Как сделать приказ на выслугу лет

Обновлено: 06.07.2024

На основании ст. 135 ТК РФ заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующей у данного работодателя системой оплаты труда. Она исчисляется исходя из размера тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок. При этом возникают различные вопросы, на которые найти однозначные ответы в нормативно-правовой базе достаточно трудно. Неправильное исчисление доплат и надбавок приводит к разногласиям с проверяющими органами. Поэтому рассмотрим, какие существуют доплаты и надбавки и как они исчисляются.

В коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах организации предусматривают перечень доплат и надбавок, порядок и условия их выдачи, а также их размеры.

Доплаты

Согласно ст. 149 ТК РФ при выполнении работ в условиях, отличающихся от нормальных, работнику могут быть установлены доплаты компенсирующего характера, предусмотренные коллективным, трудовым договорами:

–за тяжелые, вредные или опасные работы;

–за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

–за работу в ночное время;

–за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

–за выполнение работ различной квалификации;

–за совмещение профессий.

При этом нужно учитывать следующее:

–установленные размеры доплат не могут быть ниже предусмотренных законодательством;

–доплаты не могут быть отменены решением учреждения;

–доплаты устанавливаются всем без исключения работникам, занятым на соответствующих работах.

Заслуживает особого внимания порядок начисления оплаты работ различной квалификации, связанный с определенными трудностями, поскольку ее путают с оплатой труда при совмещении профессий (должностей). Рассмотрим особенности исчисления оплаты работ различной квалификации, совмещения профессий (должностей) и исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Оплата труда при выполнении работ различной квалификации регламентируется ст. 150 ТК РФ. Следует учитывать, что выполнение таких работ осуществляется в рамках одной профессии или должности (одной трудовой функции) и в течение нормальной продолжительности рабочего времени. В соответствии с Трудовым кодексом труд работника, выполняющего работы различной квалификации, должен оплачиваться исходя из расценок по более высокой квалификации. Соответственно, доплаты, например, за особые условия работы, климатические условия исчисляются исходя из процентной ставки доплаты к окладу, установленному по более высокой квалификации.

Пример 1.

Согласно штатному расписанию оклад водителя легкового автомобиля составляет 6 000 руб., грузового – 7 000 руб. На основании трудового договора водитель трудится как на легковых, так и на грузовых автомобилях. Ему установлена доплата в размере 20% от оклада за особые условия работы.

Заработная плата водителя за месяц составит 8 400 руб. (7 000 руб. + (7 000 руб. х 20%)).

Трудовой кодекс не ставит оплату труда работников-повременщиков при осуществлении ими работ различной квалификации в зависимость от количества труда, затраченного ими для выполнения работы более высокой квалификации. Если фактически затраченное время на такие работы поддается учету, а работник, которому установлена повременная оплата труда, большую часть рабочего времени выполнял работу более низкой квалификации, независимо от этого оплата его труда должна производиться исходя из оклада, предусмотренного по работе более высокой квалификации. При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы. В случаях когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу.

Если работник в течение рабочего времени выполняет несколько трудовых функций, это является совмещением профессий (должностей). Таким образом, под совмещением профессий (должностей) следует понимать одновременное выполнение сотрудником своей основной работы по трудовому договору и дополнительной работы по другой профессии (должности). Частным случаем совмещения профессий (должностей) является выполнение обязанностей временно отсутствующего работника. В этом случае к совмещению профессий (должностей) нормы ст. 150 ТК РФ применить нельзя. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, регламентируется ст. 151 ТК РФ. Согласно данной статье работнику, выполняющему у одного и того же работодателя наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от его основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора. Таким образом, расчет доплат зависит от методики их исчисления, утвержденной в локальных актах учреждения, но с учетом положений Трудового кодекса РФ.

Однако данной статьей установлен основной критерий, который должен приниматься во внимание сторонами при определении размера доплаты. Таким критерием является содержание и (или) объем дополнительной работы. В локальных актах организации можно предусмотреть доплату в твердой денежной сумме.

Пример 2.

Трудовым договором с работником предусмотрено совмещение профессий водителя (основная профессия) и экспедитора (дополнительная профессия) с доплатой в размере 2 000 руб. к заработной плате по основной профессии.

В июле работнику по основной профессии начислены следующие денежные суммы:

–тарифная ставка (за месяц) – 7 000 руб.;

–премия за июль – 800 руб.

Заработная плата работника с учетом доплаты за совмещение должностей составит 9 800 руб. (7 000 + 800 + 2 000).

Кроме того, доплаты могут устанавливаться в процентах к тарифной ставке (окладу).

Пример 3.

На секретаря организации с окладом 10 000 руб. возложены обязанности временно отсутствующего по болезни инспектора отдела кадров, оклад которого –12 000 руб. Приказом руководителя организации за увеличение объема работы секретарю установлена доплата в размере 40%. (Согласно условиям коллективного договора данная процентная ставка устанавливается к окладу работника по основной работе.)

Помимо окладов секретарю выплачивается доплата в размере 10% от оклада, инспектору отдела кадров – 15%.

Оплата труда секретаря составит 15 000 руб. (10 000 руб. + (10 000 руб. х 10%) + (10 000 руб. х 40%)).

Обратите внимание: надбавка к окладу инспектора отдела кадров не учитывается при исчислении заработной платы секретаря.

Совмещение профессий (должностей) следует отличать от работы по совместительству. Если при работе по совместительству оплата осуществляется в полном объеме в соответствии с заключенным трудовым договором, то за совмещение профессий работнику производятся доплаты, размер которых устанавливается по соглашению работника и работодателя. На сегодняшний день законодательством не определены минимальные размеры доплат за совмещение профессий или должностей, поэтому в локальных актах организации также может быть предусмотрена доплата в процентах к заработной плате работника.

Пример 4.

Изменим условия примера 3. За месяц секретарю были выплачены ежемесячная премия в сумме 800 руб. и материальная помощь – 1 000 руб. За увеличение объема работ приказом руководителя ей установлена доплата в размере 40% от заработной платы.

За увеличение объема работ секретарю начислят 4 720 руб. ((10 000 руб. + (10 000 руб. х 10%) + 800 руб.) х 40%).

Заработная плата секретаря с учетом доплаты за совмещение должностей составит 17 520 руб. (10 000 руб. + (10 000 руб. х 10%) + 800 руб. + 4 720 руб. + 1 000 руб.).

Однако действие ст. 151 ТК РФ не распространяется на случаи, когда совмещаемая работа предусмотрена в нормах трудовых затрат, обусловлена трудовым договором (входит в круг обязанностей работника) или поручается работнику в установленном законодательством порядке в связи с недостаточной загруженностью исходя из действующих норм трудовых затрат по основной работе.

Выше было рассмотрено исчисление доплат за работы различной квалификации, совмещение профессий, выполняемых в течение рабочего дня. Иногда приходится замещать работника, отсутствующего по болезни или по другим причинам, не только в свое рабочее время. Оплата часов, отработанных за время отсутствия заболевшего работника по указанным причинам, – почасовая. В данном случае доплата исчисляется исходя из размера оплаты одного часа указанной работы в месяц, определяемой путем деления месячной ставки заработной платы работника в соответствии с разрядом ЕТС на установленную норму часов в текущем периоде, умноженной на количество часов замещения.

Если норма рабочего времени для отдельных категорий работников отличается от установленной ТК РФ, то порядок определения размера оплаты одного часа отличается от рассмотренного выше. В гл. 5 совместного Письма Минобрнауки и профсоюза народного образования и науки № АФ-947/96 (далее – Письмо № АФ-947/96) для педагогических работников образовательных учреждений почасовая оплата труда применяется:

–за часы, отработанные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не более двух месяцев;

–за часы педагогической работы, отработанные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

–при оплате педагогической работы специалистов предприятий, учреждений и организаций (в том числе из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

–при оплате часов преподавательской работы в объеме 300 часов в год в другом образовательном учреждении (в одном или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации в соответствии с п. 4.1 Единых рекомендаций;

–при оплате преподавательской работы сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки преподавателям учреждений начального и среднего профессионального образования.

Согласно п. 5.1 Письма № АФ-947/96 размер оплаты одного часа указанной работы в месяц определяется путем деления месячной ставки работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов. Среднемесячное количество рабочих часов рассчитывается путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделю), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Пример 5.

Продолжительность рабочего времени воспитателя дошкольного учреждения составляет 36 час. в неделю. Помимо своего рабочего дня он отработал за заболевшего коллегу 10 часов. Воспитателю установлен оклад – 2 958,48 руб., доплаты за особые условия труда – 15% к окладу, за выслугу лет – 20% к окладу, губернаторская доплата – 10% к заработной плате. У его заболевшего коллеги оклад – 3 200 руб., надбавка за выслугу лет – 25% к окладу, губернаторская доплата – 10% к заработной плате.

Рассчитаем заработную плату воспитателя.

Для исчисления оплаты труда воспитателя при замещении им отсутствующего на время болезни другого воспитателя следует воспользоваться правилами расчета заработной платы при почасовой оплате.

Определим среднемесячное количество рабочих часов по 5-дневной неделе.

В 2007 году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями 249 рабочих дней, в том числе 6 предпраздничных дней (22 февраля, 7 марта, 22 апреля, 8 мая, 9 июня, 29 декабря), и 116 выходных дней с учетом 2 дополнительных дней отдыха 8 января, 5 ноября в связи с совпадением праздничных нерабочих дней 7 января, 4 ноября с выходными днями.

((36 час. х 249 дн. / 5 дн.) – 6 час.) / 12 мес. = 148,9 час., где 6 час. – предпраздничные часы.

Начислим зарплату из расчета часовой ставки и количества рабочих часов:

2 958,48 руб. / 148,9 час. х 10 час. = 198,69 руб.

По основному месту работы воспитателя его заработная плата составит 4 393,35 руб.:

–оклад – 2958,48 руб.;

–надбавка за особые условия труда – 443,77 руб. (2 958,48 руб. х 15%);

–надбавка за выслугу лет – 591,70 руб. (2 958,48 руб. х 20%);

–губернаторская надбавка – 399,40 руб. ((2 958,48 + 443,77 + 591,7) руб. х 10%).

Заработная плата воспитателя за месяц – 4 592,04 руб. (198,69 + 4 393,35).

Виды надбавок

Надбавки носят стимулирующий характер. К ним относятся надбавки за классность, непрерывную работу, выслугу лет, высокое качество, напряженность и интенсивность труда и различные достижения в работе. Они устанавливаются локальными актами организации в соответствии с законами и иными законодательными актами, изданными на соответствующем уровне, и представляют собой утвержденный процент к месячной ставке (окладу) работника по основной должности или абсолютную величину.

Так, в соответствии с п. 6.1 Положения об оплате труда старшим врачам станций скорой медицинской помощи, врачам, среднему и младшему персоналу выездных бригад скорой медицинской помощи надбавки выплачиваются в размере 30% тарифного оклада за первые три года и по 25% за каждые последующие два года непрерывной работы. Вместе с тем общий размер надбавки не должен быть более 80% оклада.

Пример 6.

П. Н. Круглов работает в должности старшего врача выездной бригады скорой медицинской помощи и имеет первую квалификационную категорию. Ему установлен 14-й тарифный разряд оплаты труда с окладом 3 434,67 руб. Стаж работы на станции скорой медицинской помощи – два года. Вместе с тем П. Н. Круглов устроился на работу, имея стаж, дающий право на 30%-ную надбавку.

Работнику положена надбавка в размере 55% (30 + 25).

Произведем расчет оплаты труда П. Н. Круглова:

а) надбавка за непрерывную работу составит 1 889,07 руб. (3 434,67 руб. х 55%);

б) общий заработок – 5 323,74 руб. (3 434,67 + 1 889,07).

В случае если работнику предусмотрено повышение ставок (окладов) по двум и более основаниям (в процентах или в рублях), абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из оклада без учета повышения по другим основаниям. При этом ставки сначала увеличивают на размеры повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

От бухгалтеров требуют управленку: что делать?

Научитесь всему: от настройки аналитики доходов и расходов до работы с финансовым анализом и внедрением всего в 1С. Записаться на курс можно тут.

Старт потока — 15 февраля, успейте записаться уже сейчас, программу курса смотрите здесь.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 1158 , и в целях нормативно-правового регулирования вопросов, касающихся организации в органах внутренних дел Российской Федерации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет), - приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 188.

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в органах внутренних дел Российской Федерации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Приказ МВД России от 15 октября 2013 г. N 841 "Об утверждении Порядка организации в органах внутренних дел Российской Федерации работы по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет)" .

3.2. Пункт 12 и сноску 1 к пункту 12 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 14 ноября 2016 г. N 722 .

3.3. Пункт 2 и сноску 2 к пункту 2 Перечня изменений, вносимых в нормативные правовые акты МВД России, утвержденного приказом МВД России от 12 ноября 2018 г. N 759 .

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

к приказу МВД России

от 29.06.2020 N 461

ОРГАНИЗАЦИИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАБОТЫ ПО ИСЧИСЛЕНИЮ СТАЖА СЛУЖБЫ (ВЫСЛУГИ ЛЕТ) ДЛЯ ВЫПЛАТЫ

ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ К ОКЛАДУ ДЕНЕЖНОГО СОДЕРЖАНИЯ ЗА СТАЖ

СЛУЖБЫ (ВЫСЛУГУ ЛЕТ)

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность органов внутренних дел Российской Федерации по исчислению стажа службы (выслуги лет) для выплаты ежемесячной надбавки к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) .

2. Исчисление стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки осуществляется:

2.1. Центральной аттестационной комиссией МВД России в отношении сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации :

2.1.1. Замещающих должности высшего начальствующего состава.

2.1.2. Замещающих должности, назначение на которые осуществляется Министром внутренних дел Российской Федерации.

2.2. Кадровыми подразделениями подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации , по согласованию с соответствующими финансовым и правовым подразделениями в отношении:

Далее - "органы, организации, подразделения МВД России".

2.2.1. Сотрудников органов, организаций, подразделений МВД России (за исключением сотрудников, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка).

2.2.2. Сотрудников, уволенных со службы в органах внутренних дел Российской Федерации и состоящих на пенсионном учете в органах, организациях, подразделениях МВД России .

Далее - "пенсионеры МВД России".

3. Документами, подтверждающими периоды службы (работы), которые включаются в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки, являются: трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, военный билет, послужной список личного дела сотрудника, выписки из приказов руководителей (начальников) органов, организаций, подразделений МВД России, справки кадровых подразделений федеральных органов исполнительной власти, другие документы и сведения, касающиеся периодов предшествующей службы (работы) либо иных периодов, включаемых в стаж службы (выслугу лет) для выплаты надбавки, при необходимости уточненные через архивные учреждения.

4. Кадровое подразделение органа, организации, подразделения МВД России в течение тридцати календарных дней с момента возникновения основания для исчисления (пересчета) стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки осуществляет подготовку документов для исчисления (пересчета) стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки. В случае направления запроса о представлении подтверждающих периоды службы (работы) документов указанный срок может быть продлен руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России не более чем на тридцать календарных дней. При подготовке документов для исчисления (пересчета) стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки в связи с обращением сотрудника или пенсионера МВД России он в течение пяти рабочих дней уведомляется о продлении указанного срока.

Далее - "кадровое подразделение".

5. Подготовку материалов для рассмотрения на заседании Центральной аттестационной комиссии МВД России осуществляет Департамент государственной службы и кадров Министерства внутренних дел Российской Федерации.

6. Расчет стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки оформляется заключением (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящему Порядку), которое составляется в одном экземпляре.

7. Кадровое подразделение в течение трех рабочих дней со дня составления заключения знакомит с ним сотрудника под расписку. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с заключением или для доставки заключения к месту службы сотрудника. Пенсионеру МВД России кадровое подразделение направляет по месту его жительства копию заключения в течение трех рабочих дней со дня составления заключения.

8. На основании заключения издается приказ об установлении стажа службы (выслуги лет) для выплаты надбавки :

8.1. Министром внутренних дел Российской Федерации - в отношении сотрудников, указанных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящего Порядка.

8.2. Руководителями (начальниками) органов, организаций, подразделений МВД России - в отношении сотрудников и пенсионеров МВД России, указанных в подпункте 2.2 пункта 2 настоящего Порядка.

9. Приказ (выписка из приказа) и заключение кадровым подразделением приобщаются к личному делу сотрудника или направляются в пенсионные органы для приобщения к пенсионному делу пенсионера МВД России.

10. В случае возникновения новых и (или) обнаружения ранее неизвестных обстоятельств стаж службы (выслуга лет) для выплаты надбавки должен (должна) быть пересчитан (пересчитана).

11. Сотрудник, пенсионер МВД России вправе обжаловать приказ и заключение в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" .

Приказ по личному составу — это распоряжение руководства предприятия, в котором фиксируется один из рабочих моментов, касающихся персонала. Прием на работу и увольнение, командировка и перевод в другую местность — все это должно найти отражение в конкретных документах, подписанных руководителем организации.

Приказ по личному составу входит в группу распорядительных актов руководства предприятия. Это один из основных документов при формировании взаимоотношений работодателя и работника; приказ фиксирует их возникновение или прекращение, изменение. Такие приказы составляют большую часть кадрового делопроизводства компании. При их оформлении необходимо следовать определенным правилам, соблюдать установленный законом порядок. Особенно важно учесть, что ознакомление работников с приказами по личному составу обязательно.

Когда понадобится приказ по личному составу

На основании норм Трудового кодекса РФ можно сделать вывод, что работодатель обязан регистрировать в своих распорядительных актах, приказах все кадровые вопросы:

  • прием на работу (ст. 68 ТК РФ);
  • перевод на другую работу или должность (ст. 62 ТК РФ);
  • расторжение трудового соглашения (ст. 84.1 ТК РФ);
  • предоставление планового отпуска или отзыв из отпуска (ст. 116 ТК РФ);
  • отправление в командировку (ст. 166 ТК РФ);
  • поощрение или дисциплинарное взыскание с работника (ст. 193 ТК РФ).

Соответствующие приказы являются первичными учетными документами в области труда для дальнейшего ведения трудовых книжек, карточек работников, их личных дел. Готовят приказы сотрудники кадровых служб, но подписывают их исключительно руководители.

Как составляются приказы по личному составу

В свое время чиновники разработали унифицированные формы для кадровых документов, в том числе приказов. С 2013 года власти отказались от обязательности их применения. То есть работодатели не обязаны, но могут пользоваться предложенными образцами приказов. Все необходимые кадровикам формы приказов доступны в Постановлении Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. В таблице указаны номера документов для дальнейшего использования в работе. В скобках — данные о формах, используемых при издании одного приказа на нескольких сотрудников.

Наименование документа, приказа

Если в организации предусмотрено составление приказов по унифицированным формам, в них нельзя менять первоначальные реквизиты, только добавлять новые. Например, расширять строки, уточнять данные о лицах, визирующих приказ. Если в локальных нормативных актах предприятия прописаны иные образцы, то и правила их дополнения также должны быть указаны.

Пример приказа о приеме на работу на основе унифицированной формы


Образец приказа по личному составу в текстовом формате


Другие типы приказов по личному составу

Существуют и другие виды приказов по личному составу. Приведем только примерный перечень их укрупненных групп:

  • прием на работу, увольнение, перевод относятся к группе организационных приказов по личному составу;
  • дисциплинарные приказы: о наказании или поощрении;
  • регламентарные: о различных видах отпусков, о направлении в командировку;
  • зарплатные: об установлении окладов, системы надбавок и различных доплат;
  • мотивирующие: о применении премий и иных дополнительных вознаграждений;
  • технического характера: об изменении, уточнении или отмене приказа при необходимости.

Каждая следующая группа приказов в перечне отличается от предыдущей, но все они регламентируют взаимодействие работодателя со штатом работников, по отдельности с каждым сотрудником или с их группами.

Пример дисциплинарного приказа


Сколько действует приказ

Приказ по личному составу обладает неограниченным сроком действия если иное не установлено самим приказом. Период действия приказа начинается либо с даты его принятия, либо с даты, которая указана дополнительно в тексте. Окончание срока действия приказа может быть связано с наступлением определенных событий и календарной даты: истечением периода действия, отменой, принятием иного локального нормативного акта, делающего предыдущий неактуальным.

Внесение изменений в приказ

Вносить правки и корректировки в уже официально изданный приказ можно на основании другого приказа. В таком приказе необходимо указать причину изменений, обязательно нужно указать приказ, в который вносятся правки, последствия изменений. Ознакомление работника с такими актами обязательно.

Корректировки чаще всего вносятся в результате:

  • изменений в действующем законодательстве;
  • изменений обстоятельств, которые имеют значение для исполнения распоряжения, например изменение обстоятельств места и времени;
  • изменений первоначальных личных обстоятельств у сотрудника, в отношении которого выносится распорядительный акт.

Таким образом, поправки необходимы, если изменились обстоятельства или правовая основа, и в действующем виде приказ неактуален и не обеспечивает достижение поставленной при его составлении цели.

Отмена приказа

Отмена приказа по личному составу производится на основании решения руководства отдельным распорядительным актом. В приказе об отмене, аналогично акту о внесении правок, необходимо указать основание отмены и ссылку на отменяемое распоряжение, последующие изменения в правоотношениях, действия, которые необходимо совершить. Распорядительный акт также должен быть предоставлен для ознакомления работнику, чьи права и интересы он затрагивает.

Отмена распорядительного акта может стать необходимой в связи с изменением первоначальных обстоятельств, при которых принималось первоначальное распоряжение. В деятельности хозяйствующих субъектов такие случаи возникают достаточно часто.

Чаще всего требуется отмена следующих распорядительных актов:

  • о приеме на работу;
  • о прекращении трудовых отношений по инициативе работника или работодателя (например, если выяснится, что причина нарушения трудовых обязанностей или трудового распорядка является уважительной);
  • о направлении в командировку;
  • о предоставлении очередного оплачиваемого отпуска;
  • о досрочном прекращении действия дисциплинарного взыскания.

Как регистрировать и хранить

Даже если компания небольшая, сотрудников в ней немного, все изданные приказы по личному составу надо регистрировать в специальной книге учета, журнале регистрации.

В целях определения единого порядка установления доплаты за выслугу лет прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, руководствуясь п. 1 ст. 17 и п. 1 ст. 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

2. Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 01.12.2006 N 111 "Об утверждении Положения о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации" считать утратившим силу.

Иметь в виду, что выслуга лет, установленная на основании ранее действовавших положений, сохраняется, если это не ухудшает положения работников.

3. Настоящий приказ опубликовать в журнале "Законность".

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего работу Главного управления кадров.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.ЧАЙКА

Утверждено
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 21.05.2012 N 213

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДОПЛАТЕ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ ПРОКУРОРСКИМ РАБОТНИКАМ ОРГАНОВ
И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет единый порядок установления доплаты за выслугу лет прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.

1.2. Право на получение доплаты за выслугу лет прокуроры имеют со дня назначения на должность, научные и педагогические работники - с момента присвоения классного чина прокурорского работника.

1.3. Доплата за выслугу лет выплачивается ежемесячно и устанавливается в зависимости от выслуги лет в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника в следующих размерах:

Размер доплаты в процентном отношении к должностному окладу и доплате за классный чин прокурорского работника

Примечание. Доплата прокурорам до присвоения классного чина прокурорского работника производится исходя из оклада по занимаемой должности и выплачивается в новом размере с момента присвоения классного чина.

2. Порядок исчисления выслуги лет

2.1. В выслугу лет для выплаты доплаты прокурорским работникам органов и организаций прокуратуры включаются периоды:

1) службы в органах и организациях прокуратуры в должностях, предусматривающих присвоение классного чина прокурорского работника. Выслуга исчисляется с даты назначения на должность, предусматривающую присвоение классного чина прокурорского работника;

2) военной службы, в том числе по призыву (ранее - срочная военная служба);

3) службы в органах внутренних дел, милиции, полиции, исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

4) службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации) в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

5) службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

6) службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

7) службы в таможенных органах в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

8) службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

9) службы в Следственном комитете Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

10) работы в должности судьи;

11) приостановления службы в органах и организациях прокуратуры на период избрания прокурорских работников депутатами либо на иные выборные должности в органах государственной власти или органах местного самоуправления;

12) работы в Министерстве юстиции Российской Федерации (с 25.01.1995), его территориальных органах и подведомственных федеральных органах исполнительной власти (не ранее чем с 01.10.1998) в качестве лиц, замещавших государственную должность Российской Федерации, а также государственные должности федеральной государственной службы и должности федеральной государственной гражданской службы;

13) обучения в образовательном учреждении высшего или среднего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, по программе высшего либо среднего профессионального образования по юридической или иной соответствующей должностным обязанностям в органах или организациях прокуратуры специальности, независимо от формы обучения, а также в очной аспирантуре по юридической специальности, за исключением учебы в очной аспирантуре, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, - в общей сложности в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы, если совпадающий с обучением период службы (работы) не включается в выслугу лет по другим основаниям.

Прокурорским работникам, откомандированным из органов или организаций прокуратуры в очную аспирантуру Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (ранее - научного или образовательных учреждений прокуратуры Российской Федерации), засчитывается также период учебы в очной аспирантуре при условии возобновления службы в органах и организациях прокуратуры не позднее одного месяца после окончания очной аспирантуры;

14) перерыва в службе в органах и организациях прокуратуры при незаконном увольнении прокурорских работников и последующем восстановлении на службе в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

2.2. По ходатайству руководителей органов или организации прокуратуры, подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации по установлению выслуги лет могут быть засчитаны иные, не предусмотренные настоящим Положением периоды работы в других ведомствах. Период работы в другом ведомстве может быть включен в выслугу лет для выплаты доплаты при условии, что в названный период работник имел высшее образование, соответствующее должностным обязанностям в органах (организации) прокуратуры, и опыт этой работы явился основанием для принятия его на службу в конкретное подразделение.

2.3. Периоды службы (работы), обучения, указанные в настоящем Положении, засчитываются в выслугу лет для выплаты доплаты, если они имели место в органах или учреждениях (организациях) Российской Федерации, Союза ССР и республик в составе СССР (до 12.12.1991), если иное не оговорено соответствующими межгосударственными соглашениями.

Названные периоды службы (работы), обучения засчитываются в выслугу лет для выплаты доплаты в календарном исчислении, за исключением времени обучения, указанного в абзаце первом подпункта 13 пункта 2.1.

2.4. Основными документами, подтверждающими время службы (работы), обучения, являются трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности, военный билет, послужной список, диплом о присвоении квалификации. При необходимости могут приниматься архивные справки, выписки из приказов и иные документы, содержащие сведения о периодах службы (работы), учебы, оформленные в установленном порядке.

3. Организация работы по установлению выслуги лет

3.1. Выслуга лет устанавливается:

Главным управлением кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации - в отношении работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

управлением кадров Главной военной прокуратуры - в отношении работников Главной военной прокуратуры;

кадровыми подразделениями прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации - в отношении работников, проходящих службу в названных прокуратурах (аппаратах и подчиненных прокуратурах), в Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

Кадровыми подразделениями проверяются данные о службе (работе), обучении, уточняются и подтверждаются периоды, подлежащие зачету, после чего составляется лист расчета выслуги лет (приложение N 1), который является основанием для издания приказа об установлении доплаты за выслугу лет. После ознакомления работника с расчетом выслуги лет копия приказа об установлении доплаты за выслугу лет вместе с листом расчета приобщаются к личному делу. По просьбе работника копия листа расчета выслуги лет выдается ему на руки.

При изменении выслуги лет, влияющей на размер доплаты, заполняется новый лист расчета выслуги лет и готовится проект соответствующего приказа. Выплата доплаты в новом размере производится со дня изменения выслуги лет.

3.2. Для разрешения спорных вопросов о зачете в выслугу лет для выплаты доплаты отдельных периодов службы (работы), обучения создаются комиссии по установлению выслуги лет.

Комиссия по установлению выслуги лет создается приказом соответствующего руководителя органа (организации) прокуратуры в составе председателя, секретаря и членов комиссии, представляющих основные отраслевые подразделения, с обязательным участием работника кадрового подразделения. Численный и персональный состав комиссии определяется руководителем органа (организации) прокуратуры.

Председателями комиссий назначаются:

в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - начальник Главного управления кадров;

в Главной военной прокуратуре - начальник управления кадров;

в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратурах, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации - заместители руководителей названных органов прокуратуры, проректор организации прокуратуры.

3.3. Спорные вопросы о зачете в выслугу лет для выплаты доплаты отдельных периодов службы (работы), обучения разрешаются:

а) комиссией Генеральной прокуратуры Российской Федерации по установлению выслуги лет:

по обращениям работников Генеральной прокуратуры Российской Федерации;

по обращениям работников прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, обжалующих решения комиссий по установлению выслуги лет названных органов и организации прокуратуры, а также по обращениям председателей этих комиссий;

комиссией Главной военной прокуратуры по установлению выслуги лет - по обращениям работников названной прокуратуры.

Комиссия Генеральной прокуратуры Российской Федерации по установлению выслуги лет, рассматривая вопросы о зачете в выслугу лет для выплаты доплаты периодов работы, предусмотренных в пункте 2.2 настоящего Положения, принимает решения на дату заседания комиссии;

б) комиссиями по установлению выслуги лет прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации - о обращениям работников названных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ее институтов (филиалов).

3.4. Комиссиями по установлению выслуги лет также рассматриваются вопросы о зачете своевременно неучтенных периодов, подлежавших обязательному включению в выслугу лет для выплаты доплаты по ранее действовавшим положениям, и об отмене решений, принятых с нарушением норм этих положений.

В случаях перерасчета выслуги лет, влекущих изменение размера доплаты, выплата ее в новом размере производится с даты принятия комиссией соответствующего решения.

3.5. Решения комиссий по установлению выслуги лет должны быть мотивированными и содержать ссылки на соответствующие нормативные правовые акты.

Решение комиссии по установлению выслуги лет в десятидневный срок оформляется протоколом, который подписывается секретарем и утверждается председателем комиссии. Выписка из протокола (приложение N 2) передается в кадровое подразделение для оформления листа расчета выслуги лет и подготовки проекта соответствующего приказа. О принятом комиссией решении уведомляется заинтересованное лицо.

3.6. Решения комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации по установлению выслуги лет могут быть обжалованы Генеральному прокурору Российской Федерации либо в судебном порядке.

Ответ заявителю направляется Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им должностным лицом.

Читайте также: