Как сделать проект день победы 9 мая

Обновлено: 02.07.2024

Главная 9 Мая - День Победы

Воспитатель подготовительной к школе группы № 2 Микерова Наталья Григорьевна

  • Тип проекта по количеству: групповой
  • По содержанию: интегративный
  • По продолжительности: краткосрочный
  • По доминирующему виду проектной деятельности: информационно-исследовательский
  • дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации:

  • 28 апреля 2016 года – 06 мая 2016 года (1 неделя)

Нет в России семьи, которую война обошла стороной.

Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину.

Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно её печальные и знаковые страницы.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Тема войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна.

Воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • Формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине, чувства гордости и уважения за родных и близких людей (в контексте истории страны) на основе расширения представлений детей о героической победе нашего народа в Великой Отечественной войне.
  • Уточнить знания о празднике Дне Победы, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  • Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины: дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  • Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах (медалях и орденах), о детях-героях, примерах величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
  • Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  • Способствовать обогащению духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
  • Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
  • Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  • Расширятся знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, боевых наградах (медалях и орденах), о детях-героях, примерах величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
  • Проявится чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в Великой Отечественной войне.

Сформируется внимательное и уважительное отношение дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь.

  • У воспитанников сформируется мнение о недопустимости войны.
  • Сотрудничество с родителями в деле воспитании патриотических чувств у детей станет более тесным и продуктивным.

Этапы работы над проектом

этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

3. Основной. НОД, беседы, рассматривание альбомов, плакатов времен ВОВ, выставки рисунков, создание панорамы боя времен Великой Отечественной войны, панорамы парада Победы с демонстрацией моделей сконструированной детьми военной техники, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций на военную тематику, фотохроники, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, посвященные Дню Победы.


Необходимость разработки и внедрения данного проекта объясняется следующими причинами:
1. Недостаточно уделяется времени беседам, чтению художественной литературы, просмотру фильмов о войне в ДОУ и в семье.
2. Непонимание родителей важности патриотического воспитания ребёнка.
3. Подмена нравственных ценностей материальными, равнодушие к истории своей семьи, подвигам близких.

Инновационность проекта в том, что он предусматривает проектирование инновационной модели образовательного пространства для формирования патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с героическим подвигом советского народа в Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
Ценность инновационного характера проекта направлена на сохранение позитивных достижений ОУ, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Анализ исходной ситуации. Проблемы, предполагаемый масштаб их решения.
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна, способствует объединению, осуществлению связи поколений, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям старшего дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Проблемы:
Отсутствие знаний у детей дошкольного возраста о Великой Отечественной войне.
Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.

Направления реализации проекта.
Проект будет реализован на протяжении апреля – мая 2017 года в следующих направлениях:
















Предполагаемый охват педагогической целевой аудитории: 8 человек.
Предполагаемый охват детской целевой аудитории: 65 человек.

Ожидаемые результаты проекта.
Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая.
Повышение теоретического уровня профессионализма педагогов ДОУ. Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы. Самореализация.
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, достижение роста их заинтересованности в сотрудничестве с педагогами ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической культуры родителей, высокая активность, повышение ответственности родителей к своим обязанностям по отношению к детям и образовательному процессу в ДОУ.

Социальный эффект от реализации проекта.
Подготовка методических материалов по организации инновационной деятельности в рамках проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг.

Основные этапы, сроки реализации и план внедрения проекта.
Реализация проекта рассчитана на два месяца, апрель – май 2017 года.

Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный первая неделя апреля. Планирование работы. Изучение информационной базы. Организация родителей воспитанников для помощи в реализации проекта.
Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта.
2 этап – основной со второй недели апреля по май.
Цель: внедрение в практику разработанных конспектов НОД, бесед, создание развивающей среды по данной теме.
3 этап – заключительный, первая неделя мая.
Цель: определение результатов деятельности в рамках проекта и перспективы развития.






В школьных и дошкольных учреждениях вскоре начнется подготовка к торжественным мероприятиям, посвященным 75-летию Великой Победы. Дети разучат новые стихи и песни, смастерят тематические поделки на выставку и в подарок близким. Во многих классах и группах будут сделаны своими руками стенгазеты и плакаты к 9 мая. Эти постеры украсят коридоры, кабинеты, учебные помещения в школах и детских садах. На первых этапах изготовления плаката или стенгазеты ко Дню Победы могут возникнуть трудности. Например, нужно продумать, как красиво оформить и озаглавить работу, подобрать фон, фото, декор и т.д. Что делать, если нет времени на разработку концепции?

Облегчит процесс создания стенгазет и плакатов, посвященных 9 мая, наша свежая подборка идей. Из материала вы узнаете, какие техники используются для создания заготовок. Здесь же вы найдете шаблоны для распечаток, а также примеры того, как можно обыграть изображения на ватмане форматов А1 и А2. В некоторых пунктах представлены мастер-классы с пошаговыми фотографиями. Сделайте свои плакаты и стенгазеты ко Дню Победы самыми яркими и оригинальными!

Как нарисовать плакат на 9 мая в школу своими руками

Приступая к изготовлению плаката на 9 мая в школу, посмотрите, как его можно своими руками нарисовать и красиво оформит ко Дню Победы. Возможно, наши примеры вдохновят вас на создание собственного неповторимого изделия. Желающие могут использовать предлагаемые варианты в качестве базы, заменяя недостающие элементы на те, что имеются под рукой.

Вариант полностью нарисованного плаката Победы для школы

Стенгазета и плакат к 9 мая могут быть полностью нарисованными. Нужно только заранее сделать разметку карандашом, а потом закрасить изображение цветными карандашами или красками. На свободное место можно нанести поздравительную или благодарственную надпись.

Вариант нарисованного плаката с элементами аппликации к 9 мая

Вариант нарисованного плаката с элементами аппликации к 9 мая_1

Тематические аппликации – прекрасный декор для плаката. Ниже вы найдете два подходящих варианта оформления, а также пошаговый мастер-класс изготовления постера ко Дню Победы.

Вариант нарисованного плаката с элементами аппликации к 9 мая_2

Вариант нарисованного плаката с элементами аппликации к 9 мая_3

Вариант нарисованного плаката с элементами аппликации к 9 мая_4


Вариант нарисованного плаката с элементами аппликации к 9 мая_5

Простой вариант в школу — плакат-коллаж к 9 мая

В условиях нехватки времени всегда выбирают простой путь. В данном случае мы советуем сделать коллаж. На плакате можно соединить стихотворения, посвященные 9 мая и победе в ВОВ, фото участников военных действий, опубликовать фронтовые письма или исторические факты. Получается красиво и быстро.

Простой вариант в школу — плакат-коллаж к 9 мая_3

Стенгазета на 9 мая своими руками: шаблоны, которые можно распечатать на ватмане формата А1 и А2

А еще можно просто распечатать шаблоны на ватмане формата А1 или А2, чтобы сделать стенгазету на 9 мая своими руками. Нужно только найти цветной принтер, и вы сразу получите готовое оформление для кабинета или коридора.

Стенгазета на 9 мая своими руками: шаблоны, которые можно распечатать на ватмане формата А1 и А2_3

Стенгазета на 9 мая в детском саду своими руками: идеи оформления фона и фото готовых работ

А теперь всем, кто желает сделать стенгазету на 9 мая в детском саду, мы предлагаем ознакомиться с идеями оформления фона своими руками и фотопримерами готовых работ. У малышей еще плохо может получаться детализация, зато работа с крупными элементами даетчя им легко. Рассмотрим, какие техники оформления подойдут для младших, старших и средних групп.

Как нарисовать красками фон для стенгазеты Победы в садике

Как нарисовать красками фон для стенгазеты Победы в садике_1

Простое закрашивание кистью подойдет для самых маленьких. Проще всего нарисовать небо с переходом цвета от темного к светлому. Дополнительно можно сделать облака с помощью белой краски и губки.

Рисуем карандашом фон стенгазеты на День победы

Рисуем карандашом фон стенгазеты на День победы_1

Интересный фон получается, если натереть крошку из грифеля цветных карандашей. В полученную пудру затем окунается вата, и легкий состав наносится по всему ватману. Главное, не тереть слишком сильно.

Способ №3

Способ №3_1

Брызги и крапинки можно сделать, взяв ненужную зубную щетку и пластмассовую расческу с частыми зубьями. Это довольно маркий процесс, поэтому предварительно рекомендуется закрыть одежду салфеткой или клеенкой.

Способ №4

Способ №4_1

Бумагу для будущей стенгазеты на 9 мая можно также состарить. Для этого понадобится крепкая заварка или кофе. Ватман нужно как следует смочить жидкостью и оставить высыхать, чтобы получить нужный винтажный эффект.

Способ №5

Способ №5_1

Вернемся снова к простым техникам, доступным младшим группам. Например, ватман смоченный водой ватман можно украсить мазками гуаши. В качестве инструмента нанесения опять же используется губка.

Способ №6

Способ №6_1

Наконец, вспомним о геометрических изображениях. Для детской стенгазеты к 9 мая прекрасно подойдет фон в виде кирпичной стены.

Плакат на 9 мая в детский сад своими руками: шаблоны для распечатки

Плакат на 9 мая в детский сад своими руками: шаблоны для распечатки_1

В этой подборке рассмотрим шаблоны для распечатки, которые послужат заготовками для плакатов на 9 мая в детский сад своими руками. Пусть малыши раскрасят их по своему вкусу под руководством взрослых. Ниже вы найдете сами шаблоны и примеры того, какие цветовые сочетания могут быть применены для них.

Плакат на 9 мая в детский сад своими руками: шаблоны для распечатки_2

Плакат на 9 мая в детский сад своими руками: шаблоны для распечатки_3

Плакат на 9 мая в детский сад своими руками: шаблоны для распечатки_4

Плакат на 9 мая в детский сад своими руками: шаблоны для распечатки_5

Плакат на 9 мая в детский сад своими руками: шаблоны для распечатки_6

Плакат на 9 мая в детский сад своими руками: шаблоны для распечатки_7

Плакат на 9 мая в детский сад своими руками: шаблоны для распечатки_8

Плакат на 9 мая в детский сад своими руками: шаблоны для распечатки_9

Плакат на 9 мая в детский сад своими руками: шаблоны для распечатки_10

Как можно озаглавить стенгазету и плакат на 9 мая к 75-летию Победы

Когда общая концепция уже определена, начинается подбор текстового материала. Начнем с того, как можно озаглавить стенгазету и плакат на 9 мая к 75-летию Победы. Предлагаем традиционные и креативные варианты на выбор:

План выполнения проекта:

2. Оформить газету.

3. Выбрать произведение о Великой Отечественной войне, которое можно включить в газету.

4. Побеседовать с ветераном — фронтовиком.

5. Выступить с проектом перед классом, ответить на вопросы одноклассников.

6. Оценить свою работу над проектом.

7. Благодарности за помощь в подготовке проекта.

Пример доклада к проекту:

1. Для нашей газеты мы решили отобрать различные материалы.

Это стихи поэтов о Великой Отечественной войне, образцы плакатов военных лет, иллюстрации о войне, песни военных лет, рассказы о войне, интервью участника Великой Отечественной войны.

2. Для нашей газеты мы выбрали вид электронной презентации, в которой каждый слайд соответствует одной страницы газеты.

4. Мы побеседовали с ветераном Великой Отечественной войны, Игорем Васильевичем Ивановым, прадедушкой Коли Николаева.

Мы встретились с ним у него дома и задали ему несколько вопросов.

Интервью с участников Великой Отечественной войны:

— Сколько вам было лет, когда началась война?

— Мне было 16 лет, и я пошёл на фронт в 1943 году.

— Как вы оказались на фронте?

— Я оказался на фронте добровольцем, и сразу попал в пехотную часть.

— Расскажите о ваших боевых наградах. Какая сама я дорогая?

— У меня много наград, вся грудь ими увешена, даже на мундир не помещаются.

Но самой дорогой наградой для меня был Орден Победы.

Потому что эта награда ознаменовала окончание той страшной войны.

Мы смогли выстоять и победить.

Каждый раз, когда я беру в руки этот орден, у меня на глазах наворачиваются слёзы.

— Что бы вы хотели пожелать нам, вашим внукам?

— Пусть у вас всегда будет мирное небо над головой, и вам, и вашим будущим детям не доведётся пережить тот ужас, который пережили мы.

— Было ли вам страшно на войне?

Ответ: На войне было страшно всем. Но главное, уметь преодолеть свой страх.

— В каких операциях вам пришлось принять участие?

Ответ: Я освобождал Киев, потом сражался на южном фронте, освобождал Будапешт и Вену.

Там для меня и закончилась война.

Оценка работы над проектом:

Мы считаем, что работа над проектом выполнена на отлично.

Мы сделали интересную и познавательную газету, узнали много нового о событиях тех грозных лет, и поделились своими знаниями с классом.

Благодарности:

Мы благодарим за помощь в работе над проектом своего учителя Алексея Петровича, библиотекаря Варвару Фёдоровну, своих родителей.

И отдельная благодарность герою Великой Отечественной войны Игорю Васильевичу Иванову за наше счастливое детство.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработчики: Валентина Степановна Путилова, воспитатель,
Светлана Анатольевна Гусева, воспитатель,
Татьяна Васильевна Алексеева, воспитатель.

Проект посвящен юбилейной дате – 70 лет Великой Победы. Данная работа направлена на формирование нравственно – патриотических чувств у детей с учетом требований общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС ДО. Проект способствует формированию познавательно - исследовательских умений и навыков. В данной работе предоставлены практические материалы для работы с детьми по теме проекта (смотреть приложения).
Проект адресован воспитателям, родителям, педагогам дополнительного образования.

Результаты реализации проекта…………………………………………………. 15

Паспорт проекта

Основной разработчик проекта

Цели и задачи проекта

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной техники.

Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за Родину.

Сроки и этапы реализации проекта

Организационно – практический (2, 3 недели):

Проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка, посвященного празднику 70-летию Победы; организация продуктивных видов деятельности с детьми и родителями, проведение спортивного мероприятия с родителями.

Заключительный (4 неделя): презентация проекта, презентация тематического уголка, подведение итогов, конкурс чтецов.

Перечень основных мероприятий

Разработка мероприятий по реализации проекта:

оформление уголка в группе, посвященного 70- летию Победы;

подбор иллюстративного материала;

составление фонотеки, видеотеки;

проведение тематических занятий;

изготовление пособий и атрибутов;

подбор экспонатов на военную тему.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, родители, дети.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх.

Целевая группа проекта

Воспитатели, родители, дети.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта:1 месяц (с февраля по март).

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны.

Актуальность проекта: воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социо значимым ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Что знаю? (Содержание - что дети уже знают)

Что хочу узнать? (План - тема проекта)

Как узнать? ( Источники новых знаний – средства)

Ответ Ульяны К.: «Мне

мама читала стихотво-

Цель проекта: формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником Победы.

Задачи проекта:

Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, дать знания о героях ВОВ, названиях военной технике.

Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства

гордости за Родину.

Предполагаемый результат: Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость мира на земле и его ценность для человека.

Предварительная работа:

Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный: (1 – я неделя)

Разработка проекта:

Формулировка целей и задач проекта;

Составление плана реализации проекта;

Изучение методической литературы по теме проекта;

Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;

Приобщение родителей и детей к сбору информации о родственниках, участвующих в ВОВ;

Блиц – опрос детей по теме проекта;

2 этап Организационно-практический: (2, 3 недели)

Непосредственно- образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.

Цель: знакомство с именами героев войны, их вкладом в Победу.

Викторина, посвященная ВОВ.

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение словарного запаса.

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ.

Цель: расширение кругозора детей, дополнение новыми сведениями о ВОВ.

Художественно- эстетическое развитие:

Цель: формирование навыка изображения военной техники цветными карандашами.

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму самолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали между собой.

Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги.

Речевое развитие:

Цель: развитие интонационной стороны речи.

Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного запаса

Цель: развитие интонационной речи.

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях, отвечать на вопросы по их содержанию.

Физическое развитие:

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Социально – коммуникативное развитие:

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике, воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

Цель: формирование у детей понятия о значимости мира посредством ознакомления с факторами о подвигах участников ВОВ на фронте и в тылу.

Деятельность детей в реализации проекта: разучивание стихов, песен, поговорок и пословиц по теме проекта. Участие в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации), поиск с родителями и педагогами новых знаний об изучаемом, изготовление книги с детскими рисунками.

Деятельность родителей в реализации проекта:

3 этап Заключительный: (4-я неделя)

Результаты реализации проекта:

График мероприятий

Неделя проведения мероприятий

Изучение литературы по теме проекта

Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, демонстрационного материала

Воспитатели, музыкальный руководитель

Приобщение родителей и детей к сбору информации об участниках ВОВ

Заучивание пословиц, поговорок о Родине

Рассказ воспитателя о подвигах солдат – земляков во время ВОВ (В. Волошина, М. Куюков, Н. Мересьев)

Чтение художественной литературы по теме:

Воспитатели, родители, дети

Экскурсия к памятнику, посвященного победителям войны

Сюжетно-ролевая игра «Погранич-

Воспитатели, родители, дети

Викторина, посвящена Великой Отечественной войне

Спортивны праздник с папами посвященный 70-летию Победы

Воспитатели, родители, дети

Конкурс стихотворений на военную тему

Воспитатели, родители, дети

Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной войне и Дню Победы.

Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)

Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, проходившей с 1941 по 1945 год)

Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной войны? (ветераны)

Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на гармошке)

Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)

Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)

Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный стол)

Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)

Стихотворения, посвященные ВОВ

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете Великий Май,

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас За жизнь,

за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Автор: М. Владимов

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Вокруг все было тихо,

И вдруг - салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Любуются На праздничный салют!

Автор: О. Высотская

Растаял утренний туман,

Сегодня дедушка Иван

Мы вместе в парк идем встречать Солдат,

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

И песни бравые свои,

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня.

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

Автор: Г. Ладонщиков

Пословицы и поговорки о Родине

Родина – мать своего народа.

Своя земля и горсть мила.

На чужбине родная землица во сне снится.

Москва – всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли – умри, не сходи.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Чужбина – калина, родина – малина.

Человек без Родины – что соловей без песни.

На родной стороне и камешек знаком.

Своя сторона, по шёрстке гладит, чужая насупротив.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, но своё.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Одна у человека мать – одна и Родина.

За морем теплее, а у нас веселее.

Где кто родится, там и пригодится.

Без корня и трава не растёт.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Где родился – там и сгодился.

Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

Народы нашей страны дружбой сильны.

От Родины теплом веет.

Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы. Наш народ от мала до велика поднялся на защиту Родины. Люди разных национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив

Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях. Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей армии. Таких ребят называли "сыновьями полка"

Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не было автомата. Его наградили медалью "За отвагу". Дело было так. У бойцов, оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу, надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату медаль "За отвагу". Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки. Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и многих других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров. (Показывает на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9 мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке в Берлине – это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях

Читайте также: