Как сделать проект по математике 6 класс

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Научный руководитель: Ф.И.О. Тютина Надежда Валентиновна, учитель математики
Содержание работы:
Введение
Гипотеза исследования
Ход исследования
Ход 1
Ход 2
Ход 3
Применение
Моё выступление и опрос
Мой правильный паркет с рисунком
Заключение
Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ
Математик, также как и художник или поэт, создает узоры.(Г. Харди.)
Правильные паркеты. Мозаика
Правильные паркеты – это бесконечное семейство многоугольников, покрывающее плоскость без просветов и двойных покрытий. Покрытие плоскости может составляться из одинаковых правильных многоугольников, из разных правильных многоугольников, из не правильных многоугольников, из произвольных фигур, при котором многоугольники имеют общую сторону, либо общую вершину или совсем не имеют общих точек. Чаще говорят просто – геометрическая мозаика.

Мозаика выглядит очень красиво, если она построена согласно определению. В работе я рассмотрю мозаики в которых используются правильные геометрические фигуры на плоскости. Но, тем не менее покажу примеры хаотичной мозаики, которая выкладывается в определённый рисунок.

Рассмотрим какими же правильными многоугольниками можно замостить плоскость вокруг одной точки без просвета?
Правильный паркет можно составить из равносторонних треугольников, квадратов и из правильных многоугольников.
Посмотрим сколько может сходиться правильных многоугольников в одной вершине. Для этого 360:7=51,43……0; 360:6=60. Таким образом получаем, что при схождении в одной вершине семи и более многоугольников хотя бы один угол в правильном многоугольнике получается должен быть менее 60, а это невозможно, поскольку у правильного треугольника он 60, а меньше нет многоугольника нет. Также не может быть, чтобы при схождении в одной вершине двух многоугольников у одного из них внутренний угол был бы более 180.
В итоге, возможны лишь варианты, когда в вершине сходятся 3, 4, 5 и 6 правильных многоугольников.

Цели исследования:
- Закрепить знания о свойствах правильных многоугольников в процессе исследования вопроса о покрытии плоскости правильными многоугольниками.
- Обосновать с помощью математических фактов, как можно уложить правильный паркет на плоскости вокруг одной точки без просвета.
- Убедиться в практической значимости исследуемой темы.
- Придумать узор своему паркету на основе выбранного правильного многоугольника.

Задачи, стоящие передо мной
- Выяснить как устроен правильный паркет (геометрическая мозаика) на плоскости?
- Определить из скольких разных фигур правильных многоугольников
можно сложить правильный паркет на плоскости вокруг одной точки без просвета?
- Выяснить значимость изучаемой работы в нашей жизни.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ
Вокруг одной точки можно уложить плоскость правильными многоугольниками без просвета:
С помощью правильных многоугольников:
Шестью правильными треугольниками;
Четырьмя правильными четырехугольниками (квадратами);
Тремя правильными шестиугольниками.

С помощью правильных многоугольников двух различных форм:

Тремя треугольниками и двумя четырёхугольниками;
Четырьмя треугольниками и одним шестиугольником;
Двумя треугольниками и двумя шестиугольниками;
Одним четырёхугольником и двумя восьмиугольниками;
Одним треугольником и двумя двенадцатиугольниками.

С помощью правильных многоугольников трех различных форм:

Одним треугольником, двумя четырёхугольникамии одним шестиугольником;
Двумя треугольниками, одним четырёхугольником и одним двенадцатиугольником;
Одним четырёхугольником, одним шестиугольником и одним двенадцатиугольником.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Ход I
Обозначим через n число сторон правильного многоугольника, тогда 180(n–2) – сумма всех внутренних углов многоугольника.

Сумма углов, сходящихся в одной точке равна 360 (полный круг).
Для правильных многоугольников наименьшее число n равно 3.
1) Если n = 3, то плоскость возможно уложить правильными треугольниками, их число равно 360 : 60 = 6.
2) Если n = 4, то плоскость возможно уложить правильными четырехугольниками,их число равно 360 : 90 = 4.
3) Если n = 6, то плоскость возможно уложить правильными шестиугольниками, их число равно 360 : 120 = 3.
Если n = 5 и n > 6 значение дроби больше 120 и правильных многоугольников не существует.

Вывод первый:
Вокруг одной точки можно уложить плоскость без просвета, следующими одноимёнными правильными многоугольниками:
- шестью правильными треугольниками;
- четырьмя квадратами;
- тремя правильными шестиугольникам.

Ход II
1) Обозначим n – количество треугольников, m – количество квадратов, тогда согласно гипотезе должно выполняться равенство 60n+90m=360.
Рассмотрим следующие случаи:
а) Если n = 1, то 90m = 360- 60·1; 90m = 300; m не целое .
При n = 1, задача решений не имеет.
б) Если n = 2, то 90m = 360- 60·2; 90m = 240; m не целое.
При n = 2, задача решений не имеет.
в) Если n = 3, то 90m = 360 - 60·3; 90m = 180; m = 2.
При n = 3, m = 2 задача имеет решение.
г) Если n = 4, то 90m = 360- 60·4; 90m = 12; m не целое .
При n = 4, задача решений не имеет.
д) Если n = 5, то 90m = 360- 60·5; 90m = 60; m не целое .
При n = 5, задача решений не имеет.
Примечание: при n больше пяти, задача решений не имеет, так как сумма получается больше 360.

2) Обозначим n – количество треугольников, m – количество шестиугольников, тогда согласно гипотезе должно выполняться равенство 60n+120m=360.
Рассмотрим следующие случаи:
а) Если n = 1, то 120m = 360- 60·1; 120m = 300; m не целое .
При n = 1, задача решений не имеет.
б) Если n = 2, то 120m = 360- 60·2; 120m = 240; m =2.
При n = 2, m = 2 задача имеет решение.
в) Если n = 3, то 120m = 360- 60·3; 120m = 180; m не целое.
При n = 3, задача решений не имеет.
г) Если n = 4, то 120m = 360- 60·4; 120m = 120; m =1.
При n = 4, m = 1 задача имеет решение.
д) Если n = 5, то 120m = 360- 60·5; 120m = 60; m не целое
При n = 5, задача решений не имеет.
Примечание: при n, больше пяти, задача решений не имеет, так как сумма получается больше 360.

3)Обозначим n – количество квадратов, m – количество восьмиугольников, тогда согласно гипотезе должно выполняться равенство 90n+135m=360.
Рассмотрим следующие случаи:
а) Если n = 1, то 135m = 360- 90·1; 135m =270; m =2.
При n = 1, m = 2 задача имеет решение.
б) Если n = 2, то 135m = 360- 90·2; 135m = 180; m не целое.
При n = 2, задача решений не имеет.
в) Если n = 3, то 135m = 36- 9·3; 135m = 9; m не целое.
При n = 3, задача решений не имеет.
г) Если n = 4, то 135m = 360-90·4; 135m =0; m не целое.
При n = 4, задача решений не имеет.
Примечание: при n, больше четырёх, задача решений не имеет, так как сумма получается больше 360.

4) Обозначим n – количество треугольников, m – количество двенадцатиугольников, тогда согласно гипотезе должно выполняться равенство 60n+150m=360.
Рассмотрим следующие случаи:
а) Если n = 1, то 150m = 360- 60·1; 150m =300; m =2
При n = 1, m = 2 задача имеет решение
б) Если n = 2, то 150m = 360 - 60·2; 150m = 240; m не целое.
При n = 2, задача решений не имеет.
в) Если n = 3, то 1500m = 3600- 600·3; 1500m = 1800; m =18/15.
При n = 3, задача решений не имеет.

Примечание: при n, больше трех, задача решений не имеет, так как сумма получается больше 360.

Вывод второй:
Вокруг одной точки можно уложить плоскость без просвета, следующими правильными многоугольниками двух различных форм:
- тремя треугольниками и двумя четырёхугольниками
- четырьмя треугольниками и одним шестиугольником
- двумя треугольниками и двумя шестиугольниками
- одним четырёхугольником и двумя восьмиугольниками
- одним треугольником и двумя двенадцатииугольниками.

Ход III
1) Обозначим n – количество треугольников, m – количество четырёхугольников, k - количество шестиугольников,
тогда согласно гипотезе должно выполняться равенство
60n+90m+120k =360.
Рассмотрим следующие случаи:
а) Если n=1, m=1, то 120k=360-60·1-90·1; 120k=210; k не целое .
При n = 1, m =1, задача решений не имеет.
б) Если n = 1, m =2, то 120k = 360- 60·1- 90·2; 120k = 120; k =1.
При n = 1, m = 2, k =1, задача имеет решение
в) Если n = 2, m =1, то 120k = 360- 60·2- 90·1; 120k = 1500; k не целое .
При n = 2, m =1, задача решений не имеет.
Примечание: при n, больше трех, задача решений не имеет, так как сумма получается больше 360.

2) Обозначим n – количество треугольников, m – количество квадратов,
k - количество двенадцатиугольников, тогда согласно гипотезе должно выполняться равенство
60n+90m+150k =360.
Рассмотрим следующие случаи:
а) Если n = 1, m =1, то 150k = 360 - 60·1-90·1; 150k = 210; k не целое .
При n = 1, m =1, задача решений не имеет.
б) Если n = 2, m =1, то 150 = 360- 60·2-90·1; 150k = 150; k =1.
При n = 2, m = 1, k =1, задача имеет решение

Примечание: при n, больше трех, задача решений не имеет, так как сумма получается больше 360.

3) Обозначим n – количество четырёхугольников, m – количество шестиугольников, k - количество двенадцатиугольников,
тогда согласно гипотезе должно выполняться равенство
90n+120m+150 k =360.
Рассмотрим следующие случаи:
а) Если n = 1, m =1, то 150k = 360- 90·1- 120·1; 150k = 150; k =1.
При n = 1, m =1, k =1, задача имеет решение

Примечание: при n, больше двух, задача решений не имеет, так как сумма получается больше 360.

Вывод третий:
Вокруг одной точки можно уложить плоскость без просвета, следующими правильными многоугольниками трех различных форм:
- одним треугольником, двумя четырёхугольниками и одним шестиугольником.
- двумя треугольниками, одним четырёхугольником и одним двенадцатиугольником.
- одним четырёхугольником, одним шестиугольником и одним двенадцатиугольником.


ПРИМЕНЕНИЕ
Проведённая работа показывает как теоретическое, так и практическое применение геометрического материала, а так же помогает увидеть достаточно обширное применение рассмотренного материала в жизни.
Правильные паркеты (геометрическая мозаика) широко встречается и используется
В строительстве и ремонте жилых помещений:
полы в жилых помещениях застилают паркетами,
стены ванных комнат покрывают кафельными плитками,
современные здания украшают мозаиками.
В спортивных играх: например
шахматная доска, сетка в играх с мячом и шайбой, пошив мяча.
В декоративно - прикладном искусстве:
вышивка на коврах, гобеленах, решетки на окнах
В пчеловодстве - пчелиные соты (вощина)

МОЁ ВЫСТУПЛЕНИЕ И ОПРОС
С данным материалом я выступил перед своими одноклассниками. Показал презентацию, рассказал и провёл опрос о полезности и значимости материала.

Я переработал полученные ответы, и построил диаграмму. Принимало участие 26 человек.
1) Да-25 Нет-1
2) Да-0 Нет-26
3) Да-26 Нет-0
4) Да-14 Нет-12
5) Да-19 Нет-7



МОЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ПАРКЕТ С РИСУНКОМ
На основе паркета из квадратов я построил свой паркет, самостоятельно придумав рисунок.
Этапы выполнения работы представлены на рисунках.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В вершине правильного паркета (геометрической мозаики) может сходиться не более шести и не менее трех многоугольников.
Существует только конечное число правильных паркетов: 11.
Я научился видеть различные правильные паркеты в жизни, выступил на уроке математики и провёл опрос о том насколько полезной была информация.
Построил свой рисунок на правильном паркете с основой - квадрат.

Данный материал содержит готовый проект по математике ученицы 6 класса. Проект может служить образцом для других учащихся при создании проекта. Рекомендую начинающим педагогам использовать данную разработку для создания подобных проектов.

Оценить 4544 3

МКОУ Новоичинская СОШ

Проект по математике на тему:

ученица 6 класса.

Лялин Денис Геннадьевич

Содержание

Глава 1. Историческая справка

История возникновения стр 6

Определение пропорции стр 6

Глава 2. Пропорции в жизни человека

2.1 Пропорции в быту стр 8

2.2 Пропорции в науке стр 9

2.3 Пропорции в природе, архитектуре, искусстве стр 9

Глава 3. Золотое сочетание пропорций человека

3.1 Эксперимент стр 11

Заключение стр 12

Источники литературыстр 13

Паспорт проекта

Наименование проекта

Пропорции в жизни человека

Исполнитель

Романова Анастасия Дмитриевна

Расширить сферу математических знаний: познакомиться с пропорцией и связанных с нею соотношениях. Развить эстетическое восприятие математических фактов: расширить представления о сферах применения математики. Продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни.

сформировать понятие пропорция. Найти определение пропорции, изучить литературу, связанную с пропорцией. Развивать чувство гармонии, прекрасного. Показать практическое применение этого понятия. Провести эксперименты с элементами пропорции. Учиться анализировать и делать выводы.

Руководитель

Жгарева Елена Геннадьевна

Основополагающий вопрос

Год разработки

Предметная область

Учебная тема

Тип проекта

Тип проекта по предметно-содержательной характеристике

-исследовательские методы обучения;

-проектные методы обучения;

-информационно – коммуникационные технологии;

Краткая аннотация проекта

Проект представляет собой информацию для учащихся 6-го класса о практическом значении пропорций.

Сроки реализации проекта

Ожидаемые результаты

Расширить понятийный уровень знаний о пропорциях.

Введение

Эта исследовательская работа посвящена изучению практического применения пропорциональности в науке и жизни человека.

В этой работе, автор попытался найти тесную связь существования пропорций в разных областях науки, а так же в реальной жизни человека.

Актуальность выбранной темы:

Соблюдение пропорций столь велико и значимо, что без них практически невозможно обойтись не только в изобразительном искусстве и архитектуре, но и в науке, технике, медицине и многих других сферах жизнедеятельности человека. Вот почему такое пристальное внимание уделяют изучению столь важного и необходимого предмета, как

Рассмотрение прикладных задач подтверждает практическое применение математических знаний.

Какую роль играет пропорция в нашей жизни?

Где можно использовать знания о пропорциональных величинах?

Провести эксперимент, который показывает: соответствуют ли современные люди тем идеальным пропорциям строения человеческого тела, которые дошли до нас с античных времен?

Расширить сферу математических знаний: познакомиться с пропорцией и связанных с нею соотношениях.

Развить эстетическое восприятие математических фактов.

Продемонстрировать разнообразное применение математики в реальной жизни.

Сформировать понятие пропорция.

Найти определение пропорции, изучить литературу, связанную с пропорцией.

Показать практическое применение этого понятия.

Провести эксперимент по выявлению идеальных пропорций у человека.

Учиться анализировать и делать выводы.

Глава 1. Историческая справка

Существует прямая и обратная пропорциональная зависимость.

Две величины называют прямо пропорциональными, если при увеличении ( уменьшении) одной из них в несколько раз другая увеличивается ( уменьшается) во столько же раз.

Если две величины прямо пропорциональны, то отношения соответствующих значений этих величин равны.

Две величины называют обратно пропорциональными, если при увеличении (уменьшении ) одной из них в несколько раз другая уменьшается (увеличивается) во столько же раз.

Если величины обратно пропорциональны, то отношение значений одной величины равно обратному отношению соответствующих значений другой величины.

Глава 2. Пропорции в жизни человека

2.1 Пропорции в быту

Пропорции в кулинарии - это важнейшие сведения для приготовления пищи. Можно быстро и просто приготовить любое блюдо благодаря соблюдению пропорций. Например: сколько надо налить воды, сколько добавить картофеля или соли, по отношению к самой кастрюле.

Пропорции в шитье ‑ это определенное соотношение частей модели между собой и с моделью в целом. Золотое сочетание одежды. С помощью правильных пропорций можно получать гармоничные образы, скорректировать недостатки фигуры, а это важно в профессии закройщика. Золотое сечение в одежде.

При изготовлении лекарств тоже соблюдаются пропорции. Здесь необходимо точность, так как при нарушении пропорций, составляющих лекарств ингредиентов, может получится не лекарство а яд.

Для приготовления 4 порций салата потребуется 50г майонеза. Сколько майонеза потребуется для приготовления 10 порций салата?

Из 1 кг гречневой крупы получается 2,1 кг гречневой рассыпчатой каши. Мы хотим получить 1600 г каши. Сколько нужно взять крупы?

.Овощная икра. Репчатый лук, соленые огурцы и морковь берутся в весовом отношении 3 : 4 : 4. вымытые, очищенные и порезанные овощи перемешиваются с небольшим количеством томатной пасты и 15 минут тушатся на огне. Подают к столу в холодном виде. Для одной семьи достаточно взять 1 кг огурцов и моркови. Сколько нужно добавить лука?

Из 14 м ткани можно сшить 5 платьев. Сколько метров ткани нужно на 3 таких платья?

Для приготовления настойки прополиса нужно заменить измельчённый прополис водой в отношении 2:5. Сколько потребуется воды для 150г прополиса?

2.2 Пропорции в науке

Для решения задач по химии часто используется пропорция. Например для нахождения вещества по его процентному содержанию удобно воспользоваться пропорцией.

Пропорция в физике С глубокой древности люди пользовались различными рычагами. Весло, лом, весы, ножницы, качели, тачка и т.д. – примеры рычагов. Рычагом называют твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной точки. Неподвижную точку называют точкой опоры.

Пропорции в географии отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называют масштабом карты.

При построении чертежей необходимо соблюдать масштаб, значит, и здесь присутствует пропорция.

Сколько кг соли в 10 кг солёной воды , если процентное содержание соли 15% ?.

На концах невесомого рычага подвешены грузы массой 10 кг и 14 кг. Расстояние от точки опоры до места подвесе малого груза равно 7 см. Определите расстояние от точки опоры до места подвеса большего груза.

Через каждые 33 метра вглубь Земли температура повышается на 1 о С. Определите температуру горных пород в шахте на глубине 900м, если температура слоя земной коры, не зависящая от времени года, равна +10 о С.

2.3. Пропорции в природе, архитектуре, искусстве

Пропорциональность в природе, искусстве, архитектуре означает соблюдение определенных соотношений между размерами отдельных частей растения, скульптуры, здания и является непременным условием правильного и красивого изображения предмета. Пропорция в архитектуре — отношение подобных отрезков или фигур, составляющих архитектурное сооружение и придающих ему целостность и гармоничность.

Золотая пропорция в искусстве . Пропорции золотого сечения создают впечатление гармонии, красоты.

Человек различает окружающие его предметы по форме. Интерес к форме какого-либо предмета может быть продиктован жизненной необходимостью, а может быть вызван красотой формы. Форма, в основе построения которой лежат сочетание симметрии и золотого сечения, способствует наилучшему зрительному восприятию и появлению ощущения красоты и гармонии. Целое всегда состоит из частей, части разной величины находятся в определённом отношении друг к другу и к целому. Принцип золотого сечения – высшее проявление структурного и функционального совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и природе.

Глава 3. Золотое сочетание пропорции человеческого тела

В обществе идеальные пропорции человеческого тела пересматриваются примерно каждые пятнадцать лет. За этот период времени за счет акселерации представления о красоте подвергаются значительным изменениям. Считается, что люди, которые содержат в себе золотое сечение, являются наиболее гармоничными. Поэтому идеальные пропорции женского тела – это вовсе не пресловутые 90-60-90, а у мужчин высокий рост. Такие показатели подходят не для всех. Ведь каждый человек имеет собственный тип телосложения, который передается по наследству.

Деление точкой пупа – важнейший показатель золотого сечения. Автор решил проверить так ли это. В эксперименте участвовало 18 человек разного возраста. В котором делались замеры роста и расстояния от талии до пола.

Муниципальное образовательное учреждение Доволенского района Новосибирской области Доволенская средняя общеобразовательная школа 2 Урок по математике в.

Муниципальное образовательное учреждение Доволенского района Новосибирской области Доволенская средняя общеобразовательная школа 2 Урок по математике в.

Презентация: Муниципальное образовательное учреждение Доволенского района Новосибирской области Доволенская средняя общеобразовательная школа 2 Урок по математике в.

Муниципальное образовательное учреждение Доволенского района Новосибирской области Доволенская средняя общеобразовательная школа 2 Урок по математике в 6 классе КООРДИНАТНАЯ ПЛОСКОСТЬ Учитель математики: Киселева Любовь Алексеевна 2009 г Устная работа .

Векторное кодирование графической информации Урок информатики в 6 классе.

Векторное кодирование графической информации Урок информатики в 6 классе.

Презентация: Векторное кодирование графической информации Урок информатики в 6 классе.

Векторное кодирование графической информации Урок информатики в 6 классе Видеоролик Компьютер и информация Урок 10 Векторное кодирование графической информации Работа в тетрадях 40 (стр. 32-33) Практическая работа Работа 4 (задания 1-2) Дома подумать над .

Математика и вредные привычки Ученики 6 класса Мутин Д., Космынина А., Малыгина К.

Математика и вредные привычки Ученики 6 класса Мутин Д., Космынина А., Малыгина К.

Презентация: Математика и вредные привычки Ученики 6 класса Мутин Д., Космынина А., Малыгина К.

Математика и вредные привычки Ученики 6 класса Мутин Д., Космынина А., Малыгина К. Над проектом работали ученики 6 класса 20.08.20122 Малыгина Катя - практик Мутин Дима - практик Космынина Саша - практик Руководитель проекта Мариничева И.М. 20.08.20123 .

Делимость чисел Урок математики в 6 классе Автор: учитель математики Белецкая Елена Валентиновна Мариупольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней.

Делимость чисел Урок математики в 6 классе Автор: учитель математики Белецкая Елена Валентиновна Мариупольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней.

Презентация: Делимость чисел Урок математики в 6 классе Автор: учитель математики Белецкая Елена Валентиновна Мариупольской общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней.

Линейная функция и ее график. Урок алгебры в 6 классе Зордунова Роза Наиловна Учитель математики сш Коктобе.

Линейная функция и ее график. Урок алгебры в 6 классе Зордунова Роза Наиловна Учитель математики сш Коктобе.

Линейная функция и ее график. Урок алгебры в 6 классе Зордунова Роза Наиловна Учитель математики сш Коктобе.

Линейная функция и ее график. Урок алгебры в 6 классе Зордунова Роза Наиловна Учитель математики сш Коктобе Цели и задачи урока Ввести понятие линейной функции Научить находить по формуле значение аргумента и значение функции Научить строить графики .

ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Приготовил ученик 6 А класса Балебанов Денис.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Приготовил ученик 6 А класса Балебанов Денис.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Приготовил ученик 6 А класса Балебанов Денис.

ИССЛЕДОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ Приготовил ученик 6 А класса Балебанов Денис ЦЕЛЬ ДАННОЙ РАБОТЫ Тема данной работы : исследовать динамику успеваемости учеников в течении некоторого периода времени. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ - сбор статистических данных - построение .

Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области 6 класс.

Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области 6 класс.

Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области 6 класс.

Космачева Нина Петровна, учитель математики МОУ средней школы 8 г.Рославля Смоленской области 6 класс Ключевые задачи на проценты Нахождение процента от числа. 1) Нахождение процента от числа. Чтобы найти процент от числа нужно: - выразить процент .

ОГОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.

ОГОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.

ОГОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями.

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов Эколого-математический брейн- ринг Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной.

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн- ринг" Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной.

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн- ринг" Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной.

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-х классов "Эколого-математический брейн- ринг" Автор: учитель математики Мариупольской общеобразовательной школы I-III ступеней 41 Белецкой Е.В. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А .

Геометрия в жизни (многогранники). Выполнил ученик 6Б класса средней школы 165 Врачев Леонид.

Геометрия в жизни (многогранники). Выполнил ученик 6Б класса средней школы 165 Врачев Леонид.

Геометрия в жизни (многогранники). Выполнил ученик 6Б класса средней школы 165 Врачев Леонид.

Геометрия в жизни (многогранники). Выполнил ученик 6Б класса средней школы 165 Врачев Леонид Александрийский маяк В 285 году до н.э.на острове Фарос архитектор Сострат Книдский приступил к строительству маяка. Маяк строился пять лет и получился в виде .

Уравнение и весы Исследовательская работа ученика 6 класса.

Уравнение и весы Исследовательская работа ученика 6 класса.

Уравнение и весы Исследовательская работа ученика 6 класса.

Уравнение и весы Исследовательская работа ученика 6 класса Цель Научиться решать уравнение, если неизвестное число находится в левой и правой части уравнения. Этапы 1.Ознакомительный 2.Этап исследования 3.Использование результатов исследования на практике .

Круги Эйлера при решении логических задач. Проект подготовил ученик 6а класса сш 22 Захаров Максим. Руководитель проекта учитель математики Кулагина К.К.

Круги Эйлера при решении логических задач. Проект подготовил ученик 6а класса сш 22 Захаров Максим. Руководитель проекта учитель математики Кулагина К.К.

Круги Эйлера при решении логических задач. Проект подготовил ученик 6а класса сш 22 Захаров Максим. Руководитель проекта учитель математики Кулагина К.К.

Круги Эйлера при решении логических задач. Проект подготовил ученик 6а класса сш 22 Захаров Максим. Руководитель проекта учитель математики Кулагина К.К. Цель работы: исследовать множества чисел с точки зрения теории множеств, а именно операций над .

Информатика для 6–7 классов. Основная цель курса – формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Курс тесно связан как с курсом математики.

Информатика для 6–7 классов. Основная цель курса – формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Курс тесно связан как с курсом математики.

Информатика для 6–7 классов. Основная цель курса – формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Курс тесно связан как с курсом математики.

Информатика для 6–7 классов Основная цель курса – формирование у школьников основ алгоритмического мышления. Курс тесно связан как с курсом математики (доказательство утверждений, начала теории чисел, системы координат, геометрические фигуры, построение .

Математика Презентацию разработала ученица 6б класса Марченко Мария Учитель Постоева Ольга Алексеевна.

Математика Презентацию разработала ученица 6б класса Марченко Мария Учитель Постоева Ольга Алексеевна.

Математика Презентацию разработала ученица 6б класса Марченко Мария Учитель Постоева Ольга Алексеевна.

Математика Презентацию разработала ученица 6б класса Марченко Мария Учитель Постоева Ольга Алексеевна Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Пример равные части и 3 из них Разделим круг на 4 закрасим, а потом каждую четверть круга разделим ещё .

В настоящее время принципиально меняются цели образования. Знания, умения и навыки, которые долгое время были главной целью образовательного процесса, теперь становятся его средством. Формируется представление о том, что действительно значимыми, наряду со знаниями, являются изобретательность, воображение, добрая воля. Современное общество остро нуждается в инициаторах, творцах-специалистах.

Таким образом, возникают объективные предпосылки для создания условий обучения и воспитания, направленных на развитие творческого потенциала учащихся. Традиционные формы обучения должны быть дополнены такими его формами, как исследование, проектирование, моделирование, деловые игры и т. п.

В современной педагогике ведутся поиски, направленные на развитие интеллектуальных качеств учащихся, реализацию современного подхода в обучении, в рамках которого каждый ученик наделяется безусловным правом активно выбирать и самостоятельно конструировать свою школьную жизнь. Данный подход предполагает дифференциацию и индивидуализацию обучения, организацию обучения-сотрудничества, расширение содержания образования, создание учебников нового типа, использования новых организационных форм обучения и т. п. При этом создаются условия для перехода от трансляции учителем знаний и способов деятельности к проектированию индивидуальной траектории интеллектуального (и личностного) развития ученика.

Существуют разные пути индивидуализации учебной деятельности, учета индивидуальных познавательных возможностей учащихся в рамках общего для всех образовательного пространства. Очевидно, что широкие возможности в этом отношении предоставляет имеющий длительную историю метод проектов. В рамках этой формы организации учебно-познавательной деятельности школьников возникает возможность замены одних способов передачи знаний на другие. Так, информационно-иллюстративным и вопросно-ответным методам обучения приходят на смену способы самостоятельного построения знания при решении реальных проблем в рамках деятельностного и компетентностного подходов.

Метод проектов в воспитательно-образовательном процессе.

Метод проектов представляет собой технологию организации образовательных ситуаций, в которых обучающиеся решают практические и проблемные задачи в групповой работе, где они могут быть самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой выбор и результат труда, создание творческого продукта.

В основе проектной работы лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Учебный проект, с точки зрения учащегося, – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих учащихся.

Учебный проект, с точки зрения учителя, – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности на нахождение способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Использование метода проектов предполагает кардинальное изменение, как формы организации образовательного процесса, так и роли учителя в нем. Роль учителя изменяется в зависимости от этапов работы над проектом.

Педагог не передает знания, а обеспечивает деятельность школьника, то есть:

– консультирует,
– мотивирует,
– фасилитирует,
– наблюдает.

Ученик становится субъектом деятельности. Роль ученика меняется в зависимости от этапов работы:

– выбирает (принимает решения)
– выстраивает систему взаимоотношений с людьми,
– оценивает.

В то же время учитель, когда замышляет свой проект, разрабатывает его или пользуется разработанными коллегами, обязательно задумывается об учебно-воспитательном и развивающем эффекте. Он ясно понимает, как и с каким материалом (предметного содержания или дополнительной информацией) предстоит ученикам поработать. Какие умения от них требуются, какие личностные качества они могут проявить, развить, приобрести. Перед ним стоят конкретные педагогические цели и задачи. Но для детей главная цель работы – решение проблемы проекта, а не просто практическое применение полученных ранее теоретических знаний.

Два плана учебного проекта

– тема проекта;
– название проекта;
– проблема проекта;
– задача проекта;
– планирование-осуществление;
– презентация.

– тема учебного курса, урока;
– цели и задачи обучения, развития, воспитания;
– необходимый уровень ЗУН;
– необходимые специфические умения и навыки;
– новое содержание;
– обобщение;
– обеспечение проекта;
– организационные формы осуществления проекта.

Необходимым инструментом метода учебных проектов является собственно учебный проект: обучение происходит в процессе осуществления учебного проекта. Этот метод реализует деятельностный подход к обучению, поскольку обучение происходит в процессе деятельности учащихся.

Метод учебного проекта характеризуется как:

– личностно-ориентированный;
– деятельностный;
– обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности;
– построенный на принципах проблемного обучения;
– развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезинтации, рефлексии;
– формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;
– воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу;
– здоровьесберегающий.

Кроме того, метод проектов – это замечательное дидактическое средство для обучения проектированию – умению находить решение различных проблем, которые постоянно возникают в жизни человека, занимающего активную жизненную позицию. Он позволяет воспитывать самостоятельную ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности – необходимые качества развитого интеллекта.

Комплекс проектов по математике для учащихся 6 класса и их характеристика

Литература:

Читайте также: