Как сделать предложение в претеритум

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Итак, Вы подобрались к теме: немецкий язык времена. Что нужно понимать, прежде чем Вы начнете в нее углубляться? Все очень просто! В немецком языке также как и в нашем, прежде всего, рассматриваем три временные плоскости: настоящее, прошедшее и будущее. В некоторых из них мы работаем просто со смысловым глаголом, а в некоторых помимо смысловых нам также нужны помощники в виде вспомогательных глаголов.

Давайте рассмотрим времена в немецком языке нагляднее!

Система времен в немецком языке

В нашей презентации темы: времена в немецком языке таблица для передачи действия в настоящем, прошедшем и будущем выглядит так:

Таблица времен в немецком языке:

Для передачи настоящего
Präsens Ich rufe dich an. Я тебе звоню.
Для передачи прошлого
Präteritum (повествовательное) Ich rief dich an. Я тебе звонил.
Perfekt (разговорное) Ich habe dich angerufen. Я тебе звонил.
Plusquamperfekt
(предпрошедшее)
Nachdem ich dich angerufen hatte, fuhr ich zur Arbeit. После того, как я тебе позвонил, я поехал на работу.
Для передачи будущего
Präsens Ich rufe dich (morgen) an. Я тебе (завтра) позвоню.
Futur 1 Ich werde dich anrufen. Я тебе позвоню.

Формулы времен в немецком языке

Образование времен в немецком языке удобнее всего представить в виде формул, основное внимание в которых уделяется изменениям глагола.

Präsens (настоящее) Основа глагола + окончание
Präteritum (прошедшее повествовательное) Präteritum (2 форм. гл) + окончание
Perfekt (прошедшее разговорное) haben/sein (в Präsens) + Partizip II (причастие II)
Plusquamperfekt
(предпрошедшее)
haben/sein (в Präteritum) + Partizip II (причастие II)
Futur 1 (будущее) Werden (в Präsens) + Infinitiv I

Случаи употребления того или иного времени:

Есть еще один тип времени Futur II для передачи законченного действия в будущем к моменту начала другого действия в будущем. Но оно употребляется крайне редко, поэтому мы решили его не рассматривать в формате данной статьи.

Есть сложности с изучением языка? Преподаватели нашей студии используют классические и новейшие методики преподавания, воспользуйтесь нашим предложением: немецкий для начинающих в группах и с репетитором, деловой немецкий.

Präteritum является простой формой прошедшего времени и употребляется в связных описаниях, повествованиях, в рассказе о прошлом. Поэтому его принято называть прошедшим повествовательным временем. В современном немецком языке он может выражать как завершенные, так и незавершенные действия, как однократные, так и многократные. На русский язык переводится прошедшим временем.

Präteritum слабых глаголов в немецком языке образуется от 2-й основной формы путем прибавления тех же личных окончаний, что и в Präsens. Исключение составляют 1-е и 3-е лицо единственного числа: в 1-м и 3-м лице единственного числа Präteritum глагол не принимает личного окончания.

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

2-е

3-е

Слабый глагол machen имеет такие формы – machte – gemacht. Берем за основу вторую форму machte и добавляем следующие окончания:

Du machtest

Er, sie, es machte

Wir machten

Ihr machtet

Sie, sie machten

Для Präteritum сильных глаголов в немецком языке характерно изменение корневого гласного. Сильные глаголы, как и слабые, принимают те же личные окончания, что и в Präsens. В 1-м и 3-м лице единственного числа они также не имеют личных окончаний.

Лицо

Единственное число

Множественное число

1-е

2-е

3-е

Сильный глагол (например, sprechen — sprach — gesprochen) будет иметь точно такие же окончания как и слабый глагол, за исключением гласной — е, которая появится с формами wir и sie (Sie) (они, Вы)

Du sprachst

Wir sprachen

Ihr spracht

Sie sprachen

Сильные глаголы, корень которых оканчивается на ß, z, tz, sch, имеют во 2-м лице единственного числа между корнем и личным окончанием соединительный гласный е: du lasest. В разговорной речи употребительна форма du last.

Präteritum глаголов haben, sein, werden, tun имеет свои особенности (эти формы необходимо запомнить).

1. Ich ginge in die Schule. (\u042f \u0445\u043e\u0434\u0438\u043b\u0430 \u0432 \u0448\u043a\u043e\u043b\u0443)
2. Ich las mein Buch gestern. (\u042f \u0447\u0438\u0442\u0430\u043b\u0430 \u0441\u0432\u043e\u044e \u043a\u043d\u0438\u0433\u0443 \u0432\u0447\u0435\u0440\u0430)
3. Meine Freundin war in Deutschland. (\u041c\u043e\u044f \u043f\u043e\u0434\u0440\u0443\u0433\u0430 \u0431\u044b\u043b\u0430 \u0432 \u0413\u0435\u0440\u043c\u0430\u043d\u0438\u0438)
4. Meine Mutter telefonierte mir. (\u041c\u043e\u044f \u043c\u0430\u043c\u0430 \u0437\u0432\u043e\u043d\u0438\u043b\u0430 \u043c\u043d\u0435)
5. Mein Bruder ging ins Gesch\u00e4ft und kaufte die Lebensmittel. (\u041c\u043e\u0439 \u0431\u0440\u0430\u0442 \u0445\u043e\u0434\u0438\u043b \u0432 \u043c\u0430\u0433\u0430\u0437\u0438\u043d \u0438 \u043a\u0443\u043f\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0443\u043a\u0442\u044b)
\"\u041f\u0435\u0440\u0444\u0435\u043a\u0442\".
1. Ich bin ins Kino mit meinen Freunden gegangen. (\u042f \u0445\u043e\u0434\u0438\u043b\u0430 \u0432 \u043a\u0438\u043d\u043e \u0441\u043e \u0441\u0432\u043e\u0438\u043c\u0438 \u0434\u0440\u0443\u0437\u044c\u044f\u043c\u0438)
2. Das M\u00e4dchen hat diese Zeitung gelesen. (\u0414\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0430 \u043f\u0440\u043e\u0447\u0438\u0442\u0430\u043b\u0430 \u044d\u0442\u0443 \u0433\u0430\u0437\u0435\u0442\u0443)
3. Der Lehrer hat uns sehr viel Hausaufgabe gegeben. (\u0423\u0447\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c \u0434\u0430\u043b \u043d\u0430\u043c \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0434\u043e\u043c\u0430\u0448\u043d\u0435\u0433\u043e \u0437\u0430\u0434\u0430\u043d\u0438\u044f)
4. Ich habe meiner Mutter geholfen. (\u042f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u043b\u0430 \u043c\u043e\u0435\u0439 \u043c\u0430\u043c\u0435)
5. Mein Freund hat sehr viel Computer gespielt. (\u041c\u043e\u0439 \u0434\u0440\u0443\u0433 \u043e\u0447\u0435\u043d\u044c \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0438\u0433\u0440\u0430\u043b \u0432 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440)">]" data-testid="answer_box_list">

DevushkaX

"Притеритум".
1. Ich ginge in die Schule. (Я ходила в школу)
2. Ich las mein Buch gestern. (Я читала свою книгу вчера)
3. Meine Freundin war in Deutschland. (Моя подруга была в Германии)
4. Meine Mutter telefonierte mir. (Моя мама звонила мне)
5. Mein Bruder ging ins Geschäft und kaufte die Lebensmittel. (Мой брат ходил в магазин и купил продукты)
"Перфект".
1. Ich bin ins Kino mit meinen Freunden gegangen. (Я ходила в кино со своими друзьями)
2. Das Mädchen hat diese Zeitung gelesen. (Девочка прочитала эту газету)
3. Der Lehrer hat uns sehr viel Hausaufgabe gegeben. (Учитель дал нам очень много домашнего задания)
4. Ich habe meiner Mutter geholfen. (Я помогала моей маме)
5. Mein Freund hat sehr viel Computer gespielt. (Мой друг очень много играл в компьютер)

yuliyapodzizey

DevushkaX

yuliyapodzizey

Новые вопросы в Немецкий язык

ПомогитеErganzen Sie die Zahlwörter und orbnen Sie die Zahlen zu.1 reiz__n22 _eunund_eu_zig13 ze__44 _chtu__fu__zig5 zw__un_zw__zg58 v__ru__v_er__g99 … fu__10 se__s_ndsiebz 24 f__fz__n17 v__rundwanz 66 __chs__dsechzig15 e_f83 si__ze__100 dre__ig30 z__lf12 dz__undac__zig11 einh__dert

поставьте нужные слова вместо точек срочно надо пожалуйста №1Schon . die neuen Hotels gebaut wurden, haben die Architekten ihre Pläne mit den … Umweltgruppen abgestimmt. (A.bevorB.nach dem C.wann D.wenn) 2.Mein Freund hat mich gebeten, niemandem die Geschichte . . (A.erzählen B.erzählt C.erzählt zu haben D.zu erzählen) 3.Du hast doch sicher auch Geschwister? Nein, überhaupt . . (A.kein B.keine C.keinen D.keiner) 4.Sag mal, kennst du die Firma Müller & Söhne? Ja, von . habe ich schon viel gehört. (A.den B.der C.deren D.die) 5.Frau Sand hat sich . Stelle beworben. (A.eine neue B.zu einer neuen C.vor einer neuen D.um eine neue) 6 Er . seinen Kindern noch nicht einmal, nachmittags ins Kino zu gehen. (A.darf B.lässt C.erlaubt D.will)

Задания 1 Ergänzen Sie „welch-“ in der richtigen Form. Необходимо дополнить окончание местоимения „welch-“ в нужном падеже. Переписывать предложение н … е нужно. Если предложение начинается с местоимения необходимо писать его с большой буквы. Знаки препинания ставить не нужно. Beispiel: Welch… Buch kaufst du? Antwort: Welches Welch… Sprache gefällt dir? Bei welch… Lehrer hat Peter am liebsten Unterricht? Welch… Fächer gibt es in deiner Schule? Welch…Schüler hilft der Lehrer oft? Welch… Lied ist dein Lieblingslied? Задания 2 Ergänzen Sie „jed-“ in der richtigen Form. Необходимо дополнить окончание местоимения „jed-“ в нужном падеже. Переписывать предложение не нужно. Если предложение начинается с местоимения необходимо писать его с большой буквы. Знаки препинания ставить не нужно. Beispiel: Jed… Katze mag Milch. Antwort: Jede Jed… Film hat seine Zuschauer. Jed… Buch bringt mir etwas Neues. Jed… Fach ist interessant. Jed… Mensch muss Sport treiben. Wir müssen jed… Schüler diese Briefe senden. Задания 3 Ergänzen Sie „dies-“ in der richtigen Form. Необходимо дополнить окончание местоимения „dies-“ в нужном падеже. Переписывать предложение не нужно. Если предложение начинается с местоимения необходимо писать его с большой буквы. Знаки препинания ставить не нужно. Beispiel: Dies… Film musst du sehen. Antwort: Diesen Dies… Haus ist sehr schön und groß. Ich gebe dies…Mädchen mein Buch. Dies… Buch gefällt mir sehr. Dies… Bücher sind nicht interessant. Dies… Junge ist sehr klug. Задание 4

Что нужно поставить вместо точек срочно помгите Im Süden des Länder liegt der Bodensee, der auch „Schwäbisches Meer“ genannt. (werd,werde wurde)

Нужно вместо __ вставить слова. Список слов Verwandten, Kerze, Berge, Meer, Familienfest, Weihnachtsbaum, Lebkuchen, Kugeln, Adventskalender, Advents … kranz, Heiligabend, Kirchen, Schokolade fliegen, helfen, geschmückt, freuen, besuchen, backen, fahren, singen, feiern Der 6.Dezember ist der Nikolaustag Die Kinder stellen einen stiefel vor die Tür und der Nikolaus bringt ihnen kleine Geschenke. In der Vorweihnachtzeit sind die Städte mit Lichterketten und Weihnschtbäumen Weinachtslieder. Überall hört man ____ Viele Städte haben ihre Weihnachtsmärkte. Dort riecht es nach Glühwein und _____. Am Morgen,den 24. Dezember schmücken die Menschen den _____ mit _____, Weihnachtsfiguren und Lametta. Zum Advent gehören der ____ und der _____ Beim ____ zündet man an den vier Sonntagen vor Weihnachten eine ___ an. Der hat 24 "Fenster", das erste öffnet man am 1. Adventstag und das letzte am ____ Im Kalender sind kleine Geschenke zB. ein Stück ___ In vielen Familien ____ die Mütter (oder Omas) Plätzchen, Lebkuchen und Christstollen. Die Kinder dürfen ______ Weihnachten ist ein ____ Oft _____ Eltern Großeltern, Enkel den Heiligenabend zusammen. Manche Familien ___ und spielen zusammen. Die Kinder ____ sich auf die Geschenke. Die ____ sind nie so voll wie am Heiligenabend. An den Weihnachtfeiertagen (der 25. Und 26. Dezember) ___ dann viele Menschen ihre _____. Viele Leute fliehen heute vor dem Weihnachtsfest. Sie finden, dass Weihnachten ihren Sinn vorloren haben und alles nur um geht Geld. Sie _____ deshalb lieber in die ____ zum Skifahren oder sie ___ in den Süden ans _____

Нужно вместо __ вставить слова. Список слов Verwandten, Kerze, Berge, Meer, Familienfest, Weihnachtsbaum, Lebkuchen, Kugeln, Adventskalender, Advents … kranz, Heiligabend, Kirchen, Schokolade fliegen, helfen, geschmückt, freuen, besuchen, backen, fahren, singen, feiern Der 6.Dezember ist der Nikolaustag Die Kinder stellen einen stiefel vor die Tür und der Nikolaus bringt ihnen kleine Geschenke. In der Vorweihnachtzeit sind die Städte mit Lichterketten und Weihnschtbäumen Weinachtslieder. Überall hört man ____ Viele Städte haben ihre Weihnachtsmärkte. Dort riecht es nach Glühwein und _____. Am Morgen,den 24. Dezember schmücken die Menschen den _____ mit _____, Weihnachtsfiguren und Lametta. Zum Advent gehören der ____ und der _____ Beim ____ zündet man an den vier Sonntagen vor Weihnachten eine ___ an. Der hat 24 "Fenster", das erste öffnet man am 1. Adventstag und das letzte am ____ Im Kalender sind kleine Geschenke zB. ein Stück ___ In vielen Familien ____ die Mütter (oder Omas) Plätzchen, Lebkuchen und Christstollen. Die Kinder dürfen ______ Weihnachten ist ein ____ Oft _____ Eltern Großeltern, Enkel den Heiligenabend zusammen. Manche Familien ___ und spielen zusammen. Die Kinder ____ sich auf die Geschenke. Die ____ sind nie so voll wie am Heiligenabend. An den Weihnachtfeiertagen (der 25. Und 26. Dezember) ___ dann viele Menschen ihre _____. Viele Leute fliehen heute vor dem Weihnachtsfest. Sie finden, dass Weihnachten ihren Sinn vorloren haben und alles nur um geht Geld. Sie _____ deshalb lieber in die ____ zum Skifahren oder sie ___ in den Süden ans _____

blog

Вот как выглядят модальные глаголы в прошедшем времени – Präteritum:

Окончания при спряжении (изменении по лицам и числам) получают такие:

Обратите внимание, что первая и третья формы единственного числа не получают никаких окончаний в Präteritum.

  • Er kann gut Spanisch lesen – он хорошо может читать на испанском;

Er konnte gut Spanisch lesen – он хорошо мог читать на испанском.

  • Wir möchten ein Kilo Apfel kaufen – мы хотим купить килограмм яблок;

Wir wollten ein Kilo Apfel kaufen – мы хотели купить килограмм яблок.

Как и с модальными глаголами, первая и третья формы единственного числа не получают никаких окончаний в Präteritum.

Ich war in den USA – я был в США.

Претеритум в немецком языке используется не так часто, как перфект (прошедшее совершенное время), но без него нельзя никак читать литературные произведения. Ведь в книжном языке чаще всего используется именно форма Praeteritum.

Что представляет собой форма прошедшего времени

Претеритум в немецком языке

Когда используется претеритум в немецком языке

Считается, что разница между прошедшим временем и перфектом заключается в том, что Perfekt связан как-то с событием в настоящем времени. Поскольку в разговорной речи почти все события связаны с настоящим (нет ведь смысла говорить о том, что неважно), то в быту используется преимущественно прошедшее совершенное время. Претеритуму же остается роль книжного времени, языка СМИ. Также он используется в рассказах о событиях в прошлом. Например, человек рассказывает о том, что он делал летом, в прошлом году/десятилетии и т. д. И то, поскольку эта форма употребляется редко, она уже звучит слишком литературно. Поэтому даже в рассказах от первого лица о событиях прошлого используют часто также прошедшее совершенное время - Perfekt.

Скажем еще несколько слов о том, как изменяются модальные глаголы в прошедшем времени. Умлаут в данном случае уходит, добавляется суффикс t. Например, основа от глагола müssen (должен) в претеритуме будет звучать как muss+t+личное окончание. Если умлаута нет, то он, соответственно, и не добавляется. Ich soll – Ich sollte, Wir wollen – Wir wollten.

Глаголы в претеритуме в немецком языке

Как образовать форму прошедшего времени

Глаголы в претеритум в немецком языке могут образовываться по двум различным формулам. Образуется простое прошедшее время с помощью суффикса t, который добавляется к основе глагола. Имеем следующую формулу:

Претеритум=основа глагола+t+личное окончание. Данная формула относится только к слабым глаголам.

Пример следующий: Ich studiere значит "Я учусь, обучаюсь в университете или институте". Но Ich studierte значит "Я учился".

Это как Past в английском языке, там даже суффикс прошедшего времени похожий – (е)d. И равно, как и на языке Шекспира, в немецком есть нерегулярные глаголы. Для неправильных (сильных) глаголов формула будет уже другая:

Основа+измененная основа (для каждого разная, нужно заучивать наизусть)+личные окончания.

Особенности претерита

Следует запомнить то, что в единственном числе в первом и третьем лицах глаголы совпадают. Это нужно всегда держать в уме, когда будете использовать в немецком языке претеритум. Предложения для примера следующие:

"Я делал домашнее задание." – Ich machte die Hausaufgabe. В третьем лице формы глагола совпадают. Er (он) machte die Hausaufgabe.

Bringen - приносить (Ich bringe, однако Ich brachte).

Rennen – бежать (Ich renne, но Ich rannte).

(Er)kennen – знать (соответственно - узнавать) (Ich (er)kenne, однако Ich (er)kannte).

Читайте также: