Как сделать проект по информатике

Обновлено: 01.07.2024

  • Создание сайта в конструкторе /Филиппов З/(архив/документация)
  • Обработка фотографии в графическом редакторе /Игнатова К/(продукт/документация)
  • Платёжные системы /Кончакова К (брошюра/документация)
  • Компьютер в жизни подростка. Польза и вред /Кучербаева К (сайт/документация/защитное слово)
  • Интернет - зависимость: проблема современного общества /Сигора Н/(сайт/документация/защитное слово)
  • Кодирование и обработка звуковой информации /Ягуфаров Э/сайт /документация /защитное слово/
  • Авторское право и интернет /Тихонов А/сайт/документация
  • Умная перемена /Алимов Р/Пакет игр "Умная перемена"/документация /защитное слово
  • Социальные сети и опасности связанные с ними /Абдулов Д/сайт /документация
  • Электронная коммерция в сети интернет/Большаков Д/сайт/ документация
  • "Ютуб: видеохостинг или способ заработать?"
  • "Ютуб: видеохостинг или способ заработать?"
  • "Современные платёжные системы"
  • "3D принтеры"

(учащиеся 10 класса; руководитель проекта: учитель информатики Павлова К.А.)

  • Сетевой этикет /Петров М/(сайт/документация)
  • Авторское право и интернет /Ковалёв И/(сайт/документация)
  • Информационная безопасность /Новиков М/ (сайт/документация/защитное слово)
  • Информация для шпиона. Шифрование информации /Мачнев Д/(сайт/документация)
  • Технология обработки фотографии /Янина А/(сайт/документация)
  • Топ 5 мобильных операционных систем /Нестеров Н/ (брошюра/защитное слово/документация)
  • Интернет: игрушка, помощник или враг?
  • Интернет: игрушка, помощник или враг?
  • Кошелёк в интернете
  • Кошелёк в интернете
  • Можно ли вернуть деньги, украденные интернет-мошенниками?
  • Моя любимая программа
  • Язык С++
  • От абака до компьютера. /Абдулов Д/ (сайт/документация)
  • От абака до компьютера /Тихонов А/(сайт/документация)
  • Мобильная зависимость подростка /Сигора Н/ (сайт/документация)
  • Компьютер в нашей жизни /Ягуфаров Эмиль/(пакет рекомендаций/буклет/документация)
  • "Эволюция сотовых телефонов"
  • "Эволюция сотовых телефонов"
  • "Ютуб: видеохостинг или способ заработать?"
  • "Ютуб: видеохостинг или способ заработать?"
  • "Опасное селфи"
  • "Новая болезнь: лайковая зависимость"
  • "Что такое интернет-зависимость?"

(учащиеся 10 "А" класса; руководитель проекта: учитель информатики Павлова К.А.)

(учащиеся 10 "Б" класса; руководитель проекта: учитель информатики Павлова К.А.)

(учащиеся 6 "Б" класса; руководители проекта: Учитель русского языка и литературы - Слободянюк Э.С., у читель информатики - Павлова К.А.)


В работе студенты поэтапно пробуют воссоздать аппликационную модель атома с помощь языка программирования Паскаль.

Описание разработки

Введение

Важнейшим условием информатизации общества, подготовки человека к полноценной жизни в условиях современного общества является информатизация образования. Без прочного фундамента, заложенного в сфере образования, никакие, даже самые выдающиеся научные открытия, не сделают наше общество действительно информационным.

Мировой и отечественный опыт показывает, что использование компьютера в изучении других предметов дает большой положительный эффект. В настоящее время стираются границы между отдельными дисциплинами, все шире внедряется в обучение. Современное состояние дел в этом направлении - активный поиск и разработка методов и технических средств обучения, позволяющих в кратчайшие сроки решить поставленные перед образованием задачи.

В нашем образовательном учреждении успешно применяются информационные технологии, как на уроках общеобразовательных дисциплин, так и на уроках специальных дисциплин. С помощью компьютера преподаватели демонстрируют информацию используя разное программное обеспечение.

В основном это:

  • текстовые документы;
  • электронные таблицы;
  • презентации;
  • странички интернет ресурсов;
  • рисунки;
  • фото;
  • видеоролики.

Создавать текстовые документы, электронные таблицы, презентации, рисунки, фотографии и видео ролики мы можем.

А как создаются компьютерные модели? Это видео или рисунки, анимация или презентация. Сможем ли мы создать компьютерную модель не применяя специальных программ анимации, дизайна, 3D моделирования. Используя только инструментальную программу Паскаль.

Гипотеза. Если мы изучим основные аспекты построения компьютерной модели, то скорее всего мы сможем реализовать не сложный алгоритм в инструментальной программе Паскаль, то есть построить компьютерную модель.

Цель проекта построить компьютерную модель физического явления с помощью инструментальной программы Паскаль.

Для достижения цели нам необходима решить следующие задачи:

  • изучить принцип анимационных моделей;
  • построить экспериментальную модель;
  • построить модель физического явления.

Основная часть

Моделирование и его виды

Моделирование является одним из способов познания мира.

Понятие моделирования достаточно сложное, оно включает в себя огромное разнообразие способов моделирования: от создания натуральных моделей (уменьшенных и или увеличенных копий реальных объектов) до вывода математических формул.

Для различных явлений и процессов бывают уместными разные способы моделирования с целью исследования и познания.

Объект, который получается в результате моделирования, называется моделью. Должно быть понятно, что это совсем не обязательно реальный объект. Это может быть математическая формула, графическое представление и т. п. Однако он вполне может заменить оригинал при его изучении и описании поведения.

Хотя модель и может быть точной копией оригинала, но чаще всего в моделях воссоздаются какие - нибудь важные для данного исследования элементы, а остальными пренебрегают. Это упрощает модель. Но с другой стороны, создать модель – точную копию оригинала – бывает абсолютно нереальной задачей. Например, если моделируется поведение объекта в условиях космоса. Можно сказать, что модель – это определенный способ описания реального мира.

Моделирование проходит три этапа:

Применение результатов исследования на практике и/или формулирование теоретических выводов.

Видов моделирования огромное количество. Вот некоторые примеры типов моделей:

Математические модели. Это знаковые модели, описывающие определенные числовые соотношения.

Графические модели. Визуальное представление объектов, которые настолько сложны, что их описание иными способами не дает человеку ясного понимания. Здесь наглядность модели выходит на первый план.

Имитационные модели. Позволяют наблюдать изменение поведения элементов системы - модели, проводить эксперименты, изменяя некоторые параметры модели.

Над созданием модели могут работать специалисты из разных областей, т. к. в моделировании достаточно велика роль межпредметных связей.

Особенности компьютерного моделирования

Совершенствование вычислительной техники и широкое распространение персональных компьютеров открыло перед моделированием огромные перспективы для исследования процессов и явлений окружающего мира, включая сюда и человеческое общество.

Компьютерное моделирование – это в определенной степени, то же самое, описанное выше моделирование, но реализуемое с помощью компьютерной техники.

Для компьютерного моделирования важно наличие определенного программного обеспечения.

При этом программное обеспечение, средствами которого может осуществляться компьютерное моделирование, может быть как достаточно универсальным (например, обычные текстовые и графические процессоры), так и весьма специализированными, предназначенными лишь для определенного вида моделирования.

Очень часто компьютеры используются для математического моделирования. Здесь их роль неоценима в выполнении численных операций, в то время как анализ задачи обычно ложится на плечи человека.

Обычно в компьютерном моделировании различные виды моделирования дополняют друг друга. Так, если математическая формула очень сложна, что не дает явного представления об описываемых ею процессах, то на помощь приходят графические и имитационные модели. Компьютерная визуализация может быть намного дешевле реального создания натуральных моделей.

С появлением мощных компьютеров распространилось графическое моделирование на основе инженерных систем для создания чертежей, схем, графиков.

Если система сложна, а требуется проследить за каждым ее элементом, то на помощь могут придти компьютерные имитационные модели. На компьютере можно воспроизвести последовательность временных событий, а потом обработать большой объем информации.

Однако следует четко понимать, что компьютер является хорошим инструментом для создания и исследования моделей, но он их не придумывает. Абстрактный анализ окружающего мира с целью воссоздания его в модели выполняет человек.


Мы предлагаем вам ознакомиться с готовыми исследовательскими работами по информатике, которые содержат в себе теоретические сведения об истории информатики, определяют и раскрывают понятия информатика, социальная и прикладная информатика, компьютерный сленг, вирус и антивирус, а также проекты которые описывают роль информатики в повседневной жизни человека.

Собранные в разделе готовые исследовательские проекты по информатике учащихся 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов представляют собой исследования в области информатики, посвященные изучению истории и устройства компьютера, искусственного интеллекта, программирования, киберпреступности, систем счисления, кодирования, моделирования и создания сайтов.

Темы индивидуальных проектов по информатике

2. Информационные технологии в системе современного образования.

4. Сравнение мобильных платформ OC iOS и Андроид.

5. Использование облачных технологий.

1. Решения проблемы защиты интеллектуальной собственности в Интернете.

2. Отличительные черты информационного общества.

1. История развития отечественных ЭВМ.

3. Компьютер 21 века, перспективы.

4. Негативное воздействие компьютера на здоровье человека и способы защиты.

1. Моделирование в электронных таблицах (на примере задач из сферы деятельности).

2. Построение 3 D моделей в векторном графическом редакторе.

3. Методы решения систем линейных уравнений в MS Excel .

1. Системы счисления Древнего мира.

2. Применение в цифровой электронике систем счисления.

3. Способы представления чисел в различных системах счисления.

1. Возможные способы и методы шифрования информации. (от простейших примеров- шифра Цезаря и Вижинера до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками Диффи и Хелманом).

2. Дополнительные возможности в программе MS PowerPoint .

3. Создание ролика в Macromedia.

4. Неизвестные возможности GIMP.

5. Программные средства создания текстовых документов.

6. Моделирование в среде текстовых редакторов.

7. Экономические расчеты в электронных таблицах.

1. Этапы развития языков программирования.

2. Создание наглядных пособий в среде Turbo Pascal .

3. Применение задач линейного программирования.

4. Простейшие алгоритмы на языке QBasic.

5. Создание интерактивных моделей в среде программирования GameLogo .

6. Современные языки веб-программирования.

7. Создание тематического Web сайта.

8. Автоматизированная система контроля посещения учебного заведения.

9. Диалоговые панели в Delphi.

1. Российские поисковые системы.

2. Программы для видеоконференций.

3. Способы обмена данными через Интернет.

4. Этические нормы поведения в информационной сети.

5. Развитие технологий соединения компьютеров в локальные сети.

6. Разновидности поисковых систем в Интернете.

7. Виртуальные обучающие системы, тренажеры.

1. Компьютерные игры: за и против.

2. Библиотеки OpenGL и DirectX: история и перспективы.

3. Использование bat-файлов для ликвидации последствий вредоносных программ.

4. Сравнительный анализ антивирусных программ.

5. Кейс-технологии как основные средства разработки программных систем.

6. Система дистанционного обучения Moodle .

7. Разработка обучающего теста в программе MyTestPro .

8. QR -коды: создание и применение.

9. Проектирование базы данных в MS Access (выбрать интересующую область деятельности).

Читайте также: