Как сделать превью в 3d max

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Освоение интерфейса 3D Studio Max. Построение трехмерного объекта из библиотечных примитивов.

Цель работы: знакомство c принципами работы 3D Studio Max, основными приемами работы с файлами, окнами проекций, командными панелями; знакомство с методикой построения объектов в 3D Studio Max на основе трехмерных примитивов.

Работа с 3D Studio Max в операционной среде Windows

Windows предлагает пользователю несколько способов запуска программы, простейшим из которых является двойной щелчок мыши на ярлыке, расположенном на рабочем столе Windows. Если ярлык 3D Studio Max на рабочем столе отсутствует, то можно щелкнуть на кнопке Пуск на панели задач в нижней части экрана, выбрать пункт Программы, в открывшемся списке найти 3D Studio Max. Общий вид экрана 3D Studio Max и основные элементы его интерфейса показаны на рисунке 1.

Работа с файлами

Все файлы, создаваемые в 3D Studio Max, сохраняются и загружаются с расширением .max. Выбрав команду File –> Save (Файл –> Сохранить) или File –>Open (Файл –> Открыть), можно использовать одно из стандартных окон операционной системы Windows: Open File (Открытие файла) или Save File (Сохранение файла) для открытия или сохранения файлов. Работая в 3D Studio Max, можно присоединять файлы (merge), заменять их (replace) и производить импорт файлов (import).

Работа с окнами проекций
Окна проекций являются одним из основных элементов интерфейса 3D Studio Max. С их помощью можно рассматривать сцену под различными ракурсами. По умолчанию 3D Studio Max имеет четыре окна проекций: Тор (вид сверху), Left (вид слева), Front (вид спереди), Perspective (перспектива).
Рисунок 1. Элементы интерфейса 3D Studio Max.
В 3D Studio Max можно управлять размерами окон и порядком их следования с помощью диалогового окна Viewport Configuration (Конфигурация окон проекций), показанного на рисунке 2, которое можно вызвать:

  • через пункт Customize –> Viewport Configuration (Конфигурация) основного меню (рис. 2 - слева);
  • через пункт Configure (Конфигурировать) контекстного меню окна проекции (рис. 2 - справа, для активации этого меню необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши на названии типа проекции - в нашем случае на тексте Perspective).

Доступ к командам

3D Studio Max предоставляет несколько базовых методов выбора команд, реализованных в его интерфейсе. Можно получить доступ к командам с помощью различных средств.

Основное меню
Строка основного меню содержит восемь пунктов, таких как File (Файл) или Rendering (Визуализация), при выборе каждого из которых раскрывается меню с набором соответствующих команд.

Панели инструментов
В верхней части экрана 3D Studio Max под строкой основного меню размещается одна из двух разновидностей панелей инструментов: стандартная (основная) или укороченная, используемая при разрешении экрана 800х600 точек.

Командные панели (см. рисунок 1)
В 3D Studio Max имеется шесть командных панелей: Create (Создать), Modify (Изменить), Hierarchy (Иерархия), Motion (Движение), Display (Дисплей) и Utility (Сервис), каждая из которых обладает собственным набором команд и функциональных возможностей.

  • Geometry (Геометрия);
  • Shapes (Формы);
  • Lights (Источники света);
  • Cameras (Камеры);
  • Helpers (Вспомогательные объекты);
  • Space Warps (Объемные деформации);
  • Systems (Системы).

Кнопки управления окнами проекций

Кнопки управления окнами параллельных проекций типа Тор (Вид сверху) или Front (Вид спереди), состав которых обозначен на рисунке 6, служат для манипулирования изображением в этих окнах. Некоторые кнопки этой группы после щелчка фиксируются в нажатом положении и подсвечиваются зеленым цветом. Если после этого перевести курсор в одно из окон проекций, он примет вид значка, изображенного на кнопке, указывая на готовность к выполнению соответствующей операции.
Рисунок 6. Кнопки управления окнами параллельных проекций.
Если активно НЕ окно центральной проекции Perspective (Перспектива), то кнопка Field of View (Поле зрения) заменяется на кнопку Region Zoom (Масштаб области), как показано на рисунке 7.
Рисунок 7. Кнопки управления окном центральной проекции.
Увеличение и уменьшение масштаба всего изображения, которые можно просматривать в окне проекции, огромен. При наибольшем увеличении размер участка сцены, который будет виден в окне, составляет всего лишь около 0,35x0,5 мм, а при наименьшем увеличении – приблизительно 70x100 км. Если нужно изменить масштаб только в отдельном окне, то следует щелкнуть на кнопке Zoom (Масштаб) в группе кнопок управления окнами проекции в правой нижней части окна 3D Studio МАХ. Затем следует щелкнуть кнопкой мыши и, удерживая ее, переместить курсор вверх для увеличения масштаба или вниз для уменьшения. Если при перемещении мышью курсор достигает верхнего края экрана, он автоматически переносится к его нижнему краю. Это позволяет продолжать непрерывно перетаскивать курсор вверх для дальнейшего увеличения масштаба.

Прокрутка изображения в окнах проекций
Для просмотра участков проекции, скрытых за краями окна, используется инструмент Pan (Прокрутка). Для этого нужно щелкнуть на кнопке Pan (Прокрутка), переместить курсор в нужное окно проекции, щелкнуть кнопкой мыши и начать перетаскивать курсор вместе с изображением. Поворот плоскости проекции Инструмент Arc Rotate (Повернуть) служит для перемещения плоскости проекции вокруг объекта при неизменном расстоянии до него.

Пользоваться инструментом Arc Rotate (Повернуть) можно как в окнах ортографических проекций, так и в окне центральной проекции Perspective (Перспектива), при этом в окнах ортографических проекций автоматически устанавливается проекция типа User (Специальный вид). Для поворота плоскости проекции необходимо щелкнуть на кнопке Arc Rotate (Повернуть), после чего в активном окне проекции появится трекбол вращения – окружность зеленого цвета с центром в начале текущей системы координат и четырьмя маркерами в верхней, нижней, левой и правой крайних точках. Затем следует щелкнуть кнопкой мыши в пределах окна проекции и перетаскивать курсор вправо-влево для вращения проекции в горизонтальной плоскости или вверх-вниз для вращения в вертикальной плоскости. Вариант поворота будет определяться формой курсора, которая меняется при его размещении внутри трекбола, снаружи от него или на одном из четырех маркеров.

Разворачивание окна проекции на весь экран
Если в составе сцены много мелких деталей, то для удобства правки иногда имеет смысл развернуть окно проекции на весь экран. Это делается щелчком на кнопке Min/max Toggle (Развернуть/Восстановить). Когда потребуется вернуться к исходной компоновке окон проекций, необходимо снова щелкнуть на этой же кнопке. Отмена и повторение изменений режима отображения сцены в окне проекции
Если вы ошибочно изменили масштаб или повернули изображение в окне проекции, не пытайтесь выполнить отмену этих ошибочных действий с помощью кнопки Undo (Отменить) панели инструментов, она здесь не поможет.

Чтобы отменить изменения режима отображения сцены в окне, щелкните на имени окна правой кнопкой мыши и выберите в меню окна, показанном выше на рисунке 3, команду Undo (Отменить). Название отменяемого действия появляется в меню правее наименования команды. Вместо этого можно также выполнить команду основного меню Views –> Undo View Change (Проекции –> Отменить) или просто нажать клавиши Shift+Z. Емкость очереди отмен составляет по умолчанию 20 команд.

Для отмены последней отмены, то есть для повторения отмененного изменения состояния активного окна проекции, выберите в меню окна команду Redo (Повторить). Можете с той же целью выполнить команду основного меню Views –> Redo Views Change (Проекции –> Повторить) или нажать клавиши Shift+A.

nr_pushkin2_948

Это все одна большая сцена, из фотошопа только цветокоррекция.

nr_pushkin7_952


Фрагмент рендера.

Нет, железо у нас самое обычное. Но мы работаем на основе двух важных принципов:

Мы не прорабатываем то, чего не будет видно.

Подход к организации работы над проектом. Мы заранее учитываем возможность работы со сложными сценами.

После прочтения этой статьи, вам может показаться, что эти правила только замедляют работу. Но это обманчивое предположение. Эти принципы быстро входят в привычку, нужно только постоянно им следовать. В итоге вы сможете работать со сценой любого объема в сжатые сроки.

Конфигурация железа.

Начнем с типовой конфигурации компьютеров, на которых собираются наши проекты.


  • Процессор Intell i7 3770k
  • 32 GB Ram (память сейчас недорогая, не экономьте на ней)
  • SSD жесткий диск
  • Видеокарта GTX 650 2 ГБ
  • x64 Windows, позволяет обойти ограничение в 3Gb памяти.

Как видите, компьютеры мощные, но ничего особенного (актуально в начале 2015г.)

Секрет успеха кроется в организации сцены и правилах работы. Пройдемся по главным моментам:

Поликаунт.

nr_polycount_946

Количество полигонов, из которых собирается основная сцена, редко превышает показатель в 16 миллионов. Главное правило — количество полигонов должно быть оправданным. Мы не моделируем мелкие детали, не снимаем фаски на объектах, которые будут показаны издалека. В среднем, на один многоэтажный дом мы закладываем не более 200 тыс. полигонов.

nr_faces_942

VrayProxy.

объект будет активно копироваться в сцене

объект имеет в себе слишком много полигонов

Это очень важно, особенно это касается деревьев, кустов и автомобилей, так как в них больше всего полигонов и чаще всего мы активно копируем их в сцене.

nr_bounding_box_0937

Копирование объектов.

MultiScatter.

Общий совет: по максимуму используйте готовое.

nr_controllers2_939

File > References > Xref scene

собирать сцену из нескольких частей

каждый сотрудник сможет работать над своей частью сцены, независимо от коллег

nr_folders_943

nr_xref1_964

nr_xref_off_963

nr_pushkin3_949


Один из ракурсов проекта

Для удобства и оптимизации работы мы активно используем слои. Они позволяют временно отключить группу объектов, которая в данный момент не нужна.

nr_Layers_944

Всегда отключайте слои, с которыми вы в данный момент не работаете.

Текстуры

Мы используем только текстуры в формате JPEG. Мы не рекомендуем использовать текстуры в формате TIFF и PNG, так как они занимают много памяти и сильно снижают общую производительность.

Материалы

Оптимизация вьюпорта

Оптимизированный вьюпорт — залог быстрой и эффективной работы.

Для удобства работы с большими сценами во вьюпорте, мы используем следующие правила:

Отключаем отображение текстур, если в данный момент не требуется работать с UVW Map. Все текстуры можно отключить во вкладке Display > Shaded: object Color.

nr_shaded_961

Отключаем отображение всех Xref, с которыми мы в данный момент не работаем.

nr_display_as_box_941

nr_controllers2_939

nr_multiscatter_box_945

nr_degradation_940

Рендер. Превью.

Подготовка сцены к рендеру.

Совет: при импорте или мердже модели из библиотек в рабочую сцену, проверяйте и оптимизируйте ее в отдельной чистой сцене. Это позволит исключить проблемные материалы, потерянные текстуры и прочие неприятности.

2. Сцена не должна содержать кириллицу или любой другой язык в названиях объектов, материалов, названии сцены и т. д. Только латинские символы. Сетевой рендер не поддерживает кириллицу, это приведет к ошибкам при сетевом рендеринге.

3. Сцена не должна содержать стандартные и Raytrace материалы. Это приводит к зависаниям сцены, вылетам или пятнам.

nr_vrat_convert_962

Мы используем рендеринг по сети, поэтому все рабочие файлы должны быть на сервере. Мы не храним файлы на локальном компьютере, т. к. в этом случае на рендере появятся места без текстур или потерянные прокси.

Типовые настройки рендера выглядят так:

render_settings_4

Vray Global switches:

Reflection/refraction max depth: 3 — этого параметра хватает для большинства сцен. Не рендерятся лишние переотражения. При необходимости, можно увеличить.

Vray: System

Default geometry: Static

Dynamic memory limit: 30000Mb

Это значительно ускоряет рендер.

Надеюсь мои советы помогут вам работать с очень большими проектами.
Проект рендерила и собирала наш ведущий визуализатор Анна Литовец.

Сейчас мы подробно разберем как в программе 3ds Max вставить картинку фоном окна, а также на плоскость. Я использую русифицированный 3ds Max 2010 но не думаю что при работе с другими версиями это вызовет большие затруднения.

Для этого открываем 3d Max выделяем нужное окно проекции и нажимаем на Каркас (у Вас может быть выбрано что-то другое) затем Фон в окне проекции далее Фон окна проекции…

В открывшемся окне нажимаем на кнопку Файлы… и переходим по пути где лежит наша картинка и выбираем ее. После этого нажимаем ОК.


Вот что в итоге должно получиться:

То же самое можно сделать и в других окнах проекции, вот что получится:

Другим вариантом вставки будет наложение изображения на панель, т.е. на специально сделанную плоскость. Для этого варианта создаем плоскость, нажав на соответствующую клавишу на панели типов объектов (это справа), либо нажать на Создать — Стандартные примитив — Плоскость

Теперь открываем редактор материалов, кнопка которого находится на панели инструментов, в открывшемся окне нажимаем на квадратик, как показано на рисунке ниже

В открывшемся окне выбираем bitmap после чего переходим по пути где лежит наш рисунок и выбираем его и жмем ОК

Теперь делаем настройки для отображения нашего изображения на плоскости нажав на значок Назначить материал по выделению (соответственно выделив при этом нашу плоскость) и Show Standard Map in Viewport как показано на рисунке:

Если у Вас после этого не отображается рисунок на плоскости то обратите внимание чтобы у вас стояло Сглаживание + Блики в настройках отображения

Вот собственно и все, если есть какие-то вопросы задавайте их в комментариях либо в нашей группе ВКонтакте (раздел Контакты нашего сайта).

alt

Создавая сцену для последующей визуализации, не всегда обязательно делать все с нуля. Различный декор, оформление, бытовые предметы и просто вещи заднего плана можно найти в Сети. Огромное количество предметов интерьера находится в бесплатном доступе. Их можно без проблем скачать и использовать в своей сцене. А как пользоваться скаченными файлами и как их добавлять в сцену, мы разберемся ниже.

1. Merge

Функция Merge используется при добавлении в сцену файла формата .max. То есть таким способом можно добавить объекты только из документов, созданных в программе 3ds Max. Допустим, ранее вы сделали интересные модели, которые органично смотрелись бы в новом интерьере. Тогда их без проблем можно добавить, перетащив файл на рабочую область. Или же можно добавить при помощи File – Import – Merge и выбрать файл.

Функция Merge

Если перемещать файл в рабочую область, то загрузится вся сцена. Если воспользоваться кнопками, то можно будет выбрать присоединяемые элементы из списка.

Merge. Окно списка

2. Import

Import – это самый популярный способ добавления новой модели в сцену. На самом деле, Import умеет работать автоматически. Для этого просто нужно переместить файл из папки в рабочую область программы мышью. Но, чтобы лучше разобраться в принципах работы и поддерживаемых форматах, мы рассмотрим окно Import. Открыть его можно через File – Import – Import.

Import

А теперь можно увидеть форматы, импорт которых поддерживает 3ds Max. Их довольно много, в том числе популярные: FBX, OBJ, DWG и прочее. Но также можно увидеть, что не поддерживается импорт документов из других программ для 3D моделирования. Поэтому, если вы работаете в других программах, не забывайте экспортировать в нужный формат!

Выбрать файл для импорта

Как и в Merge, здесь можно выбрать, что импортировать. И в этом самый большой плюс импорта через меню файла.

У 3ds Max существуют определенные проблемы со стабильностью работы. Поэтому бывают случаи, когда при импорте файла программа зависает. Этого можно избежать, отключив все ненужные данные. И не стоит пугаться, никто не говорит, что импорт в 3ds Max сломает всю сцену, программу и компьютер.

Зависание

3. Xref

Функция XRef работает при добавлении объекта через перенос файла в рабочую область. Или же через File – References – Xref Scene – Add и выбор файла. Сцена при этом добавляется целиком. При первом варианте объект можно будет перемещать, пока вы не кликните по рабочей области. При втором варианте перемещать объекты уже не получится. Однако можно будет создать какой-либо объект, выделить его, нажать кнопку Bind и щелкнуть по нему еще раз. Тогда XRef привяжется к объекту и с ним можно будет взаимодействовать. Так же стоит знать, что объекты появляются строго в тех координатах, которые назначены в их собственном файле.

Функция XRef

А теперь поговорим о преимуществах. Во-первых, эта функция не добавляет файлы напрямую. Она лишь обращается к некоторым данным. Именно благодаря ей можно использовать в большой сцене множество схожих объектов или крайне высокополигональные модели. И при этом объем файла едва ли увеличивается.

Объект есть, полигонов нет

Во-вторых, изменения в файле референса переходят в сцену. Например, понадобилось вдруг поменять модель, добавить деталей. Но с использованием XRef не придется больше ничего импортировать, все данные перейдут после нажатия кнопки Update Now в окне XRef Scene.

Изменения в файле референса

Именно благодаря этим инструментам можно наполнить любую сцену в короткий срок и без больших усилий. Практически всегда вместе с моделью импортируются материал, текстуры (если они есть). Поэтому такие объекты практически сразу будут готовы для визуализации.

Читайте также: