Как сделать прилипание в qgis

Обновлено: 03.07.2024

Для каждой группы (класса) однотипных объектов создается отдельный векторный слой. Количество объектов, данные о местоположении и конфигурации которых будут храниться в каждом слое мы выбираем сами, от одного объекта до бесконечности.

Создадим векторный слой: Главное меню / слой / создать / создать shape-файл

Обязательным является только атрибут ID, это уникальный идентификатор, по которому ГИС распознает каждый объект в реляционной базе данных… (В реляционной структуре БД данные хранятся как упорядоченные записи значений атрибутов, организованы в виде связанных таблиц. Реляционное соединение происходит по равенству значений колонки первой таблицы, называемой первичным ключом с другой колонкой второй таблицы, называемой внешним ключом. Первичный ключ содержит только уникальные значения и является уникальным идентификатором для записей в таблице).

Тут нужно указать директорию, в которой будет храниться информация о данном слое и имя файла.

Для выполнения ландшафтного анализа нам нужно создать полигоны, соответствующие площадям всех таксационных выделов и заполнить таксационное описание в атрибутивную таблицу.

Создадим полигональный слой.

Когда мы выбрали все необходимые параметры и сохранили новый слой, он появится в легенде карты.

В панели инструментов нужно будет включить режим редактирования (желтый карандашик), позволяющий создавать и изменять объекты данного слоя.

Когда слой находится в режиме редактирования, в панели инструментов становятся активны кнопки для создания и редактирования объектов.

Полигон создается путем указания узловых точек границы объекта одинарными левыми кликами. Завершить создание полигона можно правым кликом. В том месте, куда мы кликнем правой кнопкой мыши точка не будет создана.

Когда мы обозначили весь контур полигона и щелкнули правой кнопкой мыши, появится диалоговое окно, в котором нужно указать ID объекта. Обычно это просто номер, отличающийся от всех номеров объектов в данном слое.

Все точки обозначаются щелчком левой кнопкой мыши, завершение действия – правой кнопкой мыши.

Когда все необходимые действия выполнены, нужно завершить режим редактирования слоя, нажав кнопочку в панели инструментов или через Главное меню / слой / режим редактирования.

Запускаем полигональный слой на редактирование и создаем объект, точно соответствующий площади всего участка (всего квартала), с которым мы будем работать. Сохраняем изменения, завершаем редактирование.

/// Если при создании полигонов творится какая то фигня, и ничего не получается, нужно пошарить в Главное меню / установки / параметры прилипания…

Работа со стилями векторных слоев в QGIS.

Чтобы разобраться со стилями, потренируемся на точечных объектах…

Завершим редактирование и сохраним изменения в файле.

Все точечные объекты выглядят одинаково.

Настроим стиль длы МАФ:

По двойному клику на каждом отдельном знаке (в каждой строчке) появляется диалоговое окно настройки условного знака. Настроим размер, цвет и форму знаков для каждого типа МАФ. Условные знаки могут состоять из нескольких слоев, каждый из которых можно настроить отдельно.

Аналогичным образом можно сохранять и применять настроенные стили для точечных, линейных и полигональных слоев. Это бывает важно, когда необходимо соблюдать принятые стандарты или точно повторить какой-нибудь хитрый дизайн.

В центральной части окна мы можем настроить стиль подписи (шрифт, размер, цвет и т.п), форматирование, буферизацию (обводка), размещение и кучу всяких эффектов…

Стили подписей также можно сохранять в отдельные файлы и загружать сохраненные или стандартные.

Для полигонов настраиваем свойства слоя: стиль (цвет, прозрачность и т.д.) и включаем подписи по полю ID.

Работа с атрибутивными таблицами векторных слоев в QGIS.

Все действия в таблице атрибутов производятся в режиме редактирования, который можно включить кнопкой с желтым карандашиком.

В режиме редактирования можно удалять выделенные объекты и поля, добавлять новые поля (столбцы) и пользоваться калькулятором полей.

Далее работаем с атрибутивной таблицей: создаем поля для основных таксационных (преобладающая порода, возраст, класс бонитета) и ландшафтных (тип ландшафта, санитарно-гигиеническая и эстетическая оценки, класс устойчивости) характеристик выдела.

Заполняем созданные поля (случайным образом, если нет ТО).

Anonim

Как добавить объекты из одного слоя в другой. Я имею в виду, что у меня есть один слой с определенными данными (например, полилиния), в то же время у меня есть другой слой с разными объектами. Как я могу копировать / перемещать объект между слоями. Спасибо Хамид

Если вы будете следить за скриншотами ниже, вы сможете копировать / вырезать объекты из одного слоя и вставлять / перемещать их в другой слой:

Так выглядит первый слой:



Вернемся к первому слою и выберем некоторые функции:



Выбрать Copy или Cut от Edit меню, если вы хотите скопировать или переместить существующие объекты в другой слой:


Выберите другой слой:


Выполните операцию вставки:


Вот ожидаемый результат (элементы из первых слоев дублируются или перемещаются во второй слой):

У многих моих друзей и знакомых возникает необходимость в создании тех или иных карт. Прилагаемые для этого усилия могли бы быть существенно сокращены, обладай они необходимыми навыками. Но, к сожалению, университетские курсы почему-то не позволили эти навыки приобрести, а читать документацию и форумы готовы далеко не все.

Я постараюсь на примере нескольких карт продемонстрировать приёмы работы, прежде всего нацеливаясь на то, чтобы при необходимости человек мог воспроизвести соответствующие действия для создания нужной ей/ему карты. Естественно, я не смогу учесть все возникащие нюансы, но постараюсь упомянуть максимум того, о чём смогу вспомнить.

Разумная критика приветствуется, на возникающие вопросы я постараюсь ответить.

Несмотря на кажущуюся сложность, создание этой карты не требует чрезмерных усилий. По большей части, это комбинирование уже готовых данных.

Где брать данные?

В результате получим векторный слой, в котором есть данные только по НЗ.

После этого можно удалить слой с данными по миру, который уже не очень нужен, выбрав его в списке слоёв и нажав на кнопку удаления слоя: .

Аналогичные действия произведём для слоёв: ne_10m_populated_places_simple, ne_10m_roads, ne_10m_lakes, ne_10m_rivers_lake_centerlines, ne_10m_coastline, получив, соответственно, слои: NZ_cities, NZ_roads, NZ_lakes, NZ_coast. В итоге набор слоёв выглядит следующим образом:

Оформление

Подписи для городов

Наиболее естественный для ГИС способ подписи объектов на карте предполагает, что эти подписи прописаны в качестве атрибутов тех объектов, которые мы хотим подписать. Если мы хотим подписать русские названия городов, то их сначала придётся внести в таблицу атрибутов слоя NZ_cities, потому что пока их там нет. Таблица атрибутов слоя открывается нажатием на кнопку: . Откроется вот такое окно, напоминающее электронную таблицу:

Для внесения русских названий городов можно, например, использовать столбец namealt, который сейчас всё равно пустой. Чтобы что-то менять в таблице, надо сначала включить режим редактирования, нажав внизу таблицы кнопку: . После этого можно исправлять значения ячеек как в обычной электронной таблице. Закончив внесение изменений, надо снова нажать на эту же кнопку и выключить режим редактирования.

В итоге таблица выглядит так:

Условное оформление надписей

Система координат

Перепроецирование не всегда успешно срабатывает для растровых слоев, поэтому на время манипуляций с системой координат, лучше гипсометрию временно отключить.

В итоге карта будет иметь вид:

Океан, параллели, меридианы

Параллели и меридианы (и даже тропики, если надо) также составляют часть пакета данных с NaturalEarthData. Правда, у меня с ними что-то не сложилось в НЗ-системе координат, и для неё я использовал слой с координатными линиями тоже взятый-не-помню-где: можно скачать архив с ними. Вместе с океаном и сеткой карта выглядит вот так:

Оформление карты

Результат и все настройки масштабной линейки на рисунке ниже:

Полученный результат достоен того, чтобы его сохранить, и затем использовать в качестве шаблона оформления для остальных карт Новой Зеландии (нажимаем на кнопочку сохранения наверху).

Теперь из макета можно сделать картинку и посмотреть, всё ли на ней хорошо отобразилось. Нажимаем на кнопку и сохраняем картинку в файл. Результат приведён ниже:

Создание полигональной заливки в QGIS?

Заливка полигонов для "Городских участков" в следующей анимации .jpg выглядит действительно здорово.

Кто-нибудь знает, как создать такую ​​заливку многоугольника?

Во-первых, это не новая функция в версии 2.16, она также возможна по крайней мере в версии 2.14.

Вы можете комбинировать несколько стилей для одного слоя, чтобы создать такую ​​визуализацию. В этом конкретном случае я бы порекомендовал комбинировать заливку фигурным взрывом, заливку линейным узором и простую заливку. См. Также следующее изображение для различных типов заливки:


Читайте также: