Как сделать презентацию в память о человеке

Обновлено: 07.07.2024

В презентации представлен материал на тему "Память", а также виды и типы памяти, закономерности процессов памяти.

ВложениеРазмер
Общие характеристики памяти. 1.4 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Память. Виды и типы памяти. Закономерности процессов памяти.

память Память – запечатление (запись), сохранение и последующее узнавание и воспроизведение следов прошлого опыта, позволяющее накапливать информацию, не теряя при этом прежних знаний, сведений, навыков.

Типы и виды памяти По времени сохранения информации По используемым органам чувств По участию воли Зрительная Слуховая Двигательная Осязательная Обонятельная Вкусовая Эмоциональная Мгновенная Произвольная Кратковременная Оперативная Долгосрочная Генетическая Непроизвольная

По времени сохранения информации Кратковременный тип памяти – сохранение данных в течении достаточно короткого времени, правда, несколько больше, чем при мгновенном типе (20-30 секунд после того, как человек её получил). Мгновенный тип памяти – сохранение информации лишь в момент её восприятия .

По времени сохранения информации Кратковременная память оценивается объёмом (количеством единиц информации, которые человек может воспроизвести в течение минуты после запоминания). В среднем объём кратковременной памяти равен 5-10 единицам данных . При этом ограниченный объём обуславливает наличие такого свойства памяти, как замещение (при переполнении объёма краткосрочной памяти новая информация "выталкивает" старую, которая исчезает бесследно, так и не попав в разряд долговременной информации).

По времени сохранения информации Долговременный тип памяти (основной вид памяти для каждого человека) – это способность сохранять информацию в течение достаточно длительного периода времени. Данные при этом могут воспроизводиться многократно. Оперативный тип памяти , направленный на хранение информации некоторый, заранее известный промежуток времени. По истечении этого периода времени данные забываются и уже не могут быть воспроизведены.

По времени сохранения информации

По времени сохранения информации Генетический тип памяти соответствует хранению информации в генотипе, который передаётся и воспроизводится по наследству. Однако, так как генотип человека исследован ещё недостаточно хорошо, то и такой способ хранения информации мозгом человека является наименее изученным.

По используемым органам чувств Зрительный тип памяти соответствует процессам сохранения и воспроизведения данных в виде зрительных образов. Это один из самых развитых видов памяти человека так как именно через органы зрения человек получает большую часть всей информации.

По используемым органам чувств Слуховая память связана с запоминанием данных, которые воспринимаются органами слуха. К этим данным относится речь, музыка и т.п. Наиболее развита у музыкантов и устных переводчиков.

По используемым органам чувств Двигательный вид памяти связан с запоминанием разнообразных движений и обычно развивается в течении длительного периода времени. Преобладает у спортсменов и всех тех, кто занимается физическим трудом .

По используемым органам чувств Осязательная память основана на запоминании ощущений, которые возникают при ощупывании предметов и воспринимаются через поверхность кожи. Этот вид памяти обычно функционирует совместно с зрительным, создавая точный образ того или иного объекта.

По используемым органам чувств Обонятельный тип связан с запахами. Им человек (в той или иной степени) наделён с рождения. При необходимости и его можно развивать и тренировать.

По используемым органам чувств Вкусовым называется вид памяти , связанный с вкусовыми ощущениями. Самые простые из них: сладко, горько, кисло. Особенно развит у дегустаторов и тех, чья деятельность связана с приготовлением пищи.

По используемым органам чувств Эмоциональной памятью называется способность хранить впечатления, вызванные теми или иными эмоциональными переживаниями. Чем сильнее эмоции, тем лучше запоминается информация, чем они слабее, тем хуже процесс сохранения и дальнейшего воспроизведения.

По участию воли Произвольный тип памяти соответствует ситуациям, когда запоминание и воспроизведение информации происходит осознанно, на волевой основе. Для её активации человеку необходимо приложить определённые усилия и скоординировать их с процессом мышления . Непроизвольный тип памяти отличается тем, что при нём запоминание и воспроизведение данных протекает само собой, без желания, усилия и воли человека. Однако то, что она хранит, не является случайной информацией - человек запоминает и воспроизводит то, на что направлено его внимание, что отвечает его потребностям.

Процессы памяти Память — это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом (сохранение, запоминание, узнавание, воспроизведение). Запоминание — процесс, направленный на сохранение в па­мяти полученных впечатлений, это предпосылка сохранения. Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им. Воспроизведение и узна­вание — процессы восстановления прежде воспринятого (узнавание происходит при повторной встрече с объектом, воспроизведение же — в отсутствие объекта).

Запоминание Непроизвольное запоминание – это запоминание ненамерен­ное. При нем человек не ставит цели запомнить, не прилагает усилий для запоминания, не применяет никаких специальных приемов, обеспечивающих запоминание. Материал запоминается как бы сам собой. Цель запоминания Произвольное запоминание характеризуется наличием созна­тельной цели — запомнить материал. Для этого организуется процесс заучивания, прилагаются волевые усилия. В процессе заучивания используют специальные приемы, способствующие запоминанию: выделение основных мыслей, составление плана, повторение и т. д. ЕСТЬ НЕТ

Запоминание По характеру связей (ассоциаций), лежащих в основе памяти,—запоминание делится на механиче­ское и осмысленное . Механическое запоминание основано на закреплении внешних связей путем многократного повторения. Осмысленное запоми­нание основано на установлении смысловых связей нового с уже известным материалом и между частями данного материала. Отдельные части анализируются и обобщаются.

Сохранение и забывание Забывание происходит неравномерно: сразу после заучивания забывание сильнее, затем оно идет медленнее. Забывание может быть частичным и полным. Иногда при сохранении наблюдается явление реминисценции . Суть ее в том, что воспроизведение, отсроченное на 2—3 дня, оказывается лучше, чем непосредственно после заучивания. Сохранение заученного зависит от глубины понимания и от установки личности.

Сохранение и забывание Прочность сохранения обеспечивается повторением , которое служит подкреплением и предохраняет от забывания, т.е . от угасания временных связей в коре головного мозга. Повторение должно быть разнообразным, проводиться в разных формах: в процессе повторения факты необходимо сравнивать, сопостав­лять, их надо приводить в систему.

Воспроизведение Воспроизведение может быть непроизволь­ным и произвольным . Непроизвольное – это ненамеренное воспроизведение , без цели вспомнить, когда образы всплывают сами собой, чаще всего по ассоциации. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений, требующее волевых усилий, называется припоминанием . Произвольное воспроизведе­ние – целенаправленный процесс восстановления в сознании прошлых мыслей, чувств, стремлений, действий. Иногда произ­вольное воспроизведение происходит легко, иногда требует уси­лий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Комплексная работа по теме: "Память". Способы аргументации в сочинении-рассуждении

Данный конспект урока поможет привить учащимся чувство сострадания к чужому горю, толерантность.


Классный час на тему "Память сердца"

Данный материал приурочен к празднованию 9 мая.


Материал для классного часа на тему "Память не умирает,память живет!",посвященного Дню памяти Холокоста


Презентация на тему: "Память".

отражение прошлого опыта человека, проявляющееся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении информации.


Чтобы помнили. Наша память это давно минувшее время, мы бережно храним и перелистываем старые фотографии, сейчас можно найти много информации и в интернете, но те кто нам обеспечил мирное небо над головой мы помним и чтим и бережно передаём своему подрастающему поколению.

В своей презентации я постаралась объяснить, показать, а так же рассказала о тех героях, которые рядом с нами.

О солдатах которые погибли, защищая свою Родину, которые не боялись идти на врага, думая о тех кто остался в тылу, кто помогает им бить врага - не досыпая и не доедая.

Отправляя посылки с тёплой одеждой и едой солдатам, письма с тёплыми словами, давая уверенность войнам, что даже в тылу к ним идёт помощь.

Прикреплённые файлы:

У нас в гостях — живая черепаха! Существует более 300 видов различных черепах. Часть из них ведет сухопутный образ жизни, а часть – приспособилась жить и в воде. Пресноводные.

Часто на уроках учителя используют презентации для объяснения нового материала, но нередко уже на третьем слайде внимание класса рассеивается и дети отвлекаются на происходящее вокруг или за окном. Наш блогер Алексей Демин предложил 14 способов, как сделать максимально полезную презентацию, которая будет удерживать внимание до последнего слайда.

1. С первых секунд установите контакт с аудиторией


Выступления, в которых оратор говорит сам с собой, не ожидая ответной реакции из зала, всегда провальны. Необходимо с самого начала установить отношения с аудиторией, настроить на тему. Вы можете сделать это, помогая зрителям узнать немного лучше вас, тему или друг друга.

Конкретный способ установить контакт зависит от размера вашей аудитории. Если вы выступаете в небольшой группе или на семинаре, вы можете легко обойти комнату и попросить каждого сказать о себе хотя бы несколько слов.

Однако, если вы говорите с более широкой аудиторией (актовый зал, конференция), то можете попросить желающих ответить на вопрос вслух или обращаясь к соседу, подготовить несколько вопросов по вашей теме или список вещей, которые они хотели бы узнать.

Вот ещё несколько проверенных способов привлечь аудиторию с первых минут выступления:

2. Используйте видеоклип (вставьте в один из слайдов)


Во время презентации вы не обязаны говорить всё время. Разбавьте свою речь видеороликом. Видео может стать подтверждением вашей точки зрения, иллюстрировать альтернативные взгляды на проблему или просто даст возможность докладчику перевести дыхание.

Оригинальный приём — записать на смартфон своё объяснение, инструкцию и включить такое видео в презентацию

Современные зрители (особенно молодые люди) привыкли к такой форме подачи информации и любят короткие видео. Использование разных форм представления информации (текст — картинка / схема / иллюстрация — видео) заставляет мозг зрителей переключаться и удерживать внимание на материале.

3. Меняйте порядок слайдов


Вы можете создать страницу с оглавлением, карту сокровищ, игру-квест и связать её с разными слайдами. Это вовлекает аудиторию в деятельность, все вместе определяют, куда дальше повернёт история. Если вы раздаете или рассылаете презентацию в электронном виде, то такая форма позволяет каждому зрителю перемещаться в собственном предпочтительном порядке.

4. Задавайте вопросы

Хотите привлечь внимание? Задавайте зрителям вопросы! Чаще всего докладчики оставляют вопросы и ответы на финал презентации, но это правило не является нерушимым. Вы можете вставить несколько слайдов на протяжении всей презентации, во время которых вы будете задавать вопросы аудитории.


Почему вечером учиться гораздо эффективнее, чем утром

Можно сделать несколько перерывов во время презентации, чтобы дать аудитории возможность задать вам вопросы (особенно если вы просили их сформулировать и записать в начале презентации).

5. Подготовьте викторину

Активное слушание — умение слушать, слышать и понимать выступающего — довольно напряженное занятие для мозга детей и подростков, ведь им нужны дополнительные усилия для концентрации внимания. Разгрузите их мозги, сменив вид деятельности — с активного слушания на возможность поделиться своим мнением.

Приготовить такую живую викторину несложно — сделайте два (или больше) слайда с возможными результатами и свяжите их гиперссылкой с ключевым слайдом.


Можно использовать специальное программное обеспечение, чтобы ваша аудитория вводила свои ответы через смартфоны и видела результаты на экране.

6. Используйте реквизит

Хотите по-настоящему привлечь внимание аудитории? Используйте реальные предметы для демонстрации и визуального сопровождения истории. Это отличный способом заставить людей смотреть и слушать вас.

Первое, что нужно иметь в виду при выборе реквизита, — это актуальность. Не приносите случайные предметы, которые интересны, но не связаны напрямую с рассказываемой историей. Они оживят, но могут увести в сторону, отвлечь ценное внимание аудитории. Используйте только то, что заинтригует учащихся и одновременно будет связано с информацией, которой вы делитесь.

Вот замечательный пример того, что привлекло 100% внимание аудитории: Билл Гейтс выпустил рой живых комаров в аудиторию во время своего выступления на TED Talks по проблемам малярии.

7. Рассказывайте истории

Рассказать историю — самая беспроигрышная стратегия для любой презентации. Даже если ваша тема охватывает много данных, фактов и статистики, ваша речь не обязательно должна быть сухой.

Сторителлинг сегодня очень популярен, потому что помогает связывать большие объёмы информации в логическую цепочку. Есть много разных способов включить историю в презентацию, не будем на них останавливаться.

Хорошая история создает эффект погружения, привлекая зрителей и заставляя их чувствовать, что они являются частью вашей презентации. Истории затрагивают эмоции, делая объясняемый материал более запоминающимся в долгосрочной перспективе.

8. Добавьте в рассказ музыку

Полезно сделать перерыв и включить предварительно записанную часть презентации — это могут быть слайды с закадровыми комментариями, музыка, звуковые эффекты. Делаете презентацию о балах пушкинской эпохи? Выключите свет, остановите слайд с дамами в бальных платьях и послушайте музыку того времени!


Кроме музыки можно использовать звуковые эффекты — звуки исторических сражений, жужжание пчёл или песни китов. Всё зависит от темы выступления и вашей фантазии.

Смена формата изложения материала привлекает внимание, выделяет нужную часть презентации или слайд и освежает восприятие зрителей.

9. Организуйте дискуссию

В своей следующей презентации попробуйте добавить вопрос (ы) для коллективного обсуждения. Вы можете разбить аудиторию на небольшие группы и обсудить важные моменты или просто попросить зрителей кратко обсудить их со своим соседом.


У людей есть ген агрессивного поведения. Изменения в нём могут превращать нас в монстров

Презентации-семинары — идеальный повод для групповых дискуссий, особенно хорошо эта форма работает, если вы проводите презентацию для людей, которые сидят за столами.

Всё, что вам нужно сделать, это поднять важный вопрос, попросить аудиторию обсудить его в группах и выдать некий общий результат. Во время дискуссии можно обойти столы, послушать их и озвучить самые необычные точки зрения. Это создает условия для взаимодействия участников с минимальными усилиями с вашей стороны.

10. Заставьте зрителей двигаться

Ещё один простой, но забытый многими способ взбодрить зрителей — движение по аудитории. Устройте небольшой перерыв во время длинной презентации и дайте слушателям возможность встать и размять ноги.


Можно вызывать людей на сцену (к доске), включить элементы пантомимы, жестов (например, пусть покажут ответ на математическую задачу пальцами).

11. Позволяйте задавать вопросы

Как я говорил выше, в начале презентации можно предложить зрителям сформулировать и записать вопросы по теме презентации. Несколько раз на протяжении всей презентации можно делать паузы, чтобы зрители их задали. Могут появиться и новые вопросы — о слайдах, которые вы уже рассмотрели.

Вопросы от аудитории — это прекрасный способ убедиться, что люди продолжают уделять внимание, делать заметки и записывать потенциальные идеи по ходу вашего выступления. Беспокоитесь, что зрители стесняются задавать вопросы? Постройте свои вопросы так, чтобы спровоцировать кого-то конкретного из своих слушателей (естественно, вы должны их узнать заранее). Можно вообще договориться с кем-то, кому вы доверяете в зале, чтобы он задал вопрос и начал дискуссию.

12. Пусть зрители управляют ходом презентации

Повторюсь: презентация не обязательно должна быть линейной и последовательной. Вы можете настроить слайд с несколькими основными пунктами и спросить аудиторию, что они хотят услышать первым, вторым и так далее. Это прекрасно вовлекает зрителей, потому что они напрямую участвуют.

Хотя это и означает, что вам нужно подготовиться к разным сценариям, но одновременно это создает интерактивную обстановку, которую аудитория запомнит надолго. Попробуйте гибкую структуру презентации, где от выбора зрителей будет зависеть дальнейшее развитие событий. Её можно превратить в захватывающую игру-квест.


13. Используйте хештеги

Если вы выступаете на мероприятии, которое уже имеет фирменный хэштег, предложите аудитории поделиться впечатлениями от презентации с помощью этого хэштега. Если вы проводите отдельную презентацию, придумайте собственный хэштег для аудитории.

Зрители смогут поделиться своими находками по теме презентации, понравившимися слайдами, а также использовать хэштег, чтобы задавать вопросы, на которые вы сможете ответить позже. Это не только помогает развлечь аудиторию, но и узнать, что именно в презентации вызвало наибольший резонанс и заинтересованность у зрителей.

14. Визуализируйте данные

Если в вашей презентации есть цифры, статистика или сложные для понимания идеи, используйте визуализацию и показывайте информацию в привлекательном и удобном для восприятия формате.

Визуализация данных может быть диаграммой или графиком, которые визуально представляют фактическую статистику и цифры, это могут быть иконки, ассоциации или метафоры, представляющие новые идеи в знакомых для зрителей образах.

Визуализация фактов — всегда отличный способ аргументировать вашу точку зрения, а диаграммы, графики и другие фигуры помогают зрителям гораздо быстрее и легче усвоить содержание.

Презентация Память, слайд №1
Презентация Память, слайд №2
Презентация Память, слайд №3
Презентация Память, слайд №4
Презентация Память, слайд №5
Презентация Память, слайд №6
Презентация Память, слайд №7
Презентация Память, слайд №8
Презентация Память, слайд №9
Презентация Память, слайд №10
Презентация Память, слайд №11
Презентация Память, слайд №12
Презентация Память, слайд №13
Презентация Память, слайд №14
Презентация Память, слайд №15
Презентация Память, слайд №16
Презентация Память, слайд №17
Презентация Память, слайд №18
Презентация Память, слайд №19
Презентация Память, слайд №20
Презентация Память, слайд №21
Презентация Память, слайд №22
Презентация Память, слайд №23
Презентация Память, слайд №24
Презентация Память, слайд №25
Презентация Память, слайд №26
Презентация Память, слайд №27
Презентация Память, слайд №28
Презентация Память, слайд №29
Презентация Память, слайд №30
Презентация Память, слайд №31
Презентация Память, слайд №32
Презентация Память, слайд №33

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация Память. Презентация содержит 33 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Презентация Память, слайд №1

Слайд 1

 Мнемозина –Богиня памяти В греческой мифологии была богиня – Мнемозина, жена Зевса, мать девяти муз. Греки почитали её, поэтому и искусство запоминания назвали её именем. Мнемотехника уходит своими корнями в глубокую древность, насчитывает как минимум 2 000 лет.

Слайд 2

Мнемозина –Богиня памяти В греческой мифологии была богиня – Мнемозина, жена Зевса, мать девяти муз. Греки почитали её, поэтому и искусство запоминания назвали её именем. Мнемотехника уходит своими корнями в глубокую древность, насчитывает как минимум 2 000 лет.

 Человек начинает запоминать уже в утробе матери. По мнению ученых, память у человеческого плода начинает работать через 20 недель после зачатия.

Слайд 3

Человек начинает запоминать уже в утробе матери. По мнению ученых, память у человеческого плода начинает работать через 20 недель после зачатия.

 Определение памяти

Слайд 4

 Как устроена память?

Слайд 5

 Участки головного мозга, отвечающие за память отдельные участки коры головного мозга; лимбическая система; мозжечок; гиппокамп (участвует в формировании эмоций); височные доли.

Слайд 6

Участки головного мозга, отвечающие за память отдельные участки коры головного мозга; лимбическая система; мозжечок; гиппокамп (участвует в формировании эмоций); височные доли.

 Виды памяти у человека по характеру психической активности: Двигательная память(моторная); Образная память; Эмоциональная память; Словесно-логическая память.

Слайд 7

Виды памяти у человека по характеру психической активности: Двигательная память(моторная); Образная память; Эмоциональная память; Словесно-логическая память.

 По характеру цели деятельности: Произвольная; Непроизвольная.

Слайд 8

 Виды памяти

Слайд 9

 Объём запоминаемой информации зависит от способа её получения

Слайд 10

 Сочетание разных видов памяти ради одной цели

Слайд 11

 Рекорды памяти

Слайд 12

 Старайся не переутомляться. Старайся не переутомляться. Больше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода.

Слайд 13

Старайся не переутомляться. Старайся не переутомляться. Больше бывай на свежем воздухе. Подойдёт любая погода.

 Старайся употреблять в пищу больше фруктов Старайся употреблять в пищу больше фруктов Меньше ешь солёного и сладкого Не употребляй алкоголь и не кури

Слайд 14

Старайся употреблять в пищу больше фруктов Старайся употреблять в пищу больше фруктов Меньше ешь солёного и сладкого Не употребляй алкоголь и не кури

 Старайся не получать Старайся не получать травм головы Для этого не участвуй в драках!

Слайд 15

 Высказывания великих Память — это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновляет их резцом. Джон Локк Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого и даже яд, выпитый некогда, подливает капли меда. Горький М.

Слайд 16

Высказывания великих Память — это медная доска, покрытая буквами, которые время незаметно сглаживает, если порой не возобновляет их резцом. Джон Локк Память, этот бич несчастных, оживляет даже камни прошлого и даже яд, выпитый некогда, подливает капли меда. Горький М.

Презентация Память, слайд №17

Слайд 17

 Экспресс-диагностика Сколько предметов вы запомните за 1 минуту?

Слайд 18

Презентация Память, слайд №19

Слайд 19

Презентация Память, слайд №20

Слайд 20

 * Память четырехлетнего ребенка такая же, как у взрослого человека. Разница лишь в том, что она пока не развита. * А согласно исследованиям, наилучшие параметры памяти у 19-летних людей.

Слайд 21

* Память четырехлетнего ребенка такая же, как у взрослого человека. Разница лишь в том, что она пока не развита. * А согласно исследованиям, наилучшие параметры памяти у 19-летних людей.

 Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им программного языка. Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им программного языка. Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту (около 12000 знаков).

Слайд 23

Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им программного языка. Билл Гейтс помнит сотни кодов созданного им программного языка. Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту (около 12000 знаков).

 Мастер-текстильщик различает до 100! оттенков черного цвета. Мастер-текстильщик различает до 100! оттенков черного цвета. Японец Хидеаки Томоери назвал по памяти число

Слайд 25

Мастер-текстильщик различает до 100! оттенков черного цвета. Мастер-текстильщик различает до 100! оттенков черного цвета. Японец Хидеаки Томоери назвал по памяти число "пи" с точностью до 40 000 знаков после запятой.

 Паула Прентис, оператор справочной службы на Тасмании, помнит 128603 номера телефонов абонентов, их имена, адреса, названия учреждений

Слайд 26

Паула Прентис, оператор справочной службы на Тасмании, помнит 128603 номера телефонов абонентов, их имена, адреса, названия учреждений

 Самвел Гарибян безошибочно воспроизводит 1000 продиктованных ему слов, произвольно выбранных из десяти языков. Самвел Гарибян безошибочно воспроизводит 1000 продиктованных ему слов, произвольно выбранных из десяти языков.

Слайд 27

Самвел Гарибян безошибочно воспроизводит 1000 продиктованных ему слов, произвольно выбранных из десяти языков. Самвел Гарибян безошибочно воспроизводит 1000 продиктованных ему слов, произвольно выбранных из десяти языков.

 Американец Дейв Фэрроу запомнил случайную последовательность из 52 перетасованных вместе колод карт. Он бросил на них только один быстрый взгляд и запомнил карты всего с шестью ошибками Американец Дейв Фэрроу запомнил случайную последовательность из 52 перетасованных вместе колод карт. Он бросил на них только один быстрый взгляд и запомнил карты всего с шестью ошибками

Слайд 28

Американец Дейв Фэрроу запомнил случайную последовательность из 52 перетасованных вместе колод карт. Он бросил на них только один быстрый взгляд и запомнил карты всего с шестью ошибками Американец Дейв Фэрроу запомнил случайную последовательность из 52 перетасованных вместе колод карт. Он бросил на них только один быстрый взгляд и запомнил карты всего с шестью ошибками

 Доминик О

Слайд 29

Доминик О'Брайен за час запоминает до 300 иностранных слов, а через 2-3 дня читает на новом языке. Чемпионат мира по памяти 1994 года включал соревнования по запоминанию иностранных слов, и Доминик стал победителем: за пятнадцать минут - 152 слова на китайском Доминик О'Брайен за час запоминает до 300 иностранных слов, а через 2-3 дня читает на новом языке. Чемпионат мира по памяти 1994 года включал соревнования по запоминанию иностранных слов, и Доминик стал победителем: за пятнадцать минут - 152 слова на китайском

 Вы можете достичь и большего – развивайтесь!

Слайд 30

 Практикум по памяти

Слайд 31

 Исследование особенностей оперативной памяти Цель: изучение особенностей оперативной памяти в том случае, когда она несет основную функциональную нагрузку. Максимальное число сумм 40. По результатам исследований норма для взрослого человека от 30 сумм и выше.

Слайд 32

Исследование особенностей оперативной памяти Цель: изучение особенностей оперативной памяти в том случае, когда она несет основную функциональную нагрузку. Максимальное число сумм 40. По результатам исследований норма для взрослого человека от 30 сумм и выше.

 Методика П.И. Зинченко (исследования продуктивности непроизвольного и произвольного запоминания)

Слайд 33

ПАМЯТЬ Память- это сложный психический процесс, способность мозга хранить и восп

№ слайда 1

ПАМЯТЬ Память- это сложный психический процесс, способность мозга хранить и воспроизводить информацию.

Человек начинает запоминать уже в утробе матери. По мнению ученых, память у чело

№ слайда 2

Человек начинает запоминать уже в утробе матери. По мнению ученых, память у человеческого плода начинает работать через 20 недель после зачатия.


№ слайда 3


№ слайда 4


№ слайда 5

ЗАКОНЫ ЗАПОМИНАНИЯ Впечатление Повторение Ассоциация

№ слайда 6

ЗАКОНЫ ЗАПОМИНАНИЯ Впечатление Повторение Ассоциация

1.Составьте план 2.Наладьте режим 3. Учите сидя, а не лежа 4. Процеживайте «воду

№ слайда 8

Секреты запоминания иностранных слов

№ слайда 9

Секреты запоминания иностранных слов

*Запоминание новых иностранных слов -самый трудоёмкий процесс, на который затрач

№ слайда 10

Искусство запоминания (мнемотехника)

№ слайда 11

Искусство запоминания (мнемотехника)

Мнемозина –Богиня памяти В греческой мифологии была богиня – Мнемозина, жена Зев

№ слайда 12

Мнемозина –Богиня памяти В греческой мифологии была богиня – Мнемозина, жена Зевса, мать девяти муз. Греки почитали её, поэтому и искусство запоминания назвали её именем. Мнемотехника уходит своими корнями в глубокую древность, насчитывает как минимум 2 000 лет.

Примеры:

№ слайда 14


№ слайда 15

Читайте также: