Как сделать проект 2 класс образец посмотреть презентация

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как подготовить учащихся к будущему?

Однако подростки, как правило, смутно представляют себе, каким образом разрабатывается и реализуется бизнес-проект. В таком случае и педагогу, и родителю важно объяснить школьнику, что предпринимательство требует от человека серьезных эмоциональных и материальных вложений. Залог грядущего успеха в организованности, умении грамотно распределять ресурсы и, разумеется, знаниях.

Каждый ребенок изначально обладает уникальным потенциалом. Фундаментальной целью школы и системы образования в целом является предоставление возможностей для самореализации маленького человека. Правильный подход к выявлению способностей ученика позволит выпустить не только разумного члена общества, но и талантливого специалиста, искренне вовлеченного в свою профобласть. В достижении этой благородной цели поможет проектно-исследовательская деятельность.

Что включает в себя школьный проект

Конечным продуктом здесь может выступить что угодно: от стенгазеты до макета Древней Руси. Ведь главным является создание чего-то совершенно нового для ученика, ранее им неизведанного.

Решение проектных задач, так или иначе, входит в план каждого урока любой дисциплины. Разработкой же масштабных презентаций и практикой их защиты занимаются в основном на внеурочных занятиях.

В идеале принцип такого подхода к обучению базируется на 3-х преимуществах:

    Самоопределение (в ходе работы над проектом ученик выявляет для себя те области знаний, которые находят у него наибольший отклик);

Самодисциплина (ребенок методом проб и ошибок учится самостоятельно организовывать свое свободное и рабочее время);

Самореализация (выбрав наиболее интересное для себя направление, школьник начинает максимально эффективно использовать свой потенциал).

Кроме того, дебаты во время защиты проекта – крайне полезный и увлекательный процесс. Даже если ребенку не суждено стать оратором или ученым, ему все равно придется презентовать себя как на работе, так и в обществе.

Применение проектов на практике

Понятно, что в начальных классах малыши еще не обладают навыками самостоятельного поиска нужной информации. Поэтому для начала им подойдет игровая форма: простое наблюдение за животными, растениями, погодой. По мере взросления проектные задачи ребят должны постепенно усложняться. Мотивацией послужит практический опыт из реальной жизни, а именно возможность заработка.

За основу берется некая идея. К примеру, установка на привокзальной территории терминала для зарядки гаджетов. В этом случае мало хотеть, нужно сначала все продумать, а потом еще и сделать:

Узнать все о путях реализации с точки зрения закона;

Зарегистрироваться в качестве ИП (попросить родителей);

Найти подходящее место, а также ответственное лицо, с которым нужно согласовывать установку и т.д.

Понятно, что девятикласснику не стать предпринимателем с ходу. Но у него сформируется конкретное, подтвержденное практикой представление о том, как можно запустить свой стартап.

В теории все звучит, конечно, привлекательно, но на деле преподаватели сталкиваются с определенными трудностями:

С чего следует начинать проект;

Как мотивировать учеников;

Каким образом следует включить такой подход в школьную программу без ущерба для основной базы.


Пособия в помощь

Как привести идею проекта к успешному результату;

Каким образом структурировать свою работу;

На примерах разбираются ошибки и способы их решения;

Даются советы по самостоятельной подготовке к сдаче проекта.

Цифровые решения

Самый простой уровень: начинающему проектировщику необходимо заполнить пустые поля шаблона с темой и привести работу к логическому завершению;

Второй этап чуть более сложный. Здесь ребенку придется самому корректировать структуру проекта или исследования;

Третий уровень, где ученик создает свой проект самостоятельно, а учитель выступает в качестве куратора.

Актуальность исследования будет обоснована уже на начальном этапе работы;

Четкая и понятная формулировка технического задания, что упростит процесс его выполнения;

Отбор требуемой литературы. Ребенок в ходе подготовки научится самостоятельно отсекать недостоверные источники информации;

Отслеживание всех нюансов процесса исследования. Учитель по чек-листу проектировщика будет видеть, как продвигается работа, какие ошибки сделаны, где не хватило базы знаний или усидчивости;

Ступенчатый анализ хода работ, его корректировка и конечная защита позволит усилить качество полученного результата.

Компьютерная презентация vs стенд для проектной работы

Представление проекта должно быть не только информативным, но и интересным. Наряду с компьютерной презентацией, которая распространена в каждой школе, существует стендовая демонстрация. Когда на доске отображаются основные моменты исследования в виде диаграмм, рисунков или таблиц. Такая презентация не должна быть перегружена данными. Она выступает лишь в роли помощника выступающего и аудитории.

Имеются ли существенные отличия между компьютерным показом и стендовым? Нет, в сущности это одно и то же. Просто в презентации слайды идут друг за другом, а на стенде последовательно вырисовываются блоки информации:

ФИО автора и научного руководителя;

Актуальность представленной темы;

Цель проекта и критерии результативности проекта (в исследовании мы говорим о подтверждении гипотезы);

Концепция проекта (блок-схема выполнения работ, демонстрация сути процесса исследования и его объектов: это могут быть карты местности, схемы, фото образцов и команды);

При желании в структуру можно включить список литературы, оценку эффективности и благодарности, если таковые имеются.

Как сделать презентацию максимально привлекательной

Чтобы защита проекта запомнилась всем участникам, желательно использовать инфографику – цепляющие внимание картинки со смысловой нагрузкой, созвучной идее проекта.

Изображения должны быть красочными и запоминающимися (другими словами – вирусными);

Любая информация, отображенная на картинке, обязана быть максимально простой для восприятия;

На вопросы, рассматриваемые во время защиты, допустимо отвечать в череде слайдов, логически связанных друг с другом (при помощи изображений или фотографий постепенно развиваем свою мысль, начиная с первоначальной задумки и заканчивая результатами, которые достигли).

Если вы хотите дополнить этот материал предметными знаниями в удобной и красочной форме, можете скачать файлы в формате PDF, прикрепленные ниже.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:
  • Паклина Ирина Анатольевна,
  • учитель начальных классов
  • МБОУ СОШ №3

ТЕМА – основное содержание

ПРОБЛЕМА – сложный вопрос (задача), требующая разрешения, исследования.

ОБЪЕКТ - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования (предмет, процесс, явление)

ПРЕДМЕТ - это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

ЦЕЛЬ - те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта

ГИПОТЕЗА - предположение, догадка для объяснение каких-нибудь явлений, процессов

ЗАДАЧИ - конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта

МЕТОДЫ - мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач.

Как выбрать тему проекта?

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Правило 3. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Правило 4. Тема должна быть доступной для ребенка, ребенок должен понимать тему проекта.

Правильная цель является

  • конкретной,
  • измеримой,
  • достижимой,
  • значимой,
  • реалистичной
  • и соотносится с конкретным сроком.
  • Формулировка цели повторяет название проекта;
  • Цель описывает процесс, а не результат.

Задачи проекта — измеряемые возможные изменения ситуации.

Задачи — это те результаты, которые можно увидеть и каким-то образом измерить.

- избегайте несовершенных форм глаголов, которые показывают процесс (например, улучшать, усиливать, содействовать);

- используйте слова, которые означают завершенность (например, увеличить, укрепить, подготовить создать

обеспечить привлечь провести подготовить выполнить сделать

- указываются мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач.

- приводится схема организации работы по проекту и календарный план.

- должно быть ясно, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

Зелёная аптека Ямала

Объект исследования: снег. Предмет исследования: свойства снега

Цель: исследовать, что такое снег и изучить его свойства.

Гипотеза: снег скрипит под ногами, чистый и сохраняет тепло Задачи: • Узнать, что такое снег и как он образуется; • Узнать, почему снег скрипит; • Определить чистоту снега; • Изучить пользу снега. Методы исследования: 1. Изучение литературы; 2. Метод наблюдения; 3. Проведение анкетирования 4. Проведение опытов. ..

Нам песня строить и жить помогает

Лук от семи недуг

Какую воду мы пьём

По тропинкам Басни

Древние единицы длины

Секреты таблицы умножения

Симметрия в жизни

Профессии наших родителей.

Ах, эти бактерии!

Пчела — друг человека

ТЕМА – основное содержание

ПРОБЛЕМА – сложный вопрос (задача), требующая разрешения, исследования.

ОБЪЕКТ - это то, что будет взято учащимся для изучения и исследования (предмет, процесс, явление)

ПРЕДМЕТ - это особая проблема, отдельные стороны объекта, его свойства и особенности, которые, не выходя за рамки исследуемого объекта, будут исследованы в работе.

ЦЕЛЬ - те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта

ГИПОТЕЗА - предположение, догадка для объяснение каких-нибудь явлений, процессов

ЗАДАЧИ - конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта

МЕТОДЫ - мероприятия, которые необходимо провести для достижения намеченных результатов и для решения поставленных задач.

Я выбрал эту тему, потому что ………………………………….

Проектным продуктом будет.…………………………………………

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как …………………

План моей работы (указать время выполнения и перечислить все

Выбор темы и уточнение названия……………………………………..

Сбор информации (где и как искал информацию)…………………….

Изготовление продукта (что и как делал)………………………………

Написание письменной части проекта (как это делал) ………..………

Я начал свою работу с того, что …………………………………………

Я завершил работу тем, что ………………………………………………

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами ………………….…

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)…

План моей работы был нарушен, потому что ………..…………………

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как …

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что ……………

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …

Это произошло, потому что …

Если бы я начал работу заново, я бы …

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы …

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как

Работа над проектом показала мне, что (узнал о себе и о проблеме, над которой работал)…

Что же у вас получилось? Зачитаем свои отчеты. Спасибо за работу.

Титульный лист (учреждение, название проекта, разработчик, населенный пункт)

Название проекта – яркое, емкое, не более пяти слов, оно должно привлекать внимание и отражать тему проекта.

Введение, Пояснительная записка – Почему Вы решили его осуществить, для кого он предназначен и почему он необходим, что и как изменится при его реализации. Как ваш проект вписывается в общую картину того, что делаете вы, учреждение в целом.

Цель – указать конкретный измеримый результат, что вы хотите достичь: Создать условия для

Задачи – что надо сделать:

Подготовить…

Формы и методы работы: соревнования, выставка, практические занятия, тренировки, экскурсии

Период, в который должен быть выполнен проект, сроки работы (дата начала – окончание проекта): июнь

Участники, целевая группа, на которые рассчитан проект: учащиеся, посещающие пришкольный оздоровительный лагерь

Возраст участников: 7-10 лет

Место реализации: Пришкольный оздоровительный лагерь.

Форма подведения итогов: соревнование, презентация, статья, выставка и др.

Способ оценки эффективности проекта – как вы будете оценивать, добились вы успеха или нет (анкетирование, опрос, мнения, результативность участия в мероприятие (награда))..

Ожидаемые результаты: Создано, обеспечено, привлечено, проведено, подготовлено, выполнено …

Содержание проекта: основные виды деятельности, относятся ли они непосредственно к проекту, как они зависят друг от друга, важность, продолжительность. Разбейте крупные виды деятельности на более мелкие. Составьте график или план: когда следует выполнить то или иное задание, сколько времени это займет.

Смета на реализацию проекта, бюджет – определите какими ресурсами вы обладаете, часто мы недооцениваем или переоцениваем значение тех, которых не имеем. В первую очередь нужно подумать не о том, чего не хватает, а о том, что есть. Затем сколько денег необходимо для осуществления проекта и как они будут израсходованы.

Пояснение к смете – откуда вы будете брать деньги

Факторы риска – что может повлиять на выполнение проекта, какие могут возникнуть осложнения, как их избежать или как

Анализ выполнения проекта

Успех проекта оценивается путем анализ хода выполнения проекта. Для этого нужно:

- сравнить достигнутые результаты с целями проекта;

- выработать рекомендации на будущее – они будут включены в ваш отчет;

Можно провести анализ проекта, отвечая на три следующих вопроса:

Какие аспекты проекта удалось лучше всего, чтобы их можно было использовать в дальнейшем? Что необходимо сделать, чтобы этот полезный опыт был использован в других проектах?

Какие аспекты были выполнены удовлетворительно, но могли бы быть лучше? Какие действия следует предпринять, чтобы добиться улучшения?

Что не удалось и должно быть изменено? Какие действия надо предпринять, чтобы подобные проблемы не возникали?

  • Советы по написанию текста проекта
  • Кратко и просто!

Проект должен быть изложен кратко и просто. Он должен быть легко читаем и понятен всем. Когда проект готов, попросите близких людей прочитать его, спросите, поняли ли они, чего вы хотите достичь и смогли бы они вам предоставить финансовую помощь. Если же они не поняли, то как вас поймут совершенно чужие и не знающие вас люди, которые ничего не знают по тематике вашего проекта. Вряд ли тогда ваш проект получит финансовую поддержку.

Все части проекта должны быть логически связаны между собой. Задачи должны соответствовать главной цели, по каждой из них необходимо добиться конкретного результата. Подумайте, как оценить успех проекта. Проверьте соответствие деятельности на различных этапах, финансовые затраты видам деятельности.

Конкретными – вы должны точно и четко определить, что хотите сделать. Например: сплести букет из 9 цветков, провести соревнование, подготовить победителя, посадить 20 деревьев, научить делать картины из пластилина и т.д.

Измеримыми – вы должны знать, как измерить достижения.

Согласованными – с учреждением, людьми, которые работают с вам и

Реалистичными– то, что вы задумали, выполнимо

Распланировано по времени – вы знаете, что и в какое время вы будете делать, например – сделать экспозиции до 1 сентября, если вы не сделали до 1 октября, то ваш проект значит потерпел неудачу.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: Times New Roman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

На странице не меньше 40% заполнения.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

В объем работы не входят приложения.

Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Требования к оформлению презентаций

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.


В исследовательском проекте по окружающему миру "Сладкая опасность" учащаяся 2 класса начальной школы предлагает краткое изложение истории появления сладостей, а также исследует степень влияния употребления в пищу сладостей на здоровье зубов.

Проект "Это чудо – снеговик"


Проект "Электричество вокруг нас"


Проект "Кукольная история"



В проекте на тему "Домашние животные" представлены разработки учащихся в изучении вопроса о значении домашних животных в жизни человека, рассмотрены виды домашних животных в разных странах.

Крахмал и его свойства


В ученическом исследовательском проекте ученика 4 класса начальной школы "Крахмал и его свойства" дается обоснование понятия крахмал, излагается история появления крахмала, его виды и способы применения.

Слюдянские самоцветы


В исследовательском проекте ученицы 2 класса начальной школы "Слюдянские самоцветы" дается описание минералов, добываемых на территории Слюдянского района и принятых называть "слюдянкой".

Варенье из калины


В исследовательском проекте ученицы 2 класса начальной школы "Варенье из калины" дается описание калины обыкновенной, раскрываются целебные свойства данной ягоды и проводится рецепт консервирования варенья.

История поезда


В представленном исследовательском проекте учащейся начальной школы "История поезда" изучается история возникновения железной дороги и паровозов, его устройство, виды и этапы эволюции до наших дней.

История велосипеда


В исследовательском проекте ученицы 2 класса начальной школы "История велосипеда" изучается история и устройство велосипеда, а также польза езды на велосипеде для здоровья человека.


Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект — это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:


Цели проектной деятельности

  1. Формирование у школьников основ исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов проекта.
  2. Овладение приёмами сотрудничества и взаимодействия со школьниками и взрослыми в совместной проектной деятельности.
  3. Формирование умения планировать исследование или проектную работу с учётом поставленной цели: формулировать проблему, гипотезу, ставить задачи исследования, выбирать методы, делать выводы по результатам проведённой работы.

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:


Этапы выполнения проекта

Шаг "Реализация задач и создание продукта" будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.


Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:


Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать "тема актуальна, потому что лично мне интересна" — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы "Компьютерные игры: польза или вред" актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, "информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр", "повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных".

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы "Почему ты это делаешь?" (актуальность) и "Чего ты этим хочешь добиться?" (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг "Реализация задач и создание продукта" надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта "Звонкие и глухие согласные", который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

  1. Определить функциональные требования к приложению "Тренажёр для обучения школьников звонким и глухим согласным".
  2. Выбрать программу для создания приложения.
  3. Создать приложение.
  4. Протестировать приложение.
  5. Создать Руководство пользователя.

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Читайте также: