Как сделать проект по обществознанию

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Проектная деятельность предполагает использования системы приемов в познавательной деятельности учащихся для достижения определенной цели.

Учебный проект является особой разновидностью проблемно-поискового метода обучения, он предполагает специфическую организационную форму (учебное исследование, проводимое в классе и во внеурочное время одним учеником, группой учащихся или даже всем классом) на основе той или иной учебной технологии (как правило, это технологии, осуществляемые на основе системно-деятельностного подхода).

В современной образовательной организации, образовательная программа которой соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), ребёнок учится посредством двух видов деятельности: учебно-познавательной и проектной.

Тематическая направленность учебного проекта должна быть достаточно прагматичной, то есть знания, получаемые на выходе из проектной деятельности, должны быть актуальны для школьника.

Модель организации проектной деятельности В.В. Гузеева имеет следующие этапы:

1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия; формулировка задач.

3. Самообразование проектировщиков, актуализация знаний при консультативной помощи учителя.

4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей.

6. Обработка результатов и выводы.

7. Анализ успехов и ошибок.

По отношению к исполнителю (обучающемуся) работа над проектом, как правило, проходит по следующим этапам:

мотивация, формирование интереса;

целеполагание, ориентация (предварительная проработка темы проекта и собственных возможностей в плане его выполнения);

планирование этапов проекта;

сбор данных, предварительная обработка материала;

выбор основных алгоритмов окончательной обработки материала;

выполнение содержательной части проекта;

Самым сложным процессом проектной деятельности по общественным дисциплинам является выбор темы работы.

В наиболее общем виде все проекты классифицируются как экспериментальные и теоретические. Так как общество является наименее изученной системой в науке и наиболее трудно изучаемой, то не только школьникам, но и состоявшимся ученым сложно проводить экспериментальную деятельность в отношении общества или его составляющих элементов (социумов, групп, трудовых, учебных и иных коллективов, семей, отдельных индивидов и т.д.). Поэтому мы остановились на создании теоретических социальных проектов.

Сложность тематики возрастает по мере взросления обучающегося. Этот принцип важно учитывать. Несоблюдение его ослабляет, а в некоторых случаях, полностью исключает интерес ребенка заниматься проектной деятельностью. В таблице ниже мы приводим конкретные темы проектов, реализуемых на разных уровнях обучения, а так же возможные формы итоговых продуктов, создаваемых автором (или группой авторов). Данные темы были реализованы в нашем образовательном учреждении.

Как написать проект по обществознанию?

Федеральные государственные стандарты нового поколения способствовали существенному изменению содержания образовательных программ. Проект по обществознанию должен сделать каждый ребенок (группа детей) в течение учебного года.

Семья и отношения в семье

Уроки по этой теме направлены на формирование навыка составления родословной. В рамках учебных занятий ребята получают представление о семье как частице общества. Для закрепления рассматриваемого в рамках урока материала школьникам предлагаются различные темы проектов по обществознанию.

5 класс – первый год обучения этому предмету, поэтому важно посредством исследовательской и проектной работы сформировать у ребят познавательный интерес к изучению этой общественной дисциплины.

проект по обществознанию 5 класс

План деятельности

Педагог рассказывает о значимости семьи, о распределении обязанностей между ее членами, знакомит детей с ее видами.

Основные понятия, которые формируются у пятиклассников:

  • родители;
  • авторитет;
  • поколение;
  • семья;
  • обязанности и права.

проект

Притча

Однажды счастье решило уйти из дома. Сложно сказать, почему оно приняло такое решение. До ухода оно согласилось исполнить по одному желанию каждого представителя семьи.

- Чего бы хотела ты? - поинтересовалось счастье у хозяйки.

Та сказала, что она давно мечтает о норковой шубке, и получила ее в подарок.

Взрослая дочь пожелала выйти замуж за богатого иностранца, и ее мечта тоже была исполнена. Сыну хозяйки счастье подарило велосипед. На пороге дома счастье столкнулось с хозяином, которому оно также предложило исполнить одно желание.

- Хочу, - сказал он, - чтобы мой дом не покидало тепло родного очага.

Счастье исполнило желание хозяина и не ушло. Ведь оно живет только там, где есть семейный очаг!

вариант оформления проекта

Работа школьника

Ученик может предложить готовый проект по обществознанию в 5 классе "Моя семья".

«У меня небольшая, но очень дружная семья. Мы живем втроем: мама, бабушка и я. Но, несмотря на это, у нас есть собственные семейные традиции. Мы вместе встречаем Рождество и собираемся в новогодние праздники. Как сильно бы мы ни были заняты, откладываем дела и начинаем готовиться к торжествам. Сначала вместе украшаем игрушками елку, потом делаем поздравительные открытки, а потом приступаем к организации праздничного стола.

Вечером мы за новогодним столом рассказываем о том, как мы провели год. Мы обязательно делимся своими желаниями на ближайшее время.

В свой проект по обществознанию я хочу добавить рассказ еще об одной важной традиции, которая кому-то может показаться смешной. В августе мы занимаемся заготовкой вкусных маринованных огурцов и помидоров на зиму. Еда, которая приготовлена с такой любовью и заботой, кажется удивительно вкусной и полезной.

Но и это еще не все. Моя прабабушка является труженицей тыла, в период Великой Отечественной войны она работала на заводе, делала для фронта боевые патроны. 9 мая мы обязательно вспоминаем о ней, идем на ее могилу, приносим с собой розовые гвоздики - ее любимые цветы.

счастливая семья

Заключение

Перед учителем обществознания стоит сложная и ответственная задача - формирование системы семейных ценностей у подрастающего поколения россиян. В рамках курса отдельное внимание уделяется формированию толерантности к представителям других культур и национальностей. Проект по обществознанию "Моя семья" выполняет сразу несколько важнейших функций.

В рамках самостоятельной деятельности ребята получают навыки исследовательской работы, узнают историю своей семьи, ее основные традиции и обычаи. При презентации готового материала формируются и развиваются коммуникативные навыки, закладывается позитивное отношение к семейным ценностям.

Самые интересные темы для проекта

Интересные темы для проектов – это возможность школьника развить свои способности, поверить в свои силы как ученика. Часто дети выбирают для себя такие темы для исследовательской работы, которые будут увлекать их, тем самым способствуя повышению .

Темы проектов по экологии: определение, классификация, выбор темы и презентации

Темы проектов по истории. Исследовательские работы по истории

Проектная и исследовательская деятельность является по ФГОС второго поколения обязательной для всех российских школьников. Предлагаем варианты тем исследовательских работ по истории, которые могут выполнять ребята под руководством своих наставников.

Проект на тему Моя семья в начальной школе

Огромную роль в школьной жизни играет проект на тему "Моя семья". Данный раздел очень нравится и детям, и учителям, и даже воспитателям в детских садах. Семья - неотъемлемая часть нашей жизни, поэтому ей придется уделить особое внимание. .

Проекты стали обязательным элементом школьного обучения. Помимо классического (бумажного) варианта, можно создавать и электронные версии проектных работ. Как правильно оформить такую работу? Вместе будем искать ответ на поставленный вопрос.

Узнаем как делать проект в школе на компьютере

Человечность должна быть главным свойством видом Homo Sapiens. Нередко школьники получают в качестве домашнего задания рассмотреть тему человека и человечности. В статье вы сможете прочесть детальное рассмотрение этого вопроса.

Человек и человечность обществознание: краткое описание, особенности и интересные факты

Деятельность человека существенно отличается от других видов активности, присущих живым организмам. Об основных типах деятельности и их особенностях можно прочесть в статье.

Деятельность человека (обществознание): виды, описание и специфические особенности

Узнаем как писать исследовательскую работу? Интересные темы для исследовательских работ

Рассмотрим основные правила оформления проекта, представим образец титульного листа, а также допустимые дизайнерские решения для проектной документации.

Проект (презентация) по обществознанию на тему

В условиях кризиса необходимо развивать экономику страны, малый и средний бизнес. Но непростое решение создать собственное дело. Данная работа, учащейся 11 класса, выполненная под моим руководством, раскрывает все необходимые условия для того чтобы стать успешным предпринимателем и открыть свое дело. В презентации рассказывается , что такое бизнес- план, какие организационно-правовые формы предпринимательства существуют, какие учредительные документы необходимы для открытия дела, каковы источники финансирования и многое другое.презентация о том как открыть свое собственное дело

Проект (презентация) по обществознанию на тему "Моё собственное дело" (11 класс)

Проект (презентация) по обществознанию на тему

Проект (презентация) по обществознанию на тему "Моё собственное дело" (11 класс)

Проект (презентация) по обществознанию на тему

Содержание: Определение состава учредителей. Выбор организационной правовой формы. Разработка наименования. Учредительные документы : 1. Обоснование предпринимательской идеи. 2. 3. 4. 5. - Устав ; - Учредительный договор; - Государственная регистрация : а) заявление ; б) решение о создании юридического лица; в) учредительные документы юридического лица; г) получение свидетельства о регистрации; д) получение лицензии; 6 Источники финансирования ; 7 Менеджмент; 8 Маркетинг : изучение рынка; 9 Реклама 10 Литература

Проект (презентация) по обществознанию на тему "Моё собственное дело" (11 класс)

Проект (презентация) по обществознанию на тему

Проект (презентация) по обществознанию на тему "Моё собственное дело" (11 класс)

Проект (презентация) по обществознанию на тему

1.Обоснование предпринимательской идеи. Медицинские услуги : - медицинский массаж ( косметологический, детский, спортивный, антицеллюлитный и т.д ) ; - инъекцие, химический пилинг; - перманентный макияж, тату, пирсинг; Все перечисленные выше услуги будут проводить профессионалы , получившие профессиональное образование. ( В области мед.процедур будут работать исключительно профессионалы, имеющие медицинское образование.).           Возраст и пол не ограничен.

Проект (презентация) по обществознанию на тему "Моё собственное дело" (11 класс)

Проект (презентация) по обществознанию на тему

Определение состава учредителей. Генеральный директор : Карьева О.Ю. Бухгалтер : Карьева Т.В. Рабочий персонал состоит из 16 человек.

Проект (презентация) по обществознанию на тему "Моё собственное дело" (11 класс)

Проект (презентация) по обществознанию на тему

Проект (презентация) по обществознанию на тему "Моё собственное дело" (11 класс)

Проект (презентация) по обществознанию на тему

Проект (презентация) по обществознанию на тему "Моё собственное дело" (11 класс)

Проект (презентация) по обществознанию на тему

Учредительные документы  По сути, ИП является физическим лицом в отличие от других компаний. Так, например, при образовании ООО компания становится юридическим лицом. Этого не происходит при образовании ИП. А вопрос, как открыть ИП самостоятельно, настолько прост, что практически каждый может открыть предприятие самостоятельно. Залогом в таком случае является имущество физического лица , который в случае банкротства поплатиться им.  Такая простота основания ИП и обуславливает ряд особенностей предприятия, в частности это отсутствия учредительных документов ИП, поскольку в качестве владельца компании выступает один или несколько предпринимателей, которые занимаются своей деятельностью, не завися друг от друга. Очень редко учредительные документы ИП все же создаются, но это происходит в том случае, если предприниматели осуществляют совместную деятельность.  Для того чтобы открыть свое предприятие, нужно знать, что нужно для регистрации ИП и уже исходя из документов, среди которых представлен только паспорт владельца и контактные данные, можно понять, что ИП это скорее всего физическое лицо, обладающее некоторыми признаками юридического. В частности, это возможность взять кредит, возможность открыть счет в банке, заиметь кассовый аппарат и прочее.  Что касается документооборота ИП, то он может быть минимальным и включает в себя только оплату налогов на свою деятельность. Очень часто предприниматель не только проводит свою деятельность самостоятельно, но и осуществляет все нужные документные операции.  Благодаря отсутствию учредительных документов ИП, предприниматель получает возможность принимать решения в облегченном варианте, а также и осуществлять деятельность на свое усмотрение. Следует отметить, что программа для отчетности ИП также представляет собой упрощенный вариант, что позволяет предпринимателю полностью концентрироваться на своей деятельности.  Таким образом, учредительные документы ИП не являются важными для начала деятельности. Они могут быть в наличии тогда, когда одинаковой деятельностью занимается группа предпринимателей. Именно из-за простоты структуры ИП не требуется создания отдельных важных моментов и элементов для ведения дела, например, как в ООО.

Проект (презентация) по обществознанию на тему "Моё собственное дело" (11 класс)

Проект (презентация) по обществознанию на тему

-Устав  Устав — свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определённой сфере отношений или какого- либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами. Уставы имеют общественные организации (добровольные спортивные общества, творческие союзы и др.). Уставы имеются у большинства международных организаций в качестве основных актов, определяющих задачи, принципы образования и деятельности данной организации.  в Уставе должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида.  Нормы об уставах юридических лиц регламентируются ст. 52 Гражданского кодекса, а также законами о различных видах юридических лиц, например ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"  Устав выступает учредительным документом в следующих организационно-правовых формах юридического лица: -Общество с ограниченной ответственностью (с 2009 года - единственный учредительный документ ООО) -Акционерное общество  

Проект (презентация) по обществознанию на тему "Моё собственное дело" (11 класс)

Проект (презентация) по обществознанию на тему

- Учредительный договор  Учредительный договор — договор, заключаемый между учредителями юридического лица при его создании.  В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Проект (презентация) по обществознанию на тему "Моё собственное дело" (11 класс)

Проект (презентация) по обществознанию на тему

- Государственная регистрация  Общие требования к документам, представляемым на государственную регистрацию 1. Заявление о государственной регистрации составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем. Заявление о государственной регистрации составляются по установленным образцам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинописным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. 2. Необходимые для государственной регистрации прав документы, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются не менее чем в двух экземплярах- подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав возвращается правообладателю, второй – помещается в дело правоустанавливающих документов. 3. Иные необходимые для государственной регистрации прав документы (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество) представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых - подлинник после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. Копии актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также актов судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются на государственную регистрацию прав не менее чем в двух экземплярах, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю. 4. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права, в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц. 5. Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. 6. Документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание, не подлежат приёму на государственную регистрацию. 7. Документы, составленные на нескольких листах, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации, выдавшей документ.

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Цель проекта изучить многообразие личностей их отличительные черты. Для реализации цели я ставлю перед собой задачи: 1.Найти информацию о типах темперамента; 2.Написать о трех психотипах людей; 3.Сделать выводы из всего написанного

Холерик Холерик-это экспрессивный тип темперамента с сильной, но неустойчивой нервной системой, для которого свойственны стремление доминировать. Такого человека можно охарактеризовать как быстрого, порывистого, способного отдаваться делу со страстностью, преодолевать значительный трудности, но, в то же время, неуравновешенного, склонного к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения. Холерик обладает сильно подвижной выразительной мимикой, жесты его порывисты, он вспыльчив, суетлив, нетерпелив. Не лишён артистизма, хотя и суховат. Настроение чаще боевитое. Ему важно, чтобы им восхищались, гордились. Слава и признание для него также значимы.

Сангвиник Сангвиник- это человек, который отличается выносливостью, общительностью, работоспособностью. Этим людям природой заложены коммуникативность, лидерство, способность к руководству. Сангвинику присущи отличное чувство юмора и способность легко переживать жизненные ситуации. Он всегда весел и жизнерадостен, может запросто поднять настроение окружающим и даже вдохновить на совершения. За высокую работоспособность сангвиников очень ценит начальство. Но их трудоголизм испаряется, как только работа перестает им нравится. Они нуждаются в частой смене деятельности и дико устают от монотонной работы. Именно поэтому они чаще всего выбирают профессии связанные с общением и подвижностью.

Флегматик Флегматик- человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, спокойного, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. Флегматик отличается сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы. Такие люди имеют надежную память, а их решение является продуманным, взвешенным и без риска. Медленный темп движения и речи. Сложно приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки. Любит во всем порядок. Ровный, внушающий доверие

Флегматик Флегматик- человека флегматического темперамента можно охарактеризовать как медлительного, спокойного, с устойчивыми стремлениями и более или менее постоянным настроением, со слабым внешним выражением душевных состояний. Флегматик отличается сильным, уравновешенным, инертным типом нервной системы. Такие люди имеют надежную память, а их решение является продуманным, взвешенным и без риска. Медленный темп движения и речи. Сложно приспосабливается к новой обстановке и перестраивает навыки и привычки. Любит во всем порядок. Ровный, внушающий доверие.

ГЛАВА II. ПСИХОТИП Любому человеку интересно узнать, какой у него психологический тип личности. Даже если он вообще не интересуется психологией. Впервые понятие психологический типов сформулировал Карл Густав Юнг в 1921 году.

Интроверты Интроверсия- это поведенческий тип, характеризуемый направленностью жизни на субъективное психическое содержание. То есть вся энергия интроверта сосредоточена на его внутреннем мире, а не внешнем. Таким людям совершенно не скучно быть наедине с собой. Напротив они чувствуют себя неуютно в большой и шумной компании. Публичность, суета и движение- это не для них. При этом интроверты имеют развитые творческие способности. Типичный интроверт спокоен, застенчив, отдален от всех, кроме близких людей. Любит порядок во всем и держит свои чувства под строгим контролем.

Экстраверты Экстраверсия- это поведенческий тип, характеризуемый концентрацией интересов на внешних объектах. Экстраверты общительны, эмоциональны и не боятся показывать свои чувства при окружающих. В большинстве случаев с ними весело, так как они активны и непоседливы. Более того экстравертам нравится быть лидером и решать вопросы с разными людьми. Живое общение- это для них источник жизненной энергии, без которого они чувствуют себя плохо. Экстраверт общителен, оптимистичен, импульсивен, имеет широкий круг знакомств и слабый контроль над эмоциями и чувствами.

Амбиверт Амбиверты- не являются заводилами, но могут увлеченно участвовать в том, что им нравится. Их пассивность легко сменяется активностью, и наоборот: душа компании может в один миг стать застенчивым и тихим. В одних условиях амбиверты без умолка болтают, а в других- становятся замкнутыми и молчаливыми. Порой они хорошо работают в составе команды, а иногда предпочитают действовать только в одиночку

Василий Токарев

Василий Токарев

1 Темы индивидуальных проектов по истории.
2 . Образец ПРЕЗЕНТАЦИИ для защиты проекта.
3 Требования к оформлению индивидуального проекта.
4 Адреса электронных библиотек и каталогов.
5 Индексы и шифры для титульного листа.
6 Образец оформления источников
7 Образец индивидуального ПРОЕКТА

Читайте также: