Как сделать презентацию по биологии 8 класс

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Боханова Наталья Петровна

Организация: МОУ СОШ № 4 им. Д.М. Перова

Населенный пункт: Иркутская область, г. Саянск

Система образования в настоящее время меняется. Важнейшая компетентность личности школьника – умение учиться, поэтому современная школа должна работать на формирование личности творческой, способной самостоятельно решать различные задачи, критически мыслить, уметь пользоваться любой информацией, пополнять знания, отстаивать свои убеждения, саморазвиваться, применять знания на практике, то есть образование нацелено на развитие функциональной грамотности, когда теоретические знания должны использоваться в повседневной жизни.

Исследования выявили, что современные учащиеся недостаточно владеют навыками применения знаний на практике, умением использовать различную информацию. Современный учитель и должен на своих уроках формировать у обучающихся умения и навыки применения знаний на практике. В процессе обучения не выдавать знания, а стимулировать их к получению, возможность добиться успеха, через проблемное обучение.

На уроках биологии есть много возможностей формирования естественнонаучной грамотности учащихся: научить их применять полученные знания на практике и использовать в процессе социальной адаптации, формировать умения объяснять явления, процессы, выдвигать гипотезы, ставить вопросы и отвечать на них, проводить анализ и синтез, исследовать, экспериментировать и делать выводы с привлечением полученных ранее знаний.

Этому способствует методический инструментарий, который должен содержать компетентностные задания, экспериментальные работы, исследования, анализ и синтез процессов, явлений, фактов, выводов.

3) «Сделай вывод и поясни…на формирование умений делать выводы, соотносить свой жизненный опыт с предложенным научным.

  • формы организации деятельности учащихся на уроках, где они могут применить полученные знания, опираясь на жизненный опыт.

Я стала работать по этой теме, так как столкнулась с моментами, когда ученики, обладая системой знаний, не могли пояснить особенности тех или иных процессов, сделать выводы по изученному материалу или выполненному исследованию, воспользоваться и применить информацию, работать самостоятельно или сообща в команде, отстаивать своё мнение.

Специфика ситуационной задачи заключается в том, что она носит практико-ориентированный характер и для её решения необходимо конкретное предметное знание; –зачастую требуются знания нескольких предметов и такая задача имеет интересное название;

–обязательный элемент такой задачи – проблемный вопрос, который должен вызвать у ученика желание найти на него ответ;

Результат работы с такой задачей-успех. Формула успеха: овладение = усвоение + применение знаний на практике. Ситуационные задачи значимы для учащихся в настоящей и будущей жизни, позволяют организовывать работу по изучению учебного материала, дополнительной информации и необходимых знаний. Задачи составлены так, чтобы учащиеся прорабатывали текст учебника и другие предложенные источники информации, умели находить ответы на вопросы, проводить эксперименты, анализ и синтез информации, т.е. учащиеся учатся узнавать новое и применять его на практике, в повседневной жизни. Ситуационные задачи позволяют формировать биологические, интеллектуальные, коммуникативные компетенции, использовать разные формы работы учащихся на уроках: индивидуальную, парную, групповую, делают урок интересным и способствуют саморазвитию личности в процессе обучения биологии.

В практике использую следующие примеры заданий для учащихся 5-11 классов:

1. Тайна горшка. Около 300 лет назад знаменитый учёный В. Гельмонт поставил опыт. Он поместил в горшок 80 кг земли и посадил в него ветку ивы. Землю в горшке прикрыл, чтобы на неё не попала пыль. Поливали ветку только дождевой водой, которая не содержала ни каких питательных веществ. Через 5 лет выросшую иву вынули из земли и взвесили. Её масса за 5 лет увеличилась на 65 кг. Масса же земли в горшке уменьшилась всего на 50 гр. Откуда же растение взяло 64 кг 950 гр. органического вещества?

3. Как охотятся грибы? Любому живому существу нужны органические вещества для построения своего тела. Животные получают их через еду. Растения образуют органические вещества посредством фотосинтеза. А как быть грибам? Они не обладают фотосинтезом, не охотятся?

5.Волшебный кислород. В сутки человек вдыхает примерно 25 кг воздуха. На каждые 100 км пути автомобиль расходует 1825 кг кислорода. Сколько суток сможет дышать человек воздухом, если одна из машин проедет на 100 км меньше? Используя приведённые факты и расчёты, составить листовку о защите природы.

При подготовке ситуационных задач по курсам биологии стараюсь учитывать возрастные особенности, а также преемственность формирования функциональной грамотности с 5 по 11 класс, уровень её сформированности.

В условиях современной модернизации образования одной из главных проблем обучения становится формирование умений смыслового чтения при работе с текстом учебника и другими источниками, которые предлагаются для работы на уроках биологии. Формирование умений смыслового чтения– необходимое условие функциональной грамотности. УУД смыслового чтения - умения максимально точно и полно понимать содержание текста, практически осмысливать извлечённую информацию , соотносить её с имеющимися знаниями, интерпретировать, оценивать и применять при выполнении предложенных заданий с использованием учебных, учебно-познавательных текстов по биологии и другим дисциплинам. работа с текстом на уроках биологии мотивирует учащихся к познавательной деятельности, успеху, создаёт атмосферу сотрудничества и сотворчества, что позволяет выполнить требование ФГОС – развивать УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ, самостоятельное управление через осмысленное чтение своим собственным развитием. Эта работа ведётся на каждом уроке биологии (работа в парах, группах, индивидуально), с применением знаний на практике, при контроле, выполнении проектов, лабораторных и практических работ.

Стратегии смыслового чтения:

- работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного;

-работа с текстом: преобразование информации и её интерпретация;

-работа с текстом: оценка информации;

-приобретение социального и жизненного опыта через обогащение новыми знаниями.

Результаты смыслового чтения:

  • ориентация в тексте. Глубокое понимание текста. Применение полученной информации в практической деятельности.

Основные умения смыслового чтения:

1)Вычленять информацию, заданную в тексте в явном виде.

2)Определять из текста значение терминов.

3)Сопоставлять информацию из разных частей текста.

4)Устанавливать в тексте последовательность действий.

5)Выделять главную мысль отдельных частей текста.

6)Делать выводы на основе информации из текста.

7)Преобразовывать информацию из текста в графическую и наоборот.

8)Группировать или классифицировать информацию из текста.

9) Выделять ненужную информацию.

На уроках применяю различные приемы работы с текстом при изучении нового материала, обобщении, актуализации во время индивидуальной, парной, групповой форм работы.

1.Приём Ромашка Блума:6 лепестков – 6 типов вопросов и заданий по тексту учебника к уроку:

-простые вопросы: Как будет…

Каждый вправе выбрать вопрос по желанию при индивидуальной работе, при работе в парах и группах.

2.Приём Восстанови текст. Текст собирается всеми участниками из отдельных предложений в логической последовательности.

4.Приём Верные и неверные утверждения. Выдается тест, в котором необходимо решить, что верно, а что неверно, своё решение пояснить. 5.Приём Памятка на полях (Инсерт). При чтении текста, учащийся оставляет метки- + - знаю, - не знал?-возник вопрос, !- я удивлён.

6.Приём Задай вопрос. Ученики читают текст и составляют вопросы, которые потом задают друг другу.

7.Приём Составь задание. На основе анализа текста составляют задание в парах или группах.

8.Прием Дополни или сконструируй определение. При работе с текстом, выделяют главную мысль и выполняют задание.

Во время уроков использую и возможности рабочей тетради при работе с текстом. Задания, предложенные в рабочих тетрадях ориентированы на работу с текстом учебника, на осмысление содержания, на самостоятельную работу, при опросах, контроле, изучении нового материла, выполнении лабораторных и практических работ, индивидуальной работе с учащимися, работе с новыми понятиями.

1.Поиск в тексте информации для формулировки новых терминов по изучаемой теме.

3.Составьте предложения с новыми терминами по изученной теме.

5.Заполните таблицу, изучив текст учебника.

6.Составьте план параграфа.

7.Распределите изображённые организмы по группам, назовите их признаки.

8.Заполните пропуски в тексте.

11.Решите кроссворд, используя текст учебника.

12.Смоделируйте объект по описанию в тексте.

13.Изучив задания лабораторной работы и текст учебника, выполнить работу на оценку.

14.Выполнение практических работ с использованием текста учебника и рабочей тетради.

15.Проведение исследований с помощью микроскопа.

Таким образом прослеживается формирование функциональной грамотности в урочной деятельности через систему заданий и работу с текстом. с использованием различных средств, методов и приёмов.

Человек

Моделирование как средство саморазвития учащихся

Биология

Дуализм сердца

Дуализм сердца

Биология

Изучение запросов учащихся на содержание меню

Изучение запросов учащихся на содержание меню

Биология

Использование физиологических признаков в селекции на засухоустойчивость

Использование физиологических признаков в селекции на засухоустойчивость

Биология

Генетика человека

Генетика человека

Биология

Богатырский напиток, что силу и бодрость дает

Богатырский напиток, что силу и бодрость дает

Биология

Эти загадочные и интересные е

Эти загадочные и интересные е

Биология

Уровни организации живой системы

Уровни организации живой системы

Биология

Системная биология - модели

Системная биология - модели

Биология

Инфекции

Инфекции

Биология

Витамины

Витамины

Биология

Внутренняя среда организма. Кровь. Плазма крови

Внутренняя среда организма. Кровь. Плазма крови

Биология

Происхождения русских названий птиц усинской котловины

Происхождения русских названий птиц усинской котловины

Биология

Питание-основной фактор. Самочувствие

Питание-основной фактор. Самочувствие

Биология

Биология

Кровь и деньги

Кровь и деньги

Биология

Двигатель жизни человека

Двигатель жизни человека

Биология

Помогите мне увидеть мир

Помогите мне увидеть мир

Биология

Генная память по принципу нейронных соединений

Генная память по принципу нейронных соединений

Биология

Развитие жизни на планете

Развитие жизни на планете

Биология

Топиарный уголок как экологический проект

Топиарный уголок как экологический проект

Биология

Закономерности изменчивости

Закономерности изменчивости

Биология

Опорно-двигательная система

Опорно-двигательная система

Биология

Эпительные ткани

Эпительные ткани

Биология

Описание категории презентаций по биологии для 8 класса

Ищете где скачать презентации по биологии для 8 класса? Мы собрали для Вас подборку лучших презентаций и проектов по предмету: биология, которые Вы можете абсолютно бесплатно скачать на нашем сайте. Удобная навигация и возможность поиска позволит быстро найти подходящую работу на множество интересных тем.

Презентации по биологии помогают узнать строение окружающих организмов и своего собственного тела. Презентации помогут интересно и увлекательно рассказать о тех темах, которые были бы намного более труднодоступны при изучении учебника. На уроках биологии, учителя часто сталкиваются с проблемой демонстрации разных биологических процессов, которые происходят, но с помощью презентаций по биологии, очень просто показать как происходят различные процессы жизнедеятельности. Чтобы скачать доклад-презентацию по биологии для 5,6,7,8,9,10,11 класса, достаточно выбрать подходящую из списка ниже.































768348 768260 768186 768167 768073 767991 767907 767835 767749 767686 767346 767282 721011 721010 721009 721008 721007 721006 721005 721004 721003 721002 721001 721000 720999 720998 720997 720996 720995 720994

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Мы в социальных сетях


Гигиена. 300 баллов. Необходимо постоянно проветривать учебные помещения, т.к. …. . В выдыхаемом воздухе мало кислорода и много углекислого газа, много микробов.


Слайд 21

Гигиена. 400 баллов. Рюкзак нужно носить на обоих плечах, т.к. … При ношении тяжестей на одном плече или в одной руке, может возникнуть искривление позвоночника.


Слайд 22

Гигиена. 500 баллов. Нельзя сразу после холодного есть или пить горячее, т.к. … . Может потрескаться зубная эмаль.


Слайд 23

Второй раунд Термины 200 300 400 500 900 Мышцы 200 300 400 500 900 Пищеварение 200 300 400 500 900 Дыхание 200 300 400 500 900 Кровообращен ие 200 300 400 500 900


Слайд 24


Слайд 25


Слайд 26

Мышцы. 400 баллов. Эти мышцы одним или двумя концами прикрепляются к коже или слизистой оболочке. Мимические


Слайд 27

Мышцы. 500 баллов. Эти мышцы участвуют в движении туловища и конечностей и одновременно фиксируют суставы, предотвращая ненужное движения. Поперечно-полосатые


Слайд 28

Мышцы. 900 баллов. Они располагаются в стенках внутренних органов. Их сокращения осуществляется независимо от нашей воли. Гладкие мышцы


Слайд 29


Слайд 30


Слайд 31

Пищеварение. 400 баллов. В этом органе пищеварение может происходить при температуре 3540 С ̊ , в присутствии соляной кислоты и ферменты. Желудок


Слайд 32

Пищеварение. 500 баллов. Пища в организме расщепляется, В вещества простые превращается. Пищи происходит усвоение, И тому виной ____________. Пищеварение


Слайд 33

Пищеварение. 900 баллов Ферменты пищеварительного сока из этой железы расщепляют белки, углеводы, жиры в 12перстной кишке. Поджелудочная железа


Слайд 34

Дыхание. 200 баллов. Его из легких удаляем, выдыхаем каждый раз, организму он не нужен. Это _____________. Углекислый газ


Слайд 35

Дыхание. 300 баллов. Носовая полость, гортань, трахея, бронхи образуют ________________________. Воздухоносные пути


Слайд 36


Слайд 37

Дыхание. 500 баллов. Крупные частицы пыли, а при простудных заболеваниях и избыток слизи в носовых проходах вызывают __________________. Рефлекс чихания


Слайд 38

Дыхание. 900 баллов. Во время глотания не попадает в гортань, а из нее в трахею, т.к. вход в гортань закрывает _____________. Хрящевой надгортанник


Слайд 39

Кровообращение. 200 баллов. Путь крови от правого желудочка до левого предсердия называется ____________. Малым кругом кровообращения


Слайд 40

Кровообращение. 300 баллов. Нормальное артериальное давление обеспечивается за счет выхода крови из некоторых органов нашего тела, называемых кровяным депо. Эти органы: _____________, ______________ и _____________. Селезенка, печень, кожа


Слайд 41


Слайд 42

Кровообращение. 500 баллов. В этом сосуде в момент сокращений желудочков максимальное артериальное давление. В аорте


Слайд 43

Кровообращение. 900 баллов. В этих сосудах происходит обмен жидкостями, питательными веществами и газами между и кровью и тканями. Капилляры


Слайд 44

Термины. 200 баллов. Электрическая волна, бегущая по нервному волокну - ______________. Нервный импульс


Слайд 45

Термины. 300 баллов. Ответная реакция организма на раздражения чувствительных образований – рецепторов, осуществляемая при участии нервной системы, - ______________. рефлекс


Слайд 46

Термины. 400 баллов. Группа клеток и межклеточное вещество, объединенные общим строением, функцией и происхождением, - _________. ткань


Слайд 47

Термины. 500 баллов. Максимальное количество выдыхаемого воздуха после самого глубокого вдоха ___________. Жизненная емкость легких


Слайд 48

Термины. 900 баллов. Процесс усвоения организмом веществ, которые он получает из окружающей среды, _______________. Пластический обмен


Слайд 49


Полный текст материала Презентация по биологии "Своя игра (обобщение по всему курсу)" 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

0 Спам

0 Спам

1 Спам

0 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: