Как сделать проект мое имя

Обновлено: 07.07.2024

Канакина. 3 класс. Учебник №2. Наши проекты. Тайна имени с. 18 – 19

Наши проекты. Тайна имени

  • В стародавние времена родители, выбирая имя ребёнку, верили в то, что оно может повлиять на его характер и судьбу. Постепенно о значении имён люди стали забывать, особенно когда имена заимствовались одними народами у других. Сегодня мы уже не задумываемся о том, что же значат наши имена. А ведь если обратиться к их происхождению, можно узнать много интересного.
    Узнаем, что означают имена, пришедшие к нам из греческого, латинского, скандинавского и других языков.

1. Прочитайте толкование некоторых имён.

Славянские имена

Греческие имена

Латинские имена

Скандинавские имена

2. Кто из ваших родственников, знакомых носит какое-либо из этих имён? Соответствуют ли личные качества, характер этих людей значению их имени?

4. Какие литературные герои или известные люди носят то же имя, что и вы? Что между вами общего и различного?

Иван-царевич,
Иван IV Грозный,
Иван Сусанин,
Иван Купала,
Иван Крузенштерн,
Иван Крылов

Подготовьтесь рассказать о происхождении своего имени в классе. Дополните свой рассказ интересными сведениями о людях, носящих такое же имя, как у вас.

Имя Иван во время Великой Отечественной войны использовалось немцами как прозвище для обозначения русских. От имени Иван образована одна из наиболее распространённых русских фамилий — Иванов.

Характер человека по имени Иван очень противоречив. В нём в одинаковой мере сочетаются слабость и сила, открытость и любовь схитрить, добродушие и коварство. Сложный характер обрекает Ивана на сложную жизнь, наполненную препятствиями и ухабами. Иван, как Иван-царевич, с честью выносит все испытания благодаря своей выносливости. К желаемой цели Иван идёт спокойно и настойчиво, не сворачивая с прямого пути. Иногда в моменты, когда до желаемого осталось лишь протянуть руку, Иван внезапно отказывается от этого.

Истории известно немало замечательных Иванов. К примеру, знаете ли вы, кто первым из европейцев побывал на острове Пасхи и рассказал о населяющих его громадных статуях-исполинах? Этим человеком был не кто иной, как Иван Крузенштерн (1770–1846), мореплаватель, первым в России осуществивший кругосветное путешествие.
Упорство и честолюбие – качества, отличающие многих людей с этим именем, в большой мере были присущи и Крузенштерну – ему не исполнилось и девятнадцати, когда он был награждён за геройские действия во время сражения у острова Готланд и произведён в лейтенанты. Свое первое кругосветное плавание он совершил, пересаживаясь с корабля на корабль, как обычный путешественник, после чего, вернувшись на родину, стал настойчиво рекомендовать Павлу I профинансировать кругосветный проект русских кораблей.
Но лишь после восшествия на престол Александра I инициатива была поддержана, и в августе 1803 года два корабля – "Надежда" и "Нева" вышли из Кронштадта. Плавание было долгим и трудным, однако оно принесло миру множество замечательных открытий. Так, помимо острова Пасхи, именно Иван Крузенштерн и его спутники стали одними из первых европейцев, чьи корабли прошли по Японскому морю, в результате чего были впервые составлены его точные мореходные карты. В августе 1806 года мореплаватели с триумфом вернулись в Россию, где вдохновитель проекта Иван Крузенштерн был награждён золотой медалью Географического общества и удостоен звания почётного члена Академии наук. Что и неудивительно – составленное им описание путешествия, а также "Атлас Южных морей" на несколько десятилетий стали руководством для географов и моряков всего мира.


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Тайна моего имени


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Почти каждый из нас хоть раз задавался вопросом, что обозначает то или иное имя для мальчика и девочки. Нам интересно узнать каково точное значение имени, которым нарекли нас наши родители, какова его история, этимология, что это имя означает для других людей, и что предрекает нам. Полная тайна имени может раскрыть для нас потаенные черты характера наших друзей и близких, помочь избежать ошибок в общении с ними.

Актуальность проекта

Каково значение наших имен, почему нас так назвали. В ходе исследования мы узнавали историю своего рода, так как многие носят имена своих бабушек, дедушек, дядей и теть.

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек.

Вот и актуальной оказалась тема нашего проекта.

Цель работы:

1.Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имени Сабрина.

3.Определить самые популярные и самые редкие имена в начальной школе, что они обозначают.

Задачи проекта:

1.Изучить историю, значение и происхождение своего имени, о роли имени в жизни человека.

2. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его

3.Изучить списки учащихся 2 параллели с целью определения частоты употребления имён.

4. Систематизировать и оформить, добытые при исследовании материалы.

Объект исследования – современные личные имена в жизни людей.

Предмет исследования – моё личное имя -Сабрина.

·Анкетирование учащихся 2а класса.

·Определение темы проекта.

·Определение направлений работы, составление плана.

Прочитать литературу об истории возникновении имён.

Опрос родителей и родственников.

Сбор материала: поиск литературы о значении имени, исторических сведений о людях, носящих такое же имя.

Проведение социологического исследования: выяснили, какие имена носят девочки и мальчики начальной школы в параллели 2 классов, сколько человек носит одно и тоже имя, какие имена занимают первые места по частоте употребления, какие редко встречаются.

Обобщить собранную информацию и сделать вывод.

Мы думаем, что имя человека возникло не случайно. Что такое имя? Имя - это название, наименование, особенное слово. Имена – привычные на слух слова, а за ними открывается целый мир и неповторимая судьба человека. Имя много значит для человека. Оно раскрывает характер человека, может повлиять на судьбу человека.

По словарю В.И. Даля:

1.1. История возникновения имён

О том, как возникли имена, существует множество легенд и преданий. Имена людям приходилось придумывать самим. Во многих культурах ребёнку давали два имени – близкое к настоящему и второе, для общего употребления, чтобы никто не мог, зная настоящее имя, навредить ребенку. Наши предки понимали, что имя – это не просто название человека, а своеобразная словесная формула, которая как-то связана с судьбой человека и властью над ним. Они пытались это использовать разными способами.

В индейских и некоторых африканских племенах давали отталкивающие имена (Собачий хвост, Мрак), для того чтобы отогнать злых духов.

Древние греки давали ребёнку имена богов и героев (Артемида, Зевс), надеясь, что ребёнок будет пользоваться их благосклонностью и унаследует их качества и судьбу. В настоящее время сохранилась традиция давать детям прямые имена богов (Муза, Аполлон, Майя).

В Древней Руси имён было много. Существовала традиция: новорожденному родители давали имя, которое было настоящим, его, знали родители, крестные и особо близкие люди. А для посторонних давали ребенку неблагозвучное имя (Нелюба, Злоба, Немил). Однако традиция подобного именования не прижилась. Да и человек, постоянно называемый не настоящим именем, а прозвищем, часто приобретал все качества, свойственные этому прозвищу. Славянские имена изобиловали своей разнообразностью, существовали группы имен:

имена из животного и растительного мира (Волк, Лебедь, Голуба, Трава);

имена по порядку рождения (Первуша, Перва, Вторак, Третьяк);

имена, которые давались по внешнему виду и внутренним качествам (Черныш, Чернавка, Мал, Милава, Рябой, Буян, Молчан, Кудряш);

имена по человеческим качествам (Храбр, Смеяна, Забава);

имена по месту происхождения (Несвой, Инозем, Ненаш, Казанец);

имена по времени рождения (Зима, Тепляк);

имена по церковным отношениям (Богомаз, Богомол, Игумен, Келарь);

имена, отражающие отношение к родившемуся ребёнку (Ждан, Неждан);

имена, отражающие профессию (Шуба, Ложка, Пушка).

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми, с малой и большой Родиной. Имена людей – часть истории народов. В них отражаются быт, верования, чаяния, фантазия и художественное творчество народов, их исторические контакты

1.2. История происхождения имени Сабрина

Что означает имя Сабрина? Она всегда стремится к славе и успеху, очень, с легкостью усваивает новые знания. Для нее очень важным является факт наличия хобби. Сабрина очень талантлива. Увлекается флористикой, талантливо рисует, прекрасно готовит. В любимой работе достигнет высот. Интересуется психологией, из нее получится отличный преподаватель, врач. Работу выполняет на совесть и в срок.

Описание моего имени походит к моему характеру. Когда я стану взрослой, то хочу стать врачом. Буду лечить детей. К любой работе отношусь ответственно. Стараюсь ее выполнить на отлично.

Назвала меня этим необычным, редким именем – моя бабушка. Это было ее любимое имя. Папа с мамой прочитали характеристику данного имени и решили, что свою дочь они назовут красивым именем-Сабрина.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Знаменитые носители имени:

Сабрина Ферилли - популярная в Италии актриса театра и кино.

Сабрина Ллойд – актриса.

Сабрина Салерно – итальянская певица, актриса и фотомодель.

Сабрина Бухгольц- известная немецкая биатлонистка, чемпионка мира 2008 года.

Сабрина (Тереза Вилла-Лобош) – популярная португальская певица, которая представляла свою страну на конкурсе Евровидение в 2007 году.

2. Результаты анкетирования и социологического исследования

2.1. Результаты анкетирования 2а класса

2. Знаешь ли ты значение своего имени? (14)

3. Знаешь ли ты происхождение своего имени? (4)

4. Знаешь ли ты, когда у тебя именины? (2)

5. Доволен ли ты своим именем? (27)

-В нашем классе мужских имён – 12, женских – 15

-Самые длинные имена – Владислава, Владислав, Джахонгир.

-Самые короткое имя в нашем классе – Атай.

-Самые редкие имена в нашем классе:

Атай, Камила, Абду-Сами, Джахонгир, Мубин, Ифтихор, Фатима, Азиза, Фируз, Амина

-Самые популярные имена:

женское - Виктория, Елизавета, Полина

10 ребятам нашего класса имена дали родители.

2 ребят класса были названы в честь религиозного праздника.

Родителям 9 детей понравилось звучание имени.

У некоторых имён есть различные формы:

Одни из них можно употреблять в официальном обращении, а другие в обычном бытовом общении.

2.3. Социологическое исследование
Всего в параллели 2 классов: 86 учащихся

Девочек -41 человек

Мальчиков- 45 человек

девочки: Богдана, Лилия, Анаит, Светлана, Доминика.

мальчики: Леон, Тариел, Альфред, Игорь, Егор, Глеб, Михаил.

девочки: Виктория, Полина, Софья, Дарья

мальчики: Артём, Максим, Владислав, Арсений

В параллели 2 классов имена редко повторяются. В данных классах обучаются дети разных национальностей, поэтому много разных имён.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить. Выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Мне понравилось изучать своё имя. Я много нового узнала о своём имени. Я увидела много сходства у себя, по характеристике, данной для моего имени. Мне нравится моё имя - Сабрина. Моя бабушка молодец, что меня так назвала. Из того, что я узнала о своём имени, возьму для себя только положительную и позитивную информацию, буду стараться и стремиться быть такой умной и добивающейся везде и во всём победы.

Выполняя работу, я:

Узнала у родителей, почему меня назвали Сабриной;

Узнала, кто из известных людей носит моё имя;

Изучила происхождение и значение моего имени;

Понаблюдала за своими поступками и определила личные качества;

Сделала вывод, должны ли люди знать значение своего имени, должны ли обращать внимание, когда при рождении ребенка, дают ему имя.

Рассказала одноклассникам о своей работе.

Достоинством данной работы является:

- другие учащиеся могут узнать, как можно определить значение их имён;

- она интересна как моим одноклассникам, так и взрослым

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам они, мы всегда остаёмся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

(Поговорка)
У каждого человека на земле есть имя. Имя – не просто набор звуков, на которые человек откликается. Оно несёт в себе определённый смысл, значение. У каждого имени есть своя история, и она продолжается, пока его носят люди. Мне стало интересно, а какая история моего имени.

Оценить 1065 0

14 районный конкурс проектных работ младших школьников

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новочановская средняя общеобразовательная школа

Барабинского района Новосибирской области

Выполнила: ученица 4 класса

Исмаилова Карина Руслановна

учитель начальных классов

Список источников информации………………………………… 11стр.

Живут на свете имена, большая сила им дана.

У каждого человека на земле есть имя. Имя – не просто набор звуков, на которые человек откликается. Оно несёт в себе определённый смысл, значение. У каждого имени есть своя история, и она продолжается, пока его носят люди. Мне стало интересно, а какая история моего имени.

Цель работы: раскрыть тайну своего имени

Для достижения целия определила задачи своего исследования:

1. изучить значение своего имени;

2.выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения;

3.изучить списки обучающихся 1-4 классов с целью определения частоты употребления имён;

4. выявить сколько девочек с именем Карина учились в нашей школе;

5. сделать вывод о том, подходит мне моё имя или нет.

Актуальность проекта

Имена людей – это часть истории народов. В них отражаются быт, верования, фантазия и творчество народов. А знать историю своего народа должен каждый человек. Поэтому я считаю тему своего проекта актуальной

Объект исследования: имена людей

Предмет исследования: имя Карина

Гипотеза: Подходит ли мне мое имя

При выполнении данной работы применялись следующие методы:

1.Аналитический. Изучение источников информации по выбранной теме.

2.Практический. Проведение социологического опроса и обработка результатов этого опроса

Планируемый результат:

Углубить знания об именах

Заинтересовать детей и взрослых тайной имен.

Использовать материал данной работы на внеклассных мероприятиях и на классных часах в школе

Теоретическая часть

Имя человека возникло очень давно. Ещё древние люди придумали способ выделять из толпы отдельного человека, обращаться к нему по имени. В древние времена имена скрывали от врагов.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Что же такое имена? Имена – это особые слова. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена

В Китае девочкам дают имена цветов и деревьев, а мальчикам – имена животных.

Когда в Бангладеш выбирают имя для ребенка, таблички с различными именами ставят перед свечами, выстроенными в ряд. Свечи зажигают. Выбирается имя перед свечой, сгоревшей раньше других.

В Древней Руси имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.

Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.

Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.

Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.

Имя отражало радость родителей по случаю рождения ребенка: Ждан, Любим, Любава, Милуша, Вера, Надежда.

Почему же таких имён не стало? Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Имя, данное при рождении (до начала христианства), ребенок носил только до 7 лет, потом он получал свое взрослое имя. Имя можно было поменять после свадьбы, переезда, или изменения социального статуса. В течение долгого времени после начала христианства люди носили по два имени: имя, данное при рождении, употребляя его в повседневной жизни, и имя, полученное при крещении (например, Светлана – Фатинья, Кристина-Христина)

Итак,имя во все времена считалось оберегом человека, своего рода кодом, в котором зашифрована его удача.

Меня зовут Карина. Меня так назвала мама. Ей просто хотелось, чтобы у меня было красивое и необычное имя. Мама о значении моего имени ничего не знает. Поэтому мне было интересно узнать, что значит мое имя.

Значение и происхождение имени Карина

Анализ тайны имени Карина имеет смысл начать с его происхождения.

На Руси Кариной называли богиню-плакальщицу, сопровождавшую погребальные обряды.

На сегодняшний день имя Карина стабильно входит в именослов разных народов мира, в том числе и в русский. Знаменитых женщин, носящих это красивое и звучное имя, довольно много. Среди них российская актриса Карина Разумовская, балерина Карина Саркисова, фехтовальщица Карина Азнавурян, дрессировщица Карина Багдасарова и многие другие.

А я мечтаю в будущем стать учителем и добиться успехов в этой профессии. Мечтаю открывать новые горизонты своим ученикам, стать тем маяком, который будет освещать их путь.

2.Значение имени Карина для ребенка

Будучи совсем маленькой, Карина не сидит на месте, и ее родителям приходится уделять ей много внимания. Но эта активность очень пригодится Карине в жизни, так как она с детства научится определять, чего она хочет, и сумеет приложить к этому все свои силы. Если Карина интересуется каким-либо школьным предметом, она решит получать по нему только самые высокие отметки и добьется желаемого. Если ей захочется освоить музыкальный инструмент, выиграть спортивное соревнование или получить первое место на каком-либо конкурсе – скорее всего, у ее противниц не будет шансов.

При этом маленькая Карина бывает хорошей помощницей своим родителям. Ее может заинтересовать и приготовление блюд на ужин, и помощь по дому. Карина любит похвалу, поэтому мотивировать ее на какое-либо домашнее дело может заслуженное поощрение

Уменьшительно ласкательные имена

Каринушка, Кариночка, Каринка, Каришка, Кариша, Риночка, Ринушка, Ринонька.

Учебный предмет: окружающий мир.

Тема урока: Моя семья.

УМК: Перспективная начальная школа.

Используемая образовательная технология: проектная деятельность.

Обоснование выбора данной технологии для данного урока: ученики сами добывают знания. Родители-помощники.

Цели урока: раскрыть тайны наших имён.

Оборудование: Словарь имён, орфографический словарь

Цель: раскрыть тайны наших имён.

Задачи:

1. В результате анкетирования выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

3. Познакомиться с книгами, в которых можно узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

4. Выяснить, являются ли Именины и День рождения тождественными понятиями.

Проектная деятельность. Изучить списки учащихся школы с целью определения частоты употребления имён.

Ход урока

Встали, ребята.
Маша, Катя, Люда, садитесь.
Миша, выйди к доске.
Оля, Коля, попрыгали.
Андрей, Данил и Дима, встаньте.

Учитель: Сейчас я загадаю вам загадку, угадайте её и скажите, о чём сегодня мы с вами будем говорить.

Загадка.

И у мамы есть,
И у папы есть.
И у дочки есть,
И у внучки есть.
И у всех есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух его назвать.

Дано тебе, а пользуются другие.

Листочки-полоски на парте с именами учеников 1 класса.

Учитель: Кто сформулирует тему урока? Ну, конечно же, это-имя. У каждого человека есть имя. Оно дано ему при рождении, и он носит его всю жизнь. Мы живём в мире имён. Люди дают имена, чтобы отличать одного человека от другого. Сегодня мы попробуем открыть некоторые тайны имен. Итак, начинаем!

Презентация.

О том, как давались имена расскажут наши ребята.

Ученик 1. Имена давались по внешнему виду человека: Черный, Чернавка, Мал.

Ученик 2. Имена давались по характеру: Добр, Смеян, Умник.

Ученик 3. Имена давались и по тому, в какое время года рожден ребенок: Зим, Вешняк, Мороз.

Ученик 4. Имена давались в честь бабушки или дедушки, в честь святого, чтобы тот был его хранителем.

О происхождении своего имени, о том, что оно означает, расскажут ребята из своих исследований.

Дети рассказывают о своих именах.

Постеры. Каждый ученик оформляет свой постер.

Какие же имена есть в нашем классе?

Стихи об именах.

Есть у нас молчун Никитк,а
Добрый ласковый, как хомка.
Очень щедрый он у нас,
Всё последнее отдаст.

Тамара вовсе не тихоня,
Хоть и кажется такой.
Если надо вмажет смело,
Даже глазом не моргнёт.

Кто завёлся и помчался,
Словно быстрый самолет?
Это Настя в нашем классе
Марафонский бег сдаёт.

Таня – добрая душа,
Всем приятна, хороша.
Любит школу, любит труд
И всем в классе верный друг.

А серьёзней всех Андрей,
Он хороший кавалер
И воспитанный и скромный,
Надо брать с него пример.

.У Данилы всё по полкам
В голове разложено.
Всё расскажет с чувством, с толком,
Даже о мороженном.

Как у нашего Дениса
Вечно всё ломается,
И во рту его замок
Никак не закрывается.

Заболела Дина наша,
Не приходит долго в класс.
Ты, Динара, как-нибудь
Дорогу в школу не забудь.

Для чего скажите, дети,
Существуют книги?
Чтобы била Ксюша наша
Всех мальчишек ими.

Учитель: А интересно вам узнать о себе от других?

Ласковое имя – игра.

Таня – Татьяна, Танечка, Танюша.

Поиграем. Имена. Кто что делает.

Теперь вся группа — единое целое. Это нити дружбы.

Рефлексия.

Если занятие понравилось, прикрепляете лепесток. Разукрасить.

Рисование своего имени. Свечка.

Заключение

Учитель: Имя человека – это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека – это так важно и необходимо каждому из нас.
Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

  • Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.
  • Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.
  • Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя- это первое, что получает человек. Имя- это не просто слово. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличен от других. Имя связывает нас с семьей, с нашими друзьями и знакомыми, связывает нас с большой и малой Родиной. Родители дают имя с надеждой, что ребенок будет счастливым. Часто имя посвящяется кому- то из родственников.

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Автор: Маликова Виктория, обучающаяся 2-б класса

Руководитель: Сундеева Марина Владимировна,

учитель начальных классов

с. Чоя - 2013-2014 учебный год

Паспорт проекта

Наименование проекта

Разработчики проекта

Цель и задачи проекта

Цель – определение происхождения, значения и использования имени Виктория.

узнать об истории и происхождении имен;

узнать значение имени Виктория;

установить популярность имён среди обучающихся начальных классов;

выявить известных людей, которые носят исследуемое имя.

Обоснование темы выбранного проекта

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Тип проекта

Формы работы

Продолжительность

Этапы проекта

I этап: Подготовительный

II этап : Основной

III этап: Заключительный

IV этап: Презентация результатов

Ожидаемые результаты

Узнать значение и происхождение своего имени;

Создать классную стенгазету обучающихся 2-б класса;

Определить самые популярные имена девочек и мальчиков нашей школы.

Введение

Подготовительный этап

1.2.Роль имени в жизни человека

1.3. Анкетирование

1.4. Социологические исследования

II . Основной этап

2.1.Значение и происхождение имени Виктория.

2.2. Знаменитые люди, которые имеют такое же имя.

III . Заключительный этап

Самооценка

Защита проекта

Список источников

Приложение

2. Имена - трансформеры

3. Наука Ономастика

4. Происхождение русских мужских и женских имён

5. Результаты анкетирования

7. Значение имён обучающихся нашего класса

8. Результаты социологического исследования

13.Самые знаменитые Виктории

14. Виктория Амазонская

Имена, имена, имена – в нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Актуальность

У каждого человека на земле есть имя. Имя – не просто набор звуков, на которые человек откликается. Имя несёт в себе определённый смысл, значение. У каждого имени есть своя история, и она продолжается пока его носят люди. Мне стало интересно, а какая история моего имени. Сбор информации я начала с изучения литературы, затем побеседовала с мамой о том, как выбирали мне имя, воспользовалась также ресурсами Интернета. Заканчивая работу, я осознала, что моё имя уникально, как любое другое, но его смысл вполне может стать даже девизом.

Цель: определение происхождения, значения и использования имени Виктория в мире.

узнать об истории и происхождении имен;

узнать значение имени Виктория;

установить популярность имён среди обучающихся начальных классов;

выявить известных людей, которые носят исследуемое имя.

Объектом исследования: имена

Гипотеза : Быть может, в каждом имени человека есть своя тайна , быть может, имя - повод для великого призвания.

Методы исследования:

беседы с родителями;

анализ списков обучающихся школы;

систематизация известных сведений и результатов;

работа с Интернетом.

План работы:

Изучить литературу по теме.

Отбор информации по теме.

Определение цели и задач.

Анкетирование обучающихся начальных классов нашей школы.

Оформление теоретической части работы.

Презентация и защита проекта.

Ожидаемый результат:

знакомство со значением и происхождением своего имени;

создание классной стенгазеты со значением имён обучающихся нашего класса;

установление самых популярных имен девочек и мальчиков нашей школы.

Подготовительный этап

1.1.Происхождение имён (Приложение 1, 2, 3, 4)

Живут на свете имена, большая сила им дана.

Имена собственные были выделены в глубокой древности. Людям всегда давали имена. О том, как они возникли, существует множество легенд и преданий. Вот одна из них. В далекое время, когда Высший разум подарил людям речь, был один язык. Тот, кто знал слово, обретал власть над тем, что оно обозначало. В мире возник хаос, потому что люди никак не могли решить, кто именно будет управлять, а кто подчиняться. Тогда жрецы придумали для всего в мире другие слова, чтобы не дать непосвященным использовать истинные имена вещей во зло. Высшее знание оказалось не по плечу человеку. В результате произошли разные языки, и истинный язык был скрыт, а затем почти полностью утерян. Так говорится о языке, словах и названиях в легендах многих народов. С именами людей произошло то же самое. Имена людям теперь пришлось придумывать самим. Причем во многих культурах ребенку давались два имени – настоящее и второе, для общего употребления, чтобы никто не мог, зная настоящее имя, навредить ребенку. Наши далекие предки понимали, что имя – это не просто название человека, чтобы отличать его от других, а своеобразная словесная формула, которая как-то связана с судьбой человека и властью над ним.

По имени окликают человека. Но не все на земле считают, что свое имя нужно оглашать каждому, кто о нем спросит. Например, у некоторых племен Африки и Индии существовал обычай скрывать имена, особенно от чужестранцев. Свое настоящее имя молодой человек узнавал лишь в день своего совершеннолетия. Эти люди верили, в то, что чем дольше имя сохраниться нетронутым, тем дольше будет жить человек, верили, что имя человека служит источником его счастья и сил, и старались, не произносить его без лишней надобности, так как оно, по их мнению, изнашивается. Поэтому настоящее имя они держали в секрете, а пользовались прозвищами.

Таким образом, происхождение имени имеет длинную историю. До принятия христианства на Руси использовались самобытные имена. Славяне выбирали для именования своих детей любые слова, отражающие в себе различные свойства и качества людей:

особенности их характера: Умник, Храбр, Добр, Хитр;

особенности поведения, речи: Молчан, Добряк;

физические достоинства и недостатки: Косой, Хромой, Красава, Кудряш, Черняк, Беляй;

профессию: Селянин, Кожемяка.

Шло время, и постепенно появлялись новообразованные имена, отражающие события, происходящие в стране. Образование новых имен особенно коснулось девочек. Так, их называли Идея, Искра, Октябрина. Двойняшек мальчика и девочку было модно называть Рево и Люция; известны имена мальчиков Гений, Гигант. В это время появились имена, которые продолжают свою жизнь и сейчас: Лилия (оно подобно русскому имени Лидия и очень благозвучно), Нинель (чтение в обратном порядке имени Ленин), Тимур, Спартак.

Современный русский именослов включает в себя множество имен, имеющих различное происхождение . Огромное преимущество имеют имена, которые теперь мы с полным основанием можем называть русскими. Хотя собственно русских имен осталось совсем немного. С течением времени первоначальный смысл имен забывался, а ведь исторически каждое имя представляло собой слово или фразу какого-либо языка. Почти все современные имена пришли к нам из Византии и имеют в происхождении греческие или древнеримские корни, но многие из них были заимствованы из других древних языков, и при таком способе заимствования употреблялись только как имя собственное, а не как слово, обозначающее что-либо.

Силой слова можно заставить человека что-либо сделать и даже привить ему определенные качества. Не зря говориться “называй человека свинья, свинья, свинья, он и захрюкает”. Вера в реальную возможность предать через слово те качества, свойства, которые выражены в его значении, постепенно породила желание называть человека так, чего ты ему желаешь в жизни. Было мнение, что через имя человека можно передать новорожденному качества этого человека, его характер, его судьбу. И люди были убеждены, если ребенку дать имя известного вора или убийцы, пьяницы, то он таким и будет. Значит надо давать имена только хороших людей. Так постепенно возникла традиция наречения “в честь кого-нибудь”.

1.2.Роль имени в жизни человека

Любое имя таинственно и священно, значимость его проверена веками человеческой истории. Имя даётся человеку при рождении и идёт с ним по жизни. С именем человек приходит в этот мир, с именем он шагает по жизни. Огромную роль играет в жизни человека значение и тайна имени, то, что в него заложено веками. Учёные утверждают, что от имени зависит дальнейшая судьба человека, а также его характер и поведение.

Любое имя – официальное или уменьшительное, несёт в себе определённый запас энергии и информацию о своём носителе. В имени изначально закладывается вся наша жизненная программа. Нас назовут громким и властным именем – мы станем сильными и уверенными в себе людьми, нам дадут безликое и ничего не означающее имя – мы так и никем в жизни не станем. Именно поэтому, выбирая имя своему ребёнку, необходимо быть очень внимательными. И, прежде чем, назвать своего малыша нужно поинтересоваться значением этого имени. Ведь, выбирая имя – вы выбираете судьбу . Есть незримая связь между именем и судьбой человека. Имя, несомненно, играет роль в жизни человека, в становлении его характера и удачного продвижения по жизни.

Вывод: Имя человека во многом определяет его характер и судьбу.

1.3. Анкетирование (Приложение 5)

Цель: выявление осведомленности обучающихся о значении своего имени и историю происхождения.

После того, как я узнала значение и происхождение своего имени и изучила всю литературу по теме, я решила провести анкетирование среди обучающихся нашего класса. На анкету ответило 20 человека. Возраст от 7 до 10 лет.

Обучающимся нашего класса было предложено ответить на следующие вопросы:

Знаешь ли ты происхождение своего имени?

Доволен ли ты своим именем?

( Приложение 6, 7)

1.4. Социологическое исследование

Я провела социологическое исследование имён начальной школы. По частоте употребления имена распределились следующим образом:

Читайте также: