Как сделать практикум по обществознанию

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

1.С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примерах из литературных произведений, кинофильмов, из окружающей жизни.
2.Разделите моральные качества и поступки человека на три группы под названиями
можно. нельзя. нужно. Какими из них можно назвать правами человека, а какие-долгом, обязанностями.

1. Добра и зла не существует (только в голове человека) . Поэтому добром и злом ты можешь назвать все что угодно. Назви злом что учителя ставить низкие оценки. Тип они основываются на симпатиях, и очень негативно влияют на настроение учеников А добром что ты дрочишь. Удовольствия, наслаждение. И самое главное оно всегда под рукой
2.Можно - все
Нужно - нечего

Помогите сделать практикум по обществуу :* :)
1)С какими проявлениями добра и зла мы встречаемся в современном обществе? Покажите на примере из литературных произведений, кинофильмов, из окружающей жизни.

Смотрите короткие лекции, читайте лонгриды и дополнительные материалы. В курсе нет строгих дедлайнов: можно начать учиться в любое время и выбрать удобный темп

Тренируйте навык решения настоящих олимпиадных заданий по каждому из четырех разделов и отслеживайте свой прогресс. На решение каждого задания курса у вас будет несколько попыток

Все материалы курса будут храниться в вашем личном кабинете даже после завершения обучения, и вы сможете вернуться к ним в любое время


  • Кандидат юридических наук
  • Автор заданий раздела Олимпиады школьников РАНХиГС по праву
  • Заведующая кафедрой правоведения и практической юриспруденции Института общественных наук РАНХиГС
  • Понимание характера построения системы права и практики правоприменения в современном государстве
  • Умение определить, в какой форме реализуется право в тех или иных ситуациях
  • Умение применять правовые знания при решении нестандартных правовых заданий
  • Владение базовыми правовыми понятиями
  • Владение навыками поиска правовых норм и законопроектов, навыками толкования нормативных правовых актов
  • Владение основами юридической техники

Мы рассмотрим правовые задачи с непривычным форматом, которые редко встречаются в школьной программе. Разберемся с необычными вопросами кроссвордов, научимся искать право вокруг нас: в жизни, мультфильмах и фильмах, книгах и песнях

Мы поговорим о решении смоделированных или построенных на основе реальных кейсов правовых задач. Сделаем акцент на задачах-проблемах, где нет четкого перечня вопросов, например на таких заданиях, где нужно выстроить правовую позицию

Мы рассмотрим различные варианты заданий, предлагаемых для подготовки эссе, определим ключевые правила, которым необходимо следовать для написания успешной работы, а также разберем типичные ошибки

Иногда в олимпиадах встречаются задания, для решения которых нужно обладать не только знаниями в области права, но и историческим багажом. На что обратить особое внимание, с какой стороны подходить к заданиям такого плана — об этом и поговорим в данной части курса



В рамках модуля мы обсудим некоторые базовые понятия социологии и их значение для различных типов заданий. Как легче запоминать значение понятий? Разберем проблему использования привычных слов в новых контекстах. Рассмотрим способы решения ситуации, когда приводятся разные определения одного понятия

Как отбирать источники при подготовке? Достаточно ли учебника по обществознанию? Когда источники ведут ложным путем: ошибки в интерпретациях и некорректные примеры на популярных интернет-ресурсах


  • Понимание основных закономерностей развития эстетических парадигм в разных исторических эпохах
  • Знание основных отличительных черт ключевых исторических направлений в искусстве
  • Владение базовыми антропологическими понятиями, развитие навыков структурного мышления и расширение эрудиции


Мы поговорим о краткой истории искусств и мировой художественной культуры от античности до начала ХХ в. В видеолекции будет рассмотрено диахроническое развитие эстетических парадигм на протяжении эпох, что позволит понимать взаимосвязь искусства и эстетики с областью социального на макроуровне. Лонгрид с разбором реального олимпиадного кейса покажет, как применять эти знания на практике, какой логикой руководствоваться и как сочетать их со знаниями из других модулей курса

Мы разберем базовые понятия из теории фольклора и устной традиции. В видеолекции будут рассмотрены ключевые свойства фольклора, особенности бытования мифологического мышления, в том числе и в современности, а также эволюция культурной трансмиссии с появлением письменности. В лонгриде будет разобрана реальная олимпиадная задача, сочетающая элементы исторических, фольклористических и литературоведческих знаний, и показан пример практических применений этой логики

В видеолекции мы продолжим изучать базовые категории фольклористики и антропологии применительно к традиционной культуре и основные понятия, которыми следует владеть, чтобы успешно решать олимпиадные задачи. В лонгриде также будет разобрана задача, сочетающая знания по исторической антропологии, литературе и фольклористике, на примере которой можно будет углубить понимание материала этого и предыдущего блоков

Мы поговорим о социальной антропологии, а именно о бытовании различных феноменов и закономерностей из прошлых лекций в информационном и постинформационном обществе, городской культуре и цифровой среде. Как видеолекция, так и лонгрид с примером решения задачи будут посвящены развитию практического навыка различения соответствующих явлений и паттернов в различных средах: от традиционных архаических культур до современного городского фольклора

Урок-практикум подразумевает организацию применения теоретических знаний — развитию умений, отработку навыков. Он состоит из сменяющих друг друга заданий, выстроенных в определенной логике — по освоению новых видов задний, увеличению степени их сложности, росту самостоятельности учеников. Урок-практикум может проводиться с учениками любого возраста после изучения теоретического материала. Например, это уроки по применению психологических знаний — ответы на психологические тесты и их обработка, решение юридических и экономических задач, выполнение тестовых заданий и т.д. Важно помнить, что на практических занятиях мы не только хотим получить правильный результат решения задач или выполнения заданий, но и отбор максимально эффективных способов действия по их выполнению.

Разновидностью урока-практикума является лабораторный урок. Для обществознания это, прежде всего, умения работать с социальной информацией, т.е. работа с текстами. Например, определить используемые в тексте СМИ приемы манипуляции сознанием. Наиболее эффективна эта форма урока при изучении права, на таких уроках организуется работа с нормативно-правовыми актами. Целесообразно применять эту форму урока при изучении рискованных тем, в которых учителю лучше не высказывать собственную однозначную позицию, предоставить возможность ученикам самим познакомиться с явлением с разных сторон и сделать выводы.

Домашнее задание

Сформулируйте правила, которые помогут вам и вашим близким не попасть в подобные организации.

чая экономические, юридические, коммерческие, управленческие. Из другой — по области деятельности — нас будут интересовать интеллектуальные, социальные и психологические игры. Из остальных классификаций на уроках обществознания могут использоваться все виды игр (табл. 15.1).

Таблица 15.1

Виды игр на уроках обществознания

По числу участников

Урок-суд (ими тация судебного процесса, участниками которого являются все ученики класса при изучении процессуального права в 10—11 классах)

По этапу педагогического процесса

Решение юридических задач на время на основе использования различных нормативных документов

Любой способ организации соревнования по ответам, а вопросы — объединяющие изученные темы, итоговое составление руководства к действию или кластера но всей изученной теме

Диагностические и контрольные

По доминирующей цели

Интеллектуальные конкурсы при изучении нового материала, когда ответы на вопросы можно находить, используя учебник и другие источники информации

Тренинговые игры по правилам общения, разрешению конфликтов, нахождение выхода из этически сложной ситуации.

Тренинговые игры на развитие памяти и запоминание информации

По игровой среде

Проходят в помещении класса (большинство)

На улице также можно провести социальный квест

По характеру используемого материала

Практикум представляет собой учебно-методическое пособие к учебнику того же автора "Обществознание". В нем содержатся задания разного типа - репродуктивного и творческого, которые помогут студентам глубже и прочнее усвоить материал учебника, сформировать свою жизненную позицию в соответствии с моральными и ценностными нормами.
Для студентов общеобразовательных учреждений среднего профессионального образования.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Глава 1. ОБЩЕСТВО
1.1. Понятие общества 5
1.2 Общество и природа 8
1.3. Сферы общества 11
1.4. Деятельность как способ существования общества 14
1.5. Развитие общества 17
1.6. Культура и цивилизация 20
1.7. Общественный прогресс 23
1.8. Глобализация человеческого общества 25
1.9. Типология обществ 28
Глава 2. ЧЕЛОВЕК
2.1. Человек как продукт биологической и социальной эволюции 31
2.2. Бытие человека. Cooтношение бытия и сознания 34
2.3. Цель и смысл жизни человека 37
2.4. Труд и игра 40
2.5. Общение 43
2.6. Человек, индивид, личность 47
2.7. Духовный мир человека 51
2.8. Проблема смерти в духовном опыте человечества 53
Глава 3. ПОЗНАНИЕ
3.1. Понятие познания 57
3.2. Истина 60
3.3. Научное познание 63
Глава 4. ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА
4.1. Культура 67
4.2. Мораль 69
4.3. Наука 72
4.4. Религия 75
4.5. Искусство 79
4.6. Образование 82
Глава 5. ЭКОНОМИКА
5.1. Понятие экономики 85
5.2. Собственность 88
Конституция Российской Федерации 91
Гражданский кодекс Российской Федерации 91
5.3. Производство 93
5.4. Рынок 95
5.5. Государство и экономика 99
Конституция Российской Федерации 101
5.6. Экономика потребителя 102
5.7 Мировая экономика . 108
Глава 6. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
6.1. Социальная стратификация 111
6.2. Социальное поведение 115
6.3. Этнические общности 119
6.4. Семья 123
6.5. Молодежь 127
Глава 7. ПОЛИТИКА
7.1. Государство и политическая система общества 131
7.2. Механизм государства 135
7.3. Форма правления 138
7.4. Форма государственного устройства и форма политического режима 141
7.5. Гражданское общество и правовое государство 146
7.6. Политическая идеология 149
Конституция Российской Федерации 152
7.7. Личность и политика 152
Глава 8. ПРАВО
8.1. Понятие права. Право в системе социальных норм 156
8.2. Норма права. Система права 159
8.3. Формы (источники) права 164
8.4. Правосознание. Правоотношение 167
8.5. Правонарушение и юридическая ответственность 172
8.6. Права и свободы человека и гражданина 177
Конституция США (1787) !78
8.7. Государственное право I 79
8.8. Административное право 183
Кодекс Российской Федерации 186
8.9. Гражданское право 188
8.10. Трудовое право 196
8.11. Уголовное право 200
Литература 205

Читайте также: