Как сделать прикуриватель от зажигания

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Смотря на какой машине. Ну можеш просто закинуть под панель провод с акумулятора, но обязательно предохранитель поставь. Но вобще обычно на машинах они раб и при выкл зажиг Так ччто проверь сеть прикуривателя

релюшку, питающую прикуриватель, найди и зажми спичкой и всё.

у меня работает на среднем положении ключа, ас.
и ни на что не влияет

Не уверен в том, что это хорошая мысль, т. к. не понимаю, в чем заключается нужда питания чего либо, когда нет возможности оставить ключь в замке зажигания.. .
Но хозяин барин.. .
Если такая цель все же преследуется:
Если нет общего понимания проводки автомобиля, то лезть туда самому точно не стоит, т. к. не правельный монтаж данного оборудования, может привести к возгоранию проводки и в печальном случае возгоранию самого автомобиля.. . Поэтому лучше попросить кого либо с опытом работы и знанием в данной области.
Если все же опыт имеется и есть общее понимание питания бортовой сети, то все легко и просто, разбираем панель в которой установлен прикуриватель, находим провод питания прикуривателя, который подходит к средниму контакту в самом прикуривателе (имеет полярность +), разрезаем этот провод в месте где будет удобно произвести монтаж с другим проводом, разрезаем, и монтируем с любым другим проводом эдентичного сечения и удленняем этот провод так, чтобы длинны хватило на прокладку под всеми панелями до замка зажигания, разбераем панель замка зажигания так, чтобы можно было подобраться к проводам которые идут на сам замок зажигания, после разборки замка зажигания, ищем провод на котором при выключенном зажигании и вытащенном ключе сохраняется питание (+12В.) , найти можно его как измерительным прибором, так и любой сигнальной лампой на 12В. подав на один провод питания массу (кузов автомобиля) , а другим проводом просщупать все провода идущие к замку зажигания, на том проводе, на котором лампа будет постоянно гореть и есть тот самый провод который нам нужен, после того как нашли провод который нам нужен (постоянное питание +12В. ) оголяем провод (снимаем изоляционный слой) не повреждая самого медного сечения, после того, как оголили провод, в это место монтируем тот самый провод который у нас идет от прикуривателя (который мы изначально разрезали и удлинняли, этот провод теперь у нас должен идти от замка зажигания до прикуривателя, ни в коем случае не в старую проводку прикуривателя которая раньше уходила от прикуривателя куда то под панель ), после монтажа всех соединений, обязательно все заизолировать все концы проводов и мест монтажа провода, чтобы не было оголенной проводки (иначе это может привести к короткому замыканию или возгоранию проводки) затем в обратном порядке все разобранные панели собираем обратно в тот вид, в котором все изначально и находилось.. . Предохранитель ставить не нужно, т. к. на самом прикуривателе есть тугоплавкий предохранитель (такой коротенький проводок с обратной стороны прикуривателя, в основном черного цвета) и в случае замыкания этот провод просто перегорит.. .
Удачного монтажа.. . И главное это безопасность.. . В случае отсутствия опыта и помошников, лучше всего обратиться к специализированному электрику, для которого данная работа не составит никакого труда, времени на такой монтаж нужно максимум два часа и такая работа не может стоить более 500р.

Прикуриватель – неотъемлемый атрибут любой машины. Нередко возникает необходимость в дополнительном прикуривателе, расположенном в багажнике или на панели, рядом с основным. Через разветвитель вы сможете подключить к одному прикуривателю до 3 различных устройств. Дополнительный прикуриватель подключают напрямую к аккумулятору. Прочитав статью, вы узнаете, как подключить прикуриватель в машине правильно, не навредив своему автомобилю.

Как работает прикуриватель

Что понадобится для врезки прикуривателя

Если вы решили установить дополнительный прикуриватель, то вам потребуются следующие инструменты:

  • дрель;
  • набор сверл по металлу;
  • коронка по металлу, диаметр которой соответствует выбранному прикуривателю;
  • круглый и плоский напильники;
  • паяльник;
  • припой;
  • канифоль;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • набор отверток;
  • термоусадочная трубка;
  • выключатель;
  • предохранитель;
  • провод;
  • обычный кабельный разветвитель (220 вольт) из хозяйственного магазина

Как вмонтировать прикуриватель

Не существует единого метода врезки этого устройства, ведь прикуриватели различаются по длине, размеру и форме корпуса, а также способу крепления. Проще всего вставить это устройство в подходящее по размеру штатное отверстие. Если же такого места нет и, вы не смогли подобрать подходящую коронку, разметьте контуры проема, затем по периметру очень густо насверлите отверстий диаметром 2–3 мм. После этого бокорезами осторожно перекусите перемычки между отверстиями, после чего выравнивайте посадочное место напильником. Вставьте прикуриватель, чтобы убедиться, что место подготовлено правильно. Если необходимо, поправьте отверстие.

Не устанавливайте штекер на изогнутых или рифленых поверхностях, потому что не сможете качественно закрепить его. Помните, расстояние от нижней части корпуса прикуривателя до любой кузовной детали должно быть не меньше 2 см.

подключение прикуривателя

Подготовив посадочное место, приступайте к выбору провода и предохранителя. Штекер, напрямую подключенный к аккумулятору, без проблем способен передавать ток до 30–40 ампер, поэтому ограничение мощности нагрузки зависит от толщины провода и номинала предохранителя. Каждый миллиметр сечения многожильного провода способен передать на штекер 5–10 ампер тока. Если вы собираетесь подключать нагрузку мощностью 300–500 ватт, то сила тока составит 25–40 ампер. Сечение провода под такой ток составит 4–6 мм. Попытка пропустить такой ток через провод меньшего сечения приведет к его оплавлению или возгоранию. Продумайте путь для провода, который напрямую соединит штекер и аккумулятор. Желательно прокладывать его через технологические отверстия кузова рядом со штатной проводкой.

Снимите обивку пола салона и багажника, затем внимательно осмотрите выбранный путь для провода. Если получится провести его через готовые отверстия, то сделайте это. Если нет, сверлите новые. В ближайшем автомагазине купите резиновые уплотнители, которые защитят провода от острых краев отверстия в кузове. Просверлите отверстия, ориентируясь на диаметр уплотнителя и, обработайте их края сначала напильником, затем антикоррозионными материалами. Прикрепите провод к кузову или шине штатной проводки с помощью пластиковых хомутов.

Подключение прикуривателя

Ни в коем случае не подключайте прикуриватель к замку зажигания. Система зажигания не выдержит такой нагрузки. Проложив провод в подкапотное пространство, подведите его к плюсовому контакту аккумулятора, подключите предохранитель и после этого прикрепите к клемме. Если по каким-то причинам вы не можете этого сделать, подведите провод с предохранителем к стартеру и прикрепите к плюсовому выводу реле. Зачистите конец провода на расстоянии 1 см, наложите его на клемму, затем обожмите с помощью пассатижей. Обязательно закрепите провод, чтобы он нигде не болтался. Для крепления провода к прикуривателю используйте паяльник или соответствующую клемму, в зависимости от модели устройства. Рядом с прикуривателем установите предохранитель и выключатель, это повысит безопасность использования этим устройством.

Не перепутайте расстановку деталей схемы:

схема подключения дополнительного прикуривателя

Сделайте разветвитель – возьмите кусок провода подходящей длины, зачистите оба конца. Затем припаяйте друг к другу конец длинного и короткого провода так, чтобы они оба были направлены в одну сторону. Защитите соединение термоусадочной трубкой, затем наденьте клемму подключения к минусу прикуривателя. Трубку расположите так, чтобы она полностью закрыла место контакта. Наденьте на второй конец короткого провода термоусадочную трубку, наденьте клемму. Или используйте обычный кабельный разветвитель, который необходимо жестко прикрепить к кузову.

Проверка монтажа

Внимательно проверьте все соединения. Реле и разветвитель должны быть надежно прикреплены к корпусу. Убедившись, что все в порядке, проверьте, переведен ли замок зажигания в положение выключено и подключайте аккумулятор. Тестером измерьте напряжение на неподключенном аккумуляторе. Наденьте минусовую клемму на соответствующий вывод аккумулятора и снова измерьте напряжение. Если не изменилось, то все хорошо. Если просело хотя бы на 0,5 вольта, включите и выключите все электроприборы, включая систему зажигания. Если напряжение не поднялось, отключайте аккумулятор и ищите замыкание. Если все нормально, включайте выключатель и снова измеряйте напряжение на аккумуляторе. Убедившись, что все правильно, измерьте напряжение на контактах прикуривателя. Если все в порядке – вы успешно выполнили работу.

Это устройство есть в каждой машине. Прикуривателем пользуются даже некурящие водители. Ведь в гнездо можно осуществить подключение дополнительных девайсов. Наиболее часто к разъему прикуривателя подсоединяют:

  • насос для подкачки шин;
  • портативное устройство зарядки для мобильных телефонов, планшетов или ноутбуков;
  • видеорегистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
  • навигационную систему.

Водители часто ощущают потребность в дополнительном гнезде. О том, как можно подключить прикуриватель своими руками, что для этого потребуется, как провести всю процедуру установки, можно узнать в статье.

Как работает прикуриватель и его устройство

как подключить прикуриватель

Схема прибора проста. Прикуриватель в машине состоит из нескольких деталей:

  • гнезда с подключенным к нему разъемом;
  • металлического патрона, внутри которого размещена нихромовая спираль.

Прикуриватель устроен так, что, когда владелец авто нажимает на кнопку, происходит замыкание контактов, на которые подается переменный ток. Вследствие этого элемент начинает разогреваться. По достижении максимальной температуры встроенное термореле дает команду на отщелкивание девайса. При правильной эксплуатации прикуриватель для автомобиля будет работать длительное время. Однако есть причины, по которым прибор выходит из строя раньше.

Это подсоединение нескольких мощных устройств к одному гнезду. Повышается предельно допустимое значение силы тока, и прикуриватель выходит из строя. Поэтому автовладельцы стремятся поставить в машине дополнительное устройство.

Инструмент для установки прикуривателя

Чтобы профессионально сделать врезку и подключить прибор, потребуется запастись необходимыми инструментами:

  • дрель или шуруповерт с набором сверл по металлу;
  • коронка для выреза гнезда, диаметр должен совпадать с диаметром прикуривателя;
  • напильник;
  • паяльник с припоем;
  • кусачки;
  • отвертки;
  • мультитестер;
  • термоусадочная трубка;
  • провод подходящего сечения;
  • предохранитель, выдерживающий силу тока, рекомендуемую производителем (от 10 до 25 ампер – зависит от модели авто).


Потребуется купить дополнительный прикуриватель для врезки, чтобы подключить его. Цена прибора составляет от 300 до 1,5 тысяч рублей (за евро модели) в зависимости от компании производителя. Покупать надо оригинальные детали –они гарантируют исправную работу устройства. От дешевых вариантов прикуривателя необходимо отказаться. Качество материалов там неудовлетворительное и такие элементы быстро выйдут из строя.

Где и как красиво врезать прикуриватель

новый

Стоит определить место установки прибора. Устанавливать дополнительный прикуриватель в автомобиле можно в любом удобном месте. Владелец должен самостоятельно вычислить наиболее удобные места. Как правило, это район задних сидений (трансмиссионный тоннель между пассажирами заднего ряда) или багажник (сюда удобно подсоединять компрессор для подкачки колес). Главное – правильно подключать устройство и соблюдать полярность.

Как правильно подключить

К стандартному автоприкуривателю подходит треконтактный штекер. Перед тем как заняться установкой дополнительного устройства, необходимо понять, как работает автомобильный прикуриватель и выучить распиновку.

Схема подключения выглядит так.

  1. Постоянный минус. Приходит на корпус автомобиля.
  2. Постоянный плюс. Подсоединяется через предохранитель к аккумулятору.
  3. Плюс, приходящий до лампочки подсветки.

проводка

Вариант монтирования напрямую к аккумулятору

Есть способ подключения непосредственно к автомобильной батарее. Эта схема имеет преимущества. Нужно знать, как подключить прикуриватель напрямую к аккумулятору. Это позволит избежать вмешательств в саму проводку. Работа займет меньше времени, плюсовые провода следует вывести напрямую к аккумулятору, а минусовой провод – прикрепить к автомобильному кузову.

Необходимо подобрать нужные запчасти. Первоначально, это касается проводов. Каждый квадратный миллиметр сечения рассчитан на 5 – 10 ампер тока. Следует брать провод с запасом. Сечения 3 – 5 мм вполне достаточно для передачи необходимого напряжения. В противном случае провода могут обгорать, что приведет к опасности короткого замыкания. Цепь стоит провести через дополнительный предохранитель с номиналом, указанным производителем.

Видео инструкция

Закрепить знания о том, как подключить прикуриватель, какие провода выбрать, поможет видео с пошаговой инструкцией, размещенное в данном разделе.

Как сделать дополнительный прикуриватель?

При наличии необходимого инструмента и запчастей, следует приступать к работе по монтажу.

  1. Выключаем двигатель, а затем снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи.
  2. Определяем место, где должен находиться дополнительный прикуриватель. Как правило, это пространство вблизи задних сидений или около багажного отделения. Не стоит подключать гнездо на изогнутых или рифленых поверхностях – оно не будет надежно фиксироваться. Минимально допустимое расстояние между штекером и кузовом – 2 сантиметра.
  3. При помощи коронки подходящего диаметра и дрели вырезаем посадочное место под прикуриватель. Обрабатываем окружность напильником, удаляя лишний материал.
  4. Снимаем обивку пола или багажника, чтобы выяснить, как лучше прокладывать проводку. Удобнее всего монтировать провода через заводские отверстия. Если не получается, сверлите новые в подходящих местах. Каждое отверстие необходимо оснастить резиновым уплотнителем, чтобы избежать перетирания провода или залома. Для надежности стоит использовать пластиковые затяжные хомуты.
  5. Смонтируйте выключатель. Он должен быть рассчитан на ток, не менее чем в полтора раза превосходящий максимальную нагрузку. Удобнее всего монтировать выключатель вблизи замка зажигания.
  6. Подключаем выключатель к управляющему реле, а кабель – к силовому. Для надежности контактов все спайки рекомендовано посадить на термоусадочные трубки. Для удобства можно использовать стандартные кабельные разветвители.

ваз

Проверка проделанной работы

После процедуры установки следует проинспектировать устройство.

  1. Перед сборкой необходимо проверить все соединения. Провода должны быть хорошо спаяны, не контактировать с металлическими частями кузова. Исключаются заломы или оголенные места.
  2. Измеряем напряжение на аккумуляторной батарее. После подключаем минусовую клемму и снова проводим проверку. Если напряжение просело более чем 0,5 вольт, то следует искать замыкание. Возможно, вам не удалось правильно подключиться к прикуривателю.
  3. Измерьте напряжение на контактах автоприкуривателя и прозвоните на целостность все провода. После желательно включить зажигание и проверить работоспособность гнезда. Устройство должно легко заряжать телефон или выдерживать подключенный компрессор.


тройник

Как усовершенствовать готовый прикуриватель

Многие автолюбители приобретают специальный блок разветвителя, позволяющий подключать несколько устройств в один разъем (см. фото). Однако устройство прикуривателя автомобиля, а также сечение проводов, не позволяет максимально эффективно эксплуатировать его.

Подключение нескольких девайсов приводит к превышению напряжения или силы тока, вследствие чего перегорает предохранитель или выгорают провода. Тогда требуется отремонтировать прибор. Можно усовершенствовать устройство, выбрав более толстые кабели, подходящие к автоприкуривателю.

Миллиметр сечения рассчитан на силу тока порядка 5 – 10 ампер. Если в гнездо подключается устройство, мощностью 300 – 500 ватт, то сила достигнет значения 25 – 40 ампер. Потребуются провода с сечением 4 – 6 мм. Подобная усиленная конструкция проработает долгое время, не доставляя проблем. Можно подключить дополнительное гнездо по инструкции, описанной ранее.

Новинки авто > Прикуриватель >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

разделительная полоса

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Как сделать прикуриватель от зажигания ваз 2115 инжектор 8 клапанов


На 100% не претендею, но. на тех машинах, на которых ездил:
ВАЗ 21011 — 1975 г.в.
21099 — 1995 г.в.
21074 — 2001 г.в.
21122 — 2002 г.в.
прикуриватель работал и работает независимо от З.З.
Лично мне прикуриватель по-барабану, но тем, кто курит удобнее независимый от ЗЗ.

как сделать чтобы прикуриватель работал только при включеном зажигании? Прошлой зимой забыл попгрейку на всю ночь, ладно предохранитель попгрейки перегорел а то не миновать беды

как сделать чтобы прикуриватель работал только при включеном зажигании? Прошлой зимой забыл попгрейку на всю ночь, ладно предохранитель попгрейки перегорел а то не миновать беды

а по понятнее и побробнее чтоза микрик 33 и как его подключить

как сделать чтобы прикуриватель работал только при включеном зажигании? Прошлой зимой забыл попгрейку на всю ночь, ладно предохранитель попгрейки перегорел а то не миновать беды

При при постановке на охрану всё отключается.

день добрый .чуть чуть оживлю , мож кому пригодится , машина 2005 г прикуриватель независим от зажигания, замаялся дергать регистратор , вкл выкл. решил сделать прикуриватель от замка. но на стоянке нужно чтото включить-это нужно зажигание держать включиным. то есть значит нужно 2 прикуривателя, зависимый от замка и независимый. тк в электрике не очень, подцепил к штатному прикуривателю через 30А реле ,минус общий, а + со штатного прикуривателя через предохранитель и реле на доп прикуриватель, управление на реле взял с подсветки бордачка. работает

По каким причинам не работает прикуриватель ваз 2115

Как работает прикуриватель и схема его подключения

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Места неполадок и причины почему перестал работать прикуриватель

Как видно из схемы работы, прикуриватель перестанет работать, если в любом месте электроцепи возникнет обрыв контакта или его ухудшения.

Поэтому если не работает прикуриватель, то причина может быть такая:

  • в гнезде прикуривателя есть посторонние предметы, которые мешают контакту или привели к короткому замыканию;
  • гнездо перегорело в результате короткого замыкания, из-за того что внутри нет плотного контакта усиков и штекера — или контакты подогнулись со временем, или штекер болтается, или контакт пропадал при езде по ухабистой дороге;
  • сгорел предохранитель в блоке предохранителей;
  • сгорел плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя;
  • на фишку прикуривателя не подается напряжение: провода отсоединились или перегорели;
  • перегорели дорожки в монтажном блоке (распространенная проблема на ВАЗ-2114 и ВАЗ “Классика”).

Главная проблема большинства электроприборов, которые мы подключаем к гнезду — отсутствие четкого мирового стандарта штекеров и гнезд. Поэтому и возникают короткие замыкания, которые убивают прикуриватель.

Вторая глобальная причина — многие электроприборы, подключаемые к прикуривателю (компрессоры, пылесосы, холодильники и так далее) потребляют ток выше 20А, тогда как в среднем, он рассчитан на 15-20А. Так что часто система не выдерживает и перегорает в самом слабом месте, которым обычно является предохранитель.

Как вариант решения проблемы — на мощных приборах обрезать штекер для прикуривателя, приделать клещи-”крокодилы” и подключать напрямую к аккумулятору.

Кстати, плохая идея подключать магнитолу к прикуривателю. Хотя она потребляет не так много тока, она все равно отбирает его часть, и при подключении мощных электроприборов вероятность перегорания выше. Да и магнитола может пострадать.

Также не стоит исключать из списка причин обычный обрыв проводов вследствие физического износа или вибраций.

Поиск возможной причины неполадки

Если в автомобиле не работает прикуриватель, этому явлению могут быть следующие причины: спираль накала перегорела из-за того, что перегрелась либо перетерся электрический провод. Решить эти проблемы вполне реально даже простому автомобилисту, ничего не смыслящему в электронике.

Нет никакой необходимости обращаться за помощью к автомобильным электрикам и платить за это свои кровно заработанные деньги.

Для этого потребуется тестер, чтобы прозвонить проводку, а также новый прикуриватель, либо его съемная часть. Какие действия необходимо выполнить:

  • для удобства работы автомобиль должен стоять в том месте, где он сможет находиться некоторое время с открытыми дверями. Лучше всего для этого подойдет гараж;
  • прикуриватель располагается неподалеку от ручки переключения передач;
  • в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей, отвечающих за прикуриватель. Для этого нужно найти блок предохранителей, который располагается слева от руля, и снять с него крышку. Пред вашим взором предстанет огромное количество разнообразных предохранителей, один из которых будет маркирован F4. Этот предохранитель следует проверить при помощи тестера. Если он оказался неисправен, его необходимо заменить на новый. Кстати, лучше всего, если в вашем автомобиле всегда будет лежать несколько новых предохранителей. Если же таким богатством вы пока еще не обзавелись, то приобрести его не составит никакого труда. Предохранители продаются на каждой более-менее приличной заправке;
  • если оказалось, что предохранитель находится в рабочем состоянии, настало время обратить внимание и на сам прикуриватель. Для этого, взяв в руки отвертку, на центральной торпеде отвинчиваем боковую сторону. Крепится он при помощи двух шурупов;
  • отсоединив клеммы от аккумуляторной батареи, прозваниваем тестером прикуриватель и смотрим, имеется ли сопротивление;
  • вытаскивает подвижную сердцевину прикуривателя и осматриваем ее со всех сторон. При помощи пальца проверяем витковую пружину на наличие механических повреждений. Если таковые были обнаружены, то починить прикуриватель, к сожалению, не получится. Соответственно, необходимо его полностью заменить;
  • но если пружина оказалась целой, то проблема кроется именно в проводах. Для того чтобы определить, какой именно провод перетерся, необходимо каждый их них провести до самого блока предохранителей. Как только будет обнаружен перетертый провод, его следует заменить на новый. Помните, ручные скрутки не принесут должного результата, поскольку вскоре могут появляться перебои напряжения.

Ремонт прикуривателя

В общем дело было такое, прикуриватель сам по себе у меня не отщелкивает, я его нагревал удерживая пальцем. Щелчок, магнитола и прикуриватель перестали работать. Питания нет. Думал проблема легко решаема, предохранитель, а не тут то было. Все целые, абсолютно все.


Потом подумал, может еще где-то под панелью дополнительный предохранитель прошлый владелец повесил, но нет, поискав пол часа сами понимаете в какой позе я ничего не нашел. Почитав форумы понял, что причина может быть еще в другом, так и оказалось.

Перегорела дорожка в монтажном блоке. Сняв и разобрав блок предохранителей видим горелую дорожку (фото №1). Вылечил это дело легко, просто припаяв проводок вместо дорожки (фото №2). После этого всё заработало как прежде.

ВАЗ 2114: не работает прикуриватель: ТОП 4 причины и способы устранения неисправности

Абсолютно любые автомобильные гаджеты на сегодняшний день работают именно от энергии, производимой прикуривателем, – видеорегистратор, GPS-навигатор, автомобильный компрессор, и даже мобильный телефон. Все это требует энергии, получить которую можно при помощи прикуривателя. Поэтому когда данная деталь в автомобиле выходит из строя, автоматически перестают работать и все гаджеты, которыми он начинен.

Не работает прикуриватель на Ваз 2115

Гнездо прикуривателя ВАЗ-2115, в совремённых условиях эксплуатации автомобиля, водители в большинстве случаев используют не по его прямому назначению, а как розетку для подключения к нему, как к источнику питания, дополнительных устройств, которые сейчас в изобилии продаются в российских магазинах автомобильных запасных частей. Но, те водители, которые не задумываются о последствиях таких действий, часто расплачиваются за это ремонтом, связанным с заменой гнезда прикуривателя или даже ремонтом монтажного блока.

Основная причина выхода из строя прикуривателя заключается в том, что штекера дополнительных устройств, особенно импортного производства, через которые они получают питание, хотя и незначительно, но всё же отличаются по диаметру и длине выступания центрального контакта, на который должен податься плюс от источника тока.

Водитель, после включения света фар, видит, что подсветка гнезда прикуривателя работает и считает, что после его предыдущих действий, с электрической цепью прикуривателя ничего не произошло и пытается вновь подключить к этому гнезду дополнительное устройство, а оно отказывается работать. Первая мысль водителя о том, что это устройство вышло из строя. Но его вводит в заблуждение подсветка гнезда прикуривателя, которая запитана через другой предохранитель F10 (7,5 А), поэтому то, эта лампа и горит, хотя предохранитель прикуривателя уже перегорел.

Для замены перегоревшего предохранителя придётся открывать крышку монтажного блока, на которой есть символы, помогающие водителю быстро найти требующийся ему предохранитель. Но проблемы заключается в том, что символа прикуривателя на ней нет и водителю придётся искать схему расположения предохранителей в монтажном блоке, из которой станет ясно, что эту электрическую цепь защищает предохранитель F7(30А). Если при проверке этого предохранителя окажется, что он цел и невредим, то водителю необходимо будет посмотреть ещё один предохранитель F4 (20А), который, наверняка, окажется перегоревшим. Вот его то и придётся заменить. А вот почему сгорел F4 а не F7, нужно спрашивать у автомобильных электриков.

Как работает прикуриватель и схема его подключения

Основной элемент прикуривателя — это его гнездо, в которое вставляется как нагревательный элементы, так и штекеры различных устройств, питающихся от сети 12В. На гнездо подведена масса от аккумулятора, а в штекере есть плюсовой контакт. Когда вы вставляете разъем в гнездо, то цепь замыкается и на устройства подается питание.

Как устроен автомобильный прикуриватель

Схема питания прикуривателя

Если есть подсветка, то запитывается она отдельным проводом, подходящим к гнезду. Питание подается по проводам, которые с одной стороны через фишку подключены к монтажному блоку с предохранителями, а с другой стороны через другую фишку — к клеммам корпуса прикуривателя.

Во избежание замыкания в сети, гнездо прикуривателя всегда имеет предохранитель в блоке предохранителей. Также у него есть еще один дополнительный предохранитель на корпусе. Кстати, у подсветки отдельный предохранитель.

Важный момент — почему прикуриватель постоянно работает при выключенном зажигании? Это не неисправность, это особенность его подключения по схеме. Например, так работает прикуриватель в автомобилях ВАЗ “Классика”, ВАЗ-2114, Lada Kalina, BMW E34-E36, Skoda Octavia Mk2, SEAT Leon I и некоторых других. Но так происходит не всегда.

Не работает прикуриватель при выключенном зажигании у ВАЗ-2115, BMW E39 и новее, Volkswagen Touareg, Opel Corsa и других. Кстати, судя по форумам, в одних и тех же моделях LADA, прибор может и работать и не работать при выключенном зажигании.

Интересно, что автовладельцы ищут и как включить прикуриватель постоянно и как его, наоборот, отключить при выключенном зажигании. Первым хочется, чтобы заряжать девайсы или пользоваться электроприборами можно было не включая зажигание, а вторым не хочется каждый раз отключать видеорегистраторы. Но, чтобы не допускать утечки тока, после выключения зажигания, подачу питания на прикуриватель желательно все же прекращать.

Читайте также: