Как сделать проект по литературе 7 класс
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 04.10.2024
Проект урока по литературе в 7 классе
Сл | Текст | Сл | Текст |
1 | Проект урока по литературе в 7 классе. | 10 | Основные этапы урока: Посттекстовой |
Тема урока: “Нравственные идеалы народа в | этап: Подведение итогов Обращение к целям | ||
“Песне про царя Ивана Васильевича, | урока Вариативное домашнее задание. | ||
молодого опричника и удалого купца | 11 | Ход урока: Объявление темы. Цели урока | |
Калашникова” М.Ю.Лермонтова” (по УМК под | (для учащихся): выявление художественной | ||
редакцией Г.С.Меркина) Работа выполнена | идеи “Песни …” и средств ее воплощения; | ||
учителями русского языка и литературы | подготовка к выразительному чтению | ||
МБОУСОШ №14 г.Новочеркасска Рябчук Т.Н. и | кульминационного отрывка; выявление | ||
Паршиной О.Г. | нравственного смысла кульминационного | ||
2 | Цели урока (для учителя): Формирование | момента в поэме; овладение понятием | |
понятия “мотив” и углубление представления | “мотив” и закрепления понятия “деталь” | ||
о художественной детали, роль этих | подготовка к письменному ответу на вопрос | ||
художественных средств в тексте. Развитие | “Какие нравственные представления народа | ||
навыков выразительного чтения | нашли отражение в поэме М.Ю.Лермонтова?”. | ||
кульминационного отрывка “Песни…”, работы | 12 | Ход урока: Словарная работа (работаем | |
с учебником справочной литературой и | с толковым словарем С.И.Ожегова) | ||
репродукциями. Продолжение обучения | Нравственный – относящийся к внутренней, | ||
навыкам интерпретации поэмы. Развитие | духовной жизни человека. Идеал – то, что | ||
навыков монологической, диалогической, | составляет высшую цель деятельности, | ||
устной и письменной речи. Создание условий | стремлений, совершенное воплощение | ||
для формирования нравственных | чего-нибудь. Проверка домашнего задания и | ||
представлений учащихся о чести, | организация самостоятельной работы | ||
достоинстве, долге в ходе работы с | учащихся. Во время выразительного чтения | ||
художественным текстом и воспитания | учащимися I главы необходимо подчеркнуть | ||
духовных ценностей. | ключевые слова для характеристики героев | ||
3 | Тип урока: урок изучения и закрепления | (1в. – Кирибеевича, 2в. – Алены | |
новых знаний. Форма организации обучения: | Дмитревны), на основе ключевых слов | ||
урок-практикум. Оборудование: компьютер, | составить устный рассказ о герое и | ||
проектор, учебник под редакцией | ответить на вопрос(1в. – “Почему | ||
Г.С.Меркина. | Кирибеевич не рассказал всю правду царю?” | ||
4 | Планируемые результаты и универсальные | 2в. – “Чем похожа Алена Дмитревна на | |
учебные действия. Личностные: | героинь русских народных сказок?”). | ||
совершенствование духовно-нравственных | 13 | Ход урока: Работа с репродукцией | |
качеств личности, воспитание уважительного | В.М.Васнецова “Алена Дмитревна и | ||
отношения к русской литературе; | Кирибеевич” и отрывком из главы 2. Во | ||
использование для решения познавательных и | время чтения учителем отрывков, которые | ||
коммуникативных задач различных источников | помогут учащимся заметить новое для них | ||
информации(словари, интернет-ресурсы и | явление – мотив, необходимо подчеркнуть | ||
т.д.). | ключевые слова, которые определяют | ||
5 | Планируемые результаты и универсальные | цветовую гамму эпизодов (предполагаемый | |
учебные действия. Метапредметные: умение | результат работы:“метелица”,”валит белый | ||
понимать проблему, подбирать аргументы для | снег, расстилается, заметает след | ||
подтверждения собственной позиции; умение | человеческий”, “снегом, инеем пересыпана”, | ||
самостоятельно организовать собственную | “бледная”). | ||
деятельность, оценивать её, умение | 14 | Ход урока: VI. Работа с новым | |
анализировать информацию. | литературоведческим термином “мотив”. | ||
6 | Планируемые результаты и универсальные | Слово учителя. В народных представлениях | |
учебные действия. Предметные: В | белый цвет издавна связан с трауром. | ||
познавательной сфере: понимание связи | Необходимый атрибут вхождения в царство | ||
литературного произведения с эпохой, | смерти – белый саван, белое покрывало | ||
отраженной в произведении; выявление | смерти. Белый цвет – цвет смерти. На белом | ||
заложенных в литературном произведении | цвете в поэме держатся три мотива: мотив | ||
непреходящих нравственных ценностей; | метели, мотив смерти, мотив тревожного | ||
умение анализировать литературное | ожидания. Работа со словарем | ||
произведение, характеризовать ее героев; | литературоведческих терминов. Мотив – это | ||
владение элементарной литературоведческой | одна из единиц художественного текста, | ||
терминологией В ценностно-ориентационной | повторяющийся комплекс чувств, идей, | ||
сфере: приобщение к духовно-нравственным | образов. Докажите, что начало главы 3 | ||
ценностям русской литературы; собственная | окрашено мотивом тревожного ожидания. | ||
интерпретация литературного произведения; | 15 | Ход урока: VII. Презентация учащегося | |
понимание авторской позиции. | о кулачных боях (индивидуальное задание) | ||
7 | Планируемые результаты и универсальные | VIII. Самостоятельная работа учащихся по | |
учебные действия. 3. В коммуникативной | тексту и с репродукциями В.М.Васнецова. Во | ||
сфере: восприятие на слух литературного | время чтения главы необходимо подчеркнуть | ||
произведения, осмысленное чтение, | ключевые слова, которые помогут ответить | ||
адекватное восприятие; умение отвечать на | на вопрос: “Как ведут себя герои перед | ||
вопросы по прослушанному или прочитанному | боем и во время боя и как это | ||
тексту; создание устных монологических | характеризует их жизненные принципы и их | ||
высказываний и умение вести диалог; | нравственные идеалы?”. | ||
написание домашней творческой работы. В | 16 | Ход урока: IX. Углубление понятия | |
эстетической сфере: понимание образной | художественная деталь и выявление ее роли | ||
природы литературы как явление словесного | для воплощения идеи поэмы. Подготовка к | ||
искусства; понимание роли | выразительному чтению кульминационного | ||
изобразительно-выразительных средств | отрывка. Во время выборочного | ||
языка: мотива и детали – в создании | выразительного чтения учителем отрывка из | ||
художественных образов в поэме. | кульминационного отрывка поэмы необходимо | ||
8 | Основные этапы урока: Предтекстовой | определить образ, на который обращается | |
этап: Тема урока Цели урока Определение | особое внимание (планируемый ответ: “На | ||
средств обратной связи. | груди его широкой висел медный крест со | ||
9 | Основные этапы урока: Текстовой | святыми мощами из Киева…” Как называется | |
практикум: Проверка домашнего задания | эта значимая деталь и как она связана с | ||
Работа с текстом по вариантам и | мыслями героя: “Чему быть суждено, то и | ||
составление устных рассказов о героях на | сбудется, постою за правду до последнева!” | ||
основе ключевых слов Работа с репродукцией | Деталь – выразительная подробность | ||
и выборочное выразительное чтение учителем | изображенного мира художественного | ||
отрывка из поэмы с интерпретацией учащихся | произведения. | ||
Работа с литературоведческим термином | 17 | Ход урока: X. Выразительное чтение | |
“мотив” Презентация учащегося | учащимися кульминационного отрывка и ответ | ||
(индивидуальное задание) Работа с | на вопрос: “Какую оценку получает | ||
репродукциями, выборочное чтение учащимися | Калашников в “Песне…”?” XI. Оценивание, | ||
про себя, интерпретация текста Работа с | подведение итогов, обращение к целям | ||
литературоведческим термином “деталь” | урока, комментирование домашнего задания | ||
Подготовка к выразительному чтению отрывка | (письменный ответ на вопрос – обязательное | ||
из поэмы и выразительное чтение учащимися | задание, выразительное чтение наизусть | ||
произведения по вариантам. | понравившегося отрывка – по желанию). | ||
Проект урока по литературе в 7 классе.ppt |
Проект урока по литературе в 7 классе
Читайте также: