Как сделать презентацию в паскале

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

1)Основные понятия языка программирования Паскаль; 2)Научиться составлять линейные программы; 3)Применять операторы в решении типовых задач. Цель урока:

Арифметические операции: *, /, +, - , 8 mod 5 = 3, 8 div 5 = 1. Функции: ABS(x), SQR(x), SQRT(x), INT(x), RAUND(x), COS(x), SIN(x),TAN(x)….

Типы данных: INTEGER REAL LONGINT BOOLEAN CHAR…

Определение: Программы в которых последовательно (линейно) выполняются действия – линейные программы .

Задача: Ввести с клавиатуры целые числа a, b. Посчитать их сумму и вывести в переменную S.

Задача Ввести с клавиатуры целые числа a, b. Посчитать их сумму и вывести в переменную S. 5 10 15 a b s

Алгоритм сумма; Перем a,b,S: целые; Начало Ввод ( a,b ) ; S:=a+b; Вывод ( S ) Конец.

Program summa; VAR a,b,S: integer; begin READ(a,b); S:=a+b; WRITE(S) end.

Посчитать расстояние по известной скорости и времени ( s = v * t ). Алгоритм путь; Перем v,t,S: целые; Начало Ввод ( v,t ) ; S:=v*t; Вывод ( S ) Конец.

Program put; VAR v,t,S: integer; begin READ(v,t); S:=v*t; WRITELN(‘put=‘,S) end.

Посчитать среднее арифметическое: S : = ( A + B + C )/3, вывести S . Алгоритм средне е; Перем а ,b,c: целые; S: действительные ; Начало Ввод ( a,b,c ) ; S:= ( A + B + C )/3 ; Вывод ( ‘srednee=‘ ,S ) Конец.

Посчитать среднее арифметическое: S : = ( A + B )/2, вывести S . Алгоритм среднее; Перем а ,b: целые; S: действительные ; Начало Ввод ( a,b ) ; S:= ( A + B )/ 2; Вывод ( ‘srednee=‘ ,S ) Конец.

Посчитать среднее геометрическое S = Sqrt ( a * b ), вывести S . Алгоритм среднее; Перем а ,b: целые; S: действительные ; Начало Ввод ( a,b ) ; S:=Sqrt ( a * b ) ; Вывод ( ‘srednee=‘ ,S ) Конец.

ALT + F9 - исправление ошибок CTRL + F9 – запуск программы ALT + F5 – просмотр результата

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1)Повторить и закрепить знания составления линейных, разветвляющихся программ; 2)Научиться составлять программы, используя циклический оператор – FOR i:=1 TO n DO Begin операторы(тело цикла) end ; 3)Применять операторы в решении типовых задач. Цель урока:

Вставьте пропущенное: Program Sql; Var A,B,C,D, XI, Х2: . ; Begin Writeln ('Введите коэффициенты квадратного уравнения ’ ); Readln ( . ); D:=B*B-4*A*C; If D 10‘); конец.

Определение: Программы в которых многократно повторяются однотипные действия – циклические программы (с повтором).

Задача: Дано 100 натуральных чисел от 1 до 100 (1,2,3, … 99,100) Посчитать их сумму и вывести в переменную S.

Алгоритм сумма; Перем i,S: целые; Начало S:=0; Для i:=1 до 100 повторять Начало S := S + i тело Конец ; цикла Вывод ( S ) Конец.

Program summa; VAR i , S: integer; Begin S:=0; FOR i:=1 TO 100 DO begin S:=S+i тело end; цикла WRITE(S) end.

Program summa; VAR i , S: integer; Begin S:=0; FOR i:=1 TO 100 DO begin S:=S+i ; тело WRITE(‘S’, i, ’=‘, s) цикла end; end.

Тело цикла – те самые действия, которые нужно многократно повторять. Тело цикла заключаем в операторные скобки begin … .. end;

ALT + F9 - исправление ошибок CTRL + F9 – запуск программы ALT + F5 – просмотр результата

Задача: 1)Вывести столбец таблицы умножения любого целого числа N на числа от 1 до 10. Пример: N =5, то столбец будет такой- 1*5=5 2*5=10 3*5=15 i * N = P, где i изменяется от …… .. 1…10 10*5=50

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

1)Повторить и закрепить знания разветвляющихся программ; 2)Научиться составлять программы, используя циклический оператор – FOR i:=1 TO n DO Begin операторы(тело цикла) end ; 3)Применять операторы в решении типовых задач. Цель урока:

Задача № 1 : Найти сумму любых 10 действительных чисел (числа вводятся с клавиатуры). Просмотрите программу и напишите комментарий для каждой строки.

Program summa; Var a,s:real; i:integer; Begin S:=0; Writeln(‘ввести 10 чисел ’); For i:=1 to 10 do Begin Read(a); S:=s+a; End; Writeln(‘S=’,s); Readln; End . Программа

Задача № 2 : Существует ли треугольник, по заданным сторонам (2 стороны в сумме больше третьей). Введите программу, запустите на компьютере и напишите комментарий к каждой строке программы в тетради.

Program treugolnik; Var а ,b,c: real; Begin Writeln (‘Введите длины 3-х сторон’); Readln(a,b,c); Writeln (‘Треугольник со сторонами’, a , b , c ); If (a+b>c) and (b+c>a) and (a+c>b) then write (‘Существует’) else write (‘Не существует’); readln ; End . Программа

Задача № 3 : Составить программу нахождения совершенных чисел до n -го (совершенные числа – это числа, которые равны сумме всех его делителей, например: 6=1+2+3). Просмотрите программу, введите и запустите на компьютере.

Program deliteli; Var n,i,m,j:integer; Begin Read(n); Writeln(‘ ‘); For i:=2 to n do Begin M:=1; For j:=2 to i div 2 do If i mod j=0 then m:=m+j; If m=i then writeln(i); End ; Readln; End . ( n – количество проверок i – проверяемое число m – сумма делителей j – количество проверяемых чисел на делители). Программа

Program myachik; Var V0, a, t, x, y: real; i:integer; Begin V0:=18; a:=3.14/0.089; For i:=0 to 14 do Begin t:=i*0.2; x:=V0*cos(a)*t; y:=V0*sin(a)-4.9*((t*t)/2); Writeln (t,' ',x,' ',y); End ; End .

Массивы. Паскаль. PASCAL. Производственный цикл. Одномерные массивы. Двумерные массивы. Turbo pascal. Блез Паскаль. Треугольник Паскаля. Цикл while. Циклы в паскале. Закон Паскаля. Строки в Паскале. Язык PASCAL. Графика в Pascal. Сортировка одномерного массива. Линейные программы на Паскале. Процедуры и функции в Паскале. Понятие массива.

Двумерные массивы Pascal. Система программирования: PASCAL. Знакомство с языком Паскаль. Алгоритмы сортировки массивов. Основы языка Pascal. Работа с графикой в Паскале. Перечисления и массивы. Циклы в Turbo Pascal. Элементы языка Паскаль. Циклы в языке Pascal. Pascal Модуль GraphABC. Задачи с использованием одномерных массивов.

Двоичный поиск в упорядоченном массиве. Введение в TURBO PASCAL. Урок по теме: Turbo Pascal. Использование циклов в графике. Циклы по условию на языке Pascal. Основные сведения о языке Паскаль. Графика в Pascal Модуль Graph. Информатика Алгоритмический язык Турбо-Паскаль. Правила записи операторов ветвления на языке Паскаль.

Знакомство со средой Pascal. Общая характеристика языка Pascal. Вычисление математических выражений в ABC Pascal. Операторы цикла в среде программирования Turbo Pascal. Цикл проектирования государственной политики и ее реализации. Отлучение после длительной ИВЛ: опыт использования адаптивных режимов. Учебная система программирования Pascal ABC и возможность ее использования в учебном процессе.

Подходы к решению задач С2 ЕГЭ по информатике (на примере записи программ на естественном языке и языке Паскаль). Найти про горобия олега. По программированию Pascal. Массивы 10 класс информатика. Матричные вычислительные системы.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Язык программирования Pascal. Презентация на заданную тему содержит 32 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Программа — это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Программа — это упорядоченный список команд, необходимых для решения некоторой задачи. Языком программирования называют систему обозначений, служащую в целях точного описания алгоритмов для ЭВМ. Эти языки являются искусственными языками со строго определенным синтаксисом.

Интегрированная система Турбо Паскаль состоит из языка программирования и среды программирования. В эту систему входят: Интегрированная система Турбо Паскаль состоит из языка программирования и среды программирования. В эту систему входят: текстовый редактор; компилятор; компоновщик; загрузчик.

Интегрированная среда Турбо Паскаль запускается программой TURBO.EXE (Вр.ехе). После успешного вызова системы экран ПК приобретает вид, показанный ниже. Интегрированная среда Турбо Паскаль запускается программой TURBO.EXE (Вр.ехе). После успешного вызова системы экран ПК приобретает вид, показанный ниже.

Алфавит и некоторые основные операторы языка Pascal Алфавит языка Паскаль включает буквы, цифры, шестнадцатеричные цифры, специальные символы, пробелы и зарезервированные слова. Буквы — это буквы латинского языка, а также знак подчеркивания. Паскаль не различает прописные и строчные буквы, если только они не используются в качестве данных программы.

Идентификаторы — это имена констант, переменных, меток, типов, объектов, процедур, модулей, функций и других конструкций языка. Идентификаторы — это имена констант, переменных, меток, типов, объектов, процедур, модулей, функций и других конструкций языка. Длина идентификатора может быть произвольной, но значащими считаются первые 63 символа. Идентификатор состоит из любых букв латинского алфавита, цифр, знака подчеркивания. Идентификатор не может начинаться с цифры. Идентификатор не должен совпадать ни с одним из зарезервированных слов.

Переменные можно сравнить с устройством, способным хранить элемент информации, например, число. Во время выполнения программы содержимое этого устройства может меняться. Переменные можно сравнить с устройством, способным хранить элемент информации, например, число. Во время выполнения программы содержимое этого устройства может меняться.

Операция присваивания. Операция присваивания. В результате присваивания переменная получает конкретное значение. Имя Пременной:=Выражение := — оператор присваивания языка Паскаль.

Выражение состоит из операндов и операторов. Операторы находятся между операндами. Выражение состоит из операндов и операторов. Операторы находятся между операндами. Операндами выражений могут быть числа (константы) и переменные. Операторы обозначают действия, выполняемые над операндами.

Правила выполнения операторов: Правила выполнения операторов: Операторы *,/, div, mod имеют более высокий приоритет и выполняются раньше , чем операторы + и -. Если приоритет операторов одинаков, то оператор, стоящий левее, выполняется раньше. Для задания любого нужного порядка выполнения операций в выражениях можно использовать скобки.

Пример. Пример. Математическая запись функции имеет вид: Запись этой функции на Паскале: Y:=(2*x)/(x+3)

Cтруктура программы на языке Pascal Любая программа (или программная единица — процедура или функция) на Паскале состоит из трех основных разделов: Раздел заголовка Раздел описаний Раздел исполняемых операторов (тело программы)

Заголовок состоит из зарезервированного слова program, после которого следует собственно имя программы. В конце обязательно ставится знак ;. Заголовок состоит из зарезервированного слова program, после которого следует собственно имя программы. В конце обязательно ставится знак ;. Описание переменных начинается с зарезервированного слова VAR, а описание констант (если они используются) — CONST. Тело программы - раздел исполняемых операторов. Оформляется операторными скобками: begin . end. Все операторы, реализующие алгоритм, должны помещаться между этими операторными скобками.

Типы данных языка Паскаль Для всех переменных в программе должен быть определен их тип. Целый — Integer — значением переменной этого типа может быть целое число из отрезка [-32768; 32767]. Вещественный — Real — значением переменной этого типа может быть вещественное число, модуль которого принадлежит отрезку [2,9 • 10-39; 1,7 • 108]. Логический — Boolean — переменная этого типа может принимать только два значения: истина (true) или ложь (false). Символьный — Char — значением переменной этого типа может быть любой символ из набора ASCII-символов.

Операторы Оператор вывода – Write( ); или Writln( ) Оператор ввода – Read( ); или Readln( ) Оператор присваивания - := Для вывода вещественного значения используют форматы вывода. Например: Write(D:5:2 ), где первая цифра – количество знаков в числе, вторая – количество знаков после запятой.

Линейный алгоритм Задание. Составить программу. Даны переменные А и В. Требуется обменять их значения, т.е. переменная А должна получить значение В, а В — значение А. Program Obmen; Var a,b,dop:integer; Begin Write(‘Введите значения двух переменных a,b ’); <Значения можно вводить через пробел или запятую>Readln(a,b); dop:=a; a:=b; b:=dop; Writeln(‘a= ’,b,‘b= ’,a); End.


Презентацию может использовать как учитель для проведения урока, так и учащийся для самостоятельной работы. По желанию презентацию можно дополнить своим материалом.

Содержимое разработки

Язык программирования ABC Pascal

Язык программирования ABC Pascal

Язык программирования Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер. Алфавит языка – множество символов, используемых в этом ЯП.

В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал язык программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения. Синтаксис этого языка интуитивно понятен даже тем, кто только начинает осваивать азы программирования.

Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только потому, что учит как правильно написать программу, но и тому, как правильно разрабатывать методы решения задач программирования

Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только

потому, что учит как правильно написать программу, но и тому, как правильно

разрабатывать методы решения задач программирования

// Заголовок (необязательная часть)

Блок описаний Описание меток; Определение констант; Определение типов; Описание переменных; Описание процедур и функций.

Блок описаний

Структура программы Program NameProgram ; < заголовок программы ></p>
<p> Const … ; < раздел описания констант >Var … ; < раздел описания переменных >BEGIN . < раздел операторов >END.

Пояснения В пояснениях можно использовать русские буквы < могут находится в фигурных скобках ></p>
<p> // могут писаться после двух слэшей

В пояснениях можно использовать русские буквы

// могут писаться после двух слэшей

Оператор вывода Write(‘ текст ’); - оператор вывода текста и переменных на экран (оставляет курсор на текущей строке); Writeln(‘ текст ’); - оператор вывода текста и переменных на экран (переносит курсор на новую строку);

Write(‘ текст ’); - оператор вывода текста и переменных на экран (оставляет курсор на текущей строке);

Writeln(‘ текст ’); - оператор вывода текста и переменных на экран (переносит курсор на новую строку);

Компиляция ( F9) Устранение ошибок в программе.

write(‘ Это моя первая программа! ’);

Произведите компиляцию и запустите программу на исполнение просмотрите результат.

Остановка выполнения программы

Остановка выполнения программы


! Обратите внимание на то, что текст выводится в две разные строчки, т.е. необходимо использовать 2 оператора writeln(). " width="640"

Привет всем!

Меня зовут имя !

Обратите внимание на то, что текст выводится в две разные строчки, т.е. необходимо использовать 2 оператора writeln().

Арифметические действия Если в программе записать: Writeln(‘3+8’); То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 3+8 Если же записать: Writeln(3+8); // без апострофов То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 11 , т.е. Pascal произведет сам расчёт Попробуйте вычислить выражение: 185 * (14+16)

То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 3+8

Если же записать:

Writeln(3+8); // без апострофов

То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 11 , т.е. Pascal произведет сам расчёт

Попробуйте вычислить выражение: 185 * (14+16)


-75%

обучение PascalABC

Pascal (назван в честь французского учёного Блеза Паскаля) — это чисто процедурный язык программирования, часто использующийся для обучения структурному программированию.

Кто является разработчиком языка программирования Паскаль?

Язык программирования паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1970; вопреки расхожему мнению. Он не был исключительно учебным языком, а предназначался для практического применения.

Никлаус Вирт (нем. Niklaus Emil Wirth, род. 15 февраля 1934 года) — швейцарский учёный, специалист в области информатики, один из известнейших теоретиков в области разработки языков программирования. Профессор компьютерных наук Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETHZ), лауреат премии Тьюринга 1984 года. Создатель и ведущий проектировщик языков программирования Паскаль, Модула-2, Оберон.

В 1983 году был принят первый стандарт языка, ISO 7185:1983, который также называют Standard Pascal. Этот стандарт не добавлял в язык новые элементы, а только формально описывал существующие особенности языка. В 1990 году был принят стандарт ISO/IEC 10206, определяющий так называемый Extended Pascal. Основным изменением стало добавление модульности.

Особенностями языка являются строгая типизация и наличие средств структурного (процедурного) программирования. Pascal был одним из первых таких языков. По мнению Н. Вирта, язык должен был способствовать дисциплинированию программирования. Поэтому, наряду со строгой типизацией, в Pascal сведены к минимуму возможные синтаксические неоднозначности, а сам синтаксис интуитивно понятен даже при первом знакомстве с языком. Это упрощает написание компиляторов языка.

Почему язык программирования паскаль считается универсальным?

Язык Паскаль считается универсальным языком программирования, так как он может применяться для записи алгоритмов решения самых разных задач (вычислительных, обработки текстов, построения графических изображений, поиска информации и т. д.).

Паскаль приобрел популярность в сфере преподавания и обучения по разным причинам:

  • Простой в обучении.
  • Структурированный язык.
  • Он производит прозрачные, эффективные и надежные программы.
  • Он может быть скомпилирован на различных компьютерных платформах.

Синтаксис языка Pascal

Алфавит Паскаля

Основой языка программирования Паскаль, как и любого другого языка, является алфавит — набор допустимых символов, которые можно использовать для записи программы.

Алфавит языка Pascal:

  • латинские прописные буквы (А, В, С, …, X, Y, Z);
  • латинские строчные буквы (а, Ь, с, …, х, у, z);
  • арабские цифры (0, 1, 2, …, 7, 8, 9);
  • специальные символы (знак подчёркивания; знаки препинания; круглые, квадратные и фигурные скобки; знаки арифметических операций и др.).

В качестве неделимых элементов (составных символов) рассматриваются следующие последовательности символов:

  • := — знак операции присваивания ;
  • >= и and, end, nil, set, array, file, not, then, begin, for, of, to, case, function, or, type, const, goto, packed, until, div, if, procedure, var, do, in, program, while, downto, label, record, with, else, mod, repeat

Многие из этих слов зарезервированы в Паскале и используются как структуры программы.

Идентификатор — это имена переменных, процедур, функций, типов, констант и тд. Идентификатор составляется в Паскале по определенным правилам:

  • обязательно начинается с латинской буквы;
  • в идентификатор могут входить буквы, цифры и символ подчеркивания;
  • идентификатор состоит не более чем из 64 символов — значащими являются только первые 8 символов.

Структура программы на языке Pascal

Программа в Паскале состоит из 3-х частей :

Язык программирования Паскаль в информатике

Один из наиболее известных языков программирования, используется для обучения программированию в старших классах и на первых курсах вузов, является основой для ряда других языков.

По стандартам ФГОС на предмет информатики отводиться 1 час в неделю и 7-9 класс весь кур информатики всего навсего 103 часа. Кроме программирования есть и другие темы. В курсе информатики уже присутствует и робототехника, а часы наоборот уменьшаются.

В курсе информатики неважно какой язык программирования использован в решении задач. Каждый преподаватель выбирает сам, так как у каждого свои требования.

Читайте также: