Как сделать принт на ткани

Обновлено: 05.07.2024

Выбрать интересную и необычную одежду среди представленного масс маркета - задача действительно трудная. К счастью, имея несложные навыки, ты можешь создать свой дизайн футболки, который ограничивается только твоей фантазией. Мы подобрали несколько правил, советов и идей, которые помогут тебе получить футболку с собственным дизайном и проявить свою индивидуальность.

В статье ты найдешь 7 полезных советов по созданию собственного дизайна футболки, подкрепленные более 40 примерами.

01.

Где искать идеи для футболок с собственным дизайном

Прежде всего — идея. Ты должен иметь четкое представление дизайна своей футболки, или хотя бы определиться с рисунком или надписью. Если ты не можешь придумать, какой принт будет подходящим, поищи вдохновение на разных интернет-порталах.

Pinterest, Instagram, Behance — это идеальные варианты. На платформах ты можешь найти готовые идеи для печати и просто интересные дизайнерские проекты, которые можно перенести на свою одежду. На порталах изобилие креативных дизайнерских проектов, поэтому иногда вдохновение может придти в самый неожиданный момент.

Если ты знаешь стиль изображения, который хотел бы видеть на новой футболке, поиск идеи будет гораздо проще. Рекомендуем обратить внимание на самые распространенные графические стили, которые применяются в дизайне футболок:

Художественные иллюстрации

Иллюстрация на футболке

Картинки на футболке

Изображение на футболке

Мультипликация

Футболка с Микки-Маусом

Футболка с мультяшным принтом

Футболка с Гомером Симпсоном

Каракули и простые иллюстрации

Футболка с каракулями

Простые иллюстрации на футболке

Необычный дизайн футболки

Черно-белая графика

Черно-белый дизайн футболки

Черно-белый принт на футболке

Черно-белый осьминог на одежде

Геометрия

Геометрия в дизайне одежды

Геометрия на принте футболки

Большой принт

Negative space

Футболка с картинкой

Сюрреализм на одежде

Типографика на футболке

Минимализм

Минималистический принт

Футболка минимализм

Минимализм дизайн футболки

Типографика

Футболка с надписью

Типографика на одежде

Типографика в дизайне футболки

Фотографии и коллажи

Коллаж на футболке

Фотография на одежде

Футбока с принтом

02.

Как подготовить изображение для своей футболки

Рекомендуемый тип графического файла для печати на одежде — векторный. Данное правило не касается фотографий. Они должны иметь высокое разрешение, чтобы качественно отобразиться на ткани. Современная техника позволяет делать фотографии с разрешением 12 МП и выше, поэтому трудностей возникнуть не должно.

Футболка с пляжным принтом

Композиция в дизайне футболки

Крупный принт на футблоке

Что касается векторных файлов, их без проблем можно увеличивать без потери качества. Самые распространенные форматы векторных изображений — AI, EPS, PDF и SVG. Файлы доступны для редактирования в популярных векторных редакторах: Adobe Illustrator, Corel Draw, Affinity Designer, Sketch и другие.

Растровая фотография или картинка должна иметь разрешение не менее 200 точек на дюйм. В таком случае она будет четкая и детализированная на одежде. Подготовить фотографию для создания дизайна собственной футболки можно в растровых редакторах, как Adobe Photoshop.

03.

Как правильно использовать типографику в дизайне

Нередко текст играет ключевую роль в композиции, поэтому важными становятся все его детали: надпись, шрифт, размер, цвета, дополнительные элементы и прочее. Так типографика в дизайне футболок становится все более популярной и разнообразной. Она может выступать основным элементом дизайна, или дополнять композицию из иллюстраций и фотографий.

Футболка Genius

Футболка Barista

Свой текст на футболке

Важно, чтобы шрифт надписи соответствовал общему стилю одежды. Ты можешь использовать самые необычные и смелые шрифты, если они вписываются в общую картину и правильно передают смысл текста. В интернете можно найти массу бесплатных шрифтов в стилях: минимализм, комизм, классика, 3D и многие другие.

Дизайнеры не рекомендуют употреблять более 3 разных шрифтов в одной композиции из типографики. Если с текстом используется изображение, не рекомендуется использовать более 2 разных шрифтов.

04.

Какие цвета выбрать для футболки со своим дизайном

Цвета — это порой самый трудный выбор при разработке собственного дизайна футболки. Стилизуя одежду, можно придерживаться правил психологии цвета. Ты можешь подбирать сочетания одних цветов к другим, использовать значение цвета и долго подбирать удачный оттенок. Но для футболки с собственным дизайном эти правила могут вовсе не понадобиться. Главное, чтобы цвета работали в пользу общего внешнего вида футболки.

Футболка с динозавром

Яркий дизайн футболки

Футболка с ярким принтом

Неприятная ошибка начинающих дизайнеров одежды (хоть и для личных целей) — когда изображение сливается с цветом ткани. Поэтому в большинстве случаев сначала разрабатывают стилизацию, а уже потом подбирают цвет футболки. Контраст всегда хорошо срабатывал для обращения внимания на картинку.

Печать не всегда точно передает цвета цифровой версии изображения. Дизайн может потерять свою интенсивность, а цвета могут оказаться приглушенными. Поэтому можно предоставить студии печати цветовые коды. Работники таких студий сохранят точный тон определенных элементов картины или общий дизайн. Что касается стиля Гранж, некачественная печать может оказаться только плюсом.

05.

Как добавить сложную композицию в свой дизайн футболки

Композиция — это творческий способ передачи визуальных данных, который вмещает в себе разные графические элементы — текст, иллюстрации, фотографии, узоры и прочее. Порой может быть трудно гармонично разместить все элементы на холсте. Они не должны быть слишком разбросаны по площади футболки, и не должны располагаться друг к другу слишком тесно, создавая непонятную кучу рисунков.

Сложная композиция в дизайне одежды

Сложный принт на футболке

Текст на футблоке

Определи ключевые элементы композиции, и держи на них фокус. Обычно это основная фотография или иллюстрация, дополнена текстом. Чаще всего проводят манипуляции с границами фотографий, чтобы они не имели стандартную четкую линию. Дизайнеры применяют маски, рамки, добавляют на края фото типографику или используют вырезку из фотографий неправильной формы.

Типографика всегда должна поддерживать идею фото или картинки. Так же следи за тем, чтобы надпись не сливалась с фоном или другими элементами композиции. Для создания сложной композиции понадобятся хорошие навыки владения графическим редактором.

06.

Размер и положение собственного принта на футболке

Размер и положение принта на футболке тоже могут оказаться нелегким выбором. Всегда есть желание сделать что-то необычное и бросить вызов масс-маркету. Однако существуют общие рекомендации, касающиеся формы принта. Три простых правила помогут сохранить баланс, не выходя за границы. Но помни — из любых правил есть исключения, если твой дизайнерский взгляд требует этого.

  • Квадратные и горизонтальные прямоугольные изображения обычно печатаются на верхней половине футболки (на груди). В таком случае они более заметные, но не выглядят слишком вызывающе. На груди также размещают круглые принты. Если тебе нужно сделать акцент на нижней части футболки или животе — эксперементируй. В дизайне футболок для беременных часто используются принты на животе.

Футболка для беременных

Женская футболка

Принт на футболке для беременных

  • С вертикальными прямоугольными конструкциями все проще. Если размер позволяет, ты можешь создать свой дизайн футболки от выреза горловины до нижнего края изделия. Центрировать изображение следует по вертикали. По ширине можно располагать конструкции только с левой или правой половины футболки.

Вертикальный принт на футболке

Ассиметричный принт на одежде

Интересный дизайн футболки

  • Часто можно увидеть футболку с собственным дизайном на задней части изделия. Более популярными являются надписи на верхней части футболки. Хотя большие и сложные композиции также могут выглядеть эффектно.

Дизайн футболки сзади

Собственный дизайн футболки

Футболка со своим дизайном

07.

Инструменты и программы для дизайна футболок

Чтобы создать свой дизайн футболки, можно использовать огромное количество бесплатных ресурсов: векторные иллюстрации, фотографии, иконки, кисти, фоны, эффекты и многое другое. Лучше использовать проверенные сервисы, предоставляющие качественные продукты с доступной лицензией. Рекомендуем всегда проверять права интеллектуальной собственности на графические файлы, особенно если ты разрабатываешь дизайн футболок для продажи.

То, какие инструменты ты будешь использовать для стилизации, зависит только от твоих навыков обработки графических файлов. Используй неограниченные возможности обработки популярных графических редакторов. Или воспользуйся онлайн-конструкторами, которые абсолютно не требуют навыков графического дизайна.

Adobe Photoshop

Известный всем растровый редактор фотографий — Adobe Photoshop. Программа позволяет обрабатывать фотографии и иллюстрации, абсолютно не ограничивая фантазию дизайнера. Создавай коллажи, добавляй типографику, меняй фон, накладывай эффекты или проводи любые другие манипуляции с изображениями. Для качественного принта следует создавать файл с максимальным разрешением не менее 200 точек на дюйм.

Adobe Illustrator

Немного уступает своей популярностью векторный редактор изображений Adobe Illustrator. Хотя для создания собственного дизайна футболки он подходит лучше чем Photoshop, поскольку векторные конструкции не боятся масштабирования. Illustrator позволяет проводить практически те же манипуляции с файлами, предоставляя пользователю изображение в векторном формате: AI, EPS, PDF и SVG.

CorelDraw

Бесплатной и простой в использовании альтернативой Adobe Illustrator выступает векторный редактор CorelDraw. Подходит для начинающих дизайнеров, которые желают быстро создать свой дизайн футболки. Хотя профессиональные дизайнеры также творят произведения искусства, используя редактор.

Онлайн-конструкторы футболок

Самый быстрый и простой способ разработать дизайн футболки своими руками — использовать онлайн-конструктор. Если ты не имеешь опыта обработки изображений в перечисленных выше графических редакторах, воспользуйся простым интерфейсом специализированных сервисов. Большой плюс таких сервисов в том, что картинку ты размещаешь сразу на фоне футболки, меняя размер принта и цвет ткани.

Одни сервисы имеют базовый функционал для быстрой разработки коммерческих дизайнов одежды. Другие представляют широкий набор инструментов, позволяющий экспериментировать.

Для начала расскажем, какие вообще есть методы печати по текстилю.

Термотрансфер и сублимация - как можно понять из названия метода это перенос изображения при воздействии тепла. Само изображение может создаваться разными способами. Например, самый ходовой для одноцветной печати изображений без мелкой детализации - вырезание плоттером из специальной пленки. Вырезанное изображение укладывается на изделие и под воздействием высокой температуры, с помощью термопресса, "пришкваривается" к текстильной поверхности. Но таким же образом можно перенести и полноцветное изображение или даже фотографию. Для этого требуемый рисунок печатается (обычно зеркально) на листе специальной бумаги, с которой он потом под действием термопресса перенесется и закрепится ну футболке. Тут уже вступают в ход другие нюансы: например, если футболка полностью или наполовину синтетическая, то само волокно будет держать краску и применяются сублимационные чернила. Если же текстиль не подходит для сублимации, то перед переносом или в самом процессе переноса изображения на текстиль надо наносить отдельный слой, который будет держать краску. Картинки, нанесенные таким образом на футболки, плохо выдерживают интенстивное механическое воздействие и очень долговечны. Зато фотокачество и всё такое.

plate

Вот с помощью такого термопресса пленка или изображение "приклеиваются" к поверхности футболки.

Прямая цифровая печать - самый простой и понятный способ: в специальный тестильный принтер с текстильными чернилами кладется футболка! А принтер печатает на ней необходимое изображение прямо как на белом листе бумаге. Нет ничего проще! А что же, если футболка цветная - красная, зеленая или вообще черная?! Вот мы и столкнулись с недостатками этого метода печати. Для того, чтобы напечатать на цветной футболке, необходимо напечатать на ней белый цвет. Да, именно так. Силуэт всего рисунка запечатывается белой краской. Сушится. А уже на слой белой краски наносится цветное изображение. Таким образом, на футболке оказывается два слоя краски. А еще же надо пригладить ворс и устранить впитывание белой краски волокнами, то есть нанести специальный праймер. Получается, что все три слоя краски наносятся на изделие при прямой цифровой печати на цветных футболках. Увы, но свойства красок для таких принтеров не позволяют им выдержать более 10 крепких стирок. Необходимо добавить, что есть огромные принтеры, которые печатают не на готовых изделиях, а на сразу на полотнах в рулонах. Печатаются узоры и большие изображения. И уже позже этот материал с нанесенным изображением будет раскроен и сшит в изделия.

iDot4100_overViewSmall

Принтеры для прямой цифровой печати по ткани: популярный i-dot для отдельных футболок и промышленный широкоформатный принтер для нанесения узоров на нераскроенные полотна.

Флекс - Это нанесение изображений текстильными пленками. Типа такая промышленная аппликация. Используется для нанесения надписи или логотипа в 1-3 цвета на маленькие тиражи (1-10 шт). Изображение, чаще всего надпись или части логотипа, вырезаются из специальной текстильной пленки и закрепляются на изделии под давлением при высокой температуре с помощью термопресса. Текстильные пленки бывают самых различных цветов и эффектов: золотые, серебряные, с имитацией фольги, блесток, "неоновые". Название "Флекс" — от английского "гибкий", "тянущийся". Эти текстильные пленки хорошо держатся на ткани и растягиваются вместе с ней.

Felt

Вот так выглядит нанесение логотипа из текстильных пленок.

Трафаретная печать (шелкография)- метод нанесения изображений при помощи трафарета — печатной формы, через которую краска проникает на текстиль в местах, соответствующих изображению. При шелкографии печать подходящими красками может проводиться по почти бесконечному числу материалов — по текстилю, бумаге, пластику, стеклу, дереву, металлам и т. д. Краски тоже бывают разными — водные, сольвентные (на основе растворителей), ультрафиолетового отверждения, пластизолевые (они требуют температурной фиксации). Шелкографией также печатают деколи — это такие переводные картинки на стекло или керамику. Также трафаретная печать используется для нанесения стираемого скретч-слоя для лотерейных билетов и карточек оплаты.

photo006

Вот на таком станке и печатают методом шелкографии. Он еще встретится нам далее в рассказе.

Каждый из этих способов хорош по-своему и в идеале применяется в подходящем для этого случае.

Футболки TEESHKA — для повседневной носки. Они на 100% их хлопка. Расцветки футболок различны. Качество и долговечность должны быть максимальными. Следовательно, наш выбор - шелкография. Расскажем подробнее про трафаретную печать пластизолевыми красками на футболках. Итак:

• Каждый принт начинается с макета. Само собой, изображение должно быть качественным, поэтому противоположный вариант мы не будем рассматривать. В векторе или в растре - значения не имеет, главное, чтобы качество принта позволяло превратить его в качество печати. Первая процедура, которая назначена картинке - процедура цветоделения. Изображение необходимо поделить по цветам. Краски разных цветов наносятся по очереди, поэтому из картинки получают несколько картинок - каждая своего одного цвета. В этом и есть задача цветоделения. Для наглядности приведем пример деления в цветовой модели CMYK, которая используется в полиграфии: цветной рисунок можно представить как результат наложения четырех одноцветных изображений (см. рисунок). Так же и при подготовке к трафаретной печати изображение делится на несколько цветов - их количество зависит от модели печатного аппарата и необходимости нанесения особых красок.

TEESHKA — как печатаются принты на футболках.

Цветоделение в модели CMYK

• Вывод пленок. Далее для каждого цвета изготовляется отдельный макет на специальной пластиковой пленке. На этих пленках черным цветом отпечатано изображение, отвечающее за каждый составной цвет в готовом макете. Стало быть, на пленке с подписью "голубой" будет отпечатана та область, которая должна быть залита голубым цветом, чтобы получилась необходимая цветная картинка. Если принт будет печататься не на белой, а на цветной футболке, то выводится дополнительная пленка с общим контуром принта - эта область будет залита белой краской, как фоном. На всех пленках печатаются также метки для их точного совмещения с другими пленками и печатными формами.

TEESHKA — как печатаются принты на футболках.

Готовые пленки на каждый цвет.

• Из чего делаются трафареты для печати. Пленки готовы и теперь необходимо подготовить собственно трафареты, ведь шелкография - это трафаретная печать. Трафареты по-другому называют печатными формами. Эти формы тоже изготовляются каждая для своего цвета. Трафареты делаются на специальных рамах, напоминающих сито - на рамах натянута мелкая сетка, через которую краска будет наносится на футболку. Ячейки сетки могут быть разного калибра, ведь красок великое множество, и они обладают различными свойствами, и некоторые просто "не пролезают" через очень мелкую сетку. Для каждого типа карски и цвета подбирают необходимую сетку и готовят трафарет.

TEESHKA — как печатаются принты на футболках.

Разнообразные краски. Как по цвету, так и по свойствам.

Например, есть краски типа золотого порошка" или "звездной пыли".

• Создание печатных форм. Как же из рамы получается именно трафарет? На сетку тонким слоем наносится светочувствительная эмульсия. Свойста эмульсии таковы, что при облучении ярким светом эмульсия затвердевает. Вот здесь-то и нужны те самые пластиковые пленки! Рама с сеткой и нанесенной на сетку эмульсией соединяется с пленкой по специально для этого предназначенным меткам. Идея такова, что запечатанная черным область на пленке, предназначенная для печати определенного цвета, не пропустит яркий свет при облучении. Свет не попадет на эмульсию, и та в нужных областях потом смоется водой.

TEESHKA — Как печатаются принты на футболках.

На раму наносится эмульсия. Впоследствии из рамы, эмульсии и пленки получится трафарет.

• Экспонирование печатных форм. Итак, на раму нанесена эмульсия, приклеена пленка для создания формы трафарета и всю эту компанию необходимо подвергнуть экспонированию, а другими словами - облучению. Это происходит в специальном шкафу. Такой специальный шкаф-стол для экспонирования. Стол - потому что есть столешница. Прозрачная, стеклянная. А под ней очень яркая лампа - на ее свет лучше не смотреть. А шкаф - потому что столешница сверху закрывается дверцей из очень эластичной резины. Получается так, что наличие дверцы защищает глаза печатника от яркого света лампы, а эластичность дверцы позволяет с помощью насоса откачать воздух, так как эмульсия любит вакуум и быстрее в нем экспонируется. Облучать будущий трафарет надо пару минут. Вообще, кто побогаче, те покупают столы посовременнее с лампами помощнее, и процесс ускоряется, но нам это уже не так интересно.

TEESHKA — Как печатаются принты на футболках.

Шкаф-стол и лампа. Лампа внизу и выключена, иначе мы бы не смогли ее снять, но могли бы ослепнуть.

• Лишняя эмульсия смывается водой. Тик! Датчик на экспонирующей камере (а именно так по-умному называется шкаф-стол для облучения) дает сигнал, это значит, что эмульсия затвердела в нужных местах. Дальше трафарет отправляют в душ, где всё просто: водой смысвается та часть эмульсии, на которую не попал яркий свет. Помните, его не пропустила пленка с черным нанесением? После того, как незатвердевшая эмульсия смыта водой, тарфарет готов! Точно таким же образом изготовляются трафареты для других цветов в этом принте. Когда тираж с этим принтом будет отпечатан, то трафареты смоют с сеток на рамах - положат в специальный раствор и там затвердевшая эмульсия "отквасится". Хранить же готовые трафареты нет особого смысла, так как рамы достаточно дорогие, натяжение сетки тоже недешевое удовольствие. Проще при надобности снова изготовить такие же трафареты - поэтому при заказе шелкографии практически всегда нужно дополнительно оплачивать изготовление печатных форм.

TEESHKA — Как печатаются принты на футболках.

Душ для трафарета. Струей воды смывается незатвердевшая эмульсия, которая была закрыта пленкой.

• Установка трафаретов на печатном станке. Трафареты готовы к печати, то есть готовы пропускать краску на футболку в нужных местах! Как уже говорилось выше, шелкуху печатают с помощью специальных т.н. карусельных станков. Они и вправду как карусель (выше уже была картинка карусельного станка) - к вращающейся платформе в центре крепятся столики, а на неподвижной же части станка прилажены крепления для уже знакомых нам трафаретов. На столики кладутся или надеваются футболки. В крепления вставляются трафареты. Дальше начинается непосредственно аттракцион самой трафаретной печати.

TEESHKA — Как печатаются принты на футболках.

Крепления для трафаретов на печатном станке.

TEESHKA — Как печатаются принты на футболках.

Закрепленный на станке трафарет.

• Непосредственно процесс трафаретной печати. Заключается аттракцион вот в чем - на столики с футболками опускаются трафареты, на каждый из них наносится соответсвующая краска; она размазывается и продавливается сквозь печатную форму с помощью штуки, которая называется ракель - он пластиковый или резиновый. Через трафарет краска попадает на футболку именно в тех местах, где требуется. Затем карусель крутится, и столик с футболкой приезжает под соседний трафарет, где будет нанесен уже другой цвет.

TEESHKA — Как печатаются принты на футболках.

Трафарет над столиком, на котором лежит футболка.

• Промежуточная сушка. После посещения каждого трафарета футболка на своем столике заезжает под специальную печку для того, чтоб высушить только что нанесенную краску. Вот так, с промежуточными сушками, футболка на своем столике посетит все необходимые трафареты и получит необходимые порции красок.

TEESHKA — Как печатаются принты на футболках.

Вот такая скромная сушилка сушит краску на футболках после каждого поворота карусели.

• Итоговая сушка. После того, как все цвета нанесены, футболки со всех столиков отправляются на закрепляющую сушку в специальную "туннельную" сушилку. Из туннеля футболки выезжаю готовыми к носке.

TEESHKA — Как печатаются принты на футболках.

Туннельная сушка происходит в таком вот устройстве. На выходе из него имеет готовую к носке футболку!

• Всё готово! Осталось лишь упаковать. Готовым футболкам предстоит заключительный этап приключений на фабрике - упаковка, где футболки сортируются по размерам и укладываются в индивидуальные пакетики.

***
Вот мы и рассказали вкратце о том, как картинка, созданная дизайнером, оказывается на футболках TEESHKA.
Ждите следующих публикаций!

Существует множество способов напечатать изображение на ткани, они различаются по цветопередаче, качеству и возможностям. Ниже представлены базовые способы печати на тканевой основе.

Описание различных технологий печати на ткани

Самые популярные технологии печати на ткани представлены ниже.

Цифровая печать

Цифровая печать на ткани заключается в нанесении изображения при помощи принтера без применения бумаги и пленки. Именно за счет отсутствия промежуточного носителя такой способ называют прямым.


Прямая цифровая печать используется как для отдельных, так и для партийных заказов. Данная технология отличается возможностью быстро нанести принт на текстиль, напечатать футболку с логотипом, украсить столовое и постельное белье.

Благодаря тому, что в этом методе используется сквозное окрашивание ткани, он максимально подходит для производства флагов.

Среди особенностей этой технологии нанесения принта на текстиль стоит упомянуть следующие:

  • цена услуги ниже, чем у других видов;
  • доступно нанесение принта в высоком качестве, что позволяет осуществить печать фото на ткани;
  • для достижения наибольшей устойчивости рисунка необходимо подбирать светлое полотно;
  • стойкость рисунка на цветных тканях зависит от качества белых чернил, которые используются как подложка для будущего изображения;
  • цветовой диапазон чаще всего составляет или четыре цвета (модель CMYK) или шесть (модель CMYK Orange Blue).

Важно! При использовании бюджетной цветовой модели CMYK невозможно передать насыщенные синие тона.


Трафаретная шелкография

Шелкография или трафаретная печать рисунков на ткани осуществляется с помощью специального оборудования с капроновыми сетками. Они установлены внутри трафаретного станка. Для каждого цвета предназначена отдельная сетка с нанесенным трафаретом, сквозь него краска и проникает внутрь волокон полотна. Трафаретная шелкография может применяться на любых видах полотен.

Применение этого метода нанесения ограничено применением только векторных изображений для перенесения на текстиль. Именно поэтому большинство заказов трафаретной шелкографии состоит в изготовлении надписей на партиях одежды. Заказ на шелкографию наиболее выгоден с ценовой точки зрения при большом заказе, в котором наносимое изображение будет содержать малое количество цветов.

Существует несколько разновидностей шелкографии:

Важно! Из-за особенностей этого метода шелкография не может отобразить на ткани плавные градиентные переходы из одного цвета в другой.


Термотрансфер

Термотрансфер дословно переводится как горячий перенос. Технология термотрансфера заключается в переносе изображения с пленки на изделие с помощью термопресса. Сначала картинка печатается на трансферной бумаге. Бумага покрыта тонким слоем пленки, который затем переносится на текстиль вместе с рисунком при помощи термопресса.

Термотрансфер является одним из наиболее популярных, простых и быстрых способов для украшения рисунками футболок и кепок.

У этого способа нанесения изображения на полотно есть ряд преимуществ:

  • картинка не теряет цветность при переносе на текстиль;
  • подходит для любого состава полотна;
  • стоит сравнительно недорого;
  • полученный принт на ткани хорошо переносит стирки.

Важно! Качество конечного продукта напрямую зависит от качества использованных красителей и трансферной бумаги.


Гравированные валы в печати

Печать принта на ткань подобным способом происходит с помощью медных цилиндров, на которые наносится гравировка изображения. Процесс нанесение картинки на полотно заключается в переходе краски под давлением с вала на изделие.

Этот метод является самым сложным и технологичным. В основном он используется для рулонного нанесения не многоцветных принтов на ткань.

Важно! Гравированные валы применяется только на фабриках в промышленном производстве.


Сублимационная печать

Сублимация во многом схожа с технологией термотрансфера. Процесс печати происходит также в два этапа. Сначала изображение наносится на фото трансферную бумагу, которая не впитывает краску. Затем по средствам термопресса красители переносятся с бумаги на изделие и закрепляются там.

Сублимационная печать используется для получения стойкой к каким-либо внешним воздействиям картинки. К этому способу нанесения изображения на текстиль часто прибегают для печати больших уличных флагов.

Сублимационная печать отличается:

  • фотографическим качеством изображения;
  • устойчивостью картинки к выцветанию;
  • возможностью нанесения красителей лишь на полотна, состоящие более чем на 50% из синтетических волокон.

Важно! Высокое качество рисунка возможно только при работе со светлыми тканями.


Какие технологии печати подходят для натуральных тканей

Сложность в нанесении изображения на натуральные ткани заключается в структуре материалов, которая не склонна к легкому вписыванию красителей.

За исключением сублимации, все вышеперечисленные технологии подходят, чтобы выполнить печать на натуральных тканях. Но у некоторых есть сложности в работе с натуральными волокнами.


Касательно метода цифровой печати стоит сказать, что стойкость рисунка напрямую зависит от ворсистости натуральной ткани. Чем более ворсистая тканевая основа будет использована, тем менее стойким будет конечное изображение. С этим минусом борются за счет разглаживания ворса при высоких температурах.

Методом трафаретной шелкографии возможно нанесение рисунка на все виды текстиля благодаря использованию разных красителей для разных тканевых основ.

Технология термотрансферного переноса картинки на натуральную ткань заключается в использовании химических чернил, пленок и бумаг, покрытых полимером. Термоперенос впоследствии обеспечивает сцепление красителей с волокнами полотна. Изображение, полученное таким путем, не ощущается на изделии и остается на длительный период.

Какие технологии печати подходят для синтетических тканей

Печать на синтетической ткани является довольно неприхотливой. В текстиле присутствуют поры, которые открываются при термообработке, что позволяет им хорошо впитывать краситель. Поэтому, выбирая синтетическую ткань на заказ со своим рисунком, не придется беспокоиться о том, что какой-либо метод не подойдет.


Печать изображений на постельном белье

Для создания рисунка или принта на постельном белье обычно прибегают к услугам крупных типографий, в которых имеется оборудование, необходимых размеров или же мастер по росписи тканей. Ручная работа ценится гораздо больше и занимает много времени, чем и обусловлена ее дороговизна за метр полотна. Машинная роспись постельного белья стоит дешевле. Также существует комбинированная техника нанесения картинки, которая содержит в себе работу рук и машины посменно.


Постельное белье подвержено частому воздействию трения, поэтому очень важно, чтобы нанесенный рисунок был стойким. Также необходимо, чтобы текстиль не огрубел после окрашивания и не обрел неприятный химический запах. Этого помогает добиться грамотный подбор краски.

Самым популярным методом окрашивания постельного белья из различных тканей являются пластизольные краски. Они покрывают лишь верхние слои материала и не влияют на мягкость ткани, при этом достаточно долго не теряют цвета.


Главными критериями выбора технологии печати изображения на ткани являются: состав полотна и свойства краски. Методы печати на текстиле отличаются не только ценой и временем работы, но и некоторыми особенностями конечного продукта.


Вы заинтересовались вышивкой лентами и не знаете как сделать принт? Я нашла великолепный мастер класс от Светланы Герасимовой (ее блог и оринал работ здесь >>> ), текст к фотографиям добавила Lina Korm,



Режу двунитку чуть больше форматного листа А3 (принтер обычно позволяет сделать запас около 2-х см).

Сначала я обрезала кромку ткани, сейчас ее оставляю. она мне не мешает. У кого будет неоходимость, можно ее убрать.




Затем отпариваю подготовленные куски ткани.

Двунитка - это хлопчато-бумажная техническая ткань. У нас она продается в магазинах с недорогими тканями (типа ситцев и бязи).










Устанавливаю альбомный или книжный лист





Затем выбираю нужный формат





Теперь на чистый лист копирую нужную картинку. У меня в данном случае - лебеди.

Увеличиваю размер картинки, потянув ее за правый нижний угол




люблю работать, когда лист формата А3 открыт на 50 % (это можно задать в окошке с процентами).



Часто пользуюсь "сквозным положением картинки", тогда она легко двигается по листу при помощи мышки





Не забываем оставить по 2 см по краям. Для оформления работы.Так эта картинка выглядит на Вордовском листе в компьютере

Теперь можно идти к принтеру с нашим тканевым листом



У меня есть маленький секрет: до него мы с мужем додумались сами - в дырочку вы вставляет вот таку штучку, муж ее называет "ногтегрызкой". И в этом случае мы можем работать с открытой крышкой принтера.

"Для чего это нужно?" - спросите вы. Именно, для удобства печати. В этом случае видно, не застяла ли ткань в начале печати.



Теперь самое приятное - нажать кнопку "Печать"




Если она ушла под все зубчики, то можно вздохнуть и ждать пока принт выйдет весь, если же хоть одни зубчик застрял, то надо всего навсего поднять "ногтегрызку" и картридж остановится.



Теперь аккуратно поправьте ткань.




Вернули нашу волшебную штучку на место.



и печать продолжилась.




Теперь смотрите, чтобы наш лист не завернулся снова в принтер. Такое тоже бывает!



Поправили и ждем результат!

Как я уже говорила, способов перенести изображение с распечатки на ткань великое множество! И как утверждают авторы мастер-классов, гуляющих в сети, у них рисунок не отстирывался. Хотя некоторые просто умалчивают эту пикантную подробность и обходят тему стирки готового изделия стороной. Но для меня очень важна тема стирки - детей у нас в семействе достаточно много, и каждый старается как-то украсить и разнообразить жизнь своих родителей , то бишь нас, и чаще всего развлекается стиркой именно мама, то есть я, как вы уже догадываетесь. А значит мои распечатки, сделанные с помощью лазерного принтера HP Laser Jet 1018 (монохром), нужно чем-то закрепить. С помощью утюга это не получится - тонер не способен закрепиться на ткани, не предназначен он для этого. Выход один - нужно чем-то покрыть. Над прошлым кусочком с рисунком издеваться уже как-то не хочется, хочется свежих, ярких впечатлений :)

111 (13) (600x460, 189Kb)

Повторюсь, если кто-то не читал про мой первый опыт распечатки , берём только натуральную ткань - это очень важный момент! Печать в лазерном принтере происходит при большой температуре и используя ткани, содержащие искусственные добавки или полностью изготовленные из искусственных волокон может испортить и ваш принтер, и вашу ткань!

На этот раз я изменила технологию - заготовку я вырезала по размеру А4 из ткани бязь рубашечная, хлопок 100%, очень хорошего качества - плотная, ровная ткань и не такая толстая, как постельная бязь.

111 (600x450, 119Kb)

На этот раз ткань я решила приклеить на лист офисной бумаги с помощью клеящего карандаша. Бумага нужна только для стабилизации ткани при прохождении её через барабан принтера. Клеящий карандаш прикрепляет ткань к бумаге ровно настолько, насколько нужно для этого процесса. Вырезаем ткань, промазываем лист офисной бумаги по контуру клеящим карандашом, прижимаем пальчиками ткань.

111 (2) (600x450, 138Kb)

Как видите, ткань плотно прилегает к бумаге, хорошо зафиксирована, при этом клей не пропитывает ткань.

111 (3) (600x450, 136Kb)

111 (4) (600x450, 124Kb)

Я решила распечатать сразу 2 изображения, чуть позже объясню зачем. Эту картинку стоило бы повернуть по горизонтали.

111 (5) (600x411, 108Kb)

111 (6) (600x416, 115Kb)

111 (7) (600x450, 125Kb)

Первую я решила погладить утюгом (гладить нужно только с изнанки, тонер плавится при высокой температуре и вы рискуете испачкать утюг и ткань с принтом) и отложить на 3-4 дня, по моим наблюдениям, распечатанный на принтере документ пачкается только первый день, а потом краска подсыхает и не пачкает руки. Я хочу посмотреть, вдруг она закрепляется настолько, что будет всё-таки выдерживать деликатную стирку? Посмотрим!

А вторую я решила закрепить с помощью акрилового лака. Для этого ткань снимаем с листа, отдирается она очень легко, совершенно без усилий.

111 (8) (600x460, 119Kb)

111 (9) (600x446, 122Kb)

Затем нам нужен акриловый лак и широкая кисть, у меня вот такая баночка. Обычный интерьерный лак, купленный в строительном магазине. Я с акрилом работаю около 6 лет, по моему мнению, лучше лака для рукодельных штучек не придумать! Такой банки мне хватает очень надолго, ложится на любую практически поверхность, не заметен, для меня просто идеален!

111 (10) (600x403, 133Kb)

Толстой кистью набираем лак с крышечки и вбивающими движениями быстро наносим на всю область распечатки. НЕ РАЗМАЗЫВАЕМ! А именно вколачиваем, постукивающими движениями! Если будете наносить лак размазывающими движениями, размажете краску! Лак на водной основе, вы рискуете повредить рисунок.

111 (11) (600x441, 129Kb)

Покрываем лаком весь рисунок. Лака не видно, только если присмотреться, то видно, что часть ткани с рисунком стала влажной.

111 (12) (600x468, 134Kb)

После высыхания получаем вот такой кусочек ткани с рисунком. Лак совершенно не заметен, только на ощупь ткань стала более плотная, шершавая. Постирать планирую только завтра, полное высыхание лака занимает примерно сутки.

111 (13) (600x460, 189Kb)

Ну что я вам могу сказать? Я не вытерпела и постирала не дожидаясь окончания суток. Ничего не изменилось. Стирала в тёплой воде, под струёй с хорошим напором, с детским мылом. Тёрла основательно, если бы было какое-то загрязнение, то наверняка отстирала бы. И лак, и распечатка остались на месте! Вывод - можно распечатывать и использовать распечатку с пропиткой акриловым лаком для сохранения рисунка, и использовать эту ткань в изготовлении вещей, которые можно стирать! Привет, моя винтажная подушечка! Скоро я с тобой увижусь. (лак, кстати, не токсичен, без запаха и прочей гадости).

Надеюсь, что мои опыты помогут вам в вашем творчестве, буду рада снова видеть вас у нас на страничке!

Читайте также: