Как сделать практико ориентированный проект

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Руководитель проекта: Кудинов А.А

учитель ИЗО и технологии

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Образовательная область: художественно – эстетическое творчество.

1. Актуальность выбранной темы и развитие идеи.

2. Новизна опыта.

3. Обоснование проекта.

4. Историзм и неомодернизм

5. Цели и задачи проекта.

6. План реализации проекта.

7. Планируемые результаты у учащихся в проектной деятельности

8. Перспективы дальнейшего развития проекта

1. Актуальность выбранной темы и развитие идеи

Следовательно, появление опыта обязано увеличивающемуся значению роли декоративно-прикладного искусства в становлении мировоззрения учащихся.

Автор считает, что у учеников необходимо развивать познавательный интерес к декоративно-прикладному искусству через проектную деятельность как средству постижения внутреннего мира человека, иначе уроки технологии, а особенно раздел декоративно-прикладного искусства, так и останутся для детей просто видом трудовой деятельности.

2. Новизна опыта

3. Обоснование проекта

В этом году автором опыта выбран практико – ориентированный проект по оформлению школьного коридора в виде выставки поделок. Мы работаем на уроках технологии с древесиной и умеем изготавливать что-то своими руками. В школе объявили набор в проект по оформлению и благоустройству второго этажа, и нашлись среди учащихся нашей школы желающие заняться этим. Как мы можем поучаствовать в оформлении коридора школы? Что полезного мы могли бы сделать для школы? В наше время очень актуальной снова стала тема шахмат, и было бы интересно поставить шахматный стол в коридоре, где в свободное время ребята могли бы сразиться на клеточном поле. В дальнейшем появились новые идеи по созданию не только шахмат, но и шашек и других настольных игр. Позже появились идеи по созданию картин, различных поделок и сидений.

Организация выставок – дело кропотливое и трудоемкое, это знает каждый, кто хоть один раз занимался с этой работой. Каждое участие учащихся в выставке – это приобретение определённого опыта, выход на разные уровни выставочной деятельности. Выставка - это точка, от которой ребёнок сделает шаг для достижения новых целей. Для детей–зрителей - это возможность увидеть своего друга с другой точки зрения, а для кого-то стимул попробовать себя в этом виде деятельности.

4.Историзм и неомодернизм

Время с 30–40-х и до 80-х гг. XIX в. принято считать в архитектуре, декоративно-прикладном искусстве, в искусстве интерьера и мебели периодом историзма или неостилей. Результатом ретроспективного художественного мышления, т.е. историзма, явилось искусственное воссоздание прошедших исторических стилей, исторических стилизаций, получивших название вторичных стилей, или неостилей. Ослабление интереса к классицизму и ампиру, развитие романтических настроений и романтизма в целом способствовали появлению искусства свободного выбора форм. Античность, которая была для классицизма единственным источником и образцом для подражания, сама становится одним из многих исторических стилей, в котором работают художники середины XIX в. Теперь источниками для вдохновения, которые значительно расширились, служат и готика, и рококо, и барокко, и Ренессанс, и восточное, и древнерусское искусство и др. Изменяется сам эстетический идеал в искусстве, понятие о котором связывается не с торжественной и строгой красотой композиционно выверенных форм, а с уютом, комфортом, изяществом и роскошью. При общем смешении стилей историзм, как образ мышления, характеризуется постепенной сменой того или иного преобладающего на данный момент вкуса, задающего тон всем произведениям искусства.

Неомодернизм – это вновь оформившийся модернизм, опирающийся на идеи модернизма 20-х гг. Справедливо сказать, что модернизм никогда не умирал и в европейских странах постепенно развивался параллельно с другими, новыми, непрерывно формирующимися направлениями в живописи и архитектуре. В отличии от модернизма прошлого, неомодернизм впитал в себя современные технологии, эстетику современного индустриального общества. Неомодернизм отвергает эклектику и современное ее проявление в искусстве – постмодернизм. Неомодернизм вернул в живопись и архитектуру очарование простых форм и строгих прямых линий.

Модернизм - это обобщенное название ряда художественных направлений первой половины XX века, суть которых можно сформулировать как экспериментальное искусство. Модернизм принципиально порывает с историческим опытом художественного творчества, пересматривает его взаимоотношения с жизнью и публикой, стремится утвердить некие новые начала искусства, основанные на постоянном самоценном обновлении художественных форм. Одной из существенных причин происходивших изменений было рассмотренное выше вторжение современной техники в традиционный образ мира, воспринятое как разрушение того единства Природы, на котором основывалась тысячелетняя культурная традиция. Если со времен античности искусство рассматривалось как мимезис (подражание) природе, то теперь, поскольку сам мир потерял устойчивость, многообразие художественных стилей, отказавшихся от миметического понимания творчества, получило право на существование. Художники XX века должны были стать изобретателями. Творческую деятельность начали понимать не как отображение реальности, а как её трансформацию. Тем самым искусство в глазах его творцов приобрело статус авангарда (передового отряда) культуры.

5. Цели и задачи проекта

Целью своей педагогической деятельности автор опыта считает создание условий, способствующих развитию у обучающихся познавательного отношения к изучению основ декоративно-прикладного искусства на уроках технологии через организацию проектной деятельности.

Достижение планируемых результатов предполагает решение следующих задач:

- определить условия и факторы влияющие на формирование у обучающихся интереса к декоративно-прикладному искусству, изучаемому на уроках технологии;

- выявить, какие педагогические условия влияют на развитие интереса детей к декоративно-прикладному искусству.

- на примере проектных работ показать приёмы организации учебной деятельности обучающихся, способствующие совмещению на уроках технологии разных видов работы;

- ввести в педагогическую практику применение технологии проектов для обеспечения роста интереса детей к декоративно-прикладному искусству, изучаемому на уроках технологии.

Для организации работы над проектом важно соблюдать следующие условия:

- тематика проектов по изготовлению предметов декоративно-прикладного искусства должна быть связана с историей страны или народа, где зародился тот или иной вид искусства;

- при работе над проектом обучающиеся должны научиться привлекать информацию из разных информационных источников;

- в работу над проектом необходимо вовлекать всех учащихся класса, предлагая им индивидуальные задания, с учётом их уровня подготовки.

Для изучения декоративно-прикладного искусства на уроках технологии, с использованием проектной деятельности, необходимо соблюдать, по мнению автора опыта, основные принципы проектной работы:

Процесс изготовления предметов декоративного искусства должен помогать детям в решении определённых проблем, тогда это заставит ребёнка учиться, думая о том, что он делает. Обучающийся обязательно должен задумываться над тем, кто впервые изготовил этот предмет, когда, в какой стране, с какой целью, какой скрытый смысл вложен мастером в его шедевр и т. д.

Когнитивный подход к обучению.

Не все дети легко понимают или усваивают структуру или схему изготовления предмета, поэтому необходимо помочь ребятам поверить в себя и самим добиться поставленной цели. Постепенно у детей начнёт формироваться чувство композиции, которое необходимо для построения предмета; они научатся сочетать декор с формой и материалом; узнают о ценности вещи, истории её первого появления на свет; с большим желанием окунутся в процесс эстетического познания художественных произведений.

Учение с увлечением.

Ребёнок должен при изготовлении предметов декоративно-прикладного искусства получать удовольствие от самого процесса работы, тогда процесс обучения станет более эффективным и не станет шаблонным. Ведь если ребёнку что-то нравится, то он это быстро усваивает. В связи с этим на уроках технологии необходимо загадывать загадки, отправляться в заочные путешествия, проводить различные игры, придумывать шуточные задания и т. д.

Благодаря проектной работе ребятам предоставляется большая возможность общаться друг с другом не только на тему проекта, но и затрагивать многие жизненные темы: рассказать о себе, своих планах, жизненных интересах.

Задания на уроках технологии по декоративно-прикладному искусству не должны быть настолько сложными, что ученикам не под силу будет их выполнить. Задания должны быть индивидуальными и соответствовать уровню подготовки каждого ребёнка, так как проектная работа может проводиться на любом уровне и в любом возрасте.

Прежде чем приступить к работе над проектом на уроке технологии, считает автор опыта, необходимо определить, какой тип проектов может быть успешно использован в зависимости от следующих условий: темы урока, возраста обучающихся, интереса ребят к определённому виду декоративно-прикладного искусства, временные рамки, доступность определенного материала при подготовке проекта.

В своей практике автор опыта использует следующие типы проектов:

Игровые проекты, результат которых создание конструкции различных изделий.

Практико-ориентированные проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, который ориентирован на социальные запросы детей. Результатом может быть выставка поделок, игрушек и т. д. с описанием технологии их изготовления.

Проекты, по времени работы над ними, делятся на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные проекты бывают обычно творческие или практико-ориентированные. Они обычно не выходят за рамки изучения одной темы. Долгосрочные проекты бывают рассчитаны на весь год. В долгосрочный проект могут войти несколько краткосрочных, если они похожи по тематике. Такие проекты обучающиеся защищают либо на итоговом занятии, либо на уроке, ведь они вполне могут считаться для них научным трудом.

Из скольких этапов должен состоять проект в педагогике чёткого определения нет, поэтому автор опыта самостоятельно разделил процесс работы над проектом на 4 этапа:

На этом этапе выбирается тема, определяются цели, и формулируются задачи, также учитель обязательно даёт рекомендации, и определяются сроки работы над проектом.

Строится схема действий (планируются способы сбора и анализа информации), проводятся исследования, собирается и систематизируется материал.

На основе замечаний и предложений учителя происходит доработка проекта детьми, затем проект оформляется в виде презентации, реферата, модели. Проект по технологии обязательно должен содержать либо схему, либо модель или план изготовления какого-нибудь предмета декоративно-прикладного искусства, поэтому обязательным условием является наличие приложения к проекту - уже готового продукта деятельности. Далее дети готовятся к публичной защите проекта.

Обучающиеся публично защищают проект, подводятся итоги их работы.

Автор опыта считает, что организацию изготовления предметов декоративно-прикладного искусства на уроках технологии с использованием проектной деятельности необходимо начинать по следующему плану:

Понимание структуры проекта на примере проекта-образца.

Декоративно-прикладное творчество на уроках технологии является средством формирования у детей основы духовно-нравственного и эстетического воспитания, и использование проектной деятельности во время изучения этого обладает рядом преимуществ по сравнению с традиционным обучением. Во-первых, позволяет организовать работу на уроках технологии с учётом индивидуальных особенностей обучающихся. Во-вторых, помогает детям овладеть такими мыслительными процессами как синтез, сравнение, обобщение, классификация. В-третьих, стимулирует у детей интерес к изучаемому разделу, усиливает мотивацию личностного роста обучающихся. В-четвертых, изменяет роль учителя: он становится организатором сотрудничества, консультантом, управляющим поисковой работой обучающихся. Самой важной стороной проектной деятельности является создание положительной мотивации для самообразования у учащихся.

Метод проектов способствует формированию у учащихся творческого и критического мышления, самостоятельности и способности применять знания при решении разнообразных проблем, а так же грамотности в работе с информацией.

Проектная деятельность развивает творческое мышление, делает учебный процесс личностно значимым для обучающихся, помогает раскрыть творческий потенциал и проявить исследовательские способности студентов.

Разумеется, не во всякой профессиональной деятельности есть простор для креатива, однако умение мыслить творчески поможет студенту при возникновении непредвиденных, спорных и конфликтных ситуаций.

Для студента проект – это возможность:

• научиться проводить анализ;

• познакомиться с другой формой ответа;

• научиться применять полученные знания, умения и навык;

• создать продукт (материальный, вербальный);

• продемонстрировать достигнутый результат;

• проявить инициативу и самостоятельность.

Метод проектов предполагает выполнение законченной работы, которая даёт наглядный результат, формирует прочные связи студента с будущей профессиональной деятельностью и способствует активному приобретению знаний, умений, навыков и компетенций.

Для педагогов проект – это дидактическое средство решения педагогических и образовательных задач (компетентностных задач):

• развитие аналитических способностей;

• усиление побуждения к инновациям;

• личностное развитие, проявление инициативы и креативности;

• содействие открытому обсуждению и обмену опытом;

• развитие способности демонстрировать результативность своих планов и решений.

Проектная работа является фактором общения и пространством для самореализации, применения и проверки накопленного опыта. Проектная деятельность выводит студентов на подлинное сотрудничество и создаёт условия для внутренней активности личности.

Работа над проектом зависит от выбранного вида проектной деятельности. Проекты бывают творческими, исследовательскими и практико-ориентированными.

Творческие проекты

Проекты этого типа направлены на получение творческого продукта: газеты, сочинения, видеоролика, мероприятия и так далее.

Поэтому такие проекты не требуют детально проработанной структуры совместной деятельности студентов и преподавателей.

Работа над творческим проектом только намечается и развивается в соответствии с конечным результатом.

При этом требует продуманности формы и структуры конечного результата:

ключевые показатели эффективности;

Исследовательские проекты

Исследовательские проекты направлены на получение научного знания, характеризующегося новизной и теоретической или практической значимостью.

Проекты этого типа напоминают по структуре дипломную или курсовую работу, так как требуют обозначения актуальности избранной темы и формулировки проблемы.

После того, как актуальность и проблема обозначены, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и определяются связанные с нею задачи.

Исходя из этого, выдвигается гипотеза решения проблемы и описываются теоретические и эмпирические методы исследования.

Практико-ориентированные проекты

Цель прикладных проектов заключается в получении результата, ориентированного на социальные интересы самих участников проектной работы.

Например, на основе результатов исследований разрабатываются следующие документы:

• программа действий по решению выявленных проблем;

• проект технического решения – дизайн витрины аптеки.

В отличие от творческих, прикладные проекты требуют тщательно продуманной структуры.

Для этого необходимо:

• определить поэтапные действия с указанием промежуточного и конечного результатов;

• определить функции каждого участника;

• скоординировать и скорректировать их деятельность;

• оценить возможные способы внедрения результатов проекта;

• учесть возможные риски и прочее.

Процесс оценивания индивидуального проекта непрерывен и проходит через все этапы проектной деятельности. Оценивание в проектной деятельности играет ведущую роль, поскольку в стратегии и инструментах оценивания закладываются цели проектной деятельности:

• Оценивание в технологии проектной деятельности не сводится к оценке предметных знаний обучающихся или полученных ими продуктов проектной деятельности.

• Оно разворачивается как сквозной процесс, позволяющий проследить за личностным ростом обучающихся, их активностью, познавательной деятельностью, ходом работы над проектом.

Кто должен оценивать?

• Через создание проверочных листов,

• через вопросы, позволяющие проследить и оценить этапы проектной деятельности;

• через постановку целей предстоящей деятельности;

• через определение трудностей и путей их преодоления.

• Через защиту проекта (критерии оценки качества продуктов проектной деятельности предварительно разрабатываются )

• Через шкалу мнений

• Оценочных листов наблюдений

По каким критериям оценивать?

• При разработке критериев преподаватель соотносит каждую цель с одним из инструментов оценивания.

• Язык описания критериев должен быть понятен студенту, поэтому необходимо избегать сложных для понимания терминов, ограничить количество критериев и расположить их в определенном порядке.

• Чтобы убедиться в достаточности критериев соотнесите их с поставленными целями, выполните работу от имени студента и оцените ее в соответствии с разработанными критериями.

• Критерии оценивания должны быть известны обучающимся до выполнения проекта.

Чаще всего в проектной деятельности используются для предъявления критериев таблицы оценивания (проверочные листы), которые содержат показатели, (левая колонка) и их индикаторы (колонки справа), описывающие уровень достижения.

По какой шкале оценивать?

o Бальное оценивание

o Рейтинговое оценивание

o Бальное - рейтинговое оценивание

o Система зачет/незачет

o Вербальное поощрение.

Где накапливать и фиксировать материал?

Как оценить проектную деятельность?

ü Расширения и углубления предметных знаний;

ü Знания о структуре и проектной исследовательской деятельности;

ü Умение выдвигать и обосновывать гипотезы;

ü Выполнять эксперимент;

ü Умение представлять результаты проектной деятельности и эксперимента.

Таким образом, в проектной деятельности должна быть большая доля самостоятельности студентов.

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Образцы сочинений-рассуждений по русскому языку: Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного.


ИКТ обладают мощными инструментами для работы с текстовой, числовой и графической информацией, составляющей основу образовательной среды; в сочетании с коммуникационными технологиями и Интернетом они создали феноменальную по своим возможностям всемирную среду обучения. Но все же, несмотря на эти достоинства, стремление повысить качество образования путем внедрения инновационных преобразований на основе повсеместного применения ИКТ пока остается нереализованным.

Краткая аннотация практико-ориентированного проекта:

С распространением цифровых технологий обучение принимает формы непрерывного, индивидуально-ориентированного, гибкого и динамичного процесса. Уделяется особое внимание развитию высокотехнологичных образовательных компетенций и навыков XXI века посредством использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Важным направлением деятельности по проекту являются сбор, обработка и распространение информации по использованию средств электронного обучения и открытых образовательных ресурсов.

ИКТ компетентность и профессиональное развитие педагогических работников отражает ведущую роль педагога в изменениях в учебном процессе на основе использования ИКТ, показывает картину новых педагогических квалификационных характеристик педагога в условиях перехода к цифровой педагогике в открытой глобальной образовательной среде. Медийная и информационная грамотность в условиях развития цифровых технологий отражает главное условие перехода к цифровому обществу, формированию жизненных навыков XXI века, информационно-медийной грамотности.

С целью повышения эффективности и качества учебного процесса и его результатов на всех уровнях образования педагоги сегодня должны сосредоточиться на развитии общих представлений у педагогов о современных приемах творчества по видеомонтажу на ПК и навыков работы с цифровой видеопродукцией для оформления проектно-исследовательской деятельности с учащимися.

Включение ИКТ заставляет педагогов осваивать совершенно другой подход к обучению. Он требует изменения роли педагога от функции лектора к практике разработчика, поскольку педагог до начала проекта должен разрабатывать новые цифровые материалы и применять в аудитории совершенно новые способы преподавания и обучения.

Цель проекта:

Развитие общих представлений у педагогов о современных приемах творчества по видеомонтажу на ПК и навыков работы с цифровой видеопродукцией для оформления проектно-исследовательской деятельности с учащимися.

Актуальность проекта:

Профессиональное развитие педагогов - приобретение новых компетенций, знаний, умений и навыков, которые используют педагоги или будут использовать в своей профессиональной деятельности.

Участники проекта: педагоги дополнительного образования.

Рекомендуемая самостоятельная деятельность педагогов в рамках практико-ориентированного проекта:

Основными видами деятельности, предшествующими проведению проекта являются:

  • Организация и проведение встреч с педагогами по вопросам политики использования ИКТ в образовании;
  • Форумы, посвященные обсуждению политики, связанной с применением ИКТ в дополнительном образовании;
  • Изучение передового опыта использования ИКТ в дополнительном образовании;
  • Сравнительные исследования использования ИКТ в профессиональной деятельности педагогов Центра;
  • Подготовка и публикация результатов проектной деятельности.

Межпредметные связи:

Данный проект охватывает такие образовательные направления: экология, информатика.

Методы реализации проекта:

  • изучение литературы (сбор, анализ и синтез информации);
  • оформление буклетов по проекту;
  • беседы, дискуссии;
  • практическая деятельность в форме творческой мастерской: создание экологического видеоролика;
  • научно-практические семинары.

Этапы работы над проектом:

Первый этап (сентябрь – октябрь 2015г.):

Организационный (Подготовка документации по проекту, создание инициативной группы из педагогов Центра, выпуск буклетов, листовок в помощь педагогам по проекту, проведение семинаров, консультаций).

Второй этап (сентябрь 2015 г. - февраль 2016 г.):

Основной. Самостоятельная работа, проведение в творческих объединениях самостоятельных работ по проекту:

  • съемка видео-фрагментов экологической направленности;
  • работа с видеофайлами, монтаж отснятого видео;
  • запись видеофильма, просмотр его на занятии.

Третий этап (май 2016 г.):

Заключительный: обработка полученных результатов. Создание банка данных материалов для трансляции экологической, проектно-исследовательской деятельности.

Методы определения результативности по проекту:

  1. Оценка информационной компетентности участников проекта;
  2. Уровень владения знаний по данному проекту.

Ожидаемый результат

1 Педагоги научатся - оцифровывать видео с любых видеокассет, работать с видеофайлами практически любого формата, производить монтаж отснятого видео, добавлять звуковые и видеоэффекты, удалять посторонние шумы, и в итоге создавать красивый и качественный DVD-диск, который можно будет использовать на занятии.

2 Отснятое видео не будет засорять компьютер, и занимать место на жестком диске. Можно создать красивые DVD-фильмы экологической тематики и хранить их на дисках в красивых DVD-боксах.

3 Научившись самостоятельно монтировать видео на новом уровне, педагогам захочется чаще брать видеокамеру в руки и снимать самые интересные моменты, которые будут просмотрены вместе с учащимися на занятиях.

Итоговый продукт:

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации практико-ориентированного проекта


ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ, КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Существующий уровень развития производства ориентирует современных специалистов на овладение необходимыми профессиональными компетенциями. При этом необходимо, чтобы на производство приходили специалисты, умеющие работать с информацией, самостоятельно совершенствоваться в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания и навыки.

С целью формирования и развития ключевых компетенций выпускника, нами, под руководством преподавателей специальных дисциплин, выполняются практико-ориентированные проекты.

При подготовке проекта определяются его основные цели и задачи, этапы реализации и виды осуществляемой студентами деятельности, результат и критерии его оценки. Особое внимание уделяется организации координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организации систематической внешней оценки проекта.

Одним из основных этапов проектной деятельности является планирование проектного задания. На этом этапе осуществляется разработка модели проекта, выбирается рациональная технология, проводится ее экономическая оценка. Итогом данного этапа является подробная технологическая карта проекта. В ней отражаются все необходимые ресурсы (временные, финансовые, трудовые, информационные, материальные), способы выполнения отдельных операций, план-график выполнения отдельных работ по изготовлению продуктов.

На следующем этапе, в ходе выполнения задуманного, возможны следующие виды деятельности: обеспечение наличия всех необходимых ресурсов, пробная выработка продукта, обсуждение возникших трудностей и способов их преодоления, анализ качества изготовленного продукта, определение его недостатков и путей их устранения, оформление сопроводительной документации и отчета о проекте.

Таким образом, практико-ориентированный проект включает активную деятельность студентов, начиная с выбора и обоснования ассортимента продукции, до отработки технологии с обязательной публичной презентацией полученного результата. Результатом является:

- продукция, подготовленная для дегустации;

- сопроводительные материалы в виде мини-исследования, альбома, презентации, видеофильма;

- средства для презентации продукции, реклама.

Итогом проекта является его презентация и защита. Защита происходит в виде выставки проектов с дегустацией выработанной продукции и рассказом о самом изделии и ходе работы над ним. Внешняя оценка проектов осуществляется сотрудниками производственного предприятия.

Результатом реализации практико-ориентированных проектов, помимо профессиональных компетенций, также являются способности студентов:

определять и развивать свои познавательные и профессиональные интересы,

выбирать для себя практический вид деятельности согласно распределенным обязанностям и интересам,

исследовать условия практической деятельности во время работы над проектом,

принимать ответственность и решать возникающие проблемы,

оценивать результаты и устанавливать общественную и профессиональную ценность своей проектной деятельности.

При анализе результатов проекта рекомендуется попытаться ответить на следующие вопросы: актуальна ли тема вашего проекта, для кого он предназначен, было ли проведено предварительное маркетинговое исследование и что оно выявило, какова идея проекта, разнообразны ли были предлагаемые идеи, правильно ли были сформулированы задачи проекта, удалось ли их реализовать, какими критериями руководствовались при оценке проекта, обоснованными ли они были, насколько хорошо спланировали и использовали предоставленное время, достаточно ли было знаний и умений, на каких этапах проекта возникали затруднения, в чем они заключались, как можно улучшить проект, то могло бы быть по-другому.

Результаты работы показывают, что практико-ориентированный проект для студента - это широкие возможности выбора самостоятельной деятельности, соединяющей интересы, задачи образования и профессиональные компетенции. Это тренировка умения найти и показать содержание своей деятельности, помощь в развитии навыков самоорганизации, умении доводить дело до продукта и презентации результата. Это показатель успешности освоения незнакомого способа деятельности. Системное использование метода проектов создает основания для поэтапного усложнения деятельности и отслеживания полученных результатов формирования профессиональных компетенций специалиста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориентированный проект предполагает реальный результат работы, но в отличие от других носит прикладной характер ,например: оформить выставку полезных ископаемых для кабинета, собрать гербарий листьев деревьев, произрастающих в родном крае и т. д.

Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников: газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.

При работе над проектом используются следующие виды деятельности: индивидуальная, коллективная, работа в малых группах.

Читайте также: