Как сделать презентацию по математике для дошкольников

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Если до сих пор Вы занимались поиском и подбором детских презентаций, то это руководство позволит Вам стать их автором.

Начнем с нуля. И Вы увидите, что делать презентации интересно и совсем не сложно. Сделайте презентации о Вашей семье, о том, как растет Ваш ребенок, его любимых игрушках. Замечательно, если он станет помощником и консультантом.

Одной из программ, позволяющих изготавливать презентации, является программа "MS PowerPoint", входящая в состав пакета "Microsoft Office".

Основу презентационного ролика составляют так называемые слайды. На слайдах размещается текст, иллюстрации, видеофрагменты, звук. Слайды можно просматривать в автоматическом режиме или задавать их последовательность.

Попробуем создать небольшой интерактивный (то есть реагирующий на действия пользователя) обучающий ролик для дошкольника.

Пусть это будет презентация по развитию речи.

Для начала определим тему, возраст детей, на которых ориентирована работа.

Если презентация обучающая, то должна предусматривать обучающие задачи.

Основные задачи для детского сада можно скачать тут Программа детского сада.doc (1691 Kb) в формате doc.

Не продумав задач, можно столкнуться с тем, что Ваша презентация покажется ребенку слишком трудной или наоборот, легкой, а, значит, неинтересной.

Следующий шаг напрямую связан с нашими задачами: мы ищем картинки с изображением мебели. Нам нужны изображения мебели как в единичном количестве, так и в большИх количествах. Так же понадобятся изображения детской мебели.

Внимание! При поиске иллюстраций в Интернет, не забывайте, что у каждой картинки есть авторы! Если Вы планируете использовать Вашу презентацию не только для домашнего просмотра, важно получить согласие автора на публикацию.

Подготовительный этап пройден. Открываем программу PowerPoint. При запуске программы создается новая презентация. На рабочем поле мы видим бланк слайда: слева – меню слайдов, участвующих в презентации, справа – список.



Теперь сохраним файл презентации. Пусть в нем еще ничего нет, но так будет спокойнее. Для этого входим в меню "Файл" и выбираем пункт "Сохранить как. ".

Выбираем место для сохранения, придумываем название и нажимаем кнопку "Сохранить".


Приступаем к самой презентации.


Для того чтобы поставить на странице текст, входим в верхнее меню "Вставка" и выбираем пункт "Надпись". Или находим значок на нижней панели инструментов.


Щелкаем мышкой на странице в том месте, где хотим увидеть подпись, и печатаем необходимый текст. Все текстовые блоки размещаются в рамках. Захват за зеленую точку позволяет вращать выделенный объект. Угловые метки помогают изменить размеры. Если же в качестве объекта выступает текстовый блок, то его размер можно изменить щелчком по кнопкам "Увеличить размер шрифта" или "Уменьшить размер шрифта" на панели инструментов.




Щелкаем по кнопке "Применить ко всем слайдам".

Теперь можно нажать клавишу "F5" на клавиатуре для проверки работы страницы.

Начинаем располагать картинки на страницах презентации.


Находим каталог с нашими подготовленными изображениями и выбираем нужный файл щелчком мыши. После этого щелкаем по кнопке "Вставить".


Картинка появилась на странице. Довольно мелкая, не правда ли? Нужно ее увеличить. Это сделать несложно, захватив за любую угловую метку и растянув рисунок до необходимых размеров.

Из коллекции WordArt подберем нужный шрифт и напишем текст, отрегулируем размер. Пусть ребенок видит объект и слово, которым он обозначается.


Заполняем все слайды картинками и надписями.

В нашем примере это изображения мебели. Сначала ребенок использует существительные в именительном падеже в единственном и множественном числе.

(Чтобы ребенок сосредоточился на учебной задаче, я использовала одинаковые картинки. Один диван – много таких же диванов. Через копирование и уменьшение размера, можно быстро решить задачу).

Далее, идут грамматические упражнения на использование родительного падежа, образование уменьшительно – ласкательных суффиксов существительных.

Теперь, чтобы все двигалось, менялось и переключалось, надо сделать анимацию.


Если мы хотим, привлечь внимание ребенка к тексту, можно сделать эффекты мигания, увеличения размера, качания и др.




Следующее задание будет более сложным по техническому исполнению.


Ребенок запоминает все предметы мебели. (4-5 объектов), на нижнем слайде один предмет исчезает, затем появляется надпись и только после нее – сам предмет.

Чтобы данное действие было не очень быстрым, и ребенок успел подумать, отсрочим появление отгадки.


В открывшемся окне установим время задержки – 2 секунды.


Теперь нам нужно, чтобы это слово исчезло, а на его месте появилась картинка – отгадка.


Аналогичным образом поступим с другими объектами в следующем подобном игровом упражнении.


Итак, мы проделали довольно кропотливую работу: настроили анимацию в каждом слайде нашей презентации.

Теперь подумаем, как будут слады сменять друг друга. (По умолчанию слайды сменяются по щелчку мыши).

Нам бы хотелось, чтобы ребенок сидел и смотрел презентацию, а слайды сменялись бы автоматически.


Если нужно поставить разное время смены слайдов, то надо будет делать это для каждого слайда в отдельности.


Работа подошла к концу.

Ребенок видит слово поощрение и слышит аплодисменты.


Внимание! Звук должен быть формата WAV! При пересылке Вашей презентации, этот звуковой файл надо вложить в папку с презентацией.

Сохраним результаты нашей работы.

Мы можем в любой момент просмотреть то, что у нас получилось. Для этого нажимаем клавишу "F5" на клавиатуре. Она запускает проигрывание презентационного ролика. Для того чтобы выйти из проигрывания, щелкните два раза левой кнопкой мыши по свободному полю.

Думаю что, начав самостоятельно делать презентации, уже трудно будет остановиться.

Конечно, возможности программы MS PowerPoint по созданию презентаций обширны. Можно изучать программу методом "научного тыка", поскольку ничего сверхсложного программа собой не представляет. А можно приобрести специализированную литературу и стать асом в изготовлении презентаций.

Творческих успехов, интересных задумок! Удачи!

Как сделать интерактивные игры – презентации.

Автор статьи и скриншотов: Осьмакова Марина Васильевна - преподаватель высшей категории Тюменского педагогического колледжа №1

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Для перехода к следующему заданию нажмите на смайлик

Попробуй ещё раз

Попробуй ещё раз

Какое действие нужно выполнить (нажмите на верный знак)

На поляне сидели 3 ежа. К ним прибежали ещё 2. Сколько ежей стало на поляне?

Выбери нужное действие (нажмите на верный знак)

На дереве сидело 5 птиц. 3 птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

Выбери нужное действие (нажмите на верный знак)

У зайчонка было 6 морковок. 2 морковки он съел. Сколько морковок осталось у зайчонка?

Категория детей, для которой предназначена презентация: дошкольники и первоклассники 5-7 лет.

Данное пособие можно использовать и в первом классе, и при подготовке к школе, и родителями, и учителями, во фронтальной и индивидуальной работе. Пособие представляет собой комплекс игр для детей 6-7 лет.


Целевая аудитория: для 1 класса

Очень хорошая работа! У нас сейчас как раз подготовка будущих первоклассников идет. Уверена. что пригодится. Спасибо!

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: