Как сделать проект по немецкому языку времена года

Обновлено: 05.07.2024

При нажатии на слово с символом включается аудио с фрагментом слова или фразы. Все слова и фразы произнесены носителем языка.

Дни недели Wochentage

Месяцы Monate

Времена года Die Jahreszeiten

Сутки Tag und Nacht

вторая половина дня — der Nachmittag

первая половина дня — der Vormittag

Обозначение времени Die Zeitbestimmung

Настоящее время Die Gegenwart

во время, в течение — während

в данный момент — momentan

Будущее время Die Zukunft

на следующей неделе — nächste Woche

Прошедшее время Die Vergangenheit

тогда, в то время — damals

Я и моя семья

Дом и жильё

Медицина и здоровье

Магазины и услуги

Мир спорта

Природа

Путешествие

Профессии и бизнес

Учеба

Технологии и коммуникация

Мой город и деревня

Животные и птицы

Времена года, погода, климат и время

Досуг, хобби и искусство

Сервисы

Справочные материалы

Сотрудничество

Tunde © / für alle gemacht / 2021

Если вы используете наши материалы на своих сайтах, мы будем очень признательны, если вы оставите ссылку на нас.

Ведущие методы: рассказ, беседа, фронтальный опрос, работа с презентацией, учебником.

Форма организации деятельности учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

Развивающая цель:

развитие способностей к логическому мышлению, догадки, памяти и интеллекта;

развитие умения последовательно излагать события;

развитие механизмов языковой догадки.

Образовательная цель:

использование языка для повышения общей культуры, расширения кругозора;

совершенствование навыков монологической и диалогической речи на материале изученных речевых образцов;

соблюдение установленного порядка слов в немецком предложении;

закрепление умений отвечать на вопросы.

Воспитательная цель:

способствовать воспитанию положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала;

формирование эстетических чувств. Беседа о красоте природы в разные времена года;

привлечение внимания к природе, развитие наблюдательности, чувства прекрасного.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы: способности к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

У учащихся могут быть сформированы: ответственное отношение к учению.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

- Регулятивные

Учащиеся научатся: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Учащиеся получат возможность научиться: фиксировать индивидуальные затруднения в пробном действии.

- Познавательные

Учащиеся научатся: находить, применять нужную информацию, строить высказывание.

Учащиеся получат возможность научиться: выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- Коммуникативные

Учащиеся научатся: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Учащиеся получат возможность научиться: инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.

Планируемые предметные результаты освоения:

Учащиеся научатся: составлять предложения по теме и отвечать на вопросы; составлять план рассказа о любимом времени года; составлять связанный рассказ о любимом времени года.

Учебно-методическое обеспечение: учебник, рабочая тетрадь, презентация, дополнительная литература.

Материально-течническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, звуковое приложение (СД), смайлики и таблички для рефлексии, картинки с изображением различных времен года и явлений природы.

Речевой материал: Die Schneeflocken fallen; es ist kalt; es schneit; lang; tief; Schi laufen; Schlittschuh laufen; rodeln; die Eisbahn; sich freuen auf; die Weihnachtsferien; der Feiertag; feiern; das Geschenk.

Технологическая карта урока

Этапы урока/ применяемые технологии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты Формируемые УУД

Мотивирование учащихся к учебной деятельности

Психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Учитель приветствует учащихся!

Ich begrüße euchherzlich!

Wie war das Wetter am Morgen?

( Я сердечно вас приветствую!

Какая сегодня утром была погода?)

Проводит речевую разминку (песня)

Дети приветствуют учителя и отвечают на вопросы:

Das Wetter war heute schon. Es war sonnig und kalt. Überall liegt der Schnee.(Погода была хорошая. Было солнечно и холодно. Везде лежит снег.)

Коммуникативные- осознание детьми значения средств устной речи для успешной коммуникации

Предметные - повторение лексики приветствия, классного обихода, понимание на слух запрашиваемой информации.

Технология проблемного обучения

Формулировка темы и цели урока, включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1.Организовывает групповую работу – отгадывание загадок.

In den Gruppen löst ihr die Rätsel. Zu welchem Thema gehören diese Wörter. (В группах отгадайте загадки. К какой теме их можно отнести.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Загадки)

Wie meint ihr, wie ist das Thema der Stunde?(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 1)

2. Gut, aber werkann jetzt überseinesLieblingsjahreszeiterzählen? (Молодцы, а кто сможет мне рассказать о своем любимом времени года?)

Подумайте ребята и скажите, что же, по вашему мнению, нам нужно будет сделать на уроке, чтобы вы смогли составить рассказ?

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (Загадки)

2. Учащиеся затрудняются ответить на вопрос и составить связанный рассказ о любимом времени года.

Учащиеся с помощью учителя называют задачи урока:

- научиться составлять предложения по теме и отвечать на вопросы;

- составить план рассказа о любимом времени года;

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ слайд 2)

Коммуникативные– адекватная реакция на реплики собеседника и учителя; высказывать свою точку зрения;

Личностные - приобретение способности учащихся к познанию и формированию учебной мотивации

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование.

Изучение нового материала

Технология коммуникативного обучения

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма

2. Организация групповой работы в форме соревнования. Учащиеся делятся на две группы по пять человек.

Sehr gut und jetzt wir arbeiten in Gruppen. Ihr musst der Reihe nach meine Fragen beantworten.(Очень хорошо, сейчас мы поделимся на группы. Вы должны по очереди отвечать на мои вопросы)

Wie viel Monate sind im Jahr? Stellt die Jahreszeiten der Reihe nach!

Wie heißen die Jahreszeiten?

Sucht die richtigen Äquivalente!

Was passt nicht in die logische Reihe?

2. Дети, разделившись на группы по пять человек, отвечают по очереди на вопросы учителя, ориентируясь на слайды презентации и получая очки за правильные ответы.

Предметные – возвращение к изученной ранее лексике, правилам, сравнение предыдущих понятий и новых терминов, использование активных форм познавательной деятельности;

Регулятивные - целеполагание, прогнозирование;

Познавательные -извлечение необходимой информации из предложенной презентации.

Коммуникативные- умение работать в группе, учитывая мнение окружающих.

Здоровьесберегающие технологии

Смена динамических поз и переключение внимания

Организует смену деятельности с помощью физкультминутки:

Schneemann, Schneemann, kalter Mann,

hast'ne rote Nase dran.

Schwarze Augen, Schwarzer Mund,

Bist so dick und auch so rund.(ПРЕЗЕНТАЦИЯ,слайд 8)

Физкультминутку проводит желающий, а ребята повторяют за ним.

Коммуникативные- умение взаимодействовать фронтально, выполняя действия по ходу текста;

Регулятивные – контроль и коррекция.

Первичное закрепление знаний

ИКТ - технологии

Систематизация знаний учащихся, доведение навыков до уровня автоматизма.

Wählt die Satze über den Winter! (über den Frühling)(ПРЕЗЕНТАЦИЯ,слайд 9)

Stellt die Sätze richtig zusammen!

Lest die Fragen und sucht die richtigen Antworten!(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 12-14) На экране находятся вопросы, на столе у детей ответы. Каждая группа находит ответ на вопросы и вывешивает на доску.

Дети работают в группах, отвечая на вопросы учителя и выполняя задания с помощью презентации и карточек на столе.

Коммуникативные– ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника.

Познавательные -поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Регулятивные –контроль и коррекция

Предъявление и объяснение домашнего задания

Метод проекта

Подготовка к выполнению проекта (домашнего задания)

Обсуждает с детьми все ли задачи выполнены и выясняет, что осталось лишь последнее задание – выполнение проекта. Но для более успешного выполнения задания с детьми обсуждаются критерии оценки их конечного продукта.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 15)

Дети совместно с учителем обсуждают задачи, поставленные в начале урока и обсуждают критерии будущего проекта.

Записывают домашнее задание в дневники.

Предметные – установление закономерностей, группирование материала, определение лишнего, малозначимого и основного;

Личностные – формирование личной ответственности за выполняемое дело;

Коммуникативные– умение договариваться, находить общее решение.

Этап рефлексии учебной деятельности

Анализ и оценка успешности работы на уроке

На этапе рефлексии учащиеся получают карточки с изображением трех смайликов: веселого, нейтрального и грустного. Им предлагается выбрать карточку, которая соответствует их настроению и по желанию объяснить причину.

Ihr wart heute sehr aktiv, aufmerksam, freundschaftlich. Danke schön für eure Arbeit! Auf Wiedersehen!

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 16)

Дети выбирают смайлики по настроению, обсуждают свои решения. Беседуют с учителем.

Что мы сегодня узнали на уроке о зиме?

Ответили ли мы на главный вопрос урока?

Коммуникативные– умение высказывать свою точку зрения, объясняя причину.

Личностные – формирование адекватной позиции осознанной самооценки и самопринятия.

Тема

Die vier Jahreszeiten sind der Winter, der Frühling, der Sommer und der Herbst. Jede Jahreszeit dauert 3 Monate.

Der erste Wintermonat ist der Dezember. Er bringt den ersten Schnee und damit viel Freude. Kinder sind besonders glücklich. Jetzt können Sie Skifahren und Schlittschuhlaufen, eine Schneeballschlacht veranstalten, einen Schneemann bauen und Eishockey spielen. Der Himmel ist oft mit grauen Wolken bedeckt und oft schneit es, mit hohen Schneewehen in Gärten, Wiesen und Wäldern. Bei starkem Frost werden Bäume und Büsche mit Reif bedeckt und Fensterscheiben mit Eisblumen bemalt.

Aber der Märchenwinter ist nicht ewig. 1 Tag März ist der Frühling. Der März wird als Morgen des Jahres bezeichnet. Die Natur erwacht im Frühling. Wälder und Felder werden grün. Der Frühling bringt die urkomischen Lieder der ersten Frühlingsblumen und -vögel. Das Wetter im Frühling, besonders im April, ist nicht konstant. „April, ich mache immer, was ich will, jetzt ist Sonnenschein, jetzt schneit es, jetzt regnet es.“

Dann kommt der Sommer. Es ist die Zeit der Wanderungen und Reisen, die Zeit, wenn wir die Schönheit der Wälder und Felder, Seen und Flüsse genießen. Je wärmer es wird, desto üppiger wird das Grün. Im Juli ist es oft sehr heiß. Die Hitze wird unerträglich. Schön, wenn man derzeit Urlaub hat, in einem Erholungsheim im Wald oder am Meer ist.

Manchmal ist der Herbst schön, es gibt viele Sonnen, warme Tage, leuchtende Farben und tolle Früchte. Aber schon im September sind die Tage deutlich kürzer. Der schöne Altweibersommer ist im Nu vorbei. Im November regnet es viel, und der Wind trauert wieder in den Wipfeln der kahlen Bäume. Der Winter kommt.

Ich weiß nicht, welche Jahreszeit die schönste ist.

Четыре времени года — это зима, весна, лето и осень. Каждое время года длится 3 месяца.

Первый месяц зимы — декабрь. Он приносит первый снег, а с ним и много радости. Особенно рады дети. Теперь вы можете кататься на лыжах и коньках, играть в снежки, лепить снеговика и играть в хоккей. Небо часто затянуто серыми тучами и часто идет снег, в садах, на лугах и в лесах высокие сугробы. В сильный мороз деревья и кусты покрываются инеем, а оконные стекла раскрашиваются ледяными цветами.

Потом приходит лето. Это время путешествий и поездок, время, когда мы наслаждаемся красотой лесов и полей, озер и рек. Чем теплее становится, тем пышнее зелень. В июле часто очень жарко. Жара становится невыносимой. Прекрасно, если в это время находишься в отпуске, в доме отдыха в лесу или у моря.

Иногда осень прекрасна, с большим количеством солнца, теплыми днями, яркими красками и великолепными фруктами. Но уже в сентябре дни намного короче. Красивое бабье лето закончилось в мгновение ока. В ноябре идет много дождей, и ветер снова тоскует в верхушках голых деревьев. Зима приближается.

Сложно сказать, какое время года самое красивое.

Fragen zum Text

  1. Welches Wetter ist für den Winter kennzeichnend?
  2. Warum warten wir alle mit Ungeduld auf die Ankunft des Frühlings?
  3. Welche Jahreszeit ist für den Urlaub besonders günstig? Warum?
  4. Welche Jahreszeit hatte der große russische Dichter A. Puschkin besonders gern? Teilen Sie seine Meinung?
  5. Welche Jahreszeit ist doch die schönste?

Вопросы к тексту эссе о временах года

1. Какая погода характерна для зимы?

2. Почему мы все с нетерпением ждем прихода весны?

3. Какой сезон особенно хорош для отдыха? Почему?

4. Какое время года особенно любил великий русский поэт А. С. Пушкин? Вы разделяете его мнение?


Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!


Рекомендации:






Читайте также: