Как сделать проект по биологии 7 класс

Обновлено: 03.07.2024

5 Дидактические цели формировать целостные знания о жизнедеятельности одноклеточных организмов формировать умения самостоятельной работы с дополнительной литературой, проведения самостоятельных исследований формировать навыки экспериментальной работы

6 Методические задачи обучение проведению экспериментальных исследований по влиянию окружающей среды на одноклеточные организмы совершенствование умений в нахождении необходимой информации развитие умения выявлять причинно- следственные связи между образом жизни, физиологией и строением одноклеточных организмов углубление знаний о клеточном строении организмов

7 Проблемные вопросы Кто такие простейшие и каково их строение? Как простейшие поглощают вещества и образуют пищеварительные вакуоли? Как простейшие реагируют на действие различных факторов среды? Какие бывают простейшие?

9 Этапы и сроки проведения проекта: мотивационный этап- 0,5 ч. выбор учащимися тем своих проектов- 0,5 ч. отбор информационных ресурсов- 0,5 ч. проведение исследования и подготовка отчёта- 2 ч. защита проекта- 1 ч.

Исследовательский проект по биологии 7 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Исследовательский проект по биологии 7 класс "Амурский тигр". Работа направлена на выяснение причин сокращения численности вида и мер для сохранения уникального животного. Включает описание местообитания, морфологии, образа жизни, питания, размножения Амурского тигра. Рассказывает об охране и методах восстановления численности популяции.

Сегодня вопрос о сохранении природных богатств стоит на столько остро, что стоит задуматься, какую планету мы оставим последующим поколениям. Поэтому очень важно привлекать школьников к участию в различных мероприятиях, посвященных экологическим проблемам. Проект является одним из средств, с помощью которого, у учащихся формируется представление о том, что именно негативно влияет на окружающую среду и как можно предотвратить ее дальнейшее загрязнение.

Проект по экологическому воспитанию


Прежде всего учащимся следует знать, какова экологическая ситуация сегодня — она представляет угрозу не только для здоровья человека, но и ставит под вопрос дальнейшее существование жизни на Земле. Развитие цивилизации и научно-технического прогресса, не смотря на ту пользу, которую они принесли человечеству, имеют отрицательные стороны, которые, едва ли не перевешивают все достижения. Здесь имеют место быть не только выбросы в водное и воздушное пространство вредных веществ и продуктов жизнедеятельности, но и вырубка лесов, а так же, уничтожение флоры и фауны. В средних классах у учащихся уже накоплены определенные знания о природе и законах ее развития. Закрепить и углубить эти знания призвано экологическое воспитание школьников, основные концепции которого входят в школьную программу. Она предполагает формирование зрелой личности, которая не будет оказывать пагубного влияния на природу, чувства ответственности, просвещение в области экологической культуры, развитие экологического мышления и всего, что идет на благо человеку, природе и их взаимосвязи.

Новый государственный общеобразовательный стандарт предполагает переход к новой конструкции экологического воспитания — целенаправленное развитие личности путем не только познавательных, но и коммуникативных действий, как средствам реализации культурной и развивающей направленности. Учащиеся приобретают мировоззренческую основу в ходе практического применения своих знаний, в результате чего возникает ответственность за сохранность природы, ее ресурсов и здоровье людей.

Цель экологического проекта

Как и любое направление в воспитательной и образовательной работе, данный проект имеет свои цели, которые заключаются в следующем:

  1. Расширение знаний в области экологических законов.
  2. Воспитание патриотизма.
  3. Формирование негативного оценки к безответственному отношению к окружающей среде.
  4. Побуждение к участию в мероприятиях по охране природных объектов.
  5. Пропаганда знаний в области экологии.
  6. Информирование о том, в каком состоянии в настоящее время находятся объекты экологии.
  7. Формирование у учащихся, как членов общества, сознание своей причастности ко всему, что происходит на планете.
  8. Получение навыков исследовательской работы.

Задачи экологического проекта

Задачи имеют несколько аспектов:

развивающие задачи проекта

  • научить оценивать экологические ситуации в мире, в стране и в родном крае;
  • развить экологическое мышление и познавательный интерес;
  • привить заинтересованность в самостоятельном приобретении и применении знаний, используя различные средства информации;
  • научить оценивать последствия вмешательства человека в окружающую среду.

основные обучающие задачи

  • расширить знания научных экологических основ;
  • научить самостоятельно мониторить состояние экологической обстановки;
  • увеличить кругозор о техногенном влиянии воздействия на природу;
  • проинформировать о технических достижениях в области экологии.

основные воспитательно образовательные задачи

  • приучить к совместной работе и сотрудничеству;
  • воспитать убежденность в возможности разумно использовать достижение научно-технического прогресса;
  • сформировать личную ответственность бережно относиться к природе и ее ресурсам.

План экологического проекта

Чтобы работа над проектам была более эффективной, необходимо составить план, который может состоять из следующих этапов:

  1. Собрать информацию на заданную тему.
  2. Найти соратников для совместного участия в проекте.
  3. Изучить положительный экологический опыт.
  4. Разработать программу экологической тематики.
  5. Запланировать и провести мероприятия на прилегающей территории школы, в своем населенном пункте — посадка саженцев, уборка мусора и пр.
  6. Проанализировать полученную информацию и подготовить ее для защиты перед классом.
  7. Оформить проект в бумажном или электронном виде.

Заключение экологического проекта

Работа над проектом должна быть содержательной и иметь значение для общества. Кроме этого, в процессе подготовки необходимо использовать опыт каждого участника, организовать поддержку со стороны педагогов, родителей и жителей города или села.

результаты работы над проектом

Когда работа над проектом закончена, результаты должны быть следующие:

Интересный проект по биологии: презентация на тему загрязнение окружающей среды, проект по экологии 7 класс



загрязнение окружающей среды бытовыми отходами


проблема утилизация мусора


разложение мусора: таблица


использование макулатуры: ущерб природе, вред человеку, вторичное использование


вред консервных банок


вред пластмассы


вред упаковки

результата работы над проектом


Экологический проект 9 класс: экологический проект по биологии


защита леса тема

Лес является не только неоценимым богатством человечества, но и своеобразным органом, который позволяет дышать всему живому на планете.


почему леса легкие планеты


биосфера леса


три группы леса



способы сохранить лес

  • Сократить использование бумаги и изделий из древесины. Выбирать следует бумагу, которая произведена из бумажных отходов. Не выбрасывайте лист, если на обратной стороне можно что-то написать при необходимости.
  • Руководство предприятий обязано следить за отходами производств. Если вами замечено, что действие предприятия вредоносно, напишите письмо в администрацию, выражайте свое беспокойство.
  • Старайтесь повторно использовать любую вещь, например, картонные пакеты из-под молочной продукции пригодятся для посадки рассады.
  • Замените в своем обиходе бумажные салфетки на полотенца из ткани, любая экономия ресурсов поможет сохранить лес.
  • По возможности выбирайте продукты без упаковки, она составляет половину мусорных отходов.
  • Сдавайте на переработку ненужные газеты и журналы, собирайте макулатуру.



интересные факты о лесе

  • Чтобы произвести бумагу, человек вырубает в год порядка 125 млн деревьев.
  • Всего 80 килограмм макулатуры спасет одно дерево от вырубки.
  • Из всех деревьев, существующих на Земле, только 7% посажено человеком.
  • Половина лесов Земли было уничтожено к концу 20 века.


P.S. Результаты исследований, проводимые школьниками в процессе работы над проектами по экологии, показывают, что деятельность человека оказывает пагубное действие не только на природу, но и на него самого. Об этом необходимо помнить и оказывать посильную помощь, чтобы предотвратить экологическую катастрофу.

Бабочки факты

Биология

Отряды насекомых

Существует множество отрядов насекомых. Их характерными особенностями является тип развития, строение крыльев и ротового аппарата. Некоторых объединяет способность превращения из одноклеточного организма в полноценное взрослое существо, то есть непрямое развитие.

Основные отряды насекомых:

Виды бабочек

  • прямокрылые;
  • чешуекрылые;
  • двукрылые;
  • жуки;
  • перепончатокрылые;
  • стрекозы;
  • клопы;
  • подёнки.

Все отряды насекомых проходят до 4 стадий развития. Причём на первых этапах внешний вид насекомого совершенно не имеет схожести со взрослой особью. Развитие от простейшей клетки до взрослого продолжается от нескольких дней до месяцев и даже лет.

Общие сведения

Бабочки принадлежат к отряду чешуекрылых, членистоногих насекомых. По древним верованиям славян они олицетворяют души умерших предков, поэтому отношение к ним должно быть почтительным. Это самое привлекательное в мире насекомое. Внешне они похожи на живые цветы. Яркость окраски и причудливость их крыльев поистине сказочная.

Бабочки (биология 7 класс)

Рекомендуемый план доклада:

  1. Внешнее строение насекомого.
  2. Размножение и стадии развития.
  3. Основные группы.
  4. Польза и вред.

Для сравнения можно подготовить доклад о насекомых с полным превращением из отряда кровососущих, которые на стадии имаго становятся бескрылы. Для этого прекрасно подойдёт презентация 7 класса о блохах или тараканах.

Внешнее строение

Презентация бабочки 7 класс

  • голова имеет округлую или овальную форму, соединена затылочной частью с грудью;
  • грудь разделена на 3 сегмента. Передняя часть значительно меньше, чем средняя или задняя;
  • лапки или ножки — 3 пары располагаются в задней части. На голенях передних лапок имеются шпоры. Они предназначены для поддержания чистоты усиков насекомого;
  • брюшко — по форме напоминает удлинённый цилиндр, состоящий из 10 сегментов и имеющий кольцеобразное строение;
  • крылья — состоят из двух пар. Имеют строение перепонки, которая пронизана продольными и поперечными жилками. Их покрывают плоские чешуйки, имеющие различную форму. Они представляют собой видоизменённые волоски. Некоторые снабжены пигментным веществом — это цветные чешуйки, есть просто бесцветные или оптические. Как раз их сочетание при солнечном свете даёт поразительный эффект металлического блеска. Размеры передних и задних крыльев могут быть одинаковыми и отличаться размерами и формой. Причудливая окраска служит не только украшением, но и защитным камуфляжем, при помощи которого насекомое прекрасно маскируется, сливаясь воедино с окружающей обстановкой.

Тело бабочки защищает прочный хитиновый панцирь. В зависимости от вида, размеры насекомого варьируются от 2 мм до 31 см.

Зрение, обоняние, слух

Кроме внешнего строения, учащимся 7 класса в презентации по биологии о бабочках рекомендуется обратить внимание на строение и работу других важных органов насекомого.

Органы взрослой особи:

Бабочки презентация 7 класс

  1. Ротовой аппарат — хоботок, скрученный в спираль. Образуется из несоединённых между собой нижних челюстей, а точнее, их лопастей. В зависимости от вида, может быть грызущего или сосущего типа.
  2. Глаза — большие полусферические, сложного строения, состоят из множества фасеток, каждая из которых напоминает миниатюрный глаз в отдельности. Они бывают коричневого, красного, жёлтого, оранжевого или белого цветов. Глаза бабочки занимают большую площадь головы. Зрение цветное. Бабочка отчётливо видит только подвижные объекты, а неподвижные воспринимает значительно хуже. У некоторых представителей имеются дополнительные глаза, которые располагаются за усиками. Называются они теменные.
  3. Усики располагаются на границе лобной и теменной частей. Их строение и длина зависят от вида насекомого. Благодаря усикам бабочка прекрасно ориентируется в пространстве, различает запахи, улавливает даже малейшее колебание ветра.

Бабочки обладают великолепным слухом. Они способны улавливать даже еле заметный ультразвук. Обоняние работает отлично. А чувство вкуса настолько развито, что они способны почувствовать даже очень слабую концентрацию сахара. Эти органы в работе превосходят человеческие в 2 тыс. раз. Ещё бабочки могут пробовать пищу не только хоботком, но даже лапками.

Размножение и стадии развития

В брачный период некоторые виды бабочек используют сложную систему ухаживания, которая выражается в брачных танцах и особенных полётах. Сам процесс спаривания может продолжаться в течение нескольких часов. Во время передачи сперматозоидов самка получает необходимый комплекс микроэлементов, белков и питательных веществ.

Стадии развития:

Проект по биологии 7 класс бабочки

  1. Яйцо — самка откладывает их на листьях или ветках различных растений. На этом этапе оно имеет цилиндрическую или округлую форму. Одна кладка может состоять из 1 тыс. и более оплодотворённых яиц. Будущая бабочка находится в такой стадии от 8 до 15 дней, после чего преобразуется.
  2. Гусеница питается растительной пищей. После рождения имеет отменный аппетит. Это объясняется сложным строением тела. Теперь оно представляет целую систему, состоящую из 2 тыс. мышц. Гусеница способна выделять специфическое вещество, которое при взаимодействии с воздухом затвердевает. В результате чего образуется прозрачная шёлковая нить. Впоследствии она становится прочным коконом. За время нахождения в этой стадии гусеница линяет около 5 раз.
  3. Куколка — следующий жизненный цикл. Окукливание происходит постепенно, в процессе оборачивания гусеницы шёлковой нитью. Процесс развития бабочки внутри кокона называется метаморфоз.
  4. Имаго — взрослая особь бабочки.

После того как треснул кокон, сформировавшаяся бабочка расправляет крылья. По жилкам начинает распространяться гемолимфа, благодаря которой они затвердевают и превращаются в прочную опору.

Основные группы бабочек

Все виды условно делятся на 2 группы. Это дневные и ночные представители:

Биология бабочки 7 класс

Обе группы насекомых могут приносить как пользу человеку, так и огромный вред.

Польза и вред

Биология презентация бабочки 7 класс

Для сельского хозяйства бабочки приносят как пользу, так и вред. На стадии гусеницы они, несомненно, являются вредителями. В это время насекомые способны уничтожить значительную часть урожая, так как питаются в основном листьями плодовых деревьев.

Кроме того, опасны бабочки во время массового размножения. Чтобы не допустить полного уничтожения урожая, садоводы начинают активно бороться, как правило, прибегая к различным методам.

Взрослые бабочки приносят огромную пользу, опыляя растения. Особенно ценятся такие виды, как тутовый шелкопряд, который способен производить высококачественный шёлк.

Читайте также: