Как сделать проект по литературе 7 класс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Проект урока по литературе в 7 классе

Сл Текст Сл Текст
1Проект урока по литературе в 7 классе. 10Основные этапы урока: Посттекстовой
Тема урока: “Нравственные идеалы народа в этап: Подведение итогов Обращение к целям
“Песне про царя Ивана Васильевича, урока Вариативное домашнее задание.
молодого опричника и удалого купца 11Ход урока: Объявление темы. Цели урока
Калашникова” М.Ю.Лермонтова” (по УМК под (для учащихся): выявление художественной
редакцией Г.С.Меркина) Работа выполнена идеи “Песни …” и средств ее воплощения;
учителями русского языка и литературы подготовка к выразительному чтению
МБОУСОШ №14 г.Новочеркасска Рябчук Т.Н. и кульминационного отрывка; выявление
Паршиной О.Г. нравственного смысла кульминационного
2Цели урока (для учителя): Формирование момента в поэме; овладение понятием
понятия “мотив” и углубление представления “мотив” и закрепления понятия “деталь”
о художественной детали, роль этих подготовка к письменному ответу на вопрос
художественных средств в тексте. Развитие “Какие нравственные представления народа
навыков выразительного чтения нашли отражение в поэме М.Ю.Лермонтова?”.
кульминационного отрывка “Песни…”, работы 12Ход урока: Словарная работа (работаем
с учебником справочной литературой и с толковым словарем С.И.Ожегова)
репродукциями. Продолжение обучения Нравственный – относящийся к внутренней,
навыкам интерпретации поэмы. Развитие духовной жизни человека. Идеал – то, что
навыков монологической, диалогической, составляет высшую цель деятельности,
устной и письменной речи. Создание условий стремлений, совершенное воплощение
для формирования нравственных чего-нибудь. Проверка домашнего задания и
представлений учащихся о чести, организация самостоятельной работы
достоинстве, долге в ходе работы с учащихся. Во время выразительного чтения
художественным текстом и воспитания учащимися I главы необходимо подчеркнуть
духовных ценностей. ключевые слова для характеристики героев
3Тип урока: урок изучения и закрепления (1в. – Кирибеевича, 2в. – Алены
новых знаний. Форма организации обучения: Дмитревны), на основе ключевых слов
урок-практикум. Оборудование: компьютер, составить устный рассказ о герое и
проектор, учебник под редакцией ответить на вопрос(1в. – “Почему
Г.С.Меркина. Кирибеевич не рассказал всю правду царю?”
4Планируемые результаты и универсальные 2в. – “Чем похожа Алена Дмитревна на
учебные действия. Личностные: героинь русских народных сказок?”).
совершенствование духовно-нравственных 13Ход урока: Работа с репродукцией
качеств личности, воспитание уважительного В.М.Васнецова “Алена Дмитревна и
отношения к русской литературе; Кирибеевич” и отрывком из главы 2. Во
использование для решения познавательных и время чтения учителем отрывков, которые
коммуникативных задач различных источников помогут учащимся заметить новое для них
информации(словари, интернет-ресурсы и явление – мотив, необходимо подчеркнуть
т.д.). ключевые слова, которые определяют
5Планируемые результаты и универсальные цветовую гамму эпизодов (предполагаемый
учебные действия. Метапредметные: умение результат работы:“метелица”,”валит белый
понимать проблему, подбирать аргументы для снег, расстилается, заметает след
подтверждения собственной позиции; умение человеческий”, “снегом, инеем пересыпана”,
самостоятельно организовать собственную “бледная”).
деятельность, оценивать её, умение 14Ход урока: VI. Работа с новым
анализировать информацию. литературоведческим термином “мотив”.
6Планируемые результаты и универсальные Слово учителя. В народных представлениях
учебные действия. Предметные: В белый цвет издавна связан с трауром.
познавательной сфере: понимание связи Необходимый атрибут вхождения в царство
литературного произведения с эпохой, смерти – белый саван, белое покрывало
отраженной в произведении; выявление смерти. Белый цвет – цвет смерти. На белом
заложенных в литературном произведении цвете в поэме держатся три мотива: мотив
непреходящих нравственных ценностей; метели, мотив смерти, мотив тревожного
умение анализировать литературное ожидания. Работа со словарем
произведение, характеризовать ее героев; литературоведческих терминов. Мотив – это
владение элементарной литературоведческой одна из единиц художественного текста,
терминологией В ценностно-ориентационной повторяющийся комплекс чувств, идей,
сфере: приобщение к духовно-нравственным образов. Докажите, что начало главы 3
ценностям русской литературы; собственная окрашено мотивом тревожного ожидания.
интерпретация литературного произведения; 15Ход урока: VII. Презентация учащегося
понимание авторской позиции. о кулачных боях (индивидуальное задание)
7Планируемые результаты и универсальные VIII. Самостоятельная работа учащихся по
учебные действия. 3. В коммуникативной тексту и с репродукциями В.М.Васнецова. Во
сфере: восприятие на слух литературного время чтения главы необходимо подчеркнуть
произведения, осмысленное чтение, ключевые слова, которые помогут ответить
адекватное восприятие; умение отвечать на на вопрос: “Как ведут себя герои перед
вопросы по прослушанному или прочитанному боем и во время боя и как это
тексту; создание устных монологических характеризует их жизненные принципы и их
высказываний и умение вести диалог; нравственные идеалы?”.
написание домашней творческой работы. В 16Ход урока: IX. Углубление понятия
эстетической сфере: понимание образной художественная деталь и выявление ее роли
природы литературы как явление словесного для воплощения идеи поэмы. Подготовка к
искусства; понимание роли выразительному чтению кульминационного
изобразительно-выразительных средств отрывка. Во время выборочного
языка: мотива и детали – в создании выразительного чтения учителем отрывка из
художественных образов в поэме. кульминационного отрывка поэмы необходимо
8Основные этапы урока: Предтекстовой определить образ, на который обращается
этап: Тема урока Цели урока Определение особое внимание (планируемый ответ: “На
средств обратной связи. груди его широкой висел медный крест со
9Основные этапы урока: Текстовой святыми мощами из Киева…” Как называется
практикум: Проверка домашнего задания эта значимая деталь и как она связана с
Работа с текстом по вариантам и мыслями героя: “Чему быть суждено, то и
составление устных рассказов о героях на сбудется, постою за правду до последнева!”
основе ключевых слов Работа с репродукцией Деталь – выразительная подробность
и выборочное выразительное чтение учителем изображенного мира художественного
отрывка из поэмы с интерпретацией учащихся произведения.
Работа с литературоведческим термином 17Ход урока: X. Выразительное чтение
“мотив” Презентация учащегося учащимися кульминационного отрывка и ответ
(индивидуальное задание) Работа с на вопрос: “Какую оценку получает
репродукциями, выборочное чтение учащимися Калашников в “Песне…”?” XI. Оценивание,
про себя, интерпретация текста Работа с подведение итогов, обращение к целям
литературоведческим термином “деталь” урока, комментирование домашнего задания
Подготовка к выразительному чтению отрывка (письменный ответ на вопрос – обязательное
из поэмы и выразительное чтение учащимися задание, выразительное чтение наизусть
произведения по вариантам. понравившегося отрывка – по желанию).
Проект урока по литературе в 7 классе.ppt

Проект урока по литературе в 7 классе

Читайте также: