ему ставится оценка " 3 ",

если от 80-90 %-оценка " 4 ", от 90-100 %-оценка " 5 "


ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Подведение итогов в проектных группах проводится непосредственно после объявления результатов защиты. В процессе обсуждения затрагиваются различные аспекты работы над проектом: процесс и результат, позитив и негатив, объективную оценку продукта и субъективную удовлетворённость участников.

Примерные вопросы для обсуждения:

1. Достигнута ли цель проекта?

2. Все ли задачи в ходе выполнения проекта были решены? Если не все, то в чём причины?

3. Эффективно ли работала группа? Если были недостатки, то в чём их причины?

4. В чём заключались личные мотивы каждого участника группы?

5. Что вы узнали? Чему вы научились? Что поняли? К чему стали по-другому относиться? В чём изменились?

6.Какой из этапов работы над проектом запомнился вам больше всего и почему?

7. Возникло ли у вас в ходе работы над проектом желание что-либо изменить, улучшить в содержании и организации работы?

"Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать"

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

Как оформить текст работы >>>

Полезные интернет-ресурсы

"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность"

Деятельность –специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества.

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Цель проектной деятельности- понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении физики и других предметов (на интеграционной основе).

Задачи проектной деятельности:

- обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);

- умение анализировать (креативность и критическое мышление);

- умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);

- формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

В том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку.

Значимость проектной деятельности в условиях введения ФГОС ООО

Использование различных форм обучения-работа в группе, обсуждение, презентация совместных проектов с использованием современных технологий, необходимость быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, умение работать сообща в разных сферах, предотвращая конфликтные ситуации или достойно выходя из них-способствует развитию коммуникативной компетентности.

Рабочая программа Основы проектной деятельности 1 курс СПО

Содержание рабочей программы реализуется в пределах освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы СПО ППССЗ по специальностям СПО 15.02.08 Технология машиностроения, 22.02.06 Сварочное производство с получением среднего общего образования, разработанной учетом требований ФГОС среднего общего образования и ФГОС СПО.

Наименование раздела

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

Структура и содержание учебной дисциплины

Условия реализации учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Пояснительная записка

Задачи программы:

– научить самостоятельному достижению намеченной цели;

– научить предвидеть мини-проблемы, которые предстоит при этом решить;

– сформировать умение работать с информацией, находить источники, из которых её можно почерпнуть;

– сформировать умения проводить исследования, передавать и презентовать полученные знания и опыт;

– сформировать навыки совместной работы и делового общения в группе.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

– Знать историю проектной деятельности.

– Знать принципы и структуру проекта.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

– Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

– Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

– Использовать средства ИКТ для подготовки проекта.

– Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

– Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

– Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

– Представлять информацию различными способами.

– Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки специалистов среднего звена.

Значительные изменения, происходящие в последние годы в российском образовании, проявившиеся, в частности, в утверждении принципов личностно-ориентированного образования и индивидуального подхода к каждому студенту, сделали популярными новые методы обучения. Одним из них стал метод проектов в целом и метод индивидуальных проектов в частности.

Таким образом, актуальность данного курса обусловлена потребностью государства в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном гражданине общества.

Индивидуальный проект является логическим завершением проектной системы и, одновременно, переходным элементом, мостом к взрослой, самостоятельной жизни человека. Перед каждым студентом стоит задача продемонстрировать уже не отдельные навыки, а умение выполнить работу самостоятельно от начала и до конца.

Индивидуальный проект выполняется студентом в течение одного года под руководством преподавателя по выбранной теме, в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского.

Студенты должны владеть понятиями: проблема, цель, задачи, анализ, эксперимент, библиография, курсовой проект, гипотеза исследования, моделирование, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, теория, факт, эксперимент.

Все виды работ подразделяются на лекционные занятия и практические работы, и самостоятельное изучение. Текущий контроль основан на небольших самостоятельных работах проблемного характера. В качестве формы итоговой отчетности в конце изучения курса проводится семинар с представлением и защитой исследовательского проекта.

Изучение дисциплины завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

1.3. Место учебной дисциплины в учебном плане

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

личностных :

– формирование личностного, профессионального, жизненного самоопределения;

– оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей;

– готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

– умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

– умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

– умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

– умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий, как в профессиональной деятельности, так и в быту;

– готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

– целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено студентами, и того, что еще неизвестно;

– планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

– прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

– самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

– поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

– использовать различные источники информации;

– умение структурировать знания;

– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

– выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

– рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;-осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

– извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, относящихся к различным жанрам;

– определение основной и второстепенной информации;

– свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

– понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

– планирование учебного сотрудничества с преподавателем и одногруппниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

– инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

– умение публично представлять результаты собственного исследования.

предметных:

– развитие личности студентов средствами предлагаемого для изучения учебной дисциплины: развитие общей культуры обучающихся, их мировоззрения, ценностно-смысловых установок, развитие познавательных, регулятивных и коммуникативных способностей, готовности и способности к саморазвитию и профессиональному самоопределению;

– овладение систематическими знаниями и приобретение опыта осуществления целесообразной и результативной деятельности;

– развитие способности к непрерывному самообразованию, овладению ключевыми компетентностями, составляющими основу умения: самостоятельному приобретению и интеграции знаний, коммуникации и сотрудничеству, эффективному решению (разрешению) проблем, осознанному использованию информационных и коммуникационных технологий, самоорганизации и саморегуляции;

– обеспечение академической мобильности и (или) возможности поддерживать избранное направление образования;

2 Вид проекта Социальный Краткосрочный

3 Проблема В магазине мы к Новому году ищем красивые календари, но их не всегда успеваем купить или не находим подходящих. Поэтому мы и решили создать свой новый, стильный, яркий календарь для класса.

4 Решение проблемы В нашем классе нет календаря на 2011 год. Мы хотим, чтобы у нас был свой собственный календарь с фотографией нашего класса.

5 Цель проекта Создать индивидуальный образ настенного календаря на 2011 год.

7 Время проведения проекта г г

10 Виды календарей Отрывной календарь карманный или настенный календарь-книжка с отрывными листами, где на одном листе располагается информация по данному дню (реже неделя или месяц). Нередко используется как настенный календарь.

12 Виды календарей Табель-календарь календарь в виде таблицы, может быть как карманным, так и настенным или настольным.

13 Карманный календарь малоформатный печатный календарь такого размера, чтобы его можно было положить в карман (то есть не больше почтовой открытки). Выпускается в виде таблицы (один плотный лист) или книжки (отрывной карманный календарь). Виды календарей

14 Календарь "домик" - это вид настольного календаря, состоящий из основы, на которой пружинкой закреплены листки с нанесенной непосредственно на них календарной сеткой, визуальным рядом, объединенным общей эстетической идеей, дизайнерским решением. Такие календари могут воплощать чрезвычайно разнообразные идеи (а ведь, главное - это идея!): могут быть тематическими, просветительскими, познавательными, развлекательными, сдержанно деловыми, нарядными, служить как источником справочной информации, так и украшением, знаком корпоративного стиля). Виды календарей

15 Календарь "пирамида" - этот вид настольного календаря в виде пирамиды. Особый вид штампа основы, на которую пружинкой крепятся листки с календарной сеткой и специально подобранными изображениями, позволяет прочно установить такой трехгранный конус. Нетривиальное конструктивное решение делает этот календарь совершенно особенным рекламным ходом, формирует его особую привлекательность.

19 Вид изделия Это будет настенный календарь на 2011 год с фотографией нашего класса.

21 ВЫВОД: Проект выполнен, у нас в классе появился календарь. Он не повторим, единичен, так как выполнен в одном экземпляре. Мы справились с целью и задачами проекта. Календарь понравился нашим одноклассникам.


Применение инструментов проектного подхода помогает воплощать в жизнь любые идеи за счет понимания конкретных шагов по их реализации.

  • О курсе
  • Формат
  • Требования
  • Программа курса
  • Результаты обучения
  • Формируемые компетенции
  • Направления подготовки

О курсе

Курс будет полезен широкому кругу студентов и специалистов. Совершенно неважно, чем вы занимаетесь – пишете сценарии к фильмам, занимаетесь исследованиями, проектируете здания, разрабатываете приложения или модернизируете производство. После завершения курса вам будет проще не только решать профессиональные задачи, но и не бояться воплощать в жизнь новые абстрактные идеи, поскольку будут понятны конкретные шаги по их реализации.

Начиная с общего представления о том, что такое проектная деятельность, курс постепенно даст вам пошаговое руководство и ответы на зачастую интуитивно непонятные вопросы:

  • Почему в результате проекта получилось не то, что было запланировано? Как планировать результаты до их появления?
  • Что делать, когда в команде разлад, и означает ли разлад, что у команды нет будущего?
  • Как настроить работу удаленных команд без потери скорости и уровня результатов?
  • Что и когда нужно делать, чтобы проект был завершен в рамках сроков, бюджета и содержания? Что делать, если что-то идет не так? Как это предусмотреть?
  • Как превратить умозрительное представление о потенциальных рисках в работающий инструмент по предотвращению их негативного влияния?

Для повышения результативности усвоения материалов рекомендуем перед началом прохождения курса выбрать простой проект: что-нибудь близкое вам из повседневной жизни или профессиональной деятельности (обустройство велопарковки, разработка сайта и т.п.). И по ходу прохождения курса применять рассматриваемые инструменты к выбранному проекту. Вы можете делиться своими результатами на форуме и получать обратную связь от кураторов и преподавателей курса.

Формат

Еженедельные занятия включают:

  • просмотр тематических видеолекций (длительность до 15 минут);
  • чтение электронного конспекта;
  • выполнение заданий кейсов для отработки практических навыков;
  • выполнение различных заданий с автоматизированной проверкой результатов;
  • просмотр материалов для самостоятельного изучения;
  • факультативно: практическая работа над своим проектом с обсуждением результатов на форуме.

Требования

Курс является общеобразовательным, не требует специальной подготовки и рассчитан на широкую аудиторию слушателей.

Программа курса

  • Общее представление о проектной деятельности. Что является проектом, а что нет? Какие составляющие формируют его успех?
  • Формирование команды проекта. Как подобрать команду относительно специфики проекта и распределить роли внутри команды?
  • Коммуникации в команде. Как выстроить процессы коммуникации так, чтобы для всех участников своевременно была доступна необходимая информация?
  • Определение идеи проекта. Образ продукта проекта. Как избежать инерции мышления при генерации идей? Как изначально сформировать такой образ продукта, который будет путеводителем через весь проект?
  • Разработка требований к результату. Как говорить о требованиях системно, на одном языке с заказчиком, избежать двусмысленных трактовок и ничего не упустить?
  • Бюджет и риски проекта. Какие ресурсы необходимо учитывать при составлении бюджета? В какой момент необходимо задуматься о рисках? Возможно ли предотвратить и обезвредить риски?
  • Жизненный цикл проекта. Зачем необходимо видеть жизненный цикл с самого начала? Как применять это видение?
  • Планирование работ проекта. Работают ли планы и какие подходы можно использовать, чтобы избежать отклонения от плана?
  • Методы и задачи управления проектами на этапе реализации. Существует ли идеальный метод управления проектом и как выбрать тот, который подходит именно вам? Управление проектом – это задача на час в день или непрерывное вовлечение?
  • Презентация идеи. Как на любом этапе проекта успешно презентовать идею, прогресс и результаты? Структура и инструменты презентации.
  • Завершение проекта. Как закончить проект так, чтобы проделанные работы были не зря?

Результаты обучения

В результате освоения программы слушатель приобретет следующие знания и умения:

Читайте также: