Как сделать приблизительно равно в c

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как в Си выяснить, какое из вещественных чисел больше?

Везде пишут, что нельзя использовать обычные операторы сравнения, но внятного объяснения, как корректно это сделать, я так и не нашел.

3 ответа 3

Трудности сравнения возникают, когда нужно проверить два числа на равенство - в этом случае, следует отталкиваться от конкретной задачи - математическая постановка задачи должна подсказать, достаточно ли сравнить модуль разности с заранее выбранной величиной, отвечающей за точность сравнения (абсолютной погрешностью). Подходит, например, если задача хорошо переведена в безразмерный вид, и все числа в ней принимают значения между -1 и 1.

Или использовать более сложные способы сравнения - например, смешение абсолютной и относительной погрешностей

То есть, вы можете, одним из способов сначала убедиться, что числа существенно различаются, а затем уже обычным :

  • логическое И ( & ),
  • логическое ИЛИ ( | ),
  • логическое исключающее ИЛИ ( ^ ).
  • условное логическое И ( && )
  • условное логическое ИЛИ ( || )
  • меньше чем ( ),
  • больше чем ( > ),
  • меньше или равно ( )
  • больше или равно ( >= )

Условный оператор if

Унарный логический оператор ( ! )

Унарный префиксный оператор ! выполняет логическое отрицание операнда, то есть, возвращает true , если операнд имеет значение false , и, наоборот, false , если операнд имеет значение true .

вернет нам в консоль строку

Логическое И ( & )

Это оператор всегда обрабатывает оба операнда и возвращает True только в том случае, если оба оператора равны True . Например,

Логическое ИЛИ ( | )

Так же, как и предыдущий оператор, логическое ИЛИ обрабатывает оба операнда. В отличие от логического И этот оператор вернет True , если хотя бы один операнд будет иметь значение True .

Логическое исключающее ИЛИ ( ^ ).

Вычисляет оба операнда, но возвращает True только в том случае, если левый и правы операторы не равны, то есть результат применения этого оператора можно представить следующим образом:

a b Результат ^
True True False
False False False
True False True
False True True

Ниже представлен код, демонстрирующий данные из таблицы:

Условное логическое И ( && )

a b Результат &&
True True True (правый операнд обработан)
False False False (правый операнд не обработан)
True False False (правый операнд обработан)
False True False (правый операнд не обработан

Код, демонстрирующий работу оператора представлен ниже

Вывод консоли будет следующим

Правый операнд обработан

Условное логическое ИЛИ ( || )

Также, как и предыдущий оператор, условное логическое ИЛИ обрабатывает правый оператор только когда необходимо. При этом результат выполнения условного логического ИЛИ будет True , если хотя бы один из операндов равен True .

a b Результат ||
True True True (правый не операнд обработан)
False False False (правый операнд обработан)
True False True (правый не операнд обработан)
False True True (правый операнд обработан

Код, демонстрирующий поведение уловного логического ИЛИ представлен ниже:

Вывод консоли будет следующим:

Правый операнд обработан

Правый операнд обработан

Равенство (==)

Равенство встроенных типов значений

Операнды встроенных типов значений равны, если равны их значения. Например,

Равенство перечислений

Применительно к перечислениям, оператор == вернет true , если если равны соответствующие значения базового целочисленного типа. Например,

Равенство строк

Два операнда string равны, если они оба имеют значение null или оба экземпляра строки имеют одинаковую длину и идентичные символы в каждой позиции символа.

Неравенство (!=)

Оператор вернет true , если операнды не равны между собой. Действие оператора аналогично оператору равенства.

Операторы сравнения

Эти операторы поддерживаются всеми целочисленными типами и типами с плавающей запятой.

Меньше чем (

Оператор true , если его левый операнд строго меньше правого. В противном случае возвращается false .

Больше чем (>)

Оператор > возвращает true , если его левый операнд больше правого. В противном случае возвращается false .

Меньше или равно (

Оператор возвращает true , если его левый операнд меньше или равен правому. В противном случае возвращается false .

Больше или равно (>=)

Оператор >= возвращает true , если его левый операнд больше или равен правому. В противном случае возвращается false .

Итого

Над объектами в языке Си могут выполняться различные операции:

  • операции присваивания;
  • операции отношения;
  • арифметические;
  • логические;
  • сдвиговые операции.

Результатом выполнения операции является число.

Операции могут быть бинарными или унарными.
Бинарные операции выполняются над двумя объектами, унарные — над одним.

Операция присваивания

Операция присваивания обозначается символом = и выполняется в 2 этапа:

  • вычисляется выражение в правой части;
  • результат присваивается операнду, стоящему в левой части:

объект = выражение;

int a = 4; // переменной a присваивается значение 4
int b;
b = a + 2; // переменной b присваивается значение 6, вычисленное в правой части

В случае если объекты в левой и правой части операции присваивания имеют разные типы используется операция явного приведения типа.
объект = (тип)выражение;

float a = 241.5;
// Перед вычислением остатка от деления a приводится к целому типу
int b = ( int )a % 2; // b = 1

Операции отношения

Основные операции отношения:

  • == эквивалентно — проверка на равенство;
  • != не равно — проверка на неравенство;
  • меньше;
  • > больше;
  • меньше или равно;
  • >= больше или равно.

Операции отношения используются при организации условий и ветвлений. Результатом этих операций является 1 бит, значение которого равно 1 , если результат выполнения операции — истина, и равно 0 , если результат выполнения операции — ложь.

Арифметические операции

Основные бинарные операции, расположенные в порядке уменьшения приоритета:

Основные унарные операции:

  • ++ — инкрементирование (увеличение на 1);
  • –– — декрементирование (уменьшение на 1);
  • — — изменение знака.

Результат вычисления выражения, содержащего операции инкрементирования или декрементирования, зависит от того, где расположен знак операции (до объекта или после него). Если операция расположена до объекта, то сначала происходит изменение значения переменной на 1, а потом это значение используется для выполнения следующих операций. Если операция ++ или — расположена после переменной, то сначала выполняется операция, а потом значение переменной изменяется на 1.

int a=2;
int b=3;
int d;
d = a*b++;
// d=6, поскольку в операции умножения b=3,
// следующим действием будет b=4

Бинарные арифметические операции могут быть объединены с операцией присваивания:

  • объект *= выражение; // объект = объект * выражение
  • объект /= выражение; // объект = объект / выражение
  • объект += выражение; // объект = объект + выражение
  • объект -= выражение; // объект = объект — выражение
  • объект %= выражение; // объект = объект % выражение

Логические операции

Логические операции делятся на две группы:

Условные логические операции чаще всего используются в операциях проверки условия if и могут выполняться над любыми объектами. Результат условной логической операции:

  • 1 если выражение истинно;
  • 0 если выражение ложно.

Вообще, все значения, отличные от нуля, интерпретируются условными логическими операциями как истинные.

Основные условные логические операции:

  • && — И (бинарная) — требуется одновременное выполнение всех операций отношения;
  • || — ИЛИ (бинарная) — требуется выполнение хотя бы одной операции отношения;
  • ! — НЕ (унарная) — требуется невыполнение операции отношения.


Побитовые логические операции оперируют с битами, каждый из которых может принимать только два значения: 0 или 1.

Основные побитовые логические операции в языке Си:

  • & конъюнкция (логическое И) — бинарная операция, результат которой равен 1 только когда оба операнда единичны (в общем случае — когда все операнды единичны);
  • | дизъюнкция (логическое ИЛИ) — бинарная операция, результат которой равен 1 когда хотя бы один из операндов равен 1;
  • ~ инверсия (логическое НЕ) — унарная операция, результат которой равен 0 если операнд единичный, и равен 1, если операнд нулевой;
  • ^ исключающее ИЛИ — бинарная операция, результат которой равен 1, если только один из двух операндов равен 1 (в общем случае если во входном наборе операндов нечетное число единиц).


Для каждого бита результат выполнения операции будет получен в соответствии с таблицей.

a b a & b a | b ~a a ^ b
0 0 0 0 1 0
0 1 0 1 1 1
1 0 0 1 0 1
1 1 1 1 0 0

unsigned char a = 14; // a = 0000 1110
unsigned char b = 9; // b = 0000 1001
unsigned char c, d, e, f;
c = a & b; // c = 8 = 0000 1000
d = a | b; // d = 15 = 0000 1111
e = ~a; // e = 241 = 1111 0001
f = a ^ b; // f = 7 = 0000 0111


Побитовые операции позволяют осуществлять установку и сброс отдельных битов числа. С этой целью используется маскирование битов . Маски, соответствующие установке каждого бита в байте, представлены в таблице

Бит Маска
0 0x01
1 0x02
2 0x04
3 0x08
4 0x10
5 0x20
6 0x40
7 0x80

Для установки определенного бита необходимо соответствующий бит маски установить в 1 и произвести операцию побитового логического ИЛИ с константой, представляющей собой маску:

Для сброса определенного бита необходимо соответствующий бит маски сбросить в 0 и произвести операцию побитового логического И с константой, представляющей собой инверсную маску:

Бинарные побитовые логические операции могут быть объединены с операцией присваивания:

  • объект &= выражение; // объект = объект & выражение
  • объект |= выражение; // объект = объект | выражение
  • объект ^= выражение; // объект = объект ^ выражение

Сдвиговые операции

Операции арифметического сдвига применяются в целочисленной арифметике и обозначаются как:

Общий синтаксис осуществления операции сдвига:
объект = выражение сдвиг КоличествоРазрядов;

unsigned char a=6; // a = 0000 0110
unsigned char b;
b = a >> 1; // b = 0000 0110 >> 1 = 0000 0011 = 3

Арифметический сдвиг целого числа вправо >> на 1 разряд соответствует делению числа на 2.
Арифметический сдвиг целого числа влево на 1 разряд соответствует умножению числа на 2.

Здравствуйте можете объяснить пожалуйста по подробнее про строку: a = (i >> 3) & 0x01; просто данной строкой и ещё несколькими у меня реализуется в программе таблица истинности для логического выражения но я не совсем понял как это работает. Могу для удобства скинуть весь код он не большой.

Значение i сдвигается на 3 разряда справа, после чего маской 0x01 гасятся все биты кроме последнего. В младшем бите a получаем то значение, которое было в бите 3 переменной i.

Как сделать "не равно" в C++ Мне нужно сделать условие: if( X "не равно" 10)

Книги дерьмо, половину книг пишут такие же нубы -вот попадет такая книжка ему в руки и станет еще одним говнокодером больше.

agrrrrrrrrrrr aewrgerkgnmpoer Профи (735) А ты мега программист ?

знак = в с++ означает присвоение, а не равно. Не равно должно позначаться так: !==

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Свойства

Версия 1.1
Блок Математические операторы
Тип парной зеркальной скобки (bidi) Нет
Композиционное исключение Нет
Изменение регистра 2248
Простое изменение регистра 2248

Кодировка

Кодировка hex dec (bytes) dec binary
UTF-8 E2 89 88 226 137 136 14846344 11100010 10001001 10001000
UTF-16BE 22 48 34 72 8776 00100010 01001000
UTF-16LE 48 22 72 34 18466 01001000 00100010
UTF-32BE 00 00 22 48 0 0 34 72 8776 00000000 00000000 00100010 01001000
UTF-32LE 48 22 00 00 72 34 0 0 1210187776 01001000 00100010 00000000 00000000

Наборы с этим символом:

Символы на морскую тему

Мы используем 🍪cookie, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас. Подробнее

Читайте также: