Как сделать проект 7 класс по физике

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

4. Вырабатывать навыки коллективной и самостоятельной работы.

5..Развитие познавательных интересов у учащихся.

1. Сформировать у учащихся представление понятия "Сила ", "единица силы";

2. Научить учащихся измерять силу с помощью динамометра.

3. Научиться подтверждать или опровергать выдвинутые гипотезы посредством физического эксперимента.

4. Развивать способность обрабатывать и обобщать полученную в результате проведения опытов и экспериментов информацию.

5. Вырабатывать умения использовать полученный результат в дальнейшей деятельности

ФИО руководителя проекта

Маслова Светлана Васильевна

Место работы, должность

Грачев Сергей , Кулешов Виталий, Писарев Дмитрий

Место учебы, класс

Уровень владения учениками проектной технологией

Повысить интерес учащихся к практической физики, расширить их кругозор о силах , что нас окружают.

- активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении;

- развитие в первую очередь общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных;

- формирование не просто умений, а компетенций, т.е. умений, непосредственно сопряженных с опытом их применения в практической деятельности;

- приоритетное нацеливание на развитие познавательного интереса учащихся;

- реализацию принципа связи обучения с жизнью.

Краткая аннотация проекта

В ходе выполнения проекта учащиеся знакомятся с понятием сила, виды сил. Акцентируется связь изученного материала с практическим применением: на основе теории и эксперимента объясняются условия падения всех сил на Землю, движение планет вокруг Солнца, определяют границы действия сил, что такое вес и чем он отличается от силы тяжести, рассматривается вопрос о силе тяжести на других планетах.

Межпредметные связи реализуются путём интеграции с географией и историей: рассматривается принцип полета птиц, изучается история открытия силы всемирного тяготения, даются исторические сведения про ученого Ньютона и Кулона .На различных этапах проекта учащиеся работают в группах и индивидуально, что способствует созданию атмосферы сотрудничества , развитию навыков общения и взаимодействия в малой группе, развитию навыков анализа и самоанализа

8 уроков ( месяц)

Сила тяжести, Закон Гука и виды деформаций. Сила трения и от чего она зависит.

После завершения проекта учащиеся приобретут необходимые знания, умения

- личностные: навыки проектной деятельности, пользовательские навыки работы с ПК (текстовый, графический, создание презентации, публикации);

- умение осуществлять поиск и анализировать различные источники информации, в том числе в сети Интернет

Какие знания о силах помогут нам в будущем?

Какая классификация сил существует?

Почему яблоко ,оторвавшись от ветки падает вниз?

Почему мы не падаем с планеты Земля?

Почему не развязываются шнурки?

Почему мы можем высоко подпрыгнуть на батуте?

Экспериментальная часть проекта:

1.Доказать, что существует сила тяжести, вес тела, сила упругости и сила трения.

2.Выяснить факторы от чего эти силы зависят.

Поисковая часть проекта:

Почему мы не падаем с планеты Земля в космос?

Сила притяжения на других планетах

Открытие Ньютоном силы всемирного притяжения

Практическое применение силы трения

1. Усвоить понятие силы,

2. Совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, к числу которых относятся:

- наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.

3.Показать практическую значимость физики.

Планируемый конечный результат

Этапы работы (перечень из содержания)

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

4-й этап: Подготовка к презентации.(самостоятельная работа)

5-й этап: Презентация результатов

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

Направляющие вопросы:

Существует ли физика вокруг нас?

• Связь между массой тела и силой, с

• Изучение силы трения.

1.Что такое сила и чем характеризуется результат

2. Что мы знаем о силе тяжести, весе тела и силе

3. Чем вредна и полезна сила трения.

В ходе работы использовался метод - эвристическая

Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

1-й этап: Погружение в проект.(1 урок)

Учитель задаёт учащимся вопросы:

Зачем нужно изучать физику?

Какие силы существуют вокруг нас?

Предлагает в качестве домашнего задания

найти материал о видах сил( дома, на улице,

в лесу, в воздухе).

Пронаблюдать( если возможно) эти явления,

Продумать к какой группе сил относятся

выбранные ими силы.

Объявляет цель проекта.

2-й этап: Сбор информации.( Самостоятельная работа)

Учащиеся работая дома с учебником,

интернетом, дополнительной литературой,

производят непосредственные наблюдения,

3-й этап: Анализ и синтез информации.( 2 урок).

К этому уроку учитель готовит большой лист

Учащиеся готовят и

4-й этап: Подготовка к презентации.

Группа учащихся после уроков оформляют

презентацию с помощью учителя..

5-й этап: Презентация и отчет учащихся

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

- наблюдение объектов окружающего мира,

их описание, соотнесение,

- навыки поиска информации,

- навыки самостоятельной работы,

- умение построения логических цепочек и формирования выводов.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Оценивается сначала работа каждого ученика по его

рисунку, затем оценивается работа группы.

Ученики могут сами оценить своих одноклассников.

Темы исследовательских работ

• Это «вредное трение

Отчет о проделанной работе ( примерный план)

Введение Тема моего проекта ………

Я выбрал эту тему, потому что мне интересно знать, ………

Цель моей работы -……

Этот продукт поможет достичь цель проекта……

Выбор темы и уточнение названия …….

а) учебник физика 7 класс Перышкин,

б)физика- юным М.Н.Алексеева,

в) ресурсы интернет.

Работал дома с учебником, интернетом, дополнительной литературой, производил непосредственные наблюдения, готовил рисунки, фото на тему

• Написание письменной части проекта (как это делал)……………….

Я начал свою работу с того, что стал внимательнее к явлениям , которые происходят вокруг нас, выделил силы с которыми мы сталкиваемся каждый день.

Потом я приступил к поиску информации об ……..

Я завершил работу тем, что сделал ………..

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами: …………………

Но все же мне удалось достичь цели проекта.

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, Это произошло, потому что не сумел кратко ее изложить.

Атомная и ядерная физика

Интегрированный урок по теме: "Исследование графика движения тела"

Физика

Физика

Звуковые колебания

Звуковые колебания

Физика

Определение напряжений на различных площадках

Определение напряжений на различных площадках

Физика

Тёплый Давид Львович

Тёплый Давид Львович

Физика

Физика

Российские физики – нобелевские лауреаты

Российские физики – нобелевские лауреаты

Физика

Механическая работа

Механическая работа

Физика

Вещество и энергия

Вещество и энергия

Физика

Ветер

Ветер

Физика

Измерение атмосферного давления

Измерение атмосферного давления

Физика

Леонард Эйлер (1707-1783)

Леонард Эйлер (1707-1783)

Физика

Инерция

Инерция

Физика

Элементы строительной акустики и понятие о строительной светотехнике

Элементы строительной акустики и понятие о строительной светотехнике

Физика

Физика

Механическая картина мира

Механическая картина мира

Физика

Эксперимент

Эксперимент

Физика

Магнітні матеріали

Магнітні матеріали

Физика

Джерела звуку. Звукові коливання

Джерела звуку. Звукові коливання

Физика

Наука: создание научной картины мира

Наука: создание научной картины мира

Физика

Опыты по физике

Опыты по физике

Физика

Человек и звук

Человек и звук

Физика

Описание категории презентаций по физике для 7 класса

Ищете где скачать презентации по физике для 7 класса? Мы собрали для Вас подборку лучших презентаций и проектов по предмету: Физика, которые Вы можете абсолютно бесплатно скачать на нашем сайте. Удобная навигация и возможность поиска позволит быстро найти подходящую работу на множество интересных тем.

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 1

Слайд 3

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 3

Основатели и последователи
Метод проектов основан в США Дж. Дьюи (1859 – 1952гг.) в конце 19 века. Его ученики и последователи – американские педагоги Е. Пархерст, В. Кильпатрик. В России идеи проектного обучения разрабатывались в начале XX века - С. Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, А. С. Макаренко. Вновь метод проектов вернулся в Россию в 80-е годы XX века вместе с компьютерными технологиями (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др.).

Слайд 4

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 4

Классификация проектов
Формы организации деятельности учащихся Проекты бывают: исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные и прочие проекты. По содержанию: монопредметным (выполняется на материале конкретного предмета) и межпредметным (интегрируется смежная тематика нескольких предметов). По продолжительности: краткосрочными, средней продолжительности (от недели до месяца) и долгосрочными. Кроме того, проекты могут различаться по характеру координации, характеру контактов и количеству участников. Проект может быть индивидуальным и групповым

Слайд 5

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 5

Слайд 6

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 6

Слайд 7

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 7

Слайд 8

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 8

Слайд 9

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 9

Слайд 10

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 10

Слайд 11

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 11

Слайд 12

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 12

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ или ГРУППОВЫЕ ПРОЕКТЫ?
ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ: ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ :
• план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; • у учащегося формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от него; • учащийся приобретает опыт на всех без исключения этапах выполнения проекта - от рождения замысла до итоговой рефлексии; • формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. • в проектной группе формируются навыки сотрудничества; • проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; • на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер: лидер-генератор идей, лидер- исследователь, лидер-оформитель продукта, лидер-режиссер презентации; каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе; • в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

Слайд 13

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 13

коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации с учителем, защиты в общении со сверстниками самых смелых идей; личностных, а именно самобытности и гибкости мышления, фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций; социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других; литературно-лингвистических: описание идеи, импровизация в процессе защиты; математических: расчет затрат, соотнесение формы и объема, пространства и времени; художественно-соматических: разработка изделий, их дизайн; манипулятивных: умение пользоваться инструментами и приспособлениями, координация движений; технологических: наглядно-образная память, абстрактно-логическое мышление.
Проектная деятельность способствует развитию следующих способностей у школьников:

Слайд 14

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 14

Слайд 15

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 15

Слайд 16

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 16

Слайд 17

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 17

Слайд 18

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 18

Слайд 19

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 19

Слайд 20

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 20

Слайд 21

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 21

Внедрение проектных технологий в учебный процесс - это эффективная форма работы учителя и ученика, которая создаёт оптимальные условия для самореализации познавательных компетенций каждого ученика. Ученик самостоятельно создаёт проект, выполняя его от идеи до воплощения в жизнь. 2. В процессе работы учащиеся опираются на знания, умения, полученные от других школьных дисциплин, из разнообразных источников. 3. Метод проектной деятельности, требующий поиска нужной информации, развивает умения общаться, трудиться, познавать.
Вывод:

Слайд 22

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 22

• следует четко формулировать предметные задачи уроков с использованием метода проектов; • учитель должен владеть исследовательскими методами обучения, уметь организовывать работу малых групп; • следует четко структурировать проект, соблюдать все этапы работы; • проект может начинаться на уроке и продолжаться во внеурочное время до тех пор, пока не будут получены необходимые результаты;
Однако педагогу нужно учитывать следующее:

Слайд 23

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 23

Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Содержание педагогического взаимодействия Содержание педагогического взаимодействия Содержание педагогического взаимодействия
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Деятельность учителя Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся
Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Деятельность учителя Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 24

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 24

3. Моделирование Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения. Воспринимают ответы обучающихся Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
4. Конструирование нового способа действия. Построение ориентированной основы нового способа действия. Организует учебное исследование для выделения понятия. Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия. Участвуют в обсуждении содержания материала Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
5. Переход к этапу решения частных задач. Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции. Осуществляют работу по выполнению отдельных операций. Учатся формулировать собственное мнение и позицию Осуществляют самоконтроль
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Слайд 25

Проектная деятельность на уроках физики, слайд 25

6. Применение общего способа действия для решения частных задач. Коррекция отработки способа. Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу. Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки. Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Контроль. Диагностическая работа (на выходе): - организация дифференцированной коррекционной работы, - контрольно-оценивающая деятельность. Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат. Рефлексия своих действий Осуществляют пошаговый контроль по результату
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Как сделать термоскоп

Как сделать термоскоп. Термоскоп — прибор, служащий для опытов с лучистой энергией.

Прибор Дубровского

Прибор Дубровского

Прибор Дубровского. Один из русских пионеров самодельного прибора, покойный Дубровский предложил любопытную простую установку для демонстрации явления расширения тел от нагревания при помощи …

Читайте также: