Как сделать приложение javafx

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

JavaFX — это набор инструментов для создания кроссплатформенных приложений на основе языка программирования Java. Этот инструментарий был создан с целью упростить написание приложений. Другими словами, JavaFX — это декларативный язык сценариев со статической типизацией.

Особенности JavaFX:

  • Его структура и API-интерфейсы предназначены для создания анимации, 2D- и 3D-геометрии, диаграмм, специальных эффектов, цветовых градиентов, графических элементов управления и простых манипуляций с мультимедиа, включая аудио, видео и изображения. Итог: вы можете создавать сложный и богатый контент с помощью JavaFX намного проще, чем используя Swing и Java 2D.
  • Визуализация графики JavaFX пользуется возможностями аппаратного ускорения. Это обеспечивает хорошую производительность рендеринга графики и анимации.
  • Вы можете встраивать содержимое JavaFX в панели Swing с помощью JFXPanel. Магия этого специализированного компонента Swing позволяет создавать сложные приложения платформы NetBeans.

Немного истории

JavaFX задумывался как декларативный язык сценариев (JavaFX Script), который был бы построен на основе Java. Хотя разработчикам нравилась простота декларативного сценария, было сложно интегрировать JavaFX Script с существующими приложениями Swing.

JavaFX 2.0 был выпущен в 2011 году и был основан на API Java. Уже в Java 7 JavaFX был включен в стандартный выпуск, а начиная с Java 8, который включает в себя возможности 3D, все библиотеки JavaFX (файлы JAR) включены в стандартный путь к классам.

Это означает, что JavaFX теперь является частью стандарта Java при загрузке Java Development Kit (JDK).

Хотя вы, безусловно, можете использовать API JavaFX в традиционном стиле кодирования Java, JavaFX также предоставляет FXML — декларативный язык разметки XML, который упрощает работу с графическими компонентами в приложении.

К примеру, Scene Builder — это автономное приложение, которое генерирует разметку FXML. С помощью Scene Builder вы перетаскиваете мышкой элементы управления и формы для создания интерфейса в визуальном редакторе. Эти параметры упрощают создание сложных интерфейсов и работу с их дизайном.

Вы также можете стилизовать свое приложение JavaFX с помощью CSS — стандарта, который используется многими дизайнерами.

Составляющие окна JavaFX

Как правило, JavaFX состоит из трех основных компонентов: Stage, Scene и Nodes, как показано на диаграмме ниже.

Диаграмма

Диаграмма: структура JavaFX

Stage — это вышестоящее окно, в котором мы можем вводить все элементы графического интерфейса. Он содержит все объекты приложения JavaFX и представлен классом Stage пакета javafx.stage. По сути он и является точкой входа.

Scene — это физическое содержимое приложения JavaFX. В нем находится все содержимое графы Stage. Класс Scene пакета javafx.scene представляет объект сцены. В одном экземпляре объект сцены добавляется только к одному этапу.

Node — визуальное содержимое Scene. Сюда могут входить:

  • геометрические объекты (как 2D, так и 3D), а также такие фигуры, как прямоугольник, круг, многоугольник;
  • элементы, с которыми взаимодействуют пользователи: кнопки, поля выборов, разнообразные флажки и многое другое;
  • панели — сюда относятся всяческие панели сетки и границ;
  • объекты мультимедиа — изображения, видео и аудио.

Установка JavaFX

Для начала установите последнюю версию JDK с официального сайта . Затем проверьте, что после установки у вас по умолчанию используется последняя версия: системная переменная JAVA_HOME должна хранить путь к папке bin установленной версии JDK, как на картинке ниже.

нужно проверить, что системная переменная JAVA_HOME хранит путь к папке bin установленной версии JDK

Системная переменная JAVA_HOME должна хранит путь к папке bin установленной JDK

После этого можно скачивать последнюю JavaFX SDK. Это можно сделать вот здесь . И приступать к созданию своего первого проекта.

Модули JavaFX

После того, как вы скачали все необходимые программы, вы можете открыть папку lib и увидеть там модули, которые и представляют собой JavaFX.

Модули, которые собственно и представляют JavaFX

Давайте рассмотрим описание основных функций модулей JavaFX:

  • javafx.fxml поможет в определении функционала для работы с FXML;
  • javafx.web определяет функционал WebView;
  • javafx.media нужен для работы с мультимедиа;
  • javafx.swing внедряет элементы Swing;
  • javafx-swt работает с SWT;
  • javafx.controls определяет элементы управления, диаграммы и скины;
  • javafx.base определяет базовый функционал фреймворка.

Пример использования JavaFX

Давайте попробуем написать код, при выполнении которого появится простейшее окно Hello World!

Главное преимущество таких приложений в том, что основные вычисления происходят на стороне клиента, снижая тем самым нагрузку на сервер. Такие приложения более интерактивны и не требуют постоянной связи с сервером.

Hello, World! JavaFX

Лучший способ изучить и понять какой-либо язык — рассмотреть пример (хотя JavaFX — это уже не отдельный язык, а набор библиотек для Java). Поэтому создадим приложение JavaFX. Нам понадобятся, сама JavaFX 2.0 и Netbeans.

  • В меню File выберите New Project.
  • В категории JavaFX выберите JavaFX Application, далее
  • Назовите проект HelloWorld, Готово.

Netbeans создаст проект и файл HelloWorld.java, который будет содержать простую JavaFX программу.

Рассмотрим основные компоненты структуры JavaFX приложения.

Запуск приложения

Скелет JavaFX приложения

Все JаvаFХ-приложения создаются по одному и тому же образцу - типично­му скелету. Поэтому, прежде чем перейти к рассмотрению каких-нибудь других средств JavaFX, стоит продемонстрировать скелет JаvаFХ-приложения. Помимо общей формы такого приложения, скелет демонстрирует порядок его запуска и вызова методов его жизненного цикла.

Несмотря на всю краткость такого скелета JаvаFХ-приложения, его можно скомпилировать и запустить на выполнение. В итоге на экране появляется окно.

Более того, ме­тоды init() и stop() придется, как пояснялось ранее, переопределить только в том случае, если приложение должно выполнить специальные действия для за­пуска и закрытия. В противном случае можно воспользоваться реализациями этих методов, предоставляемыми по умолчанию в классе Application.

Рассмотрим данный скелет JаvаFХ-приложения более подробно. Сначала в нем импортируются четыре пакета. Первым из них является пакет javafx.application, содержащий класс Application. Вторым пакет javafx.scene, содержащий класс Scene. Третьим пакет javafx.stage, содержащий класс Stage. Четвертым - пакет javafx.scene.layout, предоставляющий ряд панелей компоновки. В данном случае используется панель поточной компоновки типа FlowPane.

Далее создается класс приложения JavaFXSkel, расширяющий класс Application. Как пояснялось ранее, от класса Application происходят классы всех JаvаFХ-приложений. Класс JavaFXSkel содержит два метода. Первый из них называется main() и служит для запуска приложения через метод launch().

Обратите внимание на то, что параметр args передается не только методу main(), но и методу launch(). И хотя это типичный подход, методу launch() можно передать и другие параметры или вообще не передавать их. И, как поясня­лось ранее, метод launch() требуется только для автономных приложений.

Разумеется, если инициализация не требуется, то и переопределять метод init() не нужно, поскольку по умолчанию предоставляется его пустая реализация. Следует особо под­черкнуть, что с помощью метода init() нельзя создать подмостки или сцену. Эти элементы ГПИ следует создавать и отображать с помощью метода start().

По завершении метода init() начинает выполняться метод start(). Именно в нем и создается первоначальная сцена и устанавливаются главные подмостки.

Проанализируем этот метод построчно. Прежде всего следует заметить, что у ме­тода start() имеется параметр типа Stage. Когда метод start() вызывается, этот параметр получает ссылку на главные подмостки приложения , где и устанав­ливается сцена для приложения.


Всем привет. Как Вы помните в предыдущей статье мы перешли на язык Java для написания небольших приложений по обработки данных, на компьютере, полученных с устройств на микроконтроллере. Также мы условились, что дальнейший материал требует знание начального уровня java. Если его нет, то не расстраивайтесь, самые основы похожи на Си, но объектно-ориентированную часть придется подучить. Литературу я приводил в предыдущей статье.

Итак приступим. Сегодня мы создадим оконное приложение (кнопка и текстовое поле) используя фреймворк awt. Также добавим код обработки событий по нажатию на кнопку и закрытия окна. Хочется сказать о том что вариантов написания кода — много, и с помощью какой библиотеки и как создавать приложение решать только Вам. В дальнейшем мы будем работать с данным языком проектируя Android-приложение под умный дом. Ниже приведен код, который выполняет выше описанную задачу.

import java.awt.*; /*Подключаем библиотеку для создания апплетов и независимых
приложений с графическим интерфейсом.*/
import java.awt.event.ActionEvent;
import java.awt.event.ActionListener;
import java.awt.event.WindowAdapter;
import java.awt.event.WindowEvent;

Слева на рисунке внешний вид нашего простого оконного приложения на java. На данный момент нас устроит простое меню с одной кнопкой для дальнейших экспериментов. В следующей статье мы научимся мониторить COM — порт, для приема информации с наших устройств, в данном случае такой же строки, которую мы вывели на терминал в статье №42.


Выше использовалась библиотека awt для построения графического интерфейса. В качестве примера, по ссылке, представлено описание приложения с использованием фреймворка JavaFX, а именно написание анимированного splash screen for java application (Слева скрин заставки).

На этом все. Всем пока.


Запись опубликована автором admin137 в рубрике Прикладное программирование на Java с метками awt, Java, кнопка. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Читайте также: