Как сделать проект по литературе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Овладение навыками самостоятельной исследовательской работы является одной из основных задач образования.

Написание исследования по литературе позволяет не только отразить приобретенные теоретические знания и практические навыки, но и продемонстрировать творческие способности обучающихся, что связано непосредственно с самой спецификой дисциплины, предполагающей сочетание знаний и умений с творческим исследованием художественного текста.

РАЗДЕЛ 1. НАПИСАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

Этапы работы над творческой работой по литературе

Процесс работы над любым исследованием, в том числе и над исследованием по литературе включает в себя ряд последовательных действий.

1. Определение темы творческой работы

Успешность творческой работы во многом зависит от выбранной темы. Важно, чтобы тема была не только актуальна, но и интересна самому студенту, отражала круг его интересов и вызывала эмоциональных отклик.

Как правило, существует перечень тем для творческих работ, рефератов и т.д. Тема может быть предложена как преподавателем, так и обучающимся (в этом случае ее целесообразность обязательно оговаривается с руководителем, при необходимости корректируется формулировка).

Следует отдавать предпочтение темам, мало изученным на сегодняшний день.

2. Чтение и перечитывание выбранного художественного текста

Однако важно в дальнейшем еще и структурировать, сгруппировать все наблюдения по тексту. Здесь полезным будет составление картотеки, где будут приведены необходимые цитаты и обязательно указана страница.

Набранный материал потребуется для дальнейшей работы над творческим исследованием и будет пополняться.

Для написания творческой работы нельзя ограничиваться лишь первым прочтением художественного текста, произведение должно быть прочитано еще раз под определенным углом зрения, заявленным самой темой.

3. Подбор и изучение научных публикаций по теме исследования

Изучение базовых научных трудов позволит существенно расширить и скорректировать сложившиеся представления и знания о проблеме. Целесообразно начинать изучение литературы с учебных пособий, после этого можно переходить к рассмотрению монографий, статей, словарей, материалов электронных источников. Следует обращать внимание на авторитетные источники.

Важно не просто изучить научную литературу по теме, но и сделать необходимые выписки с обязательным указанием источника и страницы, попытаться систематизировать этот материал и сделать соответствующие выводы.

4. Составление плана и формирование структуры исследования

Правильно составленный план позволяет продуктивно организовать исследование, в нем отражаются основные этапы развертывания темы. При его составлении следует учитывать, что:

- план должен быть развернутым;

- части должны быть примерно одинаковы по объему;

- план должен соответствовать содержанию исследования.

Содержательная часть творческой работы имеет следующую структуру:

-введение (отражает понимание актуальности исследования, его целей и задач, практической значимости);

- основная часть (может дробиться на главы, параграфы, пункты, при этом обязательна логичность изложения, после каждой главы, параграфа делаются выводы и обобщения)

- заключение (подводит итоги всей работы, в нем отражаются результаты и предполагается видение дальнейших перспектив)

- список использованной литературы (обязателен в любой научно-исследовательской работе, располагается в конце в алфавитном порядке с точным указанием выходных данных);

приложение - по необходимости.


5. Написание текста творческой работы

После составления плана переходят непосредственно к самому изложению материала, где подтверждаются выдвинутые гипотезы. Особое внимание следует обратить на оформление работы (см. раздел 2).

После написания творческая работа предоставляется научному руководителю для проверки, внесения замечаний и корректировки.

Исследование дорабатывается с учетом замечаний, вносятся необходимые изменения. Только после этого оформляется чистовой вариант.

Творческая работа по литературе должна представлять собой целостное стилистически однородное и завершенное исследование.

РАЗДЕЛ 2. ОФОРМЛЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Творческая работа по литературе – исследование, к которому предъявляются конкретные требования, регламентированные стандартами.

1.Работа начинается с титульного листа, который оформляется в соответствии с принятыми стандартами.

2. Исследование выполняется 14 кеглем, шрифт – Times New Roman, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине.

4. Каждая структурная часть (введение, основная часть, заключение, список литературы) начинается с новой страницы. Заголовки пишутся строчными буквами, выравниваются по центру строки и выделяются жирным шрифтом. После названия раздела, главы, параграфа, располагаемого по центру строки, точка не ставится. Не допускается подчеркивание и перенос заголовков.

5. Примеры из художественной литературы заключаются в кавычки и выделяются курсивом, после них оформляются сноски.

6. Цитаты из научной литературы также закавычиваются и требуют после себя ссылки на источник.

6. Ссылки набираются в квадратных скобках. Например, [9, 27]. Здесь 9- номер источника, указанного в списке литературы, 27 – номер страницы. Ссылка может оформляться и по-другому. Например [Есин 2008: 32]. (Фамилия автора, год издания, страница)

7. Особое внимание обращается на оформление списка литературы.

Так, книга одного автора оформляется следующим образом:

Николина, Н. А. Филологический анализ текста [Текст] : учебное пособие / Н. А. Николина. – 3-е изд., стер. – М. : Академия, 2008. – 272 с.

Статья из сборника научных трудов:

Краснова Т. В. Гоголь в рассказах Шукшина [Текст] / Т. В. Краснова // Анализ литературного произведения: Гоголь: диалог с будущим. – Иркутск : Изд-во ВСГАО, 2009. – С. 48 – 56.

Статья из газеты, журнала:

Шукшин, В. М. Собрание сочинений [Текст] / В. М. Шукшин. – М. : Молодая гвардия, 1992. – Т. 1– 6.

Отдельный том из собрания сочинений:

Гоголь, Н. В. Собрание сочинений : В 8 т. Т. 1. Повести [Текст] / Н. В. Гоголь. – М. : Правда, 1984. – 381 с.

РАЗДЕЛ 3. ЗАЩИТА ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Защита творческой работы может осуществляется на научно-практических конференциях, на уроках, а также в рамках устного экзамена по литературе.

Защита творческого исследования – это публичное краткое, но содержательное представление работы, после которого обучающийся отвечает на вопросы, возникшие у слушателей по ходу выступления.

При подготовке к защите следует еще раз прочитать текст творческой работы, а также перечитать художественное произведение, по которому написано исследование. В целях соблюдения регламента необходимо заранее самостоятельно определить, сколько времени занимает выступление и исключить несущественное.

Выступление должно быть четким, продуманным и отражать основные положения творческой работы. Обязательны примеры. Лучше, если защита будет сопровождаться каким-либо раздаточным материалом или электронной презентацией.

Следует следить за речью, избегать грамматических ошибок, нарушения акцентологических и орфоэпических норм, также необходимо обращать внимание на интонацию, темп речи (он не должен быть слишком быстрым или, напротив, медленным), и дикцию.

После выступления обучающийся должен быть готов ответить на вопросы. Отвечать нужно четко на поставленный вопрос, соблюдать тактичность. Если содержание вопроса не являлось объектом исследования и не рассматривалось в работе (следовательно, студент испытывает затруднения при ответе), необходимо корректно заявить об этом и обязательно принять во внимание указанный вопрос при дальнейшей работе над творческим проектом.

После защиты выступающий благодарит слушателей и членов комиссии за внимание и вопросы.

Как делать проект в школу

Преимущества проектного образования

Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. Проектные варианты получили всеобщее признание по ряду причин:

Как сделать проект в школе

  1. Большой диапазон вариативности метода: от социальных проблем до исследований жизнедеятельности одноклеточных организмов. Не только тематика очень обширна, разнообразны также методы выполнения проектов и их защиты.
  2. Этот метод способствует творческому развитию обучающихся. Выбор индивидуальных условий выполнения работы и разные подходы способствуют самосовершенствованию лучших качеств ребёнка.
  3. С ранних стадий обучения ученики приучаются к дисциплине и порядку. Создать свой проект непросто. Надо составить план, написать, оформить по определённым правилам. Всё это способствует формированию дисциплинированной личности, способной работать в коллективе.
  4. Создание проекта помогает задействовать семью. Ребёнок дома может сделать задание вместе с родителями. Это позволяет улучшить его просвещённость.

Несмотря на то что проект может делаться в течение длительного времени, а для маленьких детей это трудная задача, проектное образование заслужило, чтобы его активно применяли в школе. Неважно, как будут выглядеть начальные работы, ведь в любом случае они положат старт будущему становлению личности.

Выбор темы проекта

Школьные прокты

Обычно в начальной школе педагоги сами определяют темы для проектной деятельности. В 1 классе готовые проекты позволят ученикам ознакомиться с принятыми стандартами, правилами и принципами построения таких работ. Разнообразие тем помогает школьникам лучше осваивать учебную программу. Тематика подбирается с учётом возраста и интересов учащихся. Она должна вызывать интерес и желание работать над предложенным вопросом. Это основное требование к выбору темы проектов. Так, для 3 класса то, над чем работают первоклашки, будет уже неинтересно, а последние не смогут готовить темы, предназначенные для более старших детей.

Как подготовить проект в школе по плану

Детская тематика очень обширна, поэтому преподаватели сами решают, что больше подходит для их класса. Вот лишь некоторые востребованные тематические ниши для готовых школьных проектов в начальных классах:

План проекта школьника

  1. Исследования, наблюдения за повадками животных.
  2. Описание игр, истории их появления или разработка собственных вариантов.
  3. История игрушки. Дети любят свои игрушки, поэтому преподаватели используют этот факт в своей работе.
  4. Народное творчество. Очень много интересных тем связано с прикладным искусством. Кружева, резьба, лепка, аппликация, плетение и многое другое может стать отличным материалом для проекта.
  5. Природные явления. Разнообразие окружающего мира не может пройти мимо проектной тематики.
  6. Мой любимый герой. Это направление поможет развить навыки репортёров. Умение собирать информацию о заданном объекте пригодится в будущем на более сложных проектах.

Выбор направления полностью лежит на педагоге. От его фантазии и понимания тех, кого он учит, зависит эффективность обучения. Если тема не заинтересует учащихся, то работа над проектом будет их угнетать, а не приносить пользу.

Основные разделы

Предлагая своим ученикам проектное задание, учитель должен чётко определиться с единой формой оформления таких работ. В будущем это поспособствует организованности и сплочённости класса, а также упростит дальнейшее применение этого метода обучения. Тщательно продуманная система поможет педагогу больше времени уделять другим аспектам обучения, не останавливаясь на постоянных выяснениях того, с чем можно определиться сразу. Обычно в проектной работе есть общепринятые разделы, без которых мало кто представляет подобные труды. Существует несколько пунктов, которые необходимо обязательно затронуть в проекте:

Подготовка проекта в начальных классах

Как сделать свой проект школьнику

  1. Обложка или титульный лист. На нём обычно указывают тему работы, автора, время и место написания. Кто-то позволяет красочное оформление, что способствует эстетическому развитию ребёнка.
  2. Оглавление. Указание названия разделов и страниц, где они находятся. Его можно размещать как в начале, так и в конце.
  3. Введение. Обязательный пункт любого научного труда. Здесь необходимо разместить краткое описание проекта, его цели, а также какую пользу он принесёт читающим.
  4. Основные разделы. Их может быть несколько или только один. Всё зависит от замысла автора или поставленной задачи.
  5. Приложения. Этот раздел необязательный. Многие стараются весь материал вставлять в основной текст, но кто-то может решить вынести его в отдельную часть проекта.
  6. Вывод или заключение. Хороший принцип для педагогов — приучать детей делать выводы из своих исследований. Это поможет правильно и целеустремлённо работать в заданном направлении. Такой подход научит юных исследователей оценивать итоги своего труда.
  7. Список используемой литературы. Пользоваться разными источниками информации тоже учатся с начальных классов. Этот раздел поможет не забывать, что нужно ценить труд других исследователей и умело пользоваться их опытом.

Оформление компьютерного варианта

С внедрением компьютерных технологий было бы неразумно не воспользоваться ими при работе над проектом. С ранних лет современные дети сталкиваются с различными гаджетами и часто пользоваться ими начинают раньше, чем говорить. Поэтому уже в начальных классах педагоги стараются привить детям компьютерную грамоту. Для этого разрешают использовать компьютер для проектного творчества. Очень важно помнить, что работа с электронным устройством несёт определённый риск благополучию ребёнка, если его правильно не обучить пользоваться им. Эта задача лежит на плечах и педагогов, и родителей. Перед тем как приступать к подготовке проектов с использованием компьютера, дети должны освоить:

Школьные задания

  1. Правила техники безопасности. Любое электронное устройство способно не только негативно влиять на здоровье, но и при неосторожном обращении может стать угрозой для жизни. Прежде чем пускать ребёнка к компьютеру, стоит хорошо объяснить ему, что делать можно, а от чего следует воздержаться. Кроме этого, всегда нужно приводить примеры последствий правильной и неправильной работы с техникой.
  2. Правила обращения и основные методы работы. Обучение компьютерной грамоте начинается с азов и постепенно усложняется. Никогда не требуют от ребёнка того, что он не может понять или усвоить из-за малого возраста.
  3. Работа в интернете. Здесь главное правило — не оставлять ребёнка один на один со Всемирной паутиной, иначе не миновать беды. Опытные педагоги старательно и терпеливо объясняют, почему опасно заходить на незнакомые сайты и по каким причинам нельзя гулять в интернете без родителей или учителей.
  4. Отбор нужной информации. Этому тоже важно обучать сразу, иначе время за компьютером будет потеряно впустую. Постоянные отвлечения будут мешать продвижению к цели.
  5. Оформление работ. Компьютерные программы предоставляют большие возможности в быстром и красивом оформлении. Научить этому надо с самого начала, применяя простейшие приложения.
  6. Сохранение материала. Всегда есть опасность потерять электронный вариант проекта, поэтому необходимо первым делом обучать ребёнка правильно сохранять работу на компьютере. Использовать флешку для сохранения информации лучше в более старшем возрасте, однако правила безопасного извлечения этого устройства стоит освоить на начальной стадии. Самостоятельно выполнить такое действие нетрудно, но сначала родители и учителя должны постоянно контролировать образовательный процесс.

Любой этап обучения связан с определёнными задачами. Решать их помогают хорошо продуманные исследовательские проекты в начальной школе. Готовые проекты можно использовать в качестве наглядных пособий, в которых есть шаблоны структуры, содержания и оформления.

Ученический интерес к таким заданиям способствует росту средних показателей успеваемости и творческих способностей обучаемых.

Глава 1. Появление фамилий в русском языке
Власть фамилии над человеком иногда безгранична…

2.2 Говорящие фамилии в рассказе А. С. Пушкина "Станционный смотритель"
Адриан Прохоров был первым героем цикла, имеющим имя и фамилию. Самсон Вырин - вторым. Но ни того, ни другого мы не можем назвать стопроцентными русскими по их именам и фамилиям. Русские имена, отчества и фамилии будут иметь только герои последней повести цикла.
Дочь станционного смотрителя, вдовца Самсона Вырина, Дуня – девушка необычайной красоты. Проезжавший станцию богатый гусар Минский увлекается ею. Притворившись больным, гусар на несколько дней остаётся на станции, чтобы поближе познакомиться с Дуней и заслужить расположение отца. Уезжая, он предлагает подвезти Дуню до церкви на окраине села, куда она собиралась к обедне. Отец, считая Минского порядочным человеком, уговаривает дочь подчиниться. Вскоре отцом овладевает беспокойство и он идёт к церкви, но не находит там Дуню, а позднее узнаёт, что гусар увёз её далеко в Санкт-Петербург. Безутешный отец находит там Минского и требует вернуть дочь, ставшую содержанкой гусара. Минский прогоняет Вырина, заявив, что Дуня будет счастлива с ним и отвыкла от прежнего состояния. Смотритель узнаёт, где живёт Дуня, и пробирается к ней. Дуня, увидев отца, падает без чувств, а Минский опять выбрасывает его на улицу. Вырин возвращается на свою станцию, от горя спивается и умирает. Спустя некоторое время на его могилу приезжает богато одетая барыня с тремя маленькими детьми и долго лежит на кладбищенском холмике.
Имя Самсон в библейской мифологии обозначает древнееврейского богатыря. Существует легенда, объясняющая происхождение фамилии “Вырин” Она, будто бы, образована от названия почтовой станции “Выра”, находившейся неподалеку от Петербурга на Смоленской дороге, по которой не раз ездил сам Пушкин (на юг, в Михайловское, в Псков или Кишинев) и по которой Минский едет из Смоленска в Петербург. Если рассматривать слово "Самсон" в иврите, то оно обозначает "солнце". Это дает повод многим толкователям считать Самсона "солнечным героем", которого очеловечил бог солнца. Кстати, изначально это слово звучало "Шимшон".
Фамилия Вырин в одной трети случаев имеет русское происхождение, также существует небольшая вероятность что фамилия белорусского или украинского происхождения, примерно в четверти случаев фамилия произошла из языков народов России (бурятского, мордовского, татарского, башкирского, и др.), также возможно в 20% имеет еврейские корни, в 20% являются русифицированными вариантами латышских фамилий. Скорее всего эта фамилия происходит от прозвища, имени, или профессии дальнего предка её носителя, к тому же в большинстве случаев по мужской линии. Хотя нередки случаи когда фамилия Вырин происходит и по женской линии

Фамилия Вырин относится к типу малораспространенной в географических регионах России и ближнего зарубежья. В некоторых значимых очень старых дневниках люди с этой фамилией были знатными людьми из славянского муромского купечества в 15-16 веках, имевших существенную власть и почести. Первые свидетельства фамилии можно почерпнуть в перечне переписи Древней Руси в эпоху царствования Ивана Грозного. У великого князя имелся определенный список знатных и ярких фамилий, которые давались близким только в случае похвалы или награды. В следствии чего данная фамилия донесла собственное первоначальное происхождение и является редкой..

Костылин от слова "костыль". То есть это не самодостаточный человек. Он очень слабый, изнеженный. Кроме того, Костылин совершенно не выносливый человек, не привыкший к чему-либо стремиться. Он ждет лишь опоры, "костыля", помощи извне. Внешность Костылина подтверждает его слабость и не выносливость: "Мужчина грузный, толстый. ".

Заключение
В соответствии с целью и задачами, поставленными нами, мы рассмотрели и проанализировали использование "говорящих" фамилий, постарались раскрыть их значение и значимость в произведении. Каждый писатель думает о том, какие же имена и фамилии он включит в своё произведение. Великие классики выражали свое субъективное отношение к героям произведений через говорящие фамилии, тем самым помогая читателю лучше понять характер персонажа. Н.В.Гоголь, А.П.Чехов, А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой любили игру слов и умело использовали этот метод в своей литературе.
Итак, имена и фамилии героев часто имеют определенное значение в художественных произведениях, несут определенную смысловую нагрузку, проясняя авторскую позицию, идею произведения, задавая проблематику и мотивы.
Мы доказали верность гипотезы, что говорящие фамилии - это отличный приём для раскрытия как положительных, так и отрицательных образов, который помогает увидеть сущность и характер героев с первых страниц произведения.
Считаем, что наш проект имеет практическую значимость. Материалы исследования могут быть использованы на уроках литературы, а также на дополнительных занятиях и внеклассных мероприятиях.

Творческий проект — самостоятельная работа творческого характера, которая составляется студентами на основе пройденной темы или курса. Проект сопровождается пояснительной запиской. В статье рассказываем, как успешно составить и защитить творческий проект.

Как написать творческий проект правильно

Что такое творческий проект и и как он выглядит

Творческий проект — форма отчетной самостоятельной работы, которая демонстрирует знания и навыки студента на основе пройденного курса. Также творческие проекты создают для участия в научно-исследовательских конкурсах и конференциях.

Проект состоит из самой работы, пояснительной записки и презентации, речи, раздаточного материала (если нужно) для защиты.

Творческие проекты могут быть представлены в различных формах, все зависит от конкретного вуза и дисциплины:

  • фотографии;
  • эссе;
  • эскизы;
  • разработка технологического процесса создания какой-либо модели;
  • музыкальные произведения;
  • видеоролик;
  • танец;
  • рисунки;
  • Web-сайты;
  • блоги/видеоблоги;
  • сообщества в социальных сетях.

Важно! В отличии от научных работ к творческим проектам предъявляются другие критерии, среди них — эстетичность.

Форма оформления работы регламентируется преподавателем или организатором конкурса или конференции. Строгих требования наличия титульного листа, содержания и других элементов научных работ нет.

В зависимости от формы отчетности, проект можно оформлять как в письменном, так и в полностью электронном виде (например, если он создается под конкурс с дистанционной формой проведения).

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Этапы работы над творческим проектом

Все этапы подробно описываются в пояснительной записке. Приветствуется использование графиков, таблиц, изображений.

Организационный этап

Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.

Пример 1

Цель: Просветительская деятельность в сфере помогающих профессия (психотерапия, коучинг) при помощи блога.

Задачи: изучить и выбрать площадку (соцсети, СМИ, блог на независимой площадке, телеграм-каналы), продумать контент-план, дизайн и название блога или канала, изучить методы продвижения.

Пример 2

Цель: Создать видео ко дню 75-летия Победы.

Задачи: Продумать основную идею видео, написать сценарий, найти необходимое оборудование, подобрать места съемки, провести съемку, смонтировать видео.

Пример 3

Цель: Написать статью об эпидемии ВИЧ в современной России.

Задачи: изучить тему, продумать структуру статьи, найти материал, подтвержденные исследования, статистику, прогнозы.

Пример 4

Цель: Разработать и собрать модель-копию электромобиля Tesla Cybertruck на электротяге с применением современных технологий.

Задача: изучить литературу по автомобильному моделированию, найти в интернете чертежи Tesla Cybertruck, подобрать материалы, собрать модель, протестировать ее.

Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.

Пример актуальности

В качестве творческого проекта я выбрала создание блога в соцсетях про психотерапию. В современной России рынок психотерапевтических услуг растет, увеличивается и спрос на подобные услуги, однако до сих пор в обществе существуют множество мифов и стигматизация клиентов психологов и психотерапевтов. Кроме того, отсутствует законодательная база, которая могла бы регулировать деятельность психологов и психотерапевтов. Так как у меня нет профильного образования, я решила завести блог просветительского характера, в котором рассказывают о ситуации с психотерапией сейчас, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты психологов….

Форма блога в соцсетях показалась мне наиболее удобной, так как информация через него распространяется очень быстро. А также всегда можно получить обратную связь от читателей.

Технологический этап

Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

Тут же приводится и технологическая карта. Это таблица, в которой описывается строгая последовательность действий, технические устройства, материалы, оборудование.

Завершающий этап

На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.

Автор оценивает свою работу. Дает оценку ее экономической, культурной и социальной значимости. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.

Защита творческого проекта

Если это конференция, то организаторы сразу же публикуют информацию о требованиях к допуску и критериях оценки проектов.

Если проект защищается в своем учебном заведении, то авторов заранее оповещают о дате защиты и регламенте: времени на выступление, порядке выступления авторов, критериях оценки.

Чек-лист адекватного выступления на защиту

  1. Емкие тезисы на каждом слайде презентации.
  2. Уникальные иллюстрации от автора работы — его собственные фото и видео проекта.
  3. Максимум конкретики, минимум воды в тексте выступления.
  4. Ко всем тезисам и выводы есть доказательства.
  5. Уверенная речь.

Вывод

Творческий проект — самостоятельная творческая работа со строгой структурой. Требования к оформлению зависят от преподавателя и правил конференции, на которую отправляется проект.

На защите творческих проектов учитывается актуальность выбранной темы, правильно сформулированные цели и задачи, эстетичность, форма.

Читайте также: